Как всё устроено: Сотрудник аэропорта. Работники аэропорта список


Кто работает в аэропорту: специальности, какое нужно образование?

Работать в аэропорту мечтают многие. Неудивительно, ведь данное слово у всех ассоциируется с дальними путешествиями, интересными встречами, красивой обстановкой и, конечно, неплохим заработком. Те, кто работает в аэропорту, всегда имеют некоторые привилегии, даже если это простые технические работники.

Оказаться на месте пилотов хочет большое число желающих. Но для этого требуется не только специальное образование, но и неплохое знание хотя бы одного иностранного языка.

Так кем можно работать в аэропорту людям без спец. подготовки? Далее будут рассмотрены основные виды деятельности, для которых не требуется квалификация летчика гражданской авиации.

Обслуживание аэропортов

Для этой группы сотрудников тоже необходимо соответствующее образование, без этого вас точно не примут.

Профессии по обеспечению взлета, полета и посадки воздушных средств:

Это одни из самых высокооплачиваемых профессий, но, одновременно, и самых стрессовых. Кандидату на эту должность нужно иметь большое самообладание, крепкие нервы и отличную организованность.

Специальности, не требующие авиационной подготовки

Список должностей, для которых требуется квалификация инженера:

Эти профессии нельзя назвать стрессовыми, но они требуют большой ответственности, ведь от исправности оборудования зависит очень многое. Инженерные знания пригодятся для работы в разделе информационных систем и телекоммуникаций. Там всегда требуются грамотные программисты и радиотехники.

Административная работа:

Для следующей группы сотрудников, обслуживающей пассажиров, высшего образования не требуется, но необходимо знание иностранных языков, хотя бы одного:

Работа без специальной подготовки

Если вы не имеете достаточных знаний, то все равно не следует отчаиваться. Вот список профессий, для которых не требуется особых навыков, кроме, может, водительских прав:

Служба безопасности

Специалисты этой группы обеспечивают не только корпоративную, но и транспортную безопасность работы всех служб. Именно они ответственны за контроль по провозу запрещенных средств, а также за антитеррористическую охрану.

В данную группу входят:

Работа это очень опасная, но и оплачивается она хорошо. Также сотрудники охраны всегда пользуются дополнительными бонусами.

Список «женских» профессий

На вопрос о том, кем можно работать в аэропорту девушке, чаще всего можно услышать слово «стюардесса». Ведь профессия бортпроводницы считается все еще очень престижной.

Претенденткам понадобится отличное знание хотя бы одного иностранного языка. Авиакомпании сами проводят обучение стюардесс, которое длится 3-4 месяца. Также к девушкам предъявляются строгие требования относительно внешности и аккуратности.

У этого есть множество плюсов – полеты в дальние страны, общение с известными людьми, покупки в dutyfree и прочие преимущества. Но это и существенные минусы, потому что стюардесса мало бывает дома. К тому же в рейсе могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

Работа без риска

Тем, кто не имеет модельной внешности и хочет найти работу, не требующую особого риска, лучше обратить внимание на следующие должности:

Это не все должности, которые есть в аэропорту. В статье была отражена лишь их малая часть. В завершении можно лишь дать совет словами известного поэта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

theairport.ru

При приеме на работу в аэропорту претендента проверят по полной — Российская газета

Устроиться на должности авиационного персонала или службы безопасности аэропорта теперь будет так же непросто, как в любую силовую структуру.

 

И неважно, какова форма собственности авиапредприятия, куда вы подали заявление о приеме на работу. Вас проверят по полной программе по всем учетам и базам, имеющимся в отечественных спецслужбах, пропустят через мелкое сито всю вашу прошлую жизнь и даже поинтересуются благонадежностью ближайших родственников. То есть отныне окончательное решение о трудоустройстве принимает отнюдь не хозяин авиапредприятия. И жизнь сотен человек уже не зависит от чьей-то барской воли.

Такова суть поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации, которые были приняты Госдумой в начале этого года. Поправки предложило ввести российское МВД, которое вместе с ФСБ курирует все службы авиационной безопасности. Теперь запущен в действие механизм выполнения этого федерального закона в новой редакции.

Какие конкретно ограничения для приема на работу в аэропорты узаконены? Запрещено принимать лиц с непогашенной судимостью за совершение умышленных преступлений, состоящих на учете в психиатрических диспансерах, уволенных с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, по отрицательным мотивам.

Особенно пристрастно отнесутся к гражданину, пожелавшему работать в аэропорту именно на досмотре. Заявление он подает либо в службу авиабезопасности, либо в подразделение транспортной милиции. И проходит жесткую проверку. Все руководители авиапредприятий получили письменные инструкции, как предотвратить трудоустройство лиц, предрасположенных к совершению диверсионно-террористических актов на объектах воздушного транспорта. Если потребуется, сомнительных кандидатов проверят и на детекторе лжи. Такие меры предосторожности совсем нелишние. В прошлом году проверили на предприятиях Московского авиаузла 60 тысяч сотрудников, в том числе всех охранников. И выявили 152 человека, имеющих судимости.

Есть еще новации: стопроцентный досмотр проходят теперь не только пассажиры, но и члены экипажей, авиационный и технический персонал. Договориться с командиром корабля или стюардессой о провозе чего-то запрещенного уже не получится. Более того, авиаперевозчик обязан предоставлять в правоохранительные органы персональные данные всех, кто находится на борту воздушных судов, то есть содержание перевозочных документов. А в состав досмотровых групп аэропортов обязательно входят и сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Досматривать пассажиров могут теперь и после полета, если у милиции появится тревожная оперативная информация.

Впрочем, поправки в Воздушный кодекс породили не только запретительные подзаконные механизмы.

МВД совместно с Минтрансом и Минздравсоцразвития России определили порядок финансирования и обучения сотрудников служб авиационной безопасности и сотрудников органов внутренних дел, занятых на досмотре авиапассажиров и багажа. Сформированы 150 временных специализированных подразделений по досмотру общей численностью 1270 сотрудников. В аэропортах России милиция совместно с сотрудниками служб авиационной безопасности производит предполетный и послеполетный досмотр в 470 пунктах. Каждые сутки в среднем досматривается 1570 международных и федеральных рейсов, 125 000 авиапассажиров, 74 850 мест багажа, проверяется 320 единиц огнестрельного оружия, сдаваемого на время полета пассажирами.

И еще одно следствие поправок в закон - недавно изданный совместный приказ МВД и Минтранса России "О развитии кинологической службы в органах внутренних дел на транспорте и создании кинологических подразделений в аэропортах и авиационных предприятиях". Этот документ окончательно определяет порядок использования в обеспечении авиационной безопасности служебно-разыскных собак.

rg.ru

Сотрудник аэропорта — The Village

 

О том, кто работает в аэропорту

В аэропорту работают разные специалисты: те, кто регистрирует вас на рейс, водители, грузчики, спецконтроль, который вас досматривает, таможенники, которые контролируют пересечение границы, фээсбэшники, которые предотвращают теракты и ловят нелегальных мигрантов, пытающихся из России улететь в европейские страны. Есть, например, специалисты по визам. Им можно задать любой вопрос: «Мне нужно в Папуа — Новую Гвинею, с какой визой я могу туда ехать?» — и они ответят.

Кстати, все думают, что визу проверяют на паспортном контроле. На самом деле это не так. Это входит в обязанности девочки, которая регистрирует вас на рейс. А визы бывают мудрёные, виза может быть действительной полгода и многократной, но человеку в стране можно провести, например, четыре дня. И если человека не впустили в страну из-за визы, его депортируют за счёт авиакомпании, а расходы снимают именно с девочки на регистрации.

Есть у нас, например, медпункт. Но он расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: «Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?» Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два. Безопасность полёта прежде всего. Это косяк Шереметьева. Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём, поэтому во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит.

 

О главных сотрудниках

У нас есть сервис, который обслуживает ВИП-клиентов. Если ты ВИП-клиент, это значит, что у тебя будет отдельный зал ожидания, тебя проведут в самолёт ещё до того, как откроется посадка, на паспортном контроле тебе тоже не нужно будет стоять в очередях. Заказать такое может, в общем, любой желающий, если хочет шикануть. Этим обычно интересуются футбольные команды, какие-нибудь эстрадные звёзды вроде Галкина, Пугачёвой, Киркорова, а вот блэк-стар Тимати не платит за какое-то особое обслуживание, стоит вместе со всеми в очередях. У депутатов и дипломатов есть свой отдельный центр «Зал официальных лиц и делегаций», их обслуживают только там.

Самыми главными работниками аэропорта считают себя таможенники. Бывает, приходит молодой парень туда работать, смотришь — через год уже на «лексусе» ездит. Но по-настоящему главные, конечно, сотрудники ФСБ. Ребята они, в общем, хорошие. Только очень серьёзные. У них есть огромные скидки в duty free, под Новый год магазин просто вычищается, все блатные закупаются по полной. Но надо отдать им должное: если попросишь у них карточку на скидку — они и тебе её дадут. Хотя ты — скромный работник, который регистрирует рейсы.

Мы обслуживаем не только крупные авиакомпании. Частные самолёты тоже могут у нас остановиться. Бывает, самолёт летел-летел, что-то произошло, возникли какие-то проблемы на борту — он запрашивает посадку. Как-то к нам прилетел неопознанный объект откуда-то из Средней Азии, мне пришлось с фээсбэшниками ехать к самолёту, проверять, что они везут. Фээсбэшники шутили: «Представь, сейчас дверь откроется, а там террористы». Была ночь, страшно. Мы открыли двери, а там как будто багажное отделение, много грузов и люди кое-как разместившиеся, укутанные в одеяла, чтобы не замёрзнуть. По-русски они практически не говорили, самолёт летел откуда-то из Средней Азии. В общем, я так и не знаю, что это были за люди и что случилось с их самолётом. Но, судя по всему, не террористы.

 

О шутках

О террористах у нас обычно не шутят. Особенно после взрыва в Домодедове. Нам тогда было очень страшно, все думали, что будет целая серия терактов. Контроль в аэропорту после этого действительно усилили. Раньше всех свободно пускали в общую зону, дядечки-охранники просто спрашивали: «Что у вас? Большой чемодан? Ну ладно, проходите, там же нет ничего запрещённого?»

Шутить на тему «я вам там бомбу подложил» или «я вас всех взорву» не надо. Любой сотрудник имеет право и даже обязан вызвать в таком случае полицию, и она вас тщательно досмотрит. А досмотр может занять много времени — есть риск опоздать на самолёт. Прецеденты были.

 

О наркотрафике

Как ФСБ борется с террористами мы, конечно, не знаем: им нельзя об этом рассказывать. Но бывало, что приходишь на работу, а у тебя такая маленькая бумажечка лежит под стойкой регистрации — там написаны имя, фамилия, «предположительно прилетит из Египта» в каких-то этих числах. И ты понимаешь, что это значит. Это имя, которое состоит из шести слов, запоминаешь сразу. Это значит, что если в таких-то числах из Египта прилетит этот человек, то надо быть особенно внимательной при проверке паспортов и сразу сообщить куда следует.

Но я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такой человек действительно прилетел. Даже не представляю, что бы я делала: открываешь паспорт — а это он! И думаешь: сейчас он что-то будет взрывать или потом?

Мы сталкиваемся только с наркоторговцами и нелегальными мигрантами. Однажды я сидела в зоне транзита, она находится в зоне duty free, то есть человек уже прошёл весь предполётный досмотр, вот уже, садись и улетай. К окошку подбежал дядечка, схватившись за живот, и сказал: «Ребята, у меня в желудке героин, порвался пакетик, я сейчас умру. Пожалуйста, вызовите кого-нибудь».

 

О нелегальных мигрантах

Нелегальные мигранты часто пытаются улететь из Москвы куда-нибудь, их ловят фээсбэшники. Меня однажды сотрудник подзывает, чтобы я ему перевела слова чернокожего пассажира. Сотрудник показывает мне фотографию в паспорте иностранца и спрашивает: «Похож?» Сначала кажется, что похож, потом начинаю приглядываться — вроде не он. На фотографии уши гораздо меньше, чем в жизни. Он стал возмущаться «Ничего не знаю, я гражданин Нидерландов! Я прилетал к друзьям, пустите меня в Амстердам!» Потом вообще перешёл в наступление: «У нас, у чернокожих, уши растут всю жизнь, что вы ко мне прицепились? Это всё потому, что я чёрный? Я вас засужу!» Но, может, в Америке кого-то и испугало бы обвинение в расизме, но не в России.

Уже потом, когда он понял, что его поймали, он признался, что из Кении, работал в России стриптизёром и мечтал улететь в поисках лучшей жизни в Нидерланды. ФСБ ведёт таких из самой зоны прилёта, они замечают, кто ведёт себя как-то неестественно, следят за ним и уже после того, как он прошёл паспортный контроль, то есть пересёк границу и есть факт нарушения закона, они преступника ловят. Тот парень очень просил не отправлять его обратно в Кению, потому что там плохо. Но его отправят.

У нас в Шереметьеве одно время жили люди. Никто не знает, как они туда попали, они там появились задолго до того, как я пришла на работу: семья чернокожих и индус. Они спали на картонках, мылись в туалетах. Я не знаю, что с ними произошло на самом деле, но по легенде они съели паспорта, чтобы не лететь к себе домой. То есть было не понятно, гражданами какой страны они являются, куда их депортировать и что с ними делать. Но потом из аэропорта они пропали.

Хотя иногда проблемы с паспортом происходят случайно. Никогда не забуду, как к нам на матч «Челси — Манчестер Юнайтед» прилетели английские фанаты. Мне было ну очень жаль дядечку, который приехал с ребёнком, а на паспортном контроле ребёнок берёт паспорт и рвёт на две части. Папа и сын остались с нами в транзитном офисе смотреть футбол по телевизору. Когда «Челси» проиграли, он расстроился окончательно.

 

О пьяных на земле и в воздухе

Вообще, к пьяным в аэропорту у нас относились спокойно. Ну выпил, окей, если не дебоширит, то всё хорошо. Все понимают, что если русский человек купил себе путёвку в Шарм-эль-Шейх, то его путешествие должно начаться именно так и никак иначе. Формально есть требование: пьяных на борт не сажать. И если кто-то начнёт на борту дебоширить, часто это вина девушек, которые пустили пьяного человека на посадку. Если человек у тебя вызывает подозрение, ты не можешь сказать: «Вы не летите и всё», ты вызываешь представителей авиакомпании. К нам на посадку как-то подошёл дядечка, сильно шатаясь, дошёл до стойки, лёг рядом с нами и уснул. Мы вызвали девушку из «Аэрофлота», она посмотрела на него и говорит: «Он спит, дебоширить не будет». Сама его подняла, взвалила на себя и понесла.

Но буйных тоже много. Вот напьётся мужчина и начинает орать: «Я вас всех взорву, у меня бомба». Таких сразу в полицию.

 

О ледяном дожде

Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.

Все начальники попрятались, а мы, те, кто работает в залах, оказались лицом к лицу с разгневанной толпой. При этом никакой информации у нас нет, начальники, конечно, нам ситуацию не объясняли, просто сказали: «Ребята, потерпите несколько часов, будут задержки». А потом ещё на час, а потом ещё на два.

Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.

Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.

При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.

В итоге там тысяча или полторы тысячи человек сидели в зоне вылета. В меня телефоном кидались уже от отчаяния: «Вы скажите, мы полетим или нет?» А я не знаю. «Давайте главного!» А главные не хотят идти, потому что боятся, что их разорвут. Работники «Аэрофлота» вообще переоделись в гражданское, потому что в форме им там было не пройти.

 

О новогоднем оформлении

У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.

Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.

 

О блогерах

Но вообще аэропорт старается стать более привлекательным для клиентов. Они, например, очень реагируют на сообщения блогеров, об этом Варламове, который постоянно пишет про «Аэрофлот», всё время говорили. Помню, при мне женщина как-то послала прямым текстом маму с ребёнком, а мама оказалась известной блогершей. Она её просто засняла на камеру, и через день эта женщина в аэропорту уже не работала. В общем, если ты известный блогер, то хамить тебе не будут.

 

О забытых вещах

Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.

А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.

А как-то пассажирке пришлось оставить своего питомца. Не всех можно брать в самолёт. Например, компания «Трансаэро» разрешает брать кого угодно, кроме грызунов. И вот какая-то женщина уезжала в очень далёкую страну на ПМЖ, у неё было 100 килограммов багажа и маленькая шиншилла. А женщина в Россию не собиралась возвращаться больше никогда. Осталась эта шиншилла жить у нас в аэропорту, одна из девочек обещала о ней позаботиться. 

Иллюстрации: Маша Шишова

www.the-village.ru

Как устроена работа аэропортов?

Работа аэропорта изнутри похожа на жизнь города-государства. Руководство определяет стратегическое направление, а небольшие зоны, как административные единицы, ведают повседневными делами. Их забота – связи с общественностью, человеческие ресурсы, финансовые и юридические обязанности. На страже порядка стоят полицейские, безопасности – пожарные. И целые команды берегут чистоту и обеспечивают провиант. «Гастроном» тоже есть. Разные элементы механизма складываются в потрясающе стройную систему, где все работает для того, чтоб поднять тебя с земли и вернуть обратно целым(-ой), невредимым(-ой) и довольным(-ой). Что делать в аэропорту, ты уже знаешь, теперь для особо любопытных рассказываем, как все устроено.

 

Рабочий день самолета

 

 1.  Приземление

 2.  Высадка пассажиров

 3.  Уборка мусора, опорожнение уборных

 4.   Разгрузка багажа

 5.  Разгрузка фрахта

 6.  Заправка самолета

 7.  транзитная проверка (проверка внешнего состояния и основных узлов самолета)

 8.  Загрузка фрахта

 9.   Загрузка багажа

 10.  Загрузка еды и напитков

 11.   Обеспечение водой

 12.  Посадка пассажиров

 13.  Вылет

 

 Действия в любой точке аэропорта можно определить в одну из двух категорий: 

 1.  Услуги для авиаперевозок. Это все, что происходит за гейтом – перед ангаром, на рулежной дорожке, взлетно-посадочной полосе или в отделе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации. Каждый подобный сервис обслуживает работу самолета: Управление Воздушным Движением (ATC), радионавигация, освещение, буксировка, заправка, очищение от обледенения, операции с багажом и прочее.

 2.  Другие услуги (не для авиаперевозок). Действия «на земле»: управление пассажирами, парковка, duty-free, выдача багажа и т. д.

 

 

На какие зоны разделен аэропорт?

 

 Аэродром и приаэродромная территория 

Тут происходят взлеты, посадки, руления, стоянки и обслуживание воздушных судов. Составные части аэродрома – летное поле, взлетно-посадочная полоса, перрон, где происходит разгрузка самолета (в том числе и высадка пассажиров) и лоцируются кратковременные стоянки и разгрузка. И места стоянки – специальные участки для технического обслуживания и длительной стоянки воздушного судна. А приаэродромной территорией называется пространство, над которым в воздухе маневрируют самолеты. 

 

 Служебно-техническая территория (СТТ) 

Здесь проходит обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты, техобслуживание и топливообеспечение самолетов. Здесь же работает административный персонал.

На СТТ аэропорта размещены вспомогательные здания (склады, база аэродромной службы и др.) и отдельные сооружения УВД, Управления Воздушным Движением, – радионавигации, посадки, служб очистки и водозабора. Служебно-техническая территория заведует всем, что в аэропорте попадает в поле зрения обычного пассажира. Частично она функционирует как бизнес-центр, управляет местным общепитом, зонами отдыха и другими видами неавиационной деятельности, которая, однако, обеспечивает тебе комфортные перелеты.

 

Из чего состоит аэровокзал?

1. Зона до контроля (Pre-Security)

 

 1.  Входной контроль 

Пункт факультативный. Входной контроль – самая непридирчивая проверка, с которой сталкиваешься в здании аэровокзала. Здесь располагаются первые багажные ленты и рентген-аппараты. Эта формальность обеспечивает безопасность на территории аэропорта. 

 

 2.  Розничные магазины и рестораны 

Забыл(-а) накупить сувениров? Не любишь обедать на борту самолета? Еще до прохождения контроля в здании аэровокзала можно потратиться и наесться. В небольших магазинах кроме памятных подарков и продуктов обычно продают некоторые мелочи, которые внезапно могут понадобиться во время прохождения контроля. Например, баночки для жидкостей объемом 100 мл (если вдруг везешь это в ручной клади).

 

 3.  Стойка регистрации и сдачи багажа 

Первым пунктом полетного церемониала является регистрация (если ты не сделал(-а) это онлайн) и сдача багажа. Аэропорты разных стран к этой процедуре подходят по-разному: в США, к примеру, работник забирает твой чемодан и ставит на конвеер вручную, а в аэропортах Европы персонал обычно сидит за рабочим столом, пока пассажир водружает багаж на ленту, которая ведет к основному конвейерному ремню - человеческое вмешательство минимальное. 

Зарегистрированные пассажиры распределяются системой по своим рейсам в списке, который составляется до конца чекина. Одновременно делится и багаж по соответствующим ярлыкам. Сейчас это все чаще происходит автоматически: онлайн-системы самостоятельно, исключая всякую ручную работу, отправляют багаж на нужный рейс в одно и то же время. 

 

2. Зона после контроля (Post Security)

 

 1.  Зоны таможенного и пограничного контроля (для рейсов за границу) 

Как и на наземных пограничных пунктах, для выезда за пределы государства нужно пройти паспортный контроль. Обычно окошки разделяются на «Для граждан страны N» (For N citizens) и «Для всех паспортов» (All passports, All nationalities). Процедура стандартная. В зоне таможенного контроля, если нужно, декларируешь свое имущество. Если необходимости для бюрократичных мук нет – проходишь через зеленый коридор (Nothing to declare). Если таможенная декларация нужна, направляйся по красному коридору (Goods to declare).

 

 2.  Зона предполетного досмотра (Security check) 

После регистрации, сдачи багажа и, возможно, паспортного и таможенного контроля каждый пассажир осматривается вместе с ручной кладью. Любые отклонения от правил страны или просто язык тела могут потребовать тщательного изучения и вторичного скрининга. Обувь даже с небольшим каблуком меняй на бахилы, снимай часы, ремни и украшения и вытряхивай из карманов всю металлическую мелочь. Именно здесь у тебя могут конфисковать слишком большую банку песто или французский голубой сыр, который не вписывается в заданные параметры провоза. Каждый человек, проходящий предполетный досмотр, был занесен в список при регистрации. Этот документ, манифест, важен не только чтоб пассажиры не растерялись: он дает данные о коэффициенте загрузки и является важным элементом в следственной цепочке, если что-то пойдет не так.

 

 3.  Зона вылета: комната ожидания, лаундж, рестораны, duty-free 

Между предполетным досмотром и вылетом тебя ждет встреча с залом ожидания. В зоне вылета созданы все условия, чтоб до начала путешествия (т.е. сигнала о начале посадки) или во время пересадки ты не успел(-а) предаться хандре. Пространство генерирует рай ретейлинга, каким только он мог бы быть: duty-free магазины, количество которых ограничивает разве что размер терминала, рестораны и лаундж-зоны. Когда начинается посадка, именно оттуда, от нужного гейта, тебя транспортируют в самолет – пешком, по рукаву или на автобусе.

 

 4.  Зона прилета: паспортный контроль, возврат багажа, таможенный контроль 

Правила движения в зоне прилета аэропорта такие же, как при посадке. Только наоборот. Те же самые процедуры выстраиваются в противоположном порядке: сначала (если нужно) предъявляешь паспорт, затем ловишь на ленте понравившийся чемодан (о том, что делать, если твой багаж потеряли, читай здесь), а после того, также только при необходимости, проходишь таможенный контроль. Voila, полет закончен!

 

Фото - unsplash.com

34travel.me

Работа в аэропорту Домодедово: официальный список свежих вакансий

Транспортный бизнес является одним из самых перспективных и высокотехнологических отраслей промышленности. Поэтому авиасообщение всегда нуждается в кадрах высокого уровня. Основным фактором конкурентоспособности аэропорта является обдуманный подход к формированию большого штата сотрудников.

Содержимое страницы

Работать в одном из лучших аэроузлов Европы очень престижно и перспективно, однако, компания предъявляет потенциальным работникам достаточно высокие требования. Высокий уровень сервиса аэропорта, который так ценят пассажиры, напрямую зависит от профессионализма и личных качеств персонала.

Сегодня в Домодедово работает более 13.5 тыс. высококвалифицированных сотрудников. Общее количество специальностей и профессий составляет около 1,5 тыс. Почти половина персонала имеет оконченное высшее образование, что говорит об успешной кадровой политике компании и профессионализме менеджеров. Более 55% работников находятся в возрасте до 40 лет, что обеспечивает аэропорту высокую производительность труда. На всех предприятиях аэроузла Домодедово практически всегда есть свободные вакансии, по разным специальностям и должностям.

Официальных список свежих вакансий

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

Личные качества сотрудников

Мнение эксперта

Kiwitaxi

Елена Дружинина, диспетчер службы такси

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот - это частный трансфер. Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту. Что важно при планировании поездки из аэропорта - это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В Кивитакси час ожидания включен в стоимость услуги.

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми - то можете заказать детские кресла или бустеры.

Заказать трансфер

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Популярные вакансии

Все свежие вакансии можно посмотреть на официальном сайте международного аэропорта Домодедово. Однако следует упомянуть наиболее популярные и конкурсные должности в авиагавани:

Аэропорт Домодедово всегда нуждается в специалистах по указанным направлениям. Однако ко всем вакансиям выдвигаются специфические требования, с которыми можно познакомиться на сайте компании. Таким образом, трудоустройство в аэропорту Домодедово предусматривает большие перспективы. Условием для этого является наличие высшего образования, трудолюбие и ответственность.

moscow-airports.com

Как я работала в аэропорту | Блогер warmmay на сайте SPLETNIK.RU 19 июля 2016

Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.

Как я туда попала

Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.

Однажды  я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже. 

Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты  - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.

Обучение

Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.

Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.

Интеграция

Все, кто удачно сдал тесты, на три  недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности. 

Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор  авиационной безопасности". Это человек, который:

1. Работает в терминале  на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки. 

2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.

Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.

Плюсы

Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой. 

Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала.  На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.

Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали  на 50 процентов.

Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам  аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.

Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке.  Химчистка за счет работадателя.

Бесплатный транспорт  с и на работу.

Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.

Минусы

Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.

Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят  тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.

Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает  - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и  путешествия. 

Пассажиры

Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.

Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками. 

Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться :)

Возможности пассажиров

Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.

Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.

Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра. 

Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут  просканировать или прпросить попробовать ребенка.

 

П.С: я не знаю, что это за флешмоб, но читать все авторские посты очень-очень интересно! Сразу извиняюсь за свой русский язык :)

 

ВСЕМ ДОБРА!

Обновлено 19/07/16 22:46:

По поводу отобранных вещей

Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться :) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта

 

www.spletnik.ru

Тайны работников аэропортов

Впервые попадая в аэропорт, человек чувствует себя весьма неловко. Лично я уверен, что первое путешествие на самолете необходимо проводить в одиночку только в крайнем случае. Всё-таки опытный попутчик уже знает все нюансы, с которыми можно столкнуться.

Конечно, в аэропорту тебе предстоит встретиться с различными работниками, задача которых обеспечить безопасность пребывания пассажиров в самолете и самом здании. Естественно, у них есть полно секретов, о которых мало кто знает. Сегодня мы поделимся некоторыми из них…

Работники аэропорта анализируют поведение пассажиров.

Профайлеры — это люди особой профессии, услугами которых пользуются в лучших аэропортах мира. Задача этих людей — заметить подозрительное поведение среди пассажиров. Если ты часто оборачиваешься, облизываешь губы или еще как-то выдаешь свое волнение, тебя могут пригласить на личный разговор, где определят, представляешь ли ты опасность.

В аэропорту могут не знать, почему твой багаж улетел в другую страну.

Чаще всего багаж сортируется автоматически. Сканеры распределяют чемоданы по направлениям, считывая штрихкоды. Иногда в том, что чемодан улетел не туда, виновен сам пассажир, если он забыл отклеить метку с прошлого перелета.

Еда готовится круглосуточно.

Конечно, это касается больших аэропортов. Здесь одновременно готовятся блюда для пассажиров нескольких авиакомпаний. Еду для конкретного рейса начинают готовить за 6–10 часов до вылета, поэтому кухни работают круглосуточно в несколько смен.

Сотрудники не всегда обращают внимание на наличие у тебя визы в другую страну.

Если по прилету оказывается, что срок действия твоей визы закончен, тебя депортируют, используя услуги той же авиакомпании. Платить за перелет не придется, а стоимость билета вычтут из зарплаты сотрудника, который тебя пропустил.

Работники могут видеть тебя голым.

Понятно, что не прям во всех подробностях. Но в некоторых аэропортах действительно установлены сканеры, которые позволяют заглянуть пассажиру под одежду, чтобы обнаружить, возможно, запрещенные предметы. Так что сотрудники аэропортов знают тебя гораздо лучше, чем ты думаешь!

Могут измерить твою агрессивность.

Сейчас многие аэропорты оборудованы специальными камерами, которые позволяют с большой долей вероятности определить человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также определить уровень агрессии. Люди, который попадают в красную зону, приглашаются на личный разговор.

Без кинологов никуда!

Багаж проходит несколько уровней проверки, в том числе при помощи специально обученной собаки, которая может, к примеру, унюхать взрывчатку или наркотики.

Постоянный контроль самолетов.

Во многих фильмах нам показывают диспетчеров, которые следят за самолетами в небе и чьи ошибки зачастую стоят человеческих жизней. Их труд поистине титанический, ведь им нужно одновременно следить за несколькими мониторами, на которых отображаются положения самолетов (не только в воздухе, но и на земле), погода, уровень освещения полос и так далее.

Некоторые работники могут определить, что вы держали в руках.

Этамайзер — весьма интересный прибор, который фиксирует частички различных веществ. Работник аэропорта может попросить тебя потереть о ладони кусочек ткани. Это откровенно удивляет…

После этого ткань анализируется при помощи этамайзера. Дело в том, что до этого прибор «запомнил» запахи различных опасных веществ и просто ищет совпадения.

Удивительно, не так ли? Даже до конца не верится, что всё это на самом деле существует. Теперь я буду с еще большим уважением относиться к работникам аэропорта, которые постоянно заботятся о нашей безопасности.

Статья была информативной? Поделись ею со своими друзьями и знакомыми!

Автор статьи
Редакция «Videoboom»

Редакция Videoboom — это неутомимые искатели крутых видео, о которых хочется рассказать всей планете. Каждый день мы знакомим любимого читателя с невероятными событиями и интригующими жизненными историями. Наша задача — делать скучный мир веселее, а лучшие видеоролики со всего мира помогают нам в этом.

Похожие статьи

videoboom.cc