Рейтинг дизельных масел


Обзор масел для дизелей

Когда речь заходит о сравнении моторных масел заливаемых в дизель, автолюбители не всегда учитывают, что сравнение будет справедливым только для тех продуктов, которые имеют одинаковую спецификацию и относятся к одному и тому же виду по международным стандартам. Для того чтобы сравнение было «политкорректным», следует учитывать не только степень вязкости масел по SAE, но и другие характеристики зашифрованные индексами API и АСЕА. Проведем обзор каждой категории общепринятых стандартов дизельных смазок и укажем типичных представителей каждого класса различных мировых производителей.

В соответствии с классификацией API моторные масла для дизельных двигателей относятся к категории «C», которая включает в себя подклассы (вторая литера в обозначении) с учетом хронологического порядка. В индексах некоторых подклассов присутствует также числовое обозначение. На сегодняшний день, подклассы API начиная с CA, и заканчивая CD, упразднены и считаются устаревшими, но, тем не менее, моторное масло с этими индексами еще можно встретить в продаже.

В дизельных силовых установках используется как натуральное масло, так и синтетика и полусинтетика.

Современный дизель требует смазку с API индексом CJ—4. Данная спецификация появилась в 2006 году. Требования к этой категории дизельных смазок подразумевают, что они будут эксплуатироваться в четырехтактных высокооборотных моторах соответствующих текущим нормам токсичности выхлопных газов. Специально подобранный пакет присадок этих дизельных масел успешно нейтрализует сернистые окислы, попадающие в картер. В такой дизель можно заливать топливо с процентным содержанием серы до 0.05% по массе. Такое масло рекомендуется для двигателей, имеющих в системе выпуска отработанных газов специальные сажевые фильтры. Масло с таким индексом может также успешно применяться в моторах, рассчитанных на смазку типа: CF—4, CG—4, CH—4, CI—4(+). К этому классу моторных масел относятся продукты:

Это лишь примеры продуктов нескольких производителей, на сегодняшний день этот тип лубрикатора является самым распространенным и выпускается массово многими нефтехимическими корпорациями.

Категория, предназначенная для дизельных моторов имеющих систему рециркуляции выхлопных газов и двигателей, отвечающих нормативам 2002г. по выбросу токсичных газов (США). Могут использоваться для двигателей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Данные смазки имеют обратную совместимость с предшествующими классами:CH—4,CG—4, CF—4, CE и CD, что означает в большинстве случаев возможность залить, скажем в дизель разработанный под CF—4, смазку со «старшим» буквенным индексом, например CH—4.

Известные представители данного класса:

К нему относится масло моторное разработанное с учетом норм токсичности отработанных газов принятых в 1998г (США). Применяются в быстроходных дизельных моторах с четырехтактным циклом.

Известные продукты в данном классе:

Смазочные материалы этой категории предназначены для двигателей с нормой токсичности принятой в 1994г. (США).

Начиная с 1990г. масло для двигателей с турбонаддувом.

Моторные лубрикаторы с этим индексом используются в двухтактных дизель генераторах и силовых установках. Разница между двухтактными и четырехтактными моторами с точки зрения применяемых смазок заключается в следующем: двухтактный дизель в качестве топлива использует смесь бензина с маслом, при этом могут использоваться очень вязкие сорта смазки — в смеси с бензином этот параметр в любом случае изменится. Четырехтактный дизель прокачивает смазку насосом, и слишком большая вязкость может затруднять запуск, особенно в холодное время года. Кроме относительно большой вязкости, химическая основа смазок для двухтактных двигателей не подвержена воздействию агрессивных компонентов топлива.

В настоящее время использование ограничено узким кругом задач. Одним из основных поставщиков на местный рынок является концерн MOTUL, представляющий продукт «Tekma Disel» 2T SAE 40.Хорошая двухтактная смазка не загрязняет дизель и не дает выхлопа в виде облака белого густого дыма, т.к. имеет высокую температуру вспышки.

Если продолжить перечисление классов по убывающей, то последним будет класс «СА» объединяющий требования к смазке для автомобилей 40х-50х годов прошлого столетия. По сути это были ненагруженные маломощные силовые агрегаты.

Существует также еще одна международная шкала классификации — АСЕА. Она применима для моторных лубрикаторов, экспортируемых в Европу. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей разработала свою собственную систему индексов и обозначений.

Индекс «С» — соответствует нормам экологии стандарта ЕВРО—4. Большинство моторных смазок с этим обозначением, разработаны с учетом эксплуатации в транспортных средствах, дизель которых оснащен катализаторами разложения отработанных газов и сажевыми фильтрами.

Индекс «Е» означает, что дизель работает в тяжелых условиях с высокой нагрузкой, что характерно в первую очередь для двигателей карьерных самосвалов, дорожной и строительной техники.

По большей части именно конструктивные особенности двигателей, их систем вентиляции картера, рециркуляции отработанных газов и другие параметры определяют каким должно быть моторное масло. Содержащиеся в моторных маслах некоторые типы присадок предназначены для нейтрализации газообразных продуктов сгорания имеющих кислую реакцию. Сравнивая смазочные материалы двигателей работающих на соляровом топливе, следует учитывать параметры BN и TBN, характеризующие способность нейтрализовать сернокислые продукты сгорания.

Самое лучшее масло то, которое рекомендовано производителем транспортного средства или которое по своим характеристикам: температурному режиму, вязкости, щелочности, по содержанию и составу присадок максимально близко к рекомендованному. Прежде чем заливать смазочные материалы того или иного производителя, следует еще раз свериться с руководством по эксплуатации транспортного средства.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Лучшие синтетические масла 2014 года

В 2014 году отечественным автомобилистам предлагался довольно большой ассортимент синтетических моторных масел с различными SAE индексами. Многие выбирают именно синтетические смазки, а не на минеральной основе, и на это есть несколько причин.

Для того чтобы получить просто смазку для двигателя, достаточно всего лишь очистить соответствующие продукты нефтепереработки и добавить в полученную смесь пакет необходимых присадок. В случае если нам нужно получить не просто смазку, а отличное моторное масло, то придется вмешаться в химическую формулу вещества, разложить и заново собрать цепочки молекул для получения смеси, обладающей строго заданными свойствами. Добавление комплекса присадок завершает процесс создания синтетического моторного масла.

Так как производство синтетики требует специального оборудования и является более затратным и наукоемким, то стоимость настоящей синтетики, как правило выше, чем цена обычного минерального масла. Существует более дешевая альтернатива в виде полусинтетики, получаемой в результате комбинации минеральной и синтетической основ. Если собирать общий рейтинг моторных масел, то первые его места займут синтетические масла, за ними последуют полусинтетические продукты и закончится список минеральными смазками. В середине прошлого века, когда автомобильные моторы еще не перешагнули рубеж мощности в 100л.с. к смазочным материалам не предъявлялось таких жестких требований, поэтому минеральные масла, даже без каких либо присадок могут быть использованы на машинах выпущенных до конца 60-70 годов XXв.

Моторные масла, полученные в результате сложных химических манипуляций, изначально представляют собой хорошо сбалансированные практически инертные жидкости с низкой температурой замерзания/сгущения. В них не содержится углеводородов парафинового ряда способных на холоде превращаться в густую массу, которая перекрывает масляные каналы и забивает фильтр. Такое масло может выдерживать и повышенные температуры двигателя практически без изменения физических свойств, хотя многое в этом случае зависит и от присадок. Лучшие базовые масла, полученные в результате органического синтеза, не подвержены окислению и дольше сохраняют щелочное число, позволяя успешно нейтрализовывать вредные продукты, образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах.

Отдельно нужно отметить категорию лубрикаторов для ДВС, которая получена из нефтяного сырья в результате расщепления и выделения нужных углеводородов методом гидрокрекинга. Эта технология позволяет получать базовые масла по своим характеристикам приближенные к синтетике. Одним из самых главных свойств синтетических масел является высокая термоокислительная стабильность. В ДВС происходят сложные химические процессы сопровождающие сгорание топлива, сопровождающиеся выделением тепла, газообразных и мелкодисперсных твердых продуктов.

Смазка должна обладать высокой стойкостью к этим фактором для того, чтобы сохранять оптимальные смазывающие свойства в течение заданного промежутка времени. Обычно замену смазки двигателя производят после того как машина проедет 13-14 тыс. км, но не все жители мегаполиса учитывают пробки на дорогах в которых автомобиль движется на пониженных передачах, и очень часто температура доходит до критической. В этих условиях любое самое качественное масло, из какого бы сырья и по какой бы технологии оно получено не было будет «стареть» быстрее.

Итак, что же заливали наши автомобилисты в свои машины в 2014 году?

Продукция ЛУКОЙЛ 5W40 как в прошлом, так и в этом году является предметом повышенного спроса и интереса российских автолюбителей и не зря. Это смазка премиум класса, одобрена рядом зарубежных автопроизводителей и соответствует требованиям, предъявляемым Porsche, Volkswagen , MB и BMW. Несмотря на то, что это масло производится по довольно сложной технологии, его цена вполне успешно конкурирует с импортной продукцией. Российский производитель осваивает новые технологии для того чтобы выпускать самую современную продукцию не только на внутренний рынок, но и поставлять многие наименования на экспортной основе в ближнее зарубежье.

В той же SAE категории масло Shell Helix Ultra, его выбирали производители автомобиля Ferrari и очень довольны его характеристиками. Базовая основа этого масла получена в результате переработки природного газа, а не из нефти по патентованной технологии Shell Pure Plus.

На протяжении нескольких лет синтетические смазки от Mobil и в частности моторное масло Mobil 1×1 5W 30 не оставляют равнодушными многих автомобилистов которым не безразлично состояние двигателя и волнуют такие вопросы, как запуск холодного двигателя и снижение перегрева, возникающего при высоких нагрузках. Широкая доступность этого масла привлекает многих водителей.

Концерн Total предложил серию масел Quartz Ineo, которая включат синтетику в широком диапазоне вязкости. В этой линейке масла подобраны также по своим отличительным характеристикам и включают смазки с различным комплектом присадочных компонентов для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей.

CASTROL MAGNATEC — это обновленная серия моторных масел известного производителя. Его выбирают владельцы автомобилей Ford, так как оно одобрено и отвечает жестким требованиям крупнейшего автопроизводителя.

Не так давно японский производитель ENEOS представил синтезированное масло 5W-50 для бензиновых моторов. В этом продукте воплотились все технологические достижения в области химии углеводородов и присадок. Его заливают владельцы машин с форсированными и турбированными двигателями.

Для автомобилей Mazda и не только можно использовать синтетику Dexelia Supra SAE 0W-20 – этим энергосберегающим маслом интересуются жители северных районов. При температурах ниже -25С завести мотор становится сложнее, и только жидкость с хорошей текучестью и прокачиваемостью сможет быстро достигнуть всех трущихся поверхностей, обеспечив легкий и быстрый запуск не перегружая чрезмерно стартер и аккумуляторную батарею.

Покупатели начали присматриваться к такому бренду как Fuchs. Его масло  TITAN SUPERSYN SAE 0W-30 разработано на базе поли-альфа-олефинов (ПАО)- синтетической группы веществ с уникальными физико-химическими свойствами. Одной из особенностей молекул ПАО является склонность к поляризации и «примагничиванию» к металлическим частям двигателя. Благодаря этому достигается высокая степень защиты двигателя с самых первых секунд запуска. Такие моторные масла не содержат в своем составе металлов и серы, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.

Изначально эти смазочные материалы применялись исключительно в спортивных нагруженных моторах, но позже стали успешно, но ограниченно из-за своей высокой цены использоваться и в обычных автомобилях.

Не остается без внимания и компания Liqui Moly. Это старейший производитель моторных масел с присадками на молибденовой основе. Продукт, именуемый Optimal Synth 5W-40, производится в Германии. В основе его лежит технология HC-синтеза. Для тех, кто уже неплохо разбирается в этом, аббревиатура раскрывает обозначение гидрокрекинга. Нельзя обвинять производителя в том, что он лукавит — гидрокрекинг это тоже своего рода синтез веществ их нефти. Международные обозначения и индексы не отражают химического состава и технологии получения того или иного масла. Можно лишь сделать предположение о том, что масло с низким зимним индексом содержит синтетические компоненты. Справедливо будет заметить, что Liqui Moly тоже производит смазки на ПАО основе. Их линейка называется LIQUI MOLY Synthoil.

Еще один производитель синтетики на HC основе это MOTUL. Серия Specific включает масло Dexos2 5w30 рекомендованное для автомобилей марки Saab и Opel.

Среди перечисленных производителей и их продуктов сложно выделить откровенных лидеров или аутсайдеров. В равной степени эти смазочные материалы конкурировали за отечественного потребителя. С учетом географии процент присутствия тех или иных брендов варьировался. Судя по широко развернутой рекламной активности, компания ЛУКОЙЛ продолжает масштабное наступление на местном рынке, предлагая высококачественные моторные смазки. Не следует, однако буквально воспринимать все рекламные призывы, какие бы рекордные сроки пробега не сулил производитель, смазку следует менять в соответствии с рекомендациями разработчиков автомобиля, а в случаях с ежедневными заторами на дорогах даже чаще.

Автоэксперт: Сергей Поздняков

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое лучше выбрать

Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.

Маркировка моторных масел.

Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.

Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность. Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях. Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.

Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -300С, прокачивания — 350С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +350С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:

Какой есть выбор

Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости. Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:

Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.

Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.

Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.

Применяется для легковых дизельных машин.

Вывод

При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:

Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.

 

 

 

pro-zamenu.ru

лучшие моторные масла рейтинг 2014

На сегодняшний день на рынке представлены разнообразные масла для мотора, каждое из которых имеет уникальный химический состав и предназначено для использования в двигателях определенного типа. Любопытно, что в рейтинг лучших всегда попадает только синтетика. Это связано с тем, что минеральные продукты существенно уступают ей по своим качествам. Кроме того, в составленном автолюбителями списке часто отсутствуют моторные масла, предложенные экспертами – авторитетными журналами, агентствами, исследовательскими центрами. Давайте попробуем сравнить ТОП-10 смазочных материалов для мотора по версии тех и других в 2014 году.

РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в сотрудничестве с ООО «Виал Ойл» провел серию лабораторных исследований, по результатам которых отобрал лучшие масла синтетического типа и составил рейтинг наиболее выносливых.

Возглавляет список SHELL Helix Ultra финского производства. Ученые отметили его особенно высокую сопротивляемость окислению, благодаря чему такой смазочный материал отлично подходит для продолжительной эксплуатации.

На втором месте — продукт VALVOLINE SynPower из Нидерландов. Он несколько уступает предыдущему образцу, однако все равно может использоваться в условиях, когда интервалы между заменами масла достаточно велики.

На третьем месте — отечественная марка CONSOL Ультима, известная повышенной сопротивляемостью процессам окисления.

Четвертую строчку занимает французское TOTAL Quartz 9000, насыщенное особенно качественными присадками.

Пятое и шестое места снова достались изделиям российского производства — AGA 027MS и SELECT Lubricants Supreme соответственно. Эти относительно новые масла попали в рейтинг благодаря тому, что обеспечивают возможность уверенного холодного пуска двигателя.

На седьмой позиции по итогам 2014 года оказалось бельгийское MANNOL Elite. По мнению специалистов, этот смазочный материал отличается превосходной термо — окислительной стабильностью, и подходит для эксплуатации даже в экстремальных условиях. Также этот продукт включен в рейтинг с учетом своих отменных физико—химических свойств.

На восьмую строчку ученые поместили SPECTROL Galax — еще одну марку родом из России. Однако, несмотря на хорошие результаты экспертизы, было отмечено, что у этого масла имеются значительные включения крупных частиц, возникающих в результате окислительных процессов. Поэтому рекомендуется выполнять промывку двигателя каждый раз, когда требуется поменять смазку.

Девятое место досталось еще одному продукту из Бельгии — MOBIL Synt S. Этот расходный материал был включен в рейтинг несмотря на то, что его полимерный загуститель имеет чрезмерно высокую степень срабатываемости.

Последняя, десятая позиция досталась ZIC XQ южнокорейского производства. Это средство подвержено окислению, хотя в целом соответствует нормативам.

Русскоязычный портал Resource—auto провел собственное исследование, опросив пользователей на предмет того, какие моторные масла они считают самыми лучшими. Результаты опроса существенно отличаются от информации, предоставленной экспертами.

Так, рейтинг сайта в 2014 году возглавила продукция Castrol, которая, как считают автолюбители, лучше всего защищает двигатель в российских реалиях.

На втором месте с отрывом меньше, чем в 10 голосов, оказалась марка Shell при том, что в ТОП—10 от специалистов она является безоговорочным лидером.

Третье место среди наиболее выносливых по версии автолюбителей достается смазочным материалам Mobil. Однако, составляя свой рейтинг, эксперты разместили его на девятой позиции, притом с оговоркой. Возможно, владельцы легковых машин просто не знают о недостатках продукции, выпущенной под этой маркой.

Четвертыми следуют масла Xado, изготавливаемые в Голландии. Они имеют относительно невысокую стоимость, а также отличаются продолжительным сроком службы.

Пятая позиция – смазочная продукция ZIC, известная своей повышенной вязкостью. Такое качество позволяет существенно улучшить защиту ключевых узлов двигателя.

Шестую строчку списка занимает марка Lukoil. Эксперты в свой рейтинг ее вообще не включили.

За ней на седьмой позиции следует Gt—Oil производства Южной Кореи.

На восьмой — относительно новый немецкий бренд G-Energy. Он объединяет смазочные материалы, изготовленные на итальянских заводах компании «Газпром нефть».

Наконец, рейтинг замыкают Liqui-Moly и Kixx на девятом и десятом местах соответственно.

Несмотря на то, что эксперты в своем списке их проигнорировали, владельцы легковых машин посчитали эту продукцию химической отрасли достаточно качественной.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Лучшее моторное масло для дизеля

 Дизельные двигатели очень распространены на территории нашей страны – на дизельном топливе передвигаются не только грузовики и фургоны, но также мощные внедорожники и легковые автомобили. Возникает вопрос – какое же масло для дизеля самое лучшее? Как выбрать самое лучшее масло для дизельного двигателя? Попробуем разобраться с этим моментом более подробно далее, в нашем рейтинге.

Первый финалист — CONSOL Ультима

Было проведено множество тестов, в том числе измерены физико-химические параметры масла. Не было выявлено никаких отклонений от максимально допустимых значений. Пожалуй, первое, на что необходимо обратить внимание, при выборе – отменный ресурс как для базового масла. После завершения нашими экспертами всех высокотемпературных испытаний, кинетическая вязкость составила 30,8 процента. Это один из лучших показателей в рамках нашего теста.

Единственное «НО» — величина кислотного числа. По этой характеристике такой образец уступил остальным участникам. Собственно, масло достаточно плохо растворяет твердые окислившиеся элементы. Основная причина – это минимальный пакет присадок, которого явно недостаточно для использования в жестких условиях.

GM Genuine – только дизель

Одно из самых интересных моторных масел, которые предназначаются для использования не только в дизеле, но также и в бензиновых двигателях. По словам рядовых автолюбителей, гарантирует отменные смазывающие характеристики, а также сохранение стабильных свойств при наиболее высоких температурах.

Зимой масло сохраняет низкую вязкость – запуск двигателя гарантирован.на протяжении всего эксплуатационного периода состав содержит мотор в абсолютной чистоте (обеспечена защита от износа). Обратите внимание, что катализатору ущерба не наносится никакого, обеспечивается стабильно низкий уровень выброса загрязняющих частиц.

Минусы GM Genuine присутствуют. Изменение кинематической вязкости вышло за рамки, заявленные производителем (+13%). К концу срока эксплуатации в дизельном двигателе (и хорошо, если не раньше) полностью сработает полимерных загустителей. Достаточно прост вывод – масло может еще выполнять свои функции, но присадки уже состарились.

Ford Formula S/SD – синтетика для дизеля

Синтетическое моторное масло — Ford Formula S/SD . Допускается использование в дизелях с турбонаддувом, а также в моторах с насос-форсунками. По заверению изготовителя обеспечивается максимальная степень износа от вероятного загрязнения, снижается трение. Гарантируется рост мощности двигателя… Но так ли это на самом деле?

Обратимся к щелочному числу. Число находится на достаточно высоком уровне, высокотемпературное окисление будет практически полностью нейтрализовано. Впрочем, пакет не настолько уже и живучий – пользователи массово заявляют про вероятные изменения щелочного числа, что определенно не есть хорошо.

Недостатки у Ford Formula S/SD присутствуют, как и у других перечисленных выше масел. В частности, очень велико значение динамической вязкости. Что это значит? Прежде всего – удар по эксплуатации автомобиля зимой, потребуется значительное усилие для поворота коленвала дизельного двигателя. Однако температура застывания находится на очень и очень низком уровне – примерно -40 градусов по Цельсию.

Качественная синтетика — Mazda Dexelia Plus

Определенно качественное моторное масло Mazda Dexelia Plus  для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях легковых (преимущественно) авто. «То, что доктор прописал» для эксплуатации авто в тяжелых условиях и для качественной спортивной езды.

Впрочем, несмотря на очень удачные характеристики и гармонично подобранный пакет присадок, срок службы не особенно высок. Мы специально измерили щелочное число у отработанного, слитого у двигателя масла и выявили достаточно много нареканий.

Пакет присадок не поражает воображение разнообразием – скорее, его можно назвать средним (в особенности, если участь размер сульфатной зольности) – но, как говорят эксперты, для удаления смол и нагара внутри двигателя их вполне достаточно.

Динамическая плотность. Здесь Mazda Dexelia Plus похвастаться нечем – рядовые показатели, равные остальным образцам, представленным в нашем рейтинге. Что же это значит? Никаких проблем при запуске зимой точно не будет, однако для северных регионов можно подыскать состав и получше. Риска масляного голодания (в непрогретых моторах) также практически нет.

Протестируем Castrol Magnatec Professional 5w30

Одно из наиболее популярных масел в нашей стране — Castrol Magnatec Professional 5w30. Производитель специально ориентировал  масло для использования в дизельном моторе с установленными сажевыми фильтрами.

Для теста Castrol Magnatec Professional 5w30 было подобрано несколько автомобилей с различным объемом мотора. Если верить в рекламе – здесь используются строго синтетическое базовые добавки, а также присадки Intelligent Molecules, формирующие качественную масляную пленку.

Но давайте внесем ясность – все ли так хорошо в «Датском королевстве»? На самом деле, широко разрекламированное Castrol Magnatec Professional 5w30 весьма значительно уступает другим участникам по кинетической вязкости. Высокотемпературные испытания наглядно показали весьма значительное изменение этого показателя. Также присутствуют антиокислительные присадки в масле – но, к чести производителя, они справляются со своей задачей на все 100%

Собственно, картину портит только очень быстрая скорость старения Castrol Magnatec Professional 5w30. Но если вы, как добропорядочный автолюбитель, соблюдаете межсервисные интервалы,  масло идеально подойдет для вашего дизеля.

autotema.info

Какое масло выбрать - здесь вы узнаете как правильно подобрать моторное масло

Выбор моторного масла дело непростое – прежде, чем изучать тесты моторных масел, исследовать рейтинги моторных масел, необходим ликбез, включающий в себя знание того, какие существуют классификации моторных масел, какие виды моторного масла представлены на рынке и как подобрать моторное масло для вашего автомобиля. В своей статье мы расскажем, как правильно подобрать моторное масло.

Существует ли лучшее моторное масло?

Классификация моторных масел начинается с разделения его на три большие группы: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное масло, с одной стороны, хорошо: оно экологично, поскольку делается по сути из отходов нефти путем перегонки, оно хорошо смазывает детали двигателя, обеспечивает превосходные противозадирные свойства, потому раньше только его и заливали автопроизводители в новые авто. Но, с другой стороны, наука по многим более важным параметрам оставила «натуральность» позади. Таким образом, синтетическое моторное масло более вязкое, у него более длительный срок эксплуатации, оно гораздо меньше боится резких температурных перепадов и не содержит вредных примесей (которые, несмотря на «экологичность», присутствуют в минеральном масле). Недостаток синтетического масла – более высокая цена по сравнению с минеральным маслом.

Синтетическое масло постоянно совершенствуется. И экспертиза моторных масел доказывает, что новые модели действительно становятся лучше. Это не удивительно, ведь параметры синтетического моторного масла задаются с самого начала: их можно очищать от примесей, добавлять присадки и пр. К тому же, сегодня изготовление моторных масел идет в направлении создания продукта под индивидуальные особенности автомобиля и условия эксплуатации. Поэтому назвать лучшее моторное масло нельзя.

Существует своего рода промежуточный вариант между синтетическим и минеральным моторным маслом – полусинтетическое масло, которое содержит от 30 до 50 % минеральных компонентов и 50 – 70 % - синтетики. По своим характеристикам полусинтетические масла находятся между двумя другими. Оптимальны они для автомобилей с большим пробегом и современным двигателем, когда угар синтетического масла становится слишком большим.

Какое моторное масло лучше?

Наиболее верный ответ на вопрос, какое моторное масло лучше, даст автопроизводитель, поскольку ему по силам собственная экспертиза масла. Производитель масел сообщает допуски масел, то есть указывает стандарт оптимальный для вашего автомобиля. Если же выбор моторного масла лежит только на ваших плечах, следует знать, что существует классификация моторных масел по SAE, которая определяет вязкость масла, классификация моторных масел по API, по которой можно судить эксплуатационные характеристики, кроме того, с 1996 года действует классификация масел по АСЕА. Знания этих параметров должно хватить, чтобы составить собственный рейтинг моторных масел и минимально ориентироваться в автохимии. Дополнительные же сведения даст рейтинг моторных масел в автомобильном журнале. Впрочем, надо понимать, что далеко не каждый рейтинг моторных масел проведен с учетом всех требуемых параметров, иногда он превращается в рекламную статью. Поэтому рейтинг моторных масел должен вызывать доверие, если опубликован в заслужившим доверие издание.

Классификация масел по SAE

Классификация масел по SAE это 5 типов летнего масла, которые нумеруются цифрами (20, 30, 40, 50, 60), 6 типов зимних масел, где буква W означает «зима» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Всесезонные масла обозначают двузначным кодом, например, 10W40. При этом первое число указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (чтобы понять при какой минимальной температуре масло не теряет свои свойства необходимо вычесть из числа 35), второе число демонстрирует диапазон кинематической вязкости при 100oC и динамической вязкости при 150oC. Отметим, в нашей стране для легковых автомобилей чаще используется моторное масло класса вязкости SAE 10W40, поскольку оно охватывает большой температурный диапазон. А вот для дизельного коммерческого и тяжелогрузного коммерческого транспорта, неоснащенного предпусковым подогревателем, подойдет 5W40 и 5W30.

Есть расхожее мнение, что чем гуще масло, тем оно лучше. Однако все не так однозначно: мощность двигателя, расход масла на угар, температура деталей двигателя – все это зависит от вязкости масла. Чем моторное масло более вязкое, тем более толстая пленка образуется и наоборот. Причем, к повышенному расходу топлива приведет как тонкая, так и толстая масляная пленка. Поэтому ориентироваться лучше всего на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и подобрать масло исходя из этого.

Классификация моторных масел по API

Выбор масла должен исходить не только из вязкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики моторного масла (срок службы автомобиля, тип и особенность двигателя и другое) для чего существует классификация масел по API. Эта классификация моторных масел предусматривает разделение автомобилей на два типа: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели. Вторая буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Самыми лучшими сегодня являются моторные масла для легковых автомобилей с маркировкой SM, именно они, как показывает экспертиза моторных масел, лучше всего подходят для современных мощных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Экспертиза моторных масел, говорит, что моторные масла класса SC подходят для автомобилей 1964 – 1967 г.г.  выпуска, SD – для авто 1968 – 1971 г.г. выпуска, SE – 1972 – 1979, SF – для автомобилей до 1988 г.г. SG – 1989 – 1993 г.г. Для дизельного топлива также существуют масла, используемые только в старых автомобилях: CB – дизельное масло для автомобилей 1949 – 1960 г.г., CC –с 1960 г.г., CD – с 1955 г.г. (CD+ масло дизельное для японских автомобилей). Самая последняя появившаяся маркировка дизельных масел - CI-4, созданная в 2002 году, замещает предыдущие поколения CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Классификация масел по ACEA

Еще одна важная классификация моторных масел – ACEA. Она позволяет подобрать моторное масло исходя из типа современного двигателя. Таким образом, классы А1, А2, А3 подходят для бензиновых двигателей, классы В1, В2, В3, В4 – для дизельных двигателей легковых двигателей, Е1, Е2, Е3, Е4 – для дизельных двигателей тяжелого транспорта. Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Стоить отметить, собственная классификация моторных масел есть у некоторых производителей, нередко она оказывается удобной и учитывает многие параметры, хотя, по сути, является лишь удачным маркетинговым ходом. Так, оригинальную и простую маркировку придумала компания Mobil1: Mobil 1 New Life (0W-40) – моторное масло для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life (5W-50) – для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life (10W-60) – для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. ESPFormula(5W-30) – для дизельных двигателей.

www.konsulavto.ru


Смотрите также