Как придумать загадку самостоятельно? Загадка придумать


Как придумать загадку самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

fb.ru

Придумать загадку

Придумать загадку

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.Полосатая, но не тигрица.Есть усы, но не дед.Называй скорей ответ!                                         (Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,Ходят и спешат, хотя на месте стоят.                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает Садоводы уважают                          (Дождь)

С неба капает водаЧто такое кто куда Быстро дети вырастают Если под него попадают                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.Тыкает, хватает, кушать помогает.                                         (Вилка)

Маленький слонёнокПо ковру бежит.Хоботом пыль собирает,Хвостик в розетке торчит.                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,Иглы вынуть позабыл.                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки                             (Часы)

У меня подружек много,Все мы очень хороши.Если нужно человеку,Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!Очень, очень я красив!Почему же не берёте?Потому что ядовит!                            (Мухомор)

Кто так заливисто поётО том, что солнышко встаёт?                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.                            (Печь)

Его бьют, а он летает.                               (Волан)

Нам расскажет обо всёмУтром, вечером и днём.                             (Телевизор)

Утром раскрывают,Вечером закрывают.                           (Шторы)

Механический экранВсё показывает нам.Из него мы узнаёмЧто и где, когда, почём?                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?Есть в нём ручки и мелок,А ещё карандашиИ фломастеры ищи.                           (Пенал)

Что за ягодка такая,Аппетитная, большая?Сверху зеленью полна,А внутри красна.                          (Арбуз)

У него четыре ножки,Он всё скачет по дорожке.                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,В нём мы знания берём.                                    (Школа)

Она сама немая,Но учит всех она.                       (Доска)

Полосатый гражданинНашу жажду утолил.                        (Арбуз)

Лохматый дружокДом стережёт.                  (Собака)

Косоглазый, маленький,В белой шубке, в валенках.                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,Длинные ножки.                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,Улетит-не поймаешь.                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.                              (Микрофон)

Метели холодные,Волки голодные,Ночи тёмные,Когда это бывает?                     (Зимой)

После зимы прилетает Масленицу встречает Всех теплом согреваетПтиц созывает(Весна)

Он про всё расскажет,И весь мир покажет.                         (Телевизор)

По утрам по ним встаём,И все в школу мы идём.                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.Всё работает, копает,Большие ямы вырывает.                             (Лопата)

С ним – тепло,Без него – холодно.                           (Сорлнце)

Это красивое животное,Оно любит ласку, чистоту,Молоко и мышей.                             (Кошка)

Это самая любимая вещьМаленький детей.Эту вещь можно купить,А можно сделать своими руками.                             (Кукла)

А это – любят все,Особенно в жару.                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.Словно солнце ярко светит,Всех приветливо он встретит.                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.Кто хочет, напьётся сполна.                               (Колодец)

Утром распускается,Ночью закрывается.                            (Цветок)

Круглый шарикПо полю катается.                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон, На плиту уселся он. И свистит, и пыхтит, В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин, При дожде блин (зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Смотрите так же:

ucthat-v-skole.ru

Самодельные загадки | Социальная сеть работников образования

        Самодельные загадки.

                                                           Бутакова Настя

Серая, пушистая, но не волчица.

Полосатая, но не тигрица.

Есть усы, но не дед.

Называй скорей ответ!

                                         (КОШКА)

Тикают, считают, время исчисляют,

Ходят и спешат, хотя на месте стоят.

                                         (ЧАСЫ)

На одной ножке четыре рожка.

Тыкает, хватает, кушать помогает.

                                                (ВИЛКА)

Маленький слонёнок

По ковру бежит.

Хоботом пыль собирает,

Хвостик в розетке торчит.

                              (ПЫЛЕСОС)

                                       

       

                                        ПОДОПРИГОРА НАСТЯ

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

                              (ЁЖИК)

Что всё время ходит без оглядки?

                              (ЧАСЫ)

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

                                   (КНИГИ)

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

                                 (МУХОМОР)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

                                 (ПЕТУХ)

                                       АНТУШЕВА КАТЯ

Дым пускает и тепло даёт.

                                           (ПЕЧЬ)

Его бьют, а он летает.

                               (ВОЛАН)

Нам расскажет обо всём

Утром, вечером и днём.

                             (ТЕЛЕВИЗОР)

Утром раскрывают,

Вечером закрывают.

                           (ШТОРЫ)

                                               

                                                                                                                                             

                                               БЕНДАК ТАНЯ

Механический экран

Всё показывает нам.

Из него мы узнаём

Что и где, когда, почём?

                               (ТЕЛЕВИЗОР)

Что за чудо- рюкзачок?

Есть в нём ручки и мелок,

А ещё карандаши

И фломастеры ищи.

                           (ПЕНАЛ)

Что за ягодка такая,

Аппетитная, большая?

Сверху зеленью полна,

А внутри красна.

                          (АРБУЗ)

                                               

                                                                  ПИГИНА НАСТЯ

У него четыре ножки,

Он всё скачет по дорожке.

                                   (ЗАЯЦ)

Этот дом весьма толковый,

В нём мы знания берём.

                                    (ШКОЛА)

Она сама немая,

Но учит всех она.

                                  (ДОСКА)

                                                               

                                                                      ЯКИМЧУК  ВИКА

Полосатый гражданин

Нашу жажду утолил.

                        (АРБУЗ)

Лохматый дружок

Дом стережёт.

                      (СОБАКА)

         

                                              КИРИЛЛОВА ВАЛЯ

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,

Длинные ножки.

                        (ЛАПША)

ШИШМАНОВА СВЕТА

Маленький, разноцветный,

Улетит-не поймаешь.

                      (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Говоришь тихо-слышно громко.

                              (МИКРОФОН)

БАЛСУНОВСКАЯ ТАНЯ

Метели холодные,

Волки голодные,

Ночи тёмные,

Когда это бывает?

                     (ЗИМОЙ)

                                                                 ТЫРОВА НИНА

Он про всё расскажет,

И весь мир покажет.

                           (ТЕЛЕВИЗОР)

По утрам по ним встаём,

И все в школу мы идём.

                          (ЧАСЫ)

У неё одна рука, очень тонкая она.

Всё работает, копает,

Большие ямы вырывает.

                                          (ЛОПАТА)

С ним – тепло,

Без него – холодно.

                           (СОЛНЦЕ)

ГАСАНОВА ВИКА

Это красивое животное,

Оно любит ласку, чистоту,

Молоко и мышей.

                             (КОШКА)

Это самая любимая вещь

Маленький детей.

Эту вещь можно купить,

А можно сделать своими руками.

                             (КУКЛА)

А это – любят все,

Особенно в жару.

                              (МОРОЖЕНОЕ)

                                                              ШЕСТАКОВА ТАНЯ

Что за яркий свет в темноте?

                                      (ЛАМПОЧКА)

Маленький, колючий.

                                       (ЁЖ)

                                   

                                                        ГОРБУНОВ САША

Висит стеклянный пузырёк,

Внутри натянут проводок.

Словно солнце ярко светит,

Всех приветливо он встретит.

                               (ЛАМПОЧКА)

Вырыта яма,водой она полна.

Кто хочет, напьётся сполна.

                               (КОЛОДЕЦ)

                                 

                                     

                                                 КУЗНЕЦОВА КАТЯ

Утром распускается,

Ночью закрывается.

                            (ЦВЕТОК)

Круглый шарик

По полю катается.

                            (МЯЧ) 

Наши классные частушки!

Как - то раз на физкультуре

Мы в футбол играли.

Мячик били и пинали,

И в ворота попадали.

                                     Пигина Настя

Год закончился, ура!

Всем пора прощаться.

Море будет и жара,

Будут все купаться.

                       Шестакова Таня

Таня с Тёмой танцевала

И на ноги наступала.

Ну а он весь покраснел

И на место снова сел.

                             Все вместе

На уборку мы пошли,

В парке денежку нашли.

Колы накупили

И все вместе пили

                         Ившин Сергей

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали.

И в морозы, и в жару

В школу мы бежали.

                           Пигина Настя

Сочиненье мы писали

На литературе.

До чего мы дописали-

Чуть все не заснули.

                             Тырова Нина

На уроке мы сидим

И в учебники глядим.

Ох, скорее бы звонок

И закончился б урок.

                            Кузнецова Катя

А на русском языке

Мы писали на доске.

Ух! Ну и каракули

Мы там накалякали!

                               Кириллова Валя

Как в спортзале-то наш класс

Спортом занимается.

Все мы громко там кричим-

Стены содрогаются!

На уроке физкультуры

Бегаем, стараемся.

Не успеем отдышаться –

Снова упражняемся.

                                Ханова лена

Вика бегала, играла

И учебники кидала.

Залетел учебник в глаз!

Испугался весь наш класс!

Как-то был у нас футбол-

Мы парням забили гол!

Хоть и гол был - просто класс,

Но попал он Коле в глаз!

                                      Бутакова Настя, Подопригора Настя, Лисая Нина, Бендак Таня

Как-то раз пришли на поле,

Поиграть хотели мы.

Разыгрались мы на воле,

Мяч гоняли от души.

Как-то раз на физкультуре

Мы играли во флорбол.

И ботинками своими

Мы испортили весь пол!

Как-то раз, примерно в пять

Парк пошли мы убирать.

Грабли, вилы поломали,

И мешки мы все порвали.

В нашем классе есть два друга

Это Тёма и Колян.

Как-то в праздник пели песни

И порвали весь баян.

                        Мотавкин Саша, Горбунов Саша, Новосёлов Вова, Антонов Алеша

В нашем классе есть отличник-

Зовут его Саша.

С каждым днём он всё умнее,

Веселей и краше!

На уроке рисованья

Мы рисуем разное:

Желтое, зелёное,

Синее и красное!

                         Гасанова Вика, Балсуновская Таня

Наши парни в рождество

Занялись гаданием.

И теперь у нас повсюду

Взаимопонимание.

На классном вечере мы были,

Танцевали медляки.

Парни девчонок приглашали,

Только девочки не шли.

             Шишманова Света, Колебакина Алена, Рудная Маша, Якимчук Вика.

nsportal.ru

Что нужно учитывать, придумывая загадку

В школе по программе дают самые разнообразные задания. В том числе, заданием вполне может быть придумать загадки. 2 класс – это дети, которые вполне смогут самостоятельно составить вопросы, на которые необходимо найти ответы.

Самое главное задать ребенку правильный ритм. Чтобы, придумывая загадку на разные темы, сын или дочь не столкнулись со сложностями. Стоит подсказать ребенку, какой приблизительно должна быть логическая задачка, чтобы наполнить ее интересом, интригой, но в то же время, чтобы одногодки могли ее отгадать.

Какими должны быть загадки для детей

В зависимости от возрастной категории школьников, сложность может быть разной. Придумывая загадку для самых маленьких, нужно писать легкие для восприятия предложения. А также сами ответы должны быть такими, чтобы крохи смогли найти у себя в словарном запасе нужное слово.

Для деток постарше, придумывая загадку, можно использовать фразы и изречения посложнее. Ведь школьник средних и старших классов, непременно, сможет найти в архиве своих знаний варианты ответов на достаточно трудные вопросы.

Если загадки придумывают родители для своего ребенка, то они самостоятельно смогут определить, какой уровень познаний у их сына или дочери. Мамам и папам стоит позаботиться о том, чтобы их чадо ответило на все заданные вопросы. Ведь именно так можно вселить в ребенка уверенность в своих силах.

Что нужно учесть, придумывая загадку

Сочиняя загадку, следует включить в нее следующие моменты:

Учитывая эти факторы, можно сочинить самые удивительные, необычные и интересные загадки для сыночка или доченьки.

Как правильно придумать загадки про животных

Здесь, опять же, нужно учесть возраст ребенка. Также родителям следует обдумать, каких животных ребенок знает, а каких нет. Эти нюансы помогут придумать самые яркие, интригующие и вдохновляющие загадки.

Следует уделить внимание деталям. Это сделать несложно, ведь у каждого животного есть свои особенности и факторы, на которые следует обратить внимание. Приблизительно загадки про зверюшек могут быть такого содержания:

***

У него огромный нос, словно шланг, до земли дорос.

А сам он огромный, серый, весит больше тонны.

(Слон)

***

Длинная шея в небо стремится,

С самой макушки деревьев,

Листья щипает, сам ест и детей своих угощает.

(Жираф)

***

Что за чудо, что за диво,

Два горба на спинке носит.

Коль в пустыню попадает,

Из горбов водой себя питает.

(Верблюд)

***

Огромная кошка, рычит очень громко,

Царица зверей, знает про нее мальчишка и девчонка.

Кто же это, кто ответит, жду от вас названия зверя, дети.

(Львица)

***

Как лошадь, но в полоску,

Гуляет в зоопарке понемножку.

Кто это, ну-ка, дети,

Кто из вас на вопрос ответит?

(Зебра)

***

Эта нежная домашняя мурка,

Есть у Катюшки и у Шурки.

(Кошка)

***

Он огромный, просто необъятный,

Бывает бурый и белый есть.

На него смотреть через клетку только приятно,

А еще у тебя он плюшевый есть.

(Медведь)

***

Она скачет, людей катает,

И повозки она везет,

Что же это за зверюшка такая?

Кто назовет?

(Лошадка)

***

Он за щечки еду припасает,

Иногда он больно кусает.

Маленький комочек,

Как его называют, дружочек?

(Хомяк)

Такие загадки очень понравятся детишкам разных возрастов. Стоит их взять на заметку.

Очень интересно будет принимать участие в развивающем занятии, если вопросы будут на различные тематики. Например, можно придумать загадку про весну или про другое время года. Они могут быть следующими:

***

В эту пору природа оживает,

На деревьях почки прорастают.

(Весна)

***

В это время березовый сок

Каждый может собрать для себя.

А природа пахнет и цветет,

Что за время такое, друзья?

(Весна)

***

Наряжает деревья в цвета неземные,

Золотые, багряные и желтые.

Начинается на улице дождь и ветра,

Что за время года, ответьте мне друзья.

(Осень)

***

Природа в это время, словно в сказке,

А под ногами красочный ковер.

Поэты вдохновляются на стихи и сказки,

И в школу отправляются ребята всей гурьбой.

***

Серебром покрывает леса и поля,

Что за время волшебное,

Подскажите, друзья?

(Зима)

***

Варежки, шарфики, шапки,

Ты достаешь из шухлядки.

Все потому что на улице,

Во всю бушует … (Зима)

***

Солнце греет твои щечки,

Море ласково зовет,

В это время так прекрасно,

Ведь на каникулах народ.

(Лето)

***

Волны, море и песок,

В это время лучшие друзья.

Этот сезон тепло нам несет,

Любим его ты и я.

(Лето)

Такие загадки, непременно, будут разгаданы детишками разных возрастов. Возьмите их на заметку.

Что подсказать ребенку, который придумывает загадки

Если сыну или дочери задали домой самостоятельно сочинить загадки, то нужно правильно направить ребенка в нужный ритм. В первую очередь, следует подсказать чаду, на какую тему проще написать загадки, если ему не задали определенной тематики. Когда есть тема, то идеи польются рекой.

fb.ru

Фантазеры: Сочиняем загадки

Я, наверное, очень счастливый человек: утром я спешу в школу к моим второклашкам в ожидании чуда – творчества, после окончания уроков спешу домой, предвкушая ту радость, которая ожидает меня от чтения сочинений моих ребят. Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики, частушки. Сегодня мои ребята сочиняли загадки. Вот что у нас с ними получилось. Порадуйтесь вместе со мной!Эти загадки сочинила Степанова Алина.Я – маленький, сладенькийШарик оранжевый! (Мандарин)

Что за гостья к нам пришла?Блинов с маслом принесла.Зиму провожаемИ весну встречаем. (Масленица)

Быстро тот комочек мчит –От лисицы убежит. (Заяц)

Дети им в футбол играютГолы в ворота забивают. (Мяч0

Его из Африки везутИ в магазинах продают.Этот фрукт известен нам –Спелый желтенький ….(банан)

Чтобы было нам тепло,Надеваем мы …(пальто)

Это – загадка Пака Дениса.Этот зверь – совсем непрост:Был оранжевый он. СамВзял и кожу поменял. (Хамелеон)

Дима Букарев придумал такую загадку:Белая, пушистая,А съесть ее нельзя.Берем мы из аптечки,Когда порежусь я. (Вата)

А это – загадка Богданова Коли:Он зимой бывает белый.Он такой холодный очень.Он пушистый, белый-белый,Его увидишь даже ночью. (Снег)

Загадку о любимой передаче всех детей придумал Бушуев Даниил.Есть такая передача:Усыплять – ее задача!Только мультики прошли,Все ребятки спать пошли. («Спокойной ночи, малыши»)

А эту загадку сочинила Маркеева Катя.Он – зелененький и кислый,Очень вкусный, ароматный,А наощупь он – мохнатый. (Киви)

Миша Кондрашов придумал две загадки:Она в космосе – самая большая,Больше солнца, и ее все знают.По ней путь отыщешь ты всегда.Называется …(Полярная звезда)

Черное, но не одеяло.Я для школьника сгожусь,Чтобы в школе был красив. (Школьная форма)

Две загадки Федотовой Софьи:Маленький комочекМяукает ночью. (Котенок)

Желтый красавецГлаз солнцу подставил.Куда солнышко идет,Туда он и повернет. (Подсолнух)

А эти загадки сочинила Архишина Юля.Ходим с ним все время в школу,Носим в нем, что нужно в школе. (Портфель)

Блестит-блестит красавица.Зимой она сверкаетОт ярких солнечных лучей.А что это? Все знают. (Сосулька)

Расцветет – и станет красной.Острые шипы опасны! (Роза)

Кислый он и желтый он.Всем полезен. Что? …(Лимон)

olga--52.blogspot.com

Как придумать загадку самостоятельно?

Искусство и развлечения 5 июня 2014

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Видео по теме

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: fb.ru Образование Загадка про стиральную машину: как придумать

Загадки - неотъемлемая часть жизни любого ребенка. Они приносят пользу, так ребенок учится логически мыслить, сравнивает качества разных предметов, а также познает мир. Однако почему-то принято считать, что прятать за...

Искусство и развлечения Загадка про картофель: как придумать самим?

Сколько существует стихов, загадок, пословиц про картофель? Огромное количество! Этот овощ очень популярен, кроме того, его любят кушать и дети, и взрослые. Сложно найти ребенка, даже в очень юном возрасте, который не...

Автомобили Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумул...

Автомобили Как отполировать фары самостоятельно

Фары – неотъемлемая часть на любом транспортном средстве. Постепенно они начинают тускнеть, и причиной тому бывают царапины и сколы, которые появляются с течением времени. Чтобы восстановить былую красоту и функ...

Бизнес Идеи для стартапа без бюджета и без вложений в маленьком городе. Как придумать интересную идею для стартапа?

Вряд ли кто-то из современных людей хотя бы однажды не задумывался о том, чтобы начать свое дело, но не у каждого это получается. Почему при одинаковых вложениях сил, материальных средств и времени у одних людей бизне...

Бизнес Названия ООО: примеры. Как придумать красивое оригинальное название для фирмы

Если вы решились на создание своей фирмы, особое внимание следует уделить ее названию. Поскольку, как говорится, как ты лодку назовешь, так она и поплывет, к этому моменту нужно подходить очень ответственно и внимател...

Бизнес Как зарегистрировать ООО самостоятельно?

Как зарегистрировать ООО самостоятельно, предусмотрев все законодательные нюансы? Этот вопрос является актуальным для многих бизнесменов, и чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть этапы, из которых состоит учр...

Автомобили Как покрасить машину самостоятельно

Как покрасить машину? Большинство скажет, что нужно просто отправиться в автосервис. Но по ряду причин некоторые водители не желают этого делать. Они предпочитают решать подобные проблемы самостоятельно. Возможно, про...

Автомобили Как Снять Тонировку Самостоятельно

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а ...

Дом и семья Как нарисовать овал самостоятельно быстро и красиво

Овал – геометрическая фигура, которая применяется для отображения отдельных частей предметов интерьера, рисования животных и многого другого. Многие интересуются, как нарисовать овал правильно от руки.Ка...

monateka.com

Как придумать загадку самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.Золотое, как одуванчик.Круглое, как колесо.Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.Воет, будто волк.Свищет, как Соловей Разбойник.Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.Воет, да не волк.Свищет, да не Соловей Разбойник.Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.Рогатый, как баран, да не забодает.Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,Другой свистунИ третий едун.Два брата видаки,А два – слышаки,Два бегуна,Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,ноги – на ступеньках,Руками за вилы ухватился.На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

загрузка...

renbow.ru