Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры. Придумать ребусы


Как составить ребус в картинках. Основные правила составления ребуса

Что дети любят, наверное, даже больше, чем компьютерные игры? Конечно, загадки и ребусы! Когда родители не в состоянии после работы играть со своим чадом, можно вспомнить про такой старинный способ развлечения. Составить ребус для детей совсем несложно, это требует совсем немного времени, а главное – помогает ребенку умственно развиваться.

Основные правила

Напомним, что ребус – это некая картинка, в которой зашифровано слово. Изображение основного предмета (или предметов) сопровождается подсказками в отношении того, что должно получиться в итоге. В качестве таких деталей могут фигурировать цифры, буквы, знаки препинания и многое другое.

Названия предметов, изображенных на картинке, приводятся в именительном падеже. Все символы, которые ребенок видит в загадке, что-то обозначают, т. е. в каждом знаке нужно уметь найти свой собственный смысл. Посмотрим теперь, как составить ребусы в картинках по всем правилам.

Двойственность

Было бы слишком скучно изображать желаемое слово напрямую, одной картинкой. Тогда бы это был вовсе не ребус, а обычная иллюстрация. Чтобы усложнить задачу, используйте неоднозначные слова: например, изображение дерева без сучьев может обозначать как его, так и ствол, и полено. Правильно представленная картинка руки может восприниматься также как «кисть» или «ладонь». Думая, как составить ребус, помните, что дети не любят игр в «поддавки», задание должно быть непростым, но решаемым – в соответствии с их возрастом, разумеется.

Скрытые буквы

Иногда для расшифровки искомого понятия требуется убрать некоторые буквы из тех слов, которые его составляют. Например, сделаем «вола» из «волка». Различаться два животных будут лишь согласной «к» в конце. Тогда после картинки с хищником мы поставим запятую, которая будет обозначать, что мы отбрасываем одну последнюю букву. Сколько запятых – столько знаков с конца будем убирать. Как составить ребус, если сокращать мы планируем начальную часть слова? В этом случае запятые ставятся перед картинкой.

Бывает, что нужно убрать буквы из середины слова, тогда нужно проделать следующее: перед изображением пишется зачеркнутая буква, которую нужно проигнорировать при чтении. Если вместо одной буквы нужно подставить другую, то одна зачеркивается, а другая, соответственно, дописывается. Например, чтобы получить «гость» вместо «кость», следует представить изображение кости, после чего написать зачеркнутую «К», а рядом с ней - «Г».

Цифры

Достаточно часто при создании ребусов используются цифры. Они могут применяться в двух случаях.

Если над картинкой стоят какие-то числа, то, вероятнее всего, это порядок букв. Например, напишем над мордочкой кота «3,2,1», чтобы получилось «ток». Не обязательно менять местами все буквы. Нарисуйте перо, а над ним – цифры 2 и 4. Поставьте между ними стрелочку, направленную в обе стороны и, наконец, допишите в конце «З». Теперь вместо «перо» получится «порез». Такие способы комбинирования инструментов помогут вам ответить на вопрос, как составить ребус оригинальным способом.

Предлоги

В русском языке существует множество предлогов: над, под, перед, на, у, с, при – такие же последовательности букв встречаются во многих словах. Значит, эти фрагменты можно зашифровывать. Напишем «к», чтобы она отчасти перекрывала слог «ни» и получим «передник». А если на букве «Л» расположить «О», получится «подол».

Есть и более сложные способы отсылки к предлогам. Один из таких - составить одну большую букву с помощью множества маленьких – так мы спрячем предлог «из». Если же при этом контуры большего знака будут четко видны, предлог превратится в «по». Это значит, что одни буквы расположены по (т. е. поверх) другой.

С помощью таких действий можно зашифровать очень большое число слов. Главное, ребенку не всегда будет понятно, какой предлог использовать в данном случае – придется перебирать варианты, а это, как известно, помогает развитию мышления.

Усложнения

Как составить ребус по русскому языку, чтобы ребенку пришлось подумать подольше? Попробуйте мыслить более абстрактно. Например, пусть сверху будет написано «А», а ниже – буквы «Р» и «Л», нарисованные так, будто они держатся за ручки. Таким способом мы скрываем союз «и». В результате должно получиться слово «подарил».

Чем более необычные способы взаимодействия мы передаем в ребусе, тем сложнее и интереснее будет детям разгадывать загадку. Буквы и картинки, конечно, не умеют вступать в социальное взаимодействие, зато это делают люди – пусть ребенок развивает мышление, вспоминая в ходе игры абстрактные понятия!

Пусть дети осваивают азы нотной грамоты: названия нот также можно использовать в ребусах. До, ре, ми, фа соль, ля, си – слоги популярные, и мы можем обращаться к ним, чтобы создать большее разнообразие заданий.

Математические задачи

В точных науках загадки тоже бывают. Как составить ребус по математике для школьника? Составьте несколько выражений, например: 1+2=3; 2+2=4. Теперь зашифруйте числа какими-то определенными картинками. Пусть «единица» станет тортом, а «двойка» - яблоком и т. д. Теперь задача ребенка – узнать, какое число спрятано за каждым из рисунков.

Можно усложнить задание, написав целое предложение, слова в котором – это числа, состоящие из нескольких разрядов, а каждая буква – это определенная цифра. Разгадайте-ка, что значит КОТ * ПЕС = СТОП. Это не так-то просто. Такие задания тренируют уже и математические навыки, и достаточно абстрактную логику.

Лингвистические задачи

Ещё один интересный вид ребусов – задачи по дешифровке. Часто они имеют вид «переведите с неизвестного языка на русский некоторое предложение». Варианты здесь бывают самые разные, но к ребусам следует отнести только один подвид – тот, в котором каждый русский символ заменен каким-то иностранным. При этом взрослому даже не нужно думать, как составить ребус: надо просто заменить все буквы в случайно взятом абзаце на любые английские. Например, «А» станет G, а «Б» - L. Ребенок должен додуматься, что самые частые знаки – это гласные, повторяющиеся окончания могут принадлежать прилагательным и глаголам и т. д. Такие ребусы имеют уже достаточно высокий уровень сложности, их учащиеся решают в средней школе.

В целом можно обращаться и к другим школьным предметам. Подумайте, как составить ребус по истории, используя портреты знаменитых людей, сцены известных событий, либо пряча их в виде слов в загадке. Любая наука в игровой форме воспринимается легче на раннем этапе обучения ребенка.

О пользе ребусов

Должно быть, вы знаете, что подобные задания дают детям в детском саду и начальной школе. Типичный вопрос родителей, желающих помочь ребенку: как составить ребус по русскому языку. Для чего нужна такая игра? Оказывается, полезных эффектов от таких задачек очень много.

Во-первых, дети любят неизвестное. В данном случае от них скрыто содержание послания, и ради этого знания ребенок готов выполнять достаточно сложные мыслительные действия. Он учится использовать несколько способов подбора «ключей», разные стратегии решения. Например, если для стоящих друг на друге буквах «Т» и «С» не подойдет вариант «под т с», он пойдет другим путем и получит «наст».

Во-вторых, ребусы готовят ребенка к тому, что не всё бывает понятно с первого раза, что нужно знать некоторые правила дешифровки и вообще способы, которыми можно пользоваться при выполнении заданий. Если говорить более узко, то умение эффективно решать ребусы развивает в детях способности к лингвистике, переводческой деятельности, развивает умение видеть «между строк». Поначалу ребенку интересно разгадывать такие загадки, позже он начинает думать, как составить ребусы в картинках друзей и одноклассников. В конечном счёте интерес к таким простым заданиям проходит – дети начинают искать что-то более сложное и интересное. И это отлично, ведь они взрослеют и умнеют.

Рекомендации

Постарайтесь не забыть составить ребусы с ответами, в противном случае ребенок не сможет понять, правильно ли он разгадал загадку, и интерес к игре резко упадет. Кроме того, выбирайте картинки таким образом, чтобы их можно быть «перевести» несколькими способами, чтобы задание не получалось слишком простым.

В заключение

Мотивируйте детей не сдаваться, бороться до конца, а если становится совсем сложно, помогайте небольшими подсказками и намеками. Не давайте ребенку правильный ответ, позвольте ему ощутить, что он всё сделал самостоятельно.

Не стесняйтесь играть – вы тоже когда-то были маленькими и любили ребусы и загадки. Одновременно вы сможете провести время и весело, и с пользой для ребенка – согласитесь, такое сочетание встречается нечасто. Комбинируйте все представленные в данной статье инструменты, изобретайте собственные – чем сложнее будет задачка, тем больше удовольствия ваше чадо испытает, когда успешно её решит.

fb.ru

Ребусы с ответами для детей и взрослых. Ребусы с нотами, пословицы, сложные

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

 

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Смотрите также:

 

umochki.ru

Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры

23 Сентябрь 2016       admin      Главная страница » Педагогика » Игротека      Просмотров:   1659

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы.

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем — льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё — о войне, натянутый лук — о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие — отдельные слоги, третьи — только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме— это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Теперь, когда вы усвоили правила ребусов, как составлять и разгадывать их, попробуйте решить:

Примеры ребусов с ответами:

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru

NoZDR - Как составлять ребусы

Разбивка на слоги

Для того чтобы загадать в ребусе какое-то слово, его вначале надо разбить на более короткие слова или на отдельные слоги. Если разбивать на целые слова, это будет похоже на составление шарад. Шарадами называют стихотворные загадки, в которых загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Обычно в шараде загаданы и составляющие слова, и ответ. Например, такая шарада: «Три буквы облаками реют, Две вИдны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом»» (пар-ус).

Если не получается отдельных слов, разбиваем на слоги. Слоги не обязательно должны быть такими, как нас учили в школе. Слог в шараде и ребусе - это не то же самое, что слог в грамматике. По правилам грамматики в слове «КИТЕЛЬ» два слога: «КИ» и «ТЕЛЬ». Но нам такие «слоги» не подходят - они ничего не означают. Нам удобно разбить на части «КИТ» и «ЕЛЬ». В школе за такую разбивку на слоги нас не похвалят, а вот в ребусе этот приём очень даже хорош. Далее, когда я буду говорить «слог», я буду иметь ввиду именно ребусный слог.

Таких коротких слов-кирпичиков, из которых можно складывать другие слова, можно найти довольно много: МЫШЬ+ЯК=МЫШЬЯК, КИТ+ЕЛЬ=КИТЕЛЬ, ДО+РОГА=ДОРОГА, ФА+СОЛЬ=ФАСОЛЬ, КИПА+РИС=КИПАРИС, БАР+СУК=БАРСУК, ВОЛ+ОКНО=ВОЛОКНО и т.п. Но чаще всего всё же придётся пользоваться запятыми и другими приёмами изменения слов, о которых я говорил выше.

Загадывать ребусами можно не только отдельные слова, но и целые фразы. Нужно ли каждое слово зашифровывать отдельно или можно в одном рисунке соединять части слов? Можно и так, и этак. Для начала выписывают все буквы фразы подряд без пропусков и знаков препинания. Слова и без пропусков прочитать можно, а вот запятые могут сбить с толку, потому что будет непонятно, то ли это запятая для снятия буквы, то ли запятая в тексте. Поэтому лучше знаки препинания не использовать. Но если это вопросительная фраза, то знак вопроса в конце лучше оставить.

Например, мы хотим сделать рекламный баннер в виде объявления «Меняю два конька на один велосипед», и, чтобы привлечь к нему внимание, хотим сделать его в виде ребуса. Надо заметить, что если всё объявление будет только из рисунков, то будет не сразу понятно, что это вообще такое. Поэтому можно поступить так: начало фразы оставить как есть, без шифрования, либо вообще оставить всё, а зашифровать ребусом только самую важную часть.

Так как у нас объявление, оставим незашифрованным слово «МЕНЯЮ», а шифровать будем только «ДВА КОНЬКА НА ОДИН ВЕЛОСИПЕД». Записываем все буквы подряд ДВАКОНЬКАНАОДИНВЕЛОСИПЕД и начинаем думать, как нам это разделить.

Конечно же, сразу приходит на ум «ДВА» загадать цифрой 2, «КОНЬ» - это конь. Дальше рассуждаем так: «КАН» - это «КРАН» без буквы Р [«КрАН»]=КАН. «ОДИН» вроде как загадывать цифрой 1 не очень хорошо, перед ней уже буква А стоит, да и «два» уже цифрой загадали, поэтому сделаем «ОДИН» из слова «БОТИНОК»: первую и две последних буквы уберём запятыми, а Т заменим на Д [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН. ВЕЛ - это [в «Е» - «Л»]. Далее, «ОСИ» хорошо получается из слова «НОСИК»: [«нОСИк»]=ОСИ. Ну и остаётся «ПЕД». Сделаем его из слова «МЕДАЛЬ»: [«(М=П)ЕДаль»]=ПЕД.

Получился весёлый ребус, который привлекает внимание и довольно легко разгадывается. Чуть ниже я опишу, что в нём хорошего, а что плохого.

Как подбирать картинки

Что можно использовать в качестве картинок в ребусах? Всё, что можно изобразить, и что имеет наименование:

Можно использовать гербы городов, флаги стран, куски географических карт. Можно использовать логотипы фирм или фотографии актёров, политиков, кино- и мультперсонажей. Можно использовать любые изображения чего-либо, лишь бы с этим изображением можно было ассоциировать какое-то слово.

Составителям ребусов рекомендую избегать двусмысленностей при составлении головоломок и загадывать именно общие слова, а художникам рисовать простые и понятные картинки, чтобы с первого взгляда было понятно, что изображено. Пусть на рисунке будут изображены малоизвестные предметы, но они должны однозначно интерпретироваться. Хочется, например, использовать в ребусе слово «шерхебель» (это такой вид рубанка). Недостаточно будет просто нарисовать некий рубанок. Да, внешне шерхебель выглядит как обычный рубанок. Но отличается он от обычного рубанка заточкой режущей части, которая называется «железко». У рубанка железко прямое, а у шерхебеля - с полукруглой заточкой и немного уже. Значит, нужно нарисовать шерхебель именно так, чтобы было видно, что железко у него с полукруглой заточкой.

Мальчики изучают это в 5 классе на уроках столярного мастерства, поэтому отгадать слово не должно составить труда. А вот у девочек такие рисунки скорее всего вызовут затруднения :)

Или, например, если хочется загадать слово «танк», то должен быть нарисован именно танк. Не БТР, не БМП, не САУ, а именно танк.

В связи с этим можно предложить два способа подбора рисунков. Первый (для составления простых ребусов) - выбирать рисунки, которые легко узнаются. Второй (для ребусов посложнее) - рисунки уже должны отгадываться. Например, нарисован цветок в горшочке. Для простого ребуса это будет просто «цветок», а для сложного - «фиалка». Соответственно, нарисовать её надо так, чтобы было понятно, что это именно фиалка, а не каланхоэ или бегония. Или нарисован деревянный дом. Для первого способа - это просто «дом», а для второго - «здание», «дворец», «изба», «хата», «хижина», «землянка», «лачуга», «мазанка», «палата», «хоромы», «терем», «чертог», «усадьба», «дача», «вилла», «барак», «беседка», «будка», «караулка», «кибитка», «сторожка», «шалаш», «чум», «шатер», «юрта» или «иглу» :).

Можно, конечно, загадывать и более сложные и хитрые слова. Главное, чтобы всё это было разгадываемо.

Можно загадывать на рисунке не только сам предмет, но и его отсутствие. Тогда разгадывающему нужно будет отгадать, чего именно не хватает на рисунке.

[«ПОЛЕНО»(5,4,6) + «НОГА»(3,2,1) + «ПАЛЬТО»(4,2) + «ВОЖЖИ»(3,4) + «РУЖЬЁ»(5) + «МОСТ»(4,3) + «МЯЧ»(2)] == НЕО + ГОН + ЬА + ЖЖ + Ё + ТС + Я = НЕ ОГОНЬ, А ЖЖЁТСЯ

А можно сделать один большой рисунок, в который встроить все рисунки ребуса, и уже на этой «картине» нанести запятые и цифры. В общем, это уже творческий процесс. Главное не увлечься в запутывании головоломки и не сделать её полностью нерешаемой :)

Разный отбор букв

В ребусах буквенная «начинка» слова используется полностью. Но ведь можно использовать не все буквы, а только их часть.

Будем использовать другие правила отбора букв из картинок - выбирать не все, а только некоторые: только первые или только последние, специально помеченные или отобранные по определённым правилам.

Первые буквы

Например, будем брать только первые буквы. Это самый простой «детский» вариант ребуса.

На картинке написано МАСТЕРСКАЯ ГОЛОВОЛОМОК.

Отбор букв по фильтру

Можно отфильтровать нужные буквы, «открыжив» их плюсиками или ещё как-то пометив. Например, вот так:

[«ПузыРИ» + «цВЕТОк» + «ТраМвАй» + «кРаСкИ» ++ «бАНт» + «КартИНа» + «шИНЫ» + «уХВат» ++ «кОлоС» + «ТуфлИ» + «подКОВа» + «кОЙка» + !] == ПРИВЕТ ОТ МАРСИАНКИ НИНЫ ХВОСТИКОВОЙ!
Отбор букв по правилам

Брать только первые буквы от картинок - это очень просто. Для усложнения можно придумать правила потруднее. Например, под каждой картинкой указывать порядковые номера букв, или брать только средние буквы или последние.

А вот в задачке, изображённой снизу, используется целых три разных правила! На подсказке стрелками показано, что в таблице из левого столбца берётся первая буква, из среднего - последняя, а из правого - средняя.

[«Пила» + «кольцО» + «корЗина» + «Дятел» + «топоР» + «барАбан»] ++ [«Ведро» + «стуЛ» + «мЯч» + «Ель» + «доМ» + «маСка»] ++ [«Дом» + «диваН» + «котЁнок» + «Мяч» + «шатёР» + «парОвоз»] ++ [«Жук» + «парохоД» + «олЕнь» + «Нож» + «елЬ» + «мЯч»] ++ [«Утюг» + «флаГ» + «ромАшка» + «Дерево» + «овцА» + «гаЙка»] ++ [«Кит» + «киТ» + «шпОра» + «Письмо» + «клещИ» + «оСа»] ++ [«Аист» + «крокодиЛ»] == ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! УГАДАЙ, КТО ПИСАЛ?

Парными картинками с омонимами (словами одинаково звучащими, но разными по смыслу) зашифрован ответ: ТВОИ ДРУЗЬЯ.

Советы рисовальщику

Правила хорошего тона

Высшим пилотажем считается, если ребус составлен с минимум использования запятых, без вычёркивания букв, без замены букв, без использования отдельно стоящих напрямую читаемых букв. Картинки должны быть легко узнаваемы и цеплять глаз.

Желательно не пользоваться шаблонными решениями. Например, надо загадать слово «дорога». Первое, что приходит в голову: ДОРОГА = [«ДО» + «РОГА»]. Рисуем ноту «до» и лосиные рога. Готово! Но так уже делали много раз до нас, и это легко узнаваемо. Поэтому лучше поломать немного голову и сделать что-то посложнее и эксклюзивнее. Например, [«ДО(г)» + Р + «(н)ОГА»] или [«(у)ДО(д)» + «(пи)РОГА»].

Не надо загадывать слова соответствующими им рисунками. Например, если нужно загадать слово «три», то не надо рисовать тройку. Или если нужно загадать пословицу «Копейка рубль бережёт», то нарисовать две монеты - копейку и рубль - это будет, конечно, оригинально, но разгадывать-то особо будет и нечего.

Нужно соблюдать во всём меру. Не надо использовать повторения, одни и те же приёмы. Не надо снимать много букв. Чем меньше используется запятых, тем лучше. Укорачивать слово запятыми более чем на половину в ребусах не принято.

Не нужно применять одиночных букв. Одиночно стоящая буква - это крайняя вынужденная мера. Тем более две подряд.

В ребусах часто используются односложные короткие слова типа «нос», «вол», «уж», «кий», «сом», «дом», «мак», «100» и т.д. Это и понятно. Они входят в состав многосложных слов, поэтому воспользоваться ими очень соблазнительно. Но всё же я не рекомендую использовать эти готовые «штампы».

Познакомившись с этими правилами хорошего тона, вернёмся к ребусу, который мы составили в самом начале, и проанализируем, что в нём хорошо, а что плохо.

[«ДВА»]=ДВА + [«КОНЬ»]=КОНЬ + [«КрАН»]=КАН + А + [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН + [в «Е» - «Л»]=ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«МЕДаль(М=П)»]=ПЕД

«ДВА» загадано цифрой 2, к слову «КОНЬ» нарисован конь. Зачёркнутая буква, отдельная буква, две замены букв вычёркиванием и знаком равенства. На пять слов - шесть ошибок. В школе за шесть ошибок ставят сами знаете что :)

Как же его исправить? Давайте сделаем работу над ошибками и переразобьём нашу фразу.

[«поДКОВА(14523)»]=ДВАКО + [«лаНЬ»]=НЬ + [«КАНАт»]=КАНА + [«вОДа»]=ОД + [«вИНт»]=ИН + [«ЛЕВ»↷]=ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«ПЕДаль»]=ПЕД

Вот что получится:

От прежнего ребуса остался только нОСИк от чайника, но зато теперь этот ребус соответствует всем правилам хорошего тона.

Двойной ребус

Двойной ребус - это когда одними и теми же картинками зашифровывается два разных текста. Отличаются тексты цветом используемых запятых. Как же составить такой ребус?

Начнём с того же, с чего и при составлении обычного ребуса. Выбора текста и разбивки его на слоги. Только делать это будем сразу с двумя текстами. Тексты надо подбирать так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.

Разберём ребус, приведённый выше. У нас есть два текста: «Кончил дело - гуляй смело» и «За правое дело стой смело». Оба текста заканчиваются одним и тем же словом «смело». Повезло. Разбивку надо производить так, чтобы получались пары «слогов», к которым можно придумать один рисунок.

Первая пара получилась сразу - «КОЗА». Чтобы получить «КО» для белого варианта, снимаем белыми запятыми две последние буквы. Чтобы получить «ЗА» для чёрного варианта, снимаем чёрными запятыми две первые буквы.

Со второй парой уже сложнее. Надо выбрать самое короткое слово, которое содержит буквы «П» и «Н». Желательно из трёх букв, потому что и так придётся снимать две из трёх, а это уже больше половины. Подходят слова «пин» (герой мультфильма «Смешарики» или пин-код, или контакт платы памяти), «пан» (пастушеский бог со свирелью), «Пен» (остров), «Пэн» (Питер Пэн). Пина из смешариков нарисовать довольно легко, но когда автор придумывал этот ребус, Пина ещё не было. Поэтому автор выбрал слово «пни».

Таким же образом подбирались слова для остальных пар. Для «Ч» и «Р» выбрали реку «Чир», для «И» и «А» - «ИВА» и т.д. Для «ЛОГУ» взяли перевёрнутый «УГОЛ» (то, что слово перевёрнуто, видно и по запятым). В конце концов получилась вот такая раскладка:

В общем, ничего сложного.

Зеркальный ребус

Метод построения зеркального ребуса напоминает двойной ребус - тоже придётся составлять пары букв или слогов. Только разбивать на пары нужно особым способом.

Рассмотрим этот ребус. Левая часть даёт нам [«аисТ» + «плУг»]. Зеркальная из-за отражённых запятых даёт совсем другую расшифровку тех же рисунков: [«пЛуг» + «Аист»]. Вместе получается [ТУ+ЛА]=ТУЛА.

Чтобы составить такой ребус, нужно придерживаться следующих правил:

1. Шифруемое слово или текст должно делиться на две равные части, то есть иметь чётное число букв. Как исключение, можно взять и нечётное число, но тогда в центре текста должна быть симметричная относительно вертикальной оси буква: А, Ж, Λ, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. И эта буква будет отдельностоящей. Рисовать придётся только её левую половинку. Вторая (правая) половина прочитается в зеркале.

2. Самый первый рисунок в зеркале станет самым последним, поэтому должен будет в себя включать первую и последнюю буквы. Второй рисунок - вторую и предпоследнюю букву и т.д. Такие связанные в одном рисунке буквы называют «парными».

Если рисунок к паре слогов изображает слово из трёх букв, то парными будут первая и последняя буквы. Если рисунок для четырёхбуквенного слова, то парными могут быть первая с четвёртой или вторая с третьей. Аналогично для пятибуквенного слова: парные либо первая с пятой, либо вторая с четвёртой. Слова длиннее пяти букв лучше не использовать - придётся рисовать слишком много запятых, ребус будет некрасивым.

Если загадать нужно длинный текст, то ребус можно разбить на несколько строк.

Разберём на примере. Допустим, нужно зашифровать загадку: «У туши уши, а головы нет» (ушат). Загадка сложная, я бы не отгадал. Сделаем её ещё сложнее - в виде зеркального ребуса.

Для начала делим текст на две части:

<html><center><html>УТУШИУШИА ГОЛОВЫНЕТ<html></center><html>

Шифровать будем так, чтобы первая часть читалась напрямую, а вторая часть - в зеркале. Букв - девять штук, значит будет девять рисунков. Чтобы не рисовать длинную колбасу (да ещё такую же увидим в зеркале), расположим их в три ряда по три рисунка в каждом.

Нарисуем девять прямоугольников, состоящих из двух клеточек каждый. И в левые клеточки впишем первую половину загадки. Для лучшего понимания нарисуем и зеркальную часть и впишем в неё вторую часть текста.

Теперь первую (левую) часть зеркально отображаем вправо, а вторую (правую) часть зеркально отображаем влево.

Самое трудное - позади. Подбираем к парам слова (следуя второму правилу).

Ну что ж, уже почти готово. Осталось расставить запятые.

Всё. Эскиз есть, теперь понятно, какие выбирать рисунки и где ставить запятые. Рисуем.

Осталось каким-то образом намекнуть разгадывающему, что вторую часть ребуса надо будет прочитать в зеркале - и головоломка готова.

Разное

games/quest/rebusy/how.txt · Последние изменения: 2018/05/05 07:50 — NoZDR

nozdr.ru

Ребусы для детей с ответами

Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания. Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы. Знак «равно» требует замены одной буквы на другую, а зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова.

Как правило, задания с ребусами интересно иллюстрированы и оформлены яркими картинками, которые увлекают собой ребят. Предложите своему малышу поразгадывать, ему это понравится!

Ребусы для детей с ответами 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, символа, фигуры указывает на то, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Загадано имя.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Ответы: 1. Кочка 2. Дочка 3. Узор 4. Аист 5. Куба 6. Крот 7. Лом 8. Клык 9. Семья 10. Стол 11. Мода 12. Настой 13. Кабан 14. Стоянка 15. Хомяк 16.Корова 17. Сторож 19. Гроза 20. Икра 21. Экран 22. Лимон 23. Машинист 24. Букет 25. Каток 26. Кулак 27. Рыбка 28. Гусеница 29. Баркас 30. Таня 31. Настя 32. Ваня 33. Наташа 34. Арбуз 35. Подвал 36. Стиль 37. Силач 38. Поднос 39. Столица 40. Вата 41. Ананас 42.Ваза 43. Вор 44. Ворона 45. Канава 46. Вред 47. Весло 48. Трамвай 49. Бирка 50. Зоопарк

Развитие логики — задания для детей.

luntiki.ru

Как составить ребус?

Разгадывание ребусов – излюбленное развлечение детей разного возраста. К тому же, это занятие невероятно полезно, ведь в некоторых случаях для того, чтобы найти отгадку, необходимо затратить массу усилий и серьезно «поломать» голову.

Впрочем, хорошей зарядкой для ума является не только разгадывание ребусов, но и их составление. Хотя сегодня существует множество компьютерных программ, которые генерируют подобные загадки за считанные секунды, ребусы, составленные самостоятельно, всегда оказываются намного интереснее и увлекательнее.

Сделать ребус не так просто, как кажется. Чтобы полученная загадка не была слишком простой, над ее созданием придется постараться. К тому же, составленный ребус должен подчиняться определенным правилам и рекомендациям, которые необходимо обязательно учитывать во время шифрования. В данной статье мы расскажем вам, как составлять различные ребусы, и приведем пример, который позволит наглядно увидеть тонкости создания подобных загадок.

Как составить ребусы из слов в картинках?

В первую очередь, вам необходимо выбрать слово или фразу, которую предстоит зашифровать. Запишите ее на листе бумаги без пробелов и знаков препинания – все буквы и слова должны идти друг за другом. Очень внимательно несколько раз прочитайте написанное слева направо, а затем – наоборот. Старайтесь отыскивать знакомые слова, состоящие из 2-5 букв. Особое внимание обратите на совпадения буквенных сочетаний с названиями нот, если такие имеются. В частности, составить ребус с использованием нот можно так, как показано на этом рисунке:

Выделенные элементы обведите маркером, а также сделайте небольшие выноски выше или ниже фразы, которую предстоит зашифровать. Старайтесь изображать полученные слова схематично, отмечая все возможные варианты формирования загадки. После этого вернитесь к исходной фразе или слову и выделите в ней фрагменты, которые совпадают с различными предлогами, например, «над», «у», «в», «под» и так далее.

Обращайте внимание на то, что зашифровать слово в ребус можно как с использованием букв, стоящих по одну сторону от предлога, - «НАма», так и по разные, - «аНАм». Аналогичным образом при наличии отметьте фрагменты, которые совпадают со словами «пол», «пара» и «треть». Изображать их в виде картинок можно по-разному, например:

Далее вам предстоит перейти к поиску слов, входящих в заданную фразу частично. Для этого несколько раз перечитайте задание слева направо и в обратном порядке отдельными блоками по 2-3 буквы подряд и старайтесь подобрать слова, начинающиеся или заканчивающиеся на эти буквы. Делайте выноски и отмечайте запятыми, какое количество букв в новых словах необходимо отбросить. Учтите, что в любом слове может быть «выкинуто» не более половины букв. Например:

Если у вас до сих пор остались незашифрованные элементы, можно заменить их изображениями, содержащими такие буквы в произвольном порядке. В этом случае необходимо сделать соответствующую выноску, пронумеровать буквы и записать их в том порядке, в котором необходимо использовать. Например, слово «сила» вы можете получить из понятия «лиса», добавив изображение этого животного и написав рядом с ним последовательность «3, 2, 1, 4»:

Чтобы создать действительно хороший ребус, таких элементов, как этот, можно использовать не более двух.

Наконец, завершающим этапом станет подбор самых подходящих элементов и их шифрование в картинки. Подходящие рисунки вы можете нарисовать сами или же использовать для этого различные изображения из интернета.

 

womanadvice.ru

Ребусы для детей

Ах какое занимательное занятие - разгадывать ребусы! За этим занятием с удовольствием можно проводить целые часы, лишь бы хватило ребусов. По крайне мере дети разгадывают ребусы с огромным удовольствием. Если ребенок еще не знает буквы, подскажите ему. А если не хватит наших ребусов, можно придумать ребусы самому и загадать своим родителям :) 

Вспомним правила. Если запятая впереди картинки, убираем первую букву из слова. Если в конце - последнюю. Если буква зачеркнута, пропускаем ее, если зачеркнута и написана другая - заменяем ее в слове. Если рисунок в рисунке - используем предлоги, объясняющие местоположение: в, на, к, над, под... Если хотите знать подробно все правила, прочитайте Подробные правила, как разгадывать ребусы >>>

Простые ребусы для первоклашек

Ответы нарисованы на картинках

Ответы: ива, вилка, сова, слово, ветка, замок, заяц

Делу - время, потехе - час.

Ответы: радуга, сорока, тигр, люк, баранка, трикотаж.

Отгадка: Велосипед.

Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.

Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.

Ответы на картинке

Ответы: сон, фонтан, вол, телевизор, корж, сосулька.

1. Тротуар 2. Бордюр 3. Столб 4. Борода 5. Ножницы 6. Кисточка 7. Лосьон 8. Волосы 9. Косынка 10. Ребусы 11. Марка 12. Посылка 13. Журнал 14. Штемпель

1. посадка 2. грива 3. стоянка 4. осторожность 5. высадка

1. покупочки 2. раскладушка 3. швабра 4. горизонт 5. кедр 6. ремешок 7. колготки

Ребусы про еду

1. Магазин 2. Пельмени 3. Макароны 4. Колбаса 5. Толокно 6. Творог 7. Абрикосы 8. Апельсины 9. Лимонад 10. Цитрусы 11. Сырник

1. крендель 2. пирог 3. ириски 4. хлебница 5. розанчик 6. баранки

Ребусы про одежду

1. Застежка 2. ленточка 3. Булавка 4. Фрак 5. Юбочка 6. Ателье 7. Оборка 8. Петелька

Про больницу

1. укол 2. компресс 3. санитарка 4. носилки 5. скальпель

1. градусник 2. пластырь 3. ватага

Наше тело

Транспорт

1. троллейбусы 2. провод 3. провода 4. рельсы 5. контролерша

Ребусы про книги

1. читатель 2. обложка 3. бумага 4. герой 5. рисунки 6. история

Ребусы про животных

7gy.ru