Аппарат для замены масла в акпп рейтинг


Аппарат для замены масла в АКПП: особенности использования

Многие автовладельцы до сих пор боятся использовать аппарат для замены масла в АКПП. Они предпочитают дедовский способ замены масла — вручную, убивая на это несколько часов. Это не говоря уже о грязи, которая остается после подобных операций.

Придется сначала слить отработанное масло через сливное отверстие, а если такового нет, полностью снять картер. Потом нужно залить новое масло и повторять эту операцию до тех пор, пока из отверстия не польется прозрачная чистая жидкость, такого же цвета и консистенции, какая была в емкости с маслом перед заливкой.

Вернуться к оглавлению

Аргументы в пользу аппаратной замены

Миф о том, что установка для замены масла в АКПП может повредить, а то и вовсе разрушить коробку передач, произошел от незнания работы и правильного функционирования АКПП автомобиля. Основным аргументом против использования подобных агрегатов стала уверенность в том, что процесс работы аппарата удалит из системы «полезные» отложения или забьет их частицами узлы коробки.

Аппарат для замены масла действительно вымывает из коробки передач все отложения. Это факт. Но все дело в том, что полезных отложений нет и быть не может. Найдутся и такие «специалисты», которые станут рассказывать о том, что знакомый их знакомого, их родственник или друг, или даже они сами попали в такую ситуацию: аппаратная замена масла привела к выходу из строя коробки передач.

Объяснить подобное на самом деле очень просто. При диагностике нужно обратить внимание на отработанное масло. Если оно пахнет гарью и очень черное, это значит, что материал, покрывающий фрикционные диски, разрушился и перешел в раствор. Однако на работе дисков это сказалось лишь в виде общего ухудшения их работы. Диски не проскальзывали, но подобный факт неминуемо губительно сказывался на состоянии таких частей АКПП, как планетарный редуктор, масляный насос и вся гидравлическая система в целом.

После того как было залито новое масло, «лысые» теперь уже диски начинают неминуемо проскальзывать. А это ведет к порче, а то и выходу из строя всей коробки передач. То есть «болезнь» изначально была диагностирована неверно. И виноват в этом не агрегат для замены масла, а неквалифицированный работник СТО, который вместо того, чтобы разобраться и объяснить владельцу автомобиля истинную причину проблемы, говорит, что в данный момент его авто требуется смена жидкости, а не капитальный ремонт.

Частицы бумажного фильтра могут забивать систему

Владельцы азиатских автомобилей иногда также грешат на аппаратный способ замены масла. Дело в том, что в некоторых автомобилях в АКПП установлены бумажные масляные фильтры, частицы которых отрываются и забивают систему. Но эта проблема появляется, скорее, от неаккуратного обращения с автомобилем, нежели от работы маслозаменяющего оборудования. Бумажные фильтры нужно менять чаще и не доводить масло в коробке до черного цвета — тогда все будет в порядке.

На все автомобили, на которых АКПП оснащен внешним контуром охлаждения, как нельзя лучше подходит именно аппаратная замена масла.

Вернуться к оглавлению

Зачем менять масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля в коробке передач накапливаются всевозможные присадки, вызванные попаданием мусора в смазывающую жидкость. Сама смазка теряет вязкость и практически полностью утрачивает свои свойства. Теряется ее основная функция — покрытие движущихся деталей АКПП слоем защитной пленки, препятствующей износу деталей. От этого срабатывание практически всех деталей автоматической коробки передач увеличивается многократно.

Шайбы скольжения, втулки и подшипники начинают активно изнашиваться. Возникающие при этом сначала незначительные, а спустя какое-то время серьезные проблемы с переключением превращают езду в сущее мученье. Морозы — еще один неблагоприятный фактор. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, частый гость автомастерских с проблемой течи масла из-под коренного сальника. Следствие этого «недуга» — АКПП начинает выдергивать втулку гидротрансформатора из корпуса насоса.

Заметили течь — замена втулки и ремонт корпуса насоса неизбежны. Но случается, что течь не заметили вовремя. Тогда предстоит дорогостоящий ремонт, а то и вовсе замена трансмиссии. Дело в том, что масло в АКПП старое и практически полностью утратило свои смазывающие характеристики. Вращение втулки гидротрансформатора происходит на скорости частоты вращения двигателя.

В первые минуты втулка должна покрыться защитной пленкой для обеспечения АКПП маслом и перераспределения масла по всей системе. Старая, полная отработок и посторонних частиц смазка не может обеспечить необходимое равномерное покрытие. А густота смазочной жидкости напоминает начинающий застывать гудрон. Результат — трансмиссия работает насухую, и в сильный мороз, прогревая машину, незадачливый водитель обнаруживает лужу масла под днищем.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно менять смазку в АКПП

Это зависит от вашего автомобиля. В сервисном руководстве производители пишут срок замены трансмиссионной смазки. Инженеры, которые проектировали и создавали коробку передач определенной модели авто, лучше других знают, как часто менять смазочную жидкость. Другой вопрос, это определение, в каких условиях используется автомобиль. Неблагоприятные — увеличивают износ подвижных частей трансмиссии и выработку смазки. В этих условиях срок между сменой масла сокращается, как правило, вдвое. Вот перечень факторов, которые неблагоприятно влияют на трансмиссию.

  1. Большие нагрузки на механизм трансмиссии — перевозка тяжелых грузов, большого количества пассажиров изнашивают детали коробки передач. Здесь же следует отметить и ненадежность покрытия. Песчаные, грунтовые и заснеженные дороги приводят к пробуксовкам и резким перепадам нагрузок на трансмиссию.
  2. Городские условия — низкая скорость и частые остановки ведут к износу деталей.
  3. Пограничные температурные режимы — как сильные морозы заставляют смазку густеть, препятствуя ее циркуляции, так и сильная жара перегревает коробку и «старит» масло, заставляя утрачивать его свойства раньше срока.

Проверка состояния масла при помощи белого листа бумаги

Проверка состояния смазочной жидкости самостоятельно не трудна даже для новичка. На чистый белый лист бумаги с помощью щупа для проверки уровня масла наносим насколько капель жидкости из АКПП. Если цвет смазки прозрачен, розового оттенка — менять смазку не нужно. У вас все в порядке.

Если капли на бумаге серого цвета, непрозрачные или мутные, в этом случае замену смазочной жидкости следует планировать не позднее ближайших нескольких месяцев. Если масло черное, непрозрачное, пахнет гарью — пришло время его менять. Если регламент предполагает замену фильтра, ее нужно обязательно выполнить.

Вернуться к оглавлению

Работа установки по замене масла в трансмиссии

Механизм работы установки для замены масла в АКПП основывается на принципе замещения. Устройство наполняется свежим маслом и подключается к коробке передач. Аппарат оснащен двумя трубками, одна будет масло заливать, в другую будет поступать отработка. Подключать их нужно в разрыв между охладителем и АКПП. Причем неважно, перед охладителем или после него подключается аппарат.

Затем начинается замена масла. Все модели устройств оснащены индикаторами. Это стеклянные емкости, вынесенные на корпус устройства. Как только струя масла из патрубка, сливающего отработанную жидкость, начнет приобретать цвет свежей смазки, работу можно прекращать. Нередко перед заливкой нового масла требуется произвести чистку трансмиссии от «накипи».

Это делается для того, чтобы растворенные отложения ушли из коробки вместе с отработанной смазкой. Иначе новая смазочная жидкость растворит их и примет в себя, утратив значительную часть своих свойств. Установка для замены масла с функцией промывки обеспечивает циркуляцию промывочного состава по замкнутому кругу, осуществляя удаление образований, мелких опилок и частиц металла из системы.

Этому способствует особый фильтр, имеющий отверстия во много раз меньшие, нежели его собрат в АКПП. Оборудование для замены масла в АКПП оснащается манометрами, необходимыми для того, чтобы контролировать давление в системе в процессе замены смазки. Это нужно, чтобы исключить возникновение разного рода аварийных ситуаций.

Вернуться к оглавлению

Особенности аппаратов по замене масла

Главное правильно подключить аппарат

Сегодня существует множество разновидностей аппаратов, все они различаются лишь особенностями функционирования. Аппараты по замене масла в коробке передач делятся на несколько разновидностей:

Современные модели аппаратов для смены масла оснащены функцией определения подачи и обратки. В противном случае нужно правильно определить, какую трубку куда подключить. Для этого следует отсоединить шланги, соединяющие АКПП и маслоохладитель, и запустить двигатель на холостом ходу. Там, откуда потечет смазка, и будет слив.

Также потоки жидкости при автоматической смене масла в АКПП должны быть равными. Слив происходит за счет насоса коробки, и синхронизировать скорость потоков можно специальным вентилем на корпусе аппарата. Однако все большее количество моделей аппаратов для замены трансмиссионной смазки оснащается автоматическими регуляторами.

Аппаратная замена масла в АКПП намного облегчает эксплуатацию автомобиля. Автоматизированный процесс сокращает время на поддержание трансмиссии в рабочем состоянии и позволяет производить процедуру смены масла даже новичкам, не обладающим большими познаниями в области механики. С аппаратом для замены масла обслуживание автомобиля превращается в такой же комфортный процесс, как и его эксплуатация.

maslomotors.ru

Аппарат для замены масла в акпп и его обзор

Информация, изложенная в статье ниже, будет полезна для владельцев нескольких автомобилей или целого автопарка. Не исключено, что кто-то просто так возьмёт и купит изделие для собственных нужд. Люди разные бывают. Ежедневно, количество авто с автоматическим типом коробки передач только увеличивается. Уже несколько лет подряд роботизированная коробка устанавливается на грузовой и тяжеловесный транспорт. Как говорится, вариатор на фуре – не новость. Ноу-хау имеет ряд положительных и отрицательных моментов. Жирный минус – зимний период, когда трасса усыпана снегом, гололедица, подъёмы, склоны, пробуксовки. Все мы знаем, что автомат боится высоких оборотов, проворачивания колёс. Инженеры разработали и внедрили в серийную установку множество вспомогательных функций, 100 % контроля над дорогой оно не дало. Хотя, ездить стало проще, особенно зимой. Тенденция переходу к вариаторам объясняется существенной экономией топлива, в сравнении с механикой. Опять-таки, если брать во внимание страны Европы с их щепетильным отношением к дорожному покрытию, то новшество ко двору. Взять страны СНГ, где дорого практически нет, механика и только механика ещё лет 50.

Средний показатель интервала замены трансмиссионной жидкости составляет 35 – 55 000 км. пробега. Для каждого типа автотранспорта он разный. Без надлежащего ухода, своевременной замены, бережного отношения, толку не будет. В домашних условиях заправить новое масло в АКПП без подручных средств невозможно. Точнее, можно, но смазка будет обновлена только на 40-50%. Гнать на сервис – значить расходовать денежные средства. Имеется третий вариант – приобрести устройство и самостоятельно проводить ТО.

Изделие называется – установка с электрическим гидронасосом (далее — УЭГ). Продукт в свободном доступе, при покупке не требуется специальных разрешений, дополнительных бюрократических процедур. Основное предназначение УЭГ – заправка трансмиссионной жидкости в АКПП, промывка системы, маслоканалов. Модернизированные установки имеют дополнительные функции – замер уровня масла, забор отработанной смазки во внутренний пластиковый контейнер УЭГ, подсветка наконечника шланга. Таким образом, владелец сэкономит время и деньги.

Установка предусматривает заправку смазки в АКПП через:

Пластиковые резервуары в большинстве моделей имеют объём 30 литров. Указанного объёма вполне достаточно для легкового и грузового автотранспорта.

УЭГ для «бытовых» нужд весит не более 60 кг, при высоте в 1,25 метра. Передвижение осуществляется с помощью металлических колёс. Лидирующие позиции на рынке сбыта продукции занимает итальянский вариант «Magneti Marelli». Сочетание надёжности, качества и стоимости, вывели бренд на первые места. Цена базовой комплектации – 650 долларов. Второе место занимает представитель с США с ценой 600 долларов. Тройки лидеров замыкает европеец «HOREX HZ» с отметкой 600 долларов. Не всё так плохо, мы имеем собственный аналог, под названием «Импакт Сибирь 2010 Автомат». Правда стоимость неадекватная, всего-то 2900 долларов. СТО малых размеров, любители-автомеханики не в силе позволить себе подобные траты. Вот почему зарубежный аналог так востребован.

Стационарным сервисным центрам полюбилась больше УЭГ американского производства CAT-401. За два года гарантийной работы, необходимо заплатить всего 2000 долларов. Это мелочь, в сравнении с тем, что выхаживают более 5 лет.

Автоматический или ручной, вот в чём вопрос. Что мы получаем при работе руками:

Аппаратная замена масла в АКПП изначально вызывала бурю негативных эмоций. Скорее всего, это было вызвано личным незнанием процессов многих владельцев или специалистов. Бытовали мнения, что УЭГ только вредит, вымываем полезные вещества со дна картера, разрушает стенки из-за давления струи. Всё это миф, неправда. Никогда, ничего полезного на дне не лежит, если уж так дотошно разбираться. Да, УЭГ вымывает со дна, но только то, что вредит, ненужные отходы.

В качестве примера, понюхайте отработку после слива. Она пахнет гарью, имеет чёрный цвет, вязкость отсутствует напрочь. Теперь представьте, что подобное покрывает рабочие шестерни, диски, прочие механизмы. Разве они могут при такой смазке полноценно работать?! Нет.

Не имеете надлежащего опыта работы с подобными аппаратами, лучше не беритесь. Можете только навредить. Рациональней будет получить консультацию у опытного автомеханика, с последующим применением теории на практике у себя в гараже.

Аппарат для замены масла в АКПП, вещь нужная. Пригодится в хозяйстве. Если владелец имеет возможность, лучше приобрести. Отечественный или западный аналог, решать сугубо индивидуально. Просмотрите ценовую политику, многое прояснится. Всего хорошего. Попутного ветра. Мудрых решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

долив масла

Минусы:

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

Минусы:

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

pro-zamenu.ru

Как заменить масло в акпп

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся всё популярнее с каждым днём. Причиной этому служит множество факторов, среди которых правильное распределение оборотов, экономное потребление топлива, динамика разгона. Наряду с этим возникает и масса сопутствующих трудностей в виде обслуживания, ухода, замены жидкостей, ремонты, профилактики. Но, как говорится, на каждого покупателя свой купец.

Итак, имея в собственности транспортное средство с автоматическим типом коробки передач, как заменить масло в АКПП? Существует несколько способов:

  1. обратиться за помощью в сертифицированную СТО. Возможно, и нужно в том случае, если машина находится на гарантийном обслуживании;
  2. самостоятельно, если имеется послегарантийный пробег. Но и здесь следует различать смены:

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. На первом способе останавливаться не станем, ввиду того, что все действия осуществляются профессионалами, знающими толк дела.

Алгоритм прост, не требует наличия специальных знаний и умений. Достаточно быть внимательным.

Таким образом, смазка булла поменяна на 40-45%. Для достижения более высоких показателей, приближенных к максимальным, следует повторить процедуру спустя 500 км. пробега. Изюминка способа: самостоятельность, экономия денежных средств. Минусы – 100% заменить смазку не получится никогда.

Итак, полная замена масла в АКПП своими руками, что понадобится:

Нам понадобится:

«Плюс» такого варианта, это экономия денежных средств, времени. «Минус» — вероятность допустить ошибку при проведении операции.

Совет новичкам! Чтобы уберечь себя от «напрасного труда», при установке резиновой прокладки, смажьте её термостойким герметиком. Исключите протекание, устраните деформацию каучукового изделия, повысите плотность.

Не забывайте о соблюдении типа смазки при заливке. Помним, что есть синтетика, полусинтетика, минеральное. Смешивание не рекомендовано. Покупать только оригинальные канистры с логотипами производителя. Каждый автовладелец вправе выбрать свой способ замены, приемлемый для него. Всегда следует помнить, что «коробка» не прощает ошибок, даже незначительных. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Применительно к замене, звучит так. Купите оборудование, и самостоятельно меняйте масло. Автоматический процесс, минимальное участие человека, низкий процент погрешностей. Всего хорошего. Удачных покупок. Широкой дороги.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Оборудование для замены масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АККП позволяет компаниям, выполняющим сервисное обслуживание автомобилей, расширить перечень предоставляемых услуг и существенно повысить их качество. Данная процедура обеспечивает своевременную замену смазывающих материалов в автоматической коробке передач, что дает возможность гарантировать бесперебойную работу всех ее деталей и узлов. Чтобы увеличить количество клиентов вашего сервиса, и, соответственно, его прибыль, рекомендуем вам приобрести специальное оборудование для смены масла в АКПП в компании «Storm».

Виды установок для замены масла в АКПП

Чтобы процедура смены масла осуществлялась максимально оперативно и на надлежащем качественном уровне, важно подобрать наиболее подходящие устройства для его слива, фильтрации и заправки новых смазочных материалов. В зависимости от предназначения и принципов работы, существует несколько разновидностей установок для замены масла АКПП:

Заправка автоматической коробки передач может осуществляться с помощью простого ручного насоса, пневматическими или компрессионными установками.

Преимущества специального оборудования для замены масла в АККП

Современные высокотехнологические аппараты для замены масла АККП, которые предлагает приобрести наша компания, предполагают выполнение всех необходимых работ без участия специалиста. Все управляющие функции берет на себя микроконтроллер, который внимательно следит за процессом замены жидкости, а также за давлением в системе.

Устанавливая оборудование для замены масла в АККП в своем автосервисе, вы получаете следующие преимущества:

Как купить оборудование для смены масла в АККП

В каталоге нашей компании вы можете подобрать и купить любое маслосменное оборудование, которое будет идеально соответствовать потребностям вашего автосервиса. При его выборе рекомендуем учитывать следующие факторы, которые могут повлиять на качество работы установок:

Помощь в выборе оборудования вам всегда готовы оказать наши специалисты, которые отлично разбираются в устройстве и принципах его действия, знают, какую производительность может обеспечить та или иная модель аппарата.

Чтобы сделать заказ на покупку маслосменного оборудования, вам нужно просто позвонить нам или воспользоваться формой заказа, расположенной непосредственно на сайте. Укажите в ней ваш номер телефона или адрес электронной почты, наименование товара, который вы намерены купить. Через некоторое время ожидайте звонка от нашего менеджера, с которым вы сможете уточнить детали заказа, процедуру его оплаты и доставки.

Мы предлагаем только высококачественное профессиональное оборудование для автосервисов, изготовленное лучшими мировыми производителями, поэтому, делая заказ у нас, вы можете не опасаться низкопробных подделок. С нашими установками вы обязательно сумеете усовершенствовать работу вашего предприятия и добиться настоящего успеха в данном виде бизнеса!

www.stormbalans.ru

Установки для замены масла в АКПП: характеристики, цены, сравнение

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) или же, как ее еще называют, трансмиссия – требует диагностики и должного ухода, в том числе замены масла.

Обычный интервал для замены масла в АКПП составляет 30 000 – 60 000 километров пробега автомобиля. Более точный параметр, применительно к вашей марке, вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации на соответствующий автомобиль.

Характеристики оборудования

Для замены масла в АКПП применяются установки (аппараты) с электрическим гидронасосом различных характеристик и марок. Рассмотрим основные параметры, которыми необходимо руководствоваться при выборе такого оборудования для своего СТО.

Безусловно, основная задача установки это заливка масляной жидкости в систему, промывка гидравлической системы трансмиссии. Однако нелишним будет и наличие таких функций, как индикация уровня масла в АКПП, функция откачки отработанного масла во внутренние резервуары оборудования. Это позволит сократить время на замену масла, да и вы сэкономите на дополнительном оборудовании. Согласитесь, куда лучше «all inclusive», нежели десяток разрозненных приборов и емкостей.

Обязательно обратите внимание на наличие различных режимов работы и возможности их комбинирования. Это позволит вам охватить более широкий спектр АКПП, что в свою очередь позитивно сказывается на объема потенциальных клиентов СТО.

Выделяют три основные режима работы установок по замене масла для АКПП:

  1. возможность закачки масла через отверстие мерного щупа;
  2. возможность закачки масла через охлаждающую линию;
  3. комбинация обоих вышеуказанных способов.

Что касается объема контейнеров для закачки и слива отработанного масла, как правило, установки поставляются с резервуарами по 30/30 литров, что вполне достаточно для работы с большинством автомобилей в России.

Важно! Обратите внимание на тип питания оборудования по замене масла. Если у вас небольшое СТО в гараже, то установка может не работать от 220 вольт!

Установки сами по себе компактные – не более 1,20 метра в высоту и весят около 50-60 килограмм, снабжены прочными передвижными колесиками.

Производители и цена на установки для АКПП

Среди популярных моделей можно выделить итальянский аппарат модели «Magneti Marelli». Популярность обусловлена в первую очередь надежностью данного аппарата. Вторым порядок следует его цена – порядка 600 долларов США за новый агрегат!

В этой же ценовой категории можно также отметить модель «HOREX HZ 18.400», цена на которую составляет 600-800 долларов США.

Из российских аналогов специалисты отмечают установку «Импакт Сибирь 2010 Автомат», правда стоимость варьируется в районе 2980-3000 долларов США. Для малых СТО это очень накладно, учитывая, что аналогичные итальянские установки стоят куда дешевле.

Профессиональные СТО часто используют американскую разработку CAT-401. Соотношение цена/качество здесь оптимально: 1900 долларов США за прекрасный аппарат с гарантией на 2 года.

Выражаем надежду, что данный обзор позволит вам сделать выбор установки по замену масла в автоматической коробке передач. Удачных работ и новых клиентов!

© Auto-Remonty.ru

auto-remonty.ru

полная и частичная. Как проверить уровень?

Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.

Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.

Содержание этой статьи

Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.

По данной теме есть похожая статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?

В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.

Периодичность замены масла

Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.

Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:

Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:

  1. Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
  2. Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
  3. Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.

Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.

Авторитетные эксперты в области автомобилестроения и автомобильного рынка указывают на необходимость профилактической замены трансмиссионного масла.

Такая рекомендация связана с конструктивными особенностями механизма и выполняемой работой.

Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла, вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.

Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.

Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП, производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.

Полная замена масла в АКПП, видео:

Что выбрать для заливки?

Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.

Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.

Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:

При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:

Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.

Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.

Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.

В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:

Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.

При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.

При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

  1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
  2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
  3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
  4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

  1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
  2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
  3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

  1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
  2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
  3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

Профессиональная замена масла в АКПП, видео:

Полная и частичная замена

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками. - здесь больше полезной информации.

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Вас заинтересует эта статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

autoot.ru


Смотрите также