Курсы по обучению вождению или первые шаги для «чайников». Учение вождению автомобиля


Теория вождения автомобиля для начинающих: для самых смелых

Вы спланировали приобретение автомобиля. Но прежде чем купить авто необходимо научиться водить. Сложно это или легко? Вы сами ответите на этот вопрос после того, как сейчас будет рассмотрена теория вождения автомобиля для начинающих.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Как научиться водить машину самому? Хороший вопрос.

Прежде чем вы откроете дверь авто и сядете на водительское место в надежде быстро освоить новую для вас технику, необходимо немного полистать книги и брошюры.

Какие именно? На самом деле их не много, они очень важны для того чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге. И вы догадались, правилах дорожного движения (ПДД).

Это настоящая библия для автомобилиста и знать её нужно назубок. Чтобы освоение правил шло легче в интернете можно поискать видеоуроки или же симулятор вождения автомобиля онлайн. Есть и такой.

После того как вы посчитали, что освоили материал, не поленитесь приобрести сборник экзаменационных билетов по ПДД и проверьте свои знания. Особенно полезно это сделать перед сдачей экзамена на право вождения. Без этой процедуры никак.

Вождение автомобиля — практика

Предположим, с ПДД вы справились, и теперь вам предстоит самое интересное — вождение автомобиля.

Допустим, что у вас есть на чём учиться – ваше новое авто или же ваших друзей или знакомых. В любом случае лучше, чтобы первая машина, за рулём которой вы окажетесь, была с механической коробкой передач. Почему?

Всё очень просто, такой тип трансмиссии даст возможность более глубоко изучить принципы работы силового агрегата и КПП, а также понять поведение автомобиля в целом, ведь вы будете становиться с ним во время движения практически единым целым.

Уверен, что все автовладельцы с опытом однозначно скажут, что прежде чем сесть за руль авто с модным «автоматом», нужно научиться водить машину на механической коробке передач.

Помимо этого, желательно иметь рядом с собой более опытного в этом деле человека, который, если что, поможет.

Итак, приступим и попытаемся изложить теорию вождения автомобиля для начинающих максимально доступно и по пунктам.

Практикум: Подготовка

Во-первых, осмотрите авто, убранство его салона, а особенно место водителя. Отметьте для себя, где находятся педали, ручка переключения передач, другие органы управления, к примеру, переключатели поворотников и фар.

Во-вторых, сядьте за руль и настройте сиденье под себя, наклон рулевой колонки и зеркала заднего вида.

В-третьих, не забудьте пристегнуться;

Практикум: Начало движения

Теперь нажимаем левой ногой на сцепление до упора, а правой рукой включаем кулисой первую передачу (кстати, зачастую на её верхней части схематически нарисовано, в какую сторону дёргать, чтобы включить ту или иную скорость).

Далее, не отпуская сцепления, аккуратно жмём на «газ», так, чтобы стрелка на тахометре поднялась не выше 2000 оборотов.

Снимаем машину с ручного тормоза и плавно начинаем отпускать сцепление, как только вы почувствовали движение – не бросайте резко эту педаль, а продолжайте аккуратно поднимать с неё ногу. Поехали – педалью газа регулируйте скорость, если надо остановиться – жмите правой ногой на тормоз:

Выводы

Примерно так выглядят Теория вождения автомобиля для начинающих и упражнения человека, который не знает, как научиться водить машину. Советы простые и главным условием их успешного закрепления является частая практика за рулём.

Нужно отметить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой гораздо проще, ведь там нет необходимости думать о переходе с одной передачи на другую, а педалей всего две – газ и тормоз.

Обучившись на «механике», вы будете с транспортным средством на «ты», после чего «автомат» покажется вам отдыхом и детским развлечением. Но об этом в другой раз, друзья.

Надеюсь, теория вождения автомобиля для начинающих, изложенная выше, будет для вас, уважаемые читатели, на первых порах, полезной.

auto-ru.ru

Теория вождения автомобиля

   

 Здравствуйте! Я инструктор по вождению хочу предложить начинающим водителям свою методику обучения вождению автомобиля, так сказать, дистанционно. Инструкции начинающим водителям помогут быстрее освоить автомобиль.

  Любое начинание - начинается с теории.

Вождение автомобиля, просто, необходимо вначале разобрать теоретически с самого начала обучения вождению, начиная от трогания с места и до вождения по городу, т.е. с нуля, начинающий водитель должен пройти теоретическую подготовку вождения автомобиля.

 Каждая статья этого раздела -  это пошаговые инструкции становления из "чайника" в профессионального водителя. 

   Прилежное изучение предлагаемых методов и наставлений, ускорит получение водительского удостоверения.Читайте все эти статьи внимательно и обязательно перечитывайте то, что вам не понятно. В любой статье вы можете найти, что то новое и необходимое для решения вашей проблемы и ускорения процесса обучения.  Это теория практического вождения  от инструктора по вождениюи она, в полной мере, поможет вам научиться ездить на машине с механической коробкой передач. 

  Читайте инструкции:

 Начинающий водитель

Как самому научиться ездить на машине

  Чтобы научиться водить машину  уверенно и безаварийно,  вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем   рычагами управления...читать далее

 

Самый надежный автомобиль

    Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов. По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все ненадежно в этом мире ... Читать далее

 

Как решать билеты ПДД

⁠Страх вождения автомобиля

 

   Побороть страх вождения может совершенно каждый начинающий водитель, это просто неизбежно... читать далее

 

Первое вождение

    Чтобы приобрести первый опыт вождения начинающему водителю, не требуется, каких-то, особенных автомобилей...читать далее 

Успешное вождение

 К вождению всегда  надо относиться  СЕРЬЕЗНО: с чувством, с толком, с расстановкой. Не нужно стараться овладеть всем и сразу. Это просто не возможно,  да и зачем...читать далее

Обучение в автошколе

Чтобы законно получить водительское удостоверение, вам все равно, так или иначе,  придётся  зарегистрироваться  в автошколе потому, что сегодняшний закон не позволяет обучиться частным образом... читать далее

Уроки вождения для начинающих

⁠Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное.... читать далее

 

Начинающий водитель - женщина

Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения.  Что делать, когда ноги никак не запомнят педали при трогании с места или остановке, а руки никак не привыкнут к рулю? ... читать далее

 

Обучение вождению автомобиля

 Первое вождение это начало жизни будущего водителя после, которого у многих переворачивается взгляд на свое поведение и даже полностью может изменить свою жизнь...   читать далее

 

Автомобиль для начинающего водителя

 Для вашего-же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант -  это купить  подержанное авто  в  автосалоне, а не у дядьки на улице...читать далее

 

Выбор автомобиля

 Пожалуй, самый напряженный момент в жизни автомобилиста - это выбор автомобиля, подходящего для личного пользования. Многие задаются вопросом: -  Какую машину купить? Какой нужен автомобиль конкретно ему... читать далее

 

 

  Как работает автомобиль

 

 Это, конечно, не для автослесарей, а вот начинающим водителям будет полезно узнать:

•    Основные системы автомобиля•    Какие имеются органы управления•    Как работает сцепление•    Как работает педаль газа•    Как работают тормоза...читать далее

 

 

 

Читайте также:

Упражнения для сдачи экзамена в ГИБДД

 

Сдача экзаменов в ГИБДД

 

Вождение  в реальных условиях движения

 

Вождение автомобиля за городом

 

Как проложить маршрут

 

Тренажер вождения

 

Баллы за экзамен вождение по городу

 

educam.ru

Теория + практика = безопасная техника вождения автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вряд ли. те водители, у кого не отсутствует инстинкт самосохранения, будут спорить о том, что недопустимо: уметь отлично управлять автомобилем, при этом совершенно не зная теории вождения, основанной на ПДД и народном опыте.

Ведь совсем нехитрое дело: лихо выскочить на нерегулируемый перекресток, одной рукой управляясь с авто, другой управляясь с БигМаком и разговаривая по телефону, не уступить дорогу авто с права, и стать виновником ДТП. И вы, свидетели таких ситуаций, ежедневно. Поэтому, давайте к делу.

Никто не ошибётся, если будет утверждать, что нет универсальной программы по подготовке водителя-новичка. Вернее так: нет программы, которая совмещая в себе теорию и практику безопасного вождения, может идеально подходить для всех водителей.

Слишком многие факторы влияют на практическое вождение автомобиля, и самый главный из них – индивидуальность каждого водителя. Да и перечитав массу советов, статей, теорий вождения автомобиля, невозможно научиться безопасному вождению, без практических навыков. Но, это долгий разговор.

Поэтому, давайте постараемся рассмотреть основные факторы теории и практики вождения автомобиля, которые, в итоге,  влияют на безопасное вождение каждого из нас – сидящих за рулем.

Теория вождения автомобиля – фундамент безопасной техники практического вождения

Видео — урок теории вождения

Вы уже не первый день за рулем, и прекрасно понимаете: очень сложно порой отделить теоретические знания от практических навыков управления автомобиля. Уж очень все в водительском деле взаимосвязано.

Но, давайте, всё же, постараемся отделить теоретические знания от умения и применения на практике азов водительского мастерства. Сейчас будут даже не рекомендации, а неписаные теоретические законы, от которых на 100% зависит практическое вождение автомобиля без ДТП.

Постараётесь принимать неписаные правила вождения автомобиля не как очередные нотации. Просто вспомните о том, что ПДД «написаны кровью». И это не аллегория.

Каковы они: правильные правила практики вождения автомобиля

Речь сейчас не пойдет о том, как красиво выполнить «полицейский разворот» или лихо затормозить перед пешеходным переходом, приводя в тихую панику людей.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать о том, что если вы не знаете и не умеете совершать обгон, начинаете долго думать при выполнении маневра, то вам просто необходимо повышать свою технику вождения авто. Но, вернемся к практическим навыкам, которые вам будут нужны, для безопасного управления автомобилем.

Как бы то ни было, много у вас теории и практики вождения, или эти категории только в зачаточном состоянии, вы должны помнить одну простую истину.

Вы и только вы, садясь за руль своего автомобиля, берете на себя ответственность за: свою жизнь, за жизнь и здоровье окружающих вас людей. Знакомых или незнакомых, но людей.

Поэтому пренебрежение вами как теории, так и практики безопасного вождения, влечет за собой порой непоправимые последствия. Помните об этом всегда. Удачи вам на дороге, и в жизни.

cartore.ru

Безопасная техника вождения автомобиля » АвтоНоватор

Безопасная техника вождения автомобиля – это очень многогранное понятие, которое включает в себя не только умение работать с органами управления автомобилем. Ошибаются начинающие автомобилисты, думающие, что быстрая реакция и виртуозное владение рулём и передачами – основа вождения автомобиля. Это всего лишь часть комплекса вождения, включающего в себя и теорию вождения автомобиля, и технику вождения автомобиля.

Теория + практика = безопасное вождение автомобиля

Азы вождения автомобиля для начинающего водителя, без сомненья, начинаются с изучения писаных и неписаных правил. И вполне естественно, прежде чем спросить, — как научиться безопасному вождению, нужно понять, что надо знать для этого. Теория вождения автомобиля, помимо знаний ПДД, включает в себя ряд рекомендаций, соблюдая которые вы сможете снизить вероятность ДТП.

Основы вождения автомобиля

Как бы вам не хотелось двигаться быстрее, как бы вы не чувствовали свою готовность к более смелым и решительным действиям на дороге – помните, у вас нет практических навыков, не отработаны элементарные механические движения. Не торопитесь, всему свое время, а на первых порах уделите внимание такой науке, как правильная техника вождения автомобиля.

Основы вождения автомобиля заключаются в элементарном выполнении правил, которые помогают доводить действия водителя до автоматизма. Придерживаясь этих правил, вы обезопасите себя и окружающих.

Знание и соблюдение элементарных правил безопасного вождения сводят к минимуму существующие на дороге опасности и риски, т.к. они, зачастую происходят только из-за пренебрежения водителями правил поведения на дороге. И опять к аксиоме: Дорога ошибок не прощает, особенно тем, кто их совершает осознанно или преувеличивает свои способности.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Курсы по обучению вождению или первые шаги для «чайников»

Решение сесть за руль вызревало долго. Как-то не могла поверить в то, что я смогу водить машину, не буду теряться в сложных ситуациях на дороге и найду общий язык с гаишниками. С другой стороны, совершенно опротивели троллейбусы, в которых околеваешь от холода зимой и плавишься от жары летом. На работу добираться больше часа даже в нашем небольшом городке, а если надо съездить из офиса в центр и обратно, то убиваешь как минимум три часа. Часто доводилось добираться домой поздно вечером и мерзнуть под звездным небом по 40-50 минут, ожидая крупный рогатый транспорт, который мог и вообще не явиться. А чего стоят грязные липкие поручни, вечно заляпанные какой-то дрянью сидения и омерзительные алкаши, которым <приспичило> ехать в час пик! Да, можно сказать, что одной из главных причин моего решения пойти на курсы по вождению была постоянно растущая ненависть к троллейбусам...

О том, как работает автомобиль и как им управлять, я имела очень слабое понятие. Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах.

Перед тем, как пустить за руль, полторы недели нас накачивали теорией. Изучали знаки, дорожную разметку, сигналы регулировщика, устройство автомобиля. Обилие новой информации, благодаря разговорчивости нашего лектора замешивалось в моей голове в жуткий винегрет, разбираться в котором не очень хотелось, да и времени на это не хватало. Как назло, на работе начальство вдруг активизировалось и делало все, чтобы я не успевала посещать занятия. Несмотря на это теория все-таки начала складываться в более-менее определенную картину. Причем только тогда, когда лекции закончились, и мы начали решать задачи в экзаменационных билетах. Под конец обучения я уже довольно сносно разбиралась в знаках, разметке и перекрестках.

Но самыми интересными были, конечно, практические занятия. Оплатив за обучение и пройдя медкомиссию, я готовилась впервые сесть за руль. Представляла, как в спокойной обстановке, не спеша, буду разбираться с <железным конем> - автомобилем. Ага! Как бы не так! Инструктор, седой и на вид строгий мужик, оказался еще более разговорчивым, чем лектор! За час занятия он успел мне наговорить столько, что у меня реально кружилась голова. Мало того, оказывается, все, что я делала, было не так. Газовала или слишком слабо или чересчур сильно, тормозила слишком резко, передачи переключала неправильно, сцепление бросала, а не отпускала. Движение задним ходом - кошмар, порядок остановки автомобиля из пяти попыток - ни разу правильно. Первое занятие прошло, в принципе, неплохо, а вот после второго пришла навязчивая мысль: <Черт меня дернул пойти на эти курсы!>

Меня раздражало больше всего то, что я теоретически все понимаю, но когда доходит до дела - теряюсь и забываю элементарные вещи. Казалось бы, чего проще: заехала в гараж, жми сцепление-тормоз, ставь на ручник, переключай передачу на нейтралку, отпускай сцепление, отпускай тормоз. Раз десять заезжали в гараж, а я снова забываю то одно, то другое!

Потом мы ездили на учебной территории, учились переключать передачи, трогаться с места, тормозить. На ручке, которая переключает передачи, нарисована схема. Опять - теоретически все понятно, но на практике... постоянно, переходя со второй передачи на третью, включала пятую!

А на следующий день был выезд в город! Кажется, я поняла, что чувствуют зомби (именно так я и выглядела). Подчинялась только командам инструктора: <Первую! Раз-два!>, <Вторую! Раз-два!>, <Левый поворот!>, <Тормози!>, <Поехали!>... Кстати, это очень напоминало дрессировку сторожевых собак. Да, кажется, он еще что-то меня спрашивал о знаках, о светофорах... Но я кроме команд ничего не воспринимала, даже не помню, курил он или нет. Продвигаясь по улицам, я пережила самую настоящую панику: пешеходы буквально прыгают под колеса, водители ездят каждый по своим собственным правилам. Сколько меня не обгоняло машин - ни на одной повороты не включались. Бывали и двойные обгоны. Я говорю инструктору: <Они же нарушают правила!> А он: <Ну, догони, набей им морду!> А на одной узкой улице машин не было вообще, так вышел какой-то облезлый пес, стал посреди дороги, смотрит прямо в глаза, виляет хвостом и не уходит! Я кричу: <Что делать?> А инструктор: <Выйди, спроси, какие у Бобика намерения, куда он соизволит переместиться...> К счастью, Бобик соизволил вовремя уйти с дороги...

Проехав круг по городу и благополучно вернувшись, я приняла твердое решение: <Когда куплю машину, пусть только кто-то посмеет сказать хоть слово - сразу выгоню вон!> Уж очень болтовня отвлекает, и радио тоже. Как эти водители могут ездить с музыкой, общаясь с веселой компанией, да еще и по мобилке говорить? Кстати, после первой езды по городу я добрых минут пять не могла перейти улицу на пешеходном переходе. Честное слово, было страшно!

<Период зомби> длился недели три, причем занятия проходили ежедневно. В ушах звенело от криков инструктора: <Чего крадешься?! Чего крадешься?!> а через секунду: <Чё газуешь?!!>

Потом я неожиданно сделала открытие, что в машине существуют зеркала! Сразу стала уверенней себя чувствовать на дороге и на вопрос инструктора: <Какого цвета машина сзади?> впервые ответила: <Белая!> вместо обычного: <Какая разница?> Но и тут не обошлось без сюрприза. Однажды, подъезжая к автобусной остановке, я захотела перестроиться в левый ряд. Глянула в зеркала - сзади никого. Пока я вспоминала, куда надо переключать указатель поворота (вверх или вниз), вдруг, откуда ни возьмись, слева - вжик - красный <Жигули>! Оказывается, есть такая <мертвая зона>, когда задний автомобиль тебя обгоняет, а его не видно ни в одном из зеркал. Хорошо, что я не дернула руль влево без включения поворотов, а ведь очень хотелось!

Еще одна ситуация с зеркалами заслуживает внимания. После того, как я не пропустила людей на пешеходном переходе и получила очередной нагоняй от инструктора, приближаясь к следующему переходу, я, естественно, внимательно следила за людьми. Вот, стоит тетка в шубе. Стояла, стояла, а когда я уже вплотную подъехала к переходу, вдруг как выскочит на дорогу! Я - по тормозам, а инструктор вопит: <Ты что делаешь?!!> Говорю: <Пропускаю пешехода>. А он: <А ты в зеркало заднего вида посмотрела? 100% даю, что нет! А если бы фура восьмитонная сзади шла, она бы тебе как припечатала!> Оказывается, пешеходам запрещено внезапно выскакивать на дорогу...

Основным моим заданием по практическому вождению были маневры на тренировочной площадке. Постепенно я освоила движение задним ходом, научилась плавно тормозить, заезжать на эстакаду (на горку). На эстакаде меня немало удивил ручной тормоз. Всегда думала, что у него есть лишь два положения - включен или выключен. А то, что он скрипит - это потому, что переключатель не смазан или что-то в этом роде. Так вот, оказывается, что ручник на эстакаде надо дотягивать до конца! Если не дотянуть хотя бы на одно деление, машина покатится назад на подъеме или вперед на спуске! И вниз ручник надо опускать тоже до конца, чтобы зря не терлись тормозные колодки.

В общем, езда начала немного получаться, даже знаки я стала видеть не тогда, когда они уже перед самым носом, а метров за 100 впереди. Однажды ехали по окраине города, вдруг вижу - впереди машины ГИБДД, скорая помощь, еще какие-то, мигает аварийная сигнализация! <ДПТ!> - кричу. А инструктор: <Ну, чего смотришь, рот разинула? Ты-то что будешь делать?> А разметка-то сплошная, двойная! Но в подобных случаях пересекать ее можно для объезда препятствия.

Тут пошли праздники, Новый Год, Рождество. После <каникул> я, полная уверенности в себе, снова села за руль. И... поняла, что я все забыла! На эстакаду заехала до середины и скатилась задним ходом вниз (нажав сцепление, конечно). Инструктор: <Ну, опять крадешься?! Машине не хватает оборотов!> Второй раз - и снова не выехала! И третий! Да что такое?!! Четвертый раз уже так газанула, что машина прямо выскочила на эстакаду! Опять плохо! Не могу, не чувствую педаль газа - не понимаю, много жму или мало! Домой шла - прямо ревела. Все было хорошо, и тут такой облом! А дома успокоилась и вспомнила об одном приборе - тахометре. Точно, он же показывает, на сколько оборотов я газую! Стартовать можно, когда стрелка на тахометре показывает около 20, а на горку надо под 25 жать (т.е. 2500 оборотов в минуту)! И ни в коем случае не уменьшать обороты! Нажал на педаль газа и держи - вали на горку, пока не заедешь. Так же и с ручника ехать, когда на подъеме стоишь - даешь 2000 оборотов, сцепление немного отпускаешь, снимаешь с ручника и едешь. Тогда машина не покатится назад, разве что совсем немного.

На следующий день инструктор был доволен. На радостях показал мне еще один <приёмчик>. Задание <разворот> - задним ходом, руль влево, остановка - и вперед, направо, на выезд из тренировочной площадки. Так вот, когда автомобиль уже остановился, желательно руль не крутить - трутся колеса. Выкручивать руль в нужную сторону надо до остановки машины. Тогда и движение начинать будет намного удобнее. То есть, схема разворота должна быть такой: задним ходом, руль влево, перед остановкой руль вправо, остановка, и вперед, направо, на выезд.

И вот, настал экзамен по теории. 90 билетов по 20 вопросов в каждом. Правила дорожного движения, устройство автомобиля, медицина и необходимые юридические моменты. В мои 35 с половиной лет это, скажу я вам, серьезная нагрузка. Большинство вопросов, в принципе, не сложные. Если знаешь правила, естественно. Но есть и такие, где не пригодятся ни логика, ни жизненный опыт. Ответы на них надо зазубрить - и точка! До экзамена я не успела разобраться 10 билетами, и надо же, попался один из них. Так что первый раз экзамен я завалила - сделала 4 ошибки в 20 ответах (а можно только 2). Расстроилась, конечно... Но на пересдачу шла уже подготовленной, и без единой ошибки экзамен был сдан! Впереди - экзамен по теории и практике вождения в ГИБДД. Волнуюсь, кончено, но паники нет. Все-таки 2,5 месяца занятий бесследно не прошли. Своего автомобиля пока что не имею, но на машинах знакомых уже езжу. Особенно понравился бус <Мерседес> с автоматической коробкой передач. Едешь, как на троне, хотя эта машина довольно широкая и надо держаться ближе к разделительной полосе, чтобы не скакать по ухабам на обочине. На этом бусе я, кстати, чуть не попала в ДТП. Ехали мы со Львова в Ивано-Франковск. Недалеко от Рогатына в одном селе дорога шла на спуск, а внизу был крутой поворот направо. Я, не спеша, спускалась и вдруг перед самым поворотом навстречу выскакивает легковушка и прёт прямо по моей полосе, прямо мне в лоб! Я чудом рванула руль в нужную сторону - направо. Мой пассажир (владелец буса) и глазом не моргнул, а у меня два дня потом, как вспомню, так внутри все холодело. Да, на дорогах бывает разное, а соображать надо быстро.

Но все-таки езда на автомобиле - это огромное удовольствие! Это азарт, это какая-то эйфория. Напоминает классные виртуальные игры, вот только жизнь всего одна. Это свой мир, свои правила, свой дорожный <этикет>. Это новый уровень, новая реальность, и я туда обязательно прорвусь!...

 

Вера Стребиж, г. Ивано-Франковск, Украина.

www.gazu.ru

Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”

В процессе обучения вождению целесообразно постоянно общаться с инструктором и обсуждать с ним разные ситуации на дороге (возникающие у вас и не только). В ходе уроков вождения вы должны максимально перенять его опыт руления. Это один из наиболее важных элементов обучения.

Инструктора обучают вождению очень по-разному. Приведу несколько примеров:

— Существует несколько способов выполнять упражнения на площадке, некоторые из них универсальны, некоторые привязана к габаритам конкретного автомобиля. Все способы имеют право на существование, но вы должны понимать не возникнут ли у вас проблемы, когда вы сядете в другой автомобиль (это возможно на сдаче или пересдаче экзамена в ГИБДД).

— Троганье в городе, например, в пробках – можно использовать педаль газа, а можно начинать движение только на сцеплении (для многих современных машин — это вполне корректная ситуация), правильно использовать газ, но это сложней, поэтому учат более простому способу (что для реального руления придется переучиваться инструктора не волнует).

Потом в социальных сетях можно прочитать (авторская редакция): “Как трогаться с места на снегу с повернутыми до упора колесами?глохну жесть)С добавлением газа никогда не трогалась. … Машина Рено логан,не учили с газом,сегодня первый день снег,а вождение последнее было)))) Да я на автодроме и с прямыми колесами глохла,там снегу навалило,до этого вообще не глохла))”

Что бы таких ситуаций не было, нужно почитать какие-то руководства или взять занятие у другого автоинструктора (желательного рекомендованного), чтобы понять, чему и как вас учат.

Начинающие водители неумелыми действиями часто наносят вред автомобилю, больше всего страдает сцепление (его “бросают”), инструкторам, владельцам машины, это не нравится. И они могут пытаться как-то облегчить участь автомобиля, например, придерживая педаль сцепления. Машине лучше, но так научиться водить не получится.

Также имеет место следующий психологический момент – вы привыкаете к инструктору, который вас учит, к его манере общения и командам, на экзамене с вами в машине будет сидеть другой человек, это дополнительный повод попробовать поездить с кем-то еще.

Хотел бы обратить внимание на крики и ругань матом инструкторов. Если ругань матом очевидно недопустима, то крики могут быть элементом обучения. Как мне сказал мой инструктор “если я не буду кричать, то и водить буду я, а не ты” (я не привык к крикам).

Отдельный аспект – продолжительность уроков вождения и их количество. Если занятие идет 90 минут (по правилам должно идти 120 минут, но такое встречается редко), то инструктор записывает учеников с интервалом 90 минут, то есть если вы опаздываете, то время занятий сокращается, дополнительно инструктора отвлекаются на курение и прочее. Так что реально занятие идет 70-80 минут, это реальность. За количеством проведенных занятий вы должны тщательно следить, часто какие-то “съедаются” (по непонятным причинам).

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

В заключении самая сложная тема – если, начиная с какого-то момента (может произойти после пятого занятия, может после пятнадцатого), инструктор начинает объяснять (или намекать), что у вас ничего не получается и в ГИБДД самостоятельно экзамен не сдать, то нужно понимать (далее исключительно мои измышления, оценочные суждения и догадки, лично с подобным не сталкивался), что он заинтересован не в вашем обучение, а в том, чтобы вы попробовали “решить вопрос” со сдачей экзамена в ГИБДД через него. Чем вы раньше услышите подобный намек, тем лучше. У вас соответственно два варианта – в рамках автошколы найти другого инструктора (в некоторых автошколах это бессмысленно) или искать параллельно альтернативного инструктора. Вариант “решить вопрос” естественно тоже остается, но я не советую по нему идти. Подобная ситуация обычно происходит в автошколах, которые занимаются “сопровождением” сдачи экзамена в ГИБДД. “Смазка” процесса для них не менее важный источник дохода чем платеж за обучение и скорее всего некоторые инструктора в этом участвуют. Так что лучше искать альтернативного инструктора, продолжая заниматься в автошколе. Ситуация со “смазкой” процесса сдачи экзамена подробно расписана в отдельном разделе.

Реальная “необучаемость” рулению встречается крайне редко, если думать и хорошо учиться своя ниша на дороге есть почти у любого человека.

Почитать еще:

Программа обучения в автошколе

Часы вождения в автошколе, дополнительные занятия по вождению (допы)

Инструктор по вождению, выбор преподавателяПоследовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Опубликовано 18.12.2015, версия 1.1 от 1.11.2017

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

rulims.ru

Обучение вождению: немного нескучной теории

Первая часть заканчивается, когда человек получает водительские права. Многие ошибочно начинают думать, что уже стали водителем. Отнюдь… Смею Вас уверить, что Вы еще не водитель. Вы только «кандидат» в водители.

Настоящим водителем человек становится, проехав 10-20 тыс. км по городу.

Это и есть вторая часть обучения. Однако, долгая езда по городу, сама по себе еще не гарантирует повышения мастерства. Очень многие, имея за плечами годы водительского стажа, так и остаются «чайниками» в худшем смысле этого слова. Они как говорящие попугаи, которые говорят хорошо, много, но совсем не понимают о чем. Почему так происходит?

Все дело в идеологии вождения, т.е. основная мысль при вождении:

— О чем думает «ЧАЙНИК» — Доехал до места, остался жив и, слава Богу! А как он доехал — это уже дело десятое.

— О чем думает «ГОНЩИК» — Да ни о чем!!! За него ноги думают. Для него главное «газу до отказу», а дальше как кривая выведет.

— О чем думает НАСТОЯЩИЙ ВОДИТЕЛЬ — Прежде всего он, думает о безопасности!!! Во вторую очередь о комфорте.

Именно эти две цели должны быть в голове у водителя. Безопасность и комфорт для себя, окружающих пассажиров. Иными словами вождение должно быть красивым. И от этой красоты можно и нужно получать огромное удовольствие.

При езде по городу 90% работы — это работа головой. А вся механическая работа руками и ногами — остальные 10%. Работа головой не только самая объемная, но и самая важная часть вождения. Научиться думать за рулем — это задача даже более важная, чем научиться нажимать на педали и крутить баранку. Потому, что человек умеющий давить на газ с пустой головой, как раз и есть тот, кого называют «обезьяна с гранатой».

В деле вождения ВСЕ ВАЖНО. По степени важности все делится на важное и принципиальное. Важное — это то, что можно обсуждать делать или не делать. Принципиальные вещи обсуждению не подлежат. Это святое. Хочешь, не хочешь, а делать надо ВСЕГДА, без исключений. Потому, что от них прежде всего зависит твоя безопасность, а проще говоря, твое здоровье и жизнь.

Все принципы, как правило, просты и понятны, сродни аксиомам. Например. Куда смотришь — туда едешь, куда не смотришь — туда что?.. Правильно — не едешь! Казалось бы, что тут еще объяснять? Ведь все это знают. Но за рулем мало знать. За рулем надо ВЫПОЛНЯТЬ! Ведь именно не выполнение этого, по сути, элементарного принципа приводит к массе аварий.

Принцип: за рулем всегда надо сначала думать, потом делать. Ни одного движения, сидя за рулем нельзя позволять себе делать, не подумав. Не думая можно только дышать. Этот принцип — основа всей безопасности.

Все, что относится к управлению автомобилем, водитель должен делать «на автомате».

Вождение автомобиля — это, по сути, танец или игра на музыкальном инструменте. Сначала ученик заучивает необходимые движения до автоматизма, а потом, на дороге, руки и ноги делают все как бы сами собой. Вы же при ходьбе не думаете о том, как переставлять ноги?..

ШАБЛОНЫНа первый взгляд кажется, что водитель делает много движений, в разное время по-разному. Возникает впечатление хаоса движений. Но посмотрите на танцора. Он тоже делает массу разнообразных движений. Как он все это запоминает?

Суть в том, что и у того и у другого нет никакого хаоса. В обоих случаях движения состоят из отработанных комбинаций. Танцоры называют это «ПА». В вождении будет называться ШАБЛОНАМИ.

Итак, все действия при управлении автомобилем состоят из шаблонов. Задача обучения состоит в том, что бы выучить и отработать эти шаблоны до автоматизма. Любое действие за рулем — это определенный шаблон.

— Запуск двигателя — это шаблон.

— Начало движения — это шаблон.

— Остановка — это шаблон, и т.д.

Это может, покажется странным, но вся езда по городу это всего на всего один шаблон — шаблон поворота. Все действия водителя, что бы он ни делал, базируются на одном этом шаблоне.

Вся прелесть этой методики состоит в том, что она избавляет ученика от необходимости заучивать и запоминать массу различных движений в разных ситуациях. Достаточно отработать несколько шаблонов. В процессе езды по городу достаточно будет только переключаться с одного шаблона на другой. Но и это еще не все. Главная задача — это работа головой (осмотр, оценка ситуации, принятие решения на маневр), тоже должна состоять из шаблонов, и тоже должна быть отработана до автоматизма!

Начиная обучение, ученик держит порядок действий в голове. При многократном повороте, постепенно упражнение переходит в моторную память (моторику), освобождая голову. Полностью отработав до автоматизма одно упражнение, можно переходить к другому. В следующем добавляются новые элементы, которые по началу так же контролируются головой, предыдущие выполняются на автомате. По мере отработки и эти новые переходят в мониторику, освобождая голову для других элементов.

Так, постепенно, элемент за элементом все действия укладываются в моторной памяти, освобождая голову для других работ.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЖДЕНИЯРабота головой, как уже было отмечено, составляет основную часть процесса вождения. На то как сработает голова, большое влияние оказывает психологический настрой человека. Ведь, иногда бывает так, что опытный водитель в расстроенных чувствах ведет машину хуже новичка.

Из этого следует принцип: у водителя за рулем не должно быть никаких эмоций — Ни положительных, ни отрицательных. Логика проста — пока в голове бушуют эмоции, человек не может думать, а пока он не подумал, он не имеет права ничего делать. Поэтому очень важная часть подготовки водителя — научиться управлять своими эмоциями! Проще говоря — не допускать их до себя. Это особенно важно в критических ситуациях.

Управление эмоциональной сферой человека — одна из самых трудных задач. Она является наиболее сложной потому, что водителю приходится осуществлять контроль самому над собой. Ведь если мысли появляются по воле разума, то эмоции выскакивают абсолютно не произвольно.

Сев за руль, водитель должен настроится на вождение. Во-первых, успокоиться. Во-вторых «включить» все принципы и правила вождения. Водитель, по сути, это уже даже не человек, это функция, «биоробот» выполняющий задачу, которую сам в себя заложил.

Идеал для водителя — это лейтенант Дэйта из сериала «Звездный путь». Все знает, все выполняет согласно инструкциям, постоянно думает, анализирует и полное отсутствие каких бы то ни было эмоций.

В большей мере эмоциональные трудности — это проблема женской части водителей. Известна поговорка: женщина за рулем — это павиан с гранатой. И это, к сожалению, верно.

Весь секрет состоит в том, что за рулем не бывает мужчин или женщин. За рулем должен быть ВОДИТЕЛЬ!!! Сев за руль, женщина должна тут же забыть, что она — женщина потому, что она перестала быть женщиной она уже водитель и только водитель. Те женщины, которые это делают становятся хорошими водителями. Порой даже лучше чем многие мужчины.

Обучение вождению: немного нескучной теории

3 (60%) 1 голос[а]

sanekua.ru