Какое масло для двигателя лучше рейтинг


Какое масло лучше заливать в двигатель? Классификация и рейтинг.

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Содержание этой статьи

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья - Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0.

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Замена масла в АКПП: полная и частичная. - здесь больше полезной информации.

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Вас заинтересует эта статья - Замена масла в двигателе + промывка.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

autoot.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель

К вопросу выбора лучшего моторного масла следует подходить со всей ответственностью. От его соответствия заявленным требованиям производителя силовых агрегатов будет зависеть длительность и эффективность эксплуатации мотора. Однако с уверенностью сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, нельзя, для каждого автомобиля оно будет свое, при этом, ориентироваться понадобиться по ряду параметров: состоянию силовой установки, марке машины, наличию или отсутствию турбины, пробегу, используемому типу топлива (дизель или бензин) и даже таким факторам, как время года и характерные условия использования автомобиля. И чтобы понять, какое моторное масло для какого средства передвижения подходит лучше всего, нам понадобится разобраться в этом вопросе детально.

Моторные масла: классификация

Основным критерием, на который следует ориентироваться при выборе масла для двигателя, является его вязкость. Для разных типов силовых агрегатов требуется разная по своей «консистенции» смазывающая жидкость, поскольку моторы различаются по своей конструкции, режиму работу и другим факторам. Системой классификации масла по критерию вязкости является признанная в зарубежных странах SAE J300. Большинство из современных производителей ориентируются на нее, поэтому первым заданием владельца при выборе масла для своего автомобиля, а точнее – его двигателя станет ознакомление с требованиями компании-изготовителя средства передвижения. Вот как выглядит эта классификация: для зимнего периода вязкость масла обозначается SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а для теплого времени года — SAE 20, 30, 40, 50, 60. Однако чаще всего по отношению к моторному маслу можно встретить обозначения 5W-30, 10W-40, 20W-50 и другие. Что же означают эти цифры? На самом деле, все достаточно просто: первая цифра, например, 5W, показывает температуру, при которой будет происходить прокачивание масла по каналам и проворачиваемость во время запуска силового агрегата. А вот вторая цифра, например, 30, является показателем вязкости масла и по мере ее увеличения смазывающая жидкость будет более сильно загустевать при соответствующей рабочей температуре. А теперь более конкретно, какое масло для чего подходит: так, универсальным можно назвать смазывающую жидкость 10w-40, которая подходит для тех регионов, где температура обычно не падает ниже -20 градусов Цельсия и не поднимается выше +35 градусов Цельсия. Если же требуется подобрать масло для двигателя автомобиля, который используется при более низких температурах, тогда лучше приобрести 5w-40 или 0W-40, что позволит предупредить проблемы с запуском мотора.

В поисках достойного производителя

Сегодня на рынке автомобильных запчастей и средств по уходу за транспортным средством представлены моторные масла от десятков производителей и сделать выбор в пользу наиболее качественного достаточно сложно. Главная проблема для потребителя — не стать обладателем подделки, то есть, смазывающей жидкости, которая не то что не будет способствовать длительной и надежной работе двигателя, а ее влияние приведет к его преждевременному разрушению. Именно поэтому лучше всего в вопросе выбора моторного масла довериться тому производителю, средство которого используется заводом-изготовителем транспортного средства. Да, в зависимости от марки автомобиля его стоимость может существенно отличаться, довольно часто такой вариант нельзя назвать экономным, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны – ремонт силового агрегата, который выйдет из строя по причине использования некачественного масла, обойдется гораздо дороже, чем покупка соответствующего объема качественной смазывающей жидкости. Сегодня среди признанных во всем мире производителей моторных масел можно выделить следующие несколько фирм, которые зарекомендовали себя с позитивной стороны:Castrol, Shell, Total, G-Energy, Mobil. Это наш негласный рейтинг лучших компаний, которым можно довериться в вопросе выбора масла.

Вид масла: что выбрать?

Моторные масла также принято подразделят на синтетические, полусинтетические и минеральные. Для современных автомобилей лучшим вариантом станут синтетические или полусинтетические масла, которые уменьшают трение, способствуют более оперативному прогреву силового агрегата, а также помогают снизить расхода топлива, при этом, они также уменьшают нагар. Синтетические масла имеют в своем составе ряд специальных присадок, то есть, химических соединений, которые существенно улучшают его свойства. Вследствие этого, действительно качественные смазывающие синтетические жидкости являются более дорогостоящими, однако и эффект, ими производимый, сразу виден при эксплуатации средства передвижения. В то же время, если в мотор с первых дней его использования вливалось не синтетическое масло, после прохождения автомобилем отметки в 100 тысяч километров не рационально изменять смазывающую жидкость на синтетическую, поскольку это может негативно сказаться на работе двигателя, масло разъест нагар, который приработался к силовому агрегату, в результате чего он будет получать более серьезные нагрузки.

Вывод

Вот так незаметно подошел к концу наш обзор на тему «какое масло лучше выбрать для двигателя». Из него можно сделать вывод, что в каждом отдельном случае, в первую очередь,при выборе смазывающей жидкости понадобится ориентироваться на требования производителя машины, учитывать время эксплуатации и обязательно своевременно менять масло, а наиболее популярных производителей мы вам перечислили. Если у вас есть дельные замечания или интересные фото и видео на данную тему, Вы всегда можете поделиться ими с другими участниками обсуждения на форуме, оставив свой отзыв в комментариях. Уверены, наша статья позволит вам подобрать лучшее моторное масло, чтобы двигатель работал надежно и без сбоев.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 9.0/10 (1 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru

Какой марки масло лучше заливать в двигатель авто с пробегом?

Автолюбителям всегда важно знать, какая марка масла лучше всего подходит для автомобиля. Масло предотвращает загрязнение и заклинивание систем двигателя и препятствует износу рабочего агрегата, но неправильно подобрав смазку для своего авто, водитель рискует остаться без колес на длительное время.

Ведь использование не того масла чревато частыми ремонтами и капитальными поломками, которые могут привести к «потере» всей системы двигателя в общем. Конечно, всегда можно заменить сломанные детали, но зачем делать так, чтоб они ломались?

Есть ряд особенностей, которые влияют на то, какое масло лить в двигатель под каждый конкретный автомобиль. Это и тип автомобиля (грузовой, семейный или спорткар), и тип используемого топлива, потому что для дизельных двигателей лучше подойдет одна марка, а для бензиновых двигателей другие смазки окажутся лучше.

Характеристики масла, предопределяющие его выбор

Марка масла, лучше всего подходящая для автомобильного двигателя, зависит от того, для каких условий его используют. Некоторые марки предназначены для самых загрязненных двигателей, с большим количеством примесей в топливе, серных остатков и других особенностей. Такие марки масла больше подходят для дизельных двигателей.

Для бензиновых двигателей, чаще использующие топливо, качество которого значительно выше, подойдут и другие, предназначенные для более чистых условий работы.

Зимой и в летнюю жару выбор масла также может отличаться — наличие конденсата или температура старта, прогрева и рабочая температура каждого двигателя могут отличаться. Это также зависит от используемого топлива и, соответственно, ККД двигателя, которое влияет на температур сгорания топлива.

В общем, возможных характеристик масла, которые влияют на диапазон его применения, довольно много.

Частота замены масла, зависимо от условий его применения

Опытные водители знают, что не только марка масла определяет качество обслуживания автомобиля. На долговечность работы двигателя транспортного средства влияет также частота его замены.

Есть множество рекомендаций, которые дают производители масла, а также транспортных средств, касательно частоты замены масла. Обычно это зависит от условий эксплуатации автомобиля — чем жестче эти условия, тем чаще стоит полностью сливать и заменять масло, доливать его в систему или производить прочие манипуляции, вплоть до применения особых отдельных присадок.

Отечественный легковой автомобиль в условиях использования, характерных для России, потребует в среднем полной замены масла на каждых 10 тысячах километров.

Но при более жестких условиях (экстремальные температуры, длительные нагрузки) замена масла будет оправданной на участках 7-8 или даже 5 тысяч километров.

Автомобили иностранного производства с форсированными двигателями могут требовать еще более частой замены масла, но для них также можно использовать фирменные марки масла, рассчитанные на соответствующие условия его применения.

Какая основа масла лучше — синтетик, полусинтетик или минеральная?

На выбор марки также влияет его основа. Кроме основы масло также добавляют разные присадки, но на его основные смазывающие характеристики примеси влияют не настолько сильно, как основа.

Миниралка

Известно, что минеральная основа — более дешевая в производстве, но отличается тем, что имеет много минеральных остатков и их крупные фракции делают масло не таким однородным. Благодаря этому масло становиться более экономичным, но, к сожалению, гораздо более загрязняет двигатель, и оставляет множество остатков.

Синтетика

Синтетические основы создают при помощи специального синтеза. Это позволяет получить масло высокого качества — однородное, без потенциально вредных примесей. Это делает синтетическое масло более дорогим, но при этом качество работы от его использования вырастает в разы.

Полусинтетика

Полусинтетика — вариант оптимальный для автолюбителей, которые готовы платить немного больше за смазку, но при этом не требуют самого высокого качества масла. Цена их, конечно, значительно выше, чем у минеральных масел, но ниже, чем у синтетиков. К тому же по качественным характеристикам оно почти не уступает синтетическим маркам. Решив изменить тип используемого масла, некоторые водители прибегают к полусинтетическим маслам для того, чтобы постепенно перейти на другую смазку, что делает его также достаточно популярным. Это касается и экспериментальных переходов — после полусинтетики гораздо проще вернуться к предыдущему маслу.

Стоит учитывать, что мировые производители моторных масел и импортный автопром рекомендуют именно синтетические виды масла — они лучше всего сохраняют двигатель и позволяют использовать его ресурс намного дольше.

Как выбрать лучшую марку масла для бензиновых и как для дизельных двигателей?

Поскольку дизельное топливо гораздо «грязнее», то для дизельных двигателей требуются масла, имеющие гораздо больше диспергирующих, очистительных и антиокислительных присадок.

Диспергирующие примеси удерживают твердые вещества, которые появляются в ходе работы двигателя и выгорания масла — частицы сажи. Очистители должны препятствовать появлению нагара. Из-за избытка серы дизельное топливо подвержено более интенсивному окислению, поэтому наличие большего количества антиокислителей — оправдано.

Для бензиновых двигателей, в свою очередь, такое количество присадок не обязательно. Большое количество присадок делает масло менее однородным, что чаще всего проявляется при граничных температурах использования. Поэтому ресурс использования моторных масел для бензиновых двигателей довольно более широкий, чем у дизельных моторов.

Выбор масла — важен

Рекомендации производителей при учете условий использований автомобиля — лучшая причина выбора того или иного масла.

Правильный выбор марки масла позволит автомобилисту получить самый длительный и качественный эффект. Но для этого стоит потратить некоторое время на то, чтобы определиться с маркой.

avtotehnar.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: сложности выбора

Какое масло лучше заливать в двигатель: муки выбора

Каждый обладатель транспортного средства стремится к тому, что бы его автомобиль исправно служил как можно дольше. Не последнюю роль в долговечности работы двигателя автомобиля играет выбор моторного масла. Мало того, большинство специалистов считают, что масло является не менее важной составляющей железного коня, чем сам двигатель.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент моторных масел, начиная от бюджетных и заканчивая «элиткой». Не удивительно, что для автолюбителей возникает проблема выбора масла, которое будет соответствовать соотношению цена-качество. Опытные водители уже неоднократно убедились, что на качественном и правильно выбранном масле можно не только дольше проездить, но и сэкономить на ремонте. Как говорят, какое масло зальешь – так автомобиль и поедет. Именно поэтому выбор моторного масла является важным аспектом при обслуживании автомобиля.

Основные виды масла

Помимо того, что существуют основные виды масел, каждый производитель предлагает свою линейку технических жидкостей с разными свойствами. Поэтому, для того, что бы грамотно подобрать масло для конкретного автомобиля важно знать как можно больше информации о моторных маслах в целом. Виды моторного масла, прежде всего, делятся по типу основы жидкости. Так, различают:

• Синтетические масла. Все они изготовлены из химических веществ и отличаются защитными свойствами, в частности устойчивостью к температурным режимам и окислительным процессам. Помимо того, что они обеспечивают защиту двигателя при сильных нагрузках, синтетические масла также позволяют без проблем завести автомобиль при сильных морозах. Синтетические масла являются самыми дорогостоящими;

• Минеральные моторные масла. Их главным отличием является минеральная основа, которая получена в результате обработки нефти. Они характеризуются хорошими эксплуатационными свойствами, но при этом не переносят высоких температур, густеют при морозе, а также требуют частой замены. Стоимость минерального моторного масла средняя;

• Полусинтетические моторные масла являются неким гибридом. Они впитали свойства, как синтетического, так и минерального видов масел, что отразилось в добавлении синтетических присадок в минеральную основу. Не зависимо от того, какой вид масла выбран, всем им свойственно со временем темнеть. Данный факт принято считать нормой.

Классификация моторных масел и разница между ними

Прежде, чем описывать системы классификаций масел, стоит обозначить, для чего они предназначены. Так уж сложилось, что моторное масло должно иметь две основные функции, которые в реалии противоречат друг другу. В первую очередь масло должно хорошо течь, то есть беспрепятственно проникать в системы тонких каналов двигателя, не завися от температурного режима. Во-вторых, моторное масло должно обладать свойством прилипать к металлу, что особенно актуально в жаркое время.

Таким образом, моторное масло должно быть одновременно жидким и густым. В зависимости от преобладания того или иного свойства и появились разные системы классификаций моторных масел, основными из которых являются:

• SAE. Данная система классифицирует масло в зависимости от его вязкости. Стандартом принято считать 6 видов зимнего масла, к которым относятся 0, 5, 10, 15, 20 и 25 (W) и 5 летних, которые обозначены цифрами 20, 30, 40, 50 и т.д. Если на упаковке указан сдвоенный номер это означает, что масло может использоваться как летом, так и зимой, но имеет температурные ограничения;

• АСЕА. Согласно данной системе все масла классифицируются по трем типам, среди которых масла для бензиновых двигателей (класс А), масла для дизельных двигателей с малой мощностью (класс В) и масла для дизельных моторов с большой мощностью (класс Е). В систему данной классификации также входит энергосберегающее масло, которое в основном предназначено для автомобилей японского производства;

• АРІ – это система классификации, которая позволяет выбрать моторное масло в зависимости от совокупности его эксплуатационных характеристик. Так, любой автовладелец имеет возможность выбрать жидкость, которая будет соответствовать не только типу двигателя, но и возрасту транспортного средства. Для бензиновых двигателей стоит выбирать масло с пометкой S, а для дизельных с пометкой C. Некоторые производители выпускают масло, которое подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов, пометки выглядит следующим образом – SH/CD или SF/CC;

• ILSAС. Данная система классификации предусматривает сертификацию и лицензирование моторных масел исключительно для легковых автомобилей производства таких стран, как США и Япония. Существует 5 категорий классификации и все они имеют разные свойства энергосбережения, а также направлены на защиту разных узлов и агрегатов двигателя. В системах классификаций SAE, АСЕА и АРІ после основной буквы/цифры следует дополнительная, которая обозначает эксплуатационные свойства моторного масла. Итак, системы классификаций АСЕА и АРІ уместны для применения масел для автомобилей Американского и Европейского производства. Современные производители технических жидкостей в большинстве своем указывают обе классификации.

Система SAE является общепринятой во всем мире, так как определяет ключевые свойства моторного масла, такие как класс и вязкость.

При выборе моторного масла также важно обратить внимание на диапазон температур, при которых оно эффективно выполняет свои функции.

Для каких двигателей какое масло годится?

При выборе моторного масла важен не только тип двигателя, но и технические характеристики транспортного средства в целом. Зачастую, вид и классификация моторного масла указаны в документации на каждый конкретный автомобиль. Но есть и такие случаи, когда документация отсутствует, что же делать тогда?

Во-первых, нужно выбрать тип масла, минеральные моторные масла применяются для старых автомобилей, соответственно «синтетика» и «полусинтетика» – для новых. Далее все зависит от типа двигателя, для бензиновых моторов подойдут масла с маркировкой А или S, а для дизельных – В или С.

После нужно выбрать масло по типу вязкости, тут все зависит от температурного режима, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Относительным стандартом считается масло 10W-40. При выборе моторного масла лучше учится на чужих ошибках. Так, стоит помнить, что в случае смены моторного масла лучше использовать продукцию одного бренда. В ином случае может возникнуть «конфликт присадок».Также нужно помнить, что классификация масел у разных производителей может отличаться.

Для того что бы обезопасить потребителя, в большинстве своем производители масел указывают для какой марки и модели автомобиля подходит та или иная техническая жидкость. Совет: во время замены моторного масла важно обратить внимание на рекомендации, которые предоставляет завод-производитель транспортного средства, а не на рекомендации производителя масла.

Таким образом, зная виды и классификацию моторных масел, даже начинающий автомобилист сможет с легкостью продлить жизнь своего железного коня, при этом, не только сэкономив на его ремонте, но и улучшив технические характеристики.

ukrautoportal.com

Какую марку масла лучше заливать в двигатель

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические.  Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток —  высокая вероятность приобрести подделку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах.  Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru


Смотрите также