Уроки вождения для новичков Еще раз про переключение передач. Уроки езды на автомобиле для начинающих


Уроки вождения на механике для начинающих: советы, видео, инструкции

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

-  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

-  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

-  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

-  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

-  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

 

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

 

 

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

 

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

 

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

 

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

 

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

 

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

 

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

 

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

avtoinstruktor199.ru

Уроки вождения автомобиля

 Уроки вождения, как и всякая учеба, начинается с теории. Эти уроки хорошо подойдут для самостоятельного обучения вождению автомобиля.

   Я, как профессиональный инструктор по вождению хочу вам предложить уроки  для подготовки практического вождения  начинающих водителей категории "В", с нуля, но пока в теоретическом исполнении.

   Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное.

   Эти уроки вас ни к чему не обязывают, но создадут хорошую почву для быстрого освоения практического вождения.  

  На этой страничке я хочу дать вам инструкции для обучения и весь алгоритм вождения автомобиля с нуля. С чего все начинается, и на что надо обратить особое внимание начинающим водителям. Здесь будут даны описания всех уроков вождения на механике для начинающих. Вождение в автошколе проходит примерно так же, как описано. Это "классика жанра" и незачем изобретать велосипед. По плану этих уроков можно заниматься с любым частным инструктором по вождению автомобиля.

 

Первый этап 

обучение вождению на площадке

   Программа, обучение  вождению автомобиля в автошколе предполагает: первый этап - это 20 часов обучения вождению на закрытой площадке и второй этап- 36 часов вождение по городу. Эти уроки вы можете выполнять самостоятельно, только действуйте по этим инструкциям.

 

 

 

 

 

 

Урок первый

   На первом уроке, обычно, знакомятся с устройством автомобиля, органами управления и контрольными приборами, а также, учатся заводить машину и слушают как работает двигатель.    Самое главное в жизни, начинающего водителя, это купить личный автомобиль, изучить теорию вождения и параллельно переходить к практическим занятиям.     Для самостоятельных занятий, чтобы усвоить самый главный урок -  научиться трогаться и освоить работу педалями, достаточно небольшого участка «глухой» или заброшенной дороги. Такие участки есть, наверное, в любом городе. Еще, вам нужен будет помощник с водительским удостоверением, который приедет и уедет с места тренировки и потом будет "играть роль" частного инструктора и  вовремя поднимать ручник, или помогать рулить, только смотрите, чтобы ручник работал.  

 Урок второй 

Его можно считать первым уроком вождения; переходите по ссылкам, где я подробно описываю, все необходимые действия  начинающего водителя, и с чего вы начнете свою "автомобильную жизнь":

Можно, для начала, попробовать  «симулятор вождения»

   Урок третий 

  Продолжаем тренировку по троганию с места и совершаем небольшие поездки в рамках: тронулся – немного проехал – остановился – успокоился – дальше поехал. На самый первый раз 20-ти минут хватит. Для продвинутых - можно и побольше. Мой вам совет, как можно больше учитесь трогаться с места и плавно останавливаться, это самый главный момент во всей жизни автомобилиста. Знаю по опыту, если те кто лучше поймет и отработает весь процесс трогания, тот уже имеет гораздо меньше проблем с другими упражнениями.

     Урок четвертый 

Продолжаем повторять урок №3 и начинаем чувствовать руль, т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить - читайте "рулевое управление автомобиля"    Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения - разгон и торможение. Самое главное понять работу педалью сцепления, педалью«газа» - акселератора и тормоза. И хорошо бы это понятие довести до автоматизма. Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий,  т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит  с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять - а что получится, если я сделаю так, или не сделаю так???  Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков.  Старайтесь  делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке "Медленно запрягаешь за то, быстрей поедешь".   С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в  первый раз.   Составте свой план тренировки наиболее трудных для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль,⁠ если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле. Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или же наоборот, помогут вам освоить автомобиль самостоятельно.

 Уроки пятый и шестой

   Продолжаем учиться троганию с места и остановке, вникаем в работу с педалями, пробуем включать заднюю передачу, учимся трогаться и останавливаться задним ходом. Устанавливаем 5 стоек по прямой на расстоянии 7 метров между ними, упражнение "Змейка". Учимся работать сцеплением, объезжаем стойки передним и задним ходом. Это упражнение одно из главных, здесь сочетаются одновременно работа педалями и рулем и учимся чувствовать габариты автомобиля. 

 Уроки седьмой, восьмой

   Начинайте тренироваться в упражнении «разгон – торможение» с переключением на вторую передачу и своевременную остановку. Это упражнение, пожалуй, самое трудное для начинающего водителя, так что его надо будет выполнять по мере освоения техники вождения автомобиля. Не увлекайтесь буквальным выполнением этого упражнения и до изнеможения, это придет не сразу, просто это хорошая тренировка овладеть техникой владения педалями и рычагом переключения передач. Для этого упражнения, старайтесь, выделять время на каждом уроке вождения. Как его выполнять я написал тут.

   Урок девятый

   Повторение уроков №1, 2, 3. И, после остановки, привыкаем ставить на ручник, а перед троганием - снимать с ручника.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок десятый

Повторение уроков №4, 5, 6.

Урок одиннадцатый

   Повторяем урок №7, 8; учимся разворачиваться за один прием переключения задней передачи в ограниченном коридоре, т.е. надо постараться развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Упражнение для экзамена.

 

Урок двенадцатый

   Повторение уроков №7, 8; езда задним ходом по зеркалам.

    Уроки тринадцатый и четырнадцатый

 

 Повторяем уроки №11, 12.

 

   Урок пятнадцатый

 

   Повторяем урок №9; учимся трогаться на уклоне с ручника.

 

   Уроки  шестнадцатый и семнадцатый

 

   Учимся выполнять упражнения для экзаменов.

 

   Уроки восемнадцатый и девятнадцатый

Повторяем и закрепляем пройденный материал.

  Урок двадцатый

 Сдача внутреннего экзамена "площадка". Экзамен сдается максимально приближенным к экзамену в ГИБДД и после его сдачи, ко второму этапу допускаются те, кто сдал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

От прохождения всех этих уроков зависит ваше успешное вождение

 

Читайте также:

 

Второй этап

 

Теория вождения автомобиля

Упражнения для сдачи экзаменов

Сдача экзаменов  в ГИБДД

 

 

 

educam.ru

Видеоурок от профессионалов: Основы посадки

 

От посадки зависит безопасность и комфортность Вашего вождения. Спинка кресла должна иметь правильный наклон: не совсем вертикальный, но и не завалившийся назад. Положение кресла должно быть таким, чтобы при полном нажатии на педаль сцепления Ваша нога имела бы 120 градусов на сгибе, а руки находились бы на руле чуть согнутыми.

Методика посадки в автомобиль

Методика посадки в автомобиль и высадки из него очень проста.

Для посадки в автомобиль следует сесть полу боком на сиденье, изначально оставив ноги на дороге. Затем, ухватившись за руль. Вы сможете спокойно занести в салон и свои ноги.

Ну а для высадки из машины все наоборот - сначала обе ноги, а потом туловище.

Рис.1 Регулировка сидения водителя

Конечно, у каждого человека свое индивидуально строение тела и Вы можете найти другой, более подходящий для Вас способ посадки в машину.

Например, некоторые водители сначала ставят в салон правую ногу (как можно дальше) и затем, ухватившись за руль, просто садятся на сиденье.

Так или иначе, но Вы все же оказались в машине на водительском сиденье. Ура! Ключ на старт, вперед, поехали!

И не думайте. Поедем мы несколько позже. А сейчас следует ознакомиться с внутренним «убранством» автомобиля, приборами и органами управления.

Надо узнать назначение каждого рычажка, кнопки и лампочки, ведь всем этим Вы будете активно пользоваться в процессе управления автомобилем. В движении изучать устройство машины будет поздно, поэтому именно сейчас Вам необходимо все пощупать, подергать, покрутить и понять, что к чему.

После этого можно переходить к практическим действиям. И начинать надо с подготовки рабочего места водителя. Давайте посмотрим на рис. 1.

В зависимости от строения тела водителя указанные на рисунке цифры могут меняться. Но 90 % водителей со стажем, которые водят машину долго и безаварийно, располагаются в салоне именно так, как изображено на рисунке. Чтобы правильно отрегулировать водительское сиденье, следует придерживаться определенной последовательности действий.

Одежда водителя

Самое первое, что необходимо сделать, это снять шубу, шляпу и валенки. В то же время босиком и в плавках Вам тоже будет неудобно.

А если серьезно, то оптимальным стилем одежды и обуви водителя считается спортивный.

Туфли на шпильке или ботинки на толстой подошве не позволят правильно работать педалями. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварии. Шляпы (особенно дамские) значительно ограничивают видимость дороги.

Для начала автомобильной жизни имеет смысл надеть спортивный костюм и кроссовки (только не на толстой подошве). Спустя некоторое время, когда Вы начнете чувствовать автомобиль и дорогу, наряд можно будет и разнообразить.

Сиденье водителя

Теперь следует отрегулировать сиденье водителя. Сначала регулируем подушку сиденья. Для этого левой ногой надо нажать педаль сцепления до конца ее хода, то есть до пола, и оценить угол, который получился в подколенной впадине (рис. 1). Но прежде чем Вы будете нажимать педаль, следует заглянуть на страницу 17 и посмотреть, каковы правила работы этой педалью. Забегая вперед, коротко могу сказать, что нажимать педаль следует подушками стопы (см. рис. 26 и 27).

Итак, угол под коленкой. С точки зрения медицинской теории и водительской практики этот угол должен быть около 120'. Такое положение тела водителя позволяет ему быстро и уверен¬но работать всеми педалями (сцепления, газа и тормоза).

Подвигав сиденье вперед, назад и понажимав педаль сцепления, Вы должны найти свое удобное положение, но не советую Вам уходить далеко от угла 120. Углы 90' и 180 недопустимы.

Будем считать, что с сиденьем мы разобрались. Теперь пора заняться спинкой сиденья. Если она лежит на заднем сиденье или, наоборот, Ваш нос лежит на щитке приборов, то далеко Вы не уедете.

Спинку надо тщательно отрегулировать, но сначала придется разобраться с кистями рук.

Кисти должны найти на рулевом колесе то место, где они будут «жить» постоянно (рис. 2).

Рис.2 Положение кистей рук на рулевом колесе

Даже если в школе у Вас была двойка по геометрии, это не сможет Вам помешать мысленно разделить рулевое колесо пополам — на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. На некоторых моделях автомобилей там как раз проходит спица рулевого колеса. Если Вы положите кисти рук чуть выше этой оси и слегка обнимите пальцами руль, то это и будет идеальное положение рук. Однако, прежде чем «обниматься» с рулем, надо правильно сориентировать саму ладонь на ободе рулевого колеса.

Предлагаю Вам растопырить пальцы, положить ладони на руль, слегка в него упереться и покрутить кистями рук так, как показано на рис. 3. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в Ваших ладонях.

Рис.3 Ладонь ищет ямку

Теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо. Никогда не зажимайте руль до побеления костяшек пальцев. Есть старая рекомендация: «Держи руль, как пташку. Сильно зажмешь — задушишь, слабо — улетит!»

Позже мы с Вами еще поговорим о руках, а сейчас пора вернуться к спинке сиденья водителя.

Итак, Вы положили кисти рук на предназначенные для них места на руле и плотно прислонили свою спину к спинке сиденья. Регулируя наклон спинки. Вы должны добиться того, чтобы в локтях у Вас получился угол около 120 (см. рис. 1). И опять этот угол считается самым оптимальным для того, чтобы водитель мог долго и без устали работать руками — крутить руль, переключать передачи, включать и выключать различные клавиши и тумблеры.

Кстати, о переключении передач. Есть еще один критерий оценки положения тела водителя на сиденье. Левой ногой (подушечками стопы) на¬жмите педаль сцепления до конца ее хода (угол под коленкой — 120 ). Левую руку оставьте на руле (в локте тот же угол), а правой рукой включите третью или пятую передачу и оставьте кисть руки на рычаге переключения (см. рис. 1).

Если Вы смогли сохранить вышеописанные углы, если Ваша спина продолжает прилегать к спинке сиденья и в то же время правая рука дотягивается до указанных передач, то любая дальняя поездка будет не в тягость. Сиденье водителя Вы отрегулировали правильно.

Зеркала заднего вида

Однако отправляться в поездку еще рановато. Сиденье Вы подготовили, но полностью рабочее место еще не готово. Надо отрегулировать зеркала заднего вида.

Когда автомобиль сходит с заводского конвейера, он имеет два или три зеркала: одно внутрисалонное, одно на двери водителя и еще одно (его может и не быть) на правой передней двери. Если автомобиль имеет только два зеркала, то одной из Ваших первых покупок должно быть третье. Обязательно установите его, когда-нибудь оно поможет предотвратить аварию. А сейчас начнем регулировать зеркала.

Для внутри салонного зеркала надо найти такое положение, которое позволит Вам видеть в нем заднее стекло своего автомобиля целиком. В зависимости от размера зеркала может быть видно все заднее стекло и еще немного по бокам или наоборот — стекло будет видно не полностью.

В любом случае картинка в зеркале должна быть симметрична относительно вертикальной оси, то есть справа и слева от продольной оси автомобиля Вы должны видеть одинаковый объем пространства. При этом зеркало должно располагаться горизонтально (рис. 4).

Теперь о так называемых панорамных или полусферических зеркалах. Зачем они нужны и нужны ли? И вообще, что это за зеркала такие?

Водители в своем мнении о панорамных зеркалах разделились на две практически равные и непримиримые друг с другом группы. Одни говорят, панорамное зеркало - хорошо, другие - плохо. Кто прав?

Давайте сравним два рисунка (рис. 4, а и рис. 5).

Рис.4 Положение внутрисалонного зеркала

а - правильно; б,в - не правильно

Эффект панорамы, когда в зеркале отражается больший объем пространства (рис. 5 и рис. 6), достигается тем, что панорамное зеркало немного выпуклое.

Так, если через панорамное зеркало мы видим больше, чем через плоское, значит, это хорошо?

Не торопитесь. Вы еще не знаете оборотную сторону медали. Панорамное зеркало, к сожалению, немного (искажает действительность!). В частности, все объекты несколько уменьшаются и отдаляются. Кажется, что сзади идущая машина находится на значительном расстоянии, а на самом деле она рядом.

Что же все-таки лучше — не видеть половину информации или видеть все, но в искаженном виде? Ответ Вы сможете получить лишь от самого себя, когда попробуете тот и другой варианты. Только сразу возьмите на заметку: чтобы привыкнуть к новому зеркалу, требуется определенное время! Для кого-то это два-три дня, а для кого-то — две-три недели. Но, в любом случае, в этот промежуток времени следует быть более внимательным к сзади идущим машинам.

Например, чтобы увидеть машину, которая движется сзади по соседней полосе (рис. 7— автомобиль А), водитель может бросить взгляд в панорамное внутрисалонное зеркало или он должен перевести взгляд на левое боковое зеркало заднего вида, или вообще обернуться назад. Как Вы думаете, что лучше?

Чувствую, мы с Вами немного отвлекаемся от основной темы этой главы, но считаю, что. прежде чем начинать движение автомобиля, лучше сразу поставить все точки над «i» относительно зеркал.

Кстати, боковые зеркала Вы еще не отрегулировали! Давайте быстренько их отрегулируем, а потом закончим разговор о «панораме».

Рис.5 Панорамное зеркало

Не делайте резких и внезапных перестроений и поворотов, тормозите плавно и заблаговременно.

Если Вас интересует субъективное мнение автора, то я — за панорамные зеркала, только зеркало должно иметь разумный размер и хорошее качество изготовления. Мое мнение сформировалось после взвешивания всех плюсов и минусов.

Если рассмотреть рис. 7, то вывод о правильном положении боковых зеркал Вы сможете сделать и самостоятельно. Из рисунка следует, что в боковом зеркале (как в левом, так и в правом) надо видеть только малую часть заднего крыла своего автомобиля, а все остальное — дорога.

Для регулировки зеркал на отечественных автомобилях Вам придется немного потрудиться. Как правило, чтобы до них дотянуться, приходится наклоняться вперед и вбок. Поэтому когда Вы возвращаете свое тело, руки и голову в исходное положение, оказывается, что картинка в зеркале не соответствует желаемой. Надо поправить! Опять наклоняемся к зеркалам, затем еще раз, потом снова... Иными словами, одной попыткой не обойтись, но отрегулировать зеркала надо.

Рис.6 Зона обзора дороги: а - через плоское зеркало; б - через панорамное зеркало

Рис.7 "Мертвые" зоны и регулировка боковых зеркал

Теперь давайте вернемся к предыдущему разговору о внутрисалонном панорамном зеркале заднего вида. Будете Вы его устанавливать в свою машину или нет. решите позже, а сейчас немного поэкспериментируем с Вашим зрением. Выводы по результатам этих экспериментов очень важны для Вас в дальнейшем.

Предположим, на рис. 8Вы узнали комнату своей квартиры. Или она напоминает Вам комнату кого-либо из Ваших друзей.

Вот давайте в этой комнате и расположимся.

Когда Вы пристально смотрите на экран телевизора, видите ли то, что происходит за окном?

Не лукавьте, видите! Но все, что Вы видите, - не в резкости.

А если сделать наоборот, вместо телевизора пристально смотреть в окно, что тогда?

Тогда будет не очень понятно, что сейчас происходит в любимом сериале. Но, если кого-то там застрелят, то Вы это обязательно заметите.

Пора объясниться. Да, это книга о вождении автомобиля. Вы не ошиблись, но книга о грамот¬ном вождении, и поэтому до тех пор, пока Ваше сознание не начнет работать в правильном «водительском» русле, на дорогу мы с Вами не поедем!

Что же касается комнаты, телевизора и окна, так это и есть Ваш автомобиль, дорога и внутрисалонное зеркало заднего вида.

Если Вы переводите взгляд на зеркало, то дорога, хотя и не в резкости, но все же остается в зоне видимости, и если впереди Вас затормозит автомобиль, Вы это увидите!

Теперь о боковых зеркалах. Переведите свой взгляд на левую стенку нашей комнаты (левое боковое зеркало). И в результате все, что сейчас происходит в телевизоре (на дороге) почти полностью выпадает из зоны внимания! А если вообще обернуться и посмотреть на стенку у себя за спиной?

Те из вас, кто этого еще не сделал, все-таки лучше сделайте, пока Вы еще сидите в комнате, а не в движущемся автомобиле. И представьте, что в это время дорогу перебегает пешеход!

Рис.8 Распределение внимания

Сразу делаем выводы на будущее.

Смотреть в боковые зеркала (и тем более оборачиваться назад) можно только тогда, когда Вы на 150 % уверены в том, что обстановка на дороге перед Вашим автомобилем в ближайшую секунду не изменится.

Переводить взгляд в сторону от направления движения можно на срок не более одной секунды.

Ну вот, зеркала Вы отрегулировали, а заодно и подготовились к грамотной работе с ними Теперь пойдем дальше.

Положение ног водителя

Из комнаты с телевизором возвращаемся в автомобиль. Насчет Ваших рук мы вроде бы договорились, положите их на руль. А где сейчас Ваши ноги?

Так как разговор о зеркалах у нас с Вами получился долгий, то предполагаю, что ноги Ваши стоят себе спокойно рядышком на коврике перед педалями.

Так не годится! На рис. 9показаны места постоянного «проживания» ступней обеих ног.

Начнем с правой ноги.

И сразу же есть проблема! Правда, проблема эта только для лучшей половины человечества. Если расположить стопу правой ноги так, как показано на рисунке, то колено придется «откинуть» вправо и при этом расслабить всю ногу. А иначе она будет в постоянно напряженном состоянии, что абсолютно неприемлемо для грамотного управления автомобилем.

Кстати, на будущее — водитель существо бесполое! Согласитесь, ведь неважно, кто водитель- мужчина или водитель-женщина прекрасно ведет машину по дороге или отвратительно «въезжает» в бок другого автомобиля. Поэтому скидок на пол, возраст и национальность в материале этой книги и на дороге Вы не найдете.

Настоятельно рекомендую: юные леди и дамы чуть старше, забудьте о мини-юбках и шпильках; юноши и более зрелые мужчины, смените костюм от «Кардена» на более приемлемую амуницию.

Давно хочу сказать, наверное, уже можно: «Пешеход и водитель — две абсолютно различные сущности человека». Они различаются не только психологически, но и физиологически!

Надеюсь, где-то ближе к середине книги, Вы убедитесь в правдивости этих высказываний. Тогда станет понятно, что эти различия и являются основной причиной трудностей, возникающих в начале познания науки управления автомобилем (ноги и руки не слушаются, глаза не видят и т. п.). Позже, по мере приобретения навыков, начинается плавный переход от одной сущности (пешеход) к другой (водитель). Конечно, разговор идет о становлении хорошего водителя, и надеюсь. Вы добросовестно изучите представленный Вам материал, практически проверите на себе полученную информацию и станете тем самым хорошим водителем.

Рис.9 Положение ног водителя

А сейчас вернемся к правой ноге. Пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза, стопа лежит на педали газа (не нажимая ее), коленка свободно откинута вправо. И обязательно проверьте, какая часть стопы сейчас будет нажимать «газ»? Кончиками пальцев или серединой стопы нельзя!

При работе педалью газа оптимальной зоной считается зона перехода подушечек стопы в пальцы (см. рис. 26).

Попробуйте пристроить правую ногу на педали газа так, чтобы Вам было удобно, и в то же время с учтите вышеизложенные рекомендации.

Пристроили? Расслабили? Прекрасно! Запомните это положение! Правая нога водителя 90 % времени находится в этой позиции, это ее «дом»! Лишь изредка она переходит на соседнюю педаль (педаль тормоза), а основное время находится на педали газа и работает именно с ней.

Теперь, оставив правую ногу в своем «доме», переходим к Вашей левой ноге. Давайте и для нее определим постоянное место жительства.

Как правило, в салоне автомобиля на арке переднего левого колеса, которая соединяется с перегородкой моторного отсека, под левой ногой есть небольшая площадка, предназначенная для стопы левой ноги. Если в Вашем автомобиле такой площадки нет, то поставьте пятку на пол и прислоните стопу к арке колеса в удобной для Вас позиции.

Никогда не держите стопу левой ноги на полу! Она всегда должна быть в полной готовности к переходу на педаль сцепления, а с пола сделать это быстро и точно не получится.

Итак, «дом» для левой ноги тоже определился. Теперь посмотрим на себя со стороны:

Почувствуйте и запомните данное состояние - это первый шаг к становлению сущности водителя. Именно в таком состоянии хороший водитель ведет свой автомобиль по дороге.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Рекомендуем для просмотра:

Сцепление, тормоз, газ. Как работают.. Смотре...

Вход в поворот, правильный выход Смотреть   ...

Торможение и его виды..Смотреть   ...

Способы рулежки, перехват, перебор и .. Смотр...

Правильная работа органами управления Смотрет...

Добавить комментарий

driverschools.ru

Видео уроки по вождению автомобиля

1. Подготовка рабочего места водителя

2. Положение ног водителя

3. Положение рук водителя

4. Зеркала заднего вида

5. Ознакомление с салоном автомобиля

6. Стояночный тормоз

7. Ремни безопасности

8. Работа рулевым колесом

9. Работа рычагом коробки передач

10. Работа рычагом указателей поворота

avtoline-nsk.ru

Уроки вождения для новичков. Еще раз про переключение передач. Видео

Еще раз про переключение передач. Учим «гаммы» —  1-2-3-4  и  4-3-2-1

Вы уже не раз посмотрели видео про сцепление и коробку  передач,  да и до этого прекрасно знали, какие есть передачи на машине и как их включать и переключать. И все равно посмотрим «кЫно» еще, а потом  потренируемся: трогание,  переключение  передач, руление.

Упражнение 1. Переключение передач.

Работа с педалями

Переключение передач

Запомним, что первая передача нужна только для начала движения,  для движения в пробках и для маневрирования при парковке. Ну еще при ужасной -ужасной дороге, где колдобина на яме, а яма на колдобине.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так это вызывает неоправданный перерасход бензина, это не нравится двигателю и вообще это дурной тон. Поэтому после начала движения, сразу плавно увеличиваем скорость и включаем вторую и т.д.

Принимать решение какую передачу когда следует включать  придет к Вам по мере практики.  По движению Вы будете чувствовать какая сейчас скорость у машины , по реву машины, сможете определить примерные обороты двигателя  и выбрать оптимальную передачу. Но это будет позже, а пока  следим за приборами.

Отслеживать правильность включения передачи можно по тахометру.

2000 оборотов -это для двигателя машины просто песня, ему не напряжно и весело. Если стрелка пускается в сторону 1000 оборотов то есть в меньшую сторону, то и переключайте на меньшую передачу. (была 4, включайте 3, была 3, включайте 2, была 2, включайте 1).

А если стрелка ползет в сторону 3000 оборотов, то есть в бОльшую сторону, то и включайте бОльшую передачу была 1, включайте 2, была 2, включайте 3, была 3 -включайте 4)

А если тахометра у вас нет, или Ваш взгляд упирается в спидометр, можно контролировать переключение скоростей и по нему. На первое время запомним:

 

И опять повторение :  при разгоне по прямой не следует затягивать движение на низших передачах.

Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до значения несколько меньше максимально возможного на этой передаче. В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче.

Однако, повторюсь в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем и т.п.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке, помните гаммы 1-2-3-4,  4-3-2-1

Посмотрите видео с моих занятий по отработке переключения передач

При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Распространенная ошибка новичков, увлеклись рычагом переключения, не смотрим куда едем,  …. и поехали в сторону….. Поэтому особое внимание,  когда держим руль одной левой рукой не менять траекторию.Все прочитали, посмотрели, не лишний раз закрепим.

Видео Работа сцепления. Коробка передач.

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Первые уроки вождения. С чего начинают все водители?

С чего начинается первый урок вождения?  С правильной посадки за рулем.

«Твоя красавица последней модели, переливаясь и блестя на солнце новым лакокрасочным покрытием, стоит под окнами, готовая в любой момент нести своего хозяина в любую точку земли.

Ты  выходишь уверенной походкой и привычный писк сигналки и  распахнутые  двери открывают  кожаный салон, приглашая тебя в удобное эргономичное кресло водителя,  которое повторяет все твои изгибы , превращаясь и сливаясь с тобой в единое целое.Рулевая колонка и классический руль -штурвал, подогнаны под тебя до миллиметра и расположены именно там,  где нужно только тебе для удобной, комфортной и безопасной езды.

Панорамное переднее стекло  полностью стирает грани пространства. Умная электронная система зеркал заднего вида автоматически настраивается под сетчатку твоих глаз,  делая обзор за твоей спиной таким же четким как и впереди.И ничто, ничто тебе не отвлекает от дороги, уходящей в горизонт…»

Это не фантастика, это уже реальность нашего времени. Мировая автопромышленность и технический прогресс продолжает свое шествие вперед в будущее. Но сегодня мы  еще только учимся в авто-школе и готовимся к сдаче экзамена в ГИБДД.  И  под окнами школы стоит учебная машина, на которой штурмуют дороги и площадки ежедневно такие же курсанты.

А все люди разные: большие и маленькие, у кого то длинные руки а у кого-то длинные красивые ноги. Автоматической настройки кресел и зеркал пока увы  нет, а удобно за рулем должно быть каждому, каждому курсанту.  Это первое и очень важное правило, которое необходимо запомнить  всем, кто хочет добиться быстрых результатов за рулем.

Правильная посадка водителя – условие первоклассного вождения отнюдь не для галочки. За рулем  Вы должны  думать о дорожной обстановке, а не о том, что Вам неудобно сидеть, рука не достает до рычага переключения или колено больно упирается в рулевую колонку.

Я много лет за рулем. Своя машина под окнами.  Конечно, не последняя новинка мирового автопрома, а старенькая верная подружка, подаренная мне мужем  тыщу лет назад, с отрегулированной посадкой именно под меня, под мои 1м 60. Уж казалось то со мной такого обидного чайниковского прокола не может быть. Ан нет.

Мы забыли про мой УАЗ, эту боевую машину, в которой  ребята механики, готовя её к  очередным соревнованиям, передвинули салазки, чтобы им было удобнее… вниманиееЯ даже предположить не могла, что для того чтобы перегнать УАЗ, они будут откручивать и закручивать гайки. Это тебе не комфортабельная машина, где за 2 сек приподнимаешь рычаг и двигаешь кресло. Это военный УАЗ, надо взять ключи, отвинтить  гайки, передвинуть кресло, и опять закрутить эти гайки.

И они не поленились это сделать. Потому что им не удобно было сидеть за рулем после моих 1.60. А вот я лох! я не сразу поняла на последующей гонке,  откуда этот дискомфорт, почему мне не удобно при полном «выжима» сцепления. И нашла я ответ только после финиша.

Поэтому я ЛОХ!  Теперь я с места не тронусь, если будет малейший намек на неудобство за рулем. Малейший! Этот дурацкий прокол, когда нужна филигранная синхронная работа ног и рук. Обидное четвертое место и  минимальный временной разрыв. И неправильная посадка внесла свою  лепту и помогла  лишить наш экипаж медалей.

А на реальной дороге в потоке этот незначительный нюанс может стоить гораздо дороже. ДТП! Ремонт. Лечение. Смерть… Так что двигать или не двигать кресла, крутить или не крутить зеркала, выбирать Вам. Поэтому каждое, каждое свое занятие сегодня и всегда, каждый урок мы начинаем с того, что  крутим , поднимаем, отодвигаем сидения, настраиваем зеркала. Пара минут и спокойствие, спокойствие на все время вождения.

В интернете много рисунков о правильной посадке водителя за рулем.

Это  конечно классика, общепринятая классика, которая дает общее правильное представление.Ну что мы,  мерить углы что ли будем. И если будет не 120, а 110, получается что все- сидишь неправильно.

Что я хочу сказать? Картинки это одно, а ощущения комфорта и безопасности  за рулем это другое. Вам, в первую очередь, должно быть удобно внутренне по вашим ощущениям , а не в соответствии с картинкой. Еще раз повторюсь все люди разные и если Вам удобно в разрез с общими представлениями, плюем на общие представления и прислушиваемся только к себе.

Важный  критерий – это хороший обзор. Новички как правило стараются повыше приподняться, чтобы видеть дорогу перед собой. Говорить, что это неправильно не буду. В начале я тоже так делала. Да и трудно не приподняться, если при так называемом правильном положении с углом 120 гр, вместо стекла и дороги у меня перед носом большая часть приборной панели. Ну маленького я роста, мне надо поближе и повыше.

Да так приподнимаются на первых уроках вождения  почти ВСЕ новички и если вам сейчас удобно именно так, если вы себя так чувствуете безопаснее,  ничего неправильного в этом нет. Просто совет, в этом случае не отрывайте спину от сидения, лучше поднимите спинку сидения до полного контакта со спиной.  Так вы лучше будете чувствовать машину и у вас будет возможность расслабиться. Да все нормально, сейчас подняли спинку, Вам удобно так,   будет неудобно опустите.

Разные машины, разные ощущения.  В каких то сидения располагаются повыше, в каких то очень низкая  рулевая колонка. В скором времени Вы будете выбирать себе авто и еще раз убедитесь в силе именно своего внутреннего «Я»,  своем чувстве комфорта и безопасности.

Поэтому  сегодня «под себя»  двигаем салазки, поднимаем- опускаем спинки и подголовники, настраиваем зеркала в учебной,  ну или не учебной машине.

Правильная посадка водителя залог безопасного вождения! Вам должно быть все видно, спереди и сзади, должно быть удобно крутить руль, переключать скорости и нажимать на педали.

Возможно Вас заинтересует:

npocmo-avto.ru

Вождение с нуля | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Вождение автомобиля с умом – вопрос времени и опыта. Перед покупкой авто, в первую очередь, необходимо освоить начальный уровень вождения. Получив права знания нужно регулярно совершенствовать. Своевременное применение на практике правил дорожного движения, а также сохранение безопасности на дороге – вот чем должен руководствоваться водитель авто. В противном случае ошибка на дороге может стоить кому-то жизни.

Видео-обучение «Вождение с нуля»

Безопасное и грамотное вождение автомобиля

О машине не мечтает разве что ленивый. На сегодняшний день быть обладателем дорогого и красивого авто подобно погоне за модой. Тем не менее, вести себя на дороге грамотно может далеко не каждый водитель.

Обучение вождению начинается с теоретического освоения свода правил дорожного движения. Новичкам это необходимо, как воздух. Опытным водителям также не лишним будет периодически просматривать этот документ.

Что нужно знать начинающему водителю:

Итак, правильная настройка боковых зеркал обеспечивает целостный обзор машин на соседних дорожных полосах. Это, в свою очередь, позволяет осуществлять грамотное перестроение или обгон. Только таким образом удастся избежать создания так называемой «мёртвой зоны», когда не просматриваются машины, едущие сзади.

Несанкционированный обгон и подрезание – грубейшая ошибка со стороны водителя. Поворотник – первое средство для того чтобы не случилось беды. Включение поворотника рекомендуется при осуществлении большинства манёвров. Главное – включить его своевременно.

На сегодняшний день большие трудности у водителя вызывает не только езда по городе с интенсивным движением, но и попытка выехать без потерь из межквартального проезда. Чаще всего для этого используется задний ход. Перед выполнением манёвра нужно, как следует, рассчитать безопасное расстояние от других авто, деревьев и прочих препятствий. Если в машине сидит пассажир, то желательно попросить его помочь выступить в роли навигатора. В любом другом случае на помощь придёт аварийный сигнал. Подавать звуковые сигналы пешеходам в жилой зоне категорически запрещено.

Следует со всей ответственностью подходить к желанию управлять автомобилем. Нужно объективно оценивать свои навыки и способности. Первоначальная предосторожность – соблюдение нормативного скоростного режима. В противном случае страдают невинные пешеходы. Так, не стоит поддавать себя и других неоправданной опасности. Лучше сотню раз перестраховаться и всегда разделять дороги по степени их опасности. Важно не просто выбрать скоростной режим, но суметь с его помощью вовремя остановить машину в случае ЧП.

Эти нехитрые премудрости усваиваются со временем. А главный наставник на этом поприще – ПДД, внимательность и рассудительность на дороге.

obvi.ru