Присадки для масла двигателя рейтинг


Присадки для восстановления двигателя: на что стоит рассчитывать

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции ДВС и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу.  Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

 Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты.  Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных типов масел, а также можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, дымление и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно троит и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и КШМ (исключением можно считать прогар клапана и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, система смазки функционирует более эффективно.

 Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей»,  нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Похожие статьи

krutimotor.ru

сравнение присадок, действие присадок, отзывы форсан

Как известно FORSAN nanoceramics на рынке уже 2й десяток лет и нами была найдена статья в архивах журнала За рулем опубликованная 01.09.20006г. где производили сравнения присадок для двигателя. Среди испытуемых присутствует и наш продукт, на тот момент он назывался синтезатор металлов "ФОРСАН" и выглядел вот так:

Виагра для мотора

СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ...

Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко – цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система – коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка – трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь – не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это – и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы – усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, – старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…

ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?

Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, – это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять – заманчиво. Но уж если не получается – сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия – мыльный пузырь! Однако же, хватит философии – давайте что-нибудь проверим!

Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки – это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» – Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.

Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других – восстанавливающий, у третьих – все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие – через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…

Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее – со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».

ЧТО и КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?

Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого – за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но – и это главное! – износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей – сфотографировано.

После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику – замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.

Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат – все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше – все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега – новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.

Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.

СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой – представляют собой определенный класс со своим принципом работы.

Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого – восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла – обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» – 10W30. Это сделано специально – ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.

УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?

"Ресурс" говорил о специальной маслоудерживающей структуре поверхности. Ну что же, через 5 часов капельки еще висят.

Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания.

Не случайно на Западе металлосодержащие присадки не в почете: от "Метализа" и свечи померли, и всему остальному не хорошо...

Тех, кто ожидает от нас оценки типа «да – нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили слишком серьезный характер, чтобы делать всеобъемлющие выводы по результатам одиночных испытаний. Однако ясно следующее: в большинстве случаев определенный положительный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не обнаружено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления получился в результате очистки двигателя и его масляной системы, а также некоторого «подлечивания» его поверхностей трения.

Синтезатор металлов «ФОРСАН» Очевидно, что сама технология применения присадок должна быть различной для двигателей с различной степенью износа. Это – опять же, прямая аналогия с человеком. Ведь дозировка лекарства предписывается исходя из индивидуальных особенностей пациента. В нашем же случае на это обратил внимание только «ФОРСАН», да и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. километров может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.

Еще один принципиальный вывод: никаких десятков процентов обещанного эффекта мы не обнаружили. Единицы процентов – действительно были, и это, на наш взгляд, уже очень и очень неплохо!

Ну а лить или не лить – пусть каждый все-таки решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить или не пить лекарства? Надеемся, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.

Ремонтно-восстановительная присадка «RENOM Engine» А вот это – уже криминал! Слева – свеча после «РЕНОМА», справа – обычная. Зола хороша в качестве удобрения, но не в двигателе.

Практически все составы дали некоторый положительный эффект. Одновременно выявились и негативные последствия – это и увеличение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде случаев способных даже шунтировать свечи, характерное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Кроме того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается тепловой баланс двигателя.

Большое различие между результатами испытаний и рекламными обещаниями было ожидаемо. Так, сравнительно небольшой рост компрессии объясняется, очевидно, тем, что при подготовке двигателей к испытаниям они разбирались – при этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является основным фактором снижения компрессии. В реальном же двигателе при обработке присадками кольца чаще всего либо частично, либо полностью раскоксовываются – это дает видимый эффект восстановления. Невысокий эффект снижения токсичности объясняется методикой ее измерения: фирмы обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях применяют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято сейчас во всем мире. Эффект по расходу топлива также было бы целесообразно пересчитать на статистику универсального цикла.

Проведенная экспертиза еще раз подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при четко прописанной технологии их применения. Она же вновь указала на целесообразность обязательной сертификации всей автохимии по специальным методикам.

ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ – ЭТО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ! ОБЕЩАНИЕ ДЕСЯТКОВ ПРОЦЕНТОВ – РЕКЛАМА…

Как работают «присадки» в масло?

Результатом старения двигателя является рост зазоров и накопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда – рост расхода топлива, повышенная скорость износа, потеря мощности. Кроме того, в двигателе накапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются своего рода микрошлифовкой. В масло добавляется комбинация мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего – на основе породы «серпентинит» (или, по-русски – «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровными, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию – композит.

Вместо «намазать поверхность» ученые говорят «плакировать». Этим занимается вторая группа препаратов. Аналог такой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» либо частицами или ионами мягких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это – металлоплакирующие составы, либо какими-нибудь полимерами (это – полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности чем-то скользким по самой своей природе – графитом или дисульфидом молибдена, например. Тогда – это слоистые плакирующие составы.

Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами или щелочами. По такому принципу работают препараты еще одной группы – хемосорбенты и, в частности, «кондиционеры» металлов. Кроме того, эти составы запускают некий процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название «эффект Гаркунова». По-простому это означает, что та самая химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Да, еще – все составы моют двигатель! И это – важно…

РЕЗУЛЬТАТЫ
Синтезатор металлов "ФОРСАН"

Способ применения:

Три стадии обработки. После первой обработки - промывка двигателя и смена масла, после второй - смена масла.

Что обещано?

Увеличение срока службы узлов до 10 раз и более раз, восстановление изношенных поверхностей, уменьшение трения в 10 раз, увеличение мощности на 10-15%, снижение токсичности

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем - на 0,2 кг/см2. Увеличение мощности - на 3,6%. Снижение расхода топлива - на 5,7%. Улучшение токсичности по усредненному показателю - на 2,5%. Изменение размера деталей - не обнаружено. Снижение давления масла - на 10%, увеличение на 11% - после его замены перед третьей обработкой. Снижение потерь трения на режиме холостого хода -на 13,4%

Что не понравилось?

В процессе второй обработки были замечены рост выхода окислов азота , детонация, уменьшение температуры в системе охлаждения. После третьей признаки признаки усилились. Кроме того, наблюдалось снижение давления масла. После замены масла давление увеличилось и стабилизировалось.

Общее мнение о результатах испытаний

Хорошие показатели по росту мощности и снижению расхода. Отметим понятную технологию обработки.

Восстановитель компрессии двигателя внутреннего сгорания "СУРМ"

Способ применения:

Вводиться в двигатель через свечные отверстия. Количество - в зависимости от рабочего объема двигателя.

Что обещано?

Уменьшение расхода масла 1,5-2 раза, увеличение компрессии на 2-4кг/см2, а мощности двигателя на 25-30%, уменьшение расхода топлива и токсичности в 1,5-2 раза.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам на 0/3 кг/см2. Увеличение мощности - на 2,5%, снижение расхода топлива - на 3,5%. Уровень токсичности по усредненному показателю практически сохранился. Существенное улучшение по CH было компенсировано повышением выхода окислов азота. Изменение размера деталей - не обнаружено.

Изменение давления масла после замены маслянного фильтра - в пределах погрешности измерения, до замены - снижение давления - на 8%. Снижение потерь трения на режиме холостого хода - на 10,7%

Что не понравилось?

Наблюдалось уменьшение давления масла. После замены фильтра давление восстановилось.

Общее мнение о результатах испытаний

Недорогой препарат работает довольно эффективно и без тяжелых последствий для двигателя.

Гель-ревитализант для бензиновых двигателей «Хадо»

Способ применения:

Три стадии обработки, в процессе которых гель в заданном количестве вводится в масло.Промежуток-100-250км. Завершение обработки-через 1500км.

Что обещано?

Увеличение срока службы узлов двигателя в 3 раза, восстановление деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах, увеличение мощности, эластичности  приемистости двигателя, снижение расхода топлива на режиме холостого хода до 30%, снижение шума и вибрации, защита от износа на режимах холодного пуска, снижение содержания СО и СH в 2-10 раз.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем – на 0,4кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 0,6%.Снижение расхода топлива- на 3,2%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- на 2,5%. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давления масла- на 5%, слабовыраженное увеличение- после смены масла. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,4%.

Что не понравилось?

В целом все нормально, если не считать отложений красного цвета на масляном поддоне. Падение давления масла- также не лучший побочный эффект.

Общее мнение о результатах испытаний

Скорее- положительное.

Активный реметаллизант “Ресурс”

Способ применения:

Вводится в свежее масло, концентрация зависит от степени износа двигателя.

Что обещано?

Снижение угара масла до 5 раз, увеличение компрессии до 40%, защита двигателя от сухого трения при пуске и высоких нагрузках.

Что получили при испытаниях?

Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам- на 0,5 кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 1,1%. Снижение расхода топлива- на 4,9%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,4 %.

Что не понравилось?

При вскрытии двигателя был обнаружен металлический налет красного цвета на поверхностях поршней и головки блока цилиндров. При использовании старых свечей зажигания возможен их ускоренный выход из строя. В поддоне обнаружены темно-коричневые отложения,смываемые только сильными растворителями.

Общее мнение о результатах испытаний

С учетом невысокой цены препарата-неплохо, если бы не осаждения бронзового цвета, способные погубить лямбда-зонды и свечи.

Синтетический кондиционер металлов 2-го поколения   SMT-2

Способ применения:

Добавление в заданной пропорции в моторное масло. При смене масла- повторное добавление.

Что обещано?

Увеличение мощности, облегчение пуска двигателя, увеличение интервалов между регулировками, уменьшение шума в салоне, уменьшение температуры и темпа загрязнения двигателя. Снижение расхода топлива до 10%, расхода масла на угар, увеличение срока службы масла до 30%, снижение затрат на регулировку цепи и клапанов, увеличение срока службы в 2-2,5 раза. Снижение токсичности выхлопа, продление периода «малой токсичности», уменьшение засорения окружающей среды.

Что получили при испытаниях?

Рост компресси в среднем- на 0,2 кгс/см2. Изменение мощности двигателя- в пределах погрешности измерения. Изменение расхода топлива- в пределах погрешности измерения. Изменение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давление масла на 17% до замены фильтра, сохранение давления в пределах погрешности измерения – после замены. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,8%.

Что не понравилось?

Замечаний нет.

Общее мнение о результатах испытаний

Ни лучше, ни хуже практически не стало.

 

Ремонтно- восстановительная присадка "RENOM Engine"

Способ применения:

Добавление в заданной пропорции в свежее моторное масло.

Что обещано?

Увеличение срока службы двигателя, восстановление изношенных пар трения двигателя, повышение компрессии в цилиндрах до 5%, увеличение эффективной мощности до 3%, снижение расхода топлива до 3%, снижениие механических потерь до 6%.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам на 0,3 кгс/см2 в середине цикла испытаний, снижение по сравнению с базовым значением на 0,1 кгс/см2 по окончании испытаний. Увеличение мощности двигателя- на 5,1%. Ухудшение токсичности по усредненному показателю-на 10,5%. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,2%.

Что не понравилось?

Зольные отложения на свечах и выпускных клапанах, выраженные аномалии сгорания на режимах больших нагрузок. А зола- это снижение эффекта и рост износов по мере наработки двигателя с присадкой.

Общее мнение о результатах испытаний

Заявленные обещания в целом подтвердились- это следует отметить, но вот зола в цилиндрах- лишний абразив…

 

Антифрикционная присадка в масло «Liqui Moly»

Способ применения:

Вводится в свежее масло.

Что обещано?

Снижение износов, оптимизация мощности, уменьшение расхода топлива, более мягкий пуск.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем в пределах погрешности замера. Увеличение мощности двигателя на 1,1%, изменение расхода топлива в пределах погрешности измерения. Уровень токсичности практически сохранился. Существенное ухудшение CH было компенсировано улучшением показателей по окислам азота. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 13,7%.

Что не понравилось?

На конечной стадии испытаний наблюдались- неустойчивая работа на режимах малых нагрузок, обеднение смеси на номинальных режимах. Причина- осаждение частиц дисульфида молибдена на поверхностях дозирующих элементов карбюратора. После продувки карбюратора работа двигателя восстанавливалась.

Общее мнение о результатах испытаний

Хороший антизадирный препарат, но чреватый своей способностью осаждаться и там, где надо, и там, где не надо. Для «лечения» применять не стоит, а вот «супердрайверам», насилующим двигатель на форсированных режимах, он может помочь.

 

Реметаллизатор двигателя  Мetalyz-6

Способ применения:

Вводится в свежее масло.

Что обещают?

Снижение угара масла, восстановление компрессии, продлевает срок службы двигателя, сижает его шумность.

Что получили при испытаниях?

Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам- на 0,4 кгс/см2. Снижение мощности двигателя-на 2,1%. Увеличение расхода топлива- на 6,8%. Нарушения в работе свечей зажигания (изоляторы покраснели). После замены свечей изменения мощности и расхода топлива оказались в пределах погрешности измерения. Выраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в основном за счет резкого снижения выхода окислов азота при одновременном ухудшении выхода CH. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 6,3%.

Что не понравилось?

Характерные налеты и отложения в камере сгорания, нарушения в работе свечей.

Общее мнение о результатах испытаний

Свечи погибли явно из-за препарата, не зря на Западе металлосодержащие присадки не жалуют. Та же участь может ожидать нейтрализаторы и датчики кислорода.

forsan.pro

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Не надо отличаться особой наблюдательностью, чтобы заметить, что в последнее время на рынке появилось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но столь огромный ассортимент только усложняет выбор. Да и неправильно подобранная присадка в конечном итоге может не помочь, а навредить. Так что при выборе присадки в масло для двигателя вы должны четко представлять, какую проблему хотите решить с ее помощью.

Моющие присадки — помогают предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя

Содержание статьи

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Кроме присадок в масло на рынке широко представлены присадки, добавляемые в бензин. Их можно разделить на несколько групп.

Присадки, добавляемые в бензин

Присадки в масло для двигателя тоже можно разделить на несколько групп.

  1. Группа первая – моющие присадки, задача которых заключается в удалении смолистых отложений в двигателе.
  2. Вторая группа присадок в масло применяется лишь в момент обкатки автомобиля. Данные присадки позволяют улучшить качество притирки в деталях двигателя.
  3. Третий тип присадок в масло двигателя используются для того, чтобы снизить силу трения между трущимися в силовом агрегате деталями, что должно положительным образом сказаться на его мощности.
  4. К четвертой же группе присадок в масло стоит отнести так называемые реставрационные присадки, которые способствуют наращиванию слоя металла на трущихся деталях двигателя, что позволяет снизить потребление моторного масла двигателем и увеличить пробег до капитального ремонта силового агрегата.

Если же отталкиваться не от назначения присадок, а от их химического состава и способа их производства, то все присадки можно разделить на три группы.

Присадки в масло и их преимущества

Впрочем, многие автолюбители до сих пор довольно скептически относятся к присадкам в масло для двигателя. Их аргументация против присадок построена на том, что качественное моторное масло и без всяких присадок обладает моющими и снижающими трение свойствами. В чем-то они правы, но стоит ясно понимать, что ни одно моторное масло не способно сотворить чудо. А все из-за того, что большинство автолюбителей ориентируются лишь на интервал замены масла, но при этом абсолютно забывают о том, в каких условиях работает моторное масло.

Периодические пуски двигателя при низких температурах, короткие городские поездки, за время которых масло зачастую не успевает прогреться до рабочей температуры, повышенные обороты двигателя и огромное количество моточасов, которые набегают во время стоянки в многокилометровых заторах – все это приводит к тому, что говорить о максимальном эффекте от масла не приходится.

Естественно, что можно уменьшить интервал его замены, но пока об этом автолюбители, не говоря уже про автомобильных производителей, предпочитают не вспоминать. Никто не хочет удорожать стоимость обслуживания автомобиля.

И вот тут- то и приходит понимание, что автомобильные присадки, которые еще десять лет назад воспринимались лишь как помощь старому двигателю, незаменимы и при ежедневной эксплуатации абсолютно всех автомобилей. Именно присадки в масло для двигателя, по мнению многих специалистов, позволяют продлить срок его службы и обеспечить действительно полноценную защиту силового агрегата.

Присадки в масло и их недостатки

Присадка в масло для двигателя

Но и отрицательные моменты, а этого никто не отрицает, при использовании присадок в двигатель присутствуют. Присадки на основе минеральных порошков, как уже отмечалось выше, способны вызвать ускоренную закупорку масляных каналов. Также следует учитывать и тот факт, что частое использование присадок на основе металлоплакирующих составов со временем разрушит мелкие риски на стенках цилиндра, которые служат для того, чтобы масло при любых условиях оставалось на его стенках. И если в краткосрочной перспективе действительно произойдет снижение трения между трущимися в двигателе деталями, то дальше наступит пора обратного эффекта. Из-за своей недолговечности пленка металлоплакирующего слоя постепенно исчезнет, что приведет к более интенсивному износу.

Вызывает настороженность и то, что все автопроизводители и производители масел категорически против использования присадок. Крупные производители, тратящие на одни исследования миллионы долларов в год, прекрасно понимают, что зачастую дополнительные присадки могут принести вред. В противном случае ничто не мешало бы производителям смазочных материалов уже изначально добавлять в выпускаемые ими масла дополнительные пакеты присадок для двигателя.

Хотя в данном случае стоит отметить, что вовсе без присадок производители масел не обходятся. Они присутствуют даже в самом недорогом масле, но присутствуют в минимальных количествах. К тому же каждый производитель тщательно скрывает состав и количество тех присадок, что содержится в его продукции, что еще больше усложняет жизнь автолюбителям, которым чаще всего опытным путем приходится устанавливать, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Даже больше – производители масел настоятельно не рекомендуют не то что добавлять присадки, но даже смешивать между собой различные масла. Если же без этого не обойтись, то большинство производителей советуют по возможности в кротчайшие сроки произвести полную замену масла.

Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя

 

Еще одним неопровержимым доказательством того, что присадки для двигателя не всегда реально помогают, является стендовые испытания двигателей. Зачастую после таких испытаний специалисты приходили к выводу, что действие присадок некоторых производителей основано на эффекте плацебо. Автолюбитель, уверенный в том, что присадка поможет, действительно ощущает какие-то изменения в работе двигателя и поведении автомобиля, но на самом деле в реальности их попросту нет. Высокоточная измерительная аппаратура их не фиксирует.

Присадки в масло для двигателя – добро или зло?

Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. В данном случае скорее надо отталкиваться от частоты и продолжительности их использования. При долгосрочном применении присадки для двигателя скорее вредны. А вот при краткосрочном применении они действительно способны вызвать достаточно ощутимый положительный эффект. Не зря присадки в масло активно используются в гоночных автомобилях, где ресурс двигателя отходит на второй план, а в первую очередь необходим пусть и кратковременный, но заметный эффект от, например, снижения трения между деталями двигателя.

Эффективность присадок во многом будет зависеть еще и от качества используемого моторного масла. При использовании высококачественных моторных масел класса API SH и выше положительный эффект от действия дополнительно добавленных присадок почувствовать скорее всего не удастся вовсе. Скорее наоборот – присадки разрушат тот идеально выверенный баланс присадок, что изначально содержаться в масле, и дадут отрицательный эффект. А вот с маслами низкого качества ситуация будет скорее противоположная.

Присадки для двигателя в сочетании с такими маслами позволят надеяться на положительный эффект. Но в любом случае владельцам автомобилей с полностью исправным двигателем будет правильнее сделать акцент именно на применении высококачественного масла и его своевременной замене, а не на использовании присадок. А вот в случае, если двигатель практически выработал свой ресурс, присадки для двигателя действительно могут стать своеобразным волшебным эликсиром, который поможет на некоторое время продлить жизнь силовому агрегату.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Присадки в масло для двигателя. Плюс отзывы

Каждый автовладелец старается заботиться и продлевать жизнь своему «железному коню», который зачастую может заменить жену, любовницу и друга. Для этого они используют всякого рода средства и вещества. В данной статье рассмотримприсадки в двигатель, их разновидности, химические и физические свойства на одной из них и отзывы владельцев.

Что такое присадки в двигатель?

Присадка для двигателя – специальное средство, которое добавляется в мотор, чтобы достичь определённого эффекта в работе ДВС и автомобиля. Разные присадки добавляются по-разному: одни — в сам силовой агрегат, другие — непосредственно в топливную систему.

Основные разновидности и производители

Существует несколько видов присадок:

Из них можно выделить классификацию по эффектам:

Стоит заметить, что не стоит злоупотреблять, поскольку по отзывам владельцев присадки в масло для двигателя могут не только продлить его жизнь, но и разрушить его.

Самыми известными производителями присадок в масло для двигателя являются: Супротек, Кастрол, Ликви Моли, Маннол и другие.

Польза и вред присадок

Положительные моменты использования присадок:

Недостатки:

Присадки в масло для двигателя Супротек

Рассмотрим присадки в масло для двигателя на основе производителя Супротек.

Присадки от Супротек являются одними из самых популярных. Они довольно хорошего качества и имеют достойные химические свойства. По отзывам автолюбителей присадки в масло двигателя Супротек действительно продлевают срок службы мотора и уменьшают потребление горючего и смазочных материалов.

Основные свойства:

Инструкция по применению:

  1. выливаем флакон в мотор;
  2. катаемся 700-1000 км до очередной замены масла;
  3. проводим ТО;
  4. заливая новое масло, залить новый флакон Супротека;
  5. ездим до очередного ТО;
  6. делаем ТО и выливаем последнюю, третью дозу.

Процедуру следует повторять каждые 50-60 тыс. км.

Минусом использования присадки является то, что после их залива и обволакивания деталей можно усложнить капитальный ремонт автомобиля.

Отзывы о присадках в масло для двигателя

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Присадки в масло для мотора

Присадки в масло – что же это все-таки такое? Производители уверенно и красиво рассказывают в рекламе о чуть ли ни панацее для Вашего двигателя, интернет пестрит противоречивыми отзывами о пользе и одновременно вреде, который наносит этот продукт.

Давайте разберемся сами и попробуем выяснить все плюсы и минусы.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Присадка – специально разработанная добавка в моторное масло, призванная повысить характеристики нашего мотора и произвести мелкий незаметный ремонт или его профилактику в двигателе. Здесь вы можете узнать больше о моторных маслах.

Действие этого продукта, по утверждению его создателей, основано на том, что микрочастицы нано размеров проникают непосредственно в рабочую часть вместе с маслом и оказывают один или несколько вышеназванных эффектов.

Якобы за счет своих свойств они способны создать тонкий слой, препятствующий чрезмерному трению, или сохраняют вязкость масла при высокой температуре, выполняют функцию герметика на изношенном долгой эксплуатацией моторе, устраняя протечку масла.

Некоторые виды присадок, по утверждению создателей, заполняют микрочастицами мелкие дефекты в рабочей части двигателя и восстанавливают поверхность, приближая ее характеристики к неизношенной. Существуют антикоррозионные и антиокислительные , а так же те, которые очищают двигатель. Рассмотрим самые популярные.

Liqui Moly

Присадки в масло для двигателя ЛИКВИ МОЛИ известны тем, что в них используется соединение «дисульфид молибдена».

Производитель уверенно утверждает: их продукт абсолютно эффективно понижает трение до минимума, способен всегда держать масло во «взвешенном состоянии», создает пленку на зазорах такую тонкую, что не нарушаются заводские требования к эксплуатации мотора, а благодаря самой пленке масло свободно циркулирует внутри двигателя выполняя свои функции.

Недостаток их продукта – само соединение «дисульфид молибдена». Дело в том, что при высокой температуре (характерной для изношенного мотора), «дисульфид молибдена» начинает плавиться и защитная пленка на его основе просто прекращает свое существование. Естественно при разрушении пленки все защитные свойства сводятся к нулю.

Присадки в бензин для очистки топливной системы: с их разнообразием и нюансами применения вы можете ознакомиться здесь.

Потеряли права или истек их срок годности? Читайте подробно как заменить водительское удостоверение.

Электрические автомобильные компрессоры. http://mylandrover.ru/parts/product/kak-vybrat-avtomobilnyj-kompressor.html Узнайте о них больше.

аже мухи неХАДО

Присадки в масло ХАДО производитель позиционирует как ревитализант. То есть свойства добавки таковы, что попав в рабочую часть нашего мотора, ее частицы заполняют собой все микротрещины и царапины, устраняют заусеницы, и создают идеальную поверхность для движущихся частей.

Производитель утверждает — его присадка создает практически «вечный и нестираемый» защитный слой внутри мотора. И сразу же это положительное качество стало одновременно серьезным недостатком.

Дело в том, что состав присадки — это частицы керамики. По утверждениям многих автолюбителей и механиков, как только дело доходит до капитального ремонта, по причине того, что керамика намного тверже металла, произвести шлифовку коленвала или цилиндров просто не предоставляется возможным.

NANOPROTECH

Нанопротек, по утверждению создателей – чудо технология. Принцип действия основан на заполнении собой на уровне наночастиц (полимерных кристаллов) всех неровностей, не видимых глазу на трущихся частях, для достижения минимального зазора.

Так же этот слой обладает свойством притягивать и удерживать на себе масло, что в совокупности с минимальным зазором между трущимися частями обеспечивает идеальную работу механизмов.

По сути, создается очень скользкая поверхность на движущихся частях. Конкретных недостатков с описанием проблемы возникшей именно по причине присадки нет. По отзывам автолюбителей после ее добавления исчезает лишний шум и вибрация. Но многие из тех, кто отметил этот положительный эффект, так же отмечают: не смотря на использование присадки, ремонта в скором времени избежать не удалось.

Получается сомнительная польза. С одной стороны создается ощущение, что все лучше работает. С другой — сам автолюбитель по поведению мотора не может определить, когда подходит время ремонта. Не каждый захочет поехать в поездку на тысячи километров, обманувшись идеальной работой двигателя и стать на ремонт в середине пути.

Как экономить бензин используя специальные присадки. Читайте наш обзор.

Профессионалы делятся советами как настроить развал схождение своими руками.

Индекс скорости шин: таблица находится здесь.

Hi-Gear

Присадки Hi-Gear предназначены для новых автомобилей – об этом везде пишет производитель. Их основное предназначение помочь мотору пройти обкатку, нейтрализуя проблемы, возникающие при приработке деталей (задиры металла, заусеницы и т.д.).

Так же заявлено об уменьшении нагара, препятствию окисления и разжижения масла. Получается эффект ручной доводки мотора без вмешательства извне. Прямых недостатков не выявлено. Если брать в расчет то, что данный продукт предназначен для новых автомобилей не прошедших ресурс обкатки, возникают мысли о псевдо средстве. То есть — хуже не будет, но и польза сомнительна.

Так же многие производители выпускают присадки в масло для дизельного двигателя. Их основное предназначение – очищение внутренностей от отложений, возникших в результате работы продуктов сгорания двигателя.

Звучит заманчиво, но стоит помнить о том, что любая присадка – это химическое соединение. В какое взаимодействие вступит конкретная присадка с конкретным маслом достоверно неизвестно. Но мы с Вами знаем, что изменение химического состава масла очень негативно отражается на его свойствах. Соответственно устраняя одну проблему можно приобрести другую.

Причины перегрева тормозных дисков подробно описаны в нашем обзоре.

Узнайте какие преимущества имеют перфорированные тормозные диски.

Замена тормозных дисков подробно описана здесь.

Некоторые нюансы применения присадок

Если же Вы все-таки решились на применение присадок, стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Во-первых, определить причину, которую хочется устранить при помощи присадки.
  2. Во-вторых, взвесить последствия после устранения причины. Нужно точно определиться – готовы ли Вы платить в будущем цену устранения имеющейся сейчас проблемы.
  3. Далее следует внимательно изучить рекомендации самого производителя – что это за присадка, для каких целей предназначена и самое главное, для какого ресурса мотора в момент применения.

Например — Вы просто хотите повысить характеристики мотора, уменьшить расход масла и увеличить плавность работы. В случае с изношенным двигателем, Вам уже не подойдет «Liqui Moly» по причине ее разрушения при завышенных температурах, а как раз такую и будет выдавать мотор с выработанным ресурсом.

Если же у Вас мотор в хорошем, но не идеальном состоянии и Вы решили немного поднять его характеристики при помощи «ХАДО» — помните, когда подойдет время капитального ремонта, скорее всего Вы столкнетесь с проблемой невозможности его выполнить.

Изучайте плюсы и минусы присадок, читайте отзывы владельцев. Ваш двигатель – это индивидуальное творение конструктора для конкретной марки автомобиля. То, что хорошо себя зарекомендовало в одном двигателе, может негативно проявится в другом.

Об одной присадке могут быть прекрасные отзывы людей ее применивших и одновременно очень негативное мнение о ней от владельцев конкретной марки или модели автомобиля.

Изучайте нюансы использования, какие рекомендует сам производитель. По незнанию можно получить хороший краткосрочный эффект и массу проблем в обозримом будущем. Владельцам новых автомобилей стоит помнить, что многие производители сразу снимают с себя гарантийные обязательства, если обнаружат следы использования присадки.

Украли номера с машины? Читайте что нужно предпринять в этом случае.

Посмотрите видео о том, как производится локальный ремонт бампера.

Европротокол при ДТП. http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/evroprotokol-pri-dtp.html Как правильно его составить можно узнать в нашей статье.

Изложив все за и против, можно сказать следующее – выбор «применять» или «не применять» добавки в масло двигателя все равно остается за Вами.

Одни считают, что лучше провести плановый ремонт, чем поднимать характеристики двигателя и продлевать его ресурс не рекомендованными производителем автомобиля средствами. Во время проектирования, конструктор добивался идеальной работы двигателя, не беря в расчет использование присадок, а значит мотор изначально не рассчитан на их применение, со всеми вытекающими последствиями.

Другие говорят, что в случае с «убитым» двигателем, который и так планируется заменить, присадки эффективное средство, так как они увеличат ресурс и немного «оживят» мотор, продлевая ему жизнь перед окончательной заменой.

Какое мнение правильное – решать Вам.

mylandrover.ru

Присадки в масло двигателя, принцип действия, знакомство с топовыми марками

Торговая сеть располагает большим количеством специальных жидкостей, которые способствуют увеличению ресурса двигателей автомобилей. К предложенным средствам относятся присадки для восстановления двигателя бензинового, дизельного.

Функции, выполняемые моторными присадками

Предназначение специализированных добавок состоит в выполнении следующих задач:

  1. Повышение либо понижение вязкости смазочных материалов.
  2. Очистка от нагара и защита поверхностей рабочих элементов двигателя от коррозии.
  3. Нейтрализация окисления.
  4. Восстановление полезных свойств масляных жидкостей.

Однако, вследствие возможных негативных воздействий на рабочие детали и узлы движка даже наилучших присадочных компонентов, не рекомендуется добавлять их в масло новых автомобилей, а также машин, находящихся в идеальном состоянии.

Эксплуатация нового транспортного средства должна сопровождаться только своевременной заменой моторного масла, охлаждающей жидкости, использованием новых масляных фильтров при каждой заливке смазочного материала. Если при замене масла будет стоять старый фильтр, то собранные загрязняющие фракции попадут в новую смазку.

Наиболее уместно и даже нужно заливать специальные присадки в двигатель для автомобилей, имеющих пробег свыше 100 тысяч километров, а также для авто, купленных с рук.

Присадка в моторное масло, предназначенная для возрождения силового агрегата, является спасением для движка, срок действия которого скоро истекает. Данная химическая добавка сможет обеспечить автомобилю дополнительный пробег в размере нескольких тысяч километров.

Присадка в масло призвана оказать помощь двигателю в сложный период, но произведенный эффект не является бесконечным. Данное средство может навредить исправному мотору, поэтому его применение не рекомендуется для движков, работающих нормально.

Виды присадок в смазочную жидкость

В зависимости от того, какие функции положено им выполнять, присадки к моторным маслам бывают следующих видов:

  1. Присадки в моторное масло консервационные.
  2. Влияющие на вязкость смазочных жидкостей применяемые в холод и жару.
  3. Антикоррозионного действия.
  4. Присадки, повышающие компрессию.
  5. Моющий вид присадок, очищающих силовой агрегат от нагаров и других отложений.
  6. Присадки антифрикционные.
  7. Защитного действия с целью защиты мотора от возникновения задиров.

Сразу после попадания в масляную жидкость добавляемый состав присадок в двигатель способствует образованию защитной пленки на сопряженных поверхностях деталей, участвующих в трении, при этом наблюдается кратковременное повышение давления.

Описание добавок, увеличивающих ресурс моторов

Специальные средства, добавляемые в масло двигателя с целью увеличения срока эксплуатации движков, называются реметаллизантами. В быту их ошибочно называют присадками, но данные вещества ими не являются, т. к. не вступают в реакцию с маслами и не растворяются в них, их задача — восстановление деталей двигателя, а не влияние на свойства смазочного средства.

При использовании присадок к моторным маслам наблюдается заметное снижение расхода моторного масла и возрастание срока эксплуатации двигателя, благодаря входящему в их состав наноалмазного порошка,SiO 2, SiC и пр.

Чтобы получить ожидаемый эффект от действия присадки для двигателей, заливка восстановительного средства данного вида производитсяв следующем порядке:

  1. Промывка двигателя.
  2. Замена фильтров.
  3. Заливка присадки.
  4. Включение мотора вхолостую на двадцать минут, чтобы обеспечить покрытие рабочих поверхностей восстанавливающим составом и формирование защитной пленки.
  5. Когда средство начинает действовать, менять масло в двигателе не рекомендуется.
  6. Для закрепления первого слоя защиты еще раз залить реметаллизантное средство после пробега от 50 до 100 км.

Полное формирование защитного слоя на элементах двигателя происходит после преодоления автомобилем пути, равного не менее 2 тысяч километров. До этого не рекомендуется производить замену моторного масла в движке, чтобы не нарушить процесс образования расчетного слоя защиты. Менять смазочную жидкость можно после пробега в несколько тысяч километров с момента заливки присадки. В этом случае образовавшийся защитный слой не нарушится.

Правильное использование средств-реаниматоров приводит к следующим положительным эффектам:

На максимально правильный подбор восстанавливающего состава оказывают влияние тип двигателя, марка и возраст авто. Автовладелец должен точно сформулировать задачи, которые он ставит перед добавляемым восстанавливающим средством:

Разновидность и марка залитого моторного масла также являются определяющими при выборе правильного вида присадки. Полусинтетика, синтетика, минеральный вид масла требуют использования различных сортов присадок. Ожидаемый эффект придет только при правильном выборе марки присадки в масло для двигателя.

Присадки в масло двигателя увеличивают ресурс моторов, но при существенных поломках деталей силового агрегата необходимо производить их ремонт или замену.

Топ лучших специализированных добавок

В продаже имеется большое количество известных брендов, производящих различные присадки в двигатель.

При проведении рейтинговых опросов выявлены наиболее качественные присадки в двигатель, самая хорошая добавка — это та, которая отвечает требованиям, выдвинутым потребителями. Проведенный тест присадок в масло показал, какие присадки вошли в топ лучших образцов:

  1. Хадо.
  2. Suprotec.
  3. LiqviMoly.

Краткая характеристика присадок фирмы Хадо

Хадо входит в топ наиболее привлекательных позиций, относится к отечественному сегменту, применяется уже более двадцати лет. За это время у данной присадки появились как сторонники, так и критики. По мнению производителей, полное возрождение элементов силовых агрегатов происходит после полного курса восстановительного процесса благодаря действию ревитализантов, повышающих срок эксплуатации двигателей.

Присадка Хадо является абсолютно безопасным продуктом, не причиняющим вреда мотору, при его применении силовой агрегат работает стабильно на протяжении длительных сроков эксплуатации. Принцип действия данного вида добавки состоит в том, что фрагменты вещества воздействуют на наиболее уязвимые участки деталей и узлов двигателя, на места, где появились сколы и царапины.

В этих местах образуется сверхпрочный слой металлокерамики необходимой толщины.Благодаря взаимной диффузии, имеющей глубину 30 мкм, образовавшийся защитный слой не разрушается и не отслаивается.

Для получения эффекта возрастания давления масла в двигателе также рекомендуется использовать присадки Хадо. Растворяясь в масле, но не вступая с ним в реакцию, ревитализантыне меняют характеристики смазочных жидкостей, свободно проникают сквозь фильтры, не задерживаясь и не засоряя их.

Применение присадок Хадо сопровождается появлением положительных свойств:

Создаваемый эффект длится в течение ста тысяч километров пробега, по истечении данного ресурса рекомендуется повторить ревитализацию.

Описание добавок фирмы Suprotec

Suprotec, одна из наиболее популярных добавок для двигателятакже входит в топ лучших присадок. Высокие качества вещества Супротек получило большое количество положительных отзывов за благотворное влияние, оказываемое на металлические поверхности. Происходит существенное изменение в лучшую сторону следующих показателей:

Производителем продукта данного вида выпускаются лучшие присадки в двигатель и в коробку передач, а также в редукторы. Представленное средство полностью безопасно и эффективно.Присутствие в его составе мелкодисперсных минералов естественного происхождения способствует препятствованию силе трения.

По утверждению производителей автомобильные присадки для двигателя способствуют уменьшению расхода горючего на 15%. Восстановительные присадки Suprotec способны закрывать микротрещины, за что особенно полюбились автовладельцами.

Основным преимуществом восстанавливающих препаратов Супротек перед средствами Хадо является их более низкая цена. При использовании Супротек возможна работа мотора без масла в течение одного часа.

Присадки Ликви Моли

Восстанавливающие добавки LiqviMoly— это продукция, произведенная в Германии. Корпорация Ликви Моли специализируется на выпуске молибденовых присадок без включений металлосодержащих фрагментов как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. ДобавкиLiqviMoly заливаются прямо в бензиновый бак с горючим в результате происходит быстрая модификация топлива.

При помощи универсального средстванаблюдается появление следующих положительных эффектов:

Благодаря присадкам фирмы Ликви Моли элементы топливной системы защищены от пагубных воздействий коррозии.

Данное средство обладает наибольшей устойчивостью и стабильностью, не вступает в реакцию с моторным маслом, оно полностью соответствует потребностям двигателей. При недостаточном количестве моторного масла наиболее нагруженные рабочие элементы силовых агрегатов защищены от износа, сохраняют целостность благодаря присутствию дисульфида молибдена.

Присадки Ликви Моли отличаются демократичной ценой. При возникновении вопроса, какую присадку залить в двигатель, с чего начать оказывать помощь двигателю, выбор падает на марку LiqviMoly.Именно данный состав является наиболее устойчивым и приемлемымкак для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Целесообразность использования присадок к моторным маслам

Автовладельцы часто задаются вопросом, стоит ли использовать присадки к моторным маслам и сколько расходовать данного средства.

С целью получить ответ регулярно проводятся испытания различных препаратов. Присадки, предназначенные для добавления в моторное масло, относятся к наиболее спорной группе автомобильной химии. Производители обещают многие улучшения, наступающие в результате применения восстанавливающих средств.

Сюда относится появление таких положительных эффектов:

Для проведения проверки было подготовлено несколько двигателей. В каждую горловину для масла залили присадки различных производителей.

Испытания проводились в течение 120 моточасов, это приравнивалось к 10 тыс. км пробега.После этого производились контрольные замеры, проверка состояния поверхностей элементов двигателей и параметров смазочной жидкости.

Результат проверок свидетельствует о положительном влиянии присадок на рабочие участки, подверженные наибольшему трению. Несущая способность подшипниковых соединений восстанавливается за счет снижения высоты микронеровностей. Происходит формирование антифрикционных слоев, существенно снижающих силу трения и увеличивающих показатели твердости трущихся поверхностей элементов силового агрегата.

Наблюдается снижение скорости износа и механических повреждений, уменьшение потребления топлива и рост мощности и ресурса двигателя.

Масло не теряет свои рабочие, физические и химические характеристики при добавлении в него присадок.

В результате проведенных испытаний получен вывод о том, что проверяемые добавочные средства способны существенно облегчить функционирование силовых агрегатов.

Какой препарат лучше лить в масло мотора, зависит от степени износа деталей и узлов движка.

Если нужно увеличить характеристики и ресурс невыработанных моторов, то рекомендуется использовать геомодификаторы, не требующие повторных заливок. Двигатели, находящиеся в плачевном состоянии, требуют постоянного применения сильнодействующих препаратов. Присадка в двигательпродлит ресурс мотора, снизит расход масла, горючего, увеличит мощность, улучшит приемистость автомобиля, снизит риск неожиданной остановки.

avtodvigateli.com


Смотрите также