Конспект урока по окружающему миру 3 класс " Разнообразие природы". Природа это определение окружающий мир 3 класс


Перевернутый класс Селезневой Елены: РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Окружающий мир - 3 классТема: "Природа. Разнообразие природы"Задачи:

Постарайтесь сначала отвечать на вопросы Совушки, а затем смотрите материал.

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? КАКАЯ БЫВАЕТ ПРИРОДА?

Давайте вспоминать вместе.

Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Природа бывает живая и неживая.

Приведи свои примеры живой и неживой природы.  К какой природе относятся предметы вокруг нас, что не относится к природе? Вот эти объекты: кабан, лист бумаги, лист клена, линейка деревянная, дерево, платье из хлопка, хлОпок, уголь, угорь, молния на юбке, молния в небе, колибри, калькулятор, атмосфера, атом, автомат, электрический скат, электричество, электрик, электрочайник, йод, йог, звезда (подумай, можно ли сразу ответить или задашь мне вопрос, чтобы дать правильный ответ?), микроб, микроскоп, микрон... Ну, достаточно пока. Ты понял, что я хотела тебя немного запутать. Но, если ты чего-то не знаешь, слово для тебя незнакомое, ты смело копируй это слов, вставляй в браузерную строку и узнаешь еще что-то на нашем занятии. Это же здорово!

Давай разберемся, что мы сейчас делали с понятиями?  Правильно, мы РАСПРЕДЕЛЯЛИ их ПО ГРУППАМ. Другими словами, мы КЛАССИФИЦИРОВАЛИ понятия по признакам.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

Классифицировать можно по разным признакам. Учёные-биологи делят ЖИВУЮ природу  на большие группы - ЦАРСТВА.  Посмотри на рисунок, расскажи, какие царства ты видишь, какие объекты природы в эти царства входят.

Посмотри на определение, что такое ЦАРСТВО. 

Какие общие признаки у царства животных, царства растений, царства грибов и царства бактерий? 

*А как ты думаешь, можно ли классифицировать дальше эти объекты живой природы? Попробуй САМ проклассифицировать объекты какого-нибудь царства сам. Принеси свою классификацию в класс и обсуди с ребятами и учителем.

Наука, которая изучает живую природу, называют БИОЛОГИЯ. Это слов греческого происхождения. Состоит из двух корней: биос=жизнь, логос=наука. Получается, что БИОЛОГИЯ по сути учит нас жить, дает знания о жизни.

Вспомни, подумай, что дает природа человеку? Какова её ценность? Что лично тебе дает природа? За что можно её благодарить? Благодарим ли мы ее хотя бы изредка?

Природа - важнейшее условие для того, чтобы человек мог существовать и познавать себя через общение с природой. Жизнь не может существовать без воды, солнца, воздуха, пищи. 

А в каком царстве находится человек, как ты считаешь? Почему?  Если человек является частью живой природы, как он должен относиться к природе?  Будь готов ответить на этот вопрос в классе.

Разнообразие живой природы.Это урок для 5 класса. 

Точно знаю, что посмотреть могут и продвинутые третьеклассники

Кому интересно посмотреть про ЦАРСТВА живой природы, вперед!

Царства живой природы. Часть первая. Создаем карту царств.

Царства живой природы.Часть вторая.

Как сделать карту царств на бумаге. Ты можешь это сделать сам!

======================================================================

О БАКТЕРИЯХ

Знакомство с бактериями

Роль бактерий в живой природе

Чем бактерии полезны для человека

Чем бактерии опасны для человека

===================================================================== 

О ЦАРСТВЕ ЖИВОТНЫХ

Царство животных

Чем животные полезны для человека

Чем опасны животные для человека

Насекомые. Часть 1

Насекомые. Часть 2.

================================================================== 

О ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ

Царство растений.

Чем растения полезны для человека

Чем растения опасны для человека

================================================================== 

О ЦАРСТВЕ ГРИБОВ 

Царство Грибов

Роль грибов в природе. Часть 1.

Роль грибов в природе. Часть 2

.

Чем полезны грибы для человека. Часть 1.

Чем полезны грибы для человека. Часть 2.

Чем опасны грибы для человека

Интересное о царстве грибов

 ============================================================== 

О "ГОРОДЕ" ЛИШАЙНИКОВ

Как ты понимаешь смысл пословиц и поговорок, написанных ниже.

Что нужно приготовить к уроку

  1. В рабочей тетради выполнить на стр. 6,7,8, 9 (№7) задания, используя в помощь данную страницу перевернутого класса или учебник окружающего мира с.4-9
  2. Умей рассказать своими словами, но понятно, что такое природа, какая она бывает, на какие царства можно разделить живую природу, что такое биология, бактерии, микроскоп. Можно для удобства сделать к уроку кластер с ключевым понятием ПРИРОДА и подблоками (царства, значение, наука изучения, и др.)
  3. Выбери к уроку 1-2 пословицы, обсуди их значение с ребятами.

pereverklselezneva.blogspot.com

Презентация по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

природа окружающий мир 3 класс Работу выполнила Уласевич Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Кривандино» 2016 год

2 слайд Описание слайда:

Содержание. 1.Природа. Создано человеком. 2.Живая и неживая природа. 3.Живые существа и организмы. 4.Наука биология. 5.Царства живой природы. 6.Бактерии. 7.Микроскоп. 8.Связи в природе. 9.Значение природы для людей. 10. Словарь.

3 слайд Описание слайда:

БИОЛОГИЯ «биос» (жизнь) + «логос» (наука) Биология-совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ МЕДВЕДЬ ПТИЦЫ ТРАВА РЕКА КАМНИ

6 слайд Описание слайда:

Организмы – это живые существа, населяющие планету Земля. Живые существа или организмы: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

7 слайд Описание слайда:

СВЯЗИ В ПРИРОДЕ

8 слайд Описание слайда:

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Цартва – это небольшие группы, на которые ученые биологи делят все живое животные растения грибы бактерии

9 слайд Описание слайда:

БАКТЕРИИ Бактерии - микроорганизмы, в основном одноклеточные.

10 слайд Описание слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

11 слайд Описание слайда:

ПРИРОДА-ИСТОЧНИК: здоровья красоты тепла,света,воздуха,пищи,воды материалов для хозяйственной деятельности познания доброты

12 слайд Описание слайда:

Будь природе другом!

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-184498

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Окружающий мир 3 класс: Какие привести примеры живой и неживой природы — ответ на вопрос, решебник ГДЗ

Природа делится на два вида, на живую природу, и на неживую природу. Для того чтобы не путаться где живая, а где нет нужно просто запомнить, что к живой природе относится все то, что дышит, размножается и умирает. Например: животные, насекомые, птицы, растения, бактерии и конечно же человек. Неживая природа это солнце, камни, горы, осадки, моря и океаны.

К объектам живой природы относятся все живые существа: это люди, животные, насекомые, бактерии, вирусы и тд.

Так, примером объекта живой природы являются медведь, жираф, крокодил, муха, таракан, кузнечик и тд.

К объектам же неживой природы относятся: горы, камни, океан, моря, реки и тд.

Окружающий мир 3 класс. Какие привести примеры живой и неживой природы

Объекты живой природы обладают следующими признаками: они дышат, растут и питаются, размножаются и умирают.

Объекты неживой природы имеют прямо противоположную характеристику — не дышат, не способны к росту, питанию и размножению, не умирают.

 

Приведем примеры:

Живая природа — растения, животные, грибы, бактерии.

Неживая природа — камни, вода, почва, вулканы, огонь и так далее.

Объекты живой природы:(не менее трёх примеров), Объекты неживой природы:(не менее трёх примеров)

В природе взаимосуществуют объекты неживые и живые, и все они были созданы без участия человека. Все живое на Земле дышит, растет, питается и размножается, а вот объекты неживой природы всегда остаются статичными и практически не меняются.

Среди объектов неживой природы можно отметить такие, как ветер, облака, роса, ручей, вулканическая лава, скалы, айсберги, ледники, туман и капельки дождя. Все они не нуждаются в питании, дыхании, а к размножению не приспособлены.

Объекты живой природы, напротив, нуждаются в пище, что необходимо им для роста и развития. Они могут размножаться, стареть и умирать. Трава, деревья, кустарники, морские животные, насекомые, птицы, млекопитающие, грызуны и земноводные — всё это объекты живой природы.

 

faston24.ru

Определение природы.Второй класс. | КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дорогие друзья!

Прошу вас помочь разобраться , правильно ли я оцениваю следующую ситуацию.

Открываю вчера учебник для 2 класса «Человек и мир».

Авторы В.М.Вдовиченко, Т.А.Ковальчук, В.А.Попкович.

Минск.Национальный институт образования.

Самое начало обучения.Страница 6.Читаю:

«Природа – это все то, что нас окружает и не сделано руками человека.Природа бывает живая и неживая.

Между неживой и живой природой , между растениями и животными существует тесная связь»

Если нас что-то окружает, то чтобы это увидеть, надо покрутиться на месте и осмотреть это самое окружение.Именно так поймет это семилетний ребенок.В этом случае сам наблюдатель из рассмотрения выпадает.Потому что он в центре.А это исключает возможность осмысленного взгляда на себя со стороны.Исключает осмысленную необходимость посмотреть на себя глазами одноклассников, учителя, понять, почему по отношению к тебе товарищи поступают именно так, а не иначе.Исключает возможность задуматься, как оценивают твои поступки товарищи по простой схеме – а мне бы понравилось, если бы по отношению ко мне поступили так, как я поступаю к другому?В таком определении закладывается оценка окружающего мира без рассмотрения собственного участия в его, этого мира, создании.И появляется виноватая дорога при падении с велосипеда, виноватый дворник при падении на ледяной дорожке, которую сам же ребенок и накатал, виноватый внешний мир.

В таком определении уже в семилетнем возрасте человек отделяется от природы, а не является его органичной составляющей.Ведь природа  - «это то, что нас окружает», но не я.

И чтобы это разделение углубить, далее следует – «и не сделано руками человека».Если птичка перенесла на лапках семя какого-то растения, и из него выросло дерево – это природа.Если человек посадил дерево – это уже не природа.

И, как логическое завершение этого, на мой взгляд, абсурда – «между растениями и животными существует тесная связь».Человека в этой связке нет.

Буду признателен за высказанные мнения.

maxpark.com

Конспект урока по окружающему миру на тему " Природа. Значение природы для людей" в 3 классе.

Урок составила :

учитель начальных классов

ГБОУ ЛНР « Стахановской СОШ №32»

Гончар Е. А.

Тема:  Природа. Значение природы для людей

Цель урока :

. Формировать понятия «природа», «неживая природа», «живая природа», представления о ценности природы для людей, продолжить формировать навыки работы с учебником, рабочей тетрадью,

· Развивать познавательный интерес к изучению природоведения, навыки наблюдения за природой, критическое мышление;

· Воспитывать эстетические чувства, чувство принадлежности к природе.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с учебником

Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир»

Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Прочитайте на с. 4 название темы урока.

— Что мы узнаем на уроке?

— Чему научимся?

Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

IV. Работа по теме урока

1. Первичное восприятие и осознание нового материала

ИГРА « Внимание! Чужой»( Слайд 2)

-Сейчас я буду показывать картинки , а вы хлопайте , если увидите рисунок объект сделанный руками человека.

- Как, одним словом объединить все картинки? (Природа).

- Из каких двух слов образовалось слово природоведение?

Ведать -знать . Природоведение- знания, наука о природе.

2.Классификация объектов природы

— На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

— Перечислите природные объекты. (Индюк, солнце, береза, белка,уж, гриб, сосна, дождь.)

— На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)( Слайд 3, 4)

А)Игра «Третий лишний»

-Одуванчик , смерч , береза.

- Песок , совы , зебры

-Сорока, жук , камень

— Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

— Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь )

— Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают. Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука).

— Отгадайте загадки. И докажите , к какому виду природы принадлежит.

1.Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

2. На улице метет листву

И в воздух мусор поднимает.

Опять по нашему двору

Никто сегодня не гуляет.

Все говорят, что непогода,

Что вновь бушует мать-природа.

Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.

Что за силища такая? Сила... (ветра)

 3. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

Он пушистый, белый-белый.

То не зверь, не человек.

Он зимою то и дело

Сыплется на землю. (Снег)

4.  Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный? (Волк)

5.Под сосною у дорожки

     Кто стоит среди травы?

     Ножка есть, но нет сапожек,

   Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

6. Лежит верёвка, шипит плутовка.

     Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея)

7. Вот иголки и булавки

     Выползают из-под лавки.

     На меня они глядят,

     Молока они хотят. (Ёж)

— Внимательно рассмотрите объекты живой природы на экране. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)( Слайд 6)

Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

(Учитель записывает термин на доске.)

Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организмы - бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп - увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.( Слайд 7,8)

— Назовите объекты царства животных.

— Назовите объекты царства растений.

— Назовите объекты царства грибов.

— Назовите объекты царства бактерий.

— Нарисуйте схему.

3.Связи в природе

Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые.

- Связаны ли между собой эти группы?

- Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.) ( Слайд 9,10)

Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Живая и неживая природа связаны между собой.

4.Ценность природы для людей

— Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложения, которые говорят о том, что дает нам природа.

— Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

V. Игра- физминутка : «Живое – неживое».

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если – объект неживой природы – стоите на месте.

(Дождь,орел, снег, бабочка, одуванчик, заяц, футболист, листик, гора, пловец , медведь, солнце, пчела)

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа в группах:

1 группа составить логическую цепочку : что дает природа людям для жизни?(еда,тепло,свет,воздух,вода сырье для изготовления одежды )

2 группа : Как природа может помочь в укреплении здоровья?(закаливание,купание в водоемах,катание на санках,коньках,лыжах,роликах)

3 группа :Как вы понимаете выражение : «Природа нас пленит красотой?»(очаровывает,приывлекает,удивляет, своей красотой,первозданностью,неповторимостью,загадочностью, вызывает чувство восторга )

4 группа Какие чувства испытывает человек,когда видит кучи мусора,засоренный родник, убитое животное? (сострадание, возмущение, гнев, любовь, жалость к животным)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).

— Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

— О каком признаке живой природы говорит первый рисунок? (О дыхании.)

(Аналогично разбираются следующие рисунки.) (Ответы: рис. 2 - питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 - развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

— Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

№2(с.3).

— Заполните схему.

— К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

— А заяц? (К царству животных.)

— А гриб? (К царству грибов.)

— Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

№ 3(с.4).

— Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Прочитайте.

№6 (с. 5).

— Расшифруйте схему.

— Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

- Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соответствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

— Продолжите работу самостоятельно.

(Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает ответы, другие проверяют.)

(Ответы: рис. 3 - дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 - дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 - дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

3.Работа с текстом

— Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник натолкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обратил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Растение было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобретение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую липучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вторая - мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

VII. Рефлексия

- Откройте учебник на с. 6.

(Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

- Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выполнять ваше задание?

(Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое природа?

- На какие группы делят природу?

— Назовите царства живой природы.

— Назовите значение природы для людей.

- Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

2. Рабочая тетрадь: № 4-5 (с. 4).

3. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).

kopilkaurokov.ru

Окружающий мир - это все, что окружает нас

В данной статье представлен материал для учащихся 3 класса, окружающий мир для которых предоставлен в виде упрощенных моделей экосистемы. Также рассмотрено понятие общества людей, его структура и значение в жизни каждого человека. На простых примерах идет процесс объяснения окружающего мира. Это главная задача данного материала.

Понятие экосистем

Для того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей.

Земля имеет водную оболочку – это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара.

Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере.

Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер.

Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители – это растения и деревья, потребители – это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир – это живая и неживая природа.

Понятие общества. Его структура

Для ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество – это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир – это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день.

Понятие экономики

Давайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу.

Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа – это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба – это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага - это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) - дает нам экономика. В переводе с греческого языка – "ведение домашнего хозяйства". Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир – это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей.

fb.ru

Конспект урока по окружающему миру 3 класс " Разнообразие природы"

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

3 класс

подготовила

Буцанец Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

2013 год

Санкт-Петербург

г.Пушкин

Учитель: Буцанец Татьяна Николаевна

Предмет: окружающий мир

3 класс

Урок: Разнообразие природы.

ТРКМ

Цели урока:

Образовательные: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие

  1. Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками.

  2. Развитие творческих способностей.

Воспитательные

  1. Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.

Задачи урока: закрепить знания о природе живой и неживой, формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека.

Оборудование урока: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока.

Ход урока

I. Организационный момент

I I. Постановка учебной задачи( вызов). Слайд№1,2, 3

Отгадайте загадки:

Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ:Солнце

Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру — нет ничего. Ответ:Звезды

Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? Ответ: Белка

На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.

ОТВЕТ:Муравьи

Что не сеяно родится?Ответ (Трава)

Состоит он из морей.Ну, давай, ответь скорей.Это – не воды стакан,А, огромный … (ОКЕАН).

Утром ползает,В полдень недвижимо,А вечером летает.

ОТВЕТ:Бабочка

Какие ассоциации возникли у вас?

Что объединяет все ответы?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг....(природа).

III. Осмысление.

- Верите ли вы, что мы живем в сразу в нескольких царствах?

- Верите ли вы ,что в организме человека живет очень много живых существ?

-Верите ли вы, что дрожжи-это грибы?

- Знаю, но не согласен

+ согласен

? неясно

( Каждый вопрос обсуждается )

Прочитайте слова на экране ( радуга, книга, дуб, трактор, медведь, кирпич, глина).

(Убираются слова рукотворных объектов: книга, трактор, кирпич).

Схема - опора: природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Вывод: живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства и умирают.

IV. Выведение нового понятия. Слайд №15

Живую природу изучает особая наука - биология. Биология - совокупность наук о живой природе. Это слово произошло от двух греческих слов: "биос " - жизнь и "логос" - наука.

Разгадайте кроссворд.

  1. Домашняя птица. Несёт яйца. (Курица).

  2. Домашнее животное с густой, вьющейся шерстью. (Овца).

  3. Дерево с белым стволом и тонкими ветвями. (Берёза).

  4. Гриб, который следует искать вблизи осин. (Подосиновик).

  5. Грызун; живёт в земле, копает ходы и норы. (Крот).

  6. Травянистое растение, весной с жёлтыми цветками, летом - с белыми парашютиками. (Одуванчик).

  7. Ядовитый гриб с белыми крапинками.(Мухомор).

    • Прочитайте, какое слово мы получили ещё? (Царство).

    • Как вы представляете себе "царство"?

В природе люди условились выделять особые "царства".

V. Решение учебной задачи с опорой на схему. Слайд №16

Царства - это большие группы органического мира. Учёные-биологи делят живую природу на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий.

Слайд№17.

Бактерии - это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп - увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии - это микроорганизмы. Они живут повсюду - в воде, в воздухе, даже во рту человека.

VI.Физкультминутка. Игра "Живое - неживое".

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы - стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

VII. Значение природы для человека. Слайд №18.

Человек - часть живой природы.

Значит, природа – источник воздуха, пищи, воды.

Значит, природа – источник здоровья.

Значит, природа – источник красоты.

Значит, природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.

Значит, природа – источник доброты.

Значит, природа – источник познания.

VIII. Выделение взаимосвязей.

IX. Углубление знаний по теме урока. Слайд №20.

Картинка №1. Бактерии появились на Земле много лет назад. Сначала образовалась Земля, возник кислород и водород. Около 3,5 млрд. лет назад появились крохотные бактерии и водоросли. Вот так выглядят бактерии и микробы под микроскопом.

Каринка №2. Если бы не было бактерий на Земле, не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

Картинка №3. И только 700 млн. лет назад появились в море первые живые организмы: черви и медузы.

Картинка №4. Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают справиться с пищей, переваривая её.

Картинка №5. Тысячелетиями человек использовал бактерии для создания молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получится сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

Картинка №6. Самые известные микроскопические грибы – это дрожжи. Их добавляют в тесто, когда пекут хлеб, пироги, блины.

Одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть, поэтому нужно регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот.

X. Рефлексия.

КУБИК БЛУМА.

- Попробуйте задать друг другу вопросы при помощи кубика Блума.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какие новые понятия вы запомнили из урока?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

XI. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 4 – 6)

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с.7).

Использованная литература

1. Ахмалишева А.Х. Естествознание в таблицах и схемах/ А.Х.Ахмалишева. – М.: Лист, 1998 – 143 с.

2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.

4. Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.

infourok.ru