Рейтинг добавок в масло


Какие присадки для моторов лучше?

Производители уверяют, что присадки, добавляемые в моторное масло, способствуют снижению износа соприкасающихся пар ДВС, а благодаря своим нано компонентам, на молекулярном уровне обеспечивают более эффективную защиту комплектующих. Еще производители утверждают, что присадки для двигателей снижают расход технической жидкости, а также предотвращают протечки сальников и всех прокладок.

Некоторые утверждают, что автомобильные двигатели начинают работать бесшумно, их дымность и давление существенно снижается, компрессия поднимается, бензин экономится, отложения и нагар очищаются, все механизмы промываются, благодаря таким замечательным присадкам. Когда эти полезные вещества добавляются в моторное масло, машина начинает работать, как новая.

Мнения профессионалов о присадках для двигателей

По многочисленным отзывам владельцев авто можно сделать вывод, что первоначальный эффект присадок, добавляемых в масло, действительно ощутимый.

Некоторые специалисты расходятся во мнениях о том, какую добавку нужно залить в ДВС, чтобы нано компоненты поспособствовали максимальному эффекту. Для этого неоднократно проводился специальный тест на разных авто, определяющий, какая присадка в масло лучшая. Исследования ученых не привели к однозначному результату.

Тест показал, что нано компоненты, попадающие в моторное масло, оказывается могут активно взаимодействовать с другими химическими веществами, образующими первоначальный состав технической жидкости, и тем самым воздействовать на работу ДВС самым непредсказуемым образом.

Оказывается, при определении характера воздействия нано компонентов присадок, добавленных в масло, на эксплуатационные характеристики авто необходимо учитывать состояние транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания. Поэтому однозначно сказать, какие средства лучше лить в масло, а какие не следует, невозможно. Случались ситуации, когда тест показывал противоречивые результаты.

Некоторые интересуются, лучше ли будет лить российские добавки, но пока что эти средства не приходили официальный тест. Можно только руководствоваться информацией, полученной после практического применения, а составить рейтинг на основе данных, которые могут быть даже противоречивыми, очень непросто.

Антифрикционные присадки для двигателей

Тест показал, что добавки данной группы можно лить во все автомобильные моторные масла. Сравнительный рейтинг подобных средств показал, что такие присадки для двигателей оказывают наиболее положительный и выразительный эффект.

Чтобы разобраться, как лить эти препараты в мотор, нужно делать следующее:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Главными составляющими веществами присадки, являются особые нано компоненты, которые способствуют увеличению защитных и других эксплуатационных характеристик смазывающих материалов. В этих добавках содержатся специальные синтетические кондиционеры железа, способствующие уменьшению потерь на трение. Авто заводится намного проще, повышается скорость отклика педали газа во время движения.

Такие добавки могут увеличить противозадирные и моющие свойства смазочных средств. Масло изменяет свои температурно — вязкостные показатели, благодаря применению таких добавок. Дизельные присадки очень хорошо обеспечивают предотвращение окисления и накопление продуктов горения топлива.

Эксплуатация транспортного средства становится намного комфортнее. Расход топлива и масла существенно снижается. Антифрикционные добавки, безусловно оправдано возглавляют рейтинг подобных средств для улучшения качеств технической жидкости.

И все-таки нужно понимать, что по причине огромного количества разнообразных моделей двигателей и соответствующих им по параметрам моторных масел, определить в точности какое-то конкретное средство не представляется возможным. Разные присадки могут соответствовать требованиям двигателей одних и тех же моделей авто, отличающихся только продолжительностью эксплуатации.

Отзывы автолюбителей

Лучший тест любой добавки – это практическое применение. Отзывы владельцев авто делятся на две абсолютных противоположности. Причем у недовольных использованием таких веществ вообще не возникает мысли о том, чтобы проводить тест для выявления хорошей и плохой добавки.

Дело в том, что многие владельцы авто, а также производители смазочных материалов убеждены в том, что использовать присадки крайне вредно, и после недолговременного положительного эффекта, когда машина работает, как новая, нередко наблюдается значительное ухудшение эксплуатационных характеристик мотора. При этом состояние двигателя может оказаться хуже, чем было до заливки добавки в масло.

Особенности современного рынка

Несложно заметить, что на отечественном рынке появилось огромное количество различных добавок к маслам для авто. Владельцам транспортных средств предоставляется возможность повысить эксплуатационные характеристики моторов посредством использования таких присадок. Но не у всех возникает вопрос: почему бы производителям не создавать готовые моторные масла, обеспечивающие такие же эксплуатационные характеристики моторов, но без необходимости добавления туда чего-нибудь еще?

Такие предложения изначально попахивают каким-то надувательством. Находится огромное количество людей, которые пытаются заработать на естественном желании других повысить эксплуатационные характеристики своей машины. Они занимаются банальным изготовлением подделок, на которые лучше не попадаться автолюбителям.

Каждый здравомыслящий владелец авто бережно относится к своему транспортному средству и следит за тем, что добавляет в двигатель. Если на рынке предлагаются новинки, способствующие повышению эксплуатационных характеристик мотора, у многих водителей это должно вызвать сомнения, по крайней мере до тех пор, пока не будет проведен соответствующий тест.

Разновидности присадок для моторов

Рассмотрим несколько основных видов присадок, доступных на современном рынке:

Классификация присадок по составу

Все присадки делятся на несколько основных групп по составу:

Следует отметить, что многие владельцы автомобилей не рекомендуют использование добавок к техническим жидкостям и настаивают на том, что в мотор можно заливать только фирменные смазывающие средства без каких-либо добавок. Чтобы с работой двигателя не возникало никаких проблем, лучше правильно ухаживать за машиной, чем стараться добиться быстрого эффекта, за который в результате придется заплатить намного больше.

Поэтому своевременный технический осмотр и замета смазывающих средств избавит от необходимости лить в смазку присадки для двигателей.

Присадки для двигателей

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

о вреде и пользе вещества для масел

Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:

Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.

После использования состава ожидаются следующие изменения:

Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.

Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?

Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.

В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.

МнениеАргументы
ЕР помогаетТак говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным
Присадка вредитКаждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла.
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателяМнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается.

При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:

За и против использования

Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.

Существует несколько аргументов против применения добавок:

Другие добавки

Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:

Это стоит сделать перед использованием добавок

Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Добавки в масло • Автоблог Алексея Николаева

Добавки в масло или присадки в масло, что это такое? Чем дополнительные присадки отличаются от присадок, уже находящихся в масле? Польза или вред от добавок в масло? Давайте вместе разбираться.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Обсуждения пользы и вреда от различных добавок в масло происходят постоянно. Сторонники присадок в масло готовы добавлять их везде и всегда. Противники различных добавок в масло наоборот категорически против каких-либо дополнительных добавок, считая, что в хорошем дорогом масле и так все есть.

Но самое интересное, что чаще всего споры происходят из-за неправильной терминологии. Люди спорят про разные вещи, которые имеют одинаковое название. Чтобы с самого начала внести ясность и не путаться в названиях. Для простоты назовем присадками в масло тот набор различных присадок, которые смешаны в масле на заводе при его производстве. А добавки в масло — те добавки (присадки), которые продают отдельно в различных магазинах.

Теперь подробнее

Начнем с самого начала, чтобы разобраться, для чего нужно масло и из чего оно состоит. Масло (моторное, трансмиссионное и т.д.) служит для смазки всех движущихся деталей, покрывая их защитной пленкой, которая уменьшает износ и трение. Масло охлаждает движущие детали, защищает от грязи, отложений и коррозии. Все современные масла состоят из базовых масел и присадок. То есть в любом масле, которое вы покупаете,  уже есть присадки. Масло = база + присадки. База — это основа масла (минеральная, синтетическая). Можно сказать, что базовое масло у всех производителей из одной бочки.

А вот состав присадок разный. Присадки в базовое масло добавляют для того, чтобы улучшить различные свойства базового масла (вязкость, антиизносные, антиокислительные, антикоррозийные, моющие, энергосберегающие и т.д.) и получить то масло, которое нам нужно (моторное, дизельное, летнее и т.д.). Воздействие этих различных присадок (пакета присадок) в масле направлено на создание нужных потребительских качеств и свойств масла. Присадки в масло воздействуют на само масло на весь срок его службы и не влияют на поверхности движущихся деталей. Со временем этот набор присадок теряет свои свойства от различных воздействий (температура, окисление и т.д.). Масло «стареет», и мы его меняем на новое масло, в котором так же находится набор присадок.

Добавки в масло

Они так же называют присадками в масло, по своей сути таковыми не являются, потому что они не меняют свойства масла. У них совсем другие задачи, которые принципиально отличные от заводских присадок в масло. Добавки в масло созданы не для того, чтобы менять свойство и качество самого масла. Их задача — воздействовать на поверхности трения движущихся деталей. Эти добавки, попадая в зону трения, производят изменения самих деталей. Меняется размер, состояние поверхностей, заполняют риски, задиры, трещины в самой зоне контакта трущихся деталей. Они восстанавливают прежний профиль поверхностей движущихся деталей и снижают трение. Эти добавки продаются отдельно в различной таре (бутылки, тюбики, пакеты с порошком и т.д.). Их тоже называют присадками в масло, но это не правильно. Как видите, различие огромно.

Вывод следующий: присадки в масло (заводские) воздействуют на масло на постоянной основе. Добавки в масло (покупные), воздействуют на пары трения (снижая трение) и восстанавливают их структуру временно. Если понимать принципиальную разницу в этих присадках, то споры отпадают сами собой. Нет смысла спорить, что лучше, а что хуже? Что залить в двигатель, а что добавить? Потому что они созданы для разных целей и выполняют разные задачи. Понимая это, можно легко найти нужное решение. И оно зависит от того, что вы хотите получить, какой результат вам нужен?

Решение для двигателя

У вас начал дымить двигатель? Он стал шумно работать? Двигатель вашей машины прошел больше 100 000 км? Вы хотите отодвинуть ремонт двигателя на какое-то время? В данной ситуации есть простое решение: вы покупаете добавку (присадку) в масло. Добавляете ее по инструкции в двигатель, и через некоторое время зона контакта трущихся поверхностей восстанавливает свои первоначальные свойства (конечно, в разумных пределах. Как гласит поговорка: «Если лошадь сдохла, то слезь с нее», потому что она больше не поедет). Двигатель перестает дымить, трястись (выравнивается компрессия), увеличивается мощность и снижается общий шум.

Я на собственном опыте убедился в работоспособности присадки RVS-Master в двигатель, проведя эксперимент с присадкой, который можно посмотреть здесь.

Заказывал присадки в масло на сайте rvsmaster.ru. Отлично, вы малыми затратами сможете протянуть еще какое-то время до ремонта. А возможно, за это время и продать свой автомобиль, при этом не снижая цены на ремонт двигателя. Вот для таких и им подобных случаев просто необходимо покупать добавку в масло для двигателя. И на сегодняшний день добавка в масло — это пока что единственное решение, как реанимировать уставший двигатель без ремонта.

Операции с двигателем

Другие операции с двигателем, такие, как: замена масла одного производителя на другое, залить в двигатель летнее (погуще) вместо зимнего (якобы поднимется давление), заливать синтетику вместо минералки и т.д. бесполезно. Это выброшенные деньги на ветер. Масло стоит дорого. Цена масла зависит от раскрученности бренда, базы масла (синтетика, минералка) и состава присадок в масло. Вы можете залить хорошее (дорогое) масло в двигатель своего автомобиля, но если он дымит, то он будет продолжать дымить, и никакое (крутое) масло это не изменит. Лейте добавку в масло или ремонтируйте двигатель.

И совсем другой случай

К примеру, у вас автомобиль с пробегом 30 000 км, пришел очередной срок замены масла. Что вам делать? Купить добавку в масло или купить хорошее масло для замены? Ответ так же очевиден. Вы идете и покупаете хорошее масло, предназначенное для двигателя вашего автомобиля. Меняете его и ездите на здоровье до следующей замены масла. Другой пример с тем же пробегом в 30 000 км. Если вы максимально нагружаете свой автомобиль (гонщик), двигатель вашего авто работает на пределе, то вам для долгой эксплуатации машины нужно будет покупать дорогое, качественное масло и часто его менять (через 5000-7000 км). Потому что повышенные нагрузки будут быстро уничтожать присадки в масле.

Качество масла снизится, и двигатель будет быстро изнашиваться. Чтобы износ двигателя не происходил так стремительно, то дополнительно к частой смене масла нужно будет купить и добавки к маслу, которые снизят трение в зоне контакта.

Теперь о том, почему мировые производители масла против различных добавок в масло

Мнений на этот счет огромное количество. Я думаю, что у производителей масла совсем другие задачи. Они производят масло под конкретные двигатели, узлы, коробки. И добавляют различные присадки для получения сбалансированного нужного результата. Набор присадок точно выверен и определяет необходимый уровень эксплуатационных свойств по стандартам качества. Они отвечают за качество своего масла и его свойства. Но если в их масло, уже четко сбалансированное набором присадок, добавить дополнительно добавку, то неизвестно, как в результате смешивания различных присадок поведет себя их масло.

Вдруг баланс набора присадок нарушится в худшую сторону, и масло потеряет свои свойства? Кто будет отвечать за последствия? Поэтому некоторые производители масла разрешают применять только свои, проверенные добавки в масло. А производители автомобилей в свою очередь так же запрещают заливать дополнительные добавки в масло в гарантийный период. А когда гарантия кончилась, то, пожалуйста, лейте, что хотите. После гарантии вы сами за свои деньги будете ремонтировать двигатель своей машины, поэтому думайте сами, что вам нужно заливать в свой двигатель и когда.

На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет сделать обмен автомобилями и кому нужен договор мены.

Будьте здоровы и счастливы!

kupiteavto.com

Лучшие присадки в КПП

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, проявляющимися в виде шума, доносящегося из КПП, а также с некорректной работой трансмиссии и даже с течью масла. Конечно, с ними необходимо бороться безотлагательно, поскольку дальнейшее развитие неполадки может привести к полному выходу из строя коробки передач. Однако трансмиссия — в особенности АКПП, является одним из наиболее сложных узлов автомобиля, и самостоятельный её ремонт может растянуться на несколько дней, если даже не недель, да и профессионалы на СТО нередко тратят много времени, чтобы устранить все возникшие проблемы. Чтобы дотянуть до планового ремонта, можно воспользоваться специальным средством, которое добавляется в масло. Но далеко не все из них приносят пользу — поэтому любому автомобилисту стоит изучить рейтинг лучших присадок в КПП.

Среди множества предложений сложно выбрать надёжную присадку для КПП

Механические трансмиссии

Практика показывает, что механические КПП оказываются почти «вечными» при своевременной смене масла и соблюдении всех правил эксплуатации. Однако коробки передач автомобилей, которые эксплуатируются в особенно сложных условиях, могут регулярно выходить из строя по причине износа определённых деталей. Предотвратить возникновение такой проблемы, а также справиться с её проблемами помогут следующие присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн производит присадку для механической трансмиссии под названием Getriebeoil-Additiv. В её основе лежит известная практически каждому автомобилисту или инженеру металлическая соль — дисульфид молибдена. Она способна существенно уменьшать трение благодаря образованию на поверхности всех деталей тонкой эластичной плёнки, защищающей их от непосредственного контакта друг с другом.

Кроме того, это средство содержит противоизносный комплекс на основе меди и цинка с добавлением нескольких компонентов, облегчающих их осаждение на внутренних частях механической КПП. Благодаря такому составу добавка для трансмиссионного масла способна устранять микротрещины и небольшие полости, которые возникают в металле после длительного использования автомобиля. В результате такая присадка может использоваться как для увеличения срока эксплуатации КПП в особенно сложных условиях, так и для снижения шума, который вызван износом компонентов коробки передач.

RVS Master

Набирающая популярность на российском рынке торговая марка RVS Master предлагает специальную присадку под названием TR3 и TR5, которые могут добавляться в масло для механической трансмиссии, раздаточной коробки или главной передачи. Такие составы содержат достаточно большое количество силикатов, что позволяет ему образовывать на поверхности деталей тонкое керамическое покрытие. Оно может не только предотвращать дальнейшее повреждение компонентов коробки передач, но и устранять некоторые мелкие дефекты.

Результатом применения присадки становится восстановление геометрических параметров шестерён и других движущихся деталей. В свою очередь, это приводит к уменьшению трансмиссионных потерь, улучшению динамических параметров автомобиля и снижению расхода топлива. Среди положительных эффектов, которых удаётся достичь в результате применения состава, также следует назвать снижение интенсивности шумов и вибраций. Присадки RVS Master TR3 и TR5 можно рекомендовать для регулярного применения — в этом случае она позволит существенно повысить срок эксплуатации трансмиссии и предотвратить возникновение проблем, связанных с ней, даже при активном стиле вождения.

ХАДО

Такая присадка выпускается в нескольких вариантах, которые подходят для механических коробок передач, АКПП и роботизированных трансмиссий соответственно. Его главным компонентом является так называемая «жидкая керамика», которая представлена сложным химическим соединением на основе кремния. Благодаря наличию в присадке нитрита бора это вещество быстро осаждается на всех деталях и образует сверхпрочную плёнку, которая разделяет между собой металлические компоненты. Дополнительным плюсом этого способа действия является возможность заполнения множества мелких трещин и прочих повреждений, что в итоге приводит к снижению шума и предотвращению поломки при критических нагрузках.

Средство под названием 1Stage также позволяет получить несколько других положительных эффектов:

Однако не стоит приписывать присадке ХАДО чудодейственные свойства — если коробка передач находится на грани серьёзной поломки или в ней образовалась большая течь, добавление средства в масло не станет решением этих проблем. Хотя в качестве средства для борьбы с шумом, вибрациями в трансмиссии и ускоренным износом эта добавка проявляет себя очень хорошо.

SUPROTEC

Производитель заявляет, что присадка М100, подходящая для использования в механических и роботизированных КПП, содержит большой объём органических компонентов наряду с минеральными средствами. Благодаря этому на поверхности образуется полимерная плёнка, которая защищает отдельные детали от износа. Сразу стоит сказать, что долговечность такого покрытия относительно невысока — к следующей замене масла оно уже будет полностью изношено. Кроме того, стоит обратить внимание и на эффект, который обещает производитель — согласно его заявлениям, срок эксплуатации коробки передач повышается в 1,5–2 раза. Однако практика показывает, что в действительности удаётся добиться только 10–15-процентного прироста при своевременной замене масла и постоянном использовании присадки.

Также сомнительным выглядит и возможность предотвращения окисления масла даже при больших температурах — производитель утверждает, что в результате применения присадки можно повысить интервалы между заменой смазки. Но на самом деле эффект ограничивается только уменьшением скорости окисления при попадании в масло посторонних веществ. Присадка Suprotec M100 будет хорошим средством для временного снижения интенсивности шума и вибраций — но не для восстановления деталей и не для уменьшения трансмиссионных потерь.

Автоматические трансмиссии

Люди, которые приобрели машины с автоматическими КПП, не перестают радоваться их удобству — но только до первой серьёзной поломки. Стоимость капитального ремонта самой простой АКПП измеряется в тысячах долларов, не говоря уже о современных мехатронных трансмиссиях. Поэтому вопрос повышения надёжности коробки передач для таких автомобилей является очень важным. Выполнить такую задачу помогут следующие качественные присадки.

Liqui Moly

Немецкий концерн оказался первым даже в области специальных добавок для современных АКПП. Присадка под названием ATF-Additiv представляет собой набор моющих веществ, которые позволяют устранить разнообразные отложения из каналов гидравлической системы, блока клапанов, а также с некоторых деталей, которые подвергаются особенно высоким нагрузкам. Такое воздействие помогает повысить предельный срок эксплуатации АКПП приблизительно на 20–30%, предотвратив быстрое наступление капитального ремонта. Кроме того, уменьшается вероятность перегрева трансмиссии, который возникает при недостаточной пропускной способности гидравлического контура.

Ещё один положительный эффект, который даёт применение присадки от Liqui Moly, заключается в защите резинотехнических и пластиковых деталей от ускоренного износа при эксплуатации в агрессивной среде. Средство способно предотвратить разрушение прокладок и других уплотнений, приводящее к утечке масла. Даже если жидкость из гидравлического контура уже начала подтекать через небольшие трещины, присадка остановит течь, заставив прокладки в АКПП набухнуть и расшириться. Однако в течение 500–1000 километров после этого придётся заменить уплотнения, чтобы потом не столкнуться с критическим понижением уровня ATF.

RVS Master

Отличным вариантом для защиты автоматических трансмиссий будет присадка, произведённая компанией RVS Master. Она создана на основе силиката магния и содержит достаточно большое количество веществ, которые помогают образовать на поверхности деталей слой керамического покрытия. Приятной особенностью такого состава является то, что он подходит не только для гидромеханических коробок передач, но также для бесступенчатых вариаторов. Главное преимущество такой присадки для АКПП заключается в том, что она может восстанавливать изношенную поверхность шестерён в зоне контакта — толщина нового покрытия в этом месте может достигать 0,5 мм! Такой эффект также помогает восстановить геометрические параметры деталей, снизив уровень шума и вибраций.

Присадка ATR 7 от RVS Master помогает устранить пробуксовки и задержке при переключении передач в классических «автоматах». Кроме того, она позволяет повысить ресурс столь дорогого узла и отложить срок капитального ремонта на длительное время. При этом её применение также способствует очищению внутренних каналов от отложений и уменьшению трансмиссионных потерь. Благодаря сочетанию высокой эффективности с умеренной стоимостью присадку RVS Master можно назвать одним из лучших вариантов на российском рынке.

WYNN’S

Средство с достаточно простым составом на основе органических соединений и небольшого количества металлических компонентов. Оно способно продлить срок службы АКПП за счёт уменьшения износа — присадка нормализует состав масла, разрушает накопленные отложения, а также предотвращает окисление жидкости. При этом совершенно неважно, каким типом жидкости для КПП вы пользуетесь — химический состав средства полностью нейтрален, поэтому заливать присадку можно в любую коробку передач. Кроме того, состав, разработанный WYNN’S, способен проникать в небольшие полости и микротрещины, что приводит к восстановлению гладкой поверхности металла и предотвращению повреждения агрегата при предельных нагрузках.

В результате применения присадки удаётся добиться существенного снижения шума в АКПП, а также устранения вибраций. Кроме того, значительно облегчается смена ступеней и устраняются пробуксовки, хотя в случае близкой поломки пакета фрикционов эффективность применения средства также будет весьма ограниченной. Присадка защищает КПП от окисления масла при перегреве и образования отложений вплоть до следующей замены трансмиссионной жидкости.

Какими присадками пользоваться нельзя?

К сожалению, на рынке представлено множество присадок, которые не только не дают полезного эффекта, но и наносят ощутимый вред компонентам трансмиссии. Так, многие продавцы предлагают средства, которые повышают срок службы дорогостоящего масла для АКПП и позволяют производить его замену намного реже. Обычно в них содержится комплекс моющих компонентов и стабилизаторов, как в описанной выше присадке Liqui Moly ATF-Additiv. Однако это вовсе не означает, что трансмиссионное масло можно менять намного реже — при длительной эксплуатации оно меняет свои свойства, и эффективность борьбы с трением значительно уменьшается. Реальное повышение срока службы масла в АКПП, которое позволяет получить такая присадка — около 2 тысяч километров.

Специалисты настоятельно рекомендуют отказаться и от многочисленных «нанотехнологических» присадок, которые, согласно заявлениям производителей, могут повысить срок службы агрегатов в 3–5 раз. Проблема заключается в том, что под видом нанотехнологий обычно продаются обычные средства на основе дисульфида молибдена, бора и органических компонентов. Ударная их доза приводит к полному изменению химического состава масла, в котором уже содержатся противоизносные средства в небольшом количестве. Результат предсказать сложно, однако обычно всё заканчивается разрушением полимерных уплотнителей и блока клапанов, что становится отличным поводом для капитального ремонта узла.

Также вредны и присадки, которые обещают моментальную остановку течи любого размера. Они действуют по тому же принципу, что и герметики для системы охлаждения, хотя имеют несколько изменённый химический состав. Однако отрицательный эффект остаётся тем же — после применения присадки на всех компонентах останется налёт, устранить который будет невероятно сложно. При этом течь всё равно проявит себя в ближайшие 500–1500 километров, поэтому ремонта КПП избежать не удастся.

Стоит ли покупать присадки?

Эксперты рекомендуют владельцам новых автомобилей отказаться от применения присадок. Все необходимые противоизносные и моющие средства присутствуют в качественном масле, на которое стоит потратить сэкономленные деньги. А вот владельцы подержанной техники, которая часто подвергается большим нагрузкам, могут оценить по достоинству такие добавки в масло для коробки передач. Достаточно сильно изношенным агрегатам уже может не хватать того количества присадок, которое содержится в любом масле — поэтому добавлять их придётся самостоятельно. Результатом станет значительное повышение надёжности трансмиссии, нормализация её работы и предотвращение повреждения в предельных режимах работы.

rating-avto.ru

Вредны ли присадки в масло двигателя машины с пробегом?

Содержание

  1. Виды присадок в масло
  2. Польза от присадок очевидна
  3. Больше вреда, чем пользы
  4. Что нужно знать при использовании присадок в масло

Стоит ли добавлять присадки в двигатель?

Многие годы не утихают споры о том, вредны ли присадки в масло для двигателя. У каждой стороны свои аргументы. Бесспорно одно — с каждым годом автомобильная промышленность предлагает автолюбителям все более усовершенствованные модели авто. А им требуются смазочные материалы очень высокого класса. Несмотря на все новаторские идеи, применяемые в их производстве, качество все еще далеко от идеального. Именно поэтому в масло добавляют различные компоненты, чтобы усовершенствовать его действие. Спектр присадок, представленных на современном рынке, довольно обширен. Как и перечень проблем, с которыми они могут справиться, согласно заверениям производителей. Любое базовое масло, добавляемое в машину, имеет в своем составе химические продукты, влияющие на улучшение работы механизмов. Но всевозможных добавок явно недостаточно, чтобы справиться с возникающими в двигателе и других частях машины проблемами.

При работе масла под воздействием различных факторов, например, повышенного давления, высокой температуры, воздействия кислорода воздуха в моторе и других узлах происходит образование осадков, масляного нагара и окислительных процессов. Все эти химические изменения негативно влияют на детали двигателя. Чтобы снизить это влияние или вовсе оградить механизмы от разрушительных процессов, используют присадки в моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Виды присадок в масло

Присадки в моторное масло

Производители предъявляют к качеству добавок в смазочные жидкости большие требования, ведь от этого в конечном итоге зависит их конкурентоспособность. Практически для всех смесей важно, чтобы они хорошо растворялись в базовой смазке, не образовывали осадок, который может образовываться из-за колебания температуры, кроме того присадки не должны быстро терять свой эффект, а также ухудшать качества базового масла. У каждой добавки свое поле деятельности, одни воздействуют на нагар, другие — на вязкость. При этом, приобретая добавку, следует учитывать тип масла, насколько оно очищено, а главное — что конкретно нужно улучшить в работе механизмов автомобиля. Таким образом, присадки подразделяются на несколько видов:

Постоянно проводятся новые исследования

Как достигаются оптимальные возможности присадок? Производители разных компаний добиваются это различными способами, применяя новейшие технологии и инновационные идеи. Именно этот фактор является для многих приверженцев использования присадок в масло решающим: наука не стоит на месте и те присадки, что использовались всего 5 лет назад, сегодня значительно усовершенствованы, а значит, их воздействие на детали машины принесет больше плюсов, чем минусов. Каждый производитель обещает отличный эффект от применения его присадок в масло. Так вот по составу добавок, которые должны как раз обеспечивать улучшение работы, их можно разделить на три группы:

Каждый из производителей называет возможности своих присадок уникальными. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Польза от присадок очевидна

Никто уже не спорит, что масло, заливаемое в двигатель, не может быть идеальным для разных по маркам и возрасту автомобилей. Для улучшения работы мотора и существуют различные добавки. Специфика их действия узконаправленна, входящие в их состав вещества действуют, по словам производителей, избирательно, точечно локализуя проблему. В присадках совершенно не нуждаются новые автомобили, а вот если пробег составляет приличное количество километров, следует обратиться к их помощи. Например, видавший виды двигатель, работающий, как говорится, на последнем издыхании, с большим расходом масла, безусловно, нуждается в дополнительной подпитке своей мощи. Присадки могут стать тем самым спасательным кругом, о котором мечтает владелец такого автомобиля. Тут пригодятся добавки, в составе которых дисульфид молибдена. Он снижает трение между деталями двигателя. Кроме того, можно использовать добавку, увеличивающую вязкость масла.

Когда оправдано использование присадок?

Применение присадок в масло оправдано в случае, если уже принято решение о проведении капремонта двигателя или его замене, но прямо сейчас это сделать невозможно. Добавка в масло антифрикционного свойства продлит срок службы мотора. Действие такой примеси направлено на дополнительную смазку деталей двигателя. Помочь в этом может дисульфид молибдена, который входит в состав многих добавок. Добавки помогут решить еще одну проблему – протекание масла. Происходит оно по разным причинам. Это может быть смена масла, например, если после минеральной горюче-смазочной жидкости стали использовать полусинтетику. Из-за этого течь дает сальник коленвала. В идеале решить проблему можно одним способом – заменить деталь, но автолюбители часто выбирают другой, как им кажется, более дешевый и легкий. Они просто добавляют присадку в масло. Она восстанавливает эластичность резины и позволяет еще некоторое время эксплуатировать «железного» коня. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Больше вреда, чем пользы

Противники применения присадок в масло аргументируют свое мнение тем, что сами производители машин не дают в инструкции к ней рекомендации по поводу того, какую добавку лучше всего использовать. Значит, по мнению специалистов, они вовсе не нужны. Если примеси так необходимы, почему же их производители не работают напрямую с компаниями, выпускающими масло для автомобилей? Этот вопрос задан не из праздного любопытства, он отражает суть проблемы, а она в том, что такие добавки рассчитаны на автолюбителей, до конца не осознающих вред использования добавки. Мало того, когда в двигатель добавлена присадка, следует сразу забыть о гарантии на автомашину, поскольку в этом случае, согласно инструкции, нарушаются правила эксплуатации авто. Если понадобится ремонт, автовладельцу попросту откажут в нем. Еще один аргумент о вреде дополнительных смесей в масло двигателя касается состава добавок, который своим эффектом неизменно влечет побочное действие на детали. Например, если в присадке присутствуют металлические частицы, то они вызывают сильнейший процесс окисления. Кроме того, через некоторое время эти частицы образуют осадок, уносящий с собой полезные для двигателя вещества, входящие в состав базового масла. А неорганические вещества повышают образование золы, которая впоследствии влияет на быстрое воспламенение рабочей смеси. Кроме того, из-за этого часто выходят их строя свечи.

Не уверены? Не заливайте!

Даже если польза от присадок в масло была доказана на работе одного из двигателей, их противники говорят о том, что через время мотор будет чувствовать себя намного хуже, чем до того момента, когда в него попала добавка. И в этом есть доля правды. Очень часто после добавления присадок на моторе образуется слой, напоминающий резину, что, безусловно, негативно сказывается на работе. Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать при использовании присадок в масло

Многие производители говорят, что присадки следует использовать после пробега в 50 тысяч километров. Именно после преодоления такого расстояния мотору нужна поддержка. Другие ориентируют на более позднее применение добавок. В любом случае нужно помнить, что, добавляя присадки в масло, автолюбитель меняет химический состав его. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на общем состоянии авто. Кроме того, следует знать, что машины различаются между собой не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам, соответственно, и присадки должны быть подобраны для каждой модели индивидуально. Как правило, о совместимости должно быть написано в инструкции. По этому вопросу можно также проконсультироваться в автосервисе.

Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.

Антифрикционная присадка Сeratec

Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок. Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Профессор дает советы по присадкам к маслам и топливу — журнал За рулем

О плюсах и минусах использования добавок к моторным маслам и топливу рассуждает профессор Александр Шабанов.

01

Материал появился на свет благодаря письму читателя: так, мол, и так, у меня классный вcедорожник, но хочу добавить ему цетана. Посоветуйте, что для этого надо залить.

Про цетан и про нормальное топливо мы ему ответили. Но не уверены, что товарищ нас услышал: слишком много на прилавках красивых флакончиков, которые так и хочется залить в какую-нибудь горловину своего автомобиля. Особенно, если что-то в его поведении не устраивает. Но результат порой обманывает ожидания: кто-то получит обещанные рекламой радости, а кто-то — горькое разочарование.

ХИРУРГИЯ И ТЕРАПИЯ

Два основных способа лечения людей и автомобилей — хирургия и терапия: «отрезать — открутить — поменять» или «накапать — налить — помазать». Чтобы оттянуть визит к «хирургу», машину надо с малолетства хорошо и правильно «кормить» и не заставлять надрываться. Это, надеюсь, все знают. Как и то, что сломанную деталь надо не смазывать, а заменять.

А если деталь не сломана, а просто изношена? Тут на глаза попадаются препараты, не совсем правильно называемые в народе присадками к маслу. Обещания на флакончиках заманчивые: мол, если залить чудо-состав, то капиталка подождет. Но выскажем и свое мнение: испытав на стенде десятки подобных составов, мы ни разу не отметили восстановления размера и, главное, формы детали. Посему капиталка, увы, неизбежна.

Впрочем, не все так плохо.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Негодное топливо, в котором много тяжелых фракций, плохо и грязно горит, создает отложения в топливной аппаратуре и на впускных клапанах. Неправильное октановое число становится причиной детонации. Попытки повесить ярлык «Евро-много», убрав серу и не озаботившись восстановлением смазывающей способности, ускоряют износ топливной аппаратуры. Убогие низкотемпературные свойства зимнего топлива зазывают на эвакуатор и в теплый бокс для отогревания...

Все это поддается корректировке присадками. Есть универсальные, улучшающие «всё подряд», есть специализированные, воздействующие лишь на какую-то проблему. На них и остановимся.

лаборатория

ОЧИСТИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Очистители двигателя (или карбюратора, инжектора, камеры сгорания, клапанов) предназначены для удаления загрязнений, мешающих мотору правильно жить. Чаще всего, хоть это и не афишируется, применяются концентрированные моющие присадки — промышленные, используемые для производства товарных топлив.

ПЛЮС Простота применения: залил в бак при очередной заправке — и поехал. Неплохая эффективность в большинстве случаев: через некоторое время сможете ощутить восстановление былой прыти мотора.

МИНУС Опасно применять в сильно загрязненных моторах: вымываемая грязь попадает в топливные фильтры и дозирующие элементы систем питания и забивает их. Поэтому действие препарата может сопровождаться кратковременной потерей мощности, вплоть до нарушений работы двигателя. Да и топливный фильтр, возможно, потребуется менять.

МАСЛО И ТРИБОТЕХНИКА

Современные триботехнические составы (таково правильное название подобных присадок к маслу) способны приносить реальную пользу. Они модифицируют рабочие поверхности узлов трения двигателя, снижая в них интенсивность трения и скорость износа. Если штатный пакет присадок формирует параметры моторного масла, то триботехнический состав изменяет именно свойства поверхностей. Штатный пакет работает постоянно, а триботехнический состав воздействует на поверхности однократно (или дискретно — с повтором через несколько смен масла). Такие препараты не восстанавливают размеров — они подлечивают рабочие поверхности трения, возвращают подвижность поршневым кольцам и повышают их уплотняющую способность.

ПЛЮС Повышение мощности, снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя.

МИНУС Запрещено использовать в период гарантийного срока и на необкатанном моторе. Живому и резвому мотору прыти добавит, но если мотор, побитый жизнью и российскими ГСМ, при смерти, обработка таким препаратом лишь ускорит кончину: справиться с износом не удастся, а вымытая из мотора грязь может способствовать его заклиниванию. Потому использовать надо вовремя и осторожно, после предварительной диагностики. И не ждите чудес.

АНТИГЕЛИ

Наиболее востребованные составы. Расхожее название объединяет препараты, улучшающие низкотемпературные свойства дизельного топлива.

ПЛЮС Обычно препараты действительно работают. Сделать из летнего дизтоплива зимнее не в силах, но с пуском дизеля после холодной ночи могут помочь.

МИНУС Препарат надо использовать до того, как солярка застыла, а не после. То есть к бутылке с составом требуется достоверный прогноз погоды... Постоянно использовать тоже нельзя, поскольку снижение температуры замерзания топлива практически всегда сопровождается ухудшением его смазывающей способности. За снижение риска не завестись придется расплатиться ускоренным износом топливной аппаратуры.

ЦЕТАН-КОРРЕКТОРЫ

Недостаток цетанового числа в солярке сулит проблемы с пуском, жесткую работу двигателя, рост дымности и расхода топлива. Избыток также приводит к росту дымности и расхода топлива. Потому дизелю нужен некий оптимум. А чтобы его достичь, надо знать, топливо с каким цетановым числом нынче плещется в баке и сколько в нем точно осталось. Но ни на нюх, ни на вкус это число не определишь.

ПЛЮС Как правило, препараты работают! Причина проста: в основе большинства лежат промышленные цетаноповышающие присадки, используемые в производстве товарных топлив.

МИНУС Сложно определить оптимальную дозировку, а потому есть риск напортить. Но — не летально.

,бенз

ОКТАН-КОРРЕКТОРЫ

Типичное аварийное средство для тех, кто нарвался на дрянной бензин с низким октановым числом.

ПЛЮС Заявленные 2–3 единицы роста октанового числа эти препараты, как правило, обеспечивают. Этого обычно хватает, чтобы выработать бодягу и больше не возвращаться на злополучную АЗС.

МИНУС В таких препаратах часто присутствуют металлосодержащие антидетонаторы, которые запрещены в производстве товарных бензинов: длительное их использование способно убить свечи, катализаторы, лямбда-зонды. Поэтому частое применение чревато неприятностями.

БОРЖОМИ И ВЫВОДЫ

Общий вывод прост. Если заправлять машину исключительно качественным топливом и очень хорошим маслом, а также вовремя проходить техническое обслуживание, то приобретать снадобья вовсе не обязательно. Однако в наших реалиях именно автохимия может стать тем спасательным кругом, который избавит от серьезных проблем, — но при выполнении двух обязательных условий.

Во-первых, применять ее нужно своевременно. Принцип «поздно пить боржоми» тут более чем актуален. Профилактика предпочтительнее лечения — исключение составляют разве что октан- и цетан-корректоры.

Во-вторых, препараты должны быть эффективными. Здесь совет один: применяйте только известные бренды. Это хотя бы частично гарантирует успех без риска.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лить или не лить? Присадки в моторное масло

Так же, как и в медицине, в автомобильном деле существует масса «специалистов» и «экспертов», считающих, что они изобрели панацею. Это особенно актуально, если речь идет о «лечении» дорогостоящих узлов и агрегатов, к коим, несомненно, относится двигатель. Сегодня в продаже можно встретить огромное количество специальных средств, предназначенных для добавления в моторное масло. Ознакомившись с рекламными материалами производителей и инструкциями по их применению, можно сделать поспешный вывод, что такие жидкости и добавки способны «оживить» даже явного «трупа» - мотор без компрессии, с большим расходом масла на угар, и вообще без признаков жизни.

 

Стремление производителей автомобильной химии вполне оправдано. Они играют на психологии потребителя, который пытается решить проблему дешево, используя полумеры. Насколько же эффективны такие средства? Не способна ли навредить добавка в моторное масло самому двигателю? Когда рекомендуется использовать присадки? Об этом пойдет речь ниже.   

 

Из чего выбрать?

 

Прежде чем перейти к обсуждению основных вопросов, рекомендуем ознакомиться с основными типами добавок, используемых для доливки в мотор. К таковым нужно отнести:

 

 

Как это работает?

 

Основная функция любой добавки – изменение химического состава масла и его физических параметров. Что это значит? В каждом случае решается локальная проблема. Если предполагается уменьшить расход моторного масла, увеличивается его вязкость. В случае необходимости повышения компрессии также принято прибегать к данному приему. В описаниях некоторых ультрасовременных «препаратов» можно найти сложные технические термины, связанные с нанотехнологиями. Но сути это не меняет. А теперь попробуем ответить на вопрос: если добавки обладают столь чудодейственным эффектом, почему бы не использовать их в производстве масла изначально? Ответ прост, как белый день. Результат их действия либо недолговременен, либо они не действуют вовсе, либо же эффект от их применения сравним с эффектом плацебо. Исключение могут составлять только очищающие добавки, которые достаточно успешно применяются  автомобилистами.

 

Работает ли это в принципе?

 

Да, конечно. Изменение формулы моторного масла не проходит бесследно. Однако при добавлении в него любой химии нужно быть готовым к тому, что ресурс мотора заметно уменьшится. В исключительных случаях можно добиться краткосрочного результата, после чего вложить в ремонт мотора придется еще больше. Поэтому рекомендуем запомнить одну простую истину – кроме масла в двигатель добавлять ничего нельзя! А в случае возникновения каких-либо технических проблем, лучше всего сразу же обратиться на СТО.

 

www.astek-auto.ru


Смотрите также