Рейтинг 2 тактных масел


Ремонт бензопил, мотокос,газонок, культиваторов в Киеве

Практически все мы, приобретая ту или иную модель бензопилы или мотокосы, надеемся, что она будет служить верой и правдой. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли эта мечта, зависит в первую очередь от Вас – владельца! Вам следует ухаживать за инструментом и правильно его эксплуатации. Обычно очень "болезненным" вопросом при использовании бензомоторной техники считается выбор компонентов для топливной смеси и различных масел и смазок, которые применяются в том или ином типе двигателя. Ниже мы постараемся провести детальный анализ масел для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения, которые являются наиболее популярными в садовой технике.  

Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное двухтактное моторное масло. Основное отличие двигателей заключается в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно с помощью топливной смеси, состоящей из бензина и масла. В четырехтактных же двигателях при нормальном режиме работы масло с топливом не смешивается и не сгорает.

В этом и лежит основа различий между моторными маслами для разных типов двигателей: масло моторное для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Все эти факторы определяют особые требования к маслам:

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения возможных задиров и прихватов масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

3. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу – низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

4. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей цилиндропоршневой группы более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

Характерным отличием масел для 2-х тактных двигателей является их колеровка, т.е. цвет – красный, зеленый или синий. Сколько же мнений бытует в народе на счет того, масло какого цвета является лучше или хуже? На самом деле цвет масла совсем не играет никакой роли и используется только для того, чтобы отличить топливную смесь с маслом и чистый бензин.

Решающую роль при оценке качества масла для 2-тактных двигателей является соответствие принятому стандарту, который любой уважающий себя производитель масла обязательно указывает на упаковке. В мире существует несколько классификаций масел, среди которых наиболее популярными являются:

API (American Petroleum Institute) – Американский Институт нефти.

ISO (International Organization of Standardization) – Международная Организация Стандартизации (Европа).

JASO (Japanese Automobile Standards Organization) – Японская Организация Автомобильных Стандартов.

Все эти классификации имеют разные методы испытаний для определения качества масла, которые к тому же постоянно совершенствуются. Однако их можно систематизировать в единую унифицированную «Таблицу стандартов качества масла» (поскольку классификация API допускает два варианта обозначения стандарта масла, в таблице данный стандарт приведен дважды

Степень качества (от худшего к лучшему) API API JASO ISO Применение
I уровень TA TSC-1 FA Низкооборотистые двигатели до 50 см³ - мопеды, скутера, малые электрогенераторы. Низкий уровень качества – масла предназначены для применения в развивающихся странах.
ІІ уровень TB TSC-2 FB EGB Двигатели объемом 50-200 см³ с воздушным охлаждением, работающих при значительных нагрузках (минимально допустимый для использования стандарт в Японии) – мотокосы, газонокосилки, бензопилы. Средний уровень качества.
ІІІ уровень TC TSC-3 FC EGC Большинство двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (основной стандарт масла в Японии): улучшенные характеристики сгорания по сравнению с JASO FB, "дымности", уровня выбросов – рекомендуется к применению в двигателях бензопил, мотокос. Высшый уровень качества.
IV уровень (максимальный) TD TSC-4 FD EGD Бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя по сравнению с JASO FC – для подвесных лодочных моторов. Наивысшый уровень качества масла в Японии.

С теорией, кажется, разобрались. А что же мы имеем на практике? Сегодня буквально каждый производитель техники (и/или инструмента) предлагает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Champion, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD… этот список можно продолжать еще очень долго. В действительности даже самые известные бренды производителей садовой техники заказывают масло у известных нефтеперерабатывающих компаниях, самостоятельно разрабатывая при этом перечень требований к качеству. И не всегда более именитый бренд техники означает наилучшее качество масла.

Например, Husqvarna HP Oil или Stihl 2-stroke Oil, которые относятся к премиум-брендам в сегменте садовой техники, указывают на упаковке масла соответствие стандартам JASO FB. Однако менее раскрученные Champion 2-stroke Oil (USA) или OleoMac ProSint 2T справедливо указывают стандарты JASO FC и API TC (API TSC-3). Конечно, это не значит, что премиум-бренды не имеют в своей линейке продуктов масла лучшего качества (те же Stihl High Performance Ultra или Husqvarna XP), но оно или не завозится в Украину, или же не всегда по карману рядовому пользователю.

Иногда же на этикетках бутылок 2-тактного масла можно найти такой ералаш "соответствий стандартов", что даже специалист за голову берется, как это все понять. Как правило, это свидетельствует о неграмотности автора такой этикетки на бутылке и непонятном составе смеси внутри бутылки, то есть, попросту говоря о поддельном (контрафактном) масле.

Например, нам встречалось масло стандарта "API TC TSC-1  JASO ISO  SAE 30". Мало того, что спутали названия классификаций и их типологии, так еще и классификацию масел для 4-тактных двигателей добавили. Наверное, для пущей убедительности?

Так что будьте внимательны при выборе масла для Вашего верного моторизованного "помощника" и он будет еще долго помогать Вам в уходе за садом или газоном!

benzoremont.at.ua

Масло для 2 х тактных двигателей

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН...

4.1. Администрация сайта вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.1.2. Удалять учетные записи Пользователей.

4.1.3. Отказывать в регистрации без объяснения причины.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Товары и/или Услуги, предлагаемые на Сайте.

4.2.2. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам сайта: по телефонам, указанным на сайте

4.2.3. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Копировать информацию с Сайта разрешается с указанием источника и согласия администрации сайта.

4.2.5. Требовать от администрации скрытия любой информации о пользователе.

4.2.6. Использовать информацию сайта в коммерческих целях с разрешения Администрации.

4.2.7. Получить доступ к использованию Сайта после соблюдения требований о регистрации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.

4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.

4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах. 4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта.

4.3.7. Не использовать сервисы с целью:

4.3.7.1. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме.

4.3.7.2. ущемления прав меньшинств.

4.3.7.3. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного сайта.

4.3.7.4. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик какого-либо Товара и/или услуги, размещенных на Сайте.

4.3.7.5. некорректного сравнения Товара и/или Услуги, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Товарами и/или услугами, или осуждения таких лиц.

4.3.8. Обеспечить достоверность предоставляемой информации.

4.3.9. Обеспечивать сохранность личных данных от доступа третьих лиц.

4.3.10. Обновлять Персональные данные, предоставленные при регистрации, в случае их изменения.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта.

4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта.

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые 4 специально не представлены сервисами данного Сайта.

4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.

4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права Сайта или других лиц.

www.zamena-masla-oilcity.ru

Масла для двухтактных двигателей обзор

В статье проговорим подробно о том, как правильно выбрать жидкости для 2-х тактных моторов, и разберемся в маркировках на упаковках, в чем принципиальное отличие. Знать важные значения жизненно необходимо для двуколесника, иначе нагар и шламы обеспечены, и скутер может выйти из строя через сотню километров.

Стандарты API для 2-х тактных моторов

В ассортименте присутствует продукция сразу нескольких вариантов. Это спецификация API, но отличающейся от привычной нам автомобильной. Здесь уже специальная буквенная маркировка "Т", то есть если у нас было API S, C, то, как раз API "T" означает, что перед Вами масла для двухтактных двигателей.

В младших классах идет рост по нагрузке, начиная с класса Е и D и ограничение по загрязнению двигателя, то есть это высоко нагруженные двигатели склонные к загрязнению и в том числе лодочные двигатели.

 

Почему второй класс? В третьем классе уже есть ограничения, соответственно они прописываются отдельной графой. Масло спецификации API TD сложных экологических требований не несет, поэтому только второй уровень.

В остальном TC W2, W3 по защитным свойствам и сохранению чистоты двигателя и по всем остальным параметрам очень близки между собой.

Это то, что касается стандартов API. Кроме того, также у нас присутствуют стандарты JASO FA FB FC и сейчас уже появился стандарт FD и стандарты ISO, которые полностью капеллируются c JASO. То есть идет достаточно близкая, прямая гравилировка данных стандартов.

В принципе, такую вещь иногда можно встретить в промышленной технике, то есть общность стандартов – это не новость.

Принцип работы масла в моторе скутера

Особенность двухтактных масел, в том, что в них наблюдаются очень специфичные условия работы. Это моторное масло, которое работает, грубо говоря, один оборот двигателя.

Сначала оно попадает в поршневое пространство и обеспечивает смазку, защиту от износа группу коленчатого вала, после чего, через специальное перепускное кольцо оно, вместе с ТВС, попадает в камеру сгорания, где оно должно без остатка выгореть.

То есть масло должно сразу отвечать двум серьезным требованиям:

Надежно защищать двигатель при высоких температурах, но до того момента, пока не в камере сгорания. А вот как только фронт горения у нас попадает на масло, то оно должно сгореть полностью без остатка и быстро, для того, чтобы не формировать никаких отложений на системе выхлопа, выпускном окне и камере сгорания.

И вот, ярче всего видна особенность этих требований как: JASO FA – масла для мало форсированных двухтактных двигателей мотоцикла, без каких либо требований к чистоте, то есть по большому счету этот продукт может давать большое число отложений – грубо очищенная минералка.

По сути, на данный момент его применение на территории Японии запрещено. То есть, иногда, техника под такие масла конструируется, но в том случае, если она идет на экспорт с маслами, которые вы вряд ли найдете. По сути дела такой стандарт за уши можно притянуть, как не специальные масла.

Требования и классы 2T

JASO FB - это уже по сути дела базовые требования для двухтактных моторов, эксплуатирующихся в Японии и других развитых азиатских стран. Здесь уже есть минимальные требования по отложениям, по чистоте двигателя, также есть требования по защите двигателя.

FC – это уже достаточно жесткие требования по защите и дымности сгорания масла.

Почему дымность сгорания? По большому счеты, чем у нас больше дыма при сгорании масла, значит масло сгорело не полностью, значит в выхлопных газах у нас присутствуют частички не догоревшего масла, которые и будут формировать отложения на системе выхлопа и т.д.

По сути дела стандарт FC сейчас является стандартом де факто, с учетом таких ограничений на дымность.

Помимо экологии, расхода масла, продления жизни двигателю есть еще один момент: в последние годы наблюдается тенденция более жесткого ограничения шумности различных машин и оборудования, в том числе шумности мотоциклетной техники.

В данном случае усложняются системы глушения звуков выхлопа: они становятся многокаскадными, со сложным лабиринтом. У нас происходит то, что частички недогоревшего масла конденсируются на деталях двигателях и затем загрязнения сложно удалить, и вот, именно поэтому, начиная со стандарта FC, началось внедрение на дымность сгорания топлива.

И самый новый класс FD – это уже бездымные масла с наивысшими требованиями по совместимости со сложными системами выхлопа, но в данном случае вопрос не в очистке и не в катализаторах, а именно в глушении.

Ну и так же обязательно полное сгорание с точки зрения экологии, то есть меньшая экологическая нагрузка на атмосферу. Вот такой набор особенностей двухтактных масел.

www.moly-shop.ru

Классификация масел по API ДЛЯ 2Х-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.

Стандарт Актуальность Описание стандартов Примеры применения

TA

Устаревший

Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (Coordinating European Council - CEC)

Мопеды, газонокосилки, культиваторы

TB

Устаревший

Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200  кубических сантиметров.

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

TC

Действующая

Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором.

Мотоциклы, снегоходы.

Не для подвесных лодочных моторов!

TD

Устаревший

Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением.

Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением)

Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.

Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel (JASO) — это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:

Стандарт Описание

 

JASO FA Стандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов
JASO FB Более строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA

 

JASO FC Аналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов.
JASO FD Аналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств

В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.

Стандарт Требования
ISO-L-EGB JASO FB + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGC JASO FC + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGD JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект

Компания Lubri-Loy производит несколько видов двухтактных масел на минеральной и синтетической основе. Особо хочется выделить синтетический продукт - Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine.

Полностью синтетическое двухтактное масло Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine — это беззольное масло для подвесных лодочных моторов, уличных и гоночных мотоциклов, снегоходов, где требуется высококачественное двухтактное масло.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine для применения в двухтактных двигателях с водяной или воздушной системами охлаждения. Оно изготавливается с применением продвинутого пакета присадок, содержащего моющие и антиокислительные добавки. Благодаря этому продукт предохраняет от заедания клапана, обеспечивает чистоту двигателя, даже при использовании низкокачественного топлива. Это гарантирует поддержание двигателя в отличном состоянии.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и для случаев, когда требуется подготовка предварительной смеси масла (всегда следуйте рекомендациям завода производителя оборудования для выбора правильной пропорции).

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine соответствует или превосходит требования всех стандартов:

 

 

Дополнительным преимуществом Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine является низкая температура застывания масла -46?С (ASTM D6749). Таким образом, владельцы нескольких видов агрегатов с двухтактными двигателями могут использовать один продукт для всех аппаратов круглый год. 

carvek.ru


Смотрите также