Масла трансмиссионные рейтинг


Трансмиссионные масла: лучшие марки и характеристики

Трансмиссия в автомобиле, особенно ее механизмы подвержены воздействию различных нагрузок. Поэтому она тоже нуждается в качественной смазке. Для этих силовых агрегатов созданы отдельные масла, которые имеют свою классификацию и маркировку. Исходя из этого каждый водитель должен знать, что представляют из себя трансмиссионные масла, их марки и характеристики.

Содержание

Технические требования к трансмиссионным маслам

Эти масла предназначены для тех узлов и агрегатов машины, которые имеют зубчатые передачи. При проведенных исследованиях и разных тестов установлено, что во время работы таких передач на их отдельные части идет нагрузка равная 200-300 МПа, а рабочая смазка иногда может прогреваться до 300 градусов по Цельсию.

Такие нагрузки и температуры даже не всегда достигаются в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому производители масел выделяют эти смазки в отдельный ряд, и дают им свою классификацию.

Но перед тем как изучить классификацию, которую имеют трансмиссионные масла, нужно понимать какие эксплуатационные требования к ним предъявляются.

Трансмиссионные масла должны отвечать следующим требованиям:

Исходя из таких технических требований, и руководствуются производители данного продукта, когда поставляют на рынок трансмиссионное масло.

Важно знать, что до сих пор нет классификации масла, которое используется в автоматической коробке переключения скоростей. Производители просто создают продукты, которые одинаково хорошо подходят как для механики, так и для автомата.

Классификация трансмиссионного масла

На сегодняшнее время существует две международные системы, по которым идет маркировка трансмиссионного масла. Это SAE и АРІ.

SAE — это ассоциация американских автопроизводителей, которая дает оценку трансмиссионному маслу на основании ее вязкости, и поведения в условиях низких, высоких температур.

Вязкость масла, это способность его образовывать специальный шар на поверхностях трущихся деталей, который защищает их от излишнего трения, а также всевозможных повреждений (сколов, трещин, задираний). Также в это понятие входит возможность смазки выполнять свою функцию при низких или высоких температурах.

То есть летом жидкость не должна сильно растекаться, а зимой густеть или замерзать.

АРІ это ассоциация американского института нефти, которая также уделяет внимание качеству трансмиссионного масла, и имеет свою классификацию данного продукта. В основе ее лежат эксплуатационные свойства.

Если брать нашу страну, то главный документ, которого придерживаются наши производители это ГОСТ. В нем также содержатся основные классификационные характеристики трансмиссионной смазки, но они ничем не отличаются от мировых.

Важно понимать, что лучше разбираться в характеристиках трансмиссионных жидкостей, которые установлены международными правилами, поскольку все уважающие себя производители, обязательно проходят такую сертификацию. Тем более, что она проще чем ГОСТ.

Характеристика по АРІ

Характеристика по данной системе предусматривает, как было указано выше, эксплуатационные характеристики, куда входят типы зубчатых передач, удельные контактные нагрузки и рабочие температуры. Маркировка по АРІ начинается с букв GL, РG, MT. Если есть такое обозначение, значит, производитель прошел соответствующую сертификацию.

Исходя из этого, масла делятся на 6 групп, каждая из которых предназначена для конкретной трансмиссии. Для легковых автомобилей, в независимости от того оборудована машина механической или автоматической коробкой скоростей, подходят масла которые имеют такие обозначения на этикетке — АРІ GL 4, АРІ GL 4. Другие буквенные и цифровые обозначения говорят о том, что смазка рассчитана для более мощных трансмиссий.

Но GL 4 предназначается для механической и автоматической коробки и редукторов, с умеренными нагрузками, а 5 группа подходит для автомата и механики, которая подвергается уже значительным нагрузкам. Это нужно запомнить.

Важно знать, что характеристики, разработанные этим институтом не распространяются на продукцию ориентированную только для автоматической КПП. Поэтому американские производители масла для автоматических трансмиссий, которое поставляется на Европейский рынок, в обязательном порядке на этикетке пишут слово — Dexron. Етого придерживаются также и европейские производители.

Характеристика по SAE

Если внимательно изучить характеристики по данной классификации, то масла делятся на 6 классов. Первые три можно смело отнести к зимнему варианту, так как в обозначении имеется буква W (winter) что в переводе означает зима. То есть их можно использовать при минусовых температурах. Цифровые обозначения — 75, 80, 84 W.

Если имеется маркировка SAE 90 или 140, то это говорит, что данные классы относятся к летним вариантам, а обозначение 250 говорит о том, что смазочные материалы предназначены для работы в условиях тропиков, и сильных нагрузок.

Если необходимо выбрать смазку, которая будет эффективно работать не только летом, но и зимой тогда нужно обратить внимание на продукцию, которая будет иметь маркировки: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. В зависимости от цифровых обозначений можно рассчитать предельно допустимые минусовые и плюсовые показатели окружающей среды.

Например, возьмем SAE 80W-90. Минимальная зимняя температура будет -30 градусов, а летняя + 35.

Последнее что также присуще данной системе характеристик, это антизадирные качества. Если на емкости будут стоять такие буквенные обозначения как ЕР или HD значит производитель предусмотрел то, что такая смазка будет сохранять трущиеся поверхности под защитой и не давать им разрушаться.

При выборе таких смазочных материалов, нужно обращать внимание не только какая марка трансмиссионного масла представлена, но и на его эксплуатационные и вязкостные характеристики. А в этом поможет описанные выше системы классификаций.

Важно знать, что классификация трансмиссионных масел по системе АРІ также используется для многих армий мира.

Состав трансмиссионного масла

Последнее на что нужно обратить внимание, это на то какие составы используют для производства таких смазок.

Классификация моторных масел, как и трансмиссионных тоже касается их состава:

На емкостях или этикетках такой продукции производители всегда указывают состав представленного продукта.

Важно понимать, что при покупке автомобиля, новый владелец всегда должен ознакомиться с его техническими характеристиками, в которых будет указано, какое трансмиссионное масло лучше использовать.

Трансмиссионная смазка, как и моторная также имеет свою классификацию и характеристики. Поэтому отправившись за такой покупкой, автолюбитель должен владеть информацией, что лучше подойдет его трансмиссии, а какое масло использовать, вообще не стоит.

carsmotion.ru

классификация по sae и api

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

  1. Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
  2. Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
  3. Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
  4. Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.

avtotehnar.ru

Обзор трансмиссионных масел, свойства основных марок автомасел

Каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены трансмиссионной смазки. Многообразие, которое присутствует на рынке горюче-смазочных материалов, сбивает с толку даже опытного автовладельца. Рассмотрим основные популярные масла для трансмиссии, чтобы выяснить их свойства и поведенческие характеристики.

Обзор основных марок трансмиссионных масел

Основные отличия

Что же отличает масляные трансмиссионные составы между собой? Главное отличие – производитель. Каждый изготовитель применяет свою технологию получения трансмиссионной смазки и использует различные компоненты. Причем иногда применяемые элементы несовместимы между собой.

Вторым немаловажным фактором отличия считается назначение. Каждый выпускаемый продукт разных изготовителей обладает особыми свойствами и параметрами, «заточенными» под определенный вид автомобиля. Это очень важно.

Также определяющим моментом различия составов является комплекс применяемых добавок. Ведь от их вида зависит предназначение масел.

Известные марки трансмиссионных масел

Рассмотрим наиболее популярные составы масел для трансмиссии, их структуру и характеристики.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!
Кастрол 75W90

Содержит минеральную, полу- и синтетическую основу. Положительный параметр – противозадирные свойства, и этим он выделяется среди конкурентных смесей. Используется в механических коробках передач и устройствах с основным мостом.

По утверждениям изготовителя, трансмиссионные масла Кастрол 75W90 прекрасно защищают автомобиль в холодный период года, обеспечивая свободный пуск. Стоит отметить, что смазка сохраняет хорошую текучесть в условиях низких температур, а это значит, что она быстро обволакивает все рабочее пространство двигателя в период запуска машины. Единственный недостаток – высокая стоимость.

ТНК

Масло для трансмиссии от компании ТНК – сочетание высококачественных составляющих, предназначенных для легкового и грузового автотранспорта. По мнению специалистов, трансмиссионная смазка прекрасно справляется с задачей по противоизносу механизмов машины и появлению коррозионных образований. Как утверждает завод-изготовитель, ТНК прекрасно показывает себя в среде низких температур, вплоть до 35 градусов мороза. Хотя на практике иногда случаются огрехи в запуске автомобиля, но это зависит скорее от внутреннего состояния транспортного средства, нежели от состава смазки.

Стоимость значительно ниже конкурентных составов. Стоит отметить, что эксперты не советуют применять TNK в системах с синхронизаторами, изготовленных из цветных металлов, потому что их пластичная поверхность со временем разрушается.

Эльф

Некоторые водители зачастую подвергают коробку передач значительным нагрузкам. Для подобных случаев рекомендуется использовать трансмиссионную смазку Эльф, например, марку 75w80. Главной ее полезной характеристикой считается параметр противозадира. Кроме того, в низкотемпературном режиме масло некритически густеет, а условиях повышенных температур не разлагается до жидкой фазы.

Elf рекомендуется к применению заводом Рено в некоторых видах коробки передач. Пакет добавок прекрасно защищает зубчатые колеса от агрессивных факторов. Дополнительно смазка имеет хороший показатель вязкости и весьма устойчива к окислительным процессам. Но среди многих достоинств смеси для трансмиссий Эльф есть существенный минус – цена

Тотал

По своей природе масло Total 75W90 – это синтетический материал, который показал неплохие результаты среди независимых экспертиз. Его термостабильность находится на высоком уровне, так как даже 50 градусов мороза не приводит к загустеванию раствора, а при максимально допустимых высоких температурах масло не разлагается, то есть потери вязкости смеси ничтожно малы. Используемый комплекс добавок способен защитить систему от воздействия коррозионных процессов и преждевременного изнашивания.

На практике отмечается долгий срок службы Тотал, а это существенный плюс, так как менять смазку придется реже. Сочетается с большинством видов синхронизаторов. Единственный минус – Тотал пригоден не для всех коробок передач.

Мотюль

Смазка была спроектирована и создана для систем, где затруднено перемещение скоростного режима. Этим недочетом обладает «механика» и некоторые виды коробок автоматов. По словам производителя, компонент и его смазывающие характеристики доведены до совершенства, что практически исключает трение между механизмами системы.

По отзывам потребителей, масло действительно облегчает перемещение скоростей, даже в условиях экстремально низких температур. Стоит отметить, что Мотюль прекрасно сочетается с цветными пластичными поверхностями, поэтому ранний износ компонентов системы им не грозит. Правда, цена трансмиссионного масла Motul тоже не всех радует.

Хадо

По утверждению производителя, масло Хадо имеет специально разработанный комплекс присадок, обеспечивающий систему противозадирными свойствами, то есть износ коробки снижается. Смазочная смесь имеет практически все международные допуски и стандарты для эксплуатации в современных транспортных средствах.

Основные достоинства:

Главным минусом считается стоимость. Не каждому автособственнику этот продукт по карману.

Смешивание трансмиссионных масел

Единственным критерием смешения составов считается однородность и совместимость присадок. Если их химическое строение при смешении привет к негативному сценарию, то разложение составляющих масла обеспечено, то есть оно потеряет все полезные характеристики. А такое масло просто опасно использовать.

Рекомендуем к прочтению: admin 10.09.2017

prem-motors.ru

ВИДЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ЗИК - 9 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2015 года (Топ 9)

Хорошее масло для Transaxle (ведущий мост в блоке с коробкой передач) и эксплуатации в холодном климате. Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными.

Благодаря эффективным присадкам, масло выдерживает и экстремальные нагрузки. После того как я залил и в коробку ZIC G-F TOP 75W-90 (до этого было Shell 75W-90), могу с уверенностью сказать, что движка с коробкой крутятся намного легче и резвее.

Я очень доволен этим маслом. Конструкция крышки/горлышка позволила залить масло без использования шприца. Служит долго и счастливо: менять такое масло нужно реже, чем многих его «одноклассников». Отличное универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line – можно использовать для всех типов привода.

У него хорошие антифрикционные и противоизносные свойства. Если у вас несколько разных автомобилей, и вы не хотите тратиться на разные виды масел, то LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 будет идеальным вариантом.

Накатал на таком масле около 50000км, все бы хорошо, но не любит оно наши синхронизаторы! Тысяч через 10 слей немного масла и увидишь, как оно отсвечивает «золотом», это часть твоих синхронов! В остальном, масло премиум класса! Значит, масло нужно выбирать соответствующее. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 настоятельно рекомендует концерн RENAULT для своих машин с коробками передач класса «J», TL4 и NDX. Многие другие авто тоже очень благосклонны к нему. Присоединяйтесь!

На это масло вы можете положиться. Лучшее минеральное масло для «механики» — особенно для отечественных переднеприводных машин последних лет выпуска. За такие деньги более подходящего минерального масла вы не найдёте. Это лучшее из специфических минеральных масел, одобренных для применения в сельскохозяйственной и внедорожной технике.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Простое и недорогое, но эффективное трансмиссионное масло, годится как для легковушек (особенно пожилых отечественных), так и для «маслоемких» грузовиков. На удивление неплохо реагирует на низкие температуры и служит достаточно долго. Это не то масло, которым хвастаются перед друзьями, зато для «рабочих лошадок» трудно найти что-то более подходящее. Много лет (и километров) пользуюсь этим маслом, отзывы положительные, но так как масло производят у нас в городе, то я уверен, что использую «настоящее» масло, а не подделку.

На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей. Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.

В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации). Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. В таком масле содержится большое количество серо-фосфоросодержащей противозадирной присадки. Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением. По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично.

ZIC является одним из основных мировых производителей моторных и трансмиссионных масел, различных автомобильных смазывающих материалов. Это торговая марка была создана в 1995 году и принадлежит корейской компании SK, которая специализируется на переработке нефтепродуктов.

Ничего сложного нет: о рекомендуемых параметрах трансмиссионного масла производители автомобилей пишут в инструкциях. ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов. Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

Что еще написала Аманта:

amanfertul.ru


Смотрите также