Доклад Почему надо беречь воду 3, 4 класс. Рассказ почему нужно охранять водоемы и реки беречь воду 3 класс


Доклад "Почему надо беречь воду" (3 класс)

Вода! Что может быть проще и доступнее! Вон ее сколько! Целые реки, озера, моря и океаны! Дождь, снег, льды на полюсах - все это вода. Кажется, что ее запасы безграничны. И что ее можно тратить бесконечно.

Конечно это не так! И хотя на планете воды очень много, она в основном соленая, не пригодная для питья. А необходимой для жизни пресной воды на Земле совсем мало. Примерно 1%. Это как из наполненной 100-литровой ванны зачерпнуть 1 литр.

Вода в нашей жизни

Человек использует воду повсюду. И не только для того, чтобы приготовить себе еду или напиться. Без воды невозможно умыться и убрать в квартире.

Каждый день для питья человеку необходимо около двух литров воды. Вода нужна животным и птицам. Без воды не обойтись в сельском хозяйстве - для того, чтобы поливать растения. В засушливые годы, когда нет дождей, на это тратятся дополнительные усилия. Ведь для того, чтобы не пропал урожай, нужно на каждое поле потратить несколько бассейнов воды.

Вода используется в промышленности. Без нее не выплавить сталь, и не сделать обычную тетрадь.

Природа в опасности

А один стакан пролитого на воду жира покрывает тончайшей пленкой поверхность воды. Ее площадь равна примерно площади целого футбольного поля. Под эту пленку не может проникнуть кислород, и это тоже приводит к гибели всех, кто в этом водоеме живет. Представьте себе масштабы катастрофы, когда в океане на воду проливаются тонны нефти!

Заводы, фабрики, электростанции - все они используют большое количество воды. Они же и загрязняют водоемы. В современном мире стало сложно найти совсем чистую реку или озеро, из которого было бы безопасно пить сырую воду. А вода, выпавшая с дождем вообще грязная, и ее нельзя использовать ни для чего!

Но не только крупные предприятия виноваты в этом. Посмотрите, как ведут себя люди, когда отдыхают около воды! Как часто они оставляют после себя кучи мусора, нимало не заботясь о сохранности природы. Еще хуже,если весь этот мусор сбрасывается в сам водоем.

И хоть вода обладает свойством самоочищения, есть предел и ему.

Подсчитано: если собрать абсолютно весь мусор, которым люди засорили водоемы, его хватит, чтобы наполнить 10 000 товарных составов из 60 вагонов каждый!

Как вода попадает в кран

Бывая в селах, все видели колодец с холодной вкусной водой. Воду в них достают со сравнительно небольшой глубины, редко когда колодец бывает глубже 25-30 метров. Но для городов колодца мало, поэтому бурят глубокие скважины, строят водопроводы. По трубам вода под напором попадает в водоотстойники и водоочистные станции, где ее обеззараживают. И уже оттуда ее перекачивают в водораспределительные станции и по домам людей.

Обеззараживают воду чаще всего хлором, иногда - озоном.

Вода из скважин подпитывает реки, озера, другие водоемы. То, что подается людям, уже не попадет обратно в источник. Не сможет им воспользоваться и водоем. Поэтому, если бездумно выливать воду, водоем обмелеет, и может вообще высохнуть.

Как беречь воду дома

Для экономного расходования воды есть несколько несложных правил.

Очень много чистой пресной воды пропадает зря из-за слегка подтекающего крана. Если из него каждую секунду будет падать только одна капля, за минуту наберется столовая ложка воды. За час - почти литр. За сутки - около 25 литров. Количество, достаточное, чтобы напоить десять человек. В одной только квартире! Представьте себе, какие реки воды вытекают из неисправных кранов во всем доме, улице, городе за месяц. А если посчитать за год?

Чтобы такого не происходило, надо следить за исправностью крана,и сразу же его ремонтировать.

Надо следить, чтобы вода зря не текла, а во время мытья посуды не открывать кран на полную мощность.

Когда чистите зубы - возьмите стаканчик с водой. Совсем необязательно ей течь из крана все три минуты чистки. Этим вы можете сохранить около 10 литров воды ежедневно. За месяц это составит около 3 тонн воды.

Реже пользуйтесь ванной, вместо этого принимайте душ. На него воды уходит в среднем в два раза меньше.

Берегите воду! Ведь она - основа всего живого на Земле. Чтобы не получилось так, что в один печальный день запасы пресной воды на нашей чудесной планете полностью исчерпаются.

dokladiki.ru

Почему нужно беречь воду | Сто тысяч почему

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях.  Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм  больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания.

Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.

Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять.  Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема,  образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого.

На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.

Давайте будем беречь воду, закрывать краны, экономно расходовать ее на свои нужды, не засорять водоемы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться без воды.

stotysyhc.ru

Урок по окружающему миру «Почему воду надо беречь?» (3 класс)

3 «Б» класс

Малышева Юлия Викторовна

учитель начальных классов.2015 год 

Тема:  Почему воду надо беречь ? (Слайд 1-2)

Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи:  ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные  УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:  формулировать тему урока; искать и выделять

необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

2. Закройте глаза, положите ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи ,отличных оценок.

3. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний)

Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле?                                       

 

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 

В дом туманом к нам вползает,

На плите  у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

 

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА–

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

 

Не наесться ,не напиться!

Смею Вам я доложить –

Без чего нам не прожить!

Почему?  (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.)     

4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель:

На прошлом уроке  вы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях, а  сейчас проверим, что вы запомнили о воде.(Слайд3)Тест:

1) Пар это

а) вода в жидком состоянии;

б)  вода в газообразном состоянии;

в)  вода в твердом состоянии.

2) Что происходит с водой при нагревании?

а) при нагревании вода сжимается;

б) при нагревании вода расширяется;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

3) Помыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода впиталась в поверхность пола;

б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

в) вода с поверхности пола испарилась.

4)  Лед и снег-это вода

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

5)  За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

 

Учитель: а теперь проверим, правильно ли вы написали. (Слайд 4) 

5. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель:  Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку. (Слайды 5–9).

Сказка:

В одном царстве по имени Грушевское  жил-был Пашков  пруд, так  его назвали в честь семьи, которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой пруда, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к пруду, оставлял там много мусора. Обиделся он на людей и спрятал всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сам покрылся густой тиной и зарос камышом. Пришли утром люди к пруду и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Пашкова  пруда прощения, стали ухаживать за ним. Простил людей пруд, выпустил  рыбу, очистил  свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

 

Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!» (на доске)

Сегодня  мы  с  вами  должны  ответить  на вопрос:

- Почему нужно беречь и охранять воду?

- Почему вода находится в опасности?

- И какие задачи мы должны решить на этом уроке?

- Чему должны научиться?

Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

3)Уметь описывать и классифицировать растения.

А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме? (Изучаем воду).

Чтобы выполнить данные задачи,  нам нужно ответить на вопросы,  которые принесла наша гостья - Водичка из сказочного Пашкова пруда.(Слайд 10).

Вопросы:

1) Где на планете встречается вода?

2) Для чего человеку нужна вода?

3) Почему чистой воды становится меньше?

4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?

5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?

Поможем Водичке ответить на вопросы, а для этого поработаем в группах. Назовите правила работы в группах.

Помните, что работать  должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

 

6. Физкультминутка

Снова дальше мы идём,Перед нами водоём.Прыгать мы уже умеем,Прыгать будем мы смелее.Раз-два, раз-два,Позади теперь вода!

 

7. Работа по теме урока.

Учитель:Очень-очень давно, много миллионов лет назад, ещё до появления  динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.

Затем в результате  вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Современные учёные  пришли к выводу, что первая  частица жизни зародилась в воде. Значит вода- мать всего живого на земле.

А вам интересно, какие вопросы приготовила Водичка?

Тогда приглашаю по одному члену  группы, чтобы он выбрал вопрос для группы. (Слайд 10)

Вопрос для первой группы:  Где на планете встречается вода?

(Работа с учебником, стр. 91 обсуждение в группах, прослушивание отчетов.)

Дополнительная информация:

Она встречается везде. Если посмотрим на глобус (модель Земли) воды много в морях и океанах. Но морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах Арктики и Антарктики. Но запасы пресной  воды сокращаются из-за их загрязнения. А промышленный способ получения пресной воды дорогостоящий.

Вопрос для второй группы:  Для чего человеку нужна вода?

Дополнительная информация:

Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды -не более 7 дней. Вода входит в состав живых организмов. Её содержание  колеблется в широких пределах: от 100% в эмали зубов, в среднем –80% массы тела. Если взрослый человек весит 70 кг, то 50 кг из них -это вода. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.

На протяжении всей жизни человек имеет дело с водой с утра и до ночи, пользуется ею для приготовления пищи, питья, умывается. Летом отдыхает у воды, зимой обогревается батареями водяного отопления и любуется узорами на окнах.

Вода нужна в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так,

например, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.

Вода необходима в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки растений.

В быту: посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой.

Вода - это водная дорога: по воде перевозят грузы, людей.

Вода вырабатывает электроэнергию: на гидроэлектростанциях используют силу падающей воды.

А кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения)

Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

Вывод:   Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле. 

Учитель:

Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы, высказывания.

На доске:

***

 «Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни  запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери.

***

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды."»

Василий Михайлович Песков.

Вы согласны с их словами?

А сколько пословиц о воде! (Слайд 11).

Учитель:

Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы )

Не забывайте, что работаем в группах.

 

Начало

Концовка

Тише воды,

не суйся в воду.

Под лежачий камень

молодецкая еда.

Хлеб да вода

ниже травы.

Не зная броду,                                        

вода не течет.

 

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет

Хлеб да вода  — молодецкая еда.

Не зная броду, не суйся в воду.

 

Водичка благодарит вас за ответы.

Вопрос для третьей группы:  Почему чистой воды становится меньше? (Работа с текстом учебника стр. 93). Ответ:

Производственные и бытовые отходы делают воду непригодной для питья.

 

Дополнительная информация:

Вода в океанах не такая, как в реках. В реках, озёрах вода пресная. А в морях и океанах вода солёная. Человек не может пить солёную воду, а её то, как раз на земле намного больше пресной.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывают в ней недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения воды возникла проблема промышленного, коммунального, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Вопрос для четвёртой группы:  Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?Ответ

От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах,  морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.

 

Дополнительная информация:

Пить воду из реки, озера, пруда нельзя, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.

Сценка   «Разноцветная речка»

 

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка:

Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения.

Пожелтела наша заводь и я тоже. А ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая рыбка:

Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка:

Ой! Смотрите, кто это?

 

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка:

Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы!

Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала чёрной.

- Что случилось с рекой и её обитателями? (ответы детей)

 - Значит надо закрыть завод? (нет)

-Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

Вот и возникло противоречие между людьми и природой! Как это противоречие разрешить? (ответы детей)

Вопрос для пятой группы:  Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах? (Работа с текстом учебника стр. 93)

 

Дополнительная информация:

Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду. (Разбор схемы на стр. 94). (Слайд 12)

Чтобы очищать сточные воды, строят сооружения. В них загрязнённая вода проходит различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очищать воду особые бактерии, неопасные для людей. Эти бактерии обезвреживают ядовитые вещества.

На многих промышленных предприятиях имеются очистные сооружения Сточные воды поступают по трубопроводу в очистные сооружения.  Сначала они очищаются от крупных отбросов и песка потом направляются в отстойники, которые предназначены для задержания более мелких частиц. В отстойниках они оседают на дно. Потом начинается самое интересное. Помогает очищать воду активный ил.  - Где вы видели ил в природе? Река при помощи ила, в котором содержатся особые бактерии, очищается.

- В очистных сооружениях активный ил  при помощи кислорода, который специально подается, очищает воду. Контроль за качеством воды ведется в специальных лабораториях, где берут пробы воды, делают анализ воды. Потом вода поступает в специальные биологические пруды.

Сейчас строят и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду. 

Эта проблема очистки воды, очень остро стоит и в нашем городе. В настоящее время разрабатывается новый проект по замене очистных сооружений, более современных и более надёжных. Есть международная организация "ГРИНПИС", (ЗЕЛЁНЫЙ МИР) которая занимается проблемами экологии на планете. 22 марта – Всемирный день  водных ресурсов. Может быть и вы когда-нибудь вступите в ряды  экологического общества или создадите его сами. И тогда я буду знать, что наш урок прошел не зря.

 Водичка благодарит вас за ответы.

 

Решение экологических задач.(Слайд 13).Учитель:   

1) За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет воды за половину  суток?

2) Завод за одну минуту выбрасывает 25 литров отходов. Сколько литров отходов выбрасывает завод за 2  минуты? 

3) При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? За месяц?

4) литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Сколько чистой воды приведёт в негодность 5 литров сточных вод?

Заключительное слово учителя

Неравномерно распределена вся питьевая вода на земле. Есть места, куда ее привозят на машинах, в цистернах. Воды недостает в Нью-Йорке, Токио, Париже, Гонконге и многим другим городам. В Италии продают ключевую воду. В Сингапуре вода выдается по карточкам. Германия, Голландия, Дания покупают воду у Швеции

 «Вода дороже золота», -утверждают бедуины, кочующие в песках. Они знают, что никакие богатства не спасут человека, если не будет воды. Величественные пески, неприступные и жестокие, поглотили многих смельчаков, даже целые караваны. Их убивала одна карающая рука-неумолимая и безжалостная жажда. Во время одного из таких переходов, 25 веков назад, в Египте в пустыне Сахара бесследно исчезла могущественная 50-тысячная армия персидского царя Камбиса. В пустыне человек без воды выдерживает лишь около суток.

Знаете, как добывают воду некоторые африканские семьи? Все женщины большой семьи разгребают песок, чтобы из образовавшейся лунки зачерпнуть ложку бурой жидкости. И так ложка за ложкой целый день под палящими лучами солнца. С трудом набирается литр-другой за день.

В нашей Кемеровской области насчитывается более 20 тыс. рек и речушек. Наиболее крупные из них Томь, Кия, Яя, Иня, Чумыш и Чулым. Большинство рек берут свое начало в горах. Если вы бывали с родителями на горных реках, то помните, как грохочут перекаты и пороги, как сверкает на солнце голубая чистая вода, как на дне виден каждый камешек. Но рекам нашей области, как и рекам всего мира, нужна постоянная забота человека. Когда то в Абе (Абушке) и Искитиме (Искитимке) водилась рыба, в их чистой воде купались взрослые и дети. А сегодня мы отворачиваемся от этих грязных, потерявших красу речушек.

 

Вода играет огромную роль в жизнедеятельности человека и росте всего живого на земле. Поэтому воду надо беречь, экономить и охранять от загрязнения. Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду –это значит беречь жизнь, здоровье, красоту.

 

7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Учитель:

1.Беседа.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?

 

 

2.Тест. (Работа с карточками). 

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

 

2) Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

 

3) От чего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве

 

4) Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

- Почему мы говорим, что вода находится в опасности? (Люди загрязняют воду, ее становится меньше.)

- Чем опасно загрязнение воды? (От загрязнения воды страдает всё живое.)

- Какой сделаем вывод? (Воду нужно беречь.)

 

8. Самоанализ и самооценка ученика.

(Слайд 14).

«Фейерверк»:

- Я все понял, могу объяснить – желтая звездочка- Я понял – зеленая звездочка

- Я не все понял – красная звездочка.

 

Ученики:

***

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!                                         

 

 

Лист самооценки:

Заполните индивидуальный лист своего открытия и познания.

                          

 

Знаю

Не знаю

Свойства воды

 

 

Превращения и круговорот воды

 

 

Я понял, почему воду нужно беречь

 

 

 

Учитель:

Подведение итогов урока. (Слайд 14-15) 

9. Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

Учитель:

Давайте поиграем с вами  и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке.        (Если останется время).

1.     Кто, придя на водоём,

   Лилии срывает в нём? (Дети молчат.)

2.     Кто водоём не загрязняет?

   Бутылки в воду не бросает? ( «Это я, это я – это все мои друзья!»)

3.     Кто на глади зеркальной речной,

   Не нарушает уток покой? (Это я, …)

4.     Вот незнакомый водоём,

   Буду я купаться в нём? (Дети молчат.)

5.     Если ловим мелкую рыбёшку,

  То мы её бросаем кошке. (Дети молчат.)

6.     Мы улиток охраняем,

   Прудовиков не обижаем. (Это я, …)

7.     Мы машины в реке моем,

   Копоть, грязь с неё отмоем. (Молчат.)

8.     Мы кувшинки охраняем,

    И рогоз не обрываем! (Это я, …)

 

Учитель:

Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы умеете вести себя на реке.

 

10. Домашнее задание.(Слайд17).

Д/З.Т №47-49 "СОЧИНИТЬ СКАЗКУ НА ТЕМУ " ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВОДОЙ..."

 

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Доклад Почему надо беречь воду 3, 4 класс

Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные. В наше время существует огромная угроза исчезновения пресной воды. Поэтому можно сделать вывод: необходимо беречь наше богатство – воду. Нужно не только беречь, но и правильно и бережно ее расходовать.

Казалось бы, что на планете огромное количество воды, и ее можно тратить бесконечно. Но это заблуждение многих людей. Так как на планете очень много соленой воды, а вот с пресной есть некоторые проблемы. Так как люди используют только пресную воду. Пресной воды на земле всего 1% от всей воды. Это очень мало.

Мы с вами используем воды каждый день и она нам необходима не только для того, чтоб приготовит еду, но и умыться и для других всевозможных надобностей. Примерно 2 литра воды необходимо человеку в день для питья, также без воды не может обойтись не одно животное или птица. Сельское хозяйство не представляется без воды. Так как в года когда на улице стоит засуха , что б не пропал урожай необходим дополнительный полив. Воды используют в любой промышленности.

Вода нужна и фабрика, заводам и электростанциям, все эти предприятия используют большое количество воды, но они и загрязняют ее. Отходы выливаются в реки и озера. Огромные территории океанов страдают из- за нефти которая попадает туда. Под такой пленкой гибнут все живые организмы в этой воде. В наше время трудно найти чистую реку с которой можно было бы пить воду. Что касается дождей, которые идут в них вода такая грязная, что ее нельзя использовать не для каких целей. В загрязнении воды, также виноваты и сами люди. После похода на природы оставляют огромное количество мусора, который в конечном итоге попадает в водоемы.

Как же вода, которую мы употребляем, попадает в наши краны. Это все очень просто. Существуют специальные водо - насосные станции, из которых вода по трубам попадает на водоотстойники и специальные очистительные станции, где воду очищают, обеззараживают и только потом она попадает к нам в дома.

Как же нам правильно беречь воду. Для этого просто нужно выполнять некоторые правила:

Старайтесь беречь воду - она та основа всему живому на нашей прекрасной планете.

3, 4 класс

Почему надо беречь воду

Популярные доклады

more-dokladov.ru

Доклад Почему надо беречь водоемы и реки 3 класс

Без чистой воды сложно представить нашу жизнь. Мы ее пьем, готовим еду, купаемся в ней, используем для прочих нужд. Именно поэтому важно сохранять чистоту воды и препятствовать ее загрязненности. 

С каждым годом чистой воды становится все меньше. Промышленные предприятия расширяют свое производство, а используя воду, они все больше загрязняют ее. Виноваты в этом начальники, которые экономят на фильтрах для воды, небрежное отношение работников к устранению отходов и многое другое. Вода из рек попадает в озера и моря, загрязняя окружающую среду. 

Да и обычные люди наносят огромный ущерб водной среде, бросая в нее мусор, купаясь в реках с шампунем, занимаясь рыбной ловлей с электроудочкой или сетями. От сильного загрязнения увядают растения и перестают расти. Животные в воде все чаще начинают болеть и гибнут от отравления. А если танкер в море терпит крушение и разливает нефть, то животным нечем дышать и они просто умирают, не в силах пробить нефтяной слой.

Поэтому есть специальные правила, которым надо следовать, чтобы беречь водные ресурсы нашей планеты.

Во-первых, после себя надо всегда убирать мусор, особенно вблизи озер и рек.Во-вторых, нельзя мыть автомобили в непредназначенных для этого местах.

В-третьих, не следует выливать в воду бытовые отходы такие как краски, керосин, безнин, лаки, растворители и подобную бытовую химию.

В-четвертых, не надо засорять канализационную систему городов. Все нечистоты попадают в подземные реки, засоряя их.

Это дело каждого, но нужно стараться передвигаться транспортом, который меньше всего загрязняет окружающую среду. В идеале это велосипед, а из общественного транспорта сюда относят троллейбус, метро, электричка.

Выполняя эти правила и контролируя деятельность предприятий, мы сможем сохранить воду чистой для будущих поколений.

Почему надо беречь водоемы и реки доклад

Далеко не всегда близкое расположение человека к водным пространствам имеет благоприятный исход. Реки и водоемы – это источник позитивного настроения. Благодаря живописным местам человек вдохновляется, заряжается энергией, улучшается его эмоциональный фон.

Однако вмешательство в эти ресурсы порой оказывается слишком губительным. Люди осознанно или нет ухудшают состояние рек разными способами. Истребление рыбы, подводных жителей – наиболее распространенное явление, которое наносит урон. Если речь идет о браконьерах, то уничтожение подводного мира происходит в более крупных масштабах. После этого процессы естественного существования обитателей восстановить порой невозможно.

Параллельно мероприятия, организованные на берегах рек, приводят к распространению отходов путем разбрасывания мусора, других отходов. Вода, испаряясь, возвращается к людям в виде осадков, которые становятся опасными для всего живого на земле.

Вода – важнейшая составляющая, без которой человек не может существовать долгое время. В настоящее время она нуждается в бережном, обдуманном отношении. Человек не сможет без нее обходиться. Немыслима без нее жизнь представителей флоры и фауны. Неважно, с какой целью все жители нашей планеты используют воду, главное, чтобы она была чистой, пригодной для применения. От ее качества, состава зависит здоровье человека. Важнейшим показателем ее значимости в жизни человека является семидесяти процентное заполнения живого организма.

Небрежное отношение к рекам и водоемам может привести землю к засухе, так как постепенно происходит заболачивание загрязненной местности. Вслед за этим обезвоженные растения и животные могут быть обречены на вымирание.

Обречение человека в некоторых случаях на недуги неясного происхождения после ряда исследований воды, рядом с которыми он проживает, раскрывает причины его болезни. Неочищенная вода может стать реальной угрозой для состояния организма и нанести вред его здоровью в разной степени.

Другая сторона вопроса, связанная с причинами бережного отношения к водоемам и рекам, имеет связь с соблюдением баланса солей в разных слоях Мирового океана. Каждому из них соответствуют свои живые организмы, которые привычны к разному уровню соли. Если пропорции будут нарушены, то со временем исчезнут все живые организмы.

С каждым годом запасы пресной воды на земле заметно уменьшаются. Источниками ее исчезновения являются и промышленные предприятия. В результате их сточных вод, содержащих отравляющие вещества, страдает весь человеческий организм. Неудовлетворительное качество воды – источник распространение инфекции на земле.  

Таким образом, каждый житель планеты должен задуматься о состоянии воды на сегодняшний день. Если выпадает возможность сыграть роль в ее сбережении, то необходимо использовать этот шанс. Также важно ограждать водоемы и реки от посторонних вредителей, тем самым уменьшая вероятность приближения к экологической обстановке в мире.

3 класс

Почему надо беречь водоемы и реки

Популярные доклады

more-dokladov.ru