Масло акпп рейтинг


все плюсы и минусы — журнал За рулем

Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Материалы по теме

Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

Оригинальные масла и аналоги

Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

Материалы по теме

Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Экспертиза масел

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

блокировка гидротрасформатора АКП

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.

Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.

Способы замены

Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Масла для АКПП

+7 (812) 244-94-48 +7 (812) 373-08-58

Сортировать по

Показано 1 - 13 из 1315183060150

Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга

Модификатор цены:

Основная цена с НДС:

Цена со скидкой:

Цена: 695,00 руб

Цена без налога: 695,00 руб

Скидка:

Сумма налога:

Описание товара

Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга Рейтинг: Пока без рейтинга

Модификатор цены:

Основная цена с НДС:

Цена со скидкой:

Цена: 240,00 руб

Цена без налога: 240,00 руб

Скидка:

Сумма налога:

Описание товара

mirmasel13.ru

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при правильной замене, нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, подробнее здесь. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8

   НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

 

avto-blogger.ru

Масло для АКПП

Стоит сказать, что в АКПП заливают не масло в привычном понимании этого слова. На самом деле, туда заливают специальную жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость специально разработана для АКПП и имеет свою собственную аббревиатуру – ATF. Название аббревиатуры расшифровывается так – automatic transmission fluid. Причем аббревиатура находится на всех упаковках данного вещества. Но, многие зададут вопрос, а собственно, какая разница, что заливать, эту специальную жидкость или масло? Но разница все же есть и эта разница достаточно существенная. Ведь еще со школьной скамьи мы все знаем, что масло является веществом, которое принято использовать для смазывания трущихся деталей механизмов. А вот жидкость, которую используют в АКПП в качестве масла, имеет огромное количество характеристик и выполняет такие функции, которые абсолютно не свойственны маслу.

Автоматические трансмиссии отличаются от механических тем, что во время движения авто между первичным валом АКПП и коленчатым валом двигателя нет жесткой связи. Сцепление здесь выполняет гидротрансформатор. Именно гидротрансформатор производит передачу крутящего момента от двигателя к АКПП. Здесь основным рабочим веществом является ATF. Кроме этого ATF применяется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, при этом вызывая включение нужной передачи.

Во время работы механизмы и узлы АКПП подвергаются очень серьезным тепловым нагрузкам. К примеру, на поверхности фрикционов в момент переключения передачи температура может достигать четырехсот градусов. Трансмиссионная жидкость выполняет роль своеобразного теплоотвода и обеспечивает сброс части тепла в атмосферу. Помимо этого, ATF должна обеспечивать смазку шестеренных механизмов и подшипников, а также и других деталей. ATF также не должна вспениваться и окисляться, для предотвращения таких изменений в жидкость добавляют большое количество присадок. Стоит сказать, что ATF должна полностью раскрывать все свои функции при очень большой температурной разнице – от минус сорока градусов, до плюс ста пятидесяти градусов.

В АККП и гидротрансформаторе происходит постоянная циркуляция масла, причем эта циркуляция происходит под очень высоким давлением. Из-за того, что уровень масла может быть недостаточным может произойти отказ в работе гидромеханической передачи. Повышенный уровень масла требует дополнительных электрических затрат для его перемешивания. Создатели такой жидкости приложили максимум усилий для того, чтобы сделать эту жидкость максимально полезной для АКПП, однако они еще не придумали, как автомобилю обходиться без такой жидкости.

Сегодня функционирование автомобиля невозможно без этой жидкости по нескольким причинам:

- Даже если автоматическая трансмиссия и обладает герметичностью, добавление количества масла просто необходимо производить во время технического осмотра автомобиля, потому как при работе и высоких температурах часть масла превращается в пар и попадает в атмосферу. Попросту говоря, испаряется из автомобиля. Для его нормального функционирования следует поддерживать надлежащий уровень масла в системе. Для того, чтобы определить необходимый уровень масла можно воспользоваться трубкой со специальным щупом. Стоит сказать, что многие современные марки авто не оборудованы щупом, это происходит, потому что европейские автовладельцы сами пытаются производить авторемонт и вследствие неумелого обращения ломают авто.- Во время длительного эксплуатационного срока масло теряет часть своих свойств, которые необходимы ему для обеспечения нормального функционирования отдельных частей авто. Из-за того, что происходит испарение легких фракций, увеличивается вязкость масла. Кроме этого, со временем происходит выработка ресурса. Стоит сказать, что масло во время всего срока функционирования должно оставаться чистым, может допускаться небольшое потемнение его цвета.Если масло потемнело, появился запах гари, то необходимо произвести немедленную замену масла и ремонт коробки. Специалисты рекомендуют менять масло после 50-60 тысяч километров пробега авто, и то если авто функционировало в нормальном режиме. Если автомобиль использовался в экстремальном режиме, то масло следует менять после сорока тысяч километров пробега. Следует внимательно отнестись к тому, что замена масла необходима после определенного количества пройденных километров, даже если масло не потеряло свой цвет, иначе это может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.Чаще всего требуемая марка масла указана в технических характеристиках автомобиля. Если в технических характеристиках не указана необходимая марка масла, то следует знать вот что. Требуемая вам жидкость всегда будет иметь надпись на упаковке – ATF. Чаще всего встречается ATF с названием Dexron. Она имеет русские цифры в названии. Чем больше цифра в названии, тем качество жидкости в упаковке лучше, следовательно, автоматическая коробка, для которой эта жидкость будет использована – новее.АКПП может потреблять, в зависимости от типа, от семи до пятнадцати литров масла. Однако, такие цифры вовсе не показатель того, что для замены вам необходимо покупать такое же количество масла. Замена масла в АКПП происходит не полностью, то есть одновременно вы не сможете сменить более пятидесяти процентов масла. Это происходит из-за того, что просто физически невозможно слить все масло из АКПП. Тут дело даже не в вашем умении, ведь полностью заменить масло можно, только если полностью разобрать АКПП. При замене масла следует также заменить и фильтр, поэтому, при покупке масла вам необходимо будет приобрести новый фильтр.

Чем грозит повышенный или пониженный уровень масла в АКПП?

Заниженный уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом может начать захватывать воздух. Из-за этого может образоваться «эмульсия», которая обладает низкой теплопроводностью и теплоемкостью, а также хорошо сжимается. Как следствие может возникнуть понижение давления в системе управления, трущиеся элементы могут недополучать нужную смазку, а самое страшное – будет очень плохой отвод тепла из АКПП. Вспененное масло в АКПП может привести к тому, что коробка передач автомобиля быстро станет непригодной. Многие путают мелкие пузырьки со вспененным маслом. На самом деле, вспененное масло представляет собой равномерно вспененную жидкость, на поверхности которой заметны очень небольшие воздушные пузырьки. Также стоит отметить, что вспененное масло – повод к увеличению общего объема масла при проверке. Для того чтобы это выявить, следует подождать, пока масло остынет, а лишь затем провести его проверку. В случае, когда щуп будет сухим необходимо долить несколько литров масла. Если уровень масла превысил допустимую норму, то его вспенивание могут вызвать вращающиеся детали АКПП. Такое вспенивание заметно не сразу, а только спустя некоторое время при включенном двигателе. Если уровень масла занижен – наличие воздуха в системе не позволяет достичь необходимого усилия для сжимания ведомых и ведущих дисков в пакетах фрикционов. Это приводит к пробуксовке этих элементов и, в итоге, к сгоранию АКПП. При завышенном уровне масла, да и при заниженном уровне масла происходит его вспенивание, следствием этого является выброс масла через сапун коробки передач. Это можно увидеть, если заглянуть под машину.

Для того, чтобы проверить уровень жидкости, чаще всего разогревают трансмиссию до 65 градусов. Для того, чтобы трансмиссия набрала такую температуру, будет достаточным проехать пару километров. Затем следует остановиться и, что очень важно, не выключая двигатель произвести затяжку ручного тормоза, при этом авто следует удерживать рабочим тормозом и провести селекторный рычаг через все положения, останавливаясь на несколько секунд в каждом положении, после чего следует окончательно установить селекторный рычаг в положение «P». Затем необходимо использовать щуп и по его отметкам выяснить, какое количество жидкости находится в трансмиссии. Предельный допустимый уровень жидкости должен располагаться между нижней и верхней отметками щупа. Заливка жидкости в трансмиссию происходит через тонкое отверстие для щупа. Так как автомат является чрезвычайно требовательным к чистоте, то заливать следует только новое масло, используя при этом воронку с сеточкой-фильтром, во время того, как вы будете проверять уровень необходимо использовать ветошь, на которой нет ворса.

Во время проверки уровня жидкости важно обратить внимание на ее запах и цвет. Если жидкость издает характерный горелый запах, а сама стала темного цвета, то это первые сигналы того, что надо обращаться на СТО и проходить диагностику. Ели есть вспененные пузырьки, возможно, уровень жидкости слишком высок. Если жидкость приобрела цвет молока, отсюда следует, что в нее попала вода из системы охлаждения. Если жидкость пахнет гарью, а ее цвет – темный, есть примесь твердых частиц, то производители рекомендуют полностью разобрать коробку, промыть ее детали, собрать и только после этих действий производить диагностику и устранение неполадок.Однако, в некоторых случаях можно избежать дорогостоящего ремонта. Это можно сделать простой заменой масла, фильтра и промывкой клапанов. Такие процедуры помогают далеко не всегда, и если неисправности коробки появились, то, скорее всего, без вмешательства опытного специалиста вам просто не обойтись.

Часто компании-производители говорят и пишут о том, что фильтр и масло являются неизменными на протяжении всего срока службы авто. По их словам, если возникла необходимость в замене масла, то проблемы появились, скорее всего, в коробке. Опытные специалисты заявляют о том, что те коробки, в которых смена масла происходит регулярно, обладают более длительным эксплуатационным сроком. Для того, чтобы быстро осуществить проверку состояния АКПП можно взять трансмиссионное масло на анализ. Основными параметрами для анализа станут цвет и запах масла. Такой тест будет иметь какой-то результат в том случае, если вы меняли масло достаточно давно. Стоит сказать, что новое масло обладает зеленым или красным цветом, так как производители добавляют в него специальный краситель. Также в последнее время производители масла стали использовать и желтый цвет. В процессе работы масло очень быстро теряет этот первоначальный яркий цвет. Если раньше потеря маслом цвета означало его непригодность к дальнейшему использованию, то теперь, если масло стало темно-коричневого или темно-красного цвета – в этом нет ничего страшного, так как это нормальное рабочее состояние масла. Также можно отметить, что если масло приобрело определенный запах, то это не является сигналом к его замене.  И все же при помощи анализа состояния масла можно обнаружить кое-какие неисправности в коробке. Такой анализ по силам самостоятельно провести каждому человеку. Для анализа вам будет необходим только лист чистой бумаги. На лист бумаги необходимо капнуть каплю масла со щупа, а затем хорошенько его осмотреть. Если масло не имеет определенного цвета и в нем есть примесь металлических частиц, или масло стало липким и прилипло к листу бумаги, то в таком случае вам необходимо производить ремонт коробки. Для правильного определения текучести масла следует сравнить текучесть нового масла с текучестью старого. Стоит сказать, что хорошее масло моментально впитается в бумагу, а плохое будет впитываться очень долго и может вообще не впитаться. Если вы увидели, что масло со щупа оказалось совсем мутным, то это означает, что охлаждающая жидкость попала в трансмиссию. Если это произошло, то вам необходимо немедленно осуществлять полную переборку трансмиссии. Также следует сделать переборку и промывку гидротрансформатора и радиатора. А если ваш гидротрансформатор обладает блокировочной муфтой, то вам будет необходимо менять гидротрансформатор.

Если на щупе, который вы вытащили, масло пузырится или пенится, то это означает, что масло имеет или высокий или, наоборот, низкий уровень. Если с уровнем масла все хорошо, тогда это означает, что во всасывающую полость насоса попал воздух. Осмотр следует начать с фильтра и, в первую очередь следует проверить кольцевые уплотнения и прокладки. Если не устранить проникновение воздуха, то пузырение масла может привести к порче коробки.

Если вы не до конца уверены в том, какое у вас масло, то вам необходимо поехать в ближайший автосервис и обратиться за консультацией к специалисту. После того, как мастер сменит масло и вскроет поддон, он более детально сможет рассказать вам о состоянии вашей коробки. Если на поддоне есть частички металла, пластмассы или какие-либо наросты, то следует готовиться к самому худшему. При наличии чего-либо на поддоне, исправить ситуацию замена масла или фильтра вряд ли сможет. В этом случае следует снимать коробку и делать полный ремонт. Но не всегда можно доверять и осмотру конструкции поддона, так как современные фильтры могут не пропускать нежелательные элементы.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

akppua.com


Смотрите также