Ситуация по России: электронные учебники в школах. Учебники для школы электронные


учебники для начальной школы онлайн

Инфо

Если ваш ребенок уже учится в школе, то вы точно понимаете важность усвоения материала в начальных классах российской школы. Это основная база, которая позволяет ребенку в будущем получать новые познания, развивать свои навыки. Предметов очень много, ребенку приходится постоянно носить с собой огромное количество книг - английский язык, математика, каждый предмет важен!Если вы хотите, чтобы ваше чадо получило уникальную возможность всегда иметь под рукой необходимое пособие, а так же российские учебники для начального класса, просто посетите наш ресурс и скачайте необходимый для ребенка контент:

Почему пособия для начальных классов выгодно скачивать

Есть целый ряд преимуществ в использовании онлайн-контента:

Разносторонние возможности

Если вам нужные не только книги, учебники для начальной школы онлайн, учебники для России, но и сборники разнообразных тестов или заданий, их также можно скачать - сможете проводить родительский контроль за успеваемостью вашего чада! У нас собраны рабочие тетради и разнообразные книги с заданиями, от лучших авторов, весь контент одобрен контролирующими органами в области образования.Скачивая такие задания и тетради - вы делаете огромный шаг в сторону всестороннего развития своего ребенка. Он сможет заниматься дома, а вы получите возможность помогать ему, давать интересные задания.

Учебники для начальных классов, как подспорье для прогресса ребенка

Уверены в том, что наш контент позволит вам обзавестись всеми необходимыми книгами и контрольными материалами, чтобы обеспечить малышу планомерный и правильный прогресс в получении знаний. Очень удобно искать нужные книги - сайт позволяет увидеть не только обложки, но и описание, вы сможете удостовериться в том, что получаете действительно востребованный и качественный контент!

 

newgdz.com

Книги и учебники

В данном разделе к вашему вниманию предоставлены Книги и Учебники. Книги – это источник знаний. Книга – это лучший подарок. Здесь вы можете скачать электронные книги бесплатно и без регистрации.

     Здесь каждый из вас может найти нужную ему книгу. У нас очень большая коллекция книг – более 100.000 книг вы уже можете скачать с нашего сайта. Каждый день мы пополняем нашу коллекцию книг, потому  что ежедневно выходят новинки.

     Вы найдете книги, не смотря на то, чем вы занимаетесь, к какому социальному статусу относитесь, что вы любите. У нас книги для родителей, в  которых они узнают, как обращаться с маленькими детьми. Школьники найдут для себя книгу по любому предмету, для любого класса. К Вашему вниманию книги для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса. Так же и учителя найдут здесь книги, учебники, методические пособия, поурочные планы и разработки по любому предмету. Студенты ВУЗов могут воспользоваться электронными книгами для успешного обучения и написания дипломных и курсовых работ.      Книги очень сильно нужны для учебы, поэтому каждый учащийся здесь может найти любую книгу по любому предмету. Это книги по математике, физике, информатике, химии, биологии, истории, философии. А также книги по географии, культурологии, психологии, физкультуре, музыке, ботанике,  анатомии, менеджменту, юриспруденции и праву, обществознанию. Кроме этого у нас есть книги по ОБЖ, медицине, астрономии, экологии, финансам, геологии, религии, социологии, предпринимательству, палеонтологии и множество других.

     У нас собраны книги и учебники самых популярных и востребованных авторов. Математика: Виленкин Н.Я., Мордкович А.Г., Погорелов А.В., Угринович Н.Д., Колмогоров А.Н., Атанасян Л.С., Тульчинская Е.Е., Демидович Б.П, Макарычев Ю.Н., Алимов Ш.А. и другие. Физика: Рымкевич А.П., Перышкин А. В., Родина Н. А., Лукашик В.И., Иванова Е.В., Марон А.Е. Марон Е.А., Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Волькенштейн В.С., Кикоин И.К., Кикоин А.К. и другие.  Химия: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Теренин В.И., Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Хомченко Г.П, Хомченко И.Г., Глинка Н.Л., Ахметов Н.С., Сергеева О.Ю., Мингулина Э.И., Масленникова Г.Н., Коровин Н.В., Филиппов Э.Л., Черникова Л.П., Кудрявцев А.А. и другие. Биология: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., Корчагина В.А., Козлова М.А., Высоцкая Л.В., Сергеев М.Г., Степанова Д.Ч., Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М., Данилевский А.С., Жинкин Л.Н., Корсунская В.М., Суханова К.М., Цузмер А.М., Петришина О.Л., Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и другие.  А так же огромное количество других популярных и известных авторов по другим предметам.

     Помимо учебников для школьников и студентов здесь вы найдете множество другой литературы. У нас большое количество художественной литературы многих очень известных авторов: Бернард Вербер, Толстой Л.Н., Андре Боннар, Волков А.М., Г. Чайлд, Гумилев Л. Н., Фрезер Джеймс Джордж, Набоков В, Михаил Шолохов, Калугин А., Островский А.Н., Лотман Ю.М., Борисов Н.С., Захария Ситчин и другие.

     А так же книги по русскому языку, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, итальянскому языку, испанскому языку, татарскому языку, казахскому языку, корейскому языку, китайскому языку, японскому языку, финскому языку, польскому языку, чешскому языку, португальскому языку, шведскому языку, украинскому языку, турецкому языку, грузинскому языку, армянскому языку, арабскому языку, азербайджанскому языку и прочим языкам.

     Читайте книги. Скачивайте книги с нашего сайта. С появлением Интернета и электронных книг вам не нужно больше тратить деньги на покупку бумажного варианта. К тому же бумажные книги занимают много места. Скачивайте книги бесплатно и храните их у себя в компьютере.

nashol.com

Ситуация по России: электронные учебники в школах / Newtonew: новости сетевого образования

С 1 сентября в школах внедряются электронные учебники (один из основных поставщиков — издательство «Просвещение»). Это не просто оцифрованный бумажный учебник, а интерактивное издание: с видеороликами, возможностью комментирования, ссылками на внешние ресурсы и так далее.

Логично, что для реализации этих проектов и школьники, и педагоги должны быть обеспечены соответствующей техникой.

На сайте Просвещения есть требования для устройств:

- Электронные учебники работают на ПК, ноутбуках и планшетных компьютерах под управлением операционных систем Windows 7 и 8.1, Android 4.4 и выше, iOS 7 и выше.- Наличие подключения к сети Интернет для первоначальной установки учебников.- Диагональ экрана устройства от 10.1” (1280x800 точек) и больше.- Наличие свободной памяти на устройстве от 3 Гб для комплекта из 10 учебников.

Таким образом, нужен полноценный компьютер-планшет.

Учитывая такие тенденции, мы и решили провести опрос. Родители вскоре столкнутся с необходимостью приобретать планшеты, чтобы дети могли пользоваться электронными учебниками на уроках. В школах организовывают специальные уроки для педагогов, чтобы объяснить, как лучше интегрировать электронные учебники и планшеты в учебный процесс. Нам стало любопытно, как к этому относятся педагоги, родители, дети.

— Наталья Жаркихкуратор проекта «Смотри и учись!» от Дневник.ру

 

Beeline, предполагая выйти на рынок поставок 3G-планшетов для образовательных учреждений, и Дневник.ру как площадка для проведения масштабного опроса запустили спецпроект «Смотри и учись!». Задачи проекта — рассказать пользователям о наиболее эффективном использовании планшетов в учебе, поделиться советами и полезными материалами, обсудить вопросы безопасного поведения в интернете. А для чистоты эксперимента проводился тест-драйв планшетов для учебы, участниками которого стали школьники с 8-17 лет.

Дневник.ру перед запуском проекта провёл опрос среди своих пользователей, чтобы разузнать обстановку в российских школах, отношение родителей, педагогов и учителей к будущему внедрению мобильных устройств в образование. В опросе приняли участие более 300 учителей, 19 218 родителей, 36 313 учеников из 85 регионов РФ.

Только треть родителей видит плюсы во внедрении электронных учебников.

А учителя более оптимистичны: около 80% думают, что хотя бы хуже не станет.

 

В ходе опроса удалось выяснить, что в настоящее время использование планшетов в российских школах скорее редкость: 81% учителей, 90% родителей и 88% учеников признались, что пока подобных уроков в их школах нет. В то же время многие образовательные учреждения уже начали использовать электронные учебники, а значит, постепенно уроков с использованием планшетов будет становиться больше. В конце концов, всего несколько лет назад большинство с недоверием относилось к электронным дневникам и журналам, а сегодня они стали вполне привычным делом.

Среди опрошенных учеников уверенное большинство с одобрением относится к внедрению планшетов в учебный процесс (76%), их поддерживает 48% респондентов-учителей и чуть меньше родителей (32%). Сомнения взрослых можно понять: педагоги считают, что у детей появится дополнительный отвлекающий фактор, что отметили 48% респондентов.

В целом родительская аудитория с интересом относится к внедрению планшетов в образовательный процесс, но ещё не торопится делать выводы о пользе или вреде этой тенденции. Интересно отметить, что все группы респондентов отметили преимущества использования планшетов: удобство хранения информации, возможность проведения интерактивных уроков, доступ к библиотекам и базам знаний, возможности для творчества и, конечно, легкий портфель. Электронный учебник вместо бумажной книги выбрали 59% учеников.

В среднем 4 книги носит средний ученик в своём среднем портфеле.

 

На  форуме проекта родителей попросили поделиться советами по поводу использования планшета и других гаджетов их детьми. Как и ожидалось, разгорелась настоящая дискуссия, мнения родителей сильно разнились. Большинство мам и пап признает, что интернет и гаджеты для учебы – это необходимость, с которой нужно считаться. Такие родители предлагают формировать доверительные отношения с ребенком, объяснять об опасностях в интернете. Другая часть предпочитает строго регламентировать использование гаджетов и интернета ребенком. Для этого советуют использовать таймер или разрешать «серфить» только в выходной день. Встречаются и родители, убежденные, что интернет – от лукавого. По их мнению, необходимо «как можно больше загрузить спортом, музыкой, у кого что».

И тем не менее, у многих планшеты-таки есть.

Ребенок сидит в интернете от безделья. Нужно занять ребенка полезными делами, записать в интересные для его возраста секции и кружки. При этих обстоятельствах ребенок ходит в интернет только для учебы, добывает полезную и нужную информацию на достойных сайтах, т.к. на остальные у него просто нет времени. Тогда и ограничивать не приходится, и отношения в семье замечательные, и ребенок счастлив!)).

Конечно, остаётся вопрос: где будет добывать ребёнок знания о том, какие сайты полезны, а какие нет?

Что касается отношения к электронным учебникам, то большинство родителей всё же признают очевидное преимущество: портфель ребенка наконец станет легче на несколько килограмм, но многих смущают возможные последствия для зрения:

Это будет не очень удобно. Вы только представьте, по 5 часов в день вы будете сидеть в планшетах. Что же будет с вашими глазами? Да к тому же не многие семьи могут позволить себе это.

Насчёт доступности устройств можно сказать, что современный рынок предлагает множество устройств по приемлемой цене. А вот по поводу снижения зрения родители беспокоятся зря. Вот что говорит Наталья Жарких, куратор проекта «Смотри и учись!» от Дневник.ру:

«В настоящее время в планшетных компьютерах используется чаще всего TFT-дисплей, который относится к категории жидкокристаллических. Хоть дисплей светится сам, а не отражает свет, сам факт наличия свечения не влияет на зрение. Яркость данного дисплея всегда регулируется так, чтобы отличие изображения на данном экране от изображений на экранах с отражающей поверхностью было практически незаметно. То есть мы получаем практически лист бумаги с напечатанным текстом.Однако необходимо понимать, что для «TFT» дисплеев характерно наличие межпиксельной «сетки», то есть имеются промежутки между элементами, которые формируют изображение (данные промежутки нужны с целью осуществления электрического соединения между элементами матрицы). Чем выше разрешение, тем менее видна сетка. Само наличие сетки всё-таки приводит к напряжению глаз, но только при очень длительном использовании. Для снижения негативных последствий рекомендуется делать перерывы каждые 40 минут, а также понизить яркость экрана. В случае со школьным планшетом обе рекомендации учитываются без особого труда, ведь урок длится как раз 40-45 минут».

Пока родители вели дискуссию по поводу планшетов и интернета, организаторы конкурсным путём выбрали 5 молодых людей, которым доверили тестирование современного гаджета для учебы. Еженедельно ребята получали задание и делились своими впечатлениями. Лучший обзор планшета для учебы подготовила Жукова Мария. По мнению девушки, идеальный планшет для школьника должен быть: компактный, с удобным интерфейсом, с большим объёмом внутренней памяти (для скачивание электронных учебников, энциклопедий, словарей), быстрый; со встроенным Office, с безопасным интернетом.

В ходе тест-драйва школьники должны были выбрать и изучить приложения для учебы, научиться основам тайм-менеджмента с помощью гаджета. Кстати, следовать плану оказалось самым сложным:

Планшет давал мне напоминания, что я должна сделать в данное время. И если, честно признаться: мне показалось, что очень тяжело жить по часам. Но, правильно организовав своё время, я сэкономила для себя свободные минутки, которые провела в игре с младшим братом.

— Мария Жукова

 

С остальными заданиями школьники справились без особого труда. К 10-11 годам современные школьники уже вовсю пользуются электронной почтой, скачивают и читают книжки, делают фоторепортажи и монтируют их в приличный видеоряд.

 

 

Так что, кажется, дети полностью готовы к использованию мобильных устройств в образовательных целях. Это неудивительно — нынешнее поколение городских детей и не знает мира без интернета и технологий. А вот родители, школа и сама система образования пока ещё на полпути: ведь для эффективного внедрения необходимы чёткие стандарты работы с интерактивными электронными пособиями и постоянное повышение квалификации педагогов, и без того загруженных бумажной работой.

18 декабря 2015, 20:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Учебники и ГДЗ бесплатно — формат PDF

Базовый и профильный уровень

Электронные учебники и ГДЗ для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в формате PDF.

PDF — самый популярный формат, подавляющее большинство электронных книг его понимает.Например, все инструкции и сертификаты к иностранным товарам также выполнены в формате PDF.

Незачем таскать с собой кучу бумажных книг.Загружайте школьные учебники в электронную книгу и пользуйтесь.

Скачать учебник (ГДЗ) в электронном виде можно, выбрав из меню слева предмет обучения, например, алгебра. А уже в самом разделе найти, за какой класс и какой автор вам нужен.

Электронные учебники бывают трех типов

Перечислены в порядке возрастания совершенства:

  1. Обыкновенные сканы или фото с бумажного учебника собранные в один файл (PDF, DJVU и т.д.) без возможности поиска по тексту (НЕТ поиска).
  2. Электронные учебники с возможностью поиска по тексту (ЕСТЬ поиск), могут быть в том же формате PDF, DJVU.
  3. Интерактивные — с всплывающими подсказками, увеличивающимися при наведении картинками, с видеороликами лабораторных работ. Тут же можно решить по параграфу задачки, прочитать дополнительную информацию.

Первые два типа имеют относительно малый размер и загружаются в электронную книгу.Интерактивные учебники выполнены в виде самостоятельной программы, которую надо установить на компьютер. Загружаться в электронную книгу они не могут. И занимают большой объем (есть больше 1ГБ).

Учебник — любая книга, по которой учатся

В понятие учебники на этом сайте входит:

Правообладателям

На сайте ruscopybook.com НЕ хранятся файлы и архивы, а только описания книг и ссылки на файлы, найденные в свободном доступе в Интернете или присланные пользователями сайта, и представленные исключительно с целью предварительного ознакомления без преследования коммерческой выгоды.

После ознакомления с содержанием электронной книги посетителям сайта следует незамедлительно ее удалить и приобрести легальное издание. Любое коммерческое и иное использование, кроме ознакомления, запрещено. Администрация и владельцы сайта не несет ответственности за содержание файлов и архивов, скачиваемых с других ресурсов и источников по предоставленным ссылкам.

Электронные версии книг позволяют читателю ознакомиться с изданием и приобрести впоследствии печатное издание, что обычно и происходит, так как никогда электронная копия не заменит привычное всем бумажное издание. Особенно это касается учебной литературы, комплект которой в бумажном виде необходим каждому школьнику и, конечно, учителю.

Публикация изданий позволяет учителям ознакомиться с существующими учебно-методическими комплектами, выбрать подходящий для преподавания и приобрести в нужной комплектации для себя и учеников.

ruscopybook.com

Электронные учебники в школе: почему они важны

Использование электронных учебников школе – вопрос спорный. Процесс применения электронных учебниками школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно.

Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно. Как минимум, достаточно того факта, что с 1 января 2015 года согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» издательства должны представлять на экспертизу учебники, как в печатном, так и в электронном виде, иначе учебники не будут включены в федеральный перечень.

Чем же учебники для школы в электронном виде отличаются от обычных?

Носить электронные учебники для школьников легче, чем обычные

Целая библиотека всей необходимой литературы умещается в одном устройстве, которое легче одной-единственной книги. Соответственно, школьники не перегружены, им не приходится каждый день носить на себе тяжелый ранец и портить осанку. Дополнительный приятный бонус – все учебники всегда под рукой.

Школьников привлекает интерактивность электронных версий учебников

Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения будет привлекательнее и понятнее, чем традиционная.

Электронные версии учебников школам обойдутся дешевле бумажных

Учебник в электронном формате в среднем обходится в 3-4 раза дешевле печатного варианта: нет наценки за типографию и перевозку. Разница такова, что окупается не только приобретение электронного учебника, но и стоимость устройства для его чтения. Тем более, купить учебники в комплекте с планшетом можно еще выгоднее. Некоторые компании, такие, как ГК «ГЭНДАЛЬФ», разрабатывают подобные специальные предложения для школ и других образовательных учреждений.

Использование электронных учебников в школе экономит время учителя

Многие из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника. Еще это удобно для тех, кто осваивает материал из дома.

Несмотря на преимущества, существуют противники введения электронных учебников.

Родители беспокоятся о том, как их дети будут обращаться с кажущимися хрупкими устройствами для электронных учебников – например, разбить или потерять планшет будет накладно. С другой стороны, современные дети знают цену подобным вещам, и, как показывает опыт экспериментальных классов, обращаются с устройствами очень бережно.

Учителя считают, что школьники будут отвлекаться во время уроков с интерактивным оборудованием или вообще разучатся читать. В первом случае статистика работает в пользу электронных версий учебников – детей «цепляет» урок с использованием гаджетов, а если есть опасения, что ученик вместо полезной информации будет искать себе развлечения, для школьных устройств существуют специальные программы (например, контент-фильтры), которые позволяют отслеживать действия школьника. Опасение же насчет того, что дети разучатся читать, беспочвенно – электронный учебник может содержать тот же текст, что и обычная печатная версия.

Пожалуй, самым серьезным препятствием для оперативного внедрения учебников для

школы в электронном виде, могут стать не ученики, а… учителя. Кто-то из учителей до сих пор не имеет даже собственного электронного почтового ящика, кто-то просто консервативен, кто-то готов принять новые технологии, но понимает, сколько времени придется потратить на создание и проработку уроков с применением электронных учебников. Тем не менее, выгоды от использования электронных учебников в школах сильно перевешивают минусы. А значит, новый шаг прогресса близок – и скоро в каждую школу войдет продвинутая технология для обучения.

infourok.ru

Электронные учебники — школе — Блог инспектора народного образования

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам.

С 1 января 2015 года обязательным условием при издании  учебников и для включения их в Федеральный перечень учебников станет наличие у учебников  электронной версии. При этом электронная копия должна соответствовать бумажной версии издания и дополнять учебник мультимедийными и интерактивными элементами. Таким образом, у учеников и учителей появится  выбор.

Основной целью подобных изменений является создание новой информационной модели школы, которая могла бы обеспечить успешную коммуникацию между школьником и учителем, в том числе посредством электронных учебников. Переход на электронные учебники – общемировая тенденция.

По мнению замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк  бумажные учебники предназначены для «более вдумчивого понимания текста», а электронные версии – «для быстрого восприятия и анализа информации».

«Никаких дополнительных расходов введение электронных учебников не принесет. Учебники будут стоить столько же, сколько они стоят. Каждый ребенок будет получать полный комплект всех необходимых учебников и учебных материалов, а начиная со следующего года это будет еще и доступ к электронным учебникам», — цитирует слова министра образования и науки РФ  Дмитрия Ливанова  РИА «Новости».

При этом родителям школьников также не придется покупать и  дополнительные устройства для использования электронных учебников, ибо электронный учебник — это программа, а не гаджет типа планшета или ноутбука, и для ее использования подойдут школьные или домашние компьютеры, планшеты и т.д.

Как заявил журналистам замдиректора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов, решать, вводить ли электронные учебники в учебный процесс, будут сами школы.

Немного истории.

Эксперимент по использованию электронных учебников в школах России проводится с 2011года. А вот первые электронные учебные пособия появились у нас лет двадцать назад. Они дополняли традиционные учебники, позволяя повысить эффективность обучения за счет возможностей информационных технологий.

Первый электронный учебник, который мог  заменить бумажный, появился в 1998 г. Это был учебник  «История России: XX век», выпущенный издательством «Клио Софт».

Рынок  электронных учебников стал активно развиваться с реализацией программы компьютеризации школ. В настоящее время электронные учебники предлагают издательства «Просвещение», «Дрофа», компания «Азбука», ИД «Федоров», компании «Кирилл и Мефодий», «Рукарта» и др. С 2015 года начнет продавать школам электронные учебники компания «Ростелеком».  Федеральная система приобретения, распределения и использования электронных учебников на сайте www.комплектование.рф.

В настоящее время  при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам.

P.S. Если у нас  процесс комьютеризации школ набирает силу, то в США в ряде школ уже стараются  избавлять  детей от интернет-зависимости. Так технический директор eBay отправил своих детей в «школу без компьютеров». Его примеру последовали сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Старожилы ее считают, что их дети еще успеют освоить передовые технологии, ведь дома всегда хватает гаджетов.

В школе Waldorf of the Peninsula помимо привычных школьных предметов — ручек и карандашей — ученики больше почти ничего не используют. Никаких благ цивилизации в виде компьютеров, планшетов или смартфонов — только старомодные инструменты и материалы. Есть даже швейные машинки и глина, и при этом — ни одного экрана. Все гаджеты запрещены к использованию в школе и нежелательны дома. При этом ученики очень разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

По словам Пола Томаса, бывшего учителя и профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, образование основано в первую очередь на человеческих переживаниях и получении опыта. «Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить», — уверен он.

Надо отметить, что  сами дети в таких школах не считают себя обделенными высокими технологиями и, как многие их сверстники, смотрят иногда фильмы и играют в компьютерные игры.

При подготовке использованы материалы источников:

http://минобрнауки.рф/новости/4322 , РИА «Новости»,

http://ria.ru/society/20140729/1018006725.html#ixzz3BSBMqCL6,

«Эксперт» №24 (807),  http://dni.ru/society/2013/12/10/265664.html,

http://www.rosbalt.ru/main/2014/08/20/1305958.html http://orfogr.ru/,

http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/v-shkolakh-bashkirii-budut-vnedryatsya-elektronnye-uchebniki ,  Gudok.ru, педсовет.ORG ,  t-view.ru ,  9tv.co.il и  другие

eduinspector.ru

Электронные учебники для школьников, плюсы и минусы

Современные технологии пронизывают сегодня практически все сферы жизни – в офисе и дома, в больших городах и маленьких поселках мы пользуемся различными электронными приспособлениями для общения, развлечения, работы, творчества. Наступили времена, когда электронные устройства в обязательном порядке проникают и в такую важную область общественной жизни, как образование. Совсем скоро уйдут в прошлое тяжелые школьные рюкзаки, набитые учебниками. На смену бумажным учебникам приходят электронные.

Зачем нужны электронные учебники?

В 2012 году был принят новый государственный образовательный стандарт. Он требует создания в школах информационной образовательной среды, предоставляющей школьникам широкие возможности для творчества, развития и коммуникации.

Одной из сторон реализации этих требований становится обязательная автоматизация рабочих мест преподавателя и учащихся.

Сейчас уже многие образовательные учреждения используют в своей работе не только современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы, комплекты цифровых учебных пособий, но и проводится полная компьютеризация школ.

Работают школьные сервера и сайты, существуют электронные дневники и классные журналы, об уровне успеваемости своих детей родители узнают из СМС-рассылки, или заходя на портал школы, учителя дают домашнее задание, которое выполняется школьниками в интернете на образовательных сайтах и отправляется на проверку учителю.

Поэтому, переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем. Россия в этом вопросе идет в ногу с остальными развитыми государствами.

Так, например, в Южной Корее в 2015 году каждая школа должна была принять решение – работать по электронным или бумажным учебникам, в США, Австралии и других государствах ведутся разработки и эксперименты по внедрению подобных новшеств.

Что такое электронный учебник?

Сейчас подобные учебники бывают двух видов:

Прослушать диалог на английском, прочитанный профессиональными дикторами, посмотреть на карте исторического сражения как изменялось расположение сил на поле боя, покрутить и изучить со всех сторон трехмерные изображения музейных экспонатов, увидеть наглядно процессы и результаты экспериментов по физике или процесс деления живой клетки, мгновенно получить автоматическую оценку, выполнив задание в учебнике. Все это и многое другое можно с помощью электронного учебника.

Пока что электронных учебников первого вида намного больше, но многие издательства и компании в сотрудничестве с Минобразования и Российской академией образования занимаются разработкой именно полноценных программных комплексов.

Как работает электронный учебник?

Электронный учебник – это программа. Его можно загружать на стационарный компьютер, ноутбук, планшет или даже смартфон.

По требованиям Минобразования в реестр рекомендованных учебников могут войти только те, которые будут читаться минимум тремя операционными системами, в том числе двумя мобильными.

Использовать «читалки»-ридеры для работы с электронными учебниками не получится, если только это не электронная копия бумажного учебника.

Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.

Плюсы и минусы использования электронных учебников

Чаще всего родители опасаются за здоровье своих детей, справедливо считая вредным постоянное использование гаджетов.

Однако, существующие сегодня технологии производства TFT мониторов с регулируемым уровнем яркости, не более вредны, чем любые другие действия, требующие напряжения глаз – шитье, рисование, чтение бумажных книг.

Безусловно, вредными для зрения были уже ушедшие в прошлое мониторы на основе электроннолучевой трубки.

А появление технологии, используемой в электронных «читалках», так называемая электронная бумага – специально разрабатывалась для длительного использования. Тем более, что во время урока дети, как правило, не сидят все 45 минут, работая с учебником.

Еще один повод не приветствовать внедрение электронных учебников для родителей – это тревога о том, что ребенок сломает, потеряет, испортит дорогую вещь – ноутбук или планшет.

Но тут многое зависит от воспитания и обучения ребенка правильно и аккуратно пользоваться техническими средствами. Отчасти поэтому, школы проводившие эксперименты по внедрению – снабжали электронными учебниками только учеников старших классов.

Плюсов же у электронных средств обучения – намного больше, чем минусов.

Те родители, дети и преподаватели, кто уже имеет опыт использования электронных учебников, отмечают следующие положительные моменты:

Кто будет покупать планшеты для учебников?

Один из наиболее важных вопросов для родителей – кто должен покупать носители для электронных учебников?

Согласно образовательному госстандарту, предоставлять возможности и материальное обеспечение для создания информационной образовательной среды должны сами школы.

Об этом же говорит и Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» – статья 35 его прямо регламентирует, что предоставляются все необходимые учебники и пособия на время получения образования за счет госбюджета бесплатно.

Поэтому, получается, что по закону заставить родителей покупать ноутбуки или планшеты никто не может. Когда будет принято официальное решение о переходе образовательного учреждения только на электронные учебники и будут выделены на это деньги – школа закупит и сами программы и необходимые устройства.

Но школьникам предоставлять их будет временно, то есть по окончании учебного года или школы – их придется сдать как обычные учебники.

Другой вопрос, если родители класса, согласовав вопрос с преподавателями и школьной администрацией, решают закупить планшетные компьютеры, чтобы поскорее избавить своих детей от необходимости ежедневно носить несколько килограммов груза в школу.

В таком случае – гаджеты покупают родители. Школа может централизованно закупить лицензии на комплект учебников и предоставить пароли и коды активации ученикам.

Мнения и статистика

С 2011 года проводятся эксперименты по внедрению электронных учебников в различных регионах России. Результаты практически полностью положительные – у школьников повышается успеваемость, растет интерес к учебе, расширяется кругозор.

Опрос, проведенный образовательным интернет-ресурсом «Дневник.ру» и охвативший около 50 тыс. респондентов из числа учеников, учителей и родителей в 85 регионах РФ показал, что примерно 90% школ еще не имеют опыта использования электронных учебников. Однозначно за их внедрение высказались 59% учащихся.

Использование планшетов на уроках поддержали 48% учителей и 32% родителей, в основном опасающихся необходимости покупки дорогого устройства за свой счет.

В текущем году 162 школы Московской области и более 12 тыс. учеников в рамках проекта апробации новых информационных технологий в образовании уже перешли на использование электронных учебников.

Проблемы

Основной из них является отсутствие денег на обеспечение образовательных учреждений достаточным количеством планшетных компьютеров при сравнительно небольшой стоимости самого программного комплекса электронного учебника.

Еще одну важную проблему обнаружили психологи Академии повышения квалификации преподавателей.

По результатам их исследований около 10% учителей не желают и не готовы переходить на полноценное использование электронных устройств в образовательном процессе по различным причинам: боязнь и неумение обращаться с современной техникой, нежелание осваивать новые методики преподавания.

Многие из педагогов используют электронные устройства только во время посещения проверяющими органами открытых уроков.

Также часто встречается и феномен адаптации учителями привычных методик ведения урока к использованию компьютера, что является настоящей профанацией идеи внедрения современных технологий в учебный процесс.

То есть, закупка технологических новинок производится в основном ради хорошего отчета перед вышестоящими органами.

Возможной проблемой остается и предполагаемое лобби производителей бумажных учебников.

Состояние дел на сегодня

В России с 2015 года, согласно распоряжению Минобразования от 5.09.2013, в перечень рекомендованных к применению в школах учебников могут входить только имеющие, кроме бумажной, электронную версию.

На сегодняшний день согласно Приказу Минобрнауки от 9.01.14 «Об утверждении порядка….применения электронного обучения…» и ст. 16 Федерального закона №273 «Об образовании» время и порядок внедрения электронных учебников определяет само образовательное учреждение.

Своих учеников и их родителей школа должна проинформировать об изменениях и, согласно ФГОС, обеспечить бесплатными средствами обучения.

Разработкой и внедрением электронных учебников занимаются: Федеральный Институт Развития Образования, Российская Академия Образования, издательства «Бином», «Русское слово», «Просвещение», «Дрофа» и другие.

Создана федеральная система дистрибуции электронных образовательных компонентов «Азбука».

С целью подготовки преподавателей во всех регионах проводятся семинары, вебинары, курсы обучения. Предоставляются демо-версии электронных учебников.

Первый эксперимент по внедрению электронных учебников, проведенный в 2011—2012 годах в 9 регионах России показал положительные результаты с точки зрения роста успеваемости и интереса школьников к учебе.

Однако, было много замечаний от преподавателей. В течение нескольких лет велись дополнительные разработки контента учебников, именно поэтому электронные учебники сегодня превращаются не просто в копии бумажных, а в целый образовательный комплекс.

Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса.

Автор: Юлия Черкасова,специально для Mama66.ru

Полезное видео о преимуществах электронных учебников

Советуем почитать: День защиты детей

mama66.ru