Сколы и трещины на лобовом стекле: что делать? Ремонт своими руками! Заделка сколов на лобовом стекле


Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками » АвтоНоватор

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Почему так необходимо своевременно ремонтировать лобовое стекло от сколов?

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками: инструкция

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление: 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками - Инструменты для ремонта - Где проводить ремонт сколов - Процесс ремонта

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как заделать трещину, скол на лобовом стекле, Мастер |

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.

Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.

Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.

Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.

Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.

● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.

● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.

● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.

● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:

— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;

— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;

— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле

При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.

В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.

● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.

● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.

● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.

Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.

— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.

— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.

— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.

● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.

● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не

прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.

● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.

● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

xn--b1altabgdr.org

Заделать трещину на лобовом стекле

В современной жизни автомобиль стал той вещью, которая всегда рядом, а ключи от этого замечательного транспортного средства всегда под рукой. Практически все перемещения в городе мы совершаем на собственном автомобиле, поэтому не удивительно что время от времени ему требуется в ремонт. В частности, в негодное состояние приходит лобовое стекло, ведь если вы часто эксплуатируете автомобиль на трассе, то вы знаете, что такое камешки из-под колес чужих автомобилей. Чаще всего из-за больших грузовых машин, владельцы легковушек ездят с трещиной на лобовом стекле, и этим уже никого не удивить. Однако, с этим можно бороться и есть возможность устранить проблему на начальном этапе. В этой статье мы поговорим о том, как заделать трещину на лобовом стекле.

Какие виды повреждений существуют?

Прежде всего стоит сказать, что цель нашей статьи – рассказать нашим читателям о том, как справиться с трещиной на лобовом стекле самостоятельно, ведь заказать новое лобовое стекло будет достаточно дорого, а сразу обращаться в сервисный центр не всегда имеет смысл. Именно поэтому нам необходимо разобрать, с какими видами повреждений лобового стекла можно столкнуться, и возможно ли в том или ином случае устранить возникшую проблему.

В каких случаях нельзя произвести ремонт стекла?

Прежде чем рассказывать вам о процессе ремонта лобового стекла, стоит сказать, в каких случаях лобовое стекло совершенно не подлежит какому-либо ремонту. Конечно, практически всегда можно справиться с тем или иным повреждением, однако существует определенный пункт правил, на основании которого поврежденное лобовое стекло должны быть сменено на новое, или на любое другое, которое можно использовать в связи с данным пунктом правил.

Итак, заделка сколов на лобовом стекле и его ремонт в принципе, не возможны в том случае, если диаметр повреждения составляет больше чем 5 мм. В этом случае вам необходимо поменять лобовое стекло на новое, так как передвижение на таком транспортном средстве запрещено законом. Вторая ситуация, при которой вам также необходима замена лобового стекла, характеризуется тем, что повреждение находится на расстоянии менее чем 10 см до края стекла. И конечно же, поменять лобовое стекло следует в том случае, если повреждение на нем попадает в поле зрения водителя, а значит препятствует нормальному обзору.

Как заделать трещину на лобовом стекле?

Когда вы убедились в том, что лобовое стекло на вашем транспортном средстве подлежит восстановлению, можно двигаться дальше и уже приступать к ремонтным работам. Для того, чтобы процесс восстановления прошел максимально эффективно, и потом не пришлось возвращаться к ремонту вновь, необходимо сразу выполнять ремонт качественно. Для этого нам понадобится соответствующий инструмент:

Подготовка

Для того чтобы качественно заделать трещину на лобовом стекле, необходимо начать с качественной подготовки поверхности. На этом этапе следует максимально качественно очистить стекло от накопившейся пыли и грязи, которая успела попасть в трещину или скол. Для устранения загрязнений отлично подойдет обезжириватель или другая очищающая жидкость. Прочистив повреждение влажной тряпкой, нужно при помощи насоса «высосать» оставшуюся в трещине пыль. Стоит отметить, что это очень важный этап, от которого в дальнейшем зависит результат проделанной работы!

Также в подготовительный этап входит ослабление давления на лобовое стекло. Это необходимо сделать для того, чтобы во время проведения работ по восстановлению стекла, трещина не разрослась в размерах. Для ослабления давления используется электрическая дрель, с помощью которой необходимо просверлить отверстие в 2 мм от конца трещины. Наглядный пример вы можете видеть на фото ниже. В таком случае, трещина «доползет» лишь до просверленного отверстия, а дальше уже не пойдет. И для полного завершения этапа подготовки, с помощью скрайбера зачищаются края трещины.

Ремонт

Заделать трещину на лобовом стекле своими руками достаточно просто, поэтому даже водители, которые не имели опыта ремонта автомобиля смогут справиться с этой задачей. Процесс ремонта также выполняется поэтапно.

  1. Прочитайте инструкцию по использованию фотополимерного клея на упаковке, и в соответствии с ней подготовьте клей к работе
  2. Установите инжекторную опора, а для качественного крепления на стекло смажьте кружок вазелином
  3. Используя аппликаторы монтируйте инжектор на мост

Теперь все готово к работе и можно начинать! Залейте клей в поврежденное место и оставьте его сохнуть на 10 минут. При этом, с помощью шприца необходимо создать вакуум. Таким образом мы создаем условия, в которых воздух выходит наружу, а клей более качественно заполняет все существующие микротрещины. Возможно, что процесс создания вакуума придется повторить еще раз. Если же, пузырьки воздуха перестали выходить, то наоборот нужно создать давление, чтобы клей лучше заполнил все микротрещины. Оставив наше устройство еще на 10 минут в таком состоянии, можно снимать подставку и с помощью ультрафиолетовой лампы помочь клею подсохнуть. В результате мы получаем менее заметный скол, а если это была просто трещина велика вероятность совсем избавиться от нее (конечно, только визуально). Более подробно узнать о том, как заделать трещину на лобовом стекле, вы можете посмотрев видео ниже.

Что нужно сделать после окончания работ?

Как уже было сказано выше, после окончания работ необходимо дать еще какое-то время полимеру на то, чтобы стекло было хорошо просушено. Ускорить процесс можно при помощи ультрафиолетовой лампы, под лучами которой клей высыхает гораздо быстрее и качественнее. В случае, если вы не хотите заморачиваться, то просто оставьте лобовое стекло автомобиля на несколько часов под солнечными лучами.

И завершающим этапом, который также не мешало бы провести является полировка в месте повреждения, которое подвергалось ремонту. Это необходимо для того, чтобы следы ремонта не были так заметны, и поверхность лобового стекла была ровной. Стоит отметить, что эти действия никак не противоречат закону, и выполненный ремонт может на 90% скрыть дефект. Проблем с прохождением технического обслуживания также не возникнет, если конечно ремонт был сделан в тех местах, которые еще подлежат ремонту. Как мы выяснили, заделка сколов на лобовом стекле не такой уж и сложный процесс, который под силу каждому автолюбителю!

 

avtomoto-best.ru

Ремонт сколов на лобовом стекле

От повреждений лобового стекла не застрахован ни один автолюбитель, независимо от стажа практического вождения или уровня «крутизны» автомобиля. Основным фактором, регулярно обеспечивающим автомобилистов «головной болью» в форме повреждений лобового стекла, является абсолютно неудовлетворительное состояние дорожного полотна отечественных автомагистралей. Особенно справедливо данное утверждение в отношении определенного типа повреждения лобовых стекол, именуемых сколами. И это действительно так. Трещина, например, может образоваться в результате неисправности элементов подвески транспортного средства или резкого перепада температур. Скол возникает исключительно при попадании постороннего предмета (как правило, камня) в лобовое стекло автомобиля в процессе его движения.

Чем отличается скол на лобовом стекле от других повреждений

Главная отличительная особенность скола, как повреждения, заключается в том, что он (скол) характеризуется локальной утратой частиц стекла и возникновением небольших по протяженности (сопутствующих) трещин по периметру.

Влияние скола на видимость и обзорность дорожной обстановки незначительна, но его опасность заключается в другом. Вследствие смены векторных направлений внутреннего напряжения изменяются эксплуатационные характеристики лобового стекла. Скол – источник, хаотично развивающихся радиальных трещин, расходящихся от него в различных направлениях. Это становится причиной потери лобовым стеклом своих главных эксплуатационных характеристик, то есть предпосылкой к его (стекла) замене.

Процесс образования радиальных трещин ускоряется в период, характеризующийся значительной разностью температур внутри салона автомобиля и за его «бортом», а также при продолжительной эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Резюмируя вышесказанное, довольно просто ответить на вопрос о необходимости своевременного ремонта сколов на лобовом стекле автомобиля. Он (ремонт) нужен!

Заделка сколов на лобовом стекле. Насколько это целесообразно?

Без сомнения, ремонт скола (сколов) лобового стекла – удобный и достаточно экономичный способ восстановления его оптимальных эксплуатационных параметров. Ремонт сколов, находящихся вне линии зрения водителя, экономически выгоднее замены стекла. Тем не менее, данное утверждение не является универсальной формулой определения необходимости ремонта. Основным фактором, оказывающим решающее влияние на выбор в пользу (или против) ремонта можно считать рентабельность:

- радиальные, миллиметров – не более 30;

- линейные, миллиметров – не более 200.

Удаление сколов на лобовом стекле автомобиля

 

Подготовка оборудования и материалов

Для того чтобы качественно заделать скол на лобовом стекле транспортного средства, вам понадобятся:

В настоящее время существуют специальные наборы, включающие полный перечень оборудования и материалов, необходимых для производства ремонта сколов лобовых стекол.

Удаление сколов на лобовом стекле. Инструкция

Обязательным мероприятием, предваряющим выполнение ремонтных работ по «заделке» сколов на лобовом стекле, является тщательная очистка места повреждения от загрязнений (осколки стекла, пыль, влага и т.д.). Качественная очистка места скола должна проводиться не только с применением устройств, нагнетающих (всасывающих) воздух, но и с использованием  специальных составов, удаляющих влагу и микроскопические твердые частицы.

Следующим  этапом подготовки является снятие самопроизвольно возникающих векторов напряжений в поврежденном стекле. Решение данной задачи достигается путем просверливания отверстий, расположенных на расстоянии 30-50 миллиметров от видимого окончания трещины. Заключительный этап подготовки – обезжиривание посредством этилового спирта. Подготовив, таким образом, место повреждения, приступаем непосредственно к ремонту скола лобового стекла собственными силами:

Окончив полировку, автолюбитель может констатировать завершение процесса ремонта скола лобового стекла. Самостоятельно и с существенной экономической выгодой.  

vipwash.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Довольно неприятная ситуация, когда букашка попадает в глаз во время езды на велосипеде или просто при ходьбе. Вроде, ерунда, сколько той букашки, но как меняется оценка окружающей обстановки. Насколько корректна эта аналогия, мы не знаем, но любая точка на лобовом стекле нашего автомобиля — это повод отвлечься от дороги. Аесли эта точка постепенно превращается в трещину, то вообще пора подумать о замене стекла. Может, не все так трагично и можно устранить последствия скола? Разберемся в этом вопросе вместе.

Неопознанные летающие камни, или откуда берутся трещины?

По большому счету, какая разница, откуда появился скол или воронка на стекле — от механического удара гравием, из-за изначального дефекта стекла — все равно придется как-то удалять последствия. В противном случае, даже самый маленький скол может перерасти в трещинку, остановить которую будет очень нелегко. Но бывают и другие причины появления дефектов на стекле, уже по непосредственной вине водителя.

Это повреждения термического происхождения. Часто трещина может образоваться, когда в сильную жару включают на полную катушку кондиционер, и из-за резкого перепада температур стекло может просто лопнуть. Приятного мало и нужно в любом из этих случаев спасать ситуацию. Не покупать же новое ветровое стекло?! Да и с техосмотром могут возникнуть проблемы. Если не заклеить трещину на лобовом стекле, техосмотр попросту не будет пройден. Особенно, если расщелина находится со стороны водителя, тогда о выдаче документов не может быть и речи. Поэтому варианта два — или менять стекло, или ремонтировать. Как и чем — узнаем прямо сейчас.

Что делать, если на лобовом стекле — трещина?

В этой ситуации самое главное — оперативность принятия решения, поскольку даже самая маленькая воронка может перерасти в большую трещину всего за несколько дней, а если на улице холодно и в автомобиле постоянно работает печка, то вероятность распространения дефекта из-за работы печки возрастает в несколько раз. Словом, мешкать нельзя.

К счастью, существуют методики, материалы, специальный клей и инструменты для устранения трещин и сколов и они не так уж и недоступны, как может показаться. Есть два варианта — либо обратиться в мастерскую, где восстановят поверхность стекла, если трещина не слишком велика, либо удалить скол, трещинку или воронку своими руками.Безусловно, что для этого необходимо будет потратить кое-какие деньги, но игра стоит свеч, поскольку даже самое дорогое восстановление стекла в десятки раз дешевле замены.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Независимо от того, удаляем мы скол или трещину своими руками или же руками специалистов на СТО, технология и методика будет схожей. В общих чертах удаление скола и трещины происходит по такому алгоритму:

  1. Остановка распространения трещины. Перед тем, как остановить трещину на лобовом стекле, поврежденный участок моется и чистится. В крайних точках повреждения проделывают небольшие сколы, после чего они обрабатываютсяалмазным сверлом. Только сверление может остановить рост расщелины.
  2. Вторичная тщательная очистка. Если мы имеем дело с одиночным сколом, не успевшим пустить трещины, то его необходимо засверлить, затем тщательно очистить от пыли.
  3. Просушка дефектного места.
  4. Нанесения специального полимерного состава на скол, трещину или на засверленные концы трещины.
  5. Выравнивание полимерной массы специальной пленкой.
  6. Полимеризация под воздействием ультрафиолетовой лампы.
  7. Удаление остатков затвердевшего полимера.
  8. Шлифовка и полировка места повреждения.

Эта технология в 90% случаев гарантирует эффективное удаление скола или трещины без остаточных помутнений или нарушения геометрической целостности поверхности. Но для этого необходимо купить специальный набор для восстановления стекла или же обращаться в мастерскую.

Как и чем заделать трещину на лобовом стекле?

Это была теория, а теперь перейдем к практической стороне операции по удалению трещины. Начнем с покупки инструмента, составов и приспособлений. Будем надеяться, что они в будущем не пригодятся, но на всякий случай в гараже такой набор никогда не помешает. Его можно купить как готовым набором, так и собрать по отдельности, чтобудет гораздо дешевле. Так вот, для ремонта стекла необходимо:

  1. Лезвие для удаления лишнего полимера со стекла. Подойдет и лезвие от строительного ножа, но есть и специальное приспособление, которое стоит около доллара.
  2. Смазка для присосок приспособления для запрессовки полимера в трещину. Необязательный, но желательный элемент. Цена — около $10.
  3. Алмазное сверло для бурения отверстия в стекле. Сверло, как сверло, стоит в пределах $3.
  4. Жидкость для финишной полировки. Без нее — никак. Цена — $16.
  5. Полимер, клей для ремонта трещин разной вязкости и плотности. В зависимости от размеров трещины, подбирается и состав полимера. Как правило, они фасуются в тюбики по 30 грамм, а цена одного тюбика $35-40.
  6. Ультрафиолетовая лампа. Не нужно объяснять, что это такое.
  7. Мост с присоской и распорками для нанесения и опрессовки трещины. В комплекте идет пневмоинжектор ручной и пневмошприц. Самая дорогая штука из этого набора. Мост может стоить от $90 до $160. Несколько таких устройств мы показали на фото.

А вот так выглядит профессиональный набор для ремонта стекол. В разных точках продажи цены могут быть разными,но средняя стоимость такого набора — $350-500. Зато в комплект входит абсолютно все, что необходимо длявосстановления стекла любой степени повреждения. В разумных, разумеется, пределах. Эти пределы указаны на схемениже.

Главное, что нужно запомнить при ранении лобового стекла — действовать надо оперативно. Иначе трещина вырастет до таких размеров, что удалить ее может и не получиться. Остерегайтесь летающих камней и чистых всем дорог!

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Как заделывать сколы лобового стекла

Как заделывать сколы лобового стекла

Вам понадобится

Инструкция

Отправьтесь в автомобильный магазин либо на авторынок, чтобы приобрести нужные для ремонта предметы. Купите там сверло с алмазным наконечником, прозрачный клей и набор пластинок, которые входят в состав набора по работе с трещинами.

Проделайте отверстия в местах начала и окончания появившейся трещины при помощи бормашины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение скола на стекле. Однако производите данную процедуру не на всей толщине стекла, а только на том слое, на котором присутствует трещина, не затрагивая остальные. Отверстия же делайте на расстоянии около трех миллиметров от краев скола, после чего соедините их легким постукиванием молотка по стеклу.

Очистите с особой тщательностью место повреждения лобового стекла при помощи ацетона, после чего заклейте трещину скотчем, чтобы не допустить попадания в нее влаги и пыли.

Обработайте основания («звездочки») тех мест, от которых образовалась трещина. Для этого рассверлите их таким образом, чтобы на лобовом стекле не осталось даже маленькой крошки от «звездочек».

Нанесите после этого на место повреждения тонкий слой специального клея до самых краев. Затем наложите на обработанное клеем место трещины пластинки, которые должны были приобрести в наборе.

Приступите к процессу сушки, используя ультрафиолетовую лампу. Обратите внимание на то, что под солнечными лучами сушить клей не рекомендуется, так как это приведет к неравномерному высыханию клея.

Срежьте лезвием лишний клей после его высыхания. После этого аккуратно отполируйте поверхность лобового стекла специальным полимерным составом и полировочной машинкой, а затем шлифовальной пастой для стекла.

Скол – ограниченная по площади потеря части стекла. Часто сопровождается короткими трещинами по краям. Как правило, скол незначительно уменьшает обзорность и почти не ухудшает видимость. Однако впоследствии от скола могут распространиться трещины в разных направлениях. И лобовое стекло сразу станет непригодным. Чаще всего трещины образуются на неровной дороге или в зимнее время года. Следовательно, сколы на стекле нуждаются в скорейшем ремонте.

Вам понадобится

Инструкция

Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.

Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В условиях автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания. Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на мосту, вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение моста и инжектора, не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола. Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия напряжения. Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования конденсата. Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь, промывать необходимо, но при условии тщательного последующего просушивания. На место скола установите мост с инжектором так, чтобы гусак выхода полимера точно соответствовал форме скола, над которым он будет перемещаться. Закрепите мост присоской. Точно определитесь с объемом полимера. Насосом закачайте воздух в шланг, идущий к мосту. Если не получится полностью заполнить полость полимером, переместите мост на новое место и выполните дополнительное заполнение. После заполнения скола полимером, уберите мост и инжектор. Излишки полимера удалите лезвием. Ультрафиолетовую лампу установите над отремонтированным сколом на 10 минут. Или обеспечьте поток солнечного света на 40 минут. После полного застывания полимера отполируйте стекло.

Видео по теме

Обратите внимание

Используйте защиту для рук и глаз. Не вдыхайте пары полимера. Защитите от попадания полимера окрашенные части автомобиля.

Полезный совет

Все необходимые инструменты можно приобрести сразу и в наборе для самостоятельного ремонта стекла. Такие наборы нечасто, но встречаются в продаже.

Полезный совет

После заделывания трещины не рекомендуется развивать большую скорость на автомобиле некоторое время, так как дефекты могут проявиться снова.

Источники:

www.kakprosto.ru

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

 

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли.  Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

 И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол  - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.  

Основные повреждения автостекол и их ремонт

СколСкол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.

Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

ТрещинаТрещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще - с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.

● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;

- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стеклеПри ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.

В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки. 

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения. 

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

 - Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно. - В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.  - В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение. - Если вам  пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

 - К месту ремонта  лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они неприлипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.

● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

bazila.net

Как заделать скол на лобовом стекле?

Скол — не трещина, но заделка  скола процедура не менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры –ремонт трещин на лобовом стекле  вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Заделка  сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

v-mireauto.ru

Как заделать скол на лобовом стекле

1180 Просмотров

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил по трассе, знает о том, что от впереди идущих машин летят камни, которые могут оставить скол на фарах и капоте автомобиля. Часто они летят прямо в лобовое стекло, таким образом, на нем остаются трещины и сколы на поверхности. Несомненно, каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела достойно, и на поверхности не было таких повреждений. Но что делать, если на стекле есть небольшой скол, а новое стекло из-за него покупать не хочется. В этом случае на помощь придет ремонт лобовых стекол.

На самом деле такой ремонт можно произвести своими руками или же отогнать машину на станцию технического обслуживания, где такой ремонт выполнят профессионалы за определенную плату. Чтобы ликвидация трещин и сколов со стекла своими руками прошла успешно, придется приобрести специальный набор, с помощью которого можно произвести удаление сколов с лобового окна.

Разновидности повреждений

Конечно же, есть множество разновидностей повреждений, но все они делятся на основные типы.

  1. Первый тип — это повреждение поверхности под названием трещина. Такое повреждение чаще всего образуется от того, что небольшой камень ударил в лобовое стекло, и от этого повреждения пошли трещины. Трещины легко устраняются без особых усилий.
  2. Второе повреждение — это скол в виде звездочки. Он остается от камня, который врезался в окно с небольшой скоростью, это также просто устранить.
  3. Третий тип повреждения — это скол, от которого отлетел кусочек первого слоя лобового стекла, в этом случае ремонт будет дороже, но устранение все же возможно.
  4. Последний тип повреждений — это скол с повреждением обоих слоев лобового стекла. Этот тип сколов можно заделать, но ремонт будет дорогим, и следы от сколов все-таки останутся, поэтому лучше делать ремонт своими руками.

Итак, разобравшись с тем, какие бывают повреждения, и ознакомившись со всеми характеристиками, нужно узнать о том, как производится ремонт стекол своими руками. На самом деле все очень просто. Заделать разбитую часть поверхности довольно просто, сделать это можно своими руками, обладая определенными знаниями. Отремонтировать скол на лобовом стекле, можно только обладая специальным набором, в который будет входить полимер и специальная машинка для полировки стекла.

Итак, сам процесс ремонта сколов не сильно затруднителен, главное в этом терпение и аккуратность. Перед тем, как заделать скол самому, нужно обработать поверхность, а конкретнее вычистить ее полностью и при необходимости снять слой стекла.

Следует обратить внимание на то, что из трещины нужно убрать даже воздух, ведь полимер придется заливать в неровность поверхности, и если там будет воздух, то будет заметно, что лобовое стекло подвергалось ремонту.

После обработки следует приступать к подготовке полимера для заливки. Первым делом его нужно расплавить, сделать это можно только путем нагрева. Нагрев полимер, следует начать наносить его на стекло. Для этого потребуется шпатель, именно на этом этапе работы и потребуется аккуратность и терпение. После того, как полимер нанесен на поверхность, следует дождаться пока он высохнет, после чего обработать его машиной для полировки стекол, и на этом процесс завершается.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этого процесса есть свои плюсы и минусы. Начнем с недостатков.

Но, как уже было сказано, у этого процесса есть и достоинства, главным из которых считается дешевизна. Ремонт любого агрегата или устройства автомобиля всегда дешевле, чем покупка нового. Плюсом также считается то, что при условии, если все правильно делать, можно добиться такого результата, которого никто не ожидал.

Конечно же, такой ремонт лучше всего производить на станции технического обслуживания, которая занимается этим больше года. Дело в том, что на таких станциях работают люди, у которых это уже получается автоматически, и если они нанесут больший вред лобовому стеклу, чем он был, то с них можно требовать моральную компенсацию или установку нового окна за их счет. На самом деле на этом плюсы и минусы такого ремонта заканчиваются.

Рекомендации

Многие станции технического обслуживания имеют свой сайт, на котором они размещают различные рекомендации по ремонту того или иного устройства автомобиля. Если поискать на просторах Интернета рекомендации по ремонту лобового стекла автомобиля, то можно найти множество полезных советов. К примеру, одним из таких считается совет о том, что не нужно доводить полимер до жидкого состояния. Достаточно будет довести его до состояния смолы.

Если довести полимер до жидкого состояния, то можно вовсе не заделать сколы, а только усугубить ситуацию.

Во-первых, жидкий полимер обладает высокой температурой, и при нанесении его на стекло последнее может треснуть, после чего потребуется срочная замена, что приведет к еще большим затратам. К тому же жидкий полимер просто стечет вниз по стеклу и не выполнит свою основную задачу.

Ни для кого не секрет, что лобовое стекло на автомобилях меняется не реже, чем раз в три года. Это обуславливается тем, что во время движения, оно получает различные повреждения, начиная от небольших царапин, которые можно устранить полировкой, заканчивая большими трещинами, из-за которых часто приходится менять все стекло целиком. В любом случае стекло нужно либо ремонтировать, либо заменять его для улучшения внешнего вида автомобиля.

portalmashin.ru

autofluids.ru