Должностные обязанности проводника пассажирского вагона. Проводник пассажирского вагона обязанности


Что входит в обязанности проводника

Если говорить коротко, то основной обязанностью проводника является обеспечение максимального комфорта пассажиров во время всей поездки. На первый взгляд может показаться, что в этой работе нет ничего сложного. Однако существует целый список функций, принятый руководством РЖД, который обязан выполнять каждый проводник.

Прежде всего, это проверка билетов во время посадки пассажиров на поезд. При необходимости проводник обязан оказать помощь при посадке – высадке из вагона.

Проводник обязан собрать и проверить постельное белье не ранее, чем за полчаса до прибытия на станцию следования. Выдача постельных принадлежностей вновь прибывшим пассажирам также входит в перечень обязанностей проводника. Люди уже привыкли, что застилать полки в поездах нужно самостоятельно. На самом деле по желанию, эту работу может сделать проводник. Такая услуга тоже входит в перечень его обязанностей.

Не менее трех раз за сутки, проводник обязан пройти по вагону и предложить пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия. Пассажиры имеют право заказать напитки в любое время суток, причем работник РЖД должен принести заказ прямо на пассажирское место.

Проводник должен по требованию пассажира предоставить ему возможность зарядить мобильный телефон, вызвать официанта из вагона-ресторана и принести питьевую воду (горячую или холодную).

После 23.00 и до 06.00 в обязанности проводника входит организация и поддержание тишины и побудка пассажиров минимум за полчаса до их прибытия в пункт назначения.

Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен постоянно следить за тамбуром и вагоном. Круглосуточно в титане должна быть определенная температура, чтобы всегда была горячая вода.

В обязанности проводника входит обязательная влажная уборка вагона, туалета и тамбура несколько раз в сутки. Ему необходимо также каждый час проверять и пополнять в туалетах средства гигиены: мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца. На технических станциях проводник должен выносить мусор. Проводник протирает в тамбуре поручни перед прибытием на каждую станцию, и следит за чистотой табличек на вагоне.

Зима – самое тяжелое время. В это время года обязанности проводников расширяются. Теперь ему нужно еще поддерживать в вагоне оптимальную температуру, и регулярно очищать от снега и льда тамбуры и заправочные трубы, а также промывать сливы унитаза и раковины кипятком.

Следует помнить, что проводники несут еще и материальную ответственность за доверенный им вагон, и всевозможные повреждения и пропажи он должен будет компенсировать из своего кармана.

www.kakprosto.ru

Обязанности проводника РЖД | Новости от компании Rzd-Online

Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.

Обслуживание пассажиров

Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:

Обслуживание вагона

Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:

В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:

Иные обязанности

Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.

Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.

Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.

Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.

rzd-online.ru

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона [наименование организации, предприятия и т. п.]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.02.2013 г. N 68н, Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. N 582н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 г. N 357н, и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории рабочих.

1.2. На должность проводника пассажирского вагона принимается лицо, обладающее специальными навыками, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Проводник пассажирского вагона принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Проводник пассажирского вагона должен знать:

- общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов;

- устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации;

- правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок;

- правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях;

- технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота;

- правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

- порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам;

- правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи;

- географическое расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;

- порядок ведения проездных документов, квитанций, доплат; при обслуживании вагонов международного сообщения: иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами по вопросам проезда;

- транспортную географию стран по маршруту следования поезда;

- международные соглашения, регламентирующие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между Российской Федерацией и иностранными государствами;

- правила ведения дорожной документации;

- тарифы международного сообщения;

- требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда.

- рабочую инструкцию;

- правила по охране труда;

- правила пожарной безопасности;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

На проводника пассажирского вагона возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности.

2.2. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.

2.3. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.

2.4. Своевременное уведомление пассажиров о прибытии в пункт назначения.

2.5. Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне.

2.6. Контроль за нагревом букс.

2.7. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных указателей.

2.8. Проверка исправности ручного тормоза.

2.9. Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения.

2.10. Обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой.

2.11. Оказание пассажирам оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем классу поезда.

2.12. Содержание в чистоте столовой и чайной посуды.

2.13. Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением моющих средств и дезодорирующих растворов.

2.14. Отопление вагонов в зимнее время года, очистка ото льда и снега подножек вагонов, переходных площадок, подвагонного оборудования, отогревание водозаправочных и сливных труб в пути следования.

2.15. Чистка топки котла и зольника кипятильника от золы и шлака.

2.16. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по просьбе пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения - в обязательном порядке. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.

2.17. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.

2.18. При отсутствии экипировочной бригады получение и сдача постельного белья и продуктов чайной торговли на соответствующие склады.

2.19. Принятие и сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов по инвентарной описи и накладным.

2.20. В поездах международного сообщения: оказание помощи пассажирам при заполнении таможенных деклараций, миграционных карт, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующим тарифом международного сообщения.

2.21. Информирование пассажиров о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска.

2.22. Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей, контроль за их работой в пути следования поезда.

2.23. Ограждение поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути.

2.24. Приемка и сдача смены, уборка рабочего места, приспособлений, инструмента, содержание их в надлежащем состоянии, чистка оборудования, ведение установленной технической документации.

3. Права

Проводник пассажирского вагона имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9.[Другие права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

prom-nadzor.ru

Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования

- вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

- содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

- следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

- не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20.98 .

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается произ­водить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

При уборке вагона не допускается влажная протирка радиоизотопных извещателей дыма (РИД). Очистка их от пыли должна производиться пылесосом. Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагона только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формиро­вания и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура и переходные площадки вагона запрещается;

- в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класс, повышенной комфортности поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или в фартуке;

- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;

- в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если стоимость белья входит в стоимость билета;

По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату;

Доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пасса­жиров, а также застилать постели инвалидам, больным, прес­тарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья произ­водится после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров;

- при отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о гра­ницах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров. Инструктиро­вать пассажиров о правилах проведения таможенного контроля;

- следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондициони­рованием воздуха при работе кондиционера - все были закрыты;

- обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях;

- вести учет населенности вагона и расхода постельного белья на бланках

формы ЛУ–72;

- при приеме-сдаче смены указать свою фамилию, дату и время, проверить наличие в папке билетов и соответствие занятых пассажирами мест, расход постельного белья , сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 ;

- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

- при отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18°С в соответствии с положениями Инструкции проводнику пассажирского вагона;

- непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования возлагается на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них источник излучения. Обо всех неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов должны немедленно сообщить поездному электромеханику;

- в случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС–97 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате;

- во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

- за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

- при стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

- проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

- проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения пассажира­ми в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов (за исключением электробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания

электроизмерительных приборов, сигнализации контроля нагрева букс и другого электро­оборудования на пульте управления вагона.

studfiles.net

Должностные обязанности проводника пассажирского вагона

1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории служащих.

1.2. Проводник пассажирского вагона назначается и освобождается от

должности руководителем предприятия по представлению __________________

и подчиняется непосредственно __________________________________________.

1.3. Проводник пассажирского вагона должен знать:

— устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов

— тормозное оборудование

— устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования

— устройство СКНБ, СПС (система пожарной сигнализации), установок

кондиционирования воздуха

— порядок обслуживания и регулирования приборов отопления,

принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок

— правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения

пассажиров в аварийной ситуации

— инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах

пассажирских поездов

— правила безопасной посадки и высадки пассажиров

— правила и нормы охраны труда

— руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи

— географическое расположение важнейших станций железнодорожной

сети

— порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов

— применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и

составления.

При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно

должен знать:

— иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной

подготовки при обслуживании вагонов международного сообщения, необходимый

для общения с пассажирами по служебным вопросам

— транспортную географию стран по маршруту следования поезда

— правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и

багажа

— тарифы международного сообщения

— поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по

маршруту следования поезда

— _________________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Проводник пассажирского вагона:

2.1. Обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает

их безопасность.

2.2. Содержит внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь в

исправном состоянии.

2.3. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.

2.4. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными

документами.

2.5. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения,

вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.

2.6. Отапливает вагоны в зимнее время.

2.7. Регулирует работу принудительной вентиляции, устройств

кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости

от температуры наружного воздуха и населенности вагона.

2.8. Наблюдает за работой электрооборудования, кипятильника,

нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс),

проверяет ручной тормоз.

2.9. Обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем.

2.10. Осуществляет круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных

поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими

изделиями.

2.11. Организует доставку по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов

и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения

заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.

2.12. Получает и сдает в соответствующие кладовые белье, продукты

чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.

2.13. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах

дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов.

2.14. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные

ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.

2.15. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и

продолжительности стоянок поезда на них.

2.16. Оказывает при необходимости первую (доврачебную) медицинскую

помощь пассажирам.

2.17. Своевременно сообщает начальнику (механику-бригадиру) поезда о

наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных

бланках).

2.18. Осуществляет влажную и сухую уборку вагонов, уборку туалетов с

применением дезрастворов.

2.19. Навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные доски.

2.20. Заправляет твердым топливом, чистит топку и зольник от золы и

шлака.

2.21. Готовит охлажденную кипяченую воду с помощью насоса или

специальных приспособлений.

2.22. Принимает и сдает по инвентарной описи и накладным внутреннее

оборудование и съемный инвентарь вагонов.

2.23. В поездах международного сообщения оформляет дорожную

ведомость, таможенную декларацию и предъявляет их таможенным органам для

отметки.

2.24. Получает и сдает валюту, продает пассажирам плацкарт и

оформляет доплатные квитанции в соответствии с действующими тарифами

международного сообщения.

2.25. Оформляет установленные отметки на проездных документах

международного сообщения по требованию пассажиров.

2.26. Осуществляет контроль за выполнением установленных для

пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по

перегону между пограничными станциями.

2.27. При обслуживании последнего вагона — обеспечивает контроль за

состоянием хвостовых сигнальных фонарей ограждает хвост поезда при

остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда,

вспомогательного локомотива, восстановительного поезда обеспечивает

ограждение поезда при его вынужденной остановке в соответствии с

Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

2.28. _____________________________________________________________.

3. Права

Проводник пассажирского вагона имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по

вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений

предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей.

3.4. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. ______________________________________________________________.

truport.ru

6.3. Обязанности проводника пассажирского вагона - Инструкция по движению Регламент организации работы резервов проводников

1. вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях  служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

2. содержать вагон  в чистоте  и поддерживать  нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными  нормами;

3.  следить за состоянием  внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных  переходных площадок;

4.  не менее двух раз в сутки  производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20.98 .

В вагонах с комбинированным  отоплением разрешается произ­водить влажную  уборку  полов, кроме котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления.

При уборке вагона не допускается влажная протирка радио-изотопных извещателей дыма /РИД/. Очистка их  от пыли должна производиться пылесосом. Мусор в вагоне  должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться  в топке вагона или удаляться из вагона только в предусмотренных  для этого местах  на станциях, указанных  в расписании, в пунктах формиро­вания  и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура  и переходные площадки вагона запрещается;

5.В вагонах  пассажирских  поездов  не менее трех раз  в день с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному  времени  обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями  по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класс, повышенной комфорности поездов всех категорий  по требованию пассажиров  в любое время суток.

При обслуживании пассажиров чаем проводник  должен быть в белой куртке или в фартуке;

6.Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;

7. В вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам  на весь путь следования за отдельную плату;

По желанию пассажира  и при наличии возможности  заменять  использованные постельные  принадлежности  в пути следования за дополнительную плату;

Доставлять  комплекты спальных принадлежностей на места пасса­жиров, а также застилать постели  инвалидам, больным, прес­тарелым, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья  произ­водится  после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается  с позволения пассажиров  убирать  постельное белье не ранее чем за 30 минут  до прибытия поезда  на станцию высадки пассажиров;

8. При отсутствии радиоустановки объявлять  пассажирам в дневное  время названия остановочных  пунктов, сообщать о гра­ницах санитарных зон и продолжительности  стоянок поезда, в ночное время  делать это  по просьбе  пассажиров. Инструктиро­вать  пассажиров о правилах проведения  таможенного контроля;

9. Следить за тем, чтобы  окна вагона  при необходимости открывались  только с коридорной стороны,  а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах  с полным кондициони­рованием  воздуха  при работе  кондиционера  все были закрыты;

10. Обеспечивать для пассажиров беспрепятственное  пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на  станциях;

11. Вести учет населенности вагона и расхода  постельного белья на бланках формы ЛУ–72 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ–73;

12. При приеме-сдаче смены указать свою фамилию, дату и время, проверить наличие в папке билетов и  соответствие  занятых  пассажирами мест, расход постельного белья , сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 ;

13. Оказывать пассажирам первую  доврачебную помощь;

14. При отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом  поддерживать температуру в вагоне 18 °С в соответствии с положениями Инструкции проводнику пассажирского вагона;

15. Непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования  возлагается на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них  источник излучения. О всех  неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов  должны немедленно  сообщить  поездному электромеханику;

16. В случае утери, порчи  или загрязнения постельных принадлежностей, требующих  химической  чистки, а также в случае порчи  инвентаря или оборудования вагона  по вине  пассажира проводник вагона должен заявить  об этом  начальнику  поезда, который по квитанции  формы РС–97 взыскивает  стоимость  поврежденного или утраченного имущества согласно  расценочной  ведомости  с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате;

17. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

18. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

19. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

20. Проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

21. Проводник обязан контролировать  выполнение требований пожарной безопасности  пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в неотведенных для этого местах, подключения пассажира­ми в вагоне магнитофонов, нагревательных и других электроприборов /за исключением электробритв/, не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания электроизмерительных приборов, сигнализации контроля  нагрева букс и другого электро­оборудования  на пульте  управления вагона.

22.В случаях отцепок и прицепок вагона в пути следования проводники обязаны проверять правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна.

6.4. Обязанности проводника вагона для обеспечения  безопас­ности следования поезда:

1.В случае возникновения  короткого замыкания на землю лю­бого из полюсов в электрооборудовании вагона /одна лампа  на щите управления погасла, другая горит полным накалом/ отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения /в ночное время/ и сигнализации и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда;

2. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабаты­вания системы  сигнализации нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда для принятия оперативного решения и на ощупь  проверить нагрев букс: в случае выхода из строя  сигнализации контроля нагрева букс /СКНБ/  и невозможности  устранить неисправность в пути следования проверку нагрева букс производить на ощупь  при стоянках поезда более 5 минут: во время устранения неисправности вагона  показывать сигнал остановки  до окончания работ;

3.При экстренном торможении /вынужденной остановке/ пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить  причину остановки поезда путем  визуального осмотра в своем вагоне ходо­вых  частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрообору­дования. В случае обнаружения неисправности  в этом вагоне, являющейся  препятствием для  дальнейшего движения поезда, провод­ник обязан  немедленно подать сигнал остановки в сторону локомо­тива и вызвать начальника поезда, который организует устранение неисправности или принимает  решение  о дальнейшем  следовании поезда.

После отпуска  машинистом  локомотива, автотормозов проводник вагона  обязан  проверить отпуск тормоза в обслуживаемом  им вагоне, а после  отправления поезда проводники вагонов  должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска  тормозов, искрения или  других  неисправностей принять меры  к остановке поезда.

При остановке  пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу  машиниста локомотива "Тормозить" – три длинных свистка - должны  привести  в действие ручные тормоза в обслу­живаемых  ими вагонах, а перед приведением поезда  в движение по сигналу  машиниста  локомотива. "Отпустить тормоза" - два длин­ных свистка, отпустить ручные тормоза в обслуживаемых  ими вагонах.

В случае срабатывания  пожарной сигнализации отключить акку­стический сигнал  на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности  показания путем осмотра этого  места; при ложном  сигнале о пожаре вызвать поезд­ного электромеханика  или начальника поезда.

4. При обслуживании  локомотива одним  машинистом без помощ­ника машиниста  проводник "штабного" вагона, получив от машиниста информацию  в отсутствие  начальника поезда  обязан  немедленно сообщить ему о ее содержании.

6.5. Обязанности проводника пассажирских  вагонов,  при обнаружении        пожара:

1.Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в пути следования поезда возлагается в пассажирских вагонах на проводников вагонов.

Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда.

2. Остановить поезд  стоп-краном, за исключением  случаев, когда поезд находится  в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, или других местах, не допускающих  эвакуации пасса­жиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда  в указанных местах, поезд должен быть оста­новлен  после  проследования этих мест;

3. Вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить о пожаре  проводникам соседних вагонов и машинисту локомотива;

6.6. Обязанности проводника  аварийного и соседнего вагонов при эвакуации пассажиров:

1.Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров;

2. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное  время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;

Примерный текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

3. Не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей;

4. В зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров /по возможности/ производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда;

5.Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники, не дожидаясь прибытия начальника поезда и электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ–20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для прохода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты;

6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

6.7. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

1. В случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами  и по общему случаю;

2.При наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;

3. При стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

4. При обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

6.8. Проводнику запрещается ремонтировать и регулировать электрооборудование, холодильное и радиооборудование, а также установку пожарной сигнализации /УПС/. При обнаружении неисправности он обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения /в ночное время/ и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика, а в случае его отсутствия – начальника поезда.

При необходимости ремонта электрооборудования, пультов и щитов управления проводник вагона должен сообщить об этом начальнику и электромеханику поезда.

6.9. Начальнику поезда и поездным работникам запрещается:

1.На электрифицированных  участках пути подниматься на крышу вагона для осмотра, ремонта антенны радио пункта и других целей;

б/ производить осмотр и ремонт аппаратуры  радиопункта  под напряжением;

в/ производить осмотр  и ремонт наружных штепсельных розеток, сигнальных фонарей и радио во время движения поезда;

2. Применять в электрических  цепях  нетиповые предохранители;

3. Перевозить в вагонах взрывчатые и отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся  и горючие  жидкости;

4. Входить и выходить из вагона на ходу поезда;

5. Оставлять незакрытым радиокупе.

6.10. В пути следования, в пунктах оборота и  формирования проводникам  вагонов запрещается:

1. хранить посторонние предметы, обтирочные материалы  и топливо в котельных  отделениях, в месте установки  нагревательных приборов, в тамбурах, проходах, в ящиках /оболочках/  с электро­оборудованием и в межпотолочном  пространстве;

2. сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кипятильниках, кухонных  плитах;

3. использовать для освещения открытый огонь /факелы, свечи/, а также настольные лампы, там, где это не предусмотрено;

4. использовать для отогрева  трубопроводов  открытый огонь /факелы, шлак горящий  и уголь/, раскаленные  металлические предметы;

5. подключать электронагревательные  приборы и другие  быто­вые устройства /магнитофоны, приемники и др/ там, где это не предусмотрено электрической схемой вагона;

6. растапливать котлы отопления, кипятильники при помощи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей /керосин, бензин, масло и др./;

7. без разрешения начальника поезда  производить посадку пассажиров  без проездных документов;

8. оставлять без надзора вагоны.

6.11. На линейных станциях  проводник  должен  производить посадку  пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо  от того, в какие вагоны выданы билеты и не допускать  посадки и высадки на ходу поезда.

6.12. На станции при необходимости  пропуска через тамбур пассажиров с других  поездов, находящихся  на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно  проводник должен  держать обе боковые  двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.

6.13.  Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона, а если позволяют условия – и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес. Если вагон остается заторможенным, проводник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз поводком выпускного клапана внутри вагона.

6.14. После отправления поезда, проводник обязан закрыть дверь и провожать станцию, стоя у закрытой двери, с открытыми дверями прово­жают проводники штабного и хвостового вагона. Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.

6.15. Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан  немедленно заявить об этом начальнику поезда и составить акт  с указанием наименования  и  количества оставленных мест ручной клади. Акт должен  быть  под­писан  начальником  поезда, проводником и двумя пассажирами. Начальник поезда  до получения телеграммы  от начальника станции должен срочно  принять меры к сохранению вещей и сдать их  по акту  на станцию, указанную в телеграмме, уведомив об этом станцию нахождения пассажира.

6.16 При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.

В поездах, следующих по территории Российской Федерации проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника. В поездах, следующих в межгосударственном сообщении проездной документ и контрольный купон до окончания поездки хранятся  у проводника пассажирского вагона. По окончании поездки, проездной документ возвращается пассажиру, а контрольный купон остается у проводника.

В пункте назначения контрольные купоны сшиваются за верхний угол и сдаются проводником пассажирского вагона начальнику поезда.

Проводник пассажирского вагона при остановке в пути следования или прерывании поездки на оборотной стороне контрольного купона в поле «для служебных отметок» делает отметку « остановка на станции ____________(часы, число, месяц, год)_________Подпись______ и отдает его (контрольный купон) пассажиру.

6.17. При обнаружении утери  проводником  принятых им на хранение  от пассажиров  проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним  подписывает пассажир и начальник поезда. Акт заверяют  штемпелем станции,  где поезд имеет остановку  не менее 10 минут.

Данная станция  выдает  новые проездные документы до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этих документов "Взамен  утерянного". Документы оформляются начальником поезда или проводником  вагона  в билетных  кассах  без участия пассажира.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму  билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

6.18. При получении информации  об изменении маршрута сле­дования поезда от начальника поезда  проводник оповещает пасса­жиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник  машиниста  передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и началь­нику поезда.

При отцепке неисправного вагона проводник должен  своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах  поезда.

6.19. Порядок дежурства  проводников в ночное время /при обслуживании двух вагонов тремя проводниками / определяется гра­фиком резерва проводников, разработанными  на основании  типовых  графиков  приказа МПС России от 26.04.01г № 3/ ЦЗ. Графики должны в обязательном порядке согласовываться с профсоюзным комитетом.

График  состав­ляется  с расчетом обеспечения  постоянного  нахождения  на де­журстве  одного проводника  в каждом вагоне. В случае  необходимости  приема  пищи проводником в вагоне- ресторане начальник поезда  подменяет этого проводника. Питание проводников  производится по специальному  меню.

6.20. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица  могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, принявшего больного с его вещами и ФИО и адрес пассажира- свидетеля.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекцион-

ными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского поезда обязан:

немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

6.21. Обязанности  проводника хвостового вагона, в пути следования:

1. в соответствии с п.16.45 Правил технической эксплуата­ции железных дорог  на участках, оборудованных  автоблокиров­кой при остановке на перегоне пассажирского поезда  проводник последнего пассажирского вагона  обязан  проверить  видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать  за перегоном и в случае появления следом идущего  поезда принять  меры к  его остановке;

2. в случае прицепки  или отцепки  одного или группы вагонов в пути следования  проводник хвостового  вагона  должен немедленно  доложить  об этом начальнику поезда, проверить правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положение расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно  проинформи­ровать пассажиров  о предстоящем размещении их  в других вагонах поезда;

3. при следовании  поезда  по перегону  проводник хвостово­го вагона обязан следить за ходом своего поезда, состоянием пути, быть внимательным ко всем  сигналам;

4. при наличии остановки поезда  на перегоне для посадки  и высадки  пассажиров  подавать сигнал  отправления, убедившись, что посадка закончена.

5. при вынужденной остановке на перегоне  пассажирского поезда проводник хвостового вагона  производит ограждение по указанию машиниста, в случаях затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда, если поезд был отправлен при перерыве  действия всех средств  сигнализации и связи с извещением об отправлении за ним другого поезда. Ограждение производится  порядком  предусмотренным главой  пункта 3.13. Инструкции по сигнализации.

Проводник вагона, ограждающий хвост, остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается  к составу только после  подхода и остановки восстановительного /пожарного/ поезда или вспомогательного локомотива или передаче ограждения другому работнику.

6.22. Обязанности проводника при ревизии в обслуживаемом вагоне:

1. в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров контрольными купонами в поездах внутригосударственного сообщения и проездными документами и контрольными купонами в поездах сообщения с государствами СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии. В общих и межобластных вагонах сопровождать при проверке билетов у пассажиров;

2. предъявлять по требованию  ревизующих  документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;

3. давать необходимые  пояснения по возникшим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

4. в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, совместно с начальником поезда подписать акт  и дать письменное  объяснение  по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.

В случае несогласия с действиями ревизоров-контролеров аргументировано изложить свое несогласие в объяснительной ззаписке.

6.23. Проводник вагона несет ответственность за следующие нарушения в пути следования:

1. отказ пассажиру в посадке при наличии билета в данный вагон;

2. отказ пассажиру с билетом в данный поезд, но в другой вагон в посадке  на станциях с кратковременными стоянками;

3. невыход из вагона на промежуточных станциях с графиковой стоянкой поезда;

4. высадку пассажиров ранее или позднее станции назначения, указанной в билете;

5. отключение сигнализации контроля нагрева букс /СКНБ/;

6. необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров;

7. несвоевременное  заполнение бланков ЛУ--72  по учету населенности  вагона и расхода постельного белья;

8. неправильную или несвоевременную  подачу сведений о свободных и освободившихся местах;

9. нарушение этики поведения при обслуживании пассажиров;

10. нарушение дежурным проводником установленной форменной одежды;

11. отсутствие на вагоне порядкового номера по схеме поезда;

12. закрытие для пользования одного из туалетов в вагоне;

13. провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;

14. повторное использование белья;

15. взимание за услуги стоимости больше установленной;

16. курение в служебном купе и салоне;

17. нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

< 6.2. Порядок действия начальника поезда. В экстремальных ситуациях 7. Обязанности поездной бригады по прибытию поезда в пункт оборота >

istruzioni.ru

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Поиск Лекций

Начальник пассажирского

Вагонного депо Иркутск

.____________В.В.Чирков

«___ » ___________2012 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Должность и место работы 2. Фамилия, имя, отчество
Проводник хвостового пассажирского вагона  
3. Кого замещает 4. Кем замещается
     

5. Специальность, образование (какое учебное заведение и когда закончил):_____________________________

_______________________________________________________________________________________________

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

1.На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее трех лет, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондуктора пассажирского поезда.

2.Хвостовой (прицепной) вагон пассажирского поезда должен обслуживаться только двумя проводниками.

3.После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить, наличие двух исправных ручных фонарей и сумки главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет, наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза- запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки, наличие трафарета сигнального круга на переходной площадке.

4. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостового вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немедленного устранения,

а в случае невозможности устранения неисправностей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.

5. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию с ручным желтым флажком в дневное время, фонарем в ночное время до окончания пассажирской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажирский поезд по требованию работников железнодорожного транспорта.

6. При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до

предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протянуть состав за предельный столбик.

7. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным круглосуточным горением хвостовых врезных сигналов.

8. При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днем-красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны; ночью -одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

9. В случае прицепки или отцепки одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверить наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке или отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

10. Если пассажирский поезд останавливается на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движения поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

11. При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закреплению оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

12. После сцепления на перегоне поезда, соединением помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда по действию тормозов у двух хвостовых вагонов.

13. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции (в парке формирования) было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива после смены, локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется, после всякого разъединения рукавов в поезде или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе после стоянки поезда более 20 минут.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне.

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

14. При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов. «Произвести торможение» машинист подает свистком один короткий сигнал и снижает давление уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 КГС/см. После произведенного торможения (не ранее чем через 2 мин.) проводник хвостового вагона обязан проверить состояние и действие тормозов по двум хвостовым вагонам и убедится в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров (145-160 мм) и прижатию колодок к поверхности катания колес.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал отпустить тормоза. По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста в 1 положение, после чего проводник хвостового вагона обязан проверить отпуск тормоза у двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВННИЖТ/277 от 16.05.1994г.).

15. В соответствии с. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан, проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

16. В соответствии с.3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ 756 от 2000 года, при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости ограждения хвоста поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи, или путем вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом - три длинных и два коротких (- - -..)

дает указание оградить хвост поезда.

17. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды в шахматном порядке (две со стороны

 

 

машиниста) через 20 метров каждая, после его отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать па обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

18. При вынужденной остановке поезда на двух путном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, по сигналу машиниста локомотива (подается группами из одного длинного трех коротких звуков). При этом в случае остановки поезда, ограждение должно производиться, со стороны головного вагона – помощником машиниста, а с хвоста – проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м. от головы и хвоста поезда на оба пути, после чего должен отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км\час, укладку петард необходимо производить:

· При скорости движения не более 140 км\час на перегонах, где имеются

руководящие спуски менее 0,006 на расстояние 1200 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1300 м.

· При скоростях движения не более 160 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1700 м.

· При скорости движения не более 200 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 на расстояние 1800 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1900 м.

19.После устранения угрозы безопасности движения, машинист локомотива через начальника пассажирского поезда или звуковым сигналом «вызов главного кондуктора» (три длинных два коротких) (---* * ) дает указание убрать ограждение с хвоста пассажирского поезда.

20. Проводник хвостового (прицепного) вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

21.Проводник хвостового (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, возвращают в нормальное положение ручной тормоз хвостового вагона (если нет других указаний). При необходимости производит сокращенное опробование тормозов по действию автотормозов у двух хвостовых вагонов: днем - поднятой вертикально вверх рукой, ночью - поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем.

22. После проверки срабатывания тормозов на торможение проводник хвостового (прицепного) вагона подает сигнал машинисту, произвести отпуск автотормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с белым огнем.

23 После завершения сокращенного опробования автотормозов поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подает машинисту сигнал отправления поезда поднятием над головой: днем - развернутым желтым флажком, ночью - ручным сигнальным фонарем с белым огнем.

24.Остальные основные обязанности проводник хвостового (прицепного) вагона по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов и пожарной безопасности должны строго выполняться в соответствии с требованиями Типовой Инструкции проводнику пассажирского вагона № ЦЛ-614 от 1998 года.

25. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подчиняется начальнику поезда и свои действия согласовывает с ним.

26.В пути следования на проводника хвостового вагона возлагаются дополнительные обязанности при обслуживании локомотива одним машинистом:

- перед отправлением поезда с начальной станции получить рацию и проверить радиосвязь с машинистом;

- передавать информацию машинисту об отсутствии препятствий к отправлению со станций.

- на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, ПЭМ и проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному опробованию тормозов.

- при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том числе при саморасцепе поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи ЛНП, проводники вагонов обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда (с головы на 300метров, с хвоста на 1000 метров).

 

На основании оперативного приказа № 71 от 18.01.12г. и.о. ФПК А.С.Мельникова проводник головного вагона на станциях перед соединением локомотива с составом пассажирского поезда (в том числе при проведении маневровой работы) должен проконтролировать проведение локомотивной бригадой обязательной троекратной продувки тормозной магистрали локомотива для исключения попадания влаги в тормозную систему вагонов пассажирских поездов.

 

Составил:

 

ЛНБЗ Цыдыпова И.Д.

 

Согласовано:

ВЧДОТ Капустина И.В.

ВЧДК Попова М.А.

 

poisk-ru.ru