AlexSinttig › Блог › N2O. Что такое закись азота? Закись азота это


N2O. Что такое закись азота? — DRIVE2

Что такое закись азота?

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O), в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры.При температуре 0 'С и давлении 40 атм. закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа.

Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота, нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота, происходящая в камере сгорания, отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо.

Молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и "жарче". Этот процесс, в свою очередь, развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности. Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле, он должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид), что в общем-то не плохо.

ПрактикаНа сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя — единственная возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных поездках.На сегодняшний день, компании, специализирующиеся в производстве систем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительный список оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточно просты и надежны в установке и эксплуатации.

Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, вы должны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Вы должны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго вы будете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая система повышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении.

Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадиную силу", вы придете к решению, что система закиси азота дает максимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений при минимальном изменении двигателя.

Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможность прибавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийных автомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательно выбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены в увеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнить только с увеличением объема вашего двигателя.

Как повысить мощность?Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей мощности — сжигайте большее количество топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз.

Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мы рассмотрим три самых основных:

Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота — яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с другими способами. Другой основной фактор повышения коэффициента мощности — испарение топлива. Бензин (как и другие используемые в гонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутом пространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в "пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямым инжекторным впрыском. Температура двигателя и механическое распыление — ключи к ускорению испарения. Обработанное термомеханическим способом, распыленное топливо превращается в крошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания до момента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек, размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий фактор повышения мощности, который мы рассмотрим — воздух (качество смеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы очень быстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему? Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферного давления, температура воздуха и его влажность — крайне важны для работы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы можем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мы охлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачи в двигатель. И чем более плотной будет смесь — тем больше ее наполнение топливом и воздухом, что дает дополнительную мощность. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температура испаряющегося сжиженного газа всегда на несколько порядков ниже температуры окружающей среды. Кроме всего прочего, задача систем закиси азота состоит в том, что бы повысить плотность подаваемого топлива минимум на 65% по отношению к стандарту. Более плотная смесь, подающаяся в двигатель, даст большую дополнительную мощность в сочетании с N20.

Чем закись азота является и что она дает двигателю?Для двигателя закись азота можно себе представить как более удобную замену стандартной атмосферы.

Так как мы заинтересованы в повышении содержания кислорода в атмосферном воздухе, закись азота дает нам простой инструмент для управления тем, сколько кислорода будет присутствовать когда вы даете двигателю дополнительное топливо чтобы высвободить большее количество мощности.

Закись азота — не топливо. Закись азота — удобный способ прибавить дополнительный кислород для сжигания большего количества топлива.

Если вы прибавляете закись азота и не прибавляете дополнительное топливо, вы только ускоряете скорость с которой ваш двигатель сжигает топливо, которое он обычно использует. Это приведет лишь к деструктивной детонации. Энергия — спутник топлива, а не N20. Закись азота позволит вам сжечь большее количество топлива в том же самом интервале времени. Как результат — огромное увеличение общей высвобождаемой энергии, полученной от топлива для ускорения вашего автомобиля/мотоцикла.

В закиси азота нет никакого волшебства. В действительности, использование N20 принципиально не отличается от использования карбюратора большего сечения, лучшей системы трубопроводов, нагнетателя или турбокомпрессора.

Воздух, который используете вы и ваш двигатель, "сделанный" на уровне моря, содержит:— азота 78 %;— кислорода 21 %;— и только 1 % — другие газы.

Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих земной атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода.

Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N20, снабжая ваш двигатель большим количеством кислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и детонировать двигателю. Все гоночные двигатели функционируют по тем же принципам: большее количество воздуха (лучшая сбалансированность, наддув, турбокомпрессия или N20) плюс большее количество топлива в более плотной смеси приводит к большему количеству мощности.

Соотношение цена — качествоСейчас на рынке тюнинга предлагается огромное количество разнообразных систем, которыми может воспользоваться потребитель.

Раньше вы могли потратить тысячи долларов на тюнинг смесеобразования (карбюраторы, инжекторы), системы трубопроводов, клапаны и насосы, выхлопные системы, поршни, доводку/переработку каналов, наддув или турбокомпрессоры, чтобы получить то же самое повышение мощности, которую обеспечит система закиси азота за несколько сотен долларов. Но это не означает, что бесполезно будет установить эти части совместно с нитросом.

Если вы установили систему N20 и решили идти дальше по пути увеличения мощности своего двигателя, все, перечисленные выше, механические системы тюнинга становятся для вас актуальны. Мы рассматриваем нитрос, как лучший выбор для тех, кто не хочет сразу тратить большое количество денег, но при этом хочет добиться существенного увеличения мощности двигателя.

Необходимо отметить еще один аспект проблемы. Весь механический тюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство в работу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь, снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменам таких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д.

Система закиси азота дает "власть над мощностью по требованию" — это одно из основных преимуществ N20, т.к. включается по требованию пользователя. Все остальное время — двигатель работает в своем обычном режиме без дополнительных нагрузок и выработок топлива. Таким образом, мы пришли к еще одному заключению — экономичности этих систем.

По системам закиси азота нужно еще отметить следующее:

Целостность.За любой нитрос системой стоят годы разработок и испытаний. Если утверждается, что система способна к повышению мощности для данного двигателя на 100 лошадиных сил, то потому, что это подтверждают серьезные испытания. Если вы следуете рекомендациям производителя и не доверяете инсталляцию системы непрофессиональным механикам, вы получите качественный результат.

Качество.В продаже имеется много систем, которые делаются для ежедневного использования. Все они проверяются на сложных измерительных стендах с моделированием практических условий использования для конкретного двигателя. Предъявляются высокие требования к технологиям, условиям производства и обслуживания этих систем. В этом залог качества и успешной эксплуатации.

Не следует использовать на стандартных двигателях специализированные гоночные системы без специальной доработки этих двигателей специалистами тюнинговых ателье имеющих богатый практический опыт в тюнинге двигателей.

Опыт.Системы закиси азота производятся в течение более чем двадцати лет. Их надежность базируется на ежедневном изучении успехов так же, как и неисправностей. Эти знания затем и применяются в производстве. Даже если сегодня вы решили в первый раз установить одну из N20 систем, будьте уверены, что за ней стоит более двадцати лет опыта производящей компании.

Закись азота и экологияИспользование закиси азота (N20) не обязательно увеличивает в выхлопе оксиды азота (NOx), которые загрязняют воздух.

Использование некоторых предлагаемых систем (за исключением специализированных для гонок) юридически не законны для использования на двигателях стандартных автомобилей и мотоциклов в большинстве государств. Однако некоторые системы получили сертификаты на использование в пятидесяти государствах. Тесты, проведенные независимыми лабораториями доказали, что эти системы не увеличивают количество вредных веществ в выхлопных газах. Все же, мы рекомендуем использование только юридически законных систем закиси азота для использования на двигателях ежедневной эксплуатации.

Типы систем закиси азотаДва наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота: стальная специальная пластина с каналами впрыска, типа Powershot. Разделительная плита, монтируемая между карбюратором и подающим коллектором — порт для прямого впрыска закиси азота и дополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор; система специальных инжекторных форсунок, подающих N20 и дополнительное топливо непосредственно в камеру сгорания (работает параллельно стандартной системе подачи смеси). Эти системы могут подавать огромные количества N20 с дополнительным топливом при равномерном распределении смеси для каждого цилиндра. Системы прямой подачи смеси в камеры сгорания дают более 500 дополнительных лошадиных сил для некоторых специально подготовленных гоночных двигателей. Системы прямой подачи, как правило, требуют замены стандартных топливных жиклеров на тюнинговые (большей проводимости) для регулирования объема подаваемого топлива.

Настройка вашей системы. Несколько важных моментовЧтобы избежать неисправностей, а так же правильно рассчитать мощность необходимой вам системы и задать управляющие команды прочтите сопровождающую литературу или обратитесь к специалистам!

Всегда начинайте с малого. Если Вы приобрели регулируемую систему — запустите ее с самой малой мощности. В предлагаемых системах требуется очень мало времени, что бы вывести мощность мотора до максимума. Снизьте ненужные риски — не начинайте тесты системы на предельных мощностях.

Будьте реалистичнее по отношению к вашему двигателю. Проконсультируйтесь у специалистов какова максимально возможная нагрузка для вашего двигателя.

Только вы знаете точно, что находятся в вашем двигателе и какого это качества. Если Вы не уверены в надежности каких либо его частей — консультируйтесь у специалистов.

Если вы знаете, что внутри вашего двигателя нет тюнинговых запчастей, то вы находитесь в наиболее выгодной ситуации, принимая во внимание, что все изделия являются заводскими с достаточным запасом ресурса.

Мощность — спутник топлива. Дополнительная мощность регулируется количеством дополнительного топлива подаваемого в двигатель, в то время как задействована нитрос-система. Если количество топлива не согласовано с количеством N20, вы не получите желаемого результата.

Имеется два средства управления количеством подаваемого топлива — размер топливного жиклера и топливное давление.

Надо помнить, что правильное топливное давление считывается манометром, только во время работы системы. Некоторые топливные регуляторы давления дают ложные показания. Как правило, фактическое топливное давление будет ниже, чем показатель стандартного манометра и может вызывать проблемы. При наладке нитрос-системы ориентируйтесь на показания манометра, которым укомплектована ваша система.

Нитрос имеет уникальное свойство очистки свеч зажигания до состояния, как будто вы только их установили. Если имеются любые знаки детонации типа крошечных налетов серебра или черных пятен, осажденных на фарфоре свечи — надо регулировать давление подачи N20. Если жало свечи зажигания окрашено синеватой "радугой" — надо регулировать давление подачи N20. Если вы увидите признаки плавления жала — надо регулировать давление подачи N20 и заменить свечи зажигания, поставив их с более короткой юбкой и более толстым жалом.

Если ваша система внезапно начинает давать сбои в работе, даже притом, что вы не проводили самостоятельно никаких регулировок после ее инсталляции, то наиболее частая причина — засорившийся системный или топливный фильтр. Описание, прилагаемое к системе, содержит информацию относительно того, где находится системный фильтр и фильтр подачи дополнительного топлива. Периодически проверяйте их.

Статья взята с vk.com.И небольшая реклама:

www.drive2.ru

Что такое закись азота? — DRIVE2

ТеорияОксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O), в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры.

При температуре 0 'С и давлении 40 атм. закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа.

Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота, нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота, происходящая в камере сгорания, отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо.

Молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и "жарче". Этот процесс, в свою очередь, развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности. Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле, он должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид), что в общем-то не плохо.

ПрактикаНа сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя — единственная возможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только об узкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматривать как вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневных поездках.

На сегодняшний день, компании, специализирующиеся в производстве систем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительный список оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточно просты и надежны в установке и эксплуатации.

Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, вы должны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Вы должны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго вы будете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая система повышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении.

Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадиную силу", вы придете к решению, что система закиси азота дает максимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений при минимальном изменении двигателя.

Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможность прибавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийных автомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательно выбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены в увеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнить только с увеличением объема вашего двигателя.

Как повысить мощность?Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз. Хотите добиться большей мощности — сжигайте большее количество топлива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а, соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз.

Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеются разные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мы рассмотрим три самых основных:

Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечь большее количество топлива, вы должны также включить в состав смеси большее количество кислорода. Фактически все схемы увеличения мощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива и кислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра, впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота — яркие примеры тюнинга двигателя позволяющего большему количеству кислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вам увеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно, наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению с другими способами. Другой основной фактор повышения коэффициента мощности — испарение топлива. Бензин (как и другие используемые в гонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутом пространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в "пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямым инжекторным впрыском. Температура двигателя и механическое распыление — ключи к ускорению испарения. Обработанное термомеханическим способом, распыленное топливо превращается в крошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания до момента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек, размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий фактор повышения мощности, который мы рассмотрим — воздух (качество смеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы очень быстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему? Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферного давления, температура воздуха и его влажность — крайне важны для работы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мы можем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мы охлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачи в двигатель. И чем более плотной будет смесь — тем больше ее наполнение топливом и воздухом, что дает дополнительную мощность. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температура испаряющегося сжиженного газа всегда на несколько порядков ниже температуры окружающей среды. Кроме всего прочего, задача систем закиси азота состоит в том, что бы повысить плотность подаваемого топлива минимум на 65% по отношению к стандарту. Более плотная смесь, подающаяся в двигатель, даст большую дополнительную мощность в сочетании с N20.

Чем закись азота является и что она дает двигателю?Для двигателя закись азота можно себе представить как более удобную замену стандартной атмосферы.

Так как мы заинтересованы в повышении содержания кислорода в атмосферном воздухе, закись азота дает нам простой инструмент для управления тем, сколько кислорода будет присутствовать когда вы даете двигателю дополнительное топливо чтобы высвободить большее количество мощности.

Закись азота — не топливо. Закись азота — удобный способ прибавить дополнительный кислород для сжигания большего количества топлива.

Если вы прибавляете закись азота и не прибавляете дополнительное топливо, вы только ускоряете скорость с которой ваш двигатель сжигает топливо, которое он обычно использует. Это приведет лишь к деструктивной детонации. Энергия — спутник топлива, а не N20. Закись азота позволит вам сжечь большее количество топлива в том же самом интервале времени. Как результат — огромное увеличение общей высвобождаемой энергии, полученной от топлива для ускорения вашего автомобиля/мотоцикла.

В закиси азота нет никакого волшебства. В действительности, использование N20 принципиально не отличается от использования карбюратора большего сечения, лучшей системы трубопроводов, нагнетателя или турбокомпрессора.

Воздух, который используете вы и ваш двигатель, "сделанный" на уровне моря, содержит:— азота 78 %;— кислорода 21 %;— и только 1 % — другие газы.

Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих земной атмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода.

Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N20, снабжая ваш двигатель большим количеством кислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и детонировать двигателю. Все гоночные двигатели функционируют по тем же принципам: большее количество воздуха (лучшая сбалансированность, наддув, турбокомпрессия или N20) плюс большее количество топлива в более плотной смеси приводит к большему количеству мощности.

Соотношение цена — качествоСейчас на рынке тюнинга предлагается огромное количество разнообразных систем, которыми может воспользоваться потребитель.

Раньше вы могли потратить тысячи долларов на тюнинг смесеобразования (карбюраторы, инжекторы), системы трубопроводов, клапаны и насосы, выхлопные системы, поршни, доводку/переработку каналов, наддув или турбокомпрессоры, чтобы получить то же самое повышение мощности, которую обеспечит система закиси азота за несколько сотен долларов. Но это не означает, что бесполезно будет установить эти части совместно с нитросом.

Если вы установили систему N20 и решили идти дальше по пути увеличения мощности своего двигателя, все, перечисленные выше, механические системы тюнинга становятся для вас актуальны. Мы рассматриваем нитрос, как лучший выбор для тех, кто не хочет сразу тратить большое количество денег, но при этом хочет добиться существенного увеличения мощности двигателя.

Необходимо отметить еще один аспект проблемы. Весь механический тюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство в работу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь, снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменам таких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д.

Система закиси азота дает "власть над мощностью по требованию" — это одно из основных преимуществ N20, т.к. включается по требованию пользователя. Все остальное время — двигатель работает в своем обычном режиме без дополнительных нагрузок и выработок топлива. Таким образом, мы пришли к еще одному заключению — экономичности этих систем.

По системам закиси азота нужно еще отметить следующее:

• Целостность.За любой нитрос системой стоят годы разработок и испытаний. Если утверждается, что система способна к повышению мощности для данного двигателя на 100 лошадиных сил, то потому, что это подтверждают серьезные испытания. Если вы следуете рекомендациям производителя и не доверяете инсталляцию системы непрофессиональным механикам, вы получите качественный результат.

• Качество.В продаже имеется много систем, которые делаются для ежедневного использования. Все они проверяются на сложных измерительных стендах с моделированием практических условий использования для конкретного двигателя. Предъявляются высокие требования к технологиям, условиям производства и обслуживания этих систем. В этом залог качества и успешной эксплуатации.

Не следует использовать на стандартных двигателях специализированные гоночные системы без специальной доработки этих двигателей специалистами тюнинговых ателье имеющих богатый практический опыт в тюнинге двигателей.

• Опыт.Системы закиси азота производятся в течение более чем двадцати лет. Их надежность базируется на ежедневном изучении успехов так же, как и неисправностей. Эти знания затем и применяются в производстве. Даже если сегодня вы решили в первый раз установить одну из N20 систем, будьте уверены, что за ней стоит более двадцати лет опыта производящей компании.

Закись азота и экологияИспользование закиси азота (N20) не обязательно увеличивает в выхлопе оксиды азота (NOx), которые загрязняют воздух.

Использование некоторых предлагаемых систем (за исключением специализированных для гонок) юридически не законны для использования на двигателях стандартных автомобилей и мотоциклов в большинстве государств. Однако некоторые системы получили сертификаты на использование в пятидесяти государствах. Тесты, проведенные независимыми лабораториями доказали, что эти системы не увеличивают количество вредных веществ в выхлопных газах. Все же, мы рекомендуем использование только юридически законных систем закиси азота для использования на двигателях ежедневной эксплуатации.

Типы систем закиси азотаДва наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота: стальная специальная пластина с каналами впрыска, типа Powershot. Разделительная плита, монтируемая между карбюратором и подающим коллектором — порт для прямого впрыска закиси азота и дополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор; система специальных инжекторных форсунок, подающих N20 и дополнительное топливо непосредственно в камеру сгорания (работает параллельно стандартной системе подачи смеси). Эти системы могут подавать огромные количества N20 с дополнительным топливом при равномерном распределении смеси для каждого цилиндра. Системы прямой подачи смеси в камеры сгорания дают более 500 дополнительных лошадиных сил для некоторых специально подготовленных гоночных двигателей. Системы прямой подачи, как правило, требуют замены стандартных топливных жиклеров на тюнинговые (большей проводимости) для регулирования объема подаваемого топлива.

Настройка вашей системы. Несколько важных моментовЧтобы избежать неисправностей, а так же правильно рассчитать мощность необходимой вам системы и задать управляющие команды прочтите сопровождающую литературу или обратитесь к специалистам!

Всегда начинайте с малого. Если Вы приобрели регулируемую систему — запустите ее с самой малой мощности. В предлагаемых системах требуется очень мало времени, что бы вывести мощность мотора до максимума. Снизьте ненужные риски — не начинайте тесты системы на предельных мощностях.

Будьте реалистичнее по отношению к вашему двигателю. Проконсультируйтесь у специалистов какова максимально возможная нагрузка для вашего двигателя.

Только вы знаете точно, что находятся в вашем двигателе и какого это качества. Если Вы не уверены в надежности каких либо его частей — консультируйтесь у специалистов.

Если вы знаете, что внутри вашего двигателя нет тюнинговых запчастей, то вы находитесь в наиболее выгодной ситуации, принимая во внимание, что все изделия являются заводскими с достаточным запасом ресурса.

Мощность — спутник топлива. Дополнительная мощность регулируется количеством дополнительного топлива подаваемого в двигатель, в то время как задействована нитрос-система. Если количество топлива не согласовано с количеством N20, вы не получите желаемого результата.

Имеется два средства управления количеством подаваемого топлива — размер топливного жиклера и топливное давление.

Надо помнить, что правильное топливное давление считывается манометром, только во время работы системы. Некоторые топливные регуляторы давления дают ложные показания. Как правило, фактическое топливное давление будет ниже, чем показатель стандартного манометра и может вызывать проблемы. При наладке нитрос-системы ориентируйтесь на показания манометра, которым укомплектована ваша система.

Нитрос имеет уникальное свойство очистки свеч зажигания до состояния, как будто вы только их установили. Если имеются любые знаки детонации типа крошечных налетов серебра или черных пятен, осажденных на фарфоре свечи — надо регулировать давление подачи N20. Если жало свечи зажигания окрашено синеватой "радугой" — надо регулировать давление подачи N20. Если вы увидите признаки плавления жала — надо регулировать давление подачи N20 и заменить свечи зажигания, поставив их с более короткой юбкой и более толстым жалом.

Если ваша система внезапно начинает давать сбои в работе, даже притом, что вы не проводили самостоятельно никаких регулировок после ее инсталляции, то наиболее частая причина — засорившийся системный или топливный фильтр. Описание, прилагаемое к системе, содержит информацию относительно того, где находится системный фильтр и фильтр подачи дополнительного топлива. Периодически проверяйте их.

www.drive2.ru

Азота закись инструкция по применению, описание препарата.

Наименование: Азота закись

Наименование: Азота закись (Nitrogenium oxydatum)

Показания к применению:Показания для применения закиси азота различаются в зависимости от требуемого вида обезболивания и состояния заболевшего. Наркоз с применением азота закиси используется в хирургической практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии. В настоящее время закись азота широко используется в анестезиологической практике как компонент комбинированной анестезии в сочетании с анальгетиками, мышечными релаксантами и другими анестетиками (эфир, фторотан, энфлюран) в смеси с кислородом (20-50%). Закись азота, обладая эффективным аналгезирующим свойством и отсутствием токсичности, получила широкое применение в качестве мононаркоза в смеси с кислородом в акушерстве для обезболивания родов, при абортах, экстракции зубов, снятии швов и дренажных трубок, также в в последствииоперационном периоде для профилактики травматического шока, для обеспечения седативного эффекта и при других патологических состояниях, сопровождающихся болью, которая не купируется ненаркотическими анальгетиками, за исключением случаев, где есть противопоказания.Кроме малых хирургических вмешательств, анальгезию закисью азота можно проводить в транспортных средствах скорой помощи больным с острой коронарной недостаточностью, острым инфарктом миокарда, острым панкреатитом, тяжелой механической травмой и ожогами. При подобных шоковых состояниях необходим не наркоз, а эффективная анальгезия, которую можно обеспечить, используя смесь, содержащую 50-60% закиси азота, подавая ее при помощи портативных наркозных аппаратов. Высокое содержание кислорода в смеси (не ниже 35%) к тому же дает необходимый терапевтический эффект оксигенации.

Фармакологическое действие:Закись азота химически инертна. В организме почти не изменяется, не вступает ни в какие соединения. Закись азота растворяется в плазме крови, практически не связывается гемоглобином эритроцитов. Растворимость в плазме составляет 45 об.%, т.е. в 15 раз выше растворимости кислорода. Парциальный коэффициент: кровь/газ - 0,46; мозг/кровь - 1,0; жир/кровь - 3,0. Анестезия наступает быстро благодаря низкому парциальному коэффициенту между кровью и закисью азота. Полная анестезия достигается при концентрации анестетика от 65 до 70%, однако уже при его концентрации, равной 35-40% наступает выраженный анальгетический эффект. Увеличение концентрации более 70% сопровождается развитием гипоксии. Закись азота плохо растворяется в тканях, и величина максимальной альвеолярной концентрации (МАК) для нее немногим более 1 атм. (105 кПа, или 787,5 мм.рт.ст.). Таким образом, проведение общей анестезии одной только закисью азота без развития гипоксемии невозможно, если только не осуществляется в гипербарической среде.Исследованиями, проведенными Beatty и соавторами (1984г.), было установлено, что ткани (в основном жировая клетчатка), открытые во время операций на органах брюшной полости под наркозом смесью N 2O - O2, продолжают поглощать закись азота и экскретировать азот на протяжении всего времени операции. Закись азота обладает высокой диффундирующей способностью и низкой растворимостью в плазме, однако период индукции нене часто затягивается до 10-15 минут. Это объясняется необходимостью большого времени (так называемое время смешивания) для достижения достаточно высокой концентрации закиси азота в альвеолах (60-70%), где закись азота обязана заменить собой практически весь свободный азот альвеолярного воздуха. Время смешивания особо увеличивается, если самостоятельное дыхание заболевшего недостаточно интенсивно, если у него наблюдается нарушения равномерности легочной вентиляции (например, в результате эмфиземы легких), также в случаях, когда приток свежего газа (общий газоток) слишком мал. Закись азота выводится из организма в основном легкими в качественно неизмененном виде. Период выведения также чрезвычайно короток, полное пробуждение наступает через 4-5 мин. опосля прекращения вдыхания анестетика. Через 20 минут в крови не остается даже следов закиси азота.

Азота закись способ применения и дозы:Закись азота применяют в смеси с кислородом при помощи специальных аппаратов для газового наркоза. Обычно начинают с применения смеси, содержащей 70-80% закиси азота и 30-20% кислорода, потом количество кислорода увеличивают до 40-50%. Если при концентрации закиси азота 70-75% необходимую глубину наркоза получить не удается, применяют комбинированный наркоз, при котором закись азота сочетают с другими, более мощными препаратами для наркоза и миорелаксантами. После прекращения подачи азота закиси во избежание гипоксии необходимо давать 100% кислород в течении 4-5 минут. Для обезболивания родов пользуются методом прерывистой аутоанальгезии с применением при помощи специальных наркозных аппаратов смеси азота закиси (40-75%) и кислорода. Роженица начинает вдыхать смесь при появлении предвестников схватки и заканчивает вдыхание на высоте схватки или к ее окончанию.

Азота закись противопоказания:Необходима осторожность при выраженных явлениях гипоксии (недостаточного снабжения тканей кислородом или нарушения его утилизации усвоения) и нарушении диффузии (проникновения) газов из легких в кровь. Закись азота противопоказана при тяжелых заболеваниях нервной системы, хроническом алкоголизме, состоянии алкогольного опьянения (возможны возбуждения, галлюцинации).

Использование с другими лекарственными препаратами. Наркоз закисью азота (80 об. % N2О и 20 % О2) хорошо сочетается с перидуральной анестезией. В комбинации с другими ингаляционными анестетиками (эфир, фторотан, трилен, циклопропан), внутривенными препаратами для наркоза (барбитураты и тиобарбитураты) и миорелаксантами, нейролептиками если соблюдать условие интубации трахеи и искусственной вентиляции обеспечивает общую анестезию, достаточную для проведения больших операций. При этом соотношение закиси азота с кислородом во время наркоза рекомендуется 2:1 или 3:1. При долгом наркозе закисью азота, особо с одновременным использование миорелаксантов, происходит накопление углекислого газа с в последствиидующим развитием гипоксии, что может явиться причиной нарушения сердечной деятельности во время операции. Закись азота может усиливать депрессивное воздействие барбитуратов и наркотических аналгетиков на дыхательный центр.

Азота закись побочные действия:Тошнота и рвота в последствии наркоза.

Форма выпуска:В металлических баллонах серого цвета емкостью 1 и 10 л под давлением 50 атм.

Синонимы:Cтикоксидал, динитроген оксид, nitrous oxide, nitrogenium oxydulatum, oxydum nitrosum, protoxyde d' Azote, stikoxydal.

Условия хранения:При комнатной температуре в закрытом помещении вдали от источников тепла.

Азота закись состав:Химическая формула: N2O.Закись азота - бесцветный газ тяжелее воздуха с характерным запахом и слегка сладковатым вкусом. Молекулярная масса 44,01.Относительная плотность равна 1,527. Масса 1 литра газа 1,977 грамм. Хорошо растворима в воде (1:2), в тканевых жидкостях, крови и не растворяется в липидах. При 0°С и давлении 30 атм., также при обычной температуре и давлении 40 атм. сгущается в бесцветную жидкость. В сжиженном состоянии закись азота обычно находится в баллонах емкостью 10 литров. Из 1 кг азота закиси жидкой образуется 500 л газа. Закись азота в чистом виде, как и в смеси с воздухом и кислородом самопроизвольно не взрывается и не воспламеняется, но поддерживает горение. В присутствии масла смесь закиси азота с кислородом при высоком давлении взрывоопасна. В смеси с эфиром, циклопропаном, хлорэтилом закись азота в определенных концентрациях также взрывоопасна. С натронной известью закись азота не вступает ни в какие соединения и не изменяет своей структуры. Поэтому может использоваться при работе по реверсивному контуру с использованием химического поглотителя углекислого газа.

Дополнительно:Историческая справка:

Закись азота наиболее старый и важнейший наркотический газ. Впервые был получен Джозефом Пристли в 1772 году, но обезболивающие свойства закиси азота были обнаружены только в 1800 году Хемфри Деви и описаны в химическом журнале, что, однако не было замечено медиками. Закись азота иногда называют "веселящим газом", потому, что первоначально ее использовали как средство развлечения на музыкальных вечерах, хотя в качестве средства для наркоза врачи не применяли закись азота до 1844 года. Собрания ради смеха во время оргий "веселящего газа" преподносились в ХVIII столетии как новый аттракцион, где участникам давали вдыхать закись азота из кожаных мешков. "Веселящие свойства" закиси азота, часто преувеличивают, так как это не всегда случается на практике с каждым больным.Первенство использования азота закиси в качестве общего анестетика у человека приписывают Гарднеру Колтону и Горацию Уэллсу (1844 год). Уэллс использовал наркоз закисью азота в зубоврачебной практике. В тот период закись азота давали в чистом виде, без кислорода, поэтому ее можно было использовать лишь при кратковременных манипуляциях 1-2 минуты во избежание смертельной аноксии. В 1880 году польский гинеколог В. Кликович впервые использовал закись азота с целью обезболивания родов. В течение длительного времени ее использовали как основное средство обезболивания в акушерстве и гинекологии. В Англии широкое применение она получила в акушерстве с 1947 года. Постепенно накапливался опыт применения закиси азота в медицине. В начале ХХ века, несмотря на отсутствие серьезного теоретического обоснования, наркоз закисью азота получил широкое распространение у наиболее тяжелых заболевших, перенесших кровопотерю, также находящихся в состоянии шока.Однако популярность смеси азота закиси и кислорода в то время не превзошла эфир и хлороформ. Но по иронии судьбы, закись азота - единственный продукт из трех вышеперечисленных анестетиков, широко применяющийся и по сей день во всем мире. В настоящее время закись азота, которая используется в медицине более 150 лет в качестве средства для наркоза остается современным относительно недорогим и наиболее распространенный газообразным анестетиком.

Фармацевтическое развитие производства:

В 1966 году впервые в СССР "Концерном "Стирол" был введен в эксплуатацию цех по производству медицинской закиси азота как средства для ингаляционного наркоза в виде сжиженного газа под давлением 50 атмосфер в 10-литровых баллонах. Уже более 35 лет ОАО "Концерн "Стирол" является лидером в странах СНГ по производству закиси азота. Закись азота является медицинским газом и классифицируется как фармацевтический продукт. Применяются очень строгие стандарты для ее производства и распределения. В январе 1995 года ведущий эксперт Международной организации по стандартизации, компания "Lloyd Register", сертифицировала по системе качества ISO 9002 единственное в Украине производство медицинской закиси азота - завод компании "Стиролфарм" - "Авиценна". Регистрационное удостоверение № 954427/В. В феврале 2001 года получен сертификат GMP (Надлежащая производственная практика), на производство медицинской закиси азота от Венгерского Национального института фармации, (регистрационное удостоверение № 9982/68/2000 от 1.02.2001г.), подтверждающий, что производство закиси азота на территории СНГ является единственным, которое гарантирует, что медицинская закись азота компании "Стиролбиофарм" отвечает международным нормам эффективности, чистоты и безопасности. Следует отметить, что Международный стандарт GMP предназначен для построения систем качества на предприятиях, которые производят лекарственные средства. Производство лекарственных средств должно осуществляться по технологическим регламентам с учетом принципов и правил действующей производственной практики GMP, что необходимо для получения готовой продукции требуемого качества в соответствии с регистрационной или лицензионной документацией. Правила GMP являются общим руководством, по которому устанавливается порядок организации производственного процесса.Проведения испытания сырья, готовой продукции, также контроль за производственным процессом, осуществляется химической и микробиологической лабораториями. Система качества разработана и внедрена в рамках компании "Стиролбиофарм", чтобы удовлетворять требованиям потребителя, обеспечивать максимальную эффективность производства и повышения конкурентоспособности продукции.

Информация об пачке:

Закись азота при комнатной температуре и атмосферном давлении является газом, поэтому хранится в сжиженном виде в баллонах под повышенным давлением. Баллоны представляют собой 10 литровые бесшовные герметически закрытые емкости из углеродистой стали, рабочее давление при 20°С 51 кгс/см2 и содержанием основного вещества 6,2 кг. Заполненный десятилитровый баллон содержит примерно 3100 литров газа при нормальных условиях. Однако, для определения остатка газа в баллоне показаний манометра недостаточно. Поэтому, баллон приходиться взвешивать. Перед наполнением баллоны проходят соответствующую обработку, окрашивают в серый цвет эмалью марок, снабжаются надписью черного цвета "Азота закись". Паспортные данные на баллоне покрывают лаком. Каждый баллон снабжается двумя этикетками из бумаги этикеточной марки "А" или "В" или бумаги мелованной марки "О" или бумаги офсетной № 1 или № 2, марок А,Б,В. Одну этикетку прикрепляют к колпаку и вентилю баллона стальной проволокой толщиной 0,2 мм и опломбируют пластмассовой пломбой. Вторую этикетку помещают под колпак баллона. На этикетках указывают "Украина", "Компания "Стиролфарм" ОАО "Концерн Стирол", номер вещества по списку ООН 1070, классификационный шифр 2122, знак класса безопасности 2.1., знак класса вещества 5.1. (окислитель), название продукта на латинском и украинском или русском языках, "Сжиженный газ", "Запрещается использовать при давлении ниже 10 атм", массу продукта, массу "брутто", массу "нетто", массу тары, массу "брутто" без колпака и колец, номер серии, номер баллона, дату изготовления. Дополнительно красным цветом на этикетке наносят надпись "НЕ БРОСАТЬ!". На обратной стороне этикетки, помещаемой под колпак баллона, наносят "Этикетка-памятка", "Заполняется потребителями закиси азота и вкладывается в колпак баллона", номер баллона, наименование учреждения, израсходовавшее азота закись, остаточное давление в баллоне, дата опорожнения баллона, подпись ответственного лица. В настоящее время прорабатывается возможность поставок закиси азота в жидкой форме в крупнотоннажных емкостях (автоцистернах и танк - контейнерах) в страны Европы и дальнего зарубежья и создания там региональных станций по разливу закиси азота в различную тару потребителя.

Эффективность закиси азота:

Обезболивающий и наркотический эффект закиси азота зависит от многих факторов: возраста и индивидуальных особостей пациента, состояния его здоровья, концентрации закиси азота во вдыхаемой газовой смеси, способа анестезии, квалификации медицинского персонала, технического состояния наркозно-дыхательной аппаратуры и т.п. В настоящее время закись азота в чистом виде, без кислорода не применяют, чтобы не вызвать развитие смертельной аноксии.

Концентрация закиси азота во вдыхаемой смеси:

Максимально возможная концентрация вдыхаемой закиси азота в смеси с кислородом ограничивается 80%, так как любая более или менее длительно вдыхаемая человеком смесь газов обязана содержать не меньше 20% кислорода. В этой максимально допустимой концентрации закись азота дает слабый наркотизирующий, но достаточный аналгезирующий эффект.В пределах допустимой концентрации закись азота обладает слабыми наркотизирующими свойствами: наркоз закисью азота не бывает глубже стадии III 1 и не обеспечивает мышечной релаксации. Однако закись азота оказывает выраженное и стойкое аналгезирующее действие, которое наступает при концентрации во вдыхаемой смеси 35-45 об.%. Сознание выключается при 60-80 об.%. Но это наблюдается далеко не у всех больных, физически крепкие субъекты более устойчивы к действию закиси азота.

Состояние заболевшего:

Важная особость газовой смеси закиси азота и кислорода состоит в том, что чем тяжелее состояние заболевшего, тем более низкие концентрации закиси азота и более высокие концентрации кислорода требовались для достижения полного наркотического эффекта. Степень обезболивающего действия закиси азота исследовали Dundee J. W. и соавт., что газовая смесь, содержащая 20% N2O и 80% О2 через 10 мин. опосля начала вдыхания оказывает обезболивающее действие равное эффекту 17 мг морфина. При надобности концентрация N2O может быть увеличена до 80% (20% кислорода), что в пересчете будет соответствовать 64 мг (6, 5 мл 1% раствора) морфина. Оценка обезболивающего действия наиболее используемых при наркозе концентраций закиси азота оказывается очень высокой, и ранее определяемый главный недостаток этого анестетика - слабый наркотический эффект, при новом подходе стал значительным достоинством продукта закись азота. Если не удаётся достичь необходимой глубины наркоза и обеспечить полную анестезию, при концентрации закиси азота 70-80%, к ней добавляют такие наркотические средства, как эфир, фторотан (галотан), энфлюран, изофлюран, барбитураты. Для более полного расслабления мышц применяют миорелаксанты.

Безопасность применения закиси азота. Влияние на организм.

Закись азота является одним из самых безопасных средств для наркоза, и ее отрицательное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, печень и почки незначительны. Редко возникает тошнота и рвота. Закись азота в концентрациях до 80% практически безвредна для организма и не оказывает существенного влияния на функции жизненно важных органов и систем организма. Она не угнетает дыхание, не изменяет артериальное давление и частоту сердечных сокращений, не отражается на минутном объеме сердца (МОС) и венозном давлении, не оказывает влияние на печень, селезенку, почки, надпочечники, обмен веществ, сократительную деятельность матки. Быстро проникает через плаценту, через 2-19 минут концентрация закиси азота в крови вены пуповины составляет 80% от уровня в крови матери. Длительное вдыхание закиси азота иногда сопровождается рождением малыша с низкими показателями по шкале Апгар. Небольшие изменения закись азота вызывает лишь со стороны элементов крови. С начала пятидесятых годов известен факт, что закись азота может влиять на формирование лейкоцитов. Так, в первые 12-24 часа отмечается увеличение вдвое полиморфно-ядерных лейкоцитов с возвращением их числа к норме через 24 часа. Увеличивается также число лимфоцитов. Незначительно удлиняется время свертывания крови, особо у новорожденных. При длительной 2-4 дневной ингаляции закиси азота возникает депрессия функции костного мозга и сокращается число лейкоцитов. Различные эксперименты показали, что закись азота останавливает рост и деление клетки при долгом использовании и может инактивировать витамин В12. Длительное применение закиси азота в случае лечения столбняка приводит к миелодепрессии и агранулоцитозу. Выводы. Из всего вышеуказанного надлежит, что закись азота является чрезвычайно низко токсичным продуктом. Если бы не ее слабые наркотизирующие свойства, она была бы близка к идеальному анестетику, которого пока в арсенале современных анестезиологических средств. Закись азота используется в медицине более 150 лет в качестве наркотического газа. И в настоящее время во всём мире, наряду с появлением новых методов анестезии, она остаётся непревзойдённым базовым средством для наркоза.

Внимание!Перед применением медикамента "Азота закись" необходимо проконсультироваться с врачом.Инструкция предоставлена исключительно для ознакомления с «Азота закись».

Групповая принадлежность:

medprep.info

Что такое закись азота? — DRIVE2

Что такое закись азота? ТеорияОксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двухатомов азота и одного атома кислорода (N2O), в котором вес кислородасоставляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяетсмеси гореть с выделением большой температуры.При температуре 0 'С и давлении 40 атм. закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота привдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобиномне связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минутполностью выделяется через дыхательные пути. Чтобы отделитьмолекулы кислорода от молекул азота, нужна очень высокая температура.Химическая реакция горения оксида азота, происходящая в камере сгорания, отличается от горения чистого кислорода, который горит оченьбыстро и неуправляемо. Молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрысккислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильнодетонировал. Дополнительный кислород повышает уровень горения вцилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и "жарче". Этот процесс, всвою очередь, развивает большее давление в цилиндре и как результат —повышение мощности. Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле, он должен бытьупакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000psi), котороепозволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным. Попадая в камеру сгорания закись азота возвращается в своегазообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя повоздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий вцилиндр. Когда смесь охлаждается, она становится плотнее, позволяядобавить больше бензина. Таким образом, холодная, густая рабочаясмесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаемприрост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температурына 50°с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 коней, (и это еще несам нитроксид), что в общем-то не плохо. ПрактикаНа сегодняшний день использование систем закиси азота длямоментального увеличения мощности двигателя — единственнаявозможность для большинства гонщиков. Причем речь идет не только обузкоспециализированных гоночных машинах. N20 можно рассматриватькак вариант для большинства пользователей, кто хочет получить большую отдачу от своего мотора, используемого в повседневныхпоездках.На сегодняшний день, компании, специализирующиеся в производствесистем повышения мощности на основе N20, предлагают внушительныйсписок оборудования высочайшего качества. Эти системы достаточнопросты и надежны в установке и эксплуатации. Перед тем как Вы задумаетесь КАК оттюнинговать свой двигатель, выдолжны понимать, что в результате двигатель вашего автомобиля/мотоцикла будет выдавать всю свою потенциальную мощность. Выдолжны ответить себе на два вопроса: как часто и насколько долго выбудете заставлять свой двигатель работать на пределе; какая системаповышения мощности наиболее приемлема для вас в удобстве и управлении. Если вы подходите к вопросу с точки зрения "доллар за лошадинуюсилу", вы придете к решению, что система закиси азота даетмаксимальную отдачу за каждый доллар ваших вложений приминимальном изменении двигателя. Двадцатилетний мировой опыт использования N20 доказал возможностьприбавки мощности от 10 до 200 лошадиных сил для серийныхавтомобилей, без кардинальной переделки двигателя. С тщательновыбранной, правильно настроенной системой, вы будете уверены вувеличении мощности при сохранении надежности, что можно сравнитьтолько с увеличением объема вашего двигателя. Как повысить мощность?Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки вкамере сгорания создает избыточное давление, толкая поршни вниз.Хотите добиться большей мощности — сжигайте большее количествотоплива. При этом будет высвобождаться более количество энергии, а,соответственно, с большим усилием толкать поршни вниз. Звучит довольно просто. Но это не настолько просто сделать. Имеютсяразные факторы, влияющие на увеличение мощности двигателя. Мырассмотрим три самых основных: Любое топливо требует для горения кислород. Если вы хотите сжечьбольшее количество топлива, вы должны также включить в состав смесибольшее количество кислорода. Фактически все схемы увеличениямощности двигателя работают на основе увеличение потока топлива икислорода. Распредвалы, клапаны и карбюраторы большего диаметра,впускные и выпускные каналы, их расположение и качество обработки поверхности, нагнетатели и турбокомпрессоры, закись азота — яркиепримеры тюнинга двигателя позволяющего большему количествукислорода сжигать большее количество топлива, что и дает вамувеличение в мощности. Системы впрыска закиси азота, вероятно,наиболее эффективный способ увеличить поток кислорода, асоответственно и топлива в двигатель. Это основная причина, по которой N20 системы дают такое большое увеличение мощности по сравнению сдругими способами. Другой основной фактор повышения коэффициентамощности — испарение топлива. Бензин (как и другие используемые вгонках топлива) не будет гореть в жидком состоянии в замкнутомпространстве камеры сгорания. Топливо должно быть превращено в"пар" (смесь топлива с воздухом) для наилучшего сгорания. Это достигается термомеханическим способом в карбюраторах, либо прямыминжекторным впрыском. Температура двигателя и механическоераспыление — ключи к ускорению испарения. Обработанноетермомеханическим способом, распыленное топливо превращается вкрошечные капельки, которые быстро испаряются в камере сгорания домомента полного сжатия. Размер топливных капель очень важен. Топливо, подающееся в камеру сгорания должно состоять из капелек,размером в десятки раз меньше обычной капли бензина. Третий факторповышения мощности, который мы рассмотрим — воздух (качествосмеси). Попробуйте бегать на вершине 10,000 метров в горах. Вы оченьбыстро задохнетесь, выбьетесь из сил из-за нехватки кислорода. Почему?Потому что воздух более разряжен, менее насыщен кислородом, его давление меньше, чем на уровне моря. Сила воздействия атмосферногодавления, температура воздуха и его влажность — крайне важны дляработы двигателя. Мы не можем повлиять на окружающую среду, но мыможем до некоторой степени регулировать качество смеси на входе. Мыохлаждаем топливную смесь, чтобы сделать ее более плотной до подачив двигатель. И чем более плотной будет смесь — тем больше ее наполнение топливом и воздухом, что дает дополнительную мощность.Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азотаприводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температураиспаряющегося сжиженного газа всегда на несколько порядков нижетемпературы окружающей среды. Кроме всего прочего, задача системзакиси азота состоит в том, что бы повысить плотность подаваемого топлива минимум на 65% по отношению к стандарту. Более плотнаясмесь, подающаяся в двигатель, даст большую дополнительнуюмощность в сочетании с N20. Чем закись азота является и что она дает двигателю?Для двигателя закись азота можно себе представить как более удобнуюзамену стандартной атмосферы. Так как мы заинтересованы в повышении содержания кислорода ватмосферном воздухе, закись азота дает нам простой инструмент дляуправления тем, сколько кислорода будет присутствовать когда вы даетедвигателю дополнительное топливо чтобы высвободить большееколичество мощности. Закись азота — не топливо. Закись азота — удобный способ прибавитьдополнительный кислород для сжигания большего количества топлива. Если вы прибавляете закись азота и не прибавляете дополнительноетопливо, вы только ускоряете скорость с которой ваш двигатель сжигаеттопливо, которое он обычно использует. Это приведет лишь кдеструктивной детонации. Энергия — спутник топлива, а не N20. Закисьазота позволит вам сжечь большее количество топлива в том же самоминтервале времени. Как результат — огромное увеличение общей высвобождаемой энергии, полученной от топлива для ускорения вашегоавтомобиля/мотоцикла. В закиси азота нет никакого волшебства. В действительности,использование N20 принципиально не отличается от использованиякарбюратора большего сечения, лучшей системы трубопроводов,нагнетателя или турбокомпрессора. Воздух, который используете вы и ваш двигатель, "сделанный" на уровнеморя, содержит:— азота 78 %;— кислорода 21 %;— и только 1 % — другие газы. Закись азота сделана на основе двух крупнейших составляющих земнойатмосферы и содержит две молекулы азота и одну молекулу кислорода. Когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушаетхимическую связь N20, снабжая ваш двигатель большим количествомкислорода. А молекулы азота не дают смеси взрываться и детонироватьдвигателю. Все гоночные двигатели функционируют по тем жепринципам: большее количество воздуха (лучшая сбалансированность,наддув, турбокомпрессия или N20) плюс большее количество топлива в более плотной смеси приводит к большему количеству мощности. Соотношение цена — качествоСейчас на рынке тюнинга предлагается огромное количестворазнообразных систем, которыми может воспользоваться потребитель. Раньше вы могли потратить тысячи долларов на тюнингсмесеобразования (карбюраторы, инжекторы), системы трубопроводов,клапаны и насосы, выхлопные системы, поршни, доводку/переработкуканалов, наддув или турбокомпрессоры, чтобы получить то же самоеповышение мощности, которую обеспечит система закиси азота занесколько сотен долларов. Но это не означает, что бесполезно будет установить эти части совместно с нитросом. Если вы установили систему N20 и решили идти дальше по путиувеличения мощности своего двигателя, все, перечисленные выше,механические системы тюнинга становятся для вас актуальны. Мырассматриваем нитрос, как лучший выбор для тех, кто не хочет сразутратить большое количество денег, но при этом хочет добитьсясущественного увеличения мощности двигателя. Необходимо отметить еще один аспект проблемы. Весь механическийтюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство вработу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь,снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменамтаких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый ираспредвалы, клапаны и т.д. Система закиси азота дает "власть над мощностью по требованию" — этоодно из основных преимуществ N20, т.к. включается по требованиюпользователя. Все остальное время — двигатель работает в своемобычном режиме без дополнительных нагрузок и выработок топлива.Таким образом, мы пришли к еще одному заключению — экономичностиэтих систем. По системам закиси азота нужно еще отметить следующее: • Целостность.За любой нитрос системой стоят годы разработок и испытаний. Еслиутверждается, что система способна к повышению мощности для данногодвигателя на 100 лошадиных сил, то потому, что это подтверждаютсерьезные испытания. Если вы следуете рекомендациям производителя ине доверяете инсталляцию системы непрофессиональным механикам, вы получите качественный результат. • Качество.В продаже имеется много систем, которые делаются для ежедневногоиспользования. Все они проверяются на сложных измерительных стендахс моделированием практических условий использования для конкретногодвигателя. Предъявляются высокие требования к технологиям, условиямпроизводства и обслуживания этих систем. В этом залог качества и успешной эксплуатации. Не следует использовать на стандартных двигателяхспециализированные гоночные системы без специальной доработки этихдвигателей специалистами тюнинговых ателье имеющих богатыйпрактический опыт в тюнинге двигателей. • Опыт.Системы закиси азота производятся в течение более чем двадцати лет. Ихнадежность базируется на ежедневном изучении успехов так же, как инеисправностей. Эти знания затем и применяются в производстве. Дажеесли сегодня вы решили в первый раз установить одну из N20 систем,будьте уверены, что за ней стоит более двадцати лет опыта производящей компании. Закись азота и экологияИспользование закиси азота (N20) не обязательно увеличивает в выхлопеоксиды азота (NOx), которые загрязняют воздух. Использование некоторых предлагаемых систем (за исключениемспециализированных для гонок) юридически не законны дляиспользования на двигателях стандартных автомобилей и мотоциклов вбольшинстве государств. Однако некоторые системы получилисертификаты на использование в пятидесяти государствах. Тесты,проведенные независимыми лабораториями доказали, что эти системы не увеличивают количество вредных веществ в выхлопных газах. Все же, мырекомендуем использование только юридически законных систем закисиазота для использования на двигателях ежедневной эксплуатации. Типы систем закиси азотаДва наиболее популярных типа подачи смеси в системах закиси азота:стальная специальная пластина с каналами впрыска, типа Powershot.Разделительная плита, монтируемая между карбюратором и подающимколлектором — порт для прямого впрыска закиси азота идополнительного топлива непосредственно в подающий коллектор; система специальных инжекторных форсунок, подающих N20 идополнительное топливо непосредственно в камеру сгорания (работаетпараллельно стандартной системе подачи смеси). Эти системы могутподавать огромные количества N20 с дополнительным топливом приравномерном распределении смеси для каждого цилиндра. Системыпрямой подачи смеси в камеры сгорания дают более 500 дополнительных лошадиных сил для некоторых специально подготовленных гоночныхдвигателей. Системы прямой подачи, как правило, требуют заменыстандартных топливных жиклеров на тюнинговые (большейпроводимости) для регулирования объема подаваемого топлива. Настройка вашей системы. Несколько важных моментовЧтобы избежать неисправностей, а так же правильно рассчитатьмощность необходимой вам системы и задать управляющие командыпрочтите сопровождающую литературу или обратитесь к специалистам! Всегда начинайте с малого. Если Вы приобрели регулируемую систему —запустите ее с самой малой мощности. В предлагаемых системахтребуется очень мало времени, что бы вывести мощность мотора домаксимума. Снизьте ненужные риски — не начинайте тесты системы напредельных мощностях. Будьте реалистичнее по отношению к вашему двигателю.Проконсультируйтесь у специалистов какова максимально возможнаянагрузка для вашего двигателя. Только вы знаете точно, что находятся в вашем двигателе и какого этокачества. Если Вы не уверены в надежности каких либо его частей —консультируйтесь у специалистов. Если вы знаете, что внутри вашего двигателя нет тюнинговых запчастей,то вы находитесь в наиболее выгодной ситуации, принимая во внимание,что все изделия являются заводскими с достаточным запасом ресурса. Мощность — спутник топлива. Дополнительная мощность регулируетсяколичеством дополнительного топлива подаваемого в двигатель, в товремя как задействована нитрос-система. Если количество топлива несогласовано с количеством N20, вы не получите желаемого результата. Имеется два средства управления количеством подаваемого топлива —размер топливного жиклера и топливное давление. Надо помнить, что правильное топливное давление считываетсяманометром, только во время работы системы. Некоторые топливныерегуляторы давления дают ложные показания. Как правило, фактическоетопливное давление будет ниже, чем показатель стандартного манометраи может вызывать проблемы. При наладке нитрос-системыориентируйтесь на показания манометра, которым укомплектована ваша система. Нитрос имеет уникальное свойство очистки свеч зажигания до состояния,как будто вы только их установили. Если имеются любые знаки детонациитипа крошечных налетов серебра или черных пятен, осажденных нафарфоре свечи — надо регулировать давление подачи N20. Если жалосвечи зажигания окрашено синеватой "радугой" — надо регулироватьдавление подачи N20. Если вы увидите признаки плавления жала — надо регулировать давление подачи N20 и заменить свечи зажигания, поставивих с более короткой юбкой и более толстым жалом.

www.drive2.ru

Закись азота как наркотик - Нарко Инфо

Наркодилеры всё время ищут новые химические вещества с психоактивным действием, которые бы не подпадали под статьи уголовного кодекса. К таким «удачным» находкам можно отнести закись азота, которая рекламируется продавцами, как безопасное средство для получения искусственного веселья и чувства опьянения. Однако они всегда забывают упоминать о негативном воздействии этого препарата на организм человека. В сегодняшней статье мы расскажем историю появления и использования закиси азота и расскажем о его наркотическом действии.

Веселящий газ – средство для наркоза

История закиси азота или как его сейчас называют, веселящего газа, начинается с 1771 года, когда он был впервы6е получен Джозефом Пристли, английским химиком.

Но, о его анестезирующих возможностях мир узнал лишь 28 лет спустя, когда Хемфри Дэви, ученик учёного, случайно вдохнул газ и был удивлён, когда у него прошла боль в воспалённой десне. Далее опытным путём он обнаружил и веселящие качества вещества. Однако мир не оценил открытие, и долгое время равнодушно относился к записи азота.

Первыми стали использовать газ организаторы музыкальных вечеринок в качестве дополнительного развлечения. А в качестве наркоза его стали применять лишь в тридцатых годах 19 века, после того, как врач и учёный Генри Хикмен в течение нескольких лет проводил опыты с закисью азота и добился хорошего обезболивания у животных. На людях наркоз стали применять только в 1844 году. Первоначально в зубоврачебной практике, а затем и во время хирургических операций.

В те времена данный газ подавался пациенту в чистом виде. Поэтому его использовали не более 1-2 минуты, чтобы избежать смертельной аноксии (недостатка кислорода в организме человека). Но, всё равно, в некоторых случаях избежать летального исхода было не возможно. Только в 1868 году веселящий газ стали смешивать с кислородом в специальных аппаратах, и он получил широкое распространение в медицине в качестве наркоза. Закись азота как наркотик в то время никто и не думал использовать.

Последствия употребления закиси азота, как наркотического средства

Современным наркоманам понравился эффект веселящего газа и они стали использовать его как лёгкий наркотик. И хотя смертельные случаи от употребления закиси азота были известны уже более ста лет, наркозависимых людей это не останавливало. А ведь действие газа на организм человека проявляется в виде неадекватного восприятия собственного тела, изменениям и замутнением сознания. В таком состоянии человек не может контролировать количество вдыхаемой закиси азота, и вероятность смертельного исхода очень велика.

Однако, это не единственная опасность воздействия веселящего газа. Он так же оказывает токсическое воздействие на организм, препятствует развитию клеток крови, вызывает аплазию костного мозга, вызывает анемию, резко понижает содержание в крови нейтрофилов. Иммунная система при этом сильно страдает. Она не может справляться с возникающими нагрузками и инфекционными заболеваниями.Особенно опасно для человека способность закиси азота поражать спинной мозг, что вызывает параличи и парезы конечностей. Опасны последствия не медикаментозного использования веселящего газа и для беременных. Проникая в кровь плаценты, закись азота негативно влияет ан плод. В последствие ребёнок рождается с различными формами уродства. Закись азота, как и все наркотики, вызывает зависимость, которая обязательно подтолкнёт наркомана к употреблению и других психоактвиных препаратов. В конечном итоге человека ждёт инвалидность и ранняя смерть.

Поделитесь записью:

narko-info.ru

АЗОТА ЗАКИСЬ - это... Что такое АЗОТА ЗАКИСЬ?

  • азота закись — azoto suboksidas statusas T sritis chemija formulė N₂O atitikmenys: angl. dental gas; laughing gas; nitrogen suboxide rus. азота закись; веселящий газ; гемиоксид ryšiai: sinonimas – diazoto oksidas sinonimas – linksminančiosios dujos …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Азота закись — …   Википедия

  • ЗАКИСЬ АЗОТА — (N2O), бесцветный газ с приятным запахом. Его иногда используют для анестезии или обезболивания при хирургических и стоматологических операциях. Называют также «веселящим газом», поскольку он вызывает чувство веселья, часто сопровождаемое смехом …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • закись азота — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN nitrous oxide …   Справочник технического переводчика

  • ЗАКИСЬ — ЗАКИСЬ, закиси, жен. (хим.). Низшая степень окисления элемента. Закись азота. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗАКИСЬ — ЗАКИСЬ, и, жен. В химии: соединение элементов низшей степени окисления с кислородом. З. азота. | прил. закисный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Закись азота — Оксид азота(I) Общие Систематическое наименование Оксид азота(I) Химическая формула N2O Отн. молек. масса 44 а. е. м …   Википедия

  • Закись Азота (Nitrous Oxide) — бесцветный газ, применяющийся в качестве анестетика; обладает сильными анальгетическими свойствами. Назначается в ингаляциях (в сочетании с кислородом), а также используется в комбинации с высокоактивными парами анестетика (например, галотана).… …   Медицинские термины

  • ЗАКИСЬ АЗОТА — (nitrous oxide) бесцветный газ, применяющийся в качестве анестетика; обладает сильными анальгетическими свойствами. Назначается в ингаляциях (в сочетании с кислородом), а также используется в комбинации с высокоактивными парами анестетика… …   Толковый словарь по медицине

  • Азота окислы —         соединения азота с кислородом. Известны N2O, NO, N2O3, NO2 (и его димер N2O4), N2O5; есть сведения о существовании NO3, не выделенного в свободном состоянии. При высокой температуре в пламени вольтовой дуги, а в природе при электроразряде …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Что такое веселящий газ и последствия употребления закиси азота

    Веселящий газ,или закись азота – популярное в молодежной среде вещество, которое одни считают безобидным средством для развлечения, другие – опасным наркотиком. В больших концентрациях и при длительном вдыхании может нанести серьезный вред здоровью человека.

    Что такое закись азота

    Гемиоксид азота, более известный как веселящий газ, впервые был получен Джозефом Пристли в начале 1770-х годов.

    Вещество бесцветно, имеет едва уловимый аромат и сладковатый привкус, способно растворяться в воде, а при определенных условиях – переходить в жидкое состояние.

    Небольшое количество газа производит эффект опьянения и легкой сонливости. Если вдыхать его в чистом виде, то может развиться удушье, но при соблюдении установленной дозировки и смешивании с кислородом применяется в качестве наркоза и не дает побочного эффекта. Попадая в организм, остается в неизменном виде, связей с гемоглобином не формирует. Как только подача газа прекращается, он полностью выводится через дыхательные пути в течение 15 минут.

    Использование вещества в различных сферах

    Существует три вида оксида азота:

    1. Технический – применяетсяв автомобильном производстве и сварочных работах.
    2. Медицинский – широко используется в качестве наркоза.
    3. Пищевой – является одним из важных компонентов в изготовлении пористого шоколада и кондитерской продукции.

    Техническое азотистое соединение вводится в механизм двигателя автомобиля, а именно – во впускной коллектор для улучшения его характеристик. Под его воздействием мощность двигателя на некоторое время усиливается.

    В медицинских целях вещество применяется для анестезии и наркоза при хирургическом вмешательстве и во время родов. Кроме того, разрешено использование газа для профилактики шоковых состояний при травмах, для увеличения обезболивающего действия иных препаратов, а также для устранения болевого синдрома при инфаркте и панкреатите. Закись азота выпускается в жидком виде в баллонах по 10 литров.

    В пищевой отрасли этот компонент известен как добавка Е-942. Применяется в качестве пропеллента в продуктах, выпускаемых в аэрозольной таре.

    Применение закиси азота как наркотика

    Отмена обязательного предъявления рецепта на покупку комбинированных медикаментов, в состав которых входит кодеин, произошла в России в июне 2012 года. С этого времени препарат находится в свободном доступе, поэтому его активно применяют токсикоманы.

    Употребление шариков с закисью азота быстро приводит к наркотической эйфории, поэтому вещество получило столь широкое распространение в кругу молодежи и стало неотъемлемой частью многих вечеринок и ночных развлекательных заведений.

    Почему газ называют «веселящим»

    При воздействии на организм человека гемиоксид азота вызывает сильное чувство возбуждения, переходящее в эйфорию, поэтому он был назван «веселящим газом». Авторство названия принадлежит англичанину Дэви Хэмфри, изучавшему химические реакции и в ходе эксперимента лично испытавшему влияние газа на организм.

    Он установил, что при его вдыхании в небольшой дозе увеличивается двигательная активность человека, возникает беспричинное желание смеяться, а поведение становится неадекватным.

    Влияние газа на организм человека – можно ли дышать оксидом азота

    Закись азота практически не наносит вреда здоровью при использовании в медицинских целях, если соблюдается рекомендованный режим дозирования. Наркотический газ, применяемый в концентрации менее 80%, не представляет опасности для человека.

    Если вещество используется при родах, то необходимо свести период его вдыхания женщиной к минимуму, так как длительное применение в этом случае способно навредить новорожденному и снизить его показатели по шкале Апгар.

    Доказано негативное влияние этого соединения на костный мозг при длительном воздействии. Если дышать им на протяжении 2-4 дней, то наблюдается угнетение функций костномозговых тканей.

    Также оксид азота иногда вызывает некоторые побочные действия, которые выражаются в появлении симптомов брадикардии или наджелудочковой аритмии при введении пациента в состояние анестезии. При выходе человека из наркоза могут возникать такие явления, как тошнота, тревожность, спутанность сознания, сонливость и даже галлюцинации.

    Симптомы отравления веселящим газом

    Признаки токсического действия закиси азота на организм человека делятся на два типа. К первому относятся проявления, которые возникают при краткосрочном употреблении веселящего газа:

    Частое и длительное использование газа может привести к более серьезному отравлению, в этом случаевозможны:

    Первая помощь и лечение при интоксикации

    Специфического антидота для закиси азота не существует, поэтому все, что может сделать человек, оказавшийся рядом в момент отравления, – это произвести элементарные мероприятия по оказанию первой помощи:

    1. Обеспечить доступ свежего воздуха в помещение. Если есть возможность, то лучше переместить пострадавшего из здания на улицу.
    2. Расположить человека так, чтобы его тело находилось в полном покое.
    3. Снять с отравившегося верхнюю одежду и создать условия для свободного поступления воздуха в дыхательные пути.

    Дальнейшие действия сможет оказать только бригада скорой помощи, которую необходимо вызвать сразу, как только стало известно об интоксикации. Медики транспортируют пострадавшего в больницу и примут экстренные меры по его спасению.

    Последствия употребления наркотика

    Применяя смесь с целью ощутить наркотическое действие, человек подвергает себя большой опасности. Компоненты, входящие в ее состав, при длительном воздействии способны привести к гибели клеток мозга. Последствия употребления этого азотистого соединения могут быть весьма тяжелыми: сначала ухудшается память, затем наступают прогрессирующие изменения личности. Наряду с головным мозгом разрушается и костномозговая структура.При постоянном употреблении закиси азота существует риск развития лейкемии и нарушений процесса кроветворения.

    Кроме того, у людей, злоупотребляющих этим веществом, наблюдаются психические расстройства. Возникают приступы страха смерти, галлюцинации, навязчивые мысли, периодические ощущения приближающейся опасности. Может проявиться склонность к суициду на фоне депрессивного состояния, спровоцированного этим соединением. Среди последствий употребления веселящего газа часто встречается нарушение координации движений.

    Самую большую угрозу представляет смесь в чистом виде. Ее вдыхание может закончиться летальным исходом.

    Влияние этого соединения особенно губительно для развивающегося плода в утробе матери. Если она будет дышать азотом, это может привести к гипоксии плода и развитию у ребенка различных врожденных аномалий.

    vseotravleniya.ru