Масло в приору рейтинг


Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора - 16 клапанов

Содержание статьи

Правильный выбор масла одно из важнейших условий долгой и надежной работы двигателя. Цена ошибки – дорогостоящий ремонт для владельца автомобиля. Обширный ассортимент моторных масел, представленных на российском рынке, затрудняет выбор. Какое масло лучше всего подойдет для автомобиля Лада Приора? Для правильного выбора необходимо учесть следующие факторы:

Класс масла.

Самое недорогое, но и наименее качественное масло. Основной недостаток минерального моторного масла – потеря смазочных качеств при нагреве трущихся деталей и ухудшение характеристик с течением времени. Еще один минус – это плохие моющие свойства, что приводит к быстрому загрязнению двигателя.

.

Самое дорогое, но качественное масло, известное наилучшими антифрикционными свойствами и устойчивостью к перепадам температур. Зимние марки синтетики отличаются высокой текучестью и низкой испаряемостью.

Самое популярное у автолюбителей масло. Индекс вязкости у полусинтетического масла выше, чем у минеральных масел. Качество полусинтетики сопоставимо с характеристиками синтетического масла, а цена значительно ниже.

Отличается от остальных масел наивысшими температурно-вязкостными характеристиками (индекс вязкости 130-170), но при этом стоимость ниже, чем у полусинтетики. Имеют высокую совместимость с присадками и не разъедают резиновые уплотнения в системе двигателя, что особенно актуально для старых моделей ВАЗ.

Марка (бренд) масла.

Согласно проводимым опросам в Интернете, наиболее предпочтительно моторное масло для Лада Приора это масло марки Shell (примерно 30% опрошенных автолюбителей), далее идут Mobilи Castrol (19 и 14% соответственно).

Внимание! Для новых машин (на гарантии) непременное требование использовать масло строго по рекомендациям завода изготовителя, то есть полусинтетическое масло Лукойл с вязкостью указанной в паспорте автомобиля.

Тип двигателя:

Масло маркируется буквой S.

Маркируется буквой С.

Масло данного типа дополнительно маркируется буквой Fи цифрой «4» — четырехтактный высокофорсированный двигатель с турбонаддувом. При использовании моторного масла низкого качества образуется кокс, который быстро выводит турбину из строя. Причина закоксованности– высокая температура нагрева деталей при работе турбокомпрессора (850⁰С).

Периодичность замены масла.

Первая замена масла производится через 2,5-3 тысячи км. Впоследствии меняется два раза в год, если используется сезонное масло (зима –лето) либо один раз в год, если применяется всесезонное масло, но не позднее 15 тысяч км пробега.

Внимание! Замена масла производится только на прогретом двигателе, поэтому при сливе горячего масла соблюдайте осторожность.

Условия эксплуатации и стиль вождения.

Вязкое масло с высокой рабочей температурой (0W-50, 5W-50, 10W-50) подойдет для любителей быстрой езды или для участников спортивных соревнований.

Для нового двигателя Лада Приора (ВАЗ 21126, 21117, 21128) с пробегом автомобиля до 50 тысяч км рекомендуется масло типа SAE 5W30 либо 10W30. Для двигателя с пробегом 50-150 тысяч км предпочтительно использовать масла: 15W40, 5W30 либо 10W30 (для зимы), а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя составляет от 150 до 200 тысяч км, то рекомендуется летом использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40. Для зимы подойдет SAE 5W40 и SAE 10W40. В качестве всесезонного масла для двигателей в преддверии капитального ремонта (свыше 200 000 км пробега) используется SAE 5W40.

miravto24.ru

Какое масло лить в Ладу Приора 16-клапанную: синтетику или полусинтетику, отзывы

Моторное масло предназначено для снижения трения деталей двигателя автомобиля, его охлаждения. Оно также удаляет несгоревшие частицы топлива, защищает механизмы от коррозии. Таким образом, увеличивается значительно срок службы двигателя. Поэтому к выбору автомобильных масел нужно отнестись с большой ответственностью. Для автомобиля LADA Приора, как и для других моделей, требуется периодическая замена моторного масла. Так какое масло лить в Приору 16-клапанную?

Виды масел

Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:

Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.

Читайте также: Как снять щиток приборов на Приоре

Синтетические смазывающие вещества синтезируются на химических предприятиях. При этом получается вещество с заданными свойствами. Однако стоимость этого вида смазки достаточно высока. Расхожее мнение, что она отрицательно влияет на уплотнители и сальники механизмов несостоятельно. Просто из-за своей высокой текучести жидкость легко просачивается через даже незначительно изношенные уплотнители.

Поэтом применяют эти масла ограниченно, зимой, во время сильных морозов.

Компромиссом в использовании этих видов смазки являются полусинтетические марки масел. В их состав включены различные присадки и модификаторы, доля которых может доходить до 30-50%. Они улучшают и стабилизируют состав масел, лишая их недостатков минеральных аналогов.

Классификация

Существует несколько мировых классификаций смазывающих жидкостей. Наибольшее распространение получили следующие:

Рассмотрим их подробнее.

Классификация SAE J 300

Главным критерием выбора смазывающего вещества по этой классификации является его индекс вязкости. Дело в том, что вязкость масла зависит от температуры воздуха. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при высоких. Именно этот показатель отражается в индексе масла. Если в нем имеется буква «W», то масло предназначается для использования в зимний период (например, SAE 10W).Если эта буква отсутствует, то смазка используется в теплое время года (SAE 30 и т. п.). Всесезонные масла имеют составной индекс (например, SAE 0W-40).

Так что же означают цифры в марке всесезонных смазывающих жидкостей? Индекс 0W означает то, что ее можно использовать при температурах ниже -35° C, 5W – до -30° C, 10W – до -25° C, 15W – до -20° C, 20W – до -15° C. Цифра в этой части индекса показывает коэффициент вязкости смазывающей жидкости при температуре -40° C.Чем эта цифра ближе к 0, тем лучше.

Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.

Отсюда следует, что, например, моторное масло SAE 20W-50 имеет диапазон температур воздуха для использования от -15°C до 50°C.

Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.

В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.

Классификация API

В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.

В инструкции по эксплуатации автомобилей LADA Приора указано, какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную. Это группы SJ/CF, SL/CF, в некоторых случаях – SJ или SL. По менее распространенной классификации ААИ применяют группы смазок Б5/Д3, Б4.

Производители

На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:

На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.

Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.

В инструкции также имеются рекомендации завода по применяемым маркам масел конкретного производителя. Дату смены и марку залитой смазки необходимо заносить в паспорт автомобиля. Это упростит его продажу и его правильную эксплуатацию.

Читайте также: Как снять шаттную магнитолу на Приоре

Несколько советов

Не стоит судить о качестве продукта лишь по его цвету. Ведь он определяется добавленными присадками. Поэтому жидкость может быть как темной, так и светлой. Перед покупкой изучите отзывы автовладельцев Приоры, прислушайтесь к их советам.

Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.

Неправильный выбор

Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.

ladaautos.ru

Какое масло лить в "Приору"? Автомобиль "Лада Приора-2170"

Двигатель автомобиля нуждается в качественной смазке. Если вовремя не менять смазочный материал, не следить за уровнем масла в силовом агрегате, то это может привести к сокращению ресурса мотора. Давайте разберемся, какое масло лить в "Приору". Ведь, несмотря на то что есть рекомендации завода-изготовителя, сегодня к мотору, установленному на 2170, подходит большое количество марок автомобильных масел. Поэтому очень часто выбор затруднен.

Немного общей информации

Выпуск седана был налажен в 2007 году. Тогда еще "Приора" комплектации имела не такие богатые, да и первые модели оснащались 8-клапанными ДВС от 2114. Это несколько смутило автомобилистов, ведь двигатель не славился ресурсом и надежностью. Поэтому через некоторое время на смену пришел 16-клапанный силовой агрегат, еще позже появилась его модификация. Мотор имел увеличенный ресурс, расходовал меньше горючего и в целом был надежней. Но в это же время возросли требования по смазочным материалам.

Тем не менее 16-клапанная "Приора" полюбилась в кругу автомобилистов больше всего. Мощность силового агрегата объемом 1,6 литра составляла 87 л. с., а последняя модификация стала еще более мощной. Но и нагрузка на ДВС несколько возросла. К примеру, в максимальной комплектации "Приора" оснащается кондиционером, из-за чего мотор проседает, но это свойственно большинству двигателей бюджетных автомобилей.

Что нужно знать о современных маслах

Сейчас выбор смазочного материала для двигателя практически ничем не ограничен. Производителей очень много, и все масла на первый взгляд похожи друг на друга. Тем не менее они разделяются на три большие группы:

Многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетике. Это масло имеет доступную цену и при этом обеспечивает хорошую смазку двигателя. В целом отличный вариант.

Рекомендации завода изготовителя

Чтобы понять, какое масло лить в "Приору", достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Там указана вся необходимая информация по заливаемым маслам. Многих интересует, что же залито с завода. Но на самом деле это не столь важно, ведь сразу после обкатки эта смазка меняется. Многие утверждают, что с конвейера залито обкаточное масло "Лукойл" 10w30, но так ли это на самом деле - неизвестно.

Если не рассматривать 8-клапанный силовой агрегат, который не пользуется особой популярностью, то во все остальные двигатели можно лить одинаковое масло. Обусловлено это тем, что, по сути, это один и тот же мотор, который был несколько раз модифицирован. Количество заливаемого масла - 3,5 литра. В инструкции по эксплуатации указываются такие смазочные материалы, как "Роснефть-Premium", ТНК-Magnum. Все это отечественные продукты достаточно высокого качества.

Но что же лучше?

Необходимо понимать, что существуют варианты для летнего, зимнего и всесезонного использования. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Они отлично работают как в холодное время года, так и при высоких температурах. Но и тут есть четкие рекомендации завода-изготовителя и выглядят они следующим образом:

Это говорит о том, что выбор должен основываться на температуре окружающей среды. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, то оптимальным будет масло, которое загустевает как можно позже. Таковым из вышеприведенного списка является 5w40 и 5w30. Но если морозы опускаются ниже -30, то лить нужно уже 0w40. Точно такая же ситуация с вязкостью при высоких температурах. Чтобы как можно меньше заморачиваться по данному поводу, в 16-клапанную "Приору" льют всесезонную смазку.

О конкретных маслах

«Лада Приора 2» - это рестайлинговая модель 2013 года. Большая часть изменений коснулась интерьера автомобиля. Помимо этого, как было отмечено выше, здесь уже установлен 16-клапанный силовой агрегат. Лучше всего для этого двигателя подходят полусинтетические масла. Отличный и недорогой вариант - смазочные материалы категории SL и SJ по классификации API. При этом вязкость подбирается исходя из региона эксплуатации.

"Роснефть-Premium" - отличный отечественный продукт, который имеется на прилавках всех автомагазинов. Многие автомобилисты положительно отзываются об этой смазке. Мотор на "Роснефти" работает тише и ровнее. Также выделяют и MANNOL Extreme, который отлично подходит для тяжелых режимов эксплуатации. Если большая часть езды по городу, то "Маннол" будет очень кстати. Еще один подходящий вариант - "SINTOIL-Ультра". Недорогое моторное масло с достаточно богатым химическим составом. Тут и молибден, который снижает коэффициент трения, а также пакет моющих присадок. Осталось только выбрать, какое масло лить в "Приору" из вышеперечисленных.

Как заменить масло?

В двигатель "Лады Приоры" 2-го поколения входит порядка 3,5 литров смазки. Поэтому стоит покупать 4-литровую канистру. Остатка обычно достаточно для доливки до следующей замены. Сам по себе процесс достаточно простой. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность, при желании переднюю часть можно приподнять на 10-15 градусов для более полного слива отработки.

Силовой агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого выкручивается сливная пробка и в заранее подготовленную тару сливается моторное масло. Выкручивается старый фильтр, а на его место устанавливается новый. Уплотнительное резиновое кольцо смазывается маслом. Дальше закручиваем пробку и заливаем свежее масло. По щупу контролируем уровень. Вот и все, мы выполнили замену масла. "Приора" готова к дальнейшей эксплуатации.

Важные нюансы

Не стоит забывать о том, что двигатель с большим пробегом зачастую требует использования более густых смазочных материалов. Обусловлено это естественной выработкой. Дело в том, что слишком жидкие масла будут протекать через появившиеся в ходе эксплуатации зазоры цилиндро-поршневой группы. В это же время для нового мотора оптимальным считается смазка вязкостью 5w30, а для побегавшего - уже 10w40. При любом раскладе выходить за рамки вязкости, которая рекомендована заводом-изготовителем, не нужно.

Еще одна важная деталь - расход на угар. Некоторые масла выгорают больше, другие же меньше. Но многое тут зависит от режима эксплуатации. Чем чаще двигатель раскручивается до высоких оборотов, тем больше будет гореть масло. В этом случае смазка подбирается индивидуально, методом проб и ошибок.

Соблюдение интервалов по замене

Независимо от того, какое масло заливать в "Ладу Приору", его необходимо регулярно менять. Первая замена после обкатки выполняется после 2-3 тысяч километров пробега. Это же правило действует и для тех моторов, которые прошли капитальный ремонт. Несоблюдение этих требований может привести к неправильной работе силового агрегата.

Дальше завод-изготовитель рекомендует выполнять замену раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому, если вы за год проехали всего несколько тысяч, это не говорит о том, что масло можно не менять. За это время оно теряет часть своих эксплуатационных свойств и уже не будет работать так, как положено. Многие автомобилисты меняют смазку в силовом агрегате каждые 10 тысяч. Отчасти это правильное решение. Большинство масел за этот пробег приобретают темный цвет, что говорит о высоких моющих свойствах. Поэтому независимо от того, какое масло лить в "Приору", менять его нужно регулярно.

О коробке передач

На "Приоре" установлена механическая коробка переключения передач. Срок её службы напрямую зависит от режимов эксплуатации и от регулярности замены трансмиссионного масла. Что касается рекомендаций завода-изготовителя, то выполнять полную замену необходимо каждые 75 тысяч километров пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. По сути, все точно так же, как и с двигателем, только обслуживание выполняется гораздо реже.

С завода в коробку залито ТМ 412 от компании "Лукойл". Это обкаточное трансмиссионное масло, замена которого выполняется при первом ТО. Во время обкатки переключение передач будет выполняться с большим усилием. Обусловлено это характеристиками трансмиссионного масла. Оно необходимо для очистки системы от технического мусора.

Идеальный вариант для КПП

Автомобилистов интересует, какое масло в КПП «Приоры» подходит больше всего. Стоит сразу отметить, что не нужно экономить на качестве смазочного материала. Замена и так выполняется достаточно редко, поэтому раз в несколько лет можно и потратиться. Вполне возможно, что этим вы существенно продлите ресурс МКПП автомобиля. Что касается вязкости, то по рекомендации производителей она должна быть в диапазоне от 75w80 до 80w90. Опять же, многое зависит от региона, где эксплуатируется автомобиль.

Стоит обратить внимание на то, что объем масла в приоре (МКПП) точно такой же, как и в двигателе. Обычно 3,5 литра вполне достаточно для полной замены. Собственно, процесс выполняется аналогично. На МПКК имеется такая же сливная пробка, а в подкапотном пространстве находится щуп. Желательно не переливать трансмиссионку, поэтому, после того как зальем порядка 3,5 литра, делаем небольшой перерыв. Нужно это для того, чтобы вся смазка стекла в поддон. Проверяем щуп и при необходимости доливаем.

Подведем итоги

"Лада Приора" (126 двигатель) - это современный комфортабельный седан от отечественного производителя. Ресурс мотора до капитального ремонта достаточно большой. Но далеко не всегда ДВС ходит столько, сколько прописано в паспорте. Обусловлено отчасти это тем, что не соблюдаются сроки по заменам смазочных материалов. Или же водители экономят и льют минералку, а меняют её также каждые 10-15 тысяч километров. Это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Также есть риск наткнуться на подделку, что также не сулит ничего хорошего для двигателя. Поэтому рекомендуется закупать масла для ДВС и МКПП только у дилера или в проверенных местах. По крайне мере, так вы можете быть уверены в оригинальности продукта. Вот мы и разобрались, сколько, когда и какое заливать масло. Не стоит забывать и о замене фильтра, ведь, если его оставлять, то вся процедура сводится к нулю. Любите погонять? Тогда меняйте масло немного чаще.

fb.ru

Какое масло лить в Приору: выбор, замена

Для продления ресурса двигателя автомобиля ключевым моментом является своевременная замена в нем масла и масляного фильтра. У многих хозяев Приоры есть для этого все возможности и условия. Вопрос заключается в следующем: какое масло лучше залить в двигатель своей машины и как правильно это сделать? Выбор моторных масел на автомобильном рынке огромен, даже опытному автолюбителю порой трудно сориентироваться и определиться в этом разнообразии марок и производителей.

В таком случае стоит придерживаться нескольких простых правил и рекомендаций. Эти же рекомендации помогут подобрать смазку для двигателя и новичкам. Важный момент: при переходе на другую марку масла на новом автомобиле следует убедиться, что вы не лишитесь гарантии завода-производителя. В противном случае необходимо процедуру замены выполнять в автосервисе официальной дилерской сети с проставлением отметок в сервисной книжке ВАЗ 2170.

Вернуться к оглавлению

Виды смазок для ВАЗ 2170

Начиная с 2007 года и по сей день АвтоВАЗ устанавливал на Приору 5 модификаций двигателей, их можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ВАЗ 21114,8 кл ВАЗ 21116,8 кл ВАЗ 21126,16 кл ВАЗ 21127,16 кл ВАЗ 21128,16 кл
Рабочий объем, см³ 1499 1597 1597 1596 1800
Мощность, л. с. 78 90 98 106 120

Как видно из таблицы, два из пяти агрегатов, устанавливаемых на ВАЗ 2170, оборудованы 8-клапанной системой газораспределения, остальные три — 16-клапанной. Во времена, когда появились первые отечественные 16-клапанные моторы, бытовало мнение, что они требуют какого-то особенного моторного масла.

На самом деле этот фактор не оказывает существенного влияния на то, какое масло лить в Приору. Качественный продукт проверенного производителя на синтетической основе будет хорошо работать в любом двигателе. По составу различают три группы моторных масел.

  1. Продукты на минеральной основе — изготавливаются путем перегонки нефти либо отжима и фильтрации технических сельскохозяйственных культур. Обе эти технологии дешевы, отсюда и низкая стоимость минеральных масел. В чистом виде продукт непригоден к использованию в двигателях внутреннего сгорания: при высокой температуре начинает выгорать и терять свои смазывающие свойства, а при низкой — сильно густеет и его текучесть снижается. Чтобы этого избежать, в минеральные смазки домешивают специальные химические соединения — присадки. Они позволяют расширить их рабочий температурный диапазон. Менять такое масло следует часто.
  2. Разные типы масел обладают различными свойствами

  3. Масло на синтетической основе — это целиком изделие рук человеческих, синтезированное химическим путем по сложной технологии. Этот продукт наиболее предпочтителен для использования во всех типах двигателей, несмотря на высокую стоимость. Она целиком оправдана, учитывая, как хорошо синтетическое масло продлевает ресурс мотора.
  4. Полусинтетические смазки — это некий компромисс с целью получить качественный продукт по меньшей цене. Надежность продукта также находится посередине между синтетической и минеральной смазками.
Вернуться к оглавлению

Общие рекомендации

Производителей смазочных материалов на рынке имеется достаточное количество как импортных, так и отечественных, ценовой диапазон продуктов тоже достаточно широк. Из самых титулованных импортных брендов можно выделить Mobil, Shell, Castrol, Liqui Moly.

Последний знаменит своими продуктами с добавлением микрочастиц высокодисперсного молибдена, позволяющими снизить трение рабочих поверхностей. Отечественные производители представлены брендами Лукойл, Роснефть, ТНК. Поставкой масел в Приору для предприятия АвтоВАЗ традиционно занимается концерн Лукойл.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору

Какое масло лить в свой автомобиль — каждый автолюбитель решает сам, при выборе можно следовать таким советам.

  1. Если вы абсолютно не представляете, как из огромной массы выбрать для себя определенный бренд, можете продолжать заливать в Приору полусинтетическое масло Лукойл, точно не ошибетесь. При этом желательно строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля. Результатом должен стать заявленный производителем ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 200 тыс. км.
  2. Посоветовавшись с другими владельцами авто Лада Приора, которые пользуются длительное время смазкой определенного производителя, изучить отзывы об этом продукте в интернете. Следует отфильтровать заказные восторженные отзывы торговых агентов и обратить внимание на посты обычных автолюбителей. После этого можно принимать решение, но нужно помнить о том, что смешивать масла разных производителей не рекомендуется, ведь неизвестно, какие присадки они добавляют в свой продукт и как они будут взаимодействовать между собой при смешивании. То есть менять несколько раз бренд заливаемого продукта неправильно. Кроме того, нужно всегда иметь небольшой запас на доливку, не менее 500 г. Расход масла двигателем в хорошем техническом состоянии не должен превышать 100-150 г на 1000 км пробега, в противном случае надо задуматься о замене поршневых колец или маслосъемных колпачков.
  3. Независимо от того, масло какого производителя или бренда вы выбрали, лучше всего заказать и приобрести смазку у официального дилера. При покупке торговый представитель сможет толково разъяснить все непонятные особенности, а вы обезопасите себя от приобретения подделки, коих на рынке множество.
  4. Изучив инструкцию по эксплуатации, следует приобретать смазку для двигателя класса вязкости, соответствующего сезону, либо выбрать всесезонное масло.

Диапазоны температур наружного воздуха и классы вязкости моторных масел, которые им соответствуют, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Диапазон температур, ⁰С от -35 и ниже до +25 от -35 и ниже до +30 от -30 до +20 от -20 до +30 от -25 до +35 от -25 до +45 от -20 до +45 от -15 до +45 от -5 до +45
Класс вязкости по SAE 0W-30 0W-40 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 20W-30 20W-40 30W-40

Вернуться к оглавлению

Процедура замены

Замена масла в двигателе Лада является достаточно простой процедурой и требует минимума инструментов, но сначала нужно понять, как часто это надо делать. Вы можете пользоваться указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля, но периодичность замены там принята для полусинтетического масла и обычных усредненных условий эксплуатации транспортного средства. Следует понимать, что при тяжелых условиях (постоянные нагрузки, перемещение прицепа, езда по грунтовым или песчаным дорогам) любой тип масла быстрее приходит в негодность.

Нужно следить за состоянием смазки: если она приобрела черный цвет или стала слишком текучей, лучше ее досрочно заменить. Если применяется моторное масло на синтетической основе, межсервисный интервал можно увеличить по сравнению с полусинтетикой, в случае заливки минеральной смазки, наоборот, уменьшить.

Следует рассмотреть вопрос, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2170. Перед началом работы подготавливают необходимые инструменты и простые приспособления. Это ключ для откручивания сливной пробки, широкая емкость для отработки с низкими бортиками (можно вырезать из старой пластмассовой канистры), ключ для масляного фильтра или другое приспособление для его откручивания, воронка, ветошь для протирки подтеков масла. Если в смотровой яме недостаточное освещение, пригодится обычный фонарик, который можно где-нибудь закрепить, чтобы не занимать руки.

В качестве емкости для отработанного масла подойдет старая канистра

Вернуться к оглавлению

Порядок действий

Автомобиль следует установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Если нет смотровой ямы, работы можно выполнять и без нее, хотя это создаст определенные трудности и неудобства, так как придется ложиться под машину. Сначала изучаем возможность доступа к сливной пробке, который может быть ограничен защитой поддона картера, хотя большинство конструкций защиты имеет проем для горловины.

Если проема нет, решетку защиты придется снять. Затем поперек ямы кладется широкая доска, на которую можно поставить емкость для слива. Многие автолюбители этого не делают, предпочитая удерживать тару руками, или подставляют дополнительную воронку, чтобы струя масла не брызгала во все стороны. Дальше порядок следующий.

  1. Слив отработанной смазки производят на прогретом моторе, так как при высокой температуре она быстрее вытекает наружу и хорошо опорожняет все каналы. При этом температура не должна быть высокой, достаточно 40-50 ⁰С, иначе есть опасность ожогов рук. После прогрева можно откручивать сливную пробку. Есть мнение, что перед этим надо открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Делать этого не стоит, тогда струя отработанного масла будет сильнее. Пробку ослабить ключом, повернуть на пару оборотов, чтобы убедиться в том, что ее можно вращать вручную. Подставить под горловину емкость и окончательно отвернуть пробку рукой (лучше в резиновых перчатках), в момент прохождения последних витков резьбы делать это быстро и тут же резко убрать руку с пробкой в сторону. При отсутствии опыта по замене масла в двигателе Лады Приора сливная пробка иногда падает в емкость с отработкой. Это не беда, ее можно достать позже, когда масло остынет. Совет: не спешите закручивать пробку на место, дайте достаточно времени, чтобы масло полностью вытекло.
  2. Теперь можно подняться и открутить крышку сливной горловины, по звуку сразу будет понятно, что отработка потекла интенсивнее. Пока это происходит, нужно демонтировать старый масляный фильтр, что иногда бывает затруднительно. Протерев его от грязи, можно попробовать сдвинуть его руками, как правило, это удается, если фильтр был закручен нормально. Снизу под него лучше заранее пожить ветошь, так как масло после откручивания обязательно вытечет и потом придется вытирать блок цилиндров и прочие элементы, на которые попало масло, если вы не хотите, чтобы там скапливались пыль и грязь. Открученный фильтр сразу повернуть отверстием вверх и убрать в сторону, дождаться, пока вытечет часть отработки на подложенную ветошь, а затем протереть фланец на блоке цилиндров.
  3. Новый масляный фильтр перед установкой необходимо залить маслом

  4. Новый масляный фильтр достать из упаковки, посадочное резиновое кольцо смазать новым моторным маслом. Во избежание масляного голодания двигателя на первых секундах его работы устанавливаемый фильтр лучше аккуратно заполнить маслом, после чего насадить на шток и быстро закрутить. Внимание: масляный фильтр всегда нужно затягивать вручную, прилагая небольшие усилия, иначе при следующей замене будут большие проблемы с его снятием.
  5. Чтобы приступить к этапу заливки, надо сначала прикрутить сливную пробку. Совет: лучше, когда на двигателе вашей Приоры установлена пробка со встроенным магнитом. Такой элемент будет способствовать сбору мелкой металлической стружки на внутренней поверхности пробки, не давая ей «путешествовать» по двигателю вместе со смазкой. Затянуть пробку ключом, при этом усилие приложить средней степени, не следует затягивать ее намертво. Установить защиту поддона на место и ветошью протереть элементы, на которые во время работы попало масло.
  6. Остальные работы проводятся наверху. Щуп уровня масла в картере нужно извлечь и протереть, в заливную горловину вставить воронку и приступить к заливке масла. Некоторые производители поставляют свои продукты в канистрах со специальной вытягивающейся трубкой, в таком случае лучше заливать без воронки. Объем моторного масла для Приоры составляет 3,5 л, поэтому надо залить 3 л и далее ориентироваться по щупу, пока уровень не достигнет минимальной отметки. Выждав несколько минут, проверить уровень снова и долить масло, чтобы уровень находился между максимальной и минимальной отметками щупа.
  7. Ветошью протереть корпус клапанной крышки и закрыть заливную горловину пробкой. Запустить двигатель, не повышая оборотов, и убедиться, что лампа контроля давления масла погасла. Обычно это происходит через несколько секунд после пуска. После этого можно ехать, замена окончена.
Вернуться к оглавлению

Дополнительные советы

Чтобы открутить фильтр, достаточно пробить его отверткой, которую использовать в качестве рычага

Несколько слов о демонтаже масляного фильтра. Иногда руками его открутить невозможно, к тому же пространства для этого не слишком много. Причина — прикипание резиновой прокладки к блоку цилиндров либо чрезмерное усилие при закручивании фильтра во время предыдущей замены смазки. В этом случае на помощь может прийти специальный универсальный ключ для откручивания масляных фильтров разного размера.

Если он отсутствует, можно воспользоваться народными методами, например, пробить корпус насквозь отверткой и за ее концы сдвинуть фильтр по резьбе. Минус способа — в отработанное масло будут испачканы двигатель и руки, а часть — потечет на пол. Другой вариант — затянуть на корпусе петлю из старого ремня привода генератора и провернуть фильтр. Существуют рекомендации специалистов, что один раз на 5-6 замен двигатель нужно промыть.

Это делают двумя способами: добавляют в старое моторное масло специальную промывку — пятиминутку, запускают двигатель (на 5 минут), после чего сливают отработку вместе с промывкой. Второй способ — воспользоваться промывочным маслом, которое заливают вместо моторного, дают двигателю поработать 10-15 минут и тоже сливают. Оба метода приемлемы, хотя мнения автолюбителей о необходимости промывки неоднозначны, решение принимать нужно владельцу Приоры.

Сделав выбор в пользу того или иного производителя смазочных материалов, лучше все время придерживаться его продукции. Состояние двигателя и смазки можно контролировать, если вы знаете, как поменять масло, и постоянно занимаетесь обслуживанием Приоры самостоятельно.

maslomotors.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель лада приора 16 клапанов

Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.

Вернуться к оглавлению

Зачем нужно масло и каковы его составляющие?

Автомобильная смазка

Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.

Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические — при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.

Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя — это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.

Вернуться к оглавлению

Распространенные заблуждения о моторном масле

Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:

Важны характеристики смазки

Вернуться к оглавлению

Какое масло залить в двигатель Приоры?

Моторные масла различаются для бензиновых, дизельных и турбированных движков и по диапазону температур возможного применения.

Масло на Приору нужно выбирать, исходя из конкретной модели этого авто. Например, на Приору 1,6i литра с двигателем 21116 (ставят с 2011 года) стоит брать рекомендуемые образцы с характеристиками:

Для некоторых регионов может подойти и образец 0W, который позволяет эксплуатировать машину при минус 30-35°С. Кроме того, существуют масла, предназначенные только для летнего употребления, а также образцы энергосберегающего класса с низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок (предназначены для соответствующих двигателей).

Мотор Приора

На Приоре может стоять 126 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2007 года), 127 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2013 года) или 128 мотор (диаметр цилиндра 8,25 см, выпускается с 2003 года). Для них подходит масло с такими же характеристиками, как на двигатель 21116. Год выпуска двигателя влияет на используемое масло, в соответствии с рекомендациями API. К примеру, на 128 мотор желательно ставить ГСМ с маркировкой SL/SM, а на остальные варианты — с маркировкой SM, которая означает, что масло разработано для двигателей, выпущенных после 2004 года.

Поэтому перед тем как решить, какое масло заливать, нужно внимательно ознакомиться со спецификацией на собственный автомобиль. Нужно учитывать и то, какой пробег он имеет. Считается, что чем больше отработал движок, тем больше должна быть цифра перед литерой W (означает зимний период эксплуатации).

Завод-изготовитель рекомендует залить в Приору новое масло после пробега в 15 000 километров. В запыленных местностях этот показатель снижается до 10 т000 километров. Вместе с ГСМ обычно меняется и масляный фильтр, что позволяет избежать попадания частичек грязи в новую смазку. Для этого берем новое масло и фильтр, тряпку, щетку с металлическими зубьями, ключ на «17», емкость для сливаемого масла (его ни в коем случае нельзя сливать на землю!), ключ для выворачивания фильтра.

Вернуться к оглавлению

Меняем масло и масляный фильтр

Слив старой смазки

Последовательность работ:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Ставим машину на подъемник.
  3. Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
  4. Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
  5. Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
  6. Ослабляем затяжку на пробке.
  7. Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
  8. Выворачиваем пробку, сливаем масло.
  9. Специальным ключом отворачиваем фильтр.
  10. Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
  11. Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
  12. Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
  13. Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
  14. При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
  15. Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
  16. Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
  17. Ставим брызговик обратно.

Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Приора является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Нива — до одного литра в условиях бездорожья).

Вернуться к оглавлению

Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях

Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.

Заливка смазки

  1. Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
  2. Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
  3. Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
  4. Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
  5. Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
  6. В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
  7. Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
  8. Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.

Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.

1ladapriora.ru

Какое масло лить в Приору

Всех владельцев отечественных автомобилей марки Лада Приора интересует, каким должен быть расход масла, сколько его заливать в двигатель и вообще какую именно смазку лучше использовать? От качества моторного масла во многом зависит рабочий ресурс силового агрегата, поэтому покупать дешевую или неподходящую смазку категорически не рекомендуется.

Как вам должно быть известно, уровень масла в моторе любого автомобиля, в том числе Приоры, важно поддерживать на определенном уровне – между минимальной и максимальной отметками. Также необходимо контролировать сроки его замены и своевременно выполнять эту операцию.

к содержанию ↑

Что нужно знать при выборе масла?

Какое масло лучше лить в Приору, зависит от конкретного двигателя, который установлен в машине. Каждый вид масла имеет свои особенности, плюсы и минусы. Важно помнить и соблюдать одно правило, согласно которому никогда нельзя смешивать разные смазки.

Каждый двигатель имеет определенный расход масла, зависящий от конструктивных особенностей и степени износа рабочих деталей. При покупке масла в Приору важно обращать внимание на густоту и яркость жидкости. Дело в том, что существуют всевозможные марки смазочных составов, которые отличаются, на первый взгляд, незначительно, но на самом деле разница между их рабочими характеристиками огромна.

к содержанию ↑

Проверка масла в домашних условиях

Масло для Приоры 8 или 16 клапанов можно проверить в домашних условиях. Для этого вам понадобится салфетка или туалетная бумага, на которую нужно нанести немного смазки. Если материал быстро впитает каплю купленной смазки, оно достаточно чистое и не содержит добавок. Обратите внимание на консистенцию – моторное масло не должно быть темным и должно быть однотонным.

к содержанию ↑

Классификация масел по характеристикам

Моторные масла классифицируются по параметру SEO на летние, зимние и всесезонные. Они могут быть разной густоты, поэтому важно подбирать продукт с учетом рекомендаций автопроизводителя. Для нормального запуска силового агрегата автомобили вам нужно точно знать, какое масло подходит для двигателя Приоры в зимнее или летнее время.

Чтобы машина хорошо заводилась в 30-градусный мороз, покупайте масло с индексом 0W-30 или 0W-40, так как оно предназначено для сильнейших холодов и позволяет нормально эксплуатировать машину в холодное время года.

При несильных морозах подойдет смазочная жидкость 5W-30 или 5W-40 – это оптимальный вариант. Что касается летней жары, для теплого времени года подходит почти любая смазочная жидкость от разных производителей. Главное ничего не перемешивайте, как мы уже говорили выше.

к содержанию ↑

Какое масло заливать?

На Ладу Приору устанавливаются разные силовые агрегаты. Изначально автомобиль оснащали 128-м двигателем, а с 2007 начали устанавливать 127-й, затем в 2011 появился 116 и в 2013 году – 126-й силовой агрегат. Наиболее распространен мотор модели 128 и к нему подходит масло SL/SM, а для остальных агрегатов можно покупать масла, промаркированные SM.

Точно определить, какое масло нужно заливать в ваш конкретный мотор, вы можете, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. В мануале всегда имеется список рекомендованных жидкостей не только для мотора, но и для других агрегатов.

О подборе вязкости масла мы вам рассказали выше и с этим не должно возникнуть проблем, а что касается самой марки, вы можете выбирать между отечественными и импортными производителями. Среди российских продуктов можно обратить внимание на следующие бренды:

С импортными маслами ситуация сложнее, так как они представлены в более широком ассортименте. Самые известные и дорогие бренды мы советовать не будем, а из доступных и качественных можем выделить:

к содержанию ↑

Расход масла на Приоре

Расход смазочной жидкости силовым агрегатом Приоры до 1 литра на 1000 километров пробега считается нормой при эксплуатации автомобиля. Точное количество зависит от качества масла, его вязкости и эксплуатационных условий. К примеру, при постоянной езде на высоких скоростях и частых ускорениях машина потребляет максимальное количество смазки. Вас может это удивить, то новый мотор потребляет больше масла, пока кольца, поршни и стенки цилиндров не притрутся друг к другу.

к содержанию ↑

Популярные заблуждения автовладельцев о маслах

Некоторые полагают, что если масло в двигателе потемнело, настало время его менять. Это неверное суждение, так как смазка темнеет в результате того, что моющие составляющие растворяют продукты неполного сгорания топлива. Следовательно, смазка при загрязнении способствует поддержанию чистоту рабочих деталей мотора.

Сроки замены масла некоторые автомобилист определяют на глазок – это очень неправильно, так как менять смазку следует в определенные сроки, которые устанавливает производитель. При этом мы рекомендуем производить замену через каждые 8 тыс. километров пробега – это нормально для российских эксплуатационных условий.

Если вы считаете, что масло можно менять нерегулярно, вы сильно ошибаетесь. При пропуске хотя бы одной замены смазки отложения в двигателе приводят к интенсивному износу, замедлению циркуляции смазки и возможной поломке двигателя.

Покупать исключительно дорогие масла бессмысленно, так как при пренебрежении рекомендациями автопроизводителя даже дорогие смазки могут навредить мотору при эксплуатации.

Некоторые думают, что между синтетическими и минеральными маслами нет особой разницы, но это не так. Минеральные масла гораздо быстрее утрачивают свои рабочие свойства, быстрее окисляются и оставляют в моторе шлаки, поэтому для Приоры лучше выбирать исключительно синтетические жидкости.

Видео: ЛАДА -ПРИОРА И МОТОРНЫЕ МАСЛА

Видео: Масло Shell на ПРИОРУ

Видео: лада приора(lada priora)-замена масла

Видео: Приора расход масла. Как избавиться от масложора! Prolong — единственное спасение!

driving24.ru

Какое масло лучше заливать | Приора ремонт

Многие автовладельцы, особенно новички, которые владеют Приорой, нередко задаются вопросом, какие же масла заливать в двигатель или КПП своего автомобиля. И здесь нельзя дать однозначного ответа, так как на рынке очень большой выбор различного товара, и качество большинства из них довольно высоко.

Какое масло лучше заливать в двигатель Приоры

Наверное стоит начать с того, что производитель может рекомендовать различные типы масел, начиная от обычной и недорогой минералки, а заканчивая дорогой синтетикой. Здесь уже каждый автовладелец должен сам решить, сколько денег тратить на свое авто. Ниже можно рассмотреть основные типы, а также привести достоинства и недостатки каждого из них:

  1. Минеральное моторное масло — обычно заливают с завода, по крайней мере, еще несколько лет именно так и было. Разумеется, через несколько тысяч километров, когда первые этапы обкатки пройдены, его можно сливать и заливать уже более качественное. Достоинства минералки — это его цена!
  2. Полусинтетическое — этим масла наверное самые распространенные среди всех прочих, так как имеют очень хороший баланс цены и качества. То есть, при достаточно невысокой стоимости можно рассчитывать на всесезонную эксплуатацию как в летнее, так и в зимнее время года.
  3. Синтетическое моторное масло — это выбор тех, кто не жалеет денег на обслуживание своей Приоры. Разумеется, многие могут посчитать лишним такую роскошь для отечественного автомобиля, но хуже от использования синтетики точно не будет! Лучшие смазывающие и моющие свойства — это реальные качества и достоинства этого моторного масла. Из недостатков можно назвать только высокую цену.

Какое трансмиссионное масло лучше заливать в коробку передач Приоры

В принципе, все описанные выше преимущества и недостатки были приведены в моторных маслах. Что касается трансмиссии, то здесь мало что изменится. Более качественное масло будет синтетическим, которое способно выдерживать максимально низкие температуры, сохраняя при это нормальную вязкость.

Что же касается минерального масла в КПП Приоры, то это далеко не лучший вариант. С наступлением холодов двигатель будет запускаться с нагрузкой, а когда отметка температуры опустится к — 20, завести мотор без выжатой педали сцепления будет просто проблематичным. Допустим, у вас на машине установлена сигнализация с функцией автозапуска, и реализовать ее в случае эксплуатации минералки в КПП просто окажется невозможным при сильных морозах.

Стоит подвески итоги и сказать, что не стоит гнаться за тенденцией и новинками в этой сфере. Лучше использовать и применять на практике хорошо зарекомендованных середнячков, которые и стоят относительно недорого, но в то же время имеют очень высокие показатели качества и допуски мировых автопроизводителей.

Видео сравнение полусинтетики и синтетики одинакового производителя моторных масел

На приведенном ниже видео обзоре сравнивали два автомобиля, которые имели один и тот же пробег на разном масле:

Ну а что из этого эксперимента получилось, смотрите сами.

Надеюсь, что информация, приведенная в данной статье, для многих окажется полезной. Ну а если вам есть, что добавить по существу, можно смело комментировать ниже, что приветствуется.

priora-remont.ru


Смотрите также