Кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной. Воздушный шар название


Кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной

Вопрос о том, кто изобрел воздушный шар, наверняка будет интересен каждому школьнику. Ведь данный летательный аппарат был создан в далеком 18 веке и выдержал проверку временем, так как его используют в воздухоплавании и в наши дни. Техника и материалы меняются и совершенствуются, однако принцип действия остался на протяжении веков все тем же. Именно поэтому обращение к личностям тех людей, которые придумали это новое удивительное средство передвижения, представляется особенно актуальным.

Краткая биография

Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

кто изобрел воздушный шар

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

воздушный шар с корзиной

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Подготовка

Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.

Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.

воздушные шары с гелием

В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.

изобретатели воздушного шара

Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Полет 1783 года

Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки – того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.

воздушный шар братьев монгольфье

Второй полет

Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Другие типы аппаратов

Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.

 горелка воздушного шара

Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину – газами, получили название розьеров – по имени другого современника братьев Монгольфьеров – упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую – горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.

fb.ru

Виды воздушных шаров. Латексные, фольгированные, bubbles шарики.

Наиболее обобщенная классификация видов воздушных шаров – это классификация по материалу изготовления:

Латексные шары, как несложно догадаться, сделаны из латекса. Они отлично подходят для декорирования, очень хорошо держат воздух. Чтобы наполнить такой шарик гелием, нужно провести специальную обработку шара составом HiFlout. Летают от 3-5 дней.

Фольгированные (или миларовые) шары изготавливают из фольги, они прочные и долговечные, отлично держат гелий и летают около 2 недель.

 

 

 

 

Латексные шарики

Виды воздушных шаров из латекса по форме:Круглые (обычные) шары — самые популярные и привычные нам. Бывают нескольких типов: Пастель (матовые), Металлик (с блеском), Clear (прозрачные, полупрозрачные цветные). Круглые шары могут быть с рисунком и без.

 

 

 

 

ШДМ (шары для моделирования) — всем знакомые «колбаски», вытянутые шарики из которых делают всевозможных животных, иммитацию букетов цветов, разные фигуры. ШДМ шары также бывают разных размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Линколуны или линкинги (с хвостиком) — похожи на обычные круглые шары, используются когда нужно «связать» шары между собой, связываются с помощью хвостиков.

 

 

 

 

 

 

 

Шарики в форме сердца — шарики-сердечки разных цветов и размеров из латекса, часто ими оформляют свадьбы, день святого Валентина и другие романтические события.

 

 

 

 

 

 

 

 

Панч-болл — большие шары с резинкой, которая позволяет играть в шар как в мячик, стенка шара довольно толстая, что делает шар очень прочным.

 

 

 

 

 

 

Фигурные — разные фигуры из шариков, в основном в виде животных, могут использоваться просто как игрушки.

 

 

 

 

 

 

Шар для упаковки подарка — прозрачные шары большого размера с широким горлышком, что позволяет поместить сюрприз внутрь шара. В шаре могут быть деньги, игрушка или конфеты (а может вы придумаете что-то поинтереснее:) Бывают прозрачные и прозрачные с рисунком.

 

 

 

 

 

 

Шары с логотипом — индивидуальное изготовление шаров с логотипом компании или вашей индивидуальной надписью. Обычно используется на крупных мероприятиях, корпоративах и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фольгированные шары

Виды воздушных шаров из фольги: бывают с рисунком и без, фигурные и ходячие, шары-цифры и шары-буквы.

Круглые, сердца, звёзды с рисунком – тематические шарики, могут быть с разными надписями («happy birthday», «i love you», с героями мультфильмов, цветочками и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Круги, сердца, звёзды, месяцы без рисунка – 18 и 36 дюймов (45 и 91 см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигурные – в виде мультяшных героев («Тачки», «Winx» и др.), в форме животных (единорога, зебры, льва и всех-всех) и героев фильмов (напр. «Звёздные воины», «Человек-паук»), в форме радуги, подарка, короны, самолета и т.п.

 

 

 

 

 

 

Тематические – на тему «новорожденный» (в виде малыша, коляски, соски и т.п.), на тему праздника — Хеллоуин, Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д.

 

 

 

 

 

 

Ходячие – к ножкам такой фигуры прикрепляют грузики, таким образом она стоит на полу но при движении воздуха, например если вы проходите мимо, она начинает двигаться — отсюда и название — «ходячая» фигура. Бывают небольшими и размером до 2 м.

 

 

 

 

 

Поющие – фольгированный яркий шарик который исполнит песенку из любимого мультфильма и поздравит с Днем Рождения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3D-шары – в форме куба, сферы, алмаза — стильные, модные, бывают разного цвета и размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шар-цифра – шары в виде цифр. Ассортимент цвета становится все богаче — сейчас на рынке можно найти золотые, серебряные, синие, красные, зеленые, розовые (цвет фуксии), черные и цвет тиффани. Размер цифр около 1 метра.

 

 

 

 

 

 

Шар-буква – метровые шары-буквы представлены на Российским рынке в золотом цвете, реже можно найти серебряные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова из шаров – это уже готовый набор фольгированных букв в виде слова. Популярно слово LOVE из золотых букв, также готовые наборы «happy birthday», прописное слово love, слова «boy» и «girl».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декораторские (специальной формы) – в форме зигзага, спирали, завитки.

 

 

 

 

 

 

 

Шары на палочках – маленькие фольгированные шарики в виде круга, сердца, звездочки, буквы или цифры, крепятся на палочки и используются в декоре и оформлении праздника.

 

 

 

 

 

 

Шары BUBBLES

Особые виды воздушных шаров, которые сейчас становятся все более популярными. Эти шары отличаются высокой прочностью и гарантией полета от производителя от 7 до 14 дней. Они очень эффектно смотрятся, имеют форму идеального шара и выглядят как большой мыльный пузырь!))

Шары Баблс бывают двух размеров – 20 и 24 дюйма (50 и 60 см). Наиболее популярен размер 24 дюйма, такие шары часто наполняют перьями, конфетти, на них наносят наклейки с именами, с пожеланием или любым словом которое вы захотите.

Шар в шаре bubbles – красивый фольгированный яркий шар внутри прозрачного шара-пузыря!

sharnadom.ru

Летательные аппараты легче воздуха. Первые аэростаты. Дирижабль. Воздушный шар

Летательные аппараты, взаимодействующие с атмосферой, подразделяются на две большие категории: легче воздуха и тяжелее воздуха. В основе такого деления лежат разные принципы осуществления полета. В первом случае для создания подъемной силы пользуются законом Архимеда, то есть используют аэростатический принцип. У аппаратов же, которые тяжелее воздуха, подъемная сила возникает благодаря аэродинамическому взаимодействию с атмосферой. Мы рассмотрим первую категорию – летательные аппараты легче воздуха.

Всплытие в воздушном океане

Устройство, использующее для подъема архимедову – выталкивающую – силу, называют аэростатом. Это летательный аппарат, снабженный оболочкой, заполняемой горячим воздухом либо газом, имеющим меньшую плотность, чем окружающая атмосфера.

Различие в плотности газа внутри и снаружи оболочки обусловливает перепад давлений, благодаря чему и возникает аэростатическая выталкивающая сила. Это пример действия закона Архимеда.

Потолок подъема летательных аппаратов легче воздуха определяется объемом и упругостью оболочки, способом ее наполнения и атмосферными факторами – в первую очередь падением плотности воздуха с высотой. Рекорд пилотируемого подъема на сегодняшний день составляет 41,4 км, беспилотного – 53 км.

Общая классификация

Аэростат – это общее название целого класса летательных аппаратов. В первую очередь все аэростаты делятся на неуправляемые (воздушные шары) и управляемые (дирижабли). Существуют также привязные аэростаты, используемые в разных областях для решения тех или иных специальных задач.

1. Воздушные шары. Принцип полета воздушного шара не подразумевает возможности управления летательным аппаратом в горизонтальной плоскости. Шар не имеет двигателя и рулей, следовательно, его пилот не может выбирать скорость и направление своего полета. На шаре возможно регулирование высоты при помощи клапанов и балласта, а в остальном его полет – это дрейф по воздушным потокам. По типу наполнителя различают три вида воздушных шаров:

2. Дирижабли (по-французски dirigeable – «управляемый») – это летательные аппараты, конструкция которых включает силовую установку и элементы управления. В свою очередь, дирижабли классифицируют по многим критериям: по жесткости оболочки, по типу силового агрегата и движителей, по методу создания выталкивающей силы и так далее.

Современный аэростат

Ранняя история аэронавтики

Самым первым достоверным устройством, поднявшимся в воздух при помощи архимедовой силы, вероятно, следует считать китайский фонарик. В летописях упоминаются бумажные мешки, поднимающиеся под действием горячего воздуха от лампы. Известно, что такие фонари применялись в военном деле в качестве средства сигнализации еще во II-III веках; не исключено, что они были известны и ранее.

Западная техническая мысль пришла к идее возможности подобных устройств к концу XVII века, осознав бесплодность попыток создания мускульно-маховых приспособлений для полета человека. Так, иезуит Франческо Лана спроектировал воздушное судно, поднимаемое при помощи вакуумированных металлических шаров. Однако технический уровень эпохи никоим образом не позволял осуществить этот проект.

В 1709 году священник Лоренцо Гузмао продемонстрировал португальскому королевскому двору летательный аппарат, представлявший собой тонкую оболочку, воздух в которой нагревался подвешенной снизу жаровней. Устройство сумело подняться на несколько метров. К сожалению, о дальнейшей деятельности Гузмао ничего не известно.

Начало воздухоплавания

Первым летательным аппаратом легче воздуха, успешное испытание которого было запротоколировано официально, стал воздушный шар братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьена Монгольфье. 5 июня 1783 г. этот шар совершил полет над французским городком Анноне, преодолев 2 км за 10 минут. Максимальная высота подъема составила около 500 метров. Оболочка шара была холщовой, оклеенной изнутри бумагой; в качестве наполнителя использовался дым от сжигания мокрой шерсти и соломы, долгое время после этого называвшийся «монгольфьеровым газом». Летательный аппарат, соответственно, получил название «монгольфьер».

Практически одновременно, 27 августа 1783 г., в Париже взмыл в воздух шар, наполненный водородом, конструкции Жака Шарля. Оболочка была выполнена из шелка, пропитанного раствором каучука в скипидаре. Водород получали, воздействуя серной кислотой на железные опилки. Шар диаметром 4 метра наполняли несколько дней, израсходовав 200 с лишним килограммов кислоты и почти полтонны железа. Первый шарльер на глазах 300 тысяч зрителей исчез в облаках. Оболочка аэростата, разорвавшаяся высоко в атмосфере, упала через 15 минут в сельской местности под Парижем, где ее уничтожили перепугавшиеся местные жители.

Первые пилотируемые полеты

Первые пассажиры воздухоплавательного аппарата, взлетевшего 19 сентября 1783 г. в Версале, были, скорее всего, безымянными. Петух, утка и баран совершили в корзине монгольфьера полет продолжительностью 10 минут и дальностью 4 км, после чего благополучно приземлились.

Первый полет людей на монгольфьере

Полет людей на монгольфьере впервые состоялся 21 ноября все того же прорывного 1783 года. Совершили его физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и двое его товарищей. Затем, в ноябре, де Розье закрепил успех совместно с энтузиастом воздухоплавания маркизом Франсуа Лораном д’Арландом. Тем самым было доказано, что состояние свободного полета безопасно для человека (в этом еще существовали сомнения).

1 декабря 1983 г. (воистину знаменательный год для аэронавтики!) шарльер также вознесся в воздух, неся на борту экипаж, в составе которого, помимо самого Ж. Шарля, был механик Н. Робер.

В последующие годы полеты на воздушных шарах обоих типов практиковались очень широко, но некоторое преимущество оставалось все же за газовыми шарами, так как монгольфьеры потребляли много топлива и развивали малую подъемную силу. Розьеры же – шары комбинированного типа – оказались слишком опасны.

Аэростат на службе

Воздушные шары очень скоро начали служить не только развлекательным целям, но и потребностям науки и военного дела. Еще при первом полете Шарль и Робер занимались измерениями температуры воздуха и давления на большой высоте. Впоследствии научные наблюдения часто проводились с аэростатов. Они использовались для исследования атмосферы Земли и геомагнитного поля, а позднее – и космических лучей. Аэростаты нашли широкое применение в качестве метеорологических зондов.

Разведывательный аэростат 1794 года

Военная служба воздушных шаров началась во время Великой французской революции, когда привязные аэростаты начали использовать для наблюдения за противником. Впоследствии такие устройства применялись в целях высотной разведки и корректировки огня не только в XIX, но и в первой половине XX века. Во время Великой Отечественной войны привязные аэростаты-заграждения были элементом ПВО крупных городов. В эпоху холодной войны высотные аэростаты использовались разведками НАТО против СССР. Кроме того, были разработаны системы дальней связи подводных лодок с применением привязных аэростатов.

Все выше и выше

Стратостат – это воздушный шар типа «шарльер», способный благодаря особенностям конструкции подниматься в верхние разреженные слои атмосферы Земли – стратосферу. Если полет пилотируемый, такой аэростат заполнен гелием. В случае беспилотного полета он заполняется более дешевым водородом.

Идея использования воздушного шара на больших высотах принадлежит Д. И. Менделееву и была высказана им в 1875 году. Безопасность экипажа, по мысли ученого, должна была обеспечивать герметичная гондола аэростата. Однако создание подобного летательного аппарата требует высокого технического уровня, которого удалось достичь только к 1930 году. Так, условия полета требуют особого устройства баллона стратостата, применения легких металлов и сплавов, разработки и внедрения систем сброса балласта и терморегуляции гондолы и многого другого.

Первый стратостат FNRS-1 был создан швейцарским ученым и инженером Огюстом Пикаром, который совместно с П. Кипфером впервые поднялся в стратосферу 27 мая 1931 г., достигнув высоты 15 785 м.

Стратостат "СССР-1"

Особое развитие создание этих летательных аппаратов получило в СССР. Многие рекорды при полетах в стратосферу были поставлены во второй половине 1930 годов советскими воздухоплавателями.

В 1985 г. в ходе реализации советского космического проекта «Вега» в атмосфере Венеры были запущены два стратостата, наполненные гелием. Они работали на высоте около 55 км в течение более 45 часов.

Первый дирижабль

Попытки создать управляемый в горизонтальном полете воздушный шар стали предприниматься практически сразу после первых полетов монгольфьеров и шарльеров. Ж. Менье предложил придать летательному аппарату эллипсоидную форму, двойную оболочку с баллонетом и оснастить его пропеллерами, приводимыми в движение мускульной силой. Однако для осуществления этой идеи требовались усилия 80 человек…

Долгие годы из-за отсутствия пригодного к условиям полета силового агрегата управляемый воздушный шар оставался только мечтой. Осуществить ее удалось лишь в 1852 г. Анри Жиффару, машина которого совершила первый полет 24 сентября. На дирижабле Жиффара был установлен руль и паровой двигатель мощностью 3 лошадиных силы, вращавший винт. Объем газонаполненной оболочки составлял 2500 м3. Мягкая оболочка дирижабля была подвержена спаданию при изменениях атмосферного давления и температуры.

Дирижабль Анри Жиффара

Долгое время после полета первого дирижабля инженеры старались добиться оптимального сочетания мощности и веса двигателя, улучшить конструкцию оболочки и гондолы аппарата. В 1884 г. на дирижабль удалось поставить электрический двигатель, в 1888-м – бензиновый. Дальнейший успех дирижаблестроения был связан с разработкой машин с жесткой оболочкой.

Успех и трагедия цеппелинов

Прорыв в создании дирижаблей связан с именем графа Фердинанда фон Цеппелина. Полет первой его машины, построенной в Германии на Боденском озере, состоялся 2 июля 1900 года. Несмотря на поломку, повлекшую за собой вынужденную посадку на озеро, конструкция жестких дирижаблей после дальнейших испытаний была признана успешной. Конструкцию машины сумели доработать, и дирижабль Фердинанда фон Цеппелина был закуплен германскими военными. В Первую мировую войну цеппелины использовались уже всеми ведущими державами.

Дирижабль на Первой мировой войне

Жесткая оболочка дирижабля состояла из металлического каркаса сигарообразной конфигурации, обтянутого тканью с целлоновым покрытием. Внутри каркаса крепились газовые баллоны, наполненные водородом. Летательный аппарат был снабжен кормовыми рулями и стабилизаторами, имел несколько двигателей с воздушными винтами. Баки, грузовые и двигательные отсеки, пассажирские палубы размещались в нижней части каркаса. Объем дирижабля мог достигать 200 м3, длина корпуса была огромной. Например, длина печально знаменитого «Гинденбурга» составляла 245 м. Управление такой огромной машиной было исключительно сложным.

В период между мировыми войнами цеппелины широко использовались в качестве транспортного средства, в том числе в трансатлантических перелетах. Однако ряд катастроф, самой известной из которых стало крушение в результате пожара дирижабля «Гинденбург», и дороговизна этих машин сыграли не в их пользу. Но главным фактором сворачивания дирижаблестроения была предстоящая Вторая мировая война. Характер ведения боевых действий требовал массового применения скоростной авиации, и дирижаблям в ней серьезного места не нашлось. В результате и после войны не произошло возрождения их как широко используемого транспортного средства.

Аэростаты и современность

Несмотря на развитие авиации, дирижабли и воздушные шары не канули в небытие, напротив, к концу XX века интерес к ним снова возрос. Это связано с успехами в разработке высокотехнологичных материалов и компьютерных систем управления и безопасности, а также с относительным удешевлением производства гелия. Дирижабли вполне могут возродиться в качестве машин, выполняющих важные задачи в некоторых специальных отраслях, например, в обслуживании нефтяных платформ или в перевозке крупногабаритных грузов в труднодоступных местностях. К этим летательным аппаратам снова стали проявлять некоторый интерес военные.

Миниатюрные дирижабли также используются для решения различных прикладных задач, например, при съемках для телевизионных трансляций.

Фестиваль воздушных шаров

Привычная к самолетам, вертолетам и космическим кораблям публика вновь испытывает интерес к воздухоплаванию. Частым явлением стали фестивали воздушных шаров в разных странах мира, в том числе и в России. Благодаря термостойким легким материалам и специальным горелкам, работающим от газовых баллонов, монгольфьеры переживают вторую молодость. Изобретены также солнечные монгольфьеры, вообще, не требующие сжигания топлива.

Огромный интерес у спортсменов и зрителей вызывают соревнования и феерические массовые старты множества аппаратов, проводимые на каждом фестивале воздушных шаров. Эти мероприятия давно сделались неотъемлемой частью развлекательной индустрии.

Сложно предсказать, какое именно будущее ждет летательные аппараты легче воздуха. Но можно уверенно утверждать: это будущее у них есть.

fb.ru

МОДАТАКАЯ - Или немного о новшествах в шариковой сфере. - Шары, гелий, инструмент, литература

Друзья, всем привет!

Не так давно Сергей Иванович писал статью про новшества в мире гелиевых шаров. О том, что "обычные" шарики уже не катят и нужны "необычные", то есть, не как у всех.

Немного напомню для тех, кто не помнит и кто не в курсе.

 

 

Далее со слов автора:

- Количество шаров.

Вначале необычном было просто количество шаров: у всех на праздниках по 10 - 15 шариков, а у меня пусть будет 50 или 100 шт. Но это было соревнованием количеством, так и перешедшем в новое качество. Быстро отошло, так как кошельки у многих толстые, а объёмы шаров надо еще где разместить, а с этим часто возникали проблемы. 

 

- Шар в шаре.

Далее, необычным стал заказ на составные гелиевые шары: шар в шаре, или сердце в шаре. Внешние шары были либо просто прозрачными, либо полупрозрачными, или прозрачными с многосторонним рисунком (шелкография). Внутренние шары или сердца были меньшего размера относительно внешнего шара. Иногда в качестве внутреннего шара использовался фольгированный шар. Надувать такие шары оказалось делом довольно сложным и требовало навыка и ловкости. Поэтому и не прижилось, и в итоге сошло на нет. Кстати, тему уловил Квалатекс, и выдал на рынок свои Деко Баблсы, но по конской цене, ну кто бы удивлялся, это же Квалатекс. В общем, тема не то, чтобы совсем сдохла, но «шар в шаре» стал эксклюзивом: новичкам не по зубам, а старичкам лень. Те, у кого надуть так не получается (сердца лопаются, вот беда), скажут, что, мол, устарел момент, и автор устарел, в топку всё. Может и так, а может просто «виноград зелен». Мне до сих пор кажется, что шары транспарент с сердцами мексиканскими внутри, что в букете, что в виде гелиевой арки - это и гуд и айс. Но тема почти заглохла, это уже медицинский факт. 

 

- Светодиоды в шарах.

Качественный рывок в области необычности: надо же, обычный шарик, а еще и светится. В начале, как то было не удобненько: надо было светодиоды привязывать к макушке шарика. Потом стало проще, кинул лампочку внутрь, завязал и сразу молодец. Несколько лет тянется тема, однако. Поэтому даже высокая цена на светодиодную подсветку воздушных шаров не спасла их от обыденности: «притукалось» все потребителю, не тянет на полную необычность. Даже технические изыски в виде светодиодов мерцающих разным цветом, или подсветки шаров, управляемой с помощью пульта дистанционного управления и прочий интим, погоды не делает, а просто оттягивает закономерный итог: подсветка шаров становится обычным делом, и поэтому интерес заказчика к ней пропадает. 

 

- Наполнители гелиевых шаров.

Вначале это выглядело очень нелепо, как собака, сидящая на заборе, потом попало в струю: конфетти внутри гелиевых шаров. Надо же, запихать внутрь шарика немного цветного мусора и надуть его - и сразу ценник взлетает, как на ракете. Надо отдать должное теме: потребитель ведется на эту «необычность» уже какой сезон. Это, коллеги, эффект кораблика в бутылке, видели такие? Смысла в таких модельках никакого, кроме вопроса: «а как это сделано?». Так и с шариками с конфетти, конфетти как бы снаружи, но только внутри шарика, в общем вопрос о корабликах в бутылке актуален, всё еще. Но тема катится к закату, несомненно: тому свидетельства поиск новых наполнителей (крашенные перья, ого!), или отделка тесемки шарика кисточками (движение в сторону сюрреализма, пограничное состояние разума), переход к новым шарам — пластиковые сферы, например. Подождем, куда кривая эта заведет, ничего пока тут не кончилось. 

 

От себя я продолжу модные направления. Востребованы они или нет в разных городах - определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО опытным путём!:)

Итак, продолжаем:

 

- Тассел-гирлянды.

Мода на метровые шары повлекла за собой разные интересности в качестве тассел-гирлянд, раличных необычных лент. Гирлянд-кружочков, звёздочек и прочее. Короче, украшаем декоративными элементами.

 

- Оскорбительные шары

Да, для кого-то это печально, для кого-то забавно, но факты на лицо - люди хотят эксклюзива! Жесткого, грубого, матерного юмора. И готовы платить за это большие деньги.

Не важно, сколько это стоит, сделайте нам так, чтобы все в кафе проходили мимо нашего столика и говорили "Фу-фу-фу, какие ужастные шарики!"  Только запятые не забудьте, мы филологи, для нас это важно!:)))

Без шуток, такой заказ у меня был!

 

- Шары - Агаты.

Они давно на рынке, но популярность приобретают только сейчас! Наверное, из-за того, что сейчас на рынок заходят шары мраморные с самодельными разводами внутри. И люди, вдруг, вспомнили, что подобные шарики уже давно придуманы производителями!:)

 

- Мраморные шары.

Не будем далеко уходить, самодельный собрат шаров агатов с производственного конвейера - это мраморные шары, шары с разводами, шары с акварелью, шары с акрилом, шары со штемпельной краской! Встречайте:

 

 

- Шары разрисованные.

Акриловую краску можно не только внутрь запихать, но и снаружи шар намазюкать!:) От какая красотень получается!

 

- Розовое золото.

Это прямо в отдельный пункт! Да-да, оформители по всему миру тащатся от этого нового оттенка шаров! И клиенты, как мне видится, отвечают тем же! Пришлись по вкусу новиночки. Теперь их днём с огнём в магазинах оптовых не сыщешь!!! Надеюсь, ситуация скоро изменится.

 

- Сферы.

Как только на рынок уверенно вошли китайские производители, шарики стали доступнее. Разные шарики! И шары - сферы, которые казались раньше чем-то нереально дорогим и страшным, тоже. Страшным, да! Баблсы американские вспомните! Страшно подумать, сколько они стоят и как часто они лопаются при неправильном надувании! А Falali ничего вроде, покупают, дуют... 

 

 

- Стеклянные шары.

Разнообразие палитры цветов! Об этом мечтает каждый оформитель. Эх, чтоб душеньке разгуляться! А ни засунуть ли..... один шар в другой? А засунуть!!!

Голь на выдумки хитра! Можно как угодно называть эти шарики - составные, стеклянные, дабл-стафф, шар в шаре и так далее. Суть не меняется - экспериментируйте! На данной фотографии обычный чёрный шар пастель запихали в разные оттенки металликов. Ничего так, интересненько получилось....

А оценит ли клиент? Ведь давления на растяжение такого двойного шарика нужно больше, следовательно и гелия уйдёт больше, а значит шар будет значительно дороже простой двенашки, ага?

 

Ну, вот, какая-то вот такая подборочка получилась. Возможно, я что-то упустила из виду?? Может быть, Единорогов?:))))))

 

P.S. Фотографии взяты с просторов Рунета. Администрация не несёт ответственности за недостоверность информации, изложенной в данном посте.:)

www.balloons-club.ru

10 фактов о воздушных шарах | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

5 июня 1783 года, французы Жозеф и Этьен Монгольфье осуществили первый успешный запуск воздушного шара. Изобретение братьев не теряет своей популярности и по сей день. Как устроены воздушные шары, почему они летают и кому летать на них нельзя? 10 самых важных и интересных фактов – в материале AиФ.ru.

1. В основе воздухоплавания лежат законы физики, а если быть точнее, закон Архимеда. Нагретый воздух, находящийся в оболочке воздушного шара, обладает меньшей плотностью, чем холодный воздух, и благодаря этому способен подниматься вверх. Поэтому шар и летает. Если регулировать температуру воздуха в оболочке, можно менять высоту полета. Такие воздушные шары в честь братьев Монгольфье называются монгольфьерами.

Модель воздушного шара братьев МонгольфьеМодель воздушного шара братьев Монгольфье. Фото: www.globallookpress.com

2. Летают также шары, наполненные газом легче воздуха (водородом или гелием). Их называют шарльерами. Однако водород сейчас практически не используется из-за его взрывоопасности. Есть также розьеры - комбинированные шары, в которых используется одновременно газ и горячий воздух.

3. Первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км  и пролетел 2,5 км.

4. На сегодняшний день, когда говорят о воздушных шарах, подразумевают именно монгольфьеры. Еще одно их правильное название – тепловые аэростаты. С середины ХХ века они стали очень популярны.

5. Принцип устройства теплового аэростата не претерпел больших изменений со времен его изобретения. Основные части, из которых он состоит, – это оболочка, гондола и тепловая установка, которая нагревает воздух. Однако же конструкция современных воздушных шаров принципиально отличается от конструкции шара братьев Монгольфье, при их создании используются совершенно другие материалы.

Фото: www.globallookpress.com

6. Монгольфьеры могут летать не только летом, но и зимой. Они рассчитаны на полеты при температуре воздуха от +40 до -20 градусов по Цельсию.

7. Тепловой аэростат может поднимать в воздух от 2 до 6 человек в зависимости от его типа.  Максимальная полезная нагрузка – 350-550 кг.

8. Аэростаты способны подниматься на высоту до 5 тысяч метров над землей, однако туристические полеты на воздушном шаре обычно проводятся на высоте 300 метров. Куда полетит воздушный шар, зависит от ветра. При сильном ветре летать нельзя. Уже при скорости ветра более 5 метров в секунду взлет и посадка могут быть нестабильными.

9. Аэростаты всегда снижаются постепенно, однако при посадке гондола нередко ложится на бок, поэтому беременным женщинам летать на воздушном шаре не рекомендуется. Также не рекомендуется брать с собой маленьких детей.

Фото: www.globallookpress.com

10. Обычные туристические полеты длятся пару часов, и за это время шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. Однако на воздушном шаре можно отправиться и в кругосветное путешествие. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось это сделать. Он в одиночку облетел вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов.

Смотрите также:

www.aif.ru

Кто изобрел воздушный шар? | Техкульт

Воздушные шары Мечта подняться над землей, преодолеть гравитацию и приблизиться к Солнцу с античных времен живет в душе человека. Известны исторические факты, свидетельствующие о том, что еще в древнем Риме и Китае предпринимались первые попытки это сделать посредством емкостей, наполненных дымом. В Средние века они продолжались, но получаемые воздушные шары были небольшими, недолговечными и неспособными поднять еще что-то, кроме себя. Кто же изобрел воздушный шар с большой подъемной силой, имеющий возможность переносить дополнительный вес? Все началось в конце XVIII века во Франции, которую можно считать родиной воздухоплавания.

Начало пути

Всё началось 5 июня 1783 года, когда сыновья французского бумажного промышленника Монгольфье создали огромный шар из бумаги, объемом 600 кубометров. Через решетку из виноградных веток он был наполнен дымом от костра и поднялся на 500 метров. Через 10 минут, когда дым остыл, шар приземлился в 2 км от места запуска. Запуск первого воздушного шара

Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. А 21 ноября в достаточно крепкой и надежной корзине рискнули подняться в воздух два французских дворянина. Пролетев 9 км на высоте 1000 метров они вместе с шаром вернулись на землю невредимыми и стали почитаться как герои.

Но братья Монгольфье не были единственными, кто изобрел первые воздушные шары. Параллельно с ними над изобретением летательного аппарата работал другой француз: физик Шарль. Он создал более перспективную модель, вместо дыма использовав водород, этим намного продлив нахождение конструкции в воздухе и сделав возможными ее более компактные размеры. 27 августа 1783 года его изобретение — шар объемом около 200 кубометров из пропитанного каучуком шелка, успешно оторвался от земли и, покрыв расстояние в 28 км, почти через час благополучно приземлился.

Люди в гондоле шара, гравюра

Дальнейшая работа

Жак Шарль продолжил работу над своим летательным аппаратом. Он ввел усовершенствования, которые повысили прочность оболочки шара и в некоторой степени обезопасили полет. Он изобрел способ измерять высоту и контролировать ее в полете и при посадке. Его нововведения, веревочная сеть для шара, мешки с песком для балласта, клапан для газа, воздушный якорь, сделали его летательный аппарат настоящим транспортным средством, позволяющим достаточно быстро и безопасно перемещаться на большие расстояния.

Единственный недостаток, взрывоопасный водород, по прошествии лет был заменен на безопасный гелий, но продолжал применяться на непилотируемых шарльерах. В России первый полет шара и человека состоялся в 1804 году в Петербурге. Затем воздушные шары использовались в основном для научных исследований.

Усовершенствование воздушных летательных аппаратов велось и в дальнейшем. В настоящее время аэростаты – это не только средство для практических целей, но и красивейший и популярный вид спорта. А первые ученые, которые изобрели воздушный шар, навсегда остались в истории воздухоплавания и человеческой памяти.

www.techcult.ru

Интересные факты о воздушных шарах

Подборка интересных и любопытных фактов о воздушных шарах, с которыми вы, вероятно, не знакомы.

1) Первый воздушный шар был запущен в далеком 1783 году. Зафиксирована даже точная дата, это случилось летом, 5 июня. Место действия — Франция. А первопроходцами стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен. По этой причине воздушные шары стали называть Монгольфьерами. Это название в ходу и сейчас, хотя используется уже и не так часто.

2) Как шар поднимается в воздух? Следующим образом: горячий воздух внутри воздушного шара имеет плотность ниже, чем холодный воздух за пределами тонкой оболочки. Именно по этой причине шар, опираясь на законы физики и природы (закон Архимеда знаете?), и поднимается в воздух, а затем летит. В зависимости от степени нагревания воздуха или его охлаждения внутри шара регулируется высота полета.

3) Действительно, высота полета воздушного шара регулируется с помощью температуры, нагрева или охлаждения. Ограничений по высоте практически нет, воздушные шары можно запустить буквально в космос.

4) Существуют воздушные шары, которые заполняют не воздухом, а водородом или гелием. Гелий используется повсеместно, а вот от водорода человечеству пришлось отказаться из-за угрозы взрыва и возгорания (знаменитые катастрофы дирижаблей случались как раз из-за водорода, точнее его взрыва и последующего пожара).

5) Самый первый воздушный шар, созданный братьями Монгольфье весил 140 килограммов и сумел подняться невероятную по тем временам высоту 1,5 км. Шар пролетел 2,5 км.

6) Воздушные шары также называют воздушных аэростаты. Таково их научное название (в словарях они обозначены именно так).

7) В 19 веке и в начале 20 популярность воздушных шаров была невероятно высока. Впрочем, и сегодня на них любят полетать. В том же Краснодаре можно подарить прогулку на воздушном шаре, от нее обычно в восторге и дети и взрослые. Ознакомиться подробнее с предложением можно на сайте https://polet-na-share-krasnodar.ru/.

8) Удивительно, но никаких проб и ошибок у создателей шаров не было. Воздушные шары сразу получились такими, какими нужно, буквально идеальными. И по этой причине с самого момента своего появления они практически не претерпели изменений.

9) Воздушные шары могут летать при температуре от -20 до +40 градусов. Таким образом, их можно использовать всюду и в любое время года.

10) Одновременно воздушные шары поднимают в воздух от 3 до 6 человек. Но есть и такие, которые рассчитаны на большее количество народа. В прошлом воздушные шары поднимали сотни и сотни человек, такие шары именовались дирижаблями.

11) Воздушные шары способны подниматься на высоту до 5000 метров. Однако людей для развлечения обычно поднимают не выше 200 метров. Это наиболее безопасная высота, но и пейзажи открываются потрясающие.

12) Сильный ветер это достаточное основание для запрета полетов воздушных шаров.

13) Полеты на шарах для развлечений занимают не более 1-2 часов. За это время шар пролетает 10-15 км. Путешественники летают намного дольше и дальше. И из этого вытекает следующий факт…

14) На воздушном шаре можно летать не только 20-30 минут, но и сутки или даже недели. Существуют кругосветные путешественники на воздушных шарах. Первым такое путешествие совершил Стив Фоссет в 2002 году. Он пролетел 34 000 км за две недели.

 

Это интересно:

www.photostranger.com