Масло моторное 10w 40 полусинтетика рейтинг
Масло моторное 10W 40 полусинтетика: отличительные особенности и преимущества
Полусинтетическая моторная смазка 10W40 с каждым годом становится все популярнее и более востребованной на автомобильном рынке. Этот расходный материал представляют различные бренды. Их продукция отличается некоторыми характеристиками, качеством и ценой. По отзывам автолюбителей, наиболее подходящими для современных машин считаются масла этой марки, предлагаемые Лукойл, Газпромнефть, Castrol, GM, Esso, Mannol, Mobil, Ravenol, Shell, Visco, ZIC.
Технологические особенности изготовления полусинтетических масел
Полусинтетика создается путем обоснованной комбинации минеральной масляной основы и удачного комплекта, состоящего из различных синтетических добавок. Производители постоянно экспериментируют с сочетаниями тех или иных составляющих. На опытной стадии используются тысячи композиционных вариантов. Из них для производства отбираются наиболее эффективные.
Общая стратегия в изготовлении полусинтетических масел сводится к усилению вяжуще-защитных свойств и решению первостепенных экологических задач. Основные производители полусинтетики оставляют в этом смазочном веществе 40–60% минеральных составляющих. Некоторые заявляют о 70–80% минеральной основы. Такая натурализованная основа в сочетании с высокоэффективными синтетическими присадками обеспечивает высокие эксплуатационные параметры. Из их общего перечня следует выделить наиболее заметные:
Большинство продуктов современной полусинтетики состоит из одного или нескольких базовых минеральных веществ. К основе добавляют часть синтетического масла либо разнообразные присадки. Это позволяет избежать некоторых эксплуатационных недостатков минеральных смазочных веществ.
Общего жесткого регламента относительно конечного состава полусинтетического масла не существует. Поэтому производители прибегают к применению различных пропорциональных соотношений между минеральными веществами, синтетикой, присадками. Продукты органического синтеза могут составлять от 20% до 50% от общего объема полусинтетического вещества. Пропорциональное соотношение минеральной основы, синтетики и присадок во многом определяет стоимость конечного материала. Поэтому ценовой диапазон для полусинтетических масел довольно широк.
Общее назначение полусинтетики и условия ее использования
Полусинтетическое масло может применяться для заливки во все типы двигателей. Продукт хорошо зарекомендовал себя в бензиновых, дизельных, газифицированных моторах. Смазочное вещество выдерживает различные режимы эксплуатации легкового, грузового, коммерческого транспорта.
Маркировка с обозначениями 10W и 40 по международной классификационной системе SAE говорит о всесезонном применении продукта. Прокачиваемость такого масла происходит даже при критичных температурах -25… -30°C. При более низких температурах смазочная жидкость густеет, что осложняет беспроблемный пуск двигателя.
Максимальные атмосферные температуры для нормальной работы полусинтетического вещества находятся в пределах +35… +40°С. В условиях более высоких показателей снижается плотность масляной жидкости.
Полусинтетические масла предназначаются для автомобилей с пробегом. Рекомендуется применять полусинтетику после 100 000 км пробега. Комбинированная смазочная жидкость имеет достаточную вязкость для успешного заполнения больших зазоров в парах трения. Полусинтетика менее текуча, ее угар и расход будут меньшими по сравнению с синтетическими маслами. На долив полусинтетики будет уходить меньше, чем синтетики. Однако нужно внимательно отнестись к оценке общего технического состояния силового агрегата.
Полусинтетикой лучше заправлять двигатели, эксплуатация которых осуществляется в регионах с низкими атмосферными температурами. Комбинированная смазочная жидкость обеспечивает достаточно мягкий пуск силового агрегата без предварительного прогрева. Это существенно продлевает эксплуатационные ресурсы двигателя.
Достоинства и преимущества полусинтетики
Полусинтетику с вязкостью 10W 40 отличают такие привлекательные достоинства:
- антиокислительные свойства;
- минимальная дисперсия;
- способность предотвращать образование отложений на деталях двигателя, возникающих при воздействии высоких либо низких температур;
- сохранение в чистоте наиболее уязвимых частей силового агрегата.
Масло моторное маркировки 10W 40 полусинтетика увеличивает эксплуатационный срок службы двигателя. Смазочное вещество надежно защищает детали от преждевременного износа.
Рабочая эластичность масла помогает снизить уровень шумности мотора. Качественная полусинтетика обеспечивает заметную экономию горючего.
Применение полусинтетического масла допустимо в любое время года. Высокие эксплуатационные свойства смазочного вещества обеспечивают продуктивную работу двигателя при езде в городских условиях и с максимальными скоростными нагрузками на автострадах.
Автолюбители, заливающие полусинтетическое смазочное вещество в моторы своих машин, замечают существенное улучшение работы силового агрегата. Снижается уровень шума, производимого двигателем. Автомобиль получает эластичность движения при любых оборотах мотора.
Какими параметрами стоит руководствоваться, выбирая полусинтетику
Полусинтетические масла указанных брендов оцениваются по 2 основным методикам:
- детальное исследование данных классификации API;
- изучение результатов анализов, проведенных в лабораторных условиях (включая стендовые эксперименты).
Прежде всего, определяется степень взаимосвязи качества масла с мощностью, экономичностью, токсичностью двигателя. Реальный эксплуатационный ресурс моторного смазочного вещества с достаточной точностью определяют по отработанной жидкости. Она должна быть нагретой до рабочей температуры двигателя. В автомобильном моторе такое вещество необходимо продержать не менее 12 часов. Лабораторные исследования помогают с высокой точностью определить трибологические (связанные с трением, износом и смазкой), физические, химические свойства полусинтетического масла.
Второй способ считается более точным и достоверным. Он не требует дополнительного тестирования. Использование существующей классификации не причинит вреда мотору, не произведет дополнительных нагрузок на него. Лучший полусинтетический продукт определенной маркировки подбирают по индексам, установленным специалистами API. Однако эта методика имеет один существенный изъян. Она основывается на результатах работы мотора при идеальных условиях. А реалии обыденной жизни автолюбителей часто бывают очень далекими от безупречных обстоятельств.
При окончательном выборе стоит обращать внимание на наличествующую сертификацию от производителя. Маркировочная часть этикетки полусинтетического моторного масла может содержать список марок автомобилей, для двигателей которых подойдет продукт. Иногда расширенный список включает полный модельный ряд обозначенных транспортных средств. Тогда нужно остановить выбор на моторной смазке, которая на 100% подойдет двигателю конкретного автомобиля.
Всесезонность масла 10W 40 полусинтетика обеспечивает экономию средств, используемых на расходные материалы. Смазка является отличным вариантом как для зимы, так и для лета. Исключается необходимость сезонной замены моторного масла и связанных с этим двойных затрат.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Масло Мобил 10w 40 полусинтетика: отзывы потребителей
Так сложилось, что почти половина всех автомобилей в России старше 10 лет. Их пробег часто превышает сто тысяч километров. Для таких авто требуется моторное масло, которое будет обладать хорошими моющими, противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Семейство масел Mobil полностью удовлетворяет этим требованиям. Например, смазочный состав Mobil Ultra SAE 10W-40 с успехом применяется в России владельцами как новых машин, так и автомобилей старше 10 лет. Отзывы о нём только положительные.
Где производят масла Mobil
Один из самых крупных изготовителей смазочных материалов в мире, концерн Exxon Mobil, располагает производствами в США и Европе. Для России и других стран СНГ масло Мобил 10 W-40, а также другая автохимия, выпускается на заводах в Финляндии и Турции. Базовые масляные составы для моторного масла делает завод в Нормандии (Франция). Этот же завод выпускает масляные составы с присадками, готовые к использованию, для стран Западной Европы.
В последнее время ходят слухи, что смазка Мобил 10 W-40 разливается в России и Украине. На самом деле это не оригинальный продукт. Конечно, могут быть варианты так называемых серых поставок, когда моторное масло завозится в бочках сторонними фирмами. Производится тара, аналогичная оригинальной.
Продукт разливается в неё кустарным способом. Но никто не может гарантировать качество смазочного материала в таких упаковках, подобный товар принято считать поддельным. Поэтому лучше приобретать масла Mobil в больших специализированных магазинах, а не на рынках.
Какими качествами должен обладать масляный состав
Перед владельцами автомобилей сейчас стоит непростая задача. На рынке присутствует большое количество производителей, предлагающих моторные масла, созданные на разных основах. Разнообразие присадок, улучшающих их характеристики, также впечатляет. Большую роль играет и ценовой фактор. Поэтому перед потребителями стоит непростая задача выбора. Но его облегчит знание основных свойств и качеств, которыми должно обладать моторное масло.
Вязкость
Вязкость и индекс вязкости – важнейшие показатели качества масляных составов Мобил. От них зависит, как будет вести себя смазка при высоких и низких температурах. В идеале она должна обладать одинаковой текучестью, например, при +150°С и при -30°С. Это очень важно для того, чтобы масло одинаково хорошо проходило по каналам смазочной системы при разных температурах. На самом деле при низких температурах масляная жидкость загустевает. Такое качество определяется международным стандартом SAE.
Если рассматривать масла Мобил, то вязкость SAE 10W40 имеет группа смазок, произведённых на полусинтетической основе. Её состав получают из определённых сортов нефти методом глубокого крекинга. Полусинтетика сейчас приближается по своим качественным характеристикам к синтетическим составам, но при этом она существенно дешевле. Для российских автолюбителей это – немаловажный фактор.
Другие качества
Кроме базового состава в маслах также присутствуют наборы присадок. Каждый производитель подбирает свои наборы, но общая их цель одна. Смазочная жидкость, кроме хороших показателей вязкости, имеет целый ряд достоинств, продлевающих ресурс двигателя – нового или уже изношенного. Масляный состав должен обладать такими свойствами:
Модельный ряд полусинтетики Mobil
Мобил производит несколько моделей полусинтетического моторного масла с вязкостью 10w40:
- Mobil Super 2000 SAE 10W-40. Представляет собой масло высокого качества. Мобил Супер 10W-40 очень хорошо защищает двигатели от износа. Основное применение – устаревшие моторы, не оборудованные сажевыми фильтрами. Может использоваться в любом транспорте – легковом и грузовом, в том числе с мощными изношенными двигателями. Продаётся в комплекте с фильтрами – как масляными, так и топливными. Имеет очень хорошие отзывы от водителей.
- Мобил Ultra SAE 10W-40. Наличие уникального пакета запатентованных присадок обеспечивает маслу отличные эксплуатационные характеристики. Оно универсально и может использоваться в двигателях легкового и грузового транспорта, имеющих разную мощность. Особенно нравится российским автолюбителям, имеющим легковые автомобили. Мобил Ultra 10W-40 хорошо зарекомендовало себя в умеренных климатических условиях, имеет многочисленные положительные отзывы водителей.
Мнение водителей
В большинстве своём автолюбители и профессиональные водители оставляют хорошие отзывы о полусинтетическом моторном масле 10 W-40 производства Mobil. Но иногда есть нарекания. Приведём несколько писем по этому поводу.
- Езжу на автомобиле марки Dawoo Nexia. Пробег у машины довольно большой, и мотор начал сильно расходовать масло отечественных марок, которое я раньше использовал. Капремонт делать не было времени, так как использую автомобиль интенсивно. Друзья посоветовали попробовать «Супер 2000 10W-40» производства Мобил. После первой же заливки, немного поездив, с удивлением обнаружил хорошие изменения. Двигатель стал работать тише и мягче. А главное – перестал жрать масло в больших количествах. Так что я очень доволен.
- В своё время я приобрёл подержанный автомобиль с солидным пробегом. Перед этим прочитал в интернете информацию о том, что масло Mobil марок «Супер 2000» и «Ультра» 10W-40 отлично подходит для изношенных двигателей, увеличивая их ресурс. Поэтому сразу же после покупки залил «Супер». Никаких нарекани, на протяжении пробега 7 тыс. км у меня не было. Потом при смене масла залил «Ультра», так как «Супер» не нашёл. Машина точно так же отлично отъездила положенные 10 тыс. км. Так что рекомендую всем, у кого подержанная техника.
- Наслушался и начитался про масло Mobil, полусинтетику 10W-40. Судя по лестным отзывам, решил перейти с Лукойла на эту смазку, так как мой Хендай стал работать неудовлетворительно. Мотор слишком шумный стал, и кушал масло очень сильно. Очень надеялся на улучшение после смены масляного состава. Но ничего не произошло – как жрал смазку, так и продолжил это делать. Улучшения работы мотора тоже не было. Так что я недоволен и не знаю, за что заплатил такие деньги.
- У моего сына автомобиль отечественного производства – Лада, которая пробежала уже много километров. Раньше пользовались исключительно Лукойлом, но что-то в последнее время двигатель стал работать плохо – кушал масло литрами. Также создавалось ощущение, что тяга стала хуже. Кум посоветовал плюнуть на Лукойл и перейти на Mobil Ultra 10W-40. Слили старое масло, тщательно промыли движок и залили новое. Ну что сказать – мотор стал работать получше. Улучшилась тяга, да и масла стал потреблять гораздо меньше. Поэтому рекомендуем всем, у кого старенькие Лады с полторашными двигателями.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Масло полусинтетика 10w 40: стандарт, назначение и свойства
Масло полусинтетика 10w 40 — это наиболее востребованный продукт, занимающий довольно объемную нишу на рынке автомасел. И в этом нет ничего удивительного. Свою основную задачу масло моторное реализует на все 100 %, и заключается она в обеспечении бесперебойной работы двигателя. В более широком смысле это:
- обильное промазывание всех трущихся и крутящихся деталей и узлов, направленное на уменьшение износа и снижения трения;
- удаление продуктов коррозии и глубокого окисления, образующих отложения;
- охлаждение системы;
- уплотнение имеющихся зазоров.
Свойства полусинтетических масел, стандарты и применение
Полусинтетическое моторное масло изготовляется на основе смеси, состоящей из минерального (переработка сырой нефти) и синтетического (органический синтез) базового масла, с добавлением в него подобранного комплекса присадок. Это такая «золотая» середина между синтетикой и минералкой: уступает по совокупности свойств первой, зато дешевле, но превосходит по своим качествам вторую, хотя и дороже. Вместе с тем полусинтетика в полной мере обладает всеми качествами, которые свойственны хорошему моторному маслу и позволяют отличить его от некачественного продукта.
- Моющие свойства. Предназначены для защиты двигателя от загрязнения, препятствуют попаданию в него нерастворимых вредных частичек и продуктов износа и окисления, удерживая их в виде взвеси.
- Антиокислительные свойства. Характеризуются «умением» противостоять каким-либо химическим превращениям, устойчивостью масла к старению (окислению), что в конечном счете влияет на появление отложений, быструю засоренность масляных фильтров, увеличение степени вязкости.
- Противоизносные свойства. Зависят от содержания в базовом сырье и присадках определенных химических веществ и от таких параметров, как температура и вязкость. Грамотно скомплектованный состав масла служит превосходной защитой двигателю от износа независимо от температурного диапазона, будь это зимой во время холодного пуска или летом в очень горячих зонах мотора при высоких оборотах и максимальной нагрузке.
- Вспениваемость. Большое количество пены крайне негативно влияет на двигатель, его работу. Снижает устойчивость к коррозии, ухудшает смазывающие качества масла.
- Температура вспышки. Это смесь из испарений масла и воздуха, способная к самовоспламенению при определенной температуре. Зависит от ассортимента входящих в полусинтетику молекул основных компонентов.
Присадки в моторном масле продлевают жизнь двигателю
Согласно международной системе классификации SAE, комбинация цифр и букв 10w 40 расшифровывается следующим образом:
- 10w обозначает принадлежность масла к зимнему низкотемпературному классу вязкости, используемому при морозах до -20…-25 °С, или, проще говоря, это масло можно применять в зимних условиях.
- 40 — это летний высокотемпературный класс вязкости масла, который применяется при жаре до +40 °С.
А в целом это следует понимать так:
- по составу — полусинтетическое моторное масло, пригодное к использованию при температуре окружающей среды от -20…-25°С до +35…+40 °С;
- по величине вязкости и ее зависимости от температуры — всесезонное моторное масло, одновременно удовлетворяющее критериям зимнего и летнего.
Спектр применения такого масла разнообразен. Это может быть как новый двигатель, так и мотор, «отбегавший» половину своего ресурса. Однако все-таки целесообразнее использовать полусинтетику во втором случае.
Современные двигатели очень тонко реагируют на качество смазочных материалов. Ведь оно оказывает большое влияние на моторесурс. Поэтому следует всячески остерегаться подделок, не допускать их попадания в двигатель.
Замена моторного масла на полусинтетическое производится по стандартной схеме
Вернуться к оглавлениюКак заменить масло
Замена полусинтетического моторного масла происходит по стандартной схеме. Сначала масло моторное 40 полусинтетика доводится до жидкого состояния. С этой целью нужно «погонять» двигатель в пределах 20 минут. Далее необходимо заехать на подъемник, эстакаду или смотровую яму, приготовить емкость для отработанной жидкости, с помощью ключа открутить сливную гайку и слить масло. Этот процесс по времени занимает порядка 10 минут.
Это время можно использовать с пользой для дела: проверить состояние нижней части двигателя и поддона на предмет вмятин, царапин и других дефектов. Если ранее в двигатель было залито то же масло 10w 40 полусинтетика, промывать его (двигатель) не следует. В противном случае либо при покупке нового авто, когда отсутствует информация о залитом в двигатель моторном масле, и во время ремонта двигателя это делать необходимо.
Дождавшись полного вытекания масла, нужно тщательно закрутить сливную гайку и поменять масляный фильтр. Используя специальное (заливное) отверстие, влить свежее полусинтетическое масло моторное в рекомендуемом количестве и запустить двигатель на холостом ходу. Дать ему возможность некоторое время поработать в таком режиме. И лишь убедившись через контрольные приборы (лампочки, компьютер), что давление в норме, можно считать процедуру по смене масла законченной.
Полусинтетическое масло моторное 10w 40 пользуется широкой популярностью и спросом. Во-первых, при смене сезона не требуется его замена, так как продукт используется как в зимнее, так и летнее время, во-вторых, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при любой температуре, в-третьих, увеличивает срок эксплуатации мотора.
maslomotors.ru
Масло 10w-40: расшифровка и характеристики
23 декабря 2015
Просмотров: 5138
Оглавление: [скрыть]
- Общие характеристики полусинтетических масел
- Характеристики масла 10W40
Расшифровка масла 10w 40 отображает характеристики и свойства всесезонного моторного масла, которое благодаря своим оптимальным качествам, является самым популярным из представленных на современном рынке. Используется в различных типах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) для обеспечения защиты от износа трущихся элементов. Для того чтобы разобраться в расшифровке и свойствах масла 10W40, необходимо иметь общее представление о полусинтетических моторных маслах и их предназначении.
Моторное масло 10w40 подходит для использования при температуре от -20 до +35 градусов Цельсия.
Общие характеристики полусинтетических масел
По способу производства автомасла бывают:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Сравнение полусинтетических масел 10w40.
Каждая из групп имеет свои характеристики и области применения, что, как правило, определяется техническими возможностями и требованиями, предъявляемыми к жидкости заводами-изготовителями транспортных средств и другой техники.
Отдельно можно выделить классификацию по уровню вязкости. Правила созданы и внедрены организацией SAE.
Данные требования общепризнанные, от них отталкиваются автопроизводители при разработке автомобилей.
Классификация выглядит следующим образом:
- Зимние классы. Маркируются буквой W и цифрой. Указывается нижний температурный порог работы смазки, при котором она сохраняет свойства.
- Летние классы. Маркируются цифрой. Указывают верхний порог температур: чем выше показатель, тем при больших нагрузках может работать ДВС, в который залито масло данного типа.
- Всесезонные масла. Оптимальный вариант для езды как летом, так и зимой. Одинаково эффективно работает в жару и в холод. Ярким примером является масло 10W40.
Полусинтетическое масло – жидкость, полученная путем смешивания минерального масла и некоторых синтетических компонентов.
Оценка вязкости масла.
Полученная смазка обладает высокими показателями эффективности и полезных свойств, почти не уступая синтетике, которая по праву считается одной из лучших. Как правило, полусинтетика заливается в ДВС с относительно большим пробегом, когда синтетическое моторное масло начинает «выгорать».
Стоит заметить, что синтетика обладает некоторыми преимуществами. Она гораздо меньше подвержена влиянию высоких температур и может работать в более жестких условиях, обеспечивает нормальную работу ДВС как в летний, так и в зимний периоды благодаря обеспечению необходимого уровня вязкости даже при работе на высоких оборотах. Синтетика химически устойчива, а значит, способна проявлять свои положительные свойства достаточно долго. Несмотря не это, полусинтетика остается оптимальным выбором автовладельцев, так как обладает своего рода универсальностью и более низкой ценой. Полусинтетическое масло отлично зарекомендовало себя в автомобилях с пробегом и в разных климатических условиях.
Вернуться к оглавлению
Характеристики масла 10W40
Всесезонные масла, одним из которых является SAE 10w 40, обладают оптимальными вязкостными характеристиками.
Этапы производства моторного масла.
Может быть и бензиновое, и дизельное масло. Это означает пригодность для использования в обоих типах ДВС, если предусматрено заводом-изготовителем агрегата. Расшифровка масла 10W40 говорит о следующем:
- Масло полусинтетическое. Можно одинаково эффективно использовать как в холодный зимний период, так и летом.
- Нижний порог рабочих температур – 20°С означает границу режима, при котором смазка не теряет своих свойств и обеспечивает нормальный пуск ДВС.
- Верхний порог температур + 35°С. Значит, жидкость подойдет для использования в регионах, где стрелка термометра поднимается до указанного уровня.
Правильный подбор масла позволит обеспечить отличную работу ДВС, его легкий пуск, а также оптимальную защиту соприкасающихся деталей от износа и повреждений. Полусинтетическое масло 10W40 должно соответствовать следующим показателям:
- Обеспечивать высокую защиту от износа. Одна из главных задач смазки. Определяется количеством полезных присадок, а также вязкостными показателями.
- Низкая склонность к отложениям при низких и высоких температурах. Свойство, определяющее возможность появление твердых фракций различного происхождения. Сама склонность определяется наличием определенных групп присадок и качеством масляной базы (основы).
- Стойкость к окислительным процессам. Зависит от наличия и качества соответствующих групп присадок, а также состава базы. Определяет возможность препятствовать окислению смазки при взаимодействии с воздухом.
- Экономия горючего. Делая соприкосновение трущихся элементов минимальным, способствует уменьшению потерь на трение в ДВС и, как следствие, расход горючего падает.
- Низкая склонность к образованию сажи. Особенно важно, если используется масло для дизельных двигателей.
- Наличие допусков от известных автопроизводителей. Наличие рекомендаций от известных брендов, которые позволяют применять жидкость в своих автомобилях.
x
https://www.youtube.com/watch?v=dbIX9W9owK8
Полусинтетическое автомобильное масло 10W40 – это хороший вариант, когда нужна смазка, позволяющая работать мотору практически в любых климатических условиях с максимально возможной эффективностью.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru