Рейтинг атф масел
Тест жидкостей для АКП - За рулем
Универсальные жидкости для автоматических коробок передач | Восемь брендов | Авторы Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем автомат не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» – ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть «для разных автомобилей»), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на автомате и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашему автомату. Поставка жидкости под заказ может идти долго – а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме – задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.
Вот по каким параметрам мы будем их проверять.Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.Холодный пуск.Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.
Как проверяем
Основные физико-химические показатели – вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания – мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения – устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника – еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч – для модели зубчатого зацепления.
Раздача пряников
Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе – разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели – у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима – до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с автоматами не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры – жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД автоматов (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора – который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее – у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость – синтетической или полусинтетической.В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания.И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей – зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений – Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.
Итого
Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости – это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех автоматах, перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет.В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря: менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell. Наши комментарии к каждому препарату – в подписях к фотографиям.
Какой должна быть жидкость ATF?
В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата – гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.Гидротрансформатор – это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров – конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке – будет съеденаизрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает – разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.
ATF – жидкость или масло?
Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии – зубчатых колес и подшипников – здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное – это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.
В чем проблемы?
Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, автомату от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».
7-8 местоChevron ATF Multi-Vehicle, СШАЦена 100 гривен за литрРекомендуют для автомобилей «Дженерал моторс» и «Форд» до 2006 года выпуска, требующих ATF стандарта Dexron III и Mercon. По составу похожа на высококачественную полусинтетику, что подтверждается невысоким значением индекса вязкости. Да и цена самая низкая в тестовой восьмерке. Все показатели средние – без провалов, но и не в лидерах.Самая доступная цена
Не лучшие низкотемпературные и защитные функции на фоне соперников |
7-8 местоMitasu ATF Multi Vehicle Synthetic Blended, ЯпонияЦена 671 гривна за 4 литраСписок применения внушительный: все японские машины и кое-какие еще – всего больше трех десятков спецификаций. Заявлена как полностью синтетическая, но в тесте проявила себя не лучшим образом. Защитные свойства неоптимальные, низкотемпературные свойства и индекс вязкости тоже. Зато недорого.Невысокая цена
Не лучшие защитные и низкотемпературные свойства |
6 местоTotachi Multi-Vehicle ATF, ЯпонияЦена 147 гривен за литрНи одной надписи по-русски! Но 28 спецификаций, которые заменяет эта жидкость, едва поместились на этикетке. Свойства – на достойном среднем уровне, однако при высокой температуре вязкость существенно ниже, чем у остальных, – понравится ли это гидротрансформатору?Хорошо защищает подшипники коробки…
…а вот зубчатые зацепления – не очень. Самая низкая вязкость, выделяющаяся из всей выборки |
5 местоCastrol ATF Multivehicle, ЕСЦена 173 гривны за литрРекомендуют для легковых, вседорожных и коммерческих автомобилей азиатского (в том числе японского) происхождения. Заменяет жидкости десятка спецификаций. Громкое имя диктует негуманную цену, но при этом показатели средние.Заявлен LongLife – намек на высокий ресурс Не лучшие низкотемпературные свойства, что определяется сравнительно низким индексом вязкости. Цена высоковата на фоне других образцов |
4 местоNGN Universal ATF, НидерландыЦена 145 гривен за литрПеречисленные мелким шрифтом замещаемые спецификации едва влезли на этикетку – их больше четырех десятков! Но это пресловутый meets – «соответствие», а не одобрение со стороны производителей. Лидерам уступает ненамного. И очевидно, что это full synthetic – «полная синтетика». Высокий индекс вязкости, стабильная вязкостно-температурная характеристика Защитные свойства средние, у «полной синтетики» должны быть выше |
3 местоFormula Shell Multi-Vehicle ATF, СШАЦена 115 гривен за литрРекомендуют для американских и японских машин, в чьи коробки нужно лить Dexron III, Mercon или Mercon V. Малое количество допусков, но весьма много марок автомобилей – и это честно! За очень скромную цену получаем хороший продукт, отличающийся сбалансированными свойствами. Подойдет современным форсированным моторам; хорошие низкотемпературные свойства Явных минусов не замечено |
2 местоMobil Multi-Vehicle ATF, СШАЦена 136 гривен за литрДля этой жидкости, единственной из восьмерки, четко указано: рекомендовано фирмой «Форд» по стандарту Mercon V и Allison C-4. И есть еще несколько «соответствий» (meets). Замещаемых допусков по сравнению с другими испытуемыми немного, но замещает их эта жидкость весьма качественно. Высокий индекс вязкости, хорошие низкотемпературные свойства Разогрелось при испытании на модели зубчатого зацепления, а ведь высокая температура снижает рабочую вязкость |
1 местоMotul Multi ATF, ФранцияЦена 206 гривен за литрЗаменяет АТF по стандартам Dexron III и Mercon. На сайте фирмы список заменяемых спецификаций не помещается на страницу! Это явный лидер теста – и по стабильности вязкости, и по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям. Цена соответствующая.Высокие эксплуатационные свойства
Дорого |
Марка жидкости | Motul | Mobil | Formula Shell | NGN | Castrol | Totachi | Mitasu | Chevron |
Коэффициент трения средний в конце испытаний | 0,089 0,090 | 0,091 0,090 | 0,093 0,091 | 0,087 0,086 | 0,090 0,088 | 0,090 0,089 | 0,091 0,090 | 0,092 0,092 |
Износ образца, мг подвижный закрепленный суммарный | 0,5 0,9 1,4 | 0,1 0,9 1,0 | 1,2 0,1 1,3 | 1,7 1,6 3,3 | 1,0 0,5 1,5 | 0,5 4,4 4,9 | 0,8 3,1 3,9 | 1,6 2,0 3,6 |
Температура, °С средняя в конце испытаний | 39,1 38,6 | 46,8 49,0 | 45,1 47,9 | 39,6 43,5 | 47,4 50,1 | 38,6 40,8 | 40,4 39,8 | 40,3 46,0 |
Коэффициент трения средний в конце испытаний | 0,0142 0,0057 | 0,0135 0,0103 | 0,0168 0,0183 | 0,0178 0,0229 | 0,0155 0,0057 | 0,0147 0,0160 | 0,0242 0,0206 | 0,0171 0,0138 |
Износ образца, мг подвижный закрепленный суммарный | 0,3 0,2 0,5 | 0,9 1,0 1,9 | 2,0 0,5 2,5 | 1,1 1,4 2,5 | 0,7 0,2 0,9 | 0,4 0,2 0,6 | 3,0 7,0 10,0 | 1,3 8,9 10,2 |
Лунка, мм² | 16,0 | 12,0 | 34,0 | 40,0 | 19,0 | 47,0 | 52,0 | 54,0 |
Температура, °С средняя в конце испытаний | 30,6 31,9 | 32,2 33,6 | 34,2 35,7 | 31,7 33,1 | 32,7 34,6 | 31,3 33,2 | 32,0 33,5 | 34,0 35,3 |
Кинематическая вязкость, сСт, при температуре, °С –30 –20 –10 0 | 1808 781 380 205 | 1819 780 378 202 | 2004 852 410 218 | 1888 800 384 204 | 3094 1186 525 262 | 2312 929 427 220 | 2703 1061 478 242 | 2785 1091 492 248 |
Температура, при которой вязкость достигает 5000 сСт, °С | –40 | –40 | –39 | –40 | –34 | –37 | –36 | –35 |
Индекс вязкости | 194 | 195 | 194 | 191 | 167 | 176 | 171 | 172 |
Температура замерзания, °С | –48 | –48 | –48 | –47 | –46 | –44 | –43 | –46 |
Кинематическая вязкость, сСт, при температуре, °С 40 100 120 150 | 34,46 7,59 5,40 3,55 | 33,75 7,41 5,27 3,46 | 35,64 7,70 5,49 3,57 | 33,45 7,28 5,17 3,39 | 36,64 7,25 5,07 3,27 | 33,32 6,95 4,90 3,20 | 35,16 7,13 5,01 3,24 | 36,01 7,27 5,10 3,30 |
Кинематическая вязкость в рабочей зоне, с учетом разогрева, сСт | 5,48 | 4,92 | 5,16 | 5,09 | 4,87 | 4,33 | 4,91 | 4,90 |
Похожее
uzr.com.ua
Как выбрать жидкость для автоматической коробки передач (АКПП)
Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?
Выбираем жидкость для АКПП
Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.
Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.
Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП
Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.
Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.
Подбор масла по марке автомобиля
Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?
Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.
В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6FM рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.
Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR
Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?
Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG применяют G 052 182 A2.
Какое масло заливать в АКПП Audi?
В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 и G 055 005.
Какое масло заливать в АКПП Toyota?
Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства.
На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.
Какое масло заливать в АКПП Ford?
В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 - WSS-M2C919-E.
Какое масло заливать в PowerShift?
Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A
Какое масло заливать в АКПП Mercedes?
Допуски масел DEXRON II - 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III - 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) - А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло - A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME
Какое масло заливать в АКПП BMW?
На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4. Масло, которое продается в канистрах БМВ - имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.
Какое масло заливать в АКПП Volvo?
Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309.
Какое масло заливать в АКПП Peugeot?
На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V.
Какое масло заливать в АКПП Opel?
Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184.
Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?
Как и в случае с маркой Opel - Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.
Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?
Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется - Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.
Для вариаторов используется масло FLUID-J1.
Какое масло заливать в АКПП Nissan?
Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость "Nissan Matic", которая в свою очередь имеет несколько модификаций.
Какое масло заливать в АКПП HONDA?
До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.
Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости - Honda ATF DW-1
Особенности технологии замены жидкости в автомате
Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.
Состояние масла в АКПП можно определить по цвету
Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.
Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.
Как проверить состояние масла в АКПП Видео
akpphelp.ru
Характеристики трансмиссионного масла ATF, совместимость, применение
Для работы АКПП необходимо специальное трансмиссионное масло – ATF. В его состав входит синтетическая база совместно с минеральной. В результате АТФ обеспечивает в АКПП нормальную работу системы, осуществляющей контроль над переключением передач. Кроме того, с его помощью происходит передача крутящего момента от мотора к коробке передач. ATF также охлаждает детали, и уменьшает силу трения.
Свойства и преимущества
ATF сильно отличается от аналогичных продуктов. Его окраска имеет ярко выраженный красный цвет. Для изготовления использованы только проверенные высококлассные компоненты. Производство осуществляется в Америке. Высокое качество трансмиссионного масла подтверждается международными стандартами. Оно относится к группе всесезонных и может использоваться круглогодично.
- Начинает замерзать, когда температура опускается до -40.
- Обладает высокой текучестью.
- Предупреждает появление коррозии.
- Характеризуется отличными антиокислительными свойствами.
- Не образует пены.
АКПП на таком ТМ работает практически бесшумно, обеспечивая плавный ход автомобиля. Производители рекомендуют заливать АТФ также и в механические КП.
Совместимость
В принципе, теоретически любое масло можно смешивать. Причем, поскольку современные составы отличаются улучшенными характеристиками, то при смешивании с «обычным», произойдет улучшение его первоначальных свойств.
Профессионалы рекомендуют проводить полную замену масла после 70 000 пробега. Надо сказать, что большинство современных производителей не определяют конкретный срок замены. Автомасло заливают на весь период работы автомобиля. Однако если транспортное средство будет работать на одной и той же смазке более 200 000 километров, это может привести к негативным последствиям.
Рекомендуем
Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!Причина проста. Жидкость, залитая в АКПП, выполняет важную функцию. Она передает колесам крутящий момент двигателя. Иначе говоря, масло все время находится в работе, даже если машина не движется. Проходит время, в него попадает металлическая стружка. Она начинает забивать фильтр, мешает полноценной работе датчиков, а все это в целом приводит к поломке коробки.
Если говорить о совместимости масла, необходимо всегда помнить, что ведущие производители трансмиссионных жидкостей никогда не раскрывают полностью их состав. Они ограничиваются одной маркетинговой рекламой, призывающей приобрести конкретный продукт. В большинстве случаев такая информация не имеет серьезных обоснований.
Если в автомобиле используется трансмиссия, жестко включающая блокировку гидротрансформатора, специалисты рекомендуют пользоваться составом, имеющим стабильные фрикционные характеристики. Если АКПП имеет блокировку ГТФ, нужно заливать масло с переменными свойствами.
Особенности применения
Если вы решили полностью заменить масло в АКПП, стоит приобрести более качественный продукт, с учетом все характеристик.
Для большинства автомобилей подойдет универсальная смазка ATF. Она не окажет отрицательного влияния на работу коробки.
В случае простой доливки масла, мастерами рекомендуется лить ТМ более высокого качества или соответствующее по характеристикам ранее залитому составу.
Если пробег превышает 70000 километров, требуется обязательно выполнить полную замену трансмиссионного масла. Причем предварительно промыть коробку. Для выполнения такой операции потребуется примерно 20 литров. Конечно, это потребует дополнительных денежных затрат. Но в результате из коробки будет полностью вымыта вся стружка. Именно она вызывает неисправности в АКПП.
Рекомендуем к прочтению: admin 29.11.2017prem-motors.ru
Влияние универсального масла ATF на работу гидротрансформатора коробки
КликабельноНачинаем наш обзор тем, которые интересуют читателей этого блога и они заказывают их в столе заказов. Сегодня у нас тема от blogcariba которая навряд ли будет интересна многим, но возможно наше обсуждение в этом посте поможет ему. А вот что его беспокоит "меня щас интересует такой вопрос: влияние универсального масла ATF на работу гидротрансформатора коробки или почему она пинается? ))))))"
Для начала немного истории ...
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.1999 - Dexron IV (на синтетической основе)
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)- регулировки двигателя- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)- манера езды- состояние и старение залитой ATF- климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
Ввиду того, что гидромеханическая передача (ГМП) включает несколько разнохарактерных узлов (гидротрансформатор, шестеренную коробку передач, сложную систему автоматического управления), к маслу, работающему в ней, предъявляются более жесткие требования, чем к маслу для механических коробок передач.
Таблица 2.18. Рекомендации по применению отечественных трансмиссионных масел
Марка масла | Возможные заменители | Тип масла, рекомендуемая область применения |
ТМ-2-18 | ТМ-3-18 | Прямозубые и червячные передачи; всесезонное, работоспособно до -20˚С |
ТМ-3-18 | ТМ-5-12В, ТМ-5-12рк | Прямозубые, спирально-конические и червячные передачи; всесезонное, работоспособно до -25˚С |
ТМ-3-9 | ТМ-5-12В, ТМ-5-12рк | В агрегатах трансмиссии автомобилей при температуре воздуха до -45˚С; всесезонное для северных районов, зимний сорт для северной полосы |
ТМ-5-12 | - | Всесезонные для холодной климатической зоны и зимнее для средней полосы. Масло универсальное. Температурный диапазон работоспособности масла от -40˚С до 140˚С |
ТМ-4-18 | ТМ-5-18, ТМ-5-12В, ТМ-5-12рк | Гипоидные передачи грузовых автомобилей, всесезонное для умеренной климатической зоны, работоспособно до -30˚С |
ТМ-5-18 | ТМ-5-12В, ТМ-5-12рк | Агрегаты трансмиссии с гипоидными передачами, коробки передач и рулевое управление легковых автомобилей; всесезонное, работоспособно до -30˚С |
ТМ-4-9 | ТМ-5-12В, ТМ-5-12рк | Агрегаты трансмиссии автотракторной техники, в том числе с гипоидными главными передачами при эксплуатации в холодной климатической зоне до температуры -50˚С |
Наименование препарата | Назначение | Страна, фирма-производитель |
Кондиционер для механической трансмиссии серии FenomMANUALTRANSMISSIONCONDITIONER FENOM | Улучшение эксплуатационных характеристик коробок переключения передач, раздаточных коробок и главных передач ведущих мостов, в том числе гипоидного типа | Россия, LT «Лаборатория Триботехнологии» |
H.P.L.S. | Снижение износов и шума в механических коробках передач, раздаточных коробках и редукторах | Бельгия, Wynn’s |
Средняя температура масла в картере ГМП составляет 80-95 °С, а в летний период при городском цикле движения — до 150 °С. Таким образом, ГМП — самый теплонапряженный из всех агрегатов трансмиссии автомобиля. Такая высокая температура масла в ГМП в отличие от механической коробки передач создается главным образом за счет внутреннего трения (скорость течения масла в гидротрансформаторе достигает 80-100 м/с). Кроме того, в случае, если с двигателя снимается большая мощность, чем это необходимо для преодоления дорожного сопротивления, избыточная мощность расходуется на внутреннее трение масла, что еще больше повышает его температуру. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе приводят к его интенсивной аэрации, усиленному пенообразованию, ускоряют окисление масла.
Особенности конструкции ГМП предъявляют к маслу жесткие, порой противоречивые требования (например, повышенная плотность и малая вязкость, малая вязкость и высокие противоизносные свойства, высокие противоизносные свойства и достаточно высокие фрикционные свойства). Основные физико-химические и эксплуатационные свойства масел отечественного производства для гидромеханических передач приведены в табл. 2.20.Чтобы обеспечить работу гидротрансформатора с наибольшим КПД и надежную работу смазываемых деталей масло должно иметь оптимальную вязкость. Повышение вязкости масла из-за понижения его температуры с 90 °С до 30 °С приводит к снижению КПД гидротрансформатора в среднем на 5-7 %. С другой стороны, для обеспечения наличия на поверхности трения прочной масляной пленки и снижения утечек через уплотнительные устройства масло должно быть относительно вязким. Использование в ГМП масел с вязкостью при температуре 100°С равной 1,4 мм2/с вместо 5,1 мм2/с на 6-8 % улучшает динамические характеристики автомобиля, а также способствует экономии топлива. Наибольший КПД гидравлических трансмиссий обеспечивается при вязкости масла не выше 4-5 мм2/с при температуре 100 °С.Противоизносные требования к маслу также весьма высоки. Большое разнообразие материалов пар трения (сталь — сталь, сталь — металлокерамика и т.д.), используемых в ГМП затрудняет подбор масел и присадок к ним. Наличие одних присадок в маслах снижает износ черных металлов, но вызывает большой износ цветных металлов, а иногда наоборот.
Кроме того, для нормальной работы фрикционных дисков масло должно обеспечивать повышенный коэффициент трения: от 0,1 до 0,18. При коэффициенте трения меньше 0,1 работа дисков сцепления сопровождается пробуксовкой, а при коэффициенте трения больше 0,18 — рывками. В обоих случаях это ведет к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков. Противоокислительная стойкость масла обеспечивает надежную и долговечную работу ГМП. Окисление масла, кроме его общего загрязнения и повышения содержания кислых продуктов, приводит к нарушению нормальной работы фрикционных дисков.
Таблица 2.20. Характеристики отечественных масел для гидромеханических передачНаименование показателей | Общего назначения для цилиндрических, конических, спирально-конических и червячных передач | |
А (для гидромеханических передач) | Р (для гидрообъемных передач) | |
Вязкость кинематическая, мм2/с:при 100˚Спри 50˚С | 7,823-30 | 3,812-14 |
Температура вспышки, ˚С, не ниже | 175 | 163 |
Температура застывания, ˚С, не выше | -40 | -45 |
Эксплуатация при температуре, ˚С, не ниже | -30 | -40 |
Содержание активных элементов, %:кальцийфосфорцинкхлорсерасуммарное | 0,15-0,18-0,08-0,11--0,23-0,29 | 0,15-0,18-0,08-0,11--0,23-0,29 |
Класс вязкости по SAE | 75W | - |
Класс вязкости по API | GL-2 | GL-2 |
Кроме того, на окисляемость масла большое влияние оказывают конструктивные особенности ГМП, а также условия эксплуатации автомобиля. Так, например движение автомобиля в городском режиме с частыми остановками и пониженными скоростями вызывает более быстрое окисление масла, чем езда по загородным трассам.
Для снижения интенсивности окисления масла и уменьшения отложения лака и шлама на деталях гидропередачи к маслам добавляют противоокислительные и моющие присадки. Кроме того, автоматические коробки передач иногда оснащаются системами охлаждения.Коррозионная агрессивность масла к различным материалам должна быть минимальна, так как детали ГМП изготовлены из разнообразных металлов и их сплавов. Наиболее подвержены коррозии детали, изготовленные на основе цветных металлов.
Химический состав масла не должен оказывать вредного воздействия на резиновые уплотнительные устройства, т.е. вызывать чрезмерного набухания или усадки резиновых деталей, приводящих к утечке масла. Набухание деталей из резины должно быть не более 1-6 %.Для предотвращения коррозии деталей ГМП в масло добавляют противокоррозионные присадки.Плотность масла имеет большое значение для эффективной работы ГМП. Чем выше плотность, тем большую мощность может передавать гидропередача.Плотность масла, применяемого в ГМП, при рабочей температуре 80-95 °С колеблется в пределах (81,8-80,9) 10-6 н/мм3, а при комнатной температуре — (86,3-86,7) 10-6 н/мм3.
Охлаждающие свойства масла оцениваются показателями удельной теплоемкости, которые для ГМП в диапазоне рабочих температур должны быть 2,08-2,12 кДж/кг°С.
Стойкость масла к пенообразованию обеспечивают добавлением в него противопенных присадок.
Качества трансмиссионных масел и увеличения срока их службы добиваются путем введения в их состав присадок. В табл. 2.21 приведены потребительские свойства некоторых присадок и добавок в трансмиссионные масла для ГМП с целью улучшения их эксплуатационных свойств.
Согласно ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла в зависимости от эксплуатационных свойств делятся на 5 групп, определяющих области их применения (табл. 2.22) и на 4 класса по вязкости (табл. 2.23 ).Маркировка трансмиссионных масел, например, ТМ-2-9, осуществляется следующим образом: ТМ — трансмиссионное масло; 2 — группа масла по эксплуатационным свойствам; 9 — класс вязкости.Классы вязкости трансмиссионных масел в соответствии с SAE приведены в табл. 2.24.В соответствии с классификацией API трансмиссионные масла подразделяют по уровню их противоизносных и противозадирных свойств. Масла классов GL -1 применяют при невысоких давлениях и скоростях скольжения в зубчатых зацеплениях. Они не содержат присадок. Масла классов GL -2 содержат противоизносные присадки, а масла класса GL -3 — противозадирные присадки и обеспечивают работу спирально-конических передач, в том числе гипоидных.Таблица 2.21. Потребительские свойства присадок и добавок к маслам для автоматических коробок передач
Наименование препарата | Назначение | Страна фирма производитель |
Automatic Transmission and Power | Обеспечение плавности переключения передач и устранение течи жидкости из автоматической трансмиссии | Бельгия, Wynn’s |
Тюнинг для АвтоКПП Trans Extend With ER | Обеспечивает идеальную работу АКПП, используется через 10 тыс. км пробега автомобиля или после его стоянки в течение 3-4 месяцев | США, Hi-Gear |
Trans-Aid Conditioner & Sealer | Устранение пробуксовывания, увеличение срока службы и остановка течи жидкости | США, CD-2 |
Герметик и Тюнинг для АКПП Trans Plus | Предохраняет передачу от перегрева при работе, устраняет течи из коробки за 15 кмпробега автомобиля, совместим со всеми типами жидкостей для АКПП | США, Hi-Gear |
Герметик и Тюнинг для АКПП Trans Plus With ER | Предохраняет от перегрева при работе, обеспечивает идеальную работу АКПП, устраняет течи из коробки за 15 км пробега автомобиля, совместим со всеми типами жидкостей | США, Hi-Gear |
Ввиду специфических требований к маслам для автоматических гидравлических передач эти масла иногда называют жидкостями ATF ( Automatic Transmission Fluids ).Крупнейшие производители гидромеханических коробок передач разработали спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей. Наиболее распространены требования General Motors и Ford .
Классификации General Motors соответствуют масла под маркой DEXRON ( DEXRON II , DEXRON ME , DEXRON III ).Масла фирмы Ford обозначаются маркой MERCON ( V 2 C 1380 CJ , М2С 166Н).
Таблица 2.22. Группы трансмиссионных масел по содержанию присадок, эксплуатационным свойствам и области их применения
Группа масел | Наличие присадок в масле | Рекомендуемая область применения, контактные напряжения и температура масла в объеме |
1 | Минеральные масла без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90˚С |
2 | Минеральные масла с противоизносными присадками | То же при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130˚С |
3 | Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, сперально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150˚С |
4 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, сперально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150˚С |
5 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150˚С |
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре +100˚С | Температура, ˚С, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па с |
9 | 6,00-10,99 | -45 |
12 | 11,00-13,99 | -35 |
18 | 14,00-24,99 | -18 |
34 | 25,00-41,00 | - |
Класс вязкости | Температура, ˚С, при которой вязкость не превышает 150 Па с, не выше | Вязкость, мм2/с, при температуре 99˚С | |
min | max | ||
75W | -40 | 4,2 | - |
80W | -26 | 7,0 | - |
85W | -12 | 11,0 | - |
90 | - | 13,5 | ≤24,0 |
140 | - | 24,0 | ≤41,0 |
ГОСТ 17479.2-85 | Система SAE | ГОСТ 17479.2-85 | Система API | Область применения в соответствии с условиями эксплуатации |
Класс вязкости | Группа условий эксплуатации | |||
9 | 75W | ТМ-1 | LG-1 | Механизмы, в которых используются масла с депрессорными и антипенными присадками |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | LG-2 | Механизмы, в которых используются масла с антифрикционными присадками |
18 | 90 | ТМ-3 | LG-3 | Всеведущие мосты со спирально-коническими передачами; слабые противозадирные присадки |
34 | 140 | ТМ-4 | LG-4 | Гипоидные передачи; противозадирные присадки средней активности |
- | 250 | ТМ-5 | LG-5 | Гипоидные передачи грузовых и легковых автомобилей; активные противозадирные и противоизносные присадки |
- | - | - | LG-6 | Гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях; высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки |
Не знаю какая машина у blogcariba , но вот что пишут люди:На сколько я понял (поизучав форумы), "пинающиеся" коробки ниссан чуть ли не норма. Мол бизнес класс, да не тот.
Некоторым удается добиться плавности переключения с помощью регулировки натяжения тормозной ленты, доступно снаружи без разбора авто. Но это скорее исключение, а мне пока рановато лезть в дебри.
Поначалу сам был удивлен (если не сказать более) данному обстоятельству. Обратил внимание, что к заменам жидкостей отношение, мягко говоря, не айс. Не редки упоминания о частичной замене ATF в АКПП через 40-80 тыс. Через три года на официальных сервисах. На полусинтетике катаются по 10-12 тыс, а потом ищут контрактные движки. Рекомендации изготовителя практически не учитываются, а они практически такие же, как для Taurus.
Одним словом, мне это дело не понравилось.
Три недели назад залил Nippon ATF Synthetic тем более, что заявлено соответствие Nissan Matic Fluid C, D, J (level). Через неделю, с помощью шприцазаменил еще 4 литра. Положительные сдвиги появились сразу, а со вчерашнего дня коробка перестала пинаться. Думал случайность, утром изменил динамику езды - не пинается. Посмотрим, что будет дальше. Не скажу, что переключения полностью незаметны, но пинков нет точно. Если не знать - незаметны полностью.
ИМХО, зря отказался (в свое время) от Nippon ATF Synthetic после истории с ГУР. Для ГУР не годится, а для АКПП вполне.Москва, Ходынкабыл 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6
А что вы ему посоветуете ?
masterok.livejournal.com
FAKE-DETECTED: Остерегайтесь подделок
Остерегайтесь подделок
В первую очередь страдают самые дорогие товарные позиции таких именитых брендов, как Castrol, Mobil, Shell. Наши наблюдения в течение последних нескольких лет говорят о том, что подделывают ВСЕ ДОРОГИЕ МАСЛА, пользующиеся заслуженным спросом у автолюбителей. В итоге покупатели, столкнувшиеся с фальсификатом и пострадавшие от его применения, на годы становятся активными распространителями информации о том, что #CASTROL_УЖЕ_НЕ_ТОТ. Ведь признать вину именитого бренда в поломке своего любимого автомобиля проще, чем согласиться с мыслью о том, что автовладелец сам принял решение о сулящей денежную выгоду сомнительной покупке одного из лучших масел «подешевле».
Отсутствие инициативы со стороны правоохранительной системы позволяет заводам по производству фальсификата работать на полную мощность, производя широкую номенклатуру фальсифицированного масла, моментально копируя новые уникальные степени защитные (голограммы, новые формы канистр, защитные пленки и т.д.) и сводя на нет все попытки оригинальных производителей защитить свои масла от подделки.
Как обычно происходит подделка масла?
Среди образцов фальсифицированной продукции, попавших на исследования в независимую лабораторию, услугами которой мы пользуемся, эксперты выделяют следующие группы фальсификата:
- Масло, соответствующее маркировке, нанесённой на канистру, но с истекшим сроком годности, нарушением условий хранения (приводят к разложению присадок, накоплению воды в масле).
- Масло того же производителя, но другого класса или вязкости. Пример: на одном из предоставленных на анализ образцов на канистре была нанесена маркировка «полностью синтетическое масло», «А5», «5W-30». По результатам лабораторного анализа содержимого канистры эксперт пришел к заключению, что содержимое по своим показателям вязкости и химическому составу соответствует минеральному маслу вязкости 15W-40, класса А3/В3 того же производителя. И это, пожалуй, самый «гуманный» способ подделки!
- Оригинальное масло с значительным добавлением «другого» масла, не соответствующего оригинальному маслу ни по классу, ни по вязкости, ни по химическому составу.
- Масло другого производителя, другого класса, другой вязкости. Как правило, берется самое дешевое минеральное масло высокой вязкости отечественного производства.
- Техническая жидкость, не являющаяся моторным маслом.
Чем грозит использование фальсифицированного масла?
- Расслоение и сворачивание масла в двигателе, как следствие –фатальная неисправность двигателя, последующий дорогостоящий капитальный ремонт.
- Значительное сокращение ресурса двигателя, агрегатов автомобиля.
- Образование «лака» на внутренних поверхностях двигателя. «Лак», после того, как образовался, не смывается даже многократным применением промывок и / или сокращением интервалов замены масла.
- Сухой пуск. За то время, которое необходимо чтобы прокачать масло с высокой степенью вязкости по тонким каналам смазки, предназначенным для подачи низковязкостного масла, залитое фальсифицированное масло высокой вязкости не успевает подняться из картера двигателя, коленвал, распредвалы двигателя совершают несколько сотен полных оборотов в условиях тотального масляного голодания. Происходит катастрофический износ трущихся поверхностей.
- Невозможность завести двигатель (масло вязкости 15W-40 при температуре ниже -20°С вообще не прокачивается по системе смазки, разработанной для применения масел 5W-30, 0W-40).
- Коррозия, окисление и разрушение материала, из которого изготовлены маслосъемные колпачки, прокладки, шланги.
- Значительное окисление внутренних металлических поверхностей, задиры и каверны на стенках цилиндров.
Косвенные признаки, которые должны Вас насторожить.
- Слишком низкая цена.
- Отсутствие голограммы на канистре с маслом.
- Отсутствие защитной мембраны (фольги) на горловине канистры.
- Защитная мембрана (фольга), припаянная по контуру горлышка канистры, снимается легко и без усилий, полностью (без разрывов).
- Отсутствие у продавца лицензии на распространение масел от оригинального производителя масел (лицензия выдается только тем ретейлерам, которые получают оригинальные масла со склада регионального дилера торговой марки). В случае, если имеет место перепродажа оригинального масла, у продавца в любом случае должны быть копии сертификатов на распространяемую продукцию, выглядят сертификаты так (вставить ссылку на образ).
- Сочетание «свежей» даты производства масла (наносится на канистру на производстве, и выглядит следующим образом (вставить ссылку на фото Кастрола из ранее присланных, где в кадр попадает выбитая дата производства) и «старой» формы канистры (желательно вставить фото с различными формами канистры, производившихся ранее).
- Необычный запах масла. Да, режет слух, но в ряде случаев оригинальная продукция разбавляется различными бытовыми химическими веществами, имеющими стойкий запах. В наши руки попадали «масла» с добавлением керосина!
- «Оплывшие» либо плохо читаемые данные (маркировка), нанесенные на канистру. Ни один из брендов не производит упаковку, на которой надписи плохо различимы либо вообще не читаются.
- Контрольное кольцо при откручивании крышки не отделяется от нее и не остается на горлышке канистры, либо контрольное кольцо имеет зазубрины, растянуто (имеет больший диаметр, нежели сама крышка).
- Недолив либо перелив масла (определяется визуально по прозрачной шкале емкости канистры).
Что же делать?!
- Покупать масло ТОЛЬКО через официальные каналы распространения. В каждом субъекте РФ есть официальный уполномоченный дилер ведущих производителей моторных масел, как легкомоторных, так и масел для бытовой и садовой техники, лодок и катеров, снегоходов, мотовездеходов (ATV), грузовиков, а также промышленных объектов.
- Требовать предъявления продавцом всех необходимых сертификатов соответствия, лицензий, документов.
- Проверять наличие на приобретаемых канистрах, бочках соответствующих степеней защиты, наносимых производителем масла.
- Выборочно сдавать новые и отработанные масла на анализ (http://plm-lab.com/tests/oil/) в лабораторию.
- Продавец должен иметь возможность предложить любое масло из продуктовой линейки бренда – от легкомоторных масел для легковых автомобилей, до моторных масел для тяжелой коммерческой техники, лодок и катеров и так далее. В наличии должно быть не менее 90% упоминаемых на сайте Castrol, Shell, Mobil или любого иного бренда масел. Розничная точка, торгующая фальсификатом, никогда не будет заниматься не пользующимися повышенным спросом позициями.
- Покупать масла в MotorOil24! Мы гарантируем оригинальность происхождения всех предлагаемых нами масел – мы работаем только на условиях безналичной оплаты по договорам со всеми крупнейшими глобальными производителями моторных масел! Конкурентная стоимость масел в нашем интернет-магазине с низкой стоимостью доставки в регионы РФ выравнивают наши цены с региональными розничными ценами! Для повышения конкурентоспособности наших цен для регионов мы готовы предложить специальные условия!
motoroil24.ru
Немного о характеристиках ATF | (АКПП масло)
Масла для автоматических коробок передач (ATF) наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов. К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов.
Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура масла в картере автоматической коробки передач составляет 80-90 0С, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150 0С.
Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика, фрикционные прокладки, эластомеры) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ.
В таких условиях масло должно сохранять не только свои эксплуатационные свойства, но и как передающая крутящий момент среда обеспечивать высокий КПД трансмиссии.
Основные спецификации
Исторически сложилось так, что "законодателем мод" в области стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации "General Motors" (GM) и "Ford" (Табл. 1). Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны.Первоначально в "автоматах" использовались обычные моторные масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения передач было крайне низким.
В 1949 г. компания General Motors разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий - ATF-А, которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире. В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах.
В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV.Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора. Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison - отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A. Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F (ATF-F).
В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах - спецификацию Mercon. Масла, соответствующие спецификации Mercon, максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford - разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость их переключения).Типичные характеристики масел для АКП приведены в Табл. 2.
Табл. 1. Развития спецификаций масел
Компания General Motors | Компания Ford | ||
Год введения | Наименование спецификации | Год введения | Наименование спецификации |
1949 | Type A | 1959 | M2C33 - B |
1957 | Type A Suffix A (ATF TASA) | 1961 | M2C33 - D |
1967 | Dexron В | 1967 | M2C33 - F (Type - F) |
1973 | Dexron II C | 1972 | SQM -2C9007A, M2C33 - G (Type - G) |
1981 | Dexron II D | 1975 | SQM -2C9010A, M2C33 - G (Type - CJ) |
1991 | Dexron II E | 1987 | EAPM - 2C166 - H (Type - H) |
1994 | Dexron I II | 1987 | Mercon (дополнена в 1993) |
1999 | Dexron IV | 1998 | Mercon V |
Масла устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF - A. Обратная замена масел не допустима.
Табл. 2. Типичные характеристики масел для АКП
Свойства | Dexron II | Dexron III | Allison C-4 | Mercon |
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менеепри 40 0С | 37,7 | Не нормируется, определение обязательно | Не нормируется, определение обязательно | |
при 100 0С | 8,1 | 6,8 | ||
Вязкость по Брукфильду, мПа с, не более, при температуре:- 10 0С | 800 | - | Указать температуру, при которой вязкость масла равна 3500 сП | - |
- 20 0С | 2000 | 1500 | 1500 | |
- 30 0С | 6000 | 5000 | - | |
- 40 0С | 50000 | 20000 | 20000 | |
Температура вспышки, 0С, не ниже | 190 | 179 | 160 | 177 |
Температура воспламенения, 0С, не выше | 190 | 185 | 175 | - |
Испытания на вспениваемость | 1. Отсутствие пены при 95 0С | 1. Отсутствие пены при 95 0С | ASTM D892 Этап 1 - 100/0 мп | |
2. 5мм при 135 0С | 2. 10мм при 135 0С | Этап 2 - 100/0 мл | ||
3. Разрушение в течение 15с при 135оС | 3. Разрушение в течение 23с при 135оС | Этап 3 - 100/0 млЭтап 4 - 100/0 мл | ||
Коррозия медной пластины баллы, не более | 1 | 1 | Отсутствие почернения с отслаиванием | 1 |
Защита от ржавления | Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях | Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях | Отсутствие следов ржавчины или коррозии на контрольных плитах | Отсутствие видимого ржавления |
Испытания на износ по методу ASTM D 2882 (80 0C, 6,9 мПа): потеря массы, мг, не более | 15 | 15 | - | 10 |
На российском рынке ассортимент масел для АКП достаточно велик и, за редким исключением, представлен импортными маслами (Табл. 3).
Табл. 3. Масла для автоматических коробок передач
Chevron Supreme ATF(США) | Многоцелевая жидкость для автоматических трансмиссий. Рекомендована для автомобилей FORD выпуска после 1977г., автомобилей Сеneral Motors и большинства других иномарок. Также рекомендуется для гидроусилителей и гидросистем.Отвечает требованиям спецификаций Dexron III и Mercon. |
Аutran DX III(ВР Англия) | Полусинтетическое универсальное трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий.Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Ford-Mercon, Allison C-4, rd mM3C.Специальные допуски: ZF TE-ML 14. |
Аutran MBX(ВР Англия) | Полусинтетическое трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий и гдроусилителей рулевого управления.Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Ford Mercon, Allison C-4.Специальные допуски: MB236.6, ZF TE-ML 11,14, MAN 339 Tupe C, Renk, Voith, Mediamat. |
Ravenol ATF(Германия) | Всесезонное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.Специальные допуски: MB 236.2; Busgetriebe Doromat 973, 974; MAN 339A. |
Ravenol Dexron II D(Германия) | Всесезонное универсальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron II, Allison C-4.Специальные допуски: MAN 339 Tup C, MB 236.7. |
Ravenol Dexron F III(Германия) | Всесезонное универсальное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и узлов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.Отвечает требованиям спецификаций GM Dexron III, Allison C-4, Ford Mercon.Специальные допуски: MB 236.1, 236.5; ZF TE-ML-03,11,14. |
Все масла, как правило, прошли испытания на соответствие указанным спецификациям и имеют специальные допуски от производителей техники.
Хотя эксплуатационный уровень ATF определяется спецификациями производителей автомобильной техники, значительная часть производимых масел используется в областях применения, отличных от АПК, например:- В силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;- В гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования, мобильной техники и судов;- В рулевом управлении;- В ротационных винтовых компрессорах
В состав масел для АКП обычно входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окашивают в красный цвет.
sign-us.ru
Трансмиссионные масла
+7 (4012) 33-77-07Не знаете что выбрать?Звоните и наши консультанты помогут вам подобрать масло для вашего автомобиля.
-
Motul Scooter Gear 80W-90
Минеральное трансмиссионное масло, 150 мл (Франция).
-
Statoil Gearway Outboard
Трансмиссионное масло, 250 мл (Швеция).
-
Statoil ChainWay
Минеральное масло, 1 литр (Швеция).
-
Fuchs Titan Supergear SAE 80W-90
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Fuchs Titan ATF 4000
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Motul Translube 90
Минеральное трансмиссионное масло, 270 мл (Франция).
500 РНет в наличии
-
Motul Transoil Expert 10W-40
Полусинтетическое моторное масло, 1 литр (Франция).
530 РНет в наличии
-
Motul Fork Oil Expert Light 5W
Полусинтетическое масло, 1 литр (Франция).
-
Statoil Transway PS DX III
Трансмиссионное полусинтетическое масло, 1 литр (Швеция).
-
Motul Fork Oil Expert 15W
Полусинтетическое масло, 1 литр (Франция).
-
Motul Fork Oil Expert 20W
Полусинтетическое масло, 1 литр (Франция).
-
Motul Gear MB 80W
Минеральное трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Motul HD 80W-90
Минеральное трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Motul Dexron III
Минеральное трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Motul Dexron IID
Минеральное трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
630 РНет в наличии
-
Motul Suzuki Marine Gear Oil 90
Минеральное трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Fuchs Titan ATF 4134
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Fuchs Titan PSF
Жидкость для гидроусилителя руля (Германия).
-
Fuchs Titan ATF 4400
Трансмиссионное масло (Германия).
720 РНет в наличии
-
Fuchs Titan ATF 6000 SL
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Statoil Transway ATF Extra
Трансмиссионное синтетическое масло, 1 литр (Швеция).
760 РНет в наличии
-
Fuchs Titan ATF CVT
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Fuchs Titan ATF DCTF
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Fuchs Titan Sintopoid SAE 75W-90
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Motul ATF VI
Синтетическое трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Fuchs Titan ATF 7134 FE
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Statoil Gearway PS 45 75W-90
Трансмиссионное полуинтетическое масло, 1 литр (Швеция).
-
Motul Multi DСTF
Полусинтетическое трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
-
Fuchs Titan ATF 3353
Трансмиссионное масло (Германия).
-
Motul Multi CVTF
Полусинтетическое трансмиссионное масло, 1 литр (Франция).
39oil.ru