Масло с молибденом рейтинг


обзор, виды, производители и отзывы

Автомобиль – это уже не роскошь, а средство передвижения. Причем ассортимент этой продукции время от времени расширяется новинками. Следовательно, рынок автозапчастей тоже пополняется новыми деталями и расходными материалами, к которым относится моторное масло. Составы таких масел играют важную роль, поскольку оказывают непосредственное влияние на некоторые узлы и агрегаты автомобиля, позволяя им работать как можно дольше. Ассортимент этого продукта довольно широк и среди всех смазочных материалов особого внимания удостаивается масло с молибденом.

Вокруг средства, в котором содержится дисульфид молибдена, ходит множество споров. Нам как сторонним наблюдателям стоит выяснить, на чем основывают свои подозрения противники, и чем масло привлекает своих почитателей.

Два лагеря – сторонники и противники

Народ в отношении моторного масла сразу разделился на два лагеря. Одним оно не по вкусу, другие наоборот его хвалят и чуть ли не воспевают оды. Обычно сторонники опираются на факты научных исследований лабораторий. Выводы противников базируются на своих источниках, в качестве которых обычно выступает какой-нибудь «авторитетный» консультант автомагазина с ограниченными знаниями, но с большим желанием что-либо продать. Также они придают значение советам от малограмотного механика любителя.

Официальным учреждениям в этом плане верить хочется больше. Но не будем забегать далеко вперед и начнем, так сказать, свое расследование касательно того, что за продукт такой – масло с молибденом.

Дисульфид молибдена

Прежде всего, стоит разобраться, что это за зверь такой. Молекула дисульфида молибдена представляет собой соединение одного атома металла с двумя атомами серы – MoS2. Серебристо-черное вещество встречается в природе как минерал молибденит, что является основной рудой для молибдена. Добывается при помощи разных методик:

Как смазывающий материал соединение знакомо людям еще с XVI века. Внешний вид MoS2 напоминает графит, поэтому дисульфид молибдена до самого XVIII века не могли отличить от него.

Соединение MoS2 имеет гексагональную кристаллическую решетку и обладает отличной адгезией по отношению к металлическим поверхностям. Путем полирования или распыления материал наносится на поршни, подшипники, клапаны.

Применение дисульфида молибдена актуально для систем, которые работают в условиях малого содержания O2. Помимо этого, его можно использовать и при повышенных температурах с включением кислорода.

Небольшая историческая справка

Любой владелец транспортного средства, вне зависимости от того сколько оно стоит, всегда задавался вопросом, какое масло лучше подойдет для его автомобиля. Также важно знать, с какой периодичностью менять смазочный материал. И в процессе выбора наталкивался на такое средство, как масло с молибденом. А возможно, кто-либо и вовсе не слышал про этот автомобильный продукт.

На самом деле соединение MoS2 стали применять еще с 50-х годов, поначалу в самолетостроении. Жидкость, в которой присутствовал дисперсионный порошок (разновидность дисульфида молибдена), добавлялась в масло. Полученный смазочный материал заливался в авиационные двигатели американских истребителей военного назначения.

Это делалось с целью сохранности работоспособности двигателя при пробое картера и потери масла. В случае возникновения такой аварийной ситуации у пилота в запасе было какое-то время, чтобы долететь до ближайшего аэродрома. Все это осуществимо за счет уникальных смазывающих свойств присадки.

Предприимчивый немец

В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.

Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS2:

В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.

Уникальные свойства

Молибденит помимо автомобилестроения получил широкое распространение и в металлургии при производстве легированных сталей. Соединение за счет своих химических свойств не растворяется в жидкой среде. Поэтому специалистами Liqui Moly дисульфид молибдена в моторное масло вводится по специальной технологии, которая представляет собой настоящие достижение компании.

Дисульфид молибдена измельчается до микрочастиц, а затем смешивается с маслом. Однако они не выпадают в осадок, а всегда находятся во взвешенном состоянии. И тут противники заявили бы, что эти частицы будут забивать масляные фильтры! Однако такое предположение в корне неверно, так как размер микрочастиц MoS2 намного меньше пропускных отверстий любого фильтрующего элемента. В связи с чем, зона контакта трущихся поверхностей деталей всегда находится под надежной защитой.

Свои свойства моторная присадка не теряет даже при высоких показателях температуры и давления. Помимо двигателя, молибденовые смазки защищают и другие агрегаты автомобиля:

Для планетарных и шестеренчатых передач характерны менее экстремальные условия работы, у двигателя они больше во много раз. Однако и в этих механизмах есть свои особенности – так называемое пятно контакта, где сосредотачивается большое давление. Поэтому использование масла с дисульфидом молибденас целью существенно снизить коэффициент трения, более чем оправдано.

Военное назначение

Применение дисульфида молибдена в ранние годы носило военный характер. Дело в том, что во время вьетнамского конфликта средство использовалось для смазки оружия. Благодаря дисульфиду молибдена пуля легко проходила внутри ствола и меньше деформировалась. А ее баллистические свойства существенно улучшались, что благоприятно сказывалось на точности.

Американские летчики добавляли молибденовые присадки в трансмиссию вертолетов. Это позволяло при получении повреждений не упасть сразу же камнем, а долететь до базы на ремонт и за пополнением боекомплекта.

Теперь же дисульфидом молибдена покрываются сами пули в процессе их производства.

Преимущества масел

Уникальные свойства соединения MoS2 наделяют превосходными качествами производимые моторные масла с молибденом. Отзывы это лишний раз подтверждают. Во многом это достигается за счет строения кристаллической решетки, которая состоит из одинаковых по размеру атомов серы и молибдена. Пленка между трущимися поверхностями создается настолько прочной, что ни высокая температура (300-400°C), ни большое давление не смогут ее разрушить.

Эффективность работы моторного масла можно почувствовать практически моментально после его заливки в двигатель. Механические потери снижаются, что отражается в перемене тональности звука силовой установки.

В настоящее время одним из поставщиков на автомобильные рынки многих стран мира является известный уже бренд Liqui Moly. Американским институтом нефти подтверждено высокое качество выпускаемой компанией продукции, которое соответствует высоким стандартам по энергосбережению – API EC.

Это означает, что экономия топлива может составить до 1,5% при умеренном движении автомобиля на прогретом двигателе. В условиях городского движения и при первом пуске мотора процент может быть еще больше.

Как действует масло?

Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке. А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения. С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.

Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами. При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением. К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента – моторного масла "Манол Молибден".

А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.

Общественное мнение

Большинство опытных водителей и специалистов СТО отмечают положительные тенденции в работе моторного масла с молибденовой присадкой. В частности тихая и мягкая работа двигателя. Кроме того, количество расходного материала за все время пользования остается неизменным. Иногда молибден в моторном масле может привести хоть к несущественному, но увеличению компрессии в цилиндрах, что официально зарегистрировано.

Molibden Benzin

Однако всемирно известный производитель Liqui Moly не единственный, кто производит высококачественные моторные масла. С недавнего времени уже не избежать достойной конкуренции в лице нефтяного концерна "Маннол". На суд потребителей был выпущен продукт под названием Molibden Benzin 10W40.

Полусинтетический смазочный материал изготовлен для двигателей, работающих на бензине. Характерной особенностью можно считать полную адаптацию к городским дорожным условиям в режиме «старт-стоп». Продукция прошла тестирование и в целом показала себя с наилучшей стороны. Как отмечают многие отзывы, масло "Манол Молибден Бензин" по своим характеристикам не уступает продукции Liqui Moly. Но это не значит, что оно превосходит предыдущий товар. Ведь, как показывают другие отзывы, моторное масло "Молибден Бензин" не превосходит аналог по качеству. В этом они держатся на равных.

Есть одна важная оговорка – масло необходимо заменять через каждые 7000 км пробега. В противном случае неизбежно возникнет окислительная реакция, что негативным образом влияет на работоспособность двигателя.

fb.ru

Масло с молибденом: плюсы и минусы

25 декабря 2015

Просмотров: 3531

Оглавление: [скрыть]

Бывает ли машинное масло с молибденом? Ответ утвердительный — в составе современных смазочных материалов зачастую присутствует такое вещество. Молибден — это вещество преимущественно светло-серого цвета, которое часто находит основное применение в промышленности и металлургии. Элемент обладает сильной жароустойчивостью и противодействует коррозии, обладает хорошей вязкостью. Такие характеристики привлекли к нему внимание производителей автомасел, и его стали весьма широко использовать в составе смазочных материалов. Наверное, для людей, плохо разбирающихся в химии, это название мало что скажет, однако автомобилистам приходится решать дилемму, которую можно сформулировать так: применять ли моторное масло, в составе которого находится молибден?

Масло с молибденом имеет самый широкий состав присадок нужных для устойчивой работы двигателя.

Краткая характеристика элемента

Многие современные автомобильные масла имеют в своем составе соединения дисульфида молибдена. Оценки влияния средства на топливно-перерабатывающую систему транспортного средства абсолютно противоположные — от восторженных до весьма сдержанных и отрицательных. Разница в оценках объясняется тем, что на разные марки и модели вещество влияет по-разному. До сих пор весьма сложно определить, в каких типах двигателей случаются дефекты из-за молибдена, а в каких — нет.

Вернуться к оглавлению

Как работает молибден?

Система действия вещества MoS2 в моторном масле на самом деле очень похожа на то, как действуют графитовые частицы. Молибденовое вещество основывается на графитовой пластинчатой платформе. В состав соединения входят один атом молибдена и два атома серы, которые образуют очень сильную связь. Соединение серы с молибденом на самом деле весьма крепкое. Размеры атомов серы примерно одинаковы с размерами атомов металлов, что придает объединенной смеси хорошие защитные функции. Причем без молибдена такой гармонии не получилось бы.

Стоит отметить, что средство имеет антифрикционную функцию. На сегодняшний день почти все производители масел заливают в состав своего разнообразного продукта такие антифрикционные соединения. В их число входят графит, эстеры, керамика и т.д.

Вернуться к оглавлению

Как влияет молибден?

Молибден обладает сильной жароустойчивостью и противодействует коррозии, обладает хорошей вязкостью.

Так как же все-таки интересующее автолюбителей средство влияет на моторное масло и весь смазочный процесс? Продукт с составом дисульфида молибдена создавался с соблюдением высочайших требований к изготовителям технических деталей и самих смазочных материалов. Среди преимуществ, которые вместе с приобретенным продуктом получает автовладелец, есть очень полезные:

  1. Использование модификаторов трения, помогающие создавать антифрикционные соки, соединения которых, находясь в зонах нарушения маслянистой пленки, придают масляному элементу энергосберегающие характеристики.
  2. Дисульфид молибдена обладает противозадирными качествами, препятствуют износу оборудования.
  3. Применение специальных модификаторов, стимулирующих трение, создает условия для появления антифрикционных барьеров в зоне разрывов масляной пленки. Все это придает им энергосберегающие свойства.
  4. Уменьшается процесс трения и перегрев металлических деталей.

Сами молекулы серы образуют слишком слабое соединение, поэтому, сливаясь в соединение MoS2, два элемента образуют очень мощную связку. При добавлении элемента в смазочную жидкость металлические поверхности просто покрываются определенными слоями, имеющими защитную функцию. Молекулы относительно быстро движутся друг от друга. В итоге исключается прямой контакт металла с другим металлом.

Вещество имеет очень малую долю в смазке. Учитывая рабочие зазоры в области двигателя, оно никак не может нарушить рабочий процесс. Современное масло с молибденом имеет самый широкий состав присадок. Они позволяют дисульфиду молибдена создавать еще один смазочный слой. Этот слой вступает в действие, когда стандартная смазка теряет свои эксплуатационные свойства. Присадки вещества дисульфида молибдена сегодня выпускаются как отдельный продукт автохимии. Эти соединения можно добавить в специализированное масло, улучшив его свойства. Молибденовые элементы могут работать там, где не работает обычная смазка — во время воздействия высоких или низких температур. Соединение серы и молибдена способно функционировать при температуре в 400 градусов по Цельсию. Присадка годится для эксплуатации при других экстремальных ситуациях. Смазка, содержащая дисульфид молибдена, отлично подходит для применения на точной механике и как присадка для работы в пластических материалах.

Вернуться к оглавлению

Скептические оценки

Молибденовые элементы могут работать там, где не работает обычная смазка — во время воздействия высоких или низких температур.

Чтобы быть максимально объективным, надо отметить, что у средства есть и обратная сторона. Она проявляется не всегда, но некоторые автолюбители весьма сдержанно оценивают масло с примесью дисульфида молибдена:

  1. Существует мнение, что молибденовые элементы лучше подходят для больших и очень больших двигательных агрегатов. Для мощных бензиновых устройств они не годятся. Ведь на самом деле моторное масло с добавлением дисульфидом молибдена — это не стандартное соединение элементов, вступающих в химическую реакцию, а, напротив, физическая смесь. Размеры частиц соединения очень велики, они попадают не только в необходимые зоны трения, но и куда не следует, к примеру, в область поршневых колец.
  2. Смазочный материал, содержащий в своем составе молибденовые элементы, при довольно высоких температурах усиливает коксование или отложение сгоревших продуктов. Это, в свою очередь, ведет к повреждению в области цилиндра и поршня. За этим почти всегда идет всплеск активности газов, попадающих в масло путем проникновения через зону поршневых колец. Все это неминуемо влечет за собой термические нагрузки, технические неисправности и ремонт. Этот факт во многом объясняет, почему дисульфид молибдена весьма сдержанно рекомендуется некоторыми автомобильными концернами.
  3. Уменьшение процесса трения на самом деле возможно лишь при применении ряда базовых синтетических веществ. Речь идет о так называемых эфирах, сделанных из синтетических материалов, очень сильнодействующих веществ, которые по своим свойствам почти одинаковы с касторовым маслом. Они чаще стали применяться на гоночных агрегатах, имеют адгезионное свойство, обладают высокой термической функцией. Скептики считают, что именно эти синтетические добавки дают оптимальное трение, а не сульфид молибдена.
  4. Современные масла содержат слишком много кальция. Кальций вступает в очень жесткую и агрессивную реакцию с дисульфидом молибдена, причем до того, как его элементы осядут на металлических поверхностях.

В итоге скептики приходят к выводу, что есть две наиболее важные причины, почему масло с молибденом на сегодняшний день не является уж слишком удачным выбором:

  1. Слишком высокие требования к чистоте смазочного материала. Молибден хорош в работе как раз в несильно очищенном масле.
  2. Наличие кальция, слишком враждебного элемента по отношению к дисульфиду молибдена.

Если бы не эти два фактора, молибден и по сей день был бы отличной присадкой к смазывающему материалу.

Внимательно оценив положительные и отрицательные оценки товара, все его плюсы и минусы, автолюбитель должен сам принять решение — приобретать этот продукт или нет. Ведь речь идет о технической исправности автомобиля. Дисульфид молибдена может служить как причиной появления дефектов, так и надежной защитой для топливно-распределительной системы автомобиля. Считается, что молекулы дисульфида молибдена были бы хороши в применении в наше время без присутствия различных моющих присадок. В качестве аргумента приводится тот факт, что в 40-е годы, во время Второй Мировой войны, средство использовалось как смазочный материал в танковых частях. Если происходила экстремальная утечка масла, двигатель мог определенное время работать благодаря молибденовым соединениям. В военной технике масла не имели моющих добавок. Из этого, однако, делается вывод, что это их сильный недостаток в их гражданском применении, где постоянно используются моющие средства.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Молибден в моторном масле – вред и польза применения MoS2

С некоторых пор на рынке расходных материалов для автомобилей появились технические смазки с молибденовым составляющим. В большинстве случаев наличие молибдена в моторном масле подается как фишка, благодаря которой смазочный состав получает великолепные качества. С одной стороны, это соответствует истине, с другой стороны, все чаще попадаются отзывы о его вредном влиянии. Попробуем разобраться.

MoS2 обычно применяется в металлургической промышленности. К его положительным свойствам относится:

Эти характеристики заинтересовали изготовителей моторных масел. Они стали включать его в состав жидкости. Такие масла, кроме молибдена, имеют большое количество специальных присадок, которые помогают стабильной работе двигателя.

Сегодня в состав самых новых моторных жидкостей входит дисульфид молибдена. О влиянии его на работу двигателя нет однозначного мнения. Дело в том, что присутствие этого вещества по-разному сказывается на различных марках автомобилей.

Принцип работы молибдена

Все действия MoS2 напоминают работу графитовых частиц. В его основу входит графитовая платформа, имеющая вид тончайшей пластины. Соединение состоит из двух атомов серы, а также одного атома молибдена. В результате образуется сильная связь. Такое средство отличается мощной антифрикционной функцией. В состав масла входит:

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Молибденовый компонент выпускается и в качестве отдельной присадки. Ее можно добавлять в масло для улучшения его технических характеристик.

Положительное влияние молибдена

При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:

В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.

Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.

В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.

При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.

MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.

Отрицательные моменты

Бытует мнение, что молибденовые добавки лучше использовать в больших силовых установках. Они совершенно не подходят для бензиновых систем. Причина проста – частицы соединения молибдена и серы имеют достаточно большие размеры. Они могут попасть в зону работу поршневых колец, что приведет к выходу из строя самого двигателя.

Смазка с молибденовой добавкой, когда температура достигает высоких значений, усиливает коксование. В результате нарушается работа поршневой системы. Через нее начинают проходить отработанные газы, увеличиваются термические нагрузки. Приходится ремонтировать двигатель. Именно этот фактор сдерживает многие мировые концерны рекомендовать широкое использование молибденовой добавки.

Чтобы уменьшить силу трения, невозможно обойтись без синтетической основы. Она должна состоять из искусственных сильнодействующих эфиров, свойства которых похожи на касторовое масло. Такие присадки стали часто добавлять в гоночные машины, так как они способны выдержать большую температуру.

В составе новейших смазочных продуктов немалый объем занимает кальций, который вступает в агрессивную реакцию с MoS2. Это происходит намного раньше, чем вещество успеет покрыть металлическую поверхность.

Прежде чем приобрести молибденовую добавку, автолюбитель должен узнать все положительные и отрицательные характеристики этого вещества. Добавив в смазку дисульфид молибдена, можно нарушить работу двигателя.

Если в состав техраствора не входят моющие присадки, молибденовая добавка будет надежно защищать топливную систему машины. В военное время молибден использовался в качестве смазки для танков. В случае неожиданной утечки смазывающей жидкости двигатель спасал молибден. Он продолжал работать. Такой эффект возникал из-за отсутствия в маслах военной техники специальных моющих добавок.

Вывод однозначен. Молибден можно добавлять в масло, когда в его составе отсутствуют моющие присадки.

Рекомендуем к прочтению: admin 30.09.2017

prem-motors.ru

Масло с молибденом - основные достоинства и недостатки

Каждому автомобилю, несмотря на марку, необходима смазывающая жидкость хорошего качества. И поэтому владельцам транспортных средств приходится сталкиваются со сложным вопросом подбора моторного масла. Выбирая масло, автолюбители встречаются с таким словосочетанием как «масло с молибденом», но не каждый понимает, что это такое. Хотя, данное понятие фигурирует на авторынке достаточно долгий период времени.

Рассмотрим немножко фактов из истории.

Еще с 50 — х годов жидкость с примесями порошкообразного дисульфида молибдена добавляли к смазочной жидкости для двигателей вертолетов, танков, самолетов-истребителей Америки. Целью таких действий было продолжение времени работоспособности двигателя в случае повреждения масляного картера и потери смазочной жидкости. Так как данная примесь обладала уникальными смазочными свойствами — это давало возможность пилоту долететь к месту локации и посадить машину. Этот момент стал точкой отсчета начала разработки автомасел с молибденом.

к содержанию ↑

Общее понятие о продукте

Дисульфид молибдена (MoS2)

Молибден представляет собой несуществующий в свободном виде металл. Однако, все же существует большое количество дисульфида молибдена (MoS2), который находится в виде минерала. В свое время он получил распространенное применение в области металлургии и автомобилестроения.

Начало применения дисульфида молибдена тесно связано со ШРУСом — шарниром равных угловых скоростей. Только внедрение MoS2 немецким ученым Хансом Хенли, позволило создать такой узел: потому, что в шаровых опорах, «сердце» ШРУСа, создается очень большая нагрузка, которую в то время не было способно выдержать ни одно простое автомасло.

Автомасла, имея в составе дисульфид молибдена, характеризуются высокой устойчивостью. Данное вещество не растворяется в масле, при добавлении его к автомобильному маслу используется специально разработанная технология.

Процесс объединения со смазочной жидкостью для двигателя  происходит только тогда, когда дисульфид молибдена (MoS2) находится в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде.

При этом происходит также добавление такого вещества, которое содержит дисульфид молибдена в подвешенном состоянии, не образуя порошкового осадка в устройстве предназначенном для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Тем самым, предотвращая его отложению в течение всего периода работы.

к содержанию ↑

Сферы применения масла с молибденом

В данный момент времени дисульфид молибдена получил широкое применение в технике: в маслах и смазочных жидкостях для механизмов, которые находятся под значительной нагрузкой (одним из таких механизмов считается двигатель автомобиля). Молибден масло используется для смазывания трансмиссионных агрегатов транспортных средств (коробки передач, раздатки, планетарной передачи редуктора заднего моста) и конечно для предотвращения трения между шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами.

Применяют смазывающую жидкость с молибденом и в таких областях, где нет возможности применять обычные масла вследствие подъема температур к высоким цифрам, ведь смазка с молибденом способно не терять своих свойств даже при температурах, которые достигают 400оС.

к содержанию ↑

Особенности моторных масел с молибденом, их плюсы и минусы

Моторное масло с молибденом Mannol Molibden benzin 10w40

Когда встает вопрос о применении автомасла с молибденом у владельцев автомобилей очень часто возникают разногласия. Давайте рассмотрим, что же представляет собой масло с молибденом, его плюсы и минусы?

Дисульфид молибдена — MoS2 или «модификатор трения» — присадка, которая предотвращает быстрый износ механизмов. Данное соединение выдерживает большое давление в диапазоне контактирующих поверхностей и позволяет избежать механического износа даже при самых тяжелых видах нагрузки.

Автомасло с примесями «модификатора трения» является коллоидной суспензией, которая покрывает поверхности, которые состоят под влиянием трения, антифрикционной пленкой. Молибден в моторном масле образует защитную оболочку, по которой происходит трение между механизмами. За счет этого свойства снижается износ и температура деталей, между которыми происходит процесс трения, а также процесс питтинга (контакт «металл-металл» при нагрузках).

Пленка MoS2 тонкая (по сравнению с зазорами двигателя) и благодаря этому не нарушается циркуляция смазочной жидкости в моторе. Формирование данной пленки и поддержка ее стабильного уровня происходит при условии постоянного использования масла с молибденом. Ведь когда происходит переход из масла с молибденовой присадкой на простое масло, молибденовая пленка изнашивается, в результате этого, теряются антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства.

Применяя для заливки в двигатель масло моторное с молибденом, вы сразу почувствуете, как меняется его звук и тональность при работе.

Пленка масла с молибденом на деталях двигателя.

Это происходит вследствие снижения механических потерь. Моторное масло с молибденом обладает  высоким енрго- и ресурсосберегающим свойством, особенно при движении по дорогам в пределах города ( режим «старт-стоп»).

При использовании смазочной жидкости с добавлением дисульфида молибдена для своего автомобиля, присутствует необходимость, внимательно контролировать время замены масла. Потому что несвоевременная замена автомасла с MoS2, может привести к проблемам с работой двигателя. Спросите почему? Потому что дисульфид молибдена, вследствие окисления образует окись молибдена, который обладает высокой степенью абразивности и серу — опасное вещество, которое приводит к развитию коррозии. Так что, если быть внимательным к своему «железному другу», единственным минусом использования полусинтетики с дисульфидом молибдена является  достаточно высокая цена.

Анализируя данную информацию можно сделать вывод: масла с содержанием дисульфида молибдена высокотехнологичные, современные смазочные жидкости, применение которых позволяет увеличить срок службы транспортных средств.

Видео: Отрывок программы «Минтранс» о Mannol Molibden

Видео: Маннол Молибден (чёрный бриллиант)

Видео: Моторные масла Liqui Moly

Видео: Какое Моторное Масло Лучшее «Честный Тест Драйв»

 

driving24.ru

виды, отзывы, фото- и видеообзор

Сейчас, наверное, уже нет таких автолюбителей, которые ничего не слышали об автомаслах с дисульфидом молибдена. Спор о том, нужен или не нужен молибден в моторном масле, ведется давно, и мнения самые противоречивые. Постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос.

Дисульфид молибдена

В наши дни дисульфид молибдена является обычной противоизносной присадкой, используемой в различной технике: как правило, в смазывающих смесях, используемых в наиболее нагруженных механизмах. Мотор автомобиля является как раз одним из них – функционирует в достаточно экстремальных условиях. Молибден, включенный в смазку, как специализированная суспензия, обволакивает соприкасающиеся части смягчающей противофрикционной пленкой. Вследствие чего механизмы не контактируют с шероховатыми поверхностями рельефа, а соприкосновение идет по защищенной оболочке. Это замечательное качество дает возможность резко уменьшить трение, изнашивание и температуру трущихся узлов, предотвратить «задиры».

Что представляет собой молибден?

MoS2 уже известен давно и является эффективной противоизносной присадкой, своеобразным смягчителем трения. Подобное соединение способно выдерживать большое давления в местах соприкосновения частей, предупреждая преждевременные стирания при перегрузках. Дисульфид молибдена по праву может называться одним из наикрупнейших достижений в машиностроении. Применяться MoS2 начал со времен шарниров равных угловых скоростей. Так как его использование невозможно без MoS2, который был открыт немцем Хансом Хенле, который впоследствии основал известную компанию по производству масел Liqui Moly, что в переводе означает «жидкий молибден».

Логотип компании выпускающей моторные масла Liqui Moly

Особенности моторных масел с молибденом

Автомасла Liqui Moly, располагающие в своем составе молибденом, характеризуются высочайшей устойчивостью потому, что MoS2 не растворяется в масле. В смазке он находится лишь в измельченном виде. Компания Liqui Moly — создатель оригинальной композиции ПАВ, хорошо удерживающих MoS2 в коллоидном состоянии, не позволяя его частицам создавать осадок в течение всего времени службы смазки в моторе. Доказательством этого может быть то, что смазки этой компании по итогам многочисленных тестов по устойчивости и стабильности обходят всех своих конкурентов. Автомасло Liqui Moly отвечает всем требованиям таких организаций, как API и ACEA. Это означает, что смазывающие смеси практически выдержали все тестирования в реальных моторах во время разносторонних испытаний, которые проводили авторитетные мировые ассоциации. При этом фильтрующие элементы не были засорены, осадок полностью отсутствовал, в противном случае эти допуски не были бы получены.

Отзывы

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Эффект после заливки масла, в составе которого находится молибден, ощущается практически сразу: звук мотора изменяется, становится более глубоким, вследствие уменьшения механических потерь. Единственным недостатком смазывающих смесей с молибденом остается достаточна высокая стоимость.
Экономия горючего двигателем, работающим на данном масле, составляет около двух процентов. Это минимальный показатель, когда машина движется на одной скорости, а мотор уже прогрет до рабочей температуры. В городском цикле с постоянными остановками и в первые минуты после запуска, когда нагрузка двигателя максимальная, эффект от смазок с молибденом во много раз возрастает.

Резюмируя, можно сказать, что моторные смазки, в составе которых есть MoS2, являются сверхтехнологичными, инновационными маслами. Использование этих масел рекомендуется всем автолюбителям, которые желают, чтобы двигатель их автомобиля работал долго и бесперебойно.

 Загрузка ...

Видео «Антифрикционная присадка от компании Liqui Moly Oil на основе MoS2»

В этом видео рассказано о преимуществах моторного масла, в которое добавлена присадка на основе MoS2.

avtozam.com

Масло с молибденом: общая характеристика и описание

С химическим элементом «Молибден», мы познакомились еще, когда рассматривали синтетические масла от известного немецкого бренда Ликви Моли. Корни технологии уходят далеко в Германию, так как эта страна является родоначальником успешной затеи. Шли годы, моторные и трансмиссионные масла показывали отличные результаты тестов, спрос на продукцию стремительно возрастал. На сегодняшний день, химическое вещество Молибден, в своём производстве используют почти все изготовители масляных основ. Согласно официальным данным из таблицы Менделеева, Молибден обозначается латиницей Mo, его сульфид – MoS2, значится под порядковым номером №42. Внешне имеет вид порошка светло-серого цвета. Основная сфера применения – чёрная металлургия, промышленность. Среди прочих характеристик, жароустойчивость, антикоррозийность, стойкая вязкость, несмотря на различные температуры. Для неопытного автовладельца, вышеописанные свойства мало о чём скажут, а вот для настоящего механика – достаточно. Достаточно, чтобы задаться вопросом: насколько эффективно масло с молибденом в базовой основе.

Прочность, долговечность образуются благодаря соединению одного атома Мо и двух атомов S (серы). По внешним параметрам молекулы схожи с молекулами металла, что придаёт им дополнительную прочность. Некоторые европейские производители смазок добавляют к указанному составу эстеры, керамику, с целью достижения максимальных характеристик.

Несмотря на положительные качества Мо, мнения водителей разделились на два фронта: за и против. Прежде чем примыкать к одному из них, тщательно рассмотрим свойства, дабы объективно оценить влияние на мотор:

Кто-то сказал, что химический элемент годится только для применения в дизельных двигателях промышленных размеров. Для бензинового типа, не рекомендован. С одной стороны так. Ведь в процессе работы выделяется большое количество осадка, отходов, которые откладываются на стенках цилиндров. Появляется коксование, затвердение частиц, затрудняется вывод отложений. Газы начинают проникать в масло через поршневую группу. Систематические такие «действия» приведут к скорому капитальному ремонту. Американские автопроизводители очень сдержанно относятся к использованию реагента в своих основах. Стандартная минеральная или синтетическая жидкость по умолчанию содержат большой процент Калия. Химическое вещество вступает в активную реакцию с Мо. В итоге получается то, что описано выше.

Из этого следует, что масло с присадкой молибдена рекомендовано использовать, но с некоторыми оговорками:

Применение кроме двигателя. Относительно использования основы для смазки иных агрегатов и узлов, нареканий не зафиксировано. Смело заливается смазка в трансмиссии, раздатки, планетарные передачи, редуктор заднего и переднего мотов, смазки ШРУСов.

Нефтяной концерн Маннол совсем недавно выпустил в свет моторное масло для бензинового типа двигателей Molibden Benzin 10W40. Полусинтетическая смазка наделена высоким показателем ресурсосберегающего свойства, основа максимально адаптирована для работы в режимах «старт-стоп» в условиях густонаселённых мегаполисах. В целом результаты тестирования положительные. Но, имеется одно «Но». Интервал замены жидкости чётко указан – не более 7000 км. пробега. После превышения нормы – высока вероятность начала реакции окисления, что крайне негативно сказывается на производительности.

Водителю на заметку! Желаете улучшить мощностные показатели своего автомобиля – купите небольшой флакон дисульфида молибдена. Залейте его в маслозаливную горловину и «прогоните» машину в соответствии с рекомендациями, указанными на флаконе. Смесь совместима с любыми типами силовых установок.

Будем надеяться, что приведённая выше статья поможет вам окончательно определиться с выбором. Поступайте мудро, рассудительно. Всего хорошего. До скорых встреч.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Молибден в моторном масле – модификатор трения, увеличивающий ресурс мотора

Огромное разнообразие масляных смесей, производимых для автомобильных двигателей, позволяет выбрать автомобилистам тот продукт, который им субъективно нравится больше всего. К таким относится моторное масло с молибденом, об исключительных качествах которого многие наслышаны. С этой присадкой традиционно выпускаются масляные жидкости немецкой торговой марки Liqui Moly. Как правило, у каждой медали есть две стороны. Поэтому попробуем разобраться, есть ли в применении дисульфида молибдена, кроме положительных, отрицательные эффекты.

История появления

Использование дисульфида молибдена для двигателей внутреннего сгорания началось в США в конце Второй мировой войны. Изначально это вещество, кроме металлургии, использовалось в авиации. Молибден как чистый металл не встречается. Но такое соединение, как минерал MoS2 (молибденит), довольно распространено. Американцы отметили его антифрикционные и антикоррозионные качества, устойчивость к высоким температурам и хорошую вязкость. Эксперименты по применению этого соединения как дисперсной добавки к авиационным маслам показали потрясающие результаты.

Благодаря смазывающим качествам молибденового дисульфида мотор самолёта мог работать без смазки – правда, недолго. Это было своего рода перестраховкой – на случай если масляные магистрали или картер мотора будут повреждены. Тогда пилот смог бы дотянуть до подходящего места, где удалось бы посадить самолёт.

Идея использовать этот порошок для других целей пришла в голову немцу Хансу Хенле, когда он обнаружил баночки Liqui Moly с порошковым молибденом (в переводе означает «жидкий молибден»). Узнав, для чего они применяются, Ханс решил использовать молибденит для моторных масел. Результаты превзошли все ожидания. В 1955 году он купил патент на использование молибденового дисульфида и права на эту торговую марку, а к 1997 году основал компанию Liqui Moly GmbH.

Вначале продавались молибденовые присадки к маслам серии Kfz, предназначенные как для моторных масел, так и для трансмиссии. Моторные смазки, в составе которых был MoS2, начали выпускаться только в конце 70-х годов, после нашумевших рекламных акций присадок Ликви Моли. Два небольших автомобильчика VW-Kaefer обогнули озеро Bodensee, имея внутри моторов вместо масла только молибденовую присадку. Это произвело фурор и вызвало настоящий бум на молибденовый дисульфид.

Основные свойства MoS2

Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.

Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.

Соединения молибдена отлично показывают себя при высоких температурах (300–400°С), которыми сопровождается работа поршневой группы. Другие соединения, как правило, утрачивают свои основные качества при таких температурных режимах.

Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим. Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью.

Ассортимент масел Liqui Moly

Сегодня немецкая компания выпускает большой ассортимент моторных масел – от качественных минеральных до полностью синтетических, под названием HighTech-Oel. Продукция имеет разные ценовые категории. Молибден в моторных маслах присутствует как модификатор трения. Если бы молибденит отрицательно влиял на некоторые силовые агрегаты, наверное, масла не были бы сертифицированы по классификатору API (Американского института нефти) как энергосберегающие (energy conserving, EC), а также АСЕА (Европейской Ассоциации Производителей автомобилей).

Использование масел немецкого производителя позволяет экономить от 1,5 до 2% топлива. Одна из легендарных марок, принёсшая армию поклонников и признание молибденита – моторное масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Это – полусинтетический продукт, основу которого на 40% составляет настоящая синтезированная синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО). Остальные 60% – высококачественный очищенный минеральный состав. Кроме MoS2 состав смазочного материала содержит дополнительные противоизносные присадки.

Таким образом, между трущимися поверхностями образуется сразу два слоя. Когда один из них перестаёт работать по причине выработки, его место занимает молибденит. Он имеет настолько мелкую структуру, что не задерживается масляными фильтрами, оставаясь во взвешенном состоянии. Благодаря ему смазочный состав сохраняет свои основные противоизносные качества на протяжении всего интервала между заменами. Классификатор API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА определил его категории как A3-04/ B4-04. Смазка годится как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей.

К полностью синтетическим энергосберегающим смазкам относится Special Tec Аа 5w-30. Это – современный смазочный состав, который может использоваться с интервалом замены до 40 тысяч километров! Ему присвоены высшие категории классификаторами API, а также ILSAC – SN/CF и GF-5 соответственно. Продукт имеет множество официальных допусков от европейских и азиатских автопроизводителей:

В мире есть совсем немного продуктов с таким внушительным списком допусков. Всё это говорит о великолепных эксплуатационных характеристиках этого моторного масла.

Отзывы автомобилистов

Подавляющее число водителей со стажем и сотрудников СТО отзываются о составах с молибденитом только положительно. Отмечается, в первую очередь, более мягкая и тихая работа двигателя. Жидкость на протяжении всего периода эксплуатации не расходуется двигателем. Официально зафиксированы факты, когда применение такого масла приводило к незначительному повышению компрессии цилиндропоршневой группы.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что использование MoS2 принесло революционные изменения в индустрию автомобильных масел. Так что Liqui Moly с содержанием молибдена – отличный выбор для долгой жизни силового агрегата.

Похожие публикации

motoroilclub.ru


Смотрите также