Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления. Проверить корзину сцепления


Как проверить сцепление самому?

Шумы и посторонние стуки – стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Как проверить сцепление?

Есть несколько методик проверки. Основная базируется на использовании измерительного оборудования, которого у вас, скорее всего, нет. Речь идет о специальном измерительном калибре. Плюс такого способа заключается в том, что диски сцепления не требуют демонтажа – автомобиль достаточно поднять на подъемнике.

На такую проверку уйдет много времени, но зато метод позволит получить точный результат. Такой способ проверки применяется на СТО. Как проверить сцепление на машине еще? Есть и другие альтернативные методы, которые не требуют оборудования.

Проверка при проскальзывании

Такая проверка производится в том случае, если есть предпосылки к неправильной работе сцепления. Но в зависимости от характера поломки методика может отличаться. Самая распространенная ситуация – это проскальзывание сцепления. В этом случае правильность его работы проверяется следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Запускаем мотор.
  3. Активируем третью передачу (можно четвертую).
  4. Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа.

Если мотор при этом заглох, то, скорее всего, диск сцепления изношен и требует замены. Однако подобный результат не всегда точен.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Когда сцепление "ведет"

Когда сцепление "ведет", то появляются неприятные звуки из коробки передач, а передачи включать становится труднее. В этом случае есть способ, как проверить сцепление:

  1. Включаем мотор, выставляем нейтральную передачу.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Включаем первую скорость.

Если при активации передачи приходится прикладывать усилия и при этом имеют место странные звуки из коробки, то это в первую очередь говорит о том, что диск маховика не отцепляется. Чаще всего подобная проблема решается с помощью прокачки гидравлики и регулировки педали.

Проверка износа диска

Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина "пробежала" около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан "барахлить". Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.

Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.

Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.

В том случае, если схватывание осуществляется в самом конце хода педали или вообще имеет место пробуксовка, то это говорит об изношенном диске, который требует замены. При наличии запаха гари диск сцепления нужно менять срочно, иначе есть риск повреждения маховика.

Проверка выжимного подшипника

Недостаточно просто знать, как проверить сцепление. Также нужно уметь проверять выжимной подшипник, т. к. этот элемент в системе трансмиссии играет важную роль. Часто его поломку путают с поломкой всей системы сцепления.

Проверка осуществляется при нажатой педали сцепления, т. к. именно в этом положении осуществляется передача крутящего момента на подшипник. Он отходит и тянет за собой диск сцепления. Поэтому не рекомендуют удерживать нажатой педаль сцепления слишком долго, т. к. это оказывает нестабильные нагрузки на данную деталь и ведет к ее быстрому износу.

Явный признак износа подшипника – звуки при нажатой педали сцепления (стуки, шорохи). Впрочем, если подобные звуки появляются в холодное время, то волноваться не стоит. Эта деталь при низких температурах имеет малый коэффициент расширения из-за высокой прочности стали. А сам стакан, где находится узел целиком, имеет высокой коэффициент расширения. Поэтому при нагреве звук должен пропасть.

Кроме этого, имеют место и другие признаки, которые говорят о неисправности сцепления: некорректное переключение передач, невозможность включить некоторые передачи вообще. Также стоит обратить внимание на дергание автомобиля при езде на скоростях.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить сцепление. Конечно, высокую точность проверки никто гарантировать не может, поэтому в любом случае при подозрении на неисправность желательно обращаться на СТО. Там точно знают, как проверить сцепление ВАЗ и других марок автомобилей, включая редкие иномарки. На некоторых автомобилях зарубежного производства описанные выше способы не работают.

fb.ru

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

Снятие

  1. Для обеспечения доступа к компонентам сцепления достаточно снять коробку передач (РКПП), оставив двигатель в автомобиле. Если двигатель снят для проведения капитального ремонта, осмотр и замена изношенных компонентов сцепления должны производиться в обязательном порядке. Относительно небольшая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и сил на обеспечение доступа к ним делает разумным произведение замены компонентов каждый раз при их снятии, если конечно они не являются абсолютно новыми и находятся в отличном состоянии. Описание предлагаемых ниже процедур составлено исходя из предположения о том, что двигатель с автомобиля не снят.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).

Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра - система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!

  1. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач). Двигатель оставьте подпертым. Предпочтительно даже вывесить его на лебедке. Если двигатель подпирается домкратом, не забудьте проложить для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко к дну поддона картера. Если поддон будет погнут, это может привести к нарушению функционирования смазочной системы.

  1. Для поддерживания ведомого диска в процессе снятия установите на ступицу диска инструмент для его центровки.
  2. Тщательно проверьте корзину сцепления и маховик на наличие идентификационных меток. Обычно это метки в виде литер Х или О, или просто мазки, нанесенные белой краской. Если метки отыскать не удается, проставьте их собственноручно таким образом, чтобы при сборке относительное положение маховика и корзины оказалось сохранено.
  1. Промаркируйте положение корзины сцепления относительно маховика (стрелка) (в случае конечно, если не собираетесь менять корзину).
  1. Поворачивая каждый из болтов крепления корзины к маховику понемногу за один подход, ослабьте их. Действуйте в диагональном порядке, добиваясь полного снятия нагрузки, создаваемой лепестками диафрагменной пружины. Затем, крепко удерживая корзину, окончательно снимите болты ее крепления. Снимите корзину и ведомый диск.

Проверка состояния

Обычно отказы и неисправности сцепления связаны с износом его ведомого диска. Однако, следует проверить состояние всех компонентов сборки.

  1. Проверьте маховик на наличие трещин, борозд, признаков перегрева и других очевидных дефектов. Если дефекты незначительны, поверхность маховика может быть восстановлена путем станочной обработки, которую составители данного руководства рекомендуют произвести вне зависимости от внешнего состояния поверхности маховика. Процедуры снятия и установки маховика рассмотрены в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель.
  1. Проверьте поверхность маховика на наличие трещин, признаков перегрева (участки с измененной окраской) и других очевидных дефектов; механическая обработка маховика в мастерской автосервиса поможет избавиться от всех незначительных дефектов - поверхность показанного на снимке маховика находится практически в идеальном состоянии; однако, составители данного Руководства рекомендуют произвести станочную обработку маховика вне зависимости от его внешнего состояния.
  1. Проверьте состояние фрикционной накладки ведомого диска. Накладка должна возвышаться над головками заклепок минимум на 1,6 мм. Проверьте диск на ослабление заклепок, наличие деформаций, трещин, сломанных пружин и других повреждений. Как уже упоминалось выше, диск следует заменить при наличии малейших сомнений в определении его состояния.

Ведомый диск

1 - Фрикционная накладка - Подлежат износу в процессе функционирования сцепления 2 - Заклепки - Служат для крепления накладки и, при контакте с поверхностями маховика или нажимного диска вызывают их повреждение 3 - Метки - "FLYWHEEL SIDE", или что-нибудь в этом роде

  1. Проверьте состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины сборки корзины сцепления с нажимным диском. Если поверхность покрыта бороздами или иным образом повреждена, замените сборку. Также проверьте корзину на наличие признаков очевидных повреждений, деформаций и трещин. Легкая полировка нажимного диска может быть устранена при помощи наждачной бумаги. Для замены сборки используйте новые или фабрично восстановленные блоки.
  1. В случае обнаружения признаков чрезмерного износа замените корзину сцепления с нажимным диском.
  1. Проверьте состояние выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  2. Осмотрите направляющий подшипник (Раздел Проверка состояния и замена направляющего подшипника).

Установка

  1. Перед установкой протрите обработанные поверхности маховика и корзины сцепления смоченной в ацетоне ветошью. Важно, чтобы на эти поверхности или на накладки ведомого диска не попали масло или смазка. Прикасайтесь к компонентам только чистыми руками.
  2. Приложите ведомый диск и корзину сцепления к маховику и прижмите их при помощи центровочного инструмента. Удостоверьтесь в правильности установки компонентов (большинство сменных дисков сцепления (ведомых) оснащены маркировкой "FLYWHEEL SIDE" (сторона, обращенная к маховику) или другой того же смысла - если маркировка отсутствует, устанавливайте диск демпферными пружинами коробке передач).
  1. Перед тем как затягивать крепежные болты отцентруйте ведомый диск в корзине сцепления при помощи специального инструмента - центровочный инструмент может быть приобретен в любом магазине автомобильных аксессуаров и его применение позволяет существенно сократить время на центровку сцепления и полностью устранить всякие сомнения в ее правильности.
  1. Двигаясь по периметру корзины, от руки затяните болты ее крепления к маховику.
  2. Продев удлинитель центровочного инструмента сквозь оборудованную шлицами ступицу в направляющий подшипник коленчатого вала, отцентруйте ведомый диск. Для полной посадки инструмента в направляющий подшипник покачайте его вверх-вниз или из стороны в сторону. Во избежание деформации корзины, действуя в диагональном порядке и понемногу за каждый подход, затяните болты крепления корзины к маховику с требуемым усилием. Снимите центровочный инструмент.
  3. Высокотемпературной смазкой смажьте внутреннюю канавку выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач.
  4. Установите на место выжимной подшипник (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  5. Установите на место коробку передач (Глава Ручная коробка переключения передач).
  6. Установите исполнительный цилиндр (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).
  7. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  8. Проведите ходовые испытания, проверив исправность функционирования коробки передач и сцепления.

carmanz.com

Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Как заменить сцепление в ВАЗ-2110

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг - гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

cartore.ru

Корзина сцепления

Корзина – это одна из составных частей сцепления. О том, как работает фрикционное сцепление, читайте в соответствующем разделе. Кроме того, рекомендуем для общего развития посмотреть видеоролик вверху. Он, в том числе, поможет лучше понять и эту конкретную статью.

Сама корзина, в свою очередь, состоит из трех основных частей: корпуса сцепления, нажимного диска («плиты») и диафрагменной пружины («паука»).

Корзина прикручивается болтами к маховику и вращается вместе с ним. Внутри корпуса находится ведомый диск сцепления, закрепленный на первичном валу коробки передач. Ведомый диск вместе с корзиной не вращается, если сцепление выключено.

Нажимной диск создан для того, чтобы прижимать ведомый диск к ведущему (то есть - к маховику). Само по себе прижимное усилие создает диафграгменная пружина. Если посмотреть на корзину снаружи, мы увидим металлические лепестки – в круглое отверстие внутри них входит первичный вал КПП. Эти лепестки и есть диафрагменная пружина. Своими противоположными концами эти пластины-лепестки упираются в нажимной диск и, соответственно, прижимают его к ведомому диску и далее к маховику.

Есть два типа корзин: «нажимные» и «вытяжные», а отличие - в механизме прижатия нажимного диска лепестками. В нажимных корзинах лепестки прижимают нажимной диск самыми внешними кончиками, и когда мы нажимаем педаль сцепления, то выжимной подшипник надавливает в середину лепестков и кончики отходят от нажимного диска.

В вытяжных корзинах всё несколько наоборот. Кончики лепестков пружины упираются в корпус корзины, а на нажимном диске есть специальный бортик, на который лепестки давят своим телом. Когда водитель нажимает педаль сцепления, нажимной подшипник «вытаскивает» лепестки наружу из корзины, и они «освобождают» диск. Если вы все еще не посмотрели видео, которое мы рекомендовали вам выше, то сделайте это :) Сразу же смысл работы нажимных и вытяжных корзин станет намного понятнее.

Что заставляет нажимной диск отделяться от ведомого, когда ослабевает давление диафрагменной пружины? Срабатывают так называемые тангенциальные пружины – они соединяют нажимной диск с корпусом корзины и выполняют функции возвратных пружин.

Обычно в сцеплении первым делом изнашивается ведомый диск. Он трется с двух сторон, фрикционные накладки приходят в полную негодность. Но любой мастер посоветует менять не только диск, но и корзину вместе с ним, и будет прав. Конечно, срок жизни корзины в среднем чуть выше. Вот только «подубитая» корзина может достаточно быстро «убить диск».

Каким образом? Во-первых, если старый диск укатывали до последнего издыхания, заклепки на нем могли оставить задиры на прижимном диске. Как минимум стоит присмотреться повнимательнее к его поверхности – если она неровная, то она испортит фрикционный слой диска.

Во-вторых, большое значение имеет состояние диафрагменной пружины. Взгляните на лепестки – они должны быть идеально ровными. Если они будут стоять один выше, другой ниже, то и нажимной диск они будут прижимать к ведомому неравномерно. Что приведет к тому, что сцепление будет неполным, и ведомый диск «умрёт» довольно быстро.

Конечно, если автомобиль старый и редкий, и запчасти на него достать сложно и дорого, то можно попробовать не менять корзину вместе с диском. Но нужно отдавать себе отчет в том, что здесь кроются определенные риски довольно скоро вернуться в мастерскую с той же проблемой.

knowcar.ru

Как понять что пора менять сцепление

Представьте себе такую ситуацию: между двигателем и коробкой передач нет никаких вспомогательных деталей. Они соединены напрямую. Как думаете, машина сможет поехать? Вряд ли. Единственное, чего вы добьетесь — странных прерывистых движений автомобиля, а также дальнейшей полной остановки работы двигателя. Если такое когда-нибудь произойдет, то ваша коробка долго не выдержит, и дня через три просто-напросто сломается. Да ещё и проблемы с самим двигателям настигнут вас также скоропостижно, как и замена коробки передач.Перспектива не очень, согласитесь. Но, благо, для того, чтобы избежать подобных конфузов, инженеры придумали сцепление.

Основное предназначение этого устройства — плавное соединение двигателя и коробки передач для дальнейшего их функционирования. Если опустить всю терминологию, то сцепление необходимо для того, чтобы выключать крутящий момент. Одним из самых огромных плюсов при эксплуатации этого устройства является то, что при его наличии вы можете не бояться деформации трансмиссии при торможении на большой скорости. Использование подобного приспособления позволяет избежать дорогого ремонта, который мог бы понадобиться при его отсутствии.

Принцип работы сцепления

Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления). После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.

Как понять что пора менять сцепление?

Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

Когда нужно менять сцепление?

Этот вопрос неоднозначен. И ответ на него зависит от многих факторов. Марка и производитель сцепления здесь играет далеко не самую ключевую роль. Конечно, очень многое зависит от самого водителя и уровня его езды. Однако, у автолюбителей есть одно интересное правило, согласно которому менять сцепление желательно после пробега в восемдесят-девяносто тысяч километров. При этом, не забывайте, что этот показатель — средний. Он может варьироваться.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.

Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости.Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.

Корзина сцепления

Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.

Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.

djago.ru

Сцепление автомобиля: ресурс, проверка и износ

Сцепление выполняет важную роль в процессе постоянной работы автомобиля. Именно благодаря ему Ваша машина плавно трогается с места, не глохнет во время остановки. Также, без сцепления было бы не возможным переключение передач.

Как правильно установить диск сцепления

Для того чтобы выполнить правильную установку диска сцепления необходимо:

  1. Поставить диск и корзину сцепления;
  2. Аккуратно пододвинуть коробку к двигателю;
  3. Закрутить болты крепления коробки перемены передач;
  4. Прикрутить поддон картера сцепления;
  5. Подсоединяем заднюю опору двигателя к кузову;
  6. Присоединяем кронштейн КПП;
  7. Присоединяем левую опору двигателя к кузову;
  8. Присоединяем привод кпп к коробке, прикручиваем провод заземления;
  9. Прикручиваем левый кронштейн от растяжки, и крепление от левого рычага;
  10. Отцепляем заднюю часть двигателя;
  11. Закручиваем гайку ступицы от переднего колеса;
  12. Присоединяем привод сцепления;
  13. Ставим защиту стартер, защиту двигателя и клемму на аккумулятор.

Примечание: если вы снимали трос сцепления, то его необходимо установить обратно, на том же этапе, на котором Вы его снимали.

Как проверить сцепление

Сцепление бывает двух видов – с гидравлическим и механическим приводом. При этом – сцепление с гидравлическим приводом устанавливается на заднеприводных автомобилях, а с механическим (где используется трос сцепления) на переднеприводных. Проблемы, не вызванные тем, что ресурс сцепления подошел к концу, возникают из-за различных причин, манера езды, механические поломки и другие.

Износ сцепления проверяют следующим образом – первое что необходимо проверить – это ход педали сцепления. Как правило, он должен быть плавным и мягким, но при этом должно чувствоваться нажимное усилие. Как правило – сцепление должно срабатывать приблизительно после прохода четвертой части от хода педали. Сам привод можно проверить используя подъемник, яму или эстакаду.

Проверяя износ сцепления, нужно убедиться, что отсутствует подтекание жидкости для гидравлического привода. Для механического привода следует убедиться в том, что не висят обрывки ниток приводного тросика.

После вышеприведенных проверок – садимся в машину, заводим двигатель, включаем первую передачу, нажимает педаль акселератора и резко отпускаем педаль сцепления. Машина должна резко дернуться, это означает что со сцеплением все в порядке. В том случае, если машина вяло среагировала, то значит нужно проводить разборку и осмотр сцепления, вероятно сцепление ведет.

Чтобы проверить корзину сцепления необходимо плавно тронуться, при этом не должно быть никаких ощутимых вибраций.

Стоит отметить что также необходимо проверить, как работает трос сцепления. Таким образом можно определить – ведет сцепление или нет. Помните, что правильная манера езды увеличивает ресурс сцепления.

Как определить износ сцепления

Как правило ресурс сцепления ограничен, износ сцепления, можно определить в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, при износе сцепления автомобиль начинает пробуксовывать. То есть, сцепление как бы срабатывает, но при этом не происходит полной сцепки диска и маховика.

Также определить износ сцепления можно по поведению автомобиля при старте на подъем. Если автомобиль также начинает пробуксовывать и не трогаться с места (происходит лишь подергивание автомобиля) то конечно же, ваше сцепление износилось.

Еще один способо, если сцепление повело, это можно определить при нажатии на педаль, если Вы выжимаете сцепление и пытаетесь выключить передачу, а она заедает, возможно растянулся трос сцепления. То есть происходит неполный выжим сцепления. В этом случае трос сцепления необходимо заменить. Как правило ресурс сцепления достаточно высок, и составляет 20 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от езды.

avtomobilisty.com

Проверка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник»

— регулируем рабочий ход педали сцепления

 

Проверка работы сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверяем четкость работы привода сцепления

Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.

— На слух оцениваем посторонние шумы со стороны сцепления при работающем двигателе

Если из картера сцепления доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отсоединяем трос  от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.

— Проверяем работу сцепления при работающем двигателе автомобиля

Запускаем двигатель. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если при выключении сцепления (нажатии на педаль) слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью (ведет).

— Проверяем работу сцепления при трогании с места

При работающем двигателе и включенной первой передаче постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие рывков или посторонних звуков.

— Проверяем работу сцепления при движении автомобиля

Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует». Об этом так же может свидетельствовать специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.

 

Примечания и дополнения

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и методы их устранения изложены на нашем сайте в статье «Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru