Масло 10w 40 рейтинг


Моторное масло SAE 10w40 – свойства, преимущества, виды 10в40

Двигатель любого авто просто не может работать, если в него не залить нужную марку смазочной жидкости. Она выполняет функцию защиты деталей мотора от быстрого износа. Делая выбор, нужно обязательно учитывать погодные условия того региона, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Самым популярным для использования в средней полосе стабильно остается моторное масло SAE 10W40 – популярная полусинтетика.

Для изготовления полусинтетического масла смешивается минеральное (гидрокрекинговое) и определенные синтетические продукты. Свойства такого расходного материала давно доказали эффективность, они мало чем отличаются от синтетических масел. Полусинтетика в основном эксплуатируется в ДВС, имеющих большой пробег, отличающихся повышенной мощностью.

Свойства масел 10W40

Состав SAE 10w40 разрешается использовать в любом двигателе независимо от вида топлива. Основными его особенностями можно назвать:

Относится к группе полусинтетических продуктов. Всесезонное, способно отлично предохранять двигатель от негативных воздействий во все времена года.

Начинает замерзать, когда температура опускается ниже -20. При других температурных значениях свойства масла не изменяются. Мотор запускается очень легко.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Если температура превышает + 35, применение 10в40 категорически не рекомендуется.

Преимущества

Из достоинств следует выделить несколько, наиболее важных для любого ДВС:

Важно! Полусинтетическая смазка может эксплуатировать в любой климатической зоне. При этом двигатель всегда будет нормально функционировать.

Разновидности масел

Назвать какую-либо марку самой лучшей просто невозможно. Дело в том, что каждый автомобиль и его двигатель имеют свои определенные требования. Выбирая смазывающую жидкость, приходится учитывать конкретные требования, предъявляемые производителем к характеристикам заливаемого масла. Среди большого ассортимента таких смазок можно выделить несколько самых популярных.

Лидируют в этом списке синтетические продукты от компании Motul. На рынке можно приобрести масла от Мотюль с самым разным уровнем вязкости. В основном автомобилисты пользуются смазочными материалами:

Высоким качеством отличается и продукция фирмы Total. Речь идет о различных видах масел Quartz. В автомобилях самого разного класса можно использовать автомасла:

В принципе, если говорить о полусинтетических маслах, нельзя не вспомнить также и аналогичные бренды, представляющие высококачественные смазывающие составы:

10W40 остается самой популярной в нашей стране. Благодаря ему двигатель легко заводится в летнюю жару или небольшие морозы. Кроме того, смазка предотвращает износ поверхностей трущихся деталей.

Состав 10W 40 можно считать самым подходящим для разных автомобилей. Его стоимость доступна практически каждому автомобилисту, а высокое качество подтверждено допусками, выданными ведущими мировыми изготовителями автомобилей.

Рекомендуем к прочтению: admin 25.10.2017

prem-motors.ru

Тест автомобильных моторных масел 10w40

Весна – самое время поменять в собственной машине масло. Остановимся мы, пожалуй, на полусинтетических маслах 10W-40 – очень востребованы на сегодняшний день они среди автомобилистов и занимают достаточно объемистую нишу на рынке. Собственно, даже беглый осмотр рынка дал нам возможность взять больше 40 претендентов на тестирование. Однако объема нашей статьи для этого будет недостаточно, выберем всего несколько из них.

Путем опытного тестирования, специалисты сумели установить лучшие масла для отечественного автолюбителя. Самое время перейти непосредственно к обзору.

Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 4 л

Легкотекучее всесезонное моторное масло, имеющее синтетические компоненты. Компоненты обеспечивают великолепную текучесть состава даже при экстремально низких температурах – таким образом, весьма значительно снижается износ при холодном запуске двигателя. Благодаря проработанной технологии присадок можно обеспечить самую надежную защиту кулачков, а также толкателей клапанов от износа.

Мы проводили тест в двигателях с турбонаддувом – гарантирован минимум отложений. Также Castrol Magnatec SAE 10W-40 гарантирует определенный процент экономии топлива, весьма значительно уменьшает время достижения двигателем рабочего температурного режима. Потери на испарение очень низкие – благодаря этому, существенно уменьшается расход масла.

Что говорят пользователи? Путем проведения опытов на СТО было установлено — масло обеспечивает качественную масляную пленку, которая дает возможность продлить сроки службы двигателя и деталей. По сравнению к конкурентами, Кастрол имеет хорошую моющую функцию, обеспечивая защиту от коррозии. Единственное «но» — большой расход масла.

Aral BlueTronic SAE 10W-40 – выбор профессионалов. Отзывы экспертов

Моторное масло высшего класса, которое изготовлено на базе специализированной технологии Aral-синтеза. Великолепное соотношение цены и качества, целиком и полностью отвечает требованиям современных дизельных, а также бензиновых двигателей. Обладает широкой популярностью и хорошим спросом. Также это масло использует тюнинговая фирма Bravis для первой заливки масла на заводе.

Автомобилисты нашей страны используют масло в двигателях легких грузовиков — обеспечивается экономичность расхода топлива и обеспечивается сбалансированная работа мотора.

 

Motul 300 V High RPM 10W-40

Полусинтетика, при изготовлении которой использовалась технология Double Ester. Принято применять в спортивных авто, оснащенных двигателями с максимальной отдачей мощности. Гарантия быстрого выхода на рабочие режимы – кольцевые гонки, драг-рейсинг.

Впрочем, рекомендуются консультации с производителем двигателя перед применением. Motul 300 V High RPM 10W-40 может быть использован в дизельных и бензиновых двигателях с каталитическими конверторами и системой непосредственного впрыска.

Присутствуют антифрикционные присадки – они весьма существенно повышают устойчивость масляной пленки и, таким образом, снижают трение внутри двигателя. Сохраняется давление масла, снижается рабочая температура мотора.

Масло обеспечивает чистый двигатель на протяжении всего срока эксплуатации. Водители, передвигающиеся по работе в сложных условиях и проводящие очень много времени на работе, отмечают значительное снижение гидравлического трения масла. Возрастает мощность двигателя (в особенности заметно при запуске, когда масло еще холодное). Также гарантирован очень быстрый выход мотора на рабочую температуру.

Shell Helix HX7 – удаление осадка

Если сравнивать с другими представленными маслами в нашем обзоре, именно Shell Helix HX7 удаляет на 40 процентов больше осадка (прежде всего, благодаря повышенной устойчивости к окислению). Обеспечивается на 25% более эффективная защита мотора.

При использовании этого масла машина становится более приемистым. Состав моторного масла специально разрабатывался для бензиновых моторов, оснащенных рециркуляцией картерного газа, а также каталитическими нейтрализаторами (системой впрыска топлива в том числе).

Shell Helix HX7 имеет такие преимущества:

Будьте внимательны — при использовании этого масла необходимо применение качественных масляных фильтров, также риск возгорания состава при износе фильтра. Большое количество присадок полезны для двигателя, однако разрушают фильтрационную систему буквально за сезон.

LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF SAE 10W-40

LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF SAE 10W-40 – это масло нового поколения. Разработано специально для применения в дизельных и бензиновых высокоформированных двигателях (также в тех, где установлен интеркулер и турбонаддув). Масло полностью соответствует всем требованиям производителей двигателей на современных авто. Гарантирован легкий запуск и отличная степень прокачиваемости при низкой температуре.

LIQUI MOLY SUPER обладает отличными противоизносными функциями, соответствует самым строгим требованиям автопроизводителей  и обеспечивает высокую стабильность пленки при любой температуре у уровне влажности.

ELF COMPETITION ST 10W-40 – универсальность прежде всего

Универсальное полусинтетическое моторное масло ELF COMPETITION ST 10W-40 рекомендовано к применению на дизельных, бензиновых двигателях (микроавтобусы, легкие фургоны, автомобили, дизельные двигатели).

Масло имеет великолепные вязкостно-температурные показатели, обеспечивается термическая стабильность. Великолепная работа в любых эксплуатационных условиях. В результате проведенных тестов масло показало отличные моющие функции (100% обеспечение чистоты двигателя).

TOTAL QUARTZ D 7000 10W-40 – новое поколение

Пакет уникальных присадок, сосредоточенных в моторном масле TOTAL QUARTZ D 7000 10W-40 вызвало у наших экспертов удивление. Присадки значительно повышают качество эксплуатационных характеристик масла – смазочные, термические, защитные и вязкостные.

TOTAL QUARTZ D 7000 10W-40 показал совместимость с любым типом дизельных двигателей. Гарантирована надежность и стабильность работы мотора (на протяжении полного срока использования).

По сравнению с маслом от ЛукОйлом, который достаточно часто холодной зимой банально вспенивается, TOTAL QUARTZ D 7000 10W-40 отлично выдерживает любую температуру. Расход масла на угар (среднестатистический для новых иномарок) составляет 1 литр на 10 тысяч километров.

Мы сделали свое дело

 Специально для вас наши эксперты кропотливо собирали и перерабатывали мнения рядовых автомобилистов и работников станций технического обслуживания, дабы предоставить вам подробный обзор автомобильных моторных масел. В нашем рейтинге лидирует TOTAL QUARTZ D 7000 10W-40, однако, возможо, вы сделаете свой выбор.

 

autotema.info

синтетика в чистом виде для легкового автотранспорта сегодня не выпускается

Современный рынок автомобильной химии предлагает огромное количество автомобильных масел, на любой вкус. Есть среди них синтетическое моторное масло, имеющее вязкость 10W40. Как правило, многие автомобилисты заливают эти смазывающие составы в машины, пробежавшие уже более 100 тысяч километров. Мы выясним, почему синтетические смазки с такой вязкостью используются для подержанных транспортных средств.

Как свойства масел зависят от вязкости

Первое, на что обращают внимание при выборе смазочного продукта, это температурно-вязкостный показатель. От его значения зависит сфера применения и виды двигателей, для которых подходит данная смазка.

Что представляет собой понятие вязкости? Говоря доступным языком – это способность смазывающей смеси создавать на поверхностях деталей устойчивую плёнку. Она должна защищать детали от износа и уменьшать трение между их поверхностями, не разрываясь в широком диапазоне температур и давления.

Уровень вязкости пропорционален усилию, которое преодолевает один молекулярный слой моторной жидкости, когда перемещается относительно другого с определённой скоростью. Этот показатель зависит от температуры. Чем меньше будет эта зависимость, тем более качественно моторное масло будет выполнять свою работу.

Классификацию вязкостных уровней разработало Общество инженеров американского автопрома – SAE. Согласно этому классификатору, каждый масляный продукт может иметь «зимнюю» вязкость, обратно пропорциональную его текучести. Всего есть 5 уровней низкотемпературной вязкостной составляющей – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Например, смесь с показателем 0W может хорошо запускать мотор и работать до температуры -35°. Масло 10W сохранит свою работоспособность до морозов -20°С. При температуре ниже -25° оно просто загустеет.

Если говорить о высокотемпературной составляющей, понятие «летняя» здесь неуместно, хотя многие пользуются данным термином. Этот параметр определяет кинематический вязкостный уровень при температуре +40 и +100°С. Измеряется в м2/сек. Динамическую вязкость измеряют при температурном показателе +150°С. Она представляет собой силу сопротивления, возникающую при движении двух масляных слоёв параллельно друг другу на расстоянии 1 см. При этом их относительная скорость равна 1 см/сек. Измеряется в миллипаскалях за секунду (мПа/сек). Всего есть 5 уровней этого показателя – 20, 30, 40, 50, 60.

Как видно, температура окружающего воздуха здесь ни при чём. Температура масла внутри работающего мотора колеблется от +40 до +150°С независимо от времени года. Этот режим обеспечивает система охлаждения. Исходя из «зимнего» уровня текучести, всесезонная 10W-40 синтетика может использоваться в умеренных климатических зонах. Обратите внимание: чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем более плотная и прочная масляная плёнка создаётся смазкой.

Где применяется синтетика 10W-40 и почему

Технологии, применяемые в моторостроении, постоянно совершенствуются. Современные двигатели совсем не похожи на те, что выпускались ещё 20 лет назад. Основной принцип работы остался тем же, но мощность повысилась, экологическая чистота выбросов – тоже. Системы смазки стали сложнее. Каналы, по которым поступает моторная жидкость, – уже и длиннее.

Конструктивные новшества приводят к тому, что автопроизводители переводят свои моторы на маловязкие смеси. Например, Honda уже более 10 лет настоятельно рекомендует лить в свои новые серии моторов оригинальную смазку Honda 0W20, а если движок прошёл порядочное расстояние – то применять такую же, только с вязкостью 5W30.

Ответ лежит на поверхности – зазоры между деталями стали намного меньше, поэтому устойчивую, без разрывов, плёнку может создать смазка с минимальной вязкостью. Ещё один плюс – она не теряет свою текучесть при самом сильном морозе, помогая быстро запустить мотор. Подаётся к деталям практически сразу, предотвращая масляное голодание движителя. Ко всем этим достоинствам добавляется энергосберегающая способность, так как для проворачивания коленвала теперь требуется меньшее усилие. Вы можете спросить: зачем же тогда выпускать такое вязкое масло, 10W40, которое застывает уже при -25 градусах?

Не стоит забывать, что каждый мотор с увеличением своего пробега изнашивается. Это неизбежно приводит к увеличению зазоров между трущимися поверхностями. Где-то после 150 тысяч км проезда наступает момент, когда маловязкий состав, даже 5W30, уже не способен эффективно оберегать детали от износа. Его плёнка начинает рваться, потому что недостаточно прочна для больших зазоров. Смазка угорает, попадая в камеры сгорания, так как уже не способна обеспечить уплотнение между кольцами поршней и цилиндрами.

Вот таким моторам как раз нужно синтетическое и полусинтетическое масло 10W-40. Российский автомобильный парк более чем наполовину состоит из подержанных машин. Кроме того что движки уже изношены, их старые модификации изначально не предназначались для маловязких масел. Так что сфера применения этих смазок очень широка, покупателей – хоть отбавляй.

Какие масла с вязкостью 10W 40 сегодня выпускаются

В настоящее время полностью синтетические масляные составы вязкости 10W 40 для легкового транспорта не выпускаются. Правда, есть некоторые исключения, которые мы приведём ниже. С такой вязкостью, как правило, производится полусинтетика. В её основе две составляющие – от 60 до 80% минеральной и от 40 до 20% синтетической. То есть это как бы усреднённая по характеристикам смазка. Зато масляные жидкости с таким вязкостным показателем на базе самой высококачественной синтетики – эстеров – производятся для 4-тактных моторов мотоциклов. Тому пример – Motul 5100 10W-40 4T.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Этот смазывающий состав является исключением из правил – он полностью синтетический. ExxonMobil разработала его специально для двигателей, работающих в тяжёлых условиях. То есть основное предназначение масла – для грузового транспорта. Продукт универсальный, может работать внутри дизелей, а также бензиновых моторов. Имеет разрешения ОЕМ от Cummins, Renault, Volvo, Mercedes Benz, Man, Mack. АСЕА определила его класс как А2/В2/Е7. API – CF/CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/SJ/SL. Для европейского рынка производится в Швеции.

MOTUL 300V Chrono 10W-40

Масляная жидкость, специально предназначенная для спортивных соревнований. Базовое масло этой марки синтезировано из эстеров по технологии ESTER Core®. Применяется ведущими мировыми командами в шоссейных, кольцевых гонках, авторалли, дрэг-гонках и других состязаниях. Отлично выдерживает напряжённые условия эксплуатации и высокие температуры. Смазка не сертифицирована API и АСЕА, так как её применение – узконаправленное.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

выбор моторного масла для автомобиля

Полусинтетическое масло 10w40 является самым востребованным на российском рынке смазывающих материалов для автомобильных двигателей. Но прежде чем слепо следовать настроениям большинства, все-таки нужно разобраться, почему сложилась такая ситуация. Масло — это важнейший элемент двигателя вашей машины. Двигатель внутреннего сгорания — это среда с повышенными стрессовыми условиями, и для его безопасной и точной работы нужно внимательно отнестись к выбору смазки. И нет никакой разницы, владеете ли вы стареньким отечественным автомобилем или только купили блестящую иномарку.

Забота о двигателе начинается с подбора и правильной эксплуатации моторного масла. При взгляде на витрину автомобильного магазина у новичка, как правило, возникает легкий ступор. Сотни наименований, десятки фирм производителей, а выбрать нужно одно, то самое, которое подойдет двигателю именно вашей машины. Неправильный выбор масла чреват частыми визитами к механику.

Вы можете просто разрушить двигатель, да и платить бешеные деньги за неисправности, которые вызваны вашей некомпетентностью, тоже не особо приятно. Разновидностей моторных масел 10w 40 на российском рынке очень много. Более 40 фирм из разных уголков земного шара готовы осчастливить автолюбителя своей продукцией. Цены разнятся от 4 до 20 долларов за литр.

Вернуться к оглавлению

Виды моторных масел

Итак, разберемся, что в названии масла 10w40 значат цифры и стоит ли вам использовать эту смазочную жидкость. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последние — это смесь минеральной смазки и синтетических присадок. Их процент зависит от задач, которые ставятся перед конкретным видом масла.

Минеральные масла — продукт рафинирования и дистилляции нефти. Эти продукты очень дешевые и более вязкие по сравнению с синтетическими аналогами. Однако быстро теряют свои характеристики, особенно в суровых эксплуатационных условиях. Поэтому такой тип моторных масел требует частой замены. Они отлично подходят для отечественных моторов, особенно с большим пробегом. Еще один параметр «минералки», о котором нужно знать — это содержание серы. В любом минеральном моторном масле содержится сера, чем ее больше, тем больше нагара и отложений на деталях двигателя. А это дополнительный расход на их удаление.

Синтетические масла. Производные этилена, который получают либо органически синтезируя из природной нефти, либо выделяя напрямую из природного газа. Этот процесс более сложный, но и более управляемый. В результате получаются смазывающие жидкости с очень точными заданными характеристиками. Они более устойчивы к испарению, практически не оставляют отложений во время эксплуатации и рассчитаны на более широкий температурный диапазон работы, нежели минеральные аналоги.

Полусинтетические масла. В минеральную основу при синтезе добавляются всевозможные синтетические присадки, позволяющие изменить многие характеристики минеральных масел в лучшую сторону и получить более дешевый по сравнению с синтетикой продукт.

Полусинтетические масла — это своего рода золотая середина между минеральными и синтетическими моторными смазками, именно к ним и относится масло автомобильное класса 10w40.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазочных материалов

SAE (Society of Automobile Engineers) — американское общество автомобильных инженеров, с легкой руки которого принято маркировать и классифицировать моторные смазки. Следует запомнить, что SAE ничего не производит. Его призвание — стандартизировать принятое в мировой практике разделение моторных смазок по характеристике вязкости для использования в тех или иных условиях окружающей среды. Включает в себя 4 параметра, которые составляют степень вязкости масла при его эксплуатации на различных стадиях работы двигателя и в различных температурных условиях.

  1. Кинематическая вязкость. Определение текучести масла при нормальной и оптимальной температурах. Установлено регламентом проводить замеры кинематической вязкости при 40 °С и при 100 °С.
  2. Пусковые свойства. Определяются сопротивлением масла при запуске холодного двигателя до момента достижения им пусковых оборотов. Как правило, рассчитываются при минусовой температуре. Пусковые свойства определяют работу смазочной жидкости в подшипниках коленчатого вала в момент холодного пуска.
  3. Прокачиваемость. Показания, которые рассчитываются при определении этой характеристики, реализованы в условиях, когда масло поступает к маслоприемнику из поддона и в маслоприемник насоса в момент холодного старта. Расчет производится в диапазоне температур от -15 °С до -40 °С.
  4. Вязкость при высокой температуре. Эта характеристика отражает действительную вязкость масла при работе в системе двигателя при больших нагрузках в условиях лета. Температура расчета 150 °С. Отражает износостойкие характеристики масла, потери при трении. Показывает снижение или увеличение экономичности расхода топлива при использовании масла.

Сегодня спецификация SAE содержит 5 зимних и 4 летних класса моторных масел. Зимние определяются наличием буквы «W» (Winter — означает «Зима») после числа.

Классификация моторных жидкостей по вязкости

Летние.

Исходя из приведенных списков, маркировка 10w40 означает, что эта смазка является всесезонным материалом. Маркировка включает и зимний класс — 10w и обозначение летнего класса — 40. Масло 10w 40 одинаково хорошо служит и при температурах от -20 °С и до 35 °С.

Вернуться к оглавлению

Характеристики автомобиля, влияющие на выбор масла

Перед тем как выбирать смазочные материалы, обратитесь к эксплуатационному руководству вашего авто. Производители очень часто рекомендуют тот или иной тип смазки, подходящий для двигателя. Но рекомендации для машины, только сошедшей с конвейера, это одно. И совсем другой случай — выбор правильной смазки для двигателя с пробегом, к тому же прошедшим капитальный ремонт. Итак, при выборе масла обращаем внимание на следующие данные.

  1. Год выпуска мотора и его тип. Естественно, к году выпуска самого авто это не имеет никакого отношения.
  2. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Они, в свою очередь, делятся на средние и тяжелые. В первом случае — это умеренный климат средней полосы, хорошая городская трасса; во втором — суровый северный или жаркий восточный климат, перевозка тяжелых грузов, песчаное, снежное или грунтовое покрытие трассы. К тяжелым условиям эксплуатации следует также отнести спортивные состязания — гонки, драг-рейсинг.
  3. Износ двигателя. Эта характеристика может вычисляться, исходя из пробега. Небольшой износ мотора — при пробеге до 75 000 км, средний — до 150 000 км, и при пробеге свыше 250 000 км следует говорить о сильном износе двигателя.
  4. Материалы, используемые в вашем двигателе, и совместимость с ними конкретного моторного масла.

Кроме этого, выбор смазочной жидкости для двигателя должен отвечать соображениям целесообразности. Если ваш «железный конь» зимует в гараже и выходит на трассу только весной, не стоит заливать в него зимнее масло. Или вы счастливый обладатель автомашины ВАЗ, в которой для изготовления уплотнителей применялась нитрильная резина, растворимая большинством современных синтетических масел.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазок Американского Института Нефти

Стандарт классификации и маркировки моторных масел API (American Petroleum Institute) есть не что иное, как двухбуквенный индекс, который сообщает пользователю авто, для какого двигателя лучше всего использовать масло. Первой буквой принято считать обозначение типа мотора. Литерой «S» обозначают бензиновый движок, «C» говорит о двигателе, рассчитанном на дизельное топливо. Вторая буква — это состояние силового агрегата: старый он или новый, турбированный или же без турбины. Список обозначений стандартов API для движков на бензине нижеследующий.

  1. SC, SD, SE — устаревшие категории. В этих категориях находятся двигатели автомобилей, которые больше не выпускаются и радуют лишь коллекционеров. Моторные масла с подобными маркировками подходят лишь к силовым агрегатам автомобилей, выпускавшихся до 1972 года включительно.
  2. SF. Смазочные вещества с этой маркировкой подходят для авто, выпускавшихся в период с 1973 по 1988 год.
  3. SG на упаковке означает, что эти смазки как нельзя лучше подходят для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 год. Рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
  4. SH — те же тяжелые эксплуатационные условия, но с расчетом на двигатели 1995-96 годов выпуска.
  5. SJ — отлично подходит для моторов 1997-2000 годов выпуска. Это практически тот же SH, но с увеличенными качествами экономии масла и бензина. Также это масло практически не образует отложений при сгорании.
  6. SL — идеально подходит для всех современных автомашин до 2004 года. Обладает большой экономичностью, а также бережет горючее.
  7. SM — смазочные материалы для последних марок, выпускавшихся с 2004 года. Такие смазочные жидкости еще называют SL+ за повышенную стойкость к окислению.

Классификация моторной жидкости по типу двигателя согласно API

Список обозначений стандартов API для дизельных двигателей.

  1. CB — авто, выпущенные до 1961 года, раритетные машины, рассчитанные на использование горючего с высоким процентом серы.
  2. CC — машины до 1983 года выпуска, рассчитанные на работу в суровых условиях эксплуатации.
  3. CD — все транспортные средства, которые оснащались дизельным движком и выпускались в промежутке с 1983 по 1990 год. Расчет на чрезмерное количество серы и суровые эксплуатационные условия.
  4. CЕ — масло, созданное для двигателей, оснащенных турбинами. Для машин до 1990 года.
  5. CF, CG-4 — эта смазка идеальна для турбированных движков, выпускавшихся с 1990 по 1998 год.
  6. CH-4 — масло узкоспециальное и предназначено для автомашин, выпускавшихся с 1998 года, рассчитанное на нормы токсичности, принятые в США.
  7. CI-4 — все современные турбированные движки с EGR-клапаном.
  8. CI-4+ — то же самое, что и предыдущее масло, но с учетом норм токсичности, принятых в США.

Теперь можно говорить, что зная параметры мотора авто и условия, в которых он работает, мы легко сможем подобрать то единственное масло 10 w40 из имеющихся на рынке смазочных материалов, которое подходит именно вашему транспортному средству. Однако, не нужно оставлять без внимания еще один стандарт, принятый в классификации моторных масел.

Вернуться к оглавлению

Стандарты Ассоциации Европейских Автопроизводителей

Согласно ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) при классификации моторных масел следует учитывать износостойкость. При работе двигателя температурные показатели смазочной жидкости поднимаются до 150 °С. Однако смазка остается весьма вязкой, что обеспечивает большую толщину пленки смазочного состава трущихся поверхностей. Но некоторые азиатские производители оснащают свои моторы тонкими маслопроводами с расчетом на пониженную густоту смазочной жидкости.

Это позволяет сократить толщину пленки, что помогает деталям легче перемещаться и приводит к большей экономии топлива. Моторные масла с пониженной густотой надлежит использовать, только если в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель это рекомендует. Однако большинству старых автомашин не требуется подобная смазка, это им может только навредить. Моторные масла из разряда энергосберегающих успешно проходят тесты лишь на новых моделях машин японских производителей.

Классификация смазочных жидкостей по ACEA для автомашин легкового типа представляет собой два знака — букву и цифру. Литера «А» — для бензинового движка, «B» — для дизельного. Чем выше цифра, идущая после буквы, тем совершеннее характеристики масла. Часто через дефис указывают год утверждения стандарта. Масла, маркированные А1, А5, В1, В5, являются энергосберегающими. А2, А3, В2, В3, В4 — для обычных автомобилей.

Смазочное масло 10 w40 выпускается для всех современных категорий легковых автомобилей. Теперь, зная обозначение всех маркировок на емкости с моторным маслом типа 10 w40, вы не ошибетесь в выборе и точно будете знать, какая смазка сохранит мотор вашего «железного коня» от износа.

maslomotors.ru

Моторное масло 10w 40

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Это уже средство передвижения. Человеку трудно представить день без транспортного средства. Независимо от того, является он его собственником или пользуется общественным. Работа, покупки, бизнес, всё это основано на технике. Наряду с этим возникает необходимость обслуживания транспорта. Начиная с элементарных вещей: ежедневная заправка топливом, периодическая замена моторных жидкостей. Если с топливом могут помочь на АЗС, то с маслами, нет. Для неопытного автовладельца, это целая «математика». Заглянув в любой автомагазин, увидишь множество марок, от разных производителей. О том, как сделать правильный выбор, поговорим ниже.

Автомобильное масло представляет собой конечный продукт переработки нефти. Однородная смесь с коричневатым оттенком. Различается по степени вязкости, составу компонентов, количеством химических присадок. Заливается в горловину мотора через крышку ГБЦ. Каждая марка имеет свой срок эксплуатации, свои показатели качества, характеристики, прочие данные.

Основное предназначение жидкости – смазка трущихся поверхностей деталей силового агрегата, снижение коэффициента износа.

Моторное масло 10W40 – такую и только такую маркировку будет иметь данный тип. Иные варианты – минеральное или синтетическое. С поставленными задачами, смазка справляется на все 100%, а именно:

Иные маркировки полусинтетики:

В данном вопросе советника вы не найдёте. Для каждого типа транспорта рекомендовано своё. В первую очередь смотрите предписания инструкции по эксплуатации. В книге всегда указывается минимально допустимый тип масла, ниже которого использовать категорически запрещено. При покупке современных смазок, не лишней будет консультация опытного продавца. Наиболее востребованные: Шелл, Ликви Моли, Кастрол, Мобил, Лукойл, Хонда, Эльф.

Совет автомобилистам! Дабы визуально отличить смазку для бензинового типа мотора от дизельного, руководствуйтесь следующими данными:

Секрет: чем старше буква, тем современнее пакет присадок в ней. Смело покупайте. Наличие обоих буквенных символов говорит об универсальности жидкости. Но, это касается в большей степени легкового транспорта, нежели грузового или тяжеловесного. Для последних, разработан особый тип. Присутствие буквы «W» означает возможность применения в зимний период. Последнее время изготовители сошлись во мнении продуцировать всесезонный вариант. Лучше это или хуже от прежних аналогов, судить времени. Но, одно можно сказать, что присутствует больше маркетинговый ход. Цель которого, известна всем – увеличение товарооборота за счёт увеличения продаж. Совет: вторая цифра в маркировке всегда указывает на максимальную температуру внешней среды. Собрать воедино приведённую выше информацию, можно с лёгкостью «прочесть» любое масло, не прибегая к сторонней помощи.

Верьте в себя, и всё получится. Удачи Вам!!!

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также