Каким был идеал женской красоты в XIX веке? Женщины в 19 веке


Женщины 19 века не мылись, не пользовались духами и не читали книг! Жуткие исторические факты

Всем известно, в период Средневековья люди жили в антисанитарии. Роскошные наряды и романтичная внешность умело скрывали животрепещущие проблемы, связанные с гигиеной барышень девятнадцатого века…

Прелестницы были не ориентированы на всевозможные блага цивилизации, которыми пользуются современные леди. Сложно вообразить как страдали женщины в повседневной жизни по части гигиены… Две сотни лет назад победить запах пота было практически невозможно, а систематическое омовение пикантных мест полагали приводило к бесплодию!

Просто окунуться в горячую водичку и расслабиться не удавалось. В сокровенных мечтах дамы не могли предположить подобное наслаждение… Достоверно известно, большинство представительниц слабого пола добровольно не окунулись бы в ванну!

В Европе существовал, миф будь-то с водой, через поры инфекция проникает в организм, поэтому мылось население крайне редко…

Считалось, что от частого мытья — одни неприятности, да еще и возможный вред здоровью…

Вот и приходилось докторам буквально уговаривать своих пациентов. Например Фридрих Бильц в конце XIX в увещевает немцев в своей книге «Новое естественное лечение»:

«Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна. После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть».

Немного раньше даже монархи мылись все по паре раз за всю жизнь: так в XV в. Изабелла сознавалась, что была вымыта только дважды: при рождении и перед свадьбой. Людовика ХIV заставили искупаться врачи, но мытье его ужаснуло и он зарекся этим заниматься…

До ХVIII века ополаскивали только руки и область рта. Регулярно мыть всё лицо не советовали доктора — считали, что это грозит воспалениями или потерей зрения.

Но и к XIX веку ванны принимали в основном по причине болезни — если их прописывал врач. Горячие или холодные, с добавлением солей, по минутам… А так обходились умыванием рук и лица, ну еще порой обтиранием влажным полотенцем.

Зато пользовались популярностью душистые настои трав, розовая вода, подушечки с сушеными ароматными травами в одежде…

Духи, кстати, во времена Людовика XIV даже были предписаны королевским указом! Без них являться ко двору не позволялось — надо было чем-то заглушать «ароматы» немытых аристократов…

И только к середине девятнадцатого столетия, когда окончательно установили роль бактерий и грязи в развитии заболеваний, регулярное омовение стало принимать массовый характер.

Тем не менее женщинам до начала ХХ в. рекомендовали не увлекаться мытьем интимных участков — это якобы делает их бесплодными.

Хуже мытья могли оказаться только книги! Доктора утверждали, что особо опасно чтение, — как и прочая, не дай бог, умственная деятельность — для дам в критические дни, когда моральное перенапряжение опасно для здоровья…

Кстати, те же духи перебивали, конечно, неприятный запах тела, затянутого в корсеты и тесные наряды из многослойных тканей, но не устраняли его окончательно.

Только к 1888 г. наконец придумали способ бороться именно с запахом пота и выпустили первый дезодорант. Впрочем, он показался бы нам малоэффективным… До антиперспиранта, который сокращал бы выделение пота, додумались только к 1903 году.

Вошедшие в XVIII веке в моду грандиозные прически были очень трудоемки: волосы в них укладывали профессиональные парикмахеры по нескольку часов. Чтобы вдоволь пощеголять с такой красотой наподобие вавилонской башни или корабля на голове, красавицы и спали-то на специальных подставках для прически. Естественно, такое художественное произведение не разбирали неделями и месяцами.

Ну и неудивительно, что эти творения становились рассадником кусачей живности, если вообще не превращались в мышиное гнездо ))) Вот в Средние века испанки натирали волосы против вшей чесноком. А дочь одного из французских королей даже погибла от собственной вшивости.

Ну, для того, чтобы почесать голову, у знатной дамы были специальные палочки… А если уж дело доходило до мытья — обходились мылом. Иногда — специальным для волос… Как будто бы что-то могло еще тут помочь!

Использовали также разные домашние средства: золу, горчицу и так далее. Шампунь, который позволял как следует промыть волосы и сделать их упругими и блестящими, придумали только к концу XIX в.

Шелковые нижние рубашки, кстати, появились именно потому, что за их скользкую ткань не могли уцепиться вши и блохи. Такое белье помогало состоятельным дамам оберегать себя от кровососов.

Вплоть до 1920-х годов женщины, особенно знатные, появлялись на людях только в закрытой одежде. Поэтому волосы на теле они не трогали.

Вот мыла для поддержания дамской красоты в XIX веке выпускали достаточно, причем разных сортов…

Естественно, никаких готовых одноразовых гигиенических средств для критических дней в продаже не было. Женщинам приходилось пользоваться кусками ткани или специального войлока. Небогатым приходилось эти импровизированные прокладки стирать и сушить.

Привычной нам туалетной бумаги в Европе тоже не было… Это в Китае ее начали выпускать еще в VI веке! А уже в 1391 году для императора и его двора, согласно хроникам, было специально изготовлено около 750 000 листов этого средства гигиены. Европейцев же впервые удивил знакомством с ней в 1857 году предприниматель из Германии. А похожую на современную — мягкую и в рулонах начали производить только в1890 году в США. До этих пор в качестве туалетной бумаги использовали подручные средства, в основном газеты…

Да уж, действительно, оставаться красавицей в те времена было совсем не просто!

Будьте интересными вместе с Я и мир!

Автор публикации

0 Комментарии: 11Публикации: 1847Регистрация: 23-01-2017

worldi.ru

Этикет 19 века для девушки.

Чрезвычайно усложнены были правила поведения женщин и в отношении женщин. Жизнь респектабельной женщины 19 века была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой-либо области, зато от них требовалось "Умение" легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно. Девушке нельзя было выходить одной куда бы то ни было и оставаться наедине с мужчиной в течение хотя бы нескольких минут, даже если этот мужчина был ее женихом. Она должна была просто одеваться, никогда громко не говорить, не смеяться. Ее родители тщательно следили за кругом ее чтения, знакомств и развлечений. Впрочем, после замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче - она по-прежнему не могла принять гостей - мужчин в отсутствие мужа, предпочитала не появляться одна в общественных местах и строжайшим образом следила за своей речью и манерами. Мужчины, в свою очередь, должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг и существовании таких норм этикета, как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.

В этот период также усложняется система нанесения взаимных визитов, которые четко регламентировались по значению и времени. Входят во всеобщее употребление визитные карточки, причем многие страницы тогдашних руководств по этикету заполнены правилами оформления и послания карточек на случай свадьбы, рождения ребенка, соболезнования, приезда, отъезда, формального визита, поздравления и т. п.

Также строго регламентировались правила приема гостей, застольные манеры, одежда для определенных случаев, ритуалы приветствия и темы бесед. Лишь неукоснительное выполнение всех этих правил давало человеку возможность быть принятым в своем кругу, каким бы этот круг ни был. Естественно, манеры представителей высшего света и мелких буржуа различались между собой, но только непременное их соблюдение делало человека "Респектабельным", т. е. уважаемым и полноправным членом общества.

Ритуал приветствия, обращения и прощания.

Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится среди друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью - обозначить, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин же всегда приветствовали, снимая головной убор, и в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже абсолютные монархи Франции, не снимавшие шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.

Рукопожатие и поцелуй руки.

Вышестоящему лицу или даме целовали руку (что также является очень древней традицией), равному ее пожимали. Поэтому до наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять. Раньше было принято целовать руку любой женщине равного или высшего по отношению к мужчине ранга, затем, в 19 веке, поцелуй руки сохранился , внимание, только по отношению к замужним дамам, при приветствии девушек ограничивались поклоном.

Поклоны и коленопреклонение.

В разные периоды, соревнуясь друг перед другом в учтивости, дворяне иногда исполняли целые ритуальные танцы, стремясь засвидетельствовать друг другу свое уважение. Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.

Поцелуй как форма приветствия.

В разные времена в качестве одной из форм приветствия в Европе получают распространение поцелуи. Часто так здоровались друг с другом женщины, иногда приветственные поцелуи распространялись более широко. Так, например, в Англии в 16 веке гость, пришедший в дом, целовал не только хозяина, хозяйку и их детей, но даже и домашних животных.

Титул при обращении.

Тесно связано с приветствием и обращение, так как оно также предполагает подчеркнутое узнавание человека. Обращаясь к кому-либо, всегда необходимо было четко помнить и произносить его имя и титул, так как ошибка в названии титула могла быть чревата самыми неприятными последствиями. Так, лорд честерфилд в 18 веке предостерегал сына от невнимательности в названии титула собеседника, поскольку ошибки, равно как и краткие ответы типа "да" и "нет", являлись оскорбительными, обнаруживая непростительную забывчивость или неуважение.

Россия в первой половине 19 века.

После великой французской революции 1789 в Россию хлынул огромный поток эмигрантов, принесших сюда язык, моды, правила поведения и манеры. Павел I, боясь революционной заразы, объявляет войну французским революционным модам - круглым шляпам, длинным панталонам. С воцарением Александра I эти гонения прекращаются.

В начале 19 века подражают не только внешним европейским идеалам - поведение светского человека должно соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм: желательна "Интересная Бледность", разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. В первой трети 19 века стиль части светской молодежи отмечен английским влиянием, подражанием идеалу денди, манерам героев Байрона, б. Констана и а. де мюссе. После отечественной войны 1812 патриотический подъем кратковременно усиливает роль в обществе русского языка, но по-настоящему на родном языке заговорили уже после реформ Н. М. Карамзина и а. с. Пушкина, причем лишь мужчины, с дамами же разговор по-русски был еще долго неприличен. Одежда дам шьется по журналам мод, где французские наряды в стиле ампир эпохи Наполеона I постепенно сменяются стилем бидермейер, пришедшему из вены. Этот стиль больший акцент на домашний уют делает. Одежда и прически мужчин, не только военных, но и штатских служащих, регламентируются прямыми предписаниями правительства. Николай I стремится к усилению национальных мотивов в обиходе, вводит, например, для придворных фрейлин наряды русского образца. Двор до середины 19 века оказывал решающее влияние на этикет всех слоев общества, но быт недворянских сословий был по-прежнему затронут мало. Аристократия, особенно московская, сохраняла и особую сердечность обращения, традиционное русское гостеприимство.

Образование в 19 веке.

Развитию образования в России придавалось первостепенное значение, с ростом образованности связывали надежды на улучшение нравственности. В петровские времена требовалась прежде всего практическая подготовка, но уже с царствования Екатерины II ценится широкое общее развитие, воспитание прежде всего человека. На протяжении 19 века формы образования совершенствовались, его получали все более широкие слои общества.

Среднее образование получали и юноши и девушки, но высшее женское образование пробивало дорогу с некоторым трудом. Впрочем, Россия здесь уже не отставала от большинства стран Европы. Для девушек высшего дворянского круга домашнее образование, по качеству нисколько не уступавшее общественному, считалось предпочтительнее. Особое внимание, как и прежде, уделялось манерам, различным "Совершенствам", как называли занятия искусствами, и рукоделию. В государственных и частных учебных заведениях как средство воспитания применялись розги, но в дворянских семьях телесные наказания в 19 веке уже стали исключительным явлением. Характерно, в этом смысле, замечание бабушки из "Детства" Л. Н. толстого, узнавшей, что ее гостья бьет своих детей: "как можно после этого требовать от них благородства? " С середины 19 века возникает ряд профессий, подходящих для небогатой образованной девушки: стенографистка, машинистка, телеграфистка, акушерка, учительница.

Светская жизнь.

Набор светских развлечений к началу 19 века включал официальные и семейные визиты, обязательно балы в течение зимы - главное место знакомств потенциальных невест и женихов, поездки в театр (для дам только ложи), гулянья в парках, катания в праздники. Все эти развлечения становятся все более открытыми, в подражание парижским появляются публичные балы и маскарады, куда можно было просто купить билет. Планировка столичных и провинциальных городов включает бульвары - по ним прогуливаются, сидят на скамейках с книгой или рукоделием. Все больше внимания уделяется спортивным занятиям - охоте и верховой езде, как и прежде, но особенно аристократичным считается к концу века лаун-теннис. Характер массового увлечения бег на коньках приобретает. К развлечениям стремятся и низшие сословия: самым доступным для них оказываются цирк и кинематограф. Эстрада в современном понимании этого слова появляется. Актеры, прежде в общественном сознании принадлежавшие к самым низам общества, становятся кумирами публики, и принимать их у себя теперь большая честь. Большим успехом пользуются "Живые Картины", любительские спектакли.

Начало 19 века - время развития салонов, кружков, обществ различной направленности (музыкальных, литературных, спортивных. Предреволюционные процессы коллективные формы дворянского досуга изменили. С целью изыскания средств, в дворянские клубы стали допускать представителей других сословий, что помогало поддерживать в них былой блеск и великолепие. Начались поиски более камерных форм досугового времяпрепровождения, получили распространение аристократические клубы и кружки по интересам различных направлений: художественные, литературные, музыкальные, любителей балета и пр. стали популярны виды спортивных занятий, требующие больших затрат и специально оборудованных площадок, что, в свою очередь, требовало объединения средств: большой теннис, конный спорт. Активно развивались клубы в офицерской среде (напр., гостиная офицеров измайловского полка, увлекающихся литературой. В начале 19 века центрами литературно-художественной и общественной жизни являлись литературные салоны и кружки. По своему типу и составу подразделялись на общества, имевшие устав, регламентировавший деятельность их членов. На литературных собраниях обсуждались социальные проблемы, литературные новинки, читались произведения поэтов, писателей, позже ставшие шедеврами русской и мировой литературы.

Ещё читайте новости о прическах http://pricheski.ru-best.com/uroki/legkie-pricheski

krasivyepricheski.com

32 главные красавицы мировой истории!

Красивая женщина — двигатель прогресса, а знаменитая красавица часто бывает причиной важных геополитических пертурбаций.

1.Клеопатра Можно подумать, ты что-то про нее не знаешь. Ну, сделаем вид, что ты упал с луны, и расскажем. Жила в I веке до н. э. Владычица Египта. Любовница Цезаря и Марка Антония. Прославленная своей красотой любительница молочных ванн и притираний из растворенного жемчуга. Умерла вследствие технических неполадок со змеей. Кстати, изображения на монетах — единственные стопроцентно доказанные портреты царицы. И все они выглядят примерно так.

2.Лина Кавальери

Оперная певица. Жила на рубеже XIX и XX веков. Считалась одной из самых красивых женщин эпохи. Открытки с ее изображениями продавались миллионами, а любое мыло считало долгом украшать свою рекламу знаменитой «песочно-часовой» фигурой пышногрудой певицы, которая славилась способностью затягивать корсет так, что ее талия не превышала 30 сантиметров.

3.Фрина

Афинская гетера, жившая в IV веке до нашей эры, любимая модель многих скульпторов и художников, в том числе Праксителя. Прославилась красотой и огромными деньгами — их она требовала с тех кавалеров, которые ей не нравились.

4.Клео де Мерод

Французская танцовщица, родившаяся в конце XIX века и ставшая одной из самых знаменитых женщин мира благодаря своей красоте. Получила титул «Царица красоты» французского журнала «Иллюстрасьон», который составил первый в мире рейтинг мировых красавиц в 1896 году.

5.Нинон де Ланкло

Французская куртизанка и писательница XVII века, одна из самых свободомыслящих женщин своей эпохи. Мы написали — XVII века? Необходимо добавить: всего XVII века. И еще успела захватить краешек восемнадцатого, став абсолютным рекордсменом среди ветеранов куртизанского движения.

6.Прасковья Жемчугова

Редким золушкам в реальности удается окольцевать принцев, но в истории есть минимум один случай, когда граф, миллионер и сиятельнейший из вельмож своего времени женился на собственной рабыне. В конце XVIII века Параша Жемчугова, крепостная актриса графа Шереметева, стала супругой своего хозяина, скандализировав российское общество.

7.Диана де Пуатье

Жившая в XVI веке фаворитка Генриха II, ради которой король фактически разорил своих подданных. Король был намного младше своей возлюбленной, влюбился он в Диану фактически в младенчестве и всю жизнь оставался верен ей если не физически, то по крайней мере душевно. Как писали современники, «при всей ненависти к Диане народа, эта ненависть все равно меньше любви к ней короля».

8.Анна Болейн

Английская кратковременная королева XVI века, вторая супруга Генриха VIII, из-за которой англичане стали протестантами. Матушка Елизаветы Великой была известна своей красотой и легкомыслием и кончила жизнь на эшафоте, обвиненная мужем в многочисленных изменах ему и Англии.

9.Мессалина

Жила в начале I века н. э, была супругой императора Клавдия и пользовалась репутацией самой похотливой женщины Рима, если верить свидетельствам Тацита, Светония и Ювенала.

10.Императрица Феодора

В VI веке н. э. Феодора стала супругой наследника императорского трона, а потом и императора Византии Юстиниана. Но прежде чем стать набожной и почтенной царицей, Феодора многие годы занималась пантомимой и акробатикой в цирке, заодно немного продавая себя особенно восхищенным ценителям циркового искусства.

11.Барбара Радзивилл

Юная литовская вдова, в XVI веке ставшая тайной женой будущего короля литовского и польского Сигизмунда II Августа. Считалась самой красивой женщиной королевства.

12.Симонетта Веспуччи

Если ты видел картину «Рождение Венеры» Боттичелли, то ты прекрасно знаешь эту знаменитую флорентийскую модель XV века. Проще перечислить, кто из художников той эпохи не рисовал рыжую Симонетту. А герцоги Медичи (с некоторыми из них модель имела доверительные отношения) официально обязали указывать ее в документах как «Несравненную Симонетту Веспуччи».

13.Агнес Сорель

Французская мадемуазель XV века, многолетняя фаворитка Карла VII, которая рожала королю дочерей, благотворно, по мнению современников, влияла на его политику, а в свободное от этих занятий время позировала художникам — например, Фуке, когда он изображал мадонн для церквей и частных заказчиков.

14.Нефертити

Главная супруга фараона Эханатона, правившего в Египте в XIV веке до н. э. Сохранились многочисленные бюсты и статуи красавицы Нефертити. Но мумия царицы пока так и не найдена, поэтому неизвестно, насколько она была похожа на свои весьма привлекательные портреты, которые буквально свели с ума множество поэтов и писателей начала XX века, увидевших эти произведения в европейских музеях.

15.Маркиза де Ментенон

Молодую вдову поэта Скаррона пригласила ко двору Людовика XIV фаворитка короля — мадам де Монтеспан, чтобы бедняжка Скаррон занималась воспитанием королевских бастардов. Король был так восхищен ее педагогическими приемами, что пожелал испытать их на себе. К великому негодованию всего двора, он не просто сделал новую любовницу маркизой Ментенон, но потом еще и втихаря женился на ней.

16.Маркиза де Монтеспан

Жившая в XVII веке фаворитка Людовика XIV сама происходила из знатнейшего герцогского рода, так что французский двор охотно терпел близ короля столь высокопоставленную любовницу. Тем более что маркиза была хороша собой (по тогдашним меркам, по крайней мере) и достаточно умна, чтобы не лезть особо в государственные дела.

17.Зинаида Юсупова

Самая богатая и самая красивая женщина Российской империи XIX века. Более того, будучи единственной наследницей всего рода князей Юсуповых, она по особому распоряжению царя кроме многомиллионного приданого принесла мужу титул князя Юсупова. Как ты думаешь, сколько у нее было поклонников? Победителем этой утомительной гонки стал граф Сумароков-Эльстон — генерал, человек храбрый и с большими усами.

18.Уоллис Симпсон

Каждый из нас иногда задается вопросом, чего он стоит в этой жизни. У дважды разведенной американки Уоллис Симпсон ответ на этот вопрос был. Она стоит немножко больше Британской империи. По крайней мере, так решил король Британии Эдуард VIII, отрекшийся в 1936 году от престола ради того, чтобы жениться на Уоллис: занимая престол, он не имел права жениться на разведенной женщине.

19.Мадам Рекамье

Пятидесятилетний банкир Жан Рекамье, который в 1793 году женился на шестнадцатилетней Жюли, знал, что делал. Он не стал лезть к своей красавице с пошлым сексом, а пригласил к ней лучших учителей, которых только можно было найти в революционной Франции. Еще через пару лет он щедро финансировал ее дом, ее наряды и ее светскую жизнь, поощряя юную супругу привлекать к себе толпы друзей и поклонников из тогдашней элиты. Благодаря ставшему знаменитым политическому, литературному и научному салону мадам Рекамье, банкир сделался одним из самых влиятельных людей Европы.

20.Ян-гуйфэй

Драгоценная супруга китайского императора Мин-хуана, который больше известен под посмертным именем Сюань-цзун (правил в VIII веке). Нищая девочка из крестьянской семьи Ян свела императора с ума настолько, что фактически всю власть в государстве он отдал в руки ее многочисленной родни, а сам развлекался с Ян-гуйфэй поеданием сросшихся апельсинов и прочей китайской изысканностью. Закономерным результатом стали государственный переворот и гражданская война.

21.Вероника Франко

В Венеции много туристов было и в XVI веке. Привлекали в этот город господ из дальних земель не столько венецианские каналы, сколько «благочестивые куртизанки» — так официально именовались самые шикарные продажные женщины города, которые были изысканны, образованны, свободны в общении и разоряли своих кавалеров самым благородным образом. Одной из знаменитейших благочестивых куртизанок была Вероника Франко.

22.Аспазия

Афинская гетера, ставшая женой правителя Афин Перикла (V век до н. э.). Гетера в женах властителя сама по себе была диковинкой, другой же особенностью Аспазии являлось то, что многочисленные авторы ни слова не говорят о том, что она была красива или сексуальна. Нет, все хором славят ее выдающийся ум. Известно, например, что сам Сократ очень любил навещать Аспазию и слушать ее философские рассуждения.

23.Айседора Дункан

Звезда начала XX века, американская танцовщица, которая ввела традицию «естественного» танца назло официальным балетам на пуантах и прочим классическим ужасам. Естественность требовала и естественных одеяний, поэтому танцевала Айседора обычно босой, небрежно укутанной в разнообразные развевающиеся простынки, не мешавшие зрителям следить за движениями ее тела. Была женой русского поэта Сергея Есенина.

24.Китти Фишер

Самая дорогая куртизанка Британии XVIII века: ночь с ней стоила минимум сто гиней (за эту сумму можно было купить десять породистых лошадей). При этом с мужчин, которые ей не нравились, Китти брала суммы в десять раз большие. Ее огромная любовь к деньгам сопровождалась страшным мотовством. Символом Китти стало изображение котенка, вылавливающего из аквариума золотых рыбок, — в нем одновременно обыгрывались ее имя, фамилия и характер.

25.Хэрриэтт Уилсон

В первой половине XIX века скандальная жизнь Лондона существовала в основном за счет шести сестер Уилсон, занимавшихся великосветской проституцией. Самой удачливой из них стала София, которой удалось выйти замуж за лорда Бервика, а самой известной — Хэрриэтт. Трудно найти известного политика той эпохи, который сумел не оказаться в постели Хэрриэтт. Будущий король Георг IV, лорд-канцлер, премьер-министр, герцог Веллингтон — все они имели с Хэрриэтт близкую связь. Официально она считалась писательницей: публиковала за свой счет чудовищно непопулярные и скучные готические романы.

26.Мата Хари

Голландская барышня Маргарита Гертруда Зелле взяла себе псевдоним Мата Хари после того, как, пожив в неудачном браке с первым мужем в Индонезии, сбежала от супруга и стала исполнять стриптиз. Официально стриптиз в исполнении Маты именовался «мистическим восточным танцем, угодным Шиве». Во время Первой мировой войны была шпионом, двойным агентом Франции и Германии, после чего была неприлично поспешно расстреляна французами в 1917-м. До сих пор господствует версия, что таким образом кто-то из высокопоставленных лиц Франции пытался скрыть свою связь с Матой и собственные военные преступления.

27.Туллия д’Арагона

Итальянская куртизанка XVI века, поочередно потрясавшая собой Рим, Флоренцию и Венецию. Кроме собственно сексуальных побед над самыми выдающимися талантами и умами итальянского Возрождения, Туллия была знаменита как поэтесса, писательница и философ. Например, ее «Диалоги о бесконечности любви» были одним из самых популярных произведений века.

28.Каролина Отеро

Французская танцовщица и певица конца XIX века, выдававшая себя за цыганку, хотя на самом деле была чистокровной испанкой (но тогда это было не модно). Пользовалось огромным успехом у венценосных особ. Минимум семь королей и императоров были ее тайными любовниками. В том числе известно, что российский император Николай II был крайне неравнодушен к Каролине.

29.Лиана де Пужи

Французская танцовщица и писательница рубежа XIX—XX веков, также слегка торговавшая собой за чрезвычайно крупное вознаграждение (самой Лиане больше нравились девушки, так что романы по любви у нее были в основном с коллегами-красавицами). Марсель Пруст списал с Лианы одну из своих героинь — Одетту де Креси. Мадемуазель де Пужи дружила практически со всеми интеллектуалами своей эпохи. Выйдя замуж за румынского аристократа, стала княгиней и ушла на покой.

30.Графиня ди Кастильоне

Родившаяся в 1837 году итальянка Вирджиния Ольдоини стала первой мировой топ-фотомоделью. Сохранилось более 400 ее дагеротипов. Будучи дворянкой из старинной фамилии, вышла в 16 лет за графа Кастильоне, но тихой семейной жизни предпочла судьбу великосветской куртизанки и политика. Была любовницей Наполеона III.

31.Оно-но Комати

Японская поэтесса и придворная дама IX века, входящая в список «36 величайших поэтов Японии». Иероглифы, обозначающие ее имя, стали синонимом словосочетания «красивая женщина». В то же время Оно-но Комати была символом холодности и жестокосердия. Известно, например, что она заставляла своих возлюбленных стоять зимой перед ее дверями в легкой одежде целую ночь напролет, после чего слагала печальные стихи по поводу их ранней смерти от простуды.

32.Императрица Си Ши

В VI веке до н. э. правителю китайского царства У, Фучаю, недоброжелатели из соседних царств прислали подарок — невероятную красавицу Си Ши в сопровождении свиты из прекрасных служанок. При виде Си Ши у Фучая ум заехал за разум. Он велел создать для нее парк с дворцом и зависал в этом дворце круглые сутки. Разумеется, вскоре его царство было завоевано мерзавцами, придумавшими этот хитроумный план.

interesno.cc

Идеал красоты. Женщины 19 века.

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

*если Вы хотите красивый естественный макияж без эффекта маски, с идеальным тоновым покрытием, который держится на лице минимум 8 часов, то будьте уверены этот курс специально для Вас…

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

ИДЕИ МАКИЯЖА для голубых глаз + видео урок

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

 

Это может быть вам интересно:

Идеал красоты. Древний Египет. Читайте  здесь>>>>> 

 

 

  Видео Курс "Правильная Коррекция Бровей" - Подробный анонс читайте здесь>>>>  

  Видео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>> 

 

 

 Видео Курс “Французские Техники Макияжа” – Подробный анонс читайте здесь>>>> 

visagistprofi.ru

Роковые женщины 19 века / Научный хит

Эти женщины кружили головы мужчинам почти 2 века назад!

Лиллиан Расселл

Лиллиан Расселл была первой американской звездой в современном понимании этого слова. Несколько десятилетий её имя ассоциировалось с жанром оперетты, она появлялась в водевилях, танцевала и пела в варьете. И неизменно приводила публику в неописуемый восторг. Говорили, что ей достаточно выйти на сцену и просто полировать ногти — публика всё равно с замиранием сердца следила за каждым её жестом. Настолько она была хороша. Кроме того, Рассел была убеждённой феминисткой и «иконой стиля». Современницы актрисы изо всех сил старались перенять её манеру одеваться и держать себя, даже её взгляды.

Фанни Кембл

Кроме того, что Фанни Кембл была красавицей и одарённой актрисой, она прославилась ещё и своими литературными сочинениями, в которых пропагандировала антирабовладельческие взгляды.

Лотта Крабтри

Американская актриса Лотта Крабтри обладала редким сочетанием незаурядной внешности, весёлого нрава и острого ума. У неё были явные склонности к инвестиционной деятельности, не говоря уже об иностранных языках, живописи и верховой езде.

Мэри Андерсон

Мэри Андерсон — тоже актриса, прославившаяся ролями в шекспировских постановках. Её актёрское образование ограничилось десятью уроками у актёра Джорджа Вандерхоффа. Этого оказалось достаточно (вкупе с классической красотой, несомненным талантом и выразительным голосом) чтобы завоевать сердца публики на двух континентах.

Энн Сазерленд

Это сейчас, в эпоху интернета, каждый желающий может любоваться фотографиями красоток разной степени обнажённости сколько угодно. В 19 веке с этим было намного сложнее. Поэтому такой большой популярностью пользовались коллекционные карточки с изображениями женщин, которые вкладывались в пачки с табаком. Энн Сазерленд была одной из самых популярных «табачных» моделей.

Эвелин Несбит

Задумчивая, скучающая, надменная — таких эпитетов удостаивалась одна из самых знаменитых натурщиц 19 — начала 20 веков Эвелин Несбит. Во времена Несбит её изображения появлялись практически везде — от живописных полотен до фотографий, игральных карт и почтовых открыток.

Айседора Дункан

Из всего нашего списка имя Айседоры Дункан, пожалуй, больше всего «на слуху». Знаменитая танцовщица положила начало новому направлению в искусстве. Она считала, что танец — не просто идеально выполненный набор заученных движений, а свободное продолжение движений исполнителя, свободное выражение его собственных чувств.

Билли Барлоу

Как и Лиллиан Расселл, Билли Барлоу прославилась, выходя на сцену в опереттах, водевилях и везде, где нужно было петь, танцевать и демонстрировать точёные ножки в чулках. Она объездила с гастролями чуть ли не весь мир и везде сводила публику с ума, особенно, ясное дело, мужчин.

Хелен Анна Хельд

Хелен Анна Хельд — ещё одна красавица 19 века, чья кокетливость и готовность демонстрировать ноги позволили ей снискать славу «похитительницы мужских сердец». Она блистала на Бродвее, и толпы поклонников готовы были не всё, чтобы только попасть на её представление.

Лили Лангтри

Лили Лангтри была выдающейся женщиной. Она была красивой, умной, страстной, успешной в делах и невероятно удачливой. Не успев показаться в высшем обществе, она с ходу очаровала принца Уэльского и будущего короля Англии Эдварда VII и стала его фавориткой. Портрет Лили кисти известного художника Джона Миллеса был признан «картиной года». Чуть позже судьба подарила ей встречу с Оскаром Уайльдом, который помог ей стать актрисой. У неё было всё, о чём она только могла пожелать — огромная яхта, два шикарных особняка по обе стороны океана, толпы поклонников и даже собственный театр.

sci-hit.com

Светские и общественные отношения мужчин и женщин.

Женщина  - это рабыня, заставляющая прислуживать себе, мужчина – повелитель, который повинуется.(с)  "Жизнь в свете дома и при дворе".1980. Санкт-Петербург 

Продолжаем «колонку вежливости», а точнее рассказывать о этикете 19 века. Сегодня мы поговорим с вами о  отношениях мужчин и женщин, и правилах  которыми  руководствовались  вежливые молодые люди  19 века. В отличии от предыдущего материала сегодня мы не будем  полностью цитировать первоисточник,  а дадим информацию в более простом для восприятия виде акцентируя внимание лишь на основные моменты. Тем же кому интересно почитать  тексты 19-го века может найти книгу "Жизнь в свете дома и при дворе"1980 года издательства   и «приобрести множество приятственных моментов».

«В этикете и отношениях, установленных светом, существует множество степеней и оттенков. Есть разница в отношениях к совсем незнакомым и лишь поверхностно знакомым людям; затем следует интимные отношения с друзьям и, наконец, семейные отношения. Но все эти градации подчиняются одному общему правилу, состоящему в непременном соблюдении вежливости, любезности и такта, и в отсутствии эгоизма: руководствуясь этим, легко попасть на настоящую дорогу»

yksdance.blogspot.com

Каким был идеал женской красоты в XIX веке? | Красота и здоровье

Несмотря на то, что женщина постепенно отвоевывает свои права у мужчин, мода XIX века еще по-буржуазному целомудренна и стыдлива. Женский силуэт отныне всецело определяется одеждой. Открытого тела становится все меньше, хотя отнюдь и не возбраняется подчеркивать одеждой отдельные «места».

Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем — около 55 см! Стремление достигнуть «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…

Корсет ввел в заблуждение даже врачей XIX века, которые считали, что у мужчин и женщин разный механизм дыхания. У мужчин, мол, основную роль при дыхании играет диафрагма, а у женщин — межреберные мышцы. На самом деле процесс дыхания для всех одинаков, просто диафрагме женщин мешал «работать» корсет!

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет «выделить» голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые.

Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю «нашей эры») оставались надежно скрыты от посторонних взоров. Учитывая это, можно понять то особое возбуждение, которое вызывали женские ножки во времена А. С. Пушкина:

Летают ножки милых дам; По их пленительным следам Летают пламенные взоры, И ревом скрипок заглушен Ревнивый шепот модных жен … Ах! долго я забыть не мог Две ножки… Грустный, охладелый, Я все их помню, и во сне Они тревожат сердце мне. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Дополняли женскую моду того времени и длинные перчатки, которые на людях снимались лишь за обеденным столом. Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится зонтик. В этом было не так много кокетства, как может показаться на первый взгляд. Зонтик имел довольно прагматичную цель — защищал кожу женщины от солнца. Вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, «деревенским», в моде была бледная «алебастровая» кожа, так отвечающая периоду романтизма. Романтическая изможденность так ценилась, что А. Дюма-младший писал, что в то время чахотка считалась болезнью возвышенных натур. Дамы пили уксус, садились на диету и даже, простите, ставили клизмы перед балом — «для пущего блеска в глазах».

В 1850 г. верхняя юбка женского платья приобретает форму огромного купола, который сперва поддерживался многочисленными нижними юбками, а затем — обручами. В моду входит так называемый кринолин.

Кринолин оказался весьма своевременным изобретением для эпохи буржуазного показного целомудрия: он сохранял пуританскую «дистанцию» и придавал фигуре величественность. Т. Готье писал, что кринолин подчеркивает «бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела теперь, когда нагота несовременна». А. Г. Варен писал об особо ярых пуританах: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок».В это же время идеалом женщины становятся зрелые представительные дамы («светские львицы») с роскошными «материнскими» формами.

«…К ее коляске — не к моей — Пристроиться спешат;Все почему? Семнадцать мне,А Ей под пятьдесят…»(Р. Киплинг «Моя соперница»)

«Полная женская грудь имеет необычайную прелесть для рода мужского, — поскольку она, будучи непосредственнейшим образом связана с пропагативной функцией женщины, обещает новорожденному изобильное питание». (А. Шопенгауэр «Метафизика половой любви»)

В 1867 г. кринолины исчезли так же быстро, как и появились. А к 1870 г. появляется новое «формообразующее» изобретение — турнюр — специальная подушечка, которая подкладывалась под женское платье сзади талии. В сочетании с корсетом фигура женщины приобретает соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз, что означает «обманщица».

Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом, врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно «омолодить» и увеличить в размерах.

]

shkolazhizni.ru