Рейтинг масел 0w40


Масло 0w-40: характеристики и расшифровка

24 декабря 2015

Просмотров: 5503

Оглавление: [скрыть]

Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи. Для того чтобы заливать это масло в свой автомобиль, автовладельцу необходимо обладать хотя бы небольшими знаниями в области моторных масел. Это позволит использовать его более осознанно и быть технически подкованным, выбирая марку жидкости, особенно учитывая то, что различных брендов на рынке сейчас более чем достаточно.

Пожалуй, нет более пригодных масел для работы в экстремальных условиях, чем масла 0w40, характеристики и расшифровка которых полностью отображает их полезные свойства и выполняемые задачи.

Немного о синтетических моторных маслах

Синтетическое моторное масло — смазка, полученная искусственным путем смешивания «базы» (основы) и набора присадок. Появление этой группы масел обусловлено тем, что условия функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания) периодически меняются. После того, как мотор «глушится», он начинает остывать, а после пуска греется.

Во время езды ДВС также работает в разных режимах: меняются температурные показатели, скорость трения соприкасающихся элементов и многое другое. Поэтому возникла необходимость создать смазку, обладающую свойствами, которые не менялись бы под действием данных факторов. Именно поэтому на определенном этапе автомобилестроения возник вопрос о стабильности свойств масла и его эффективном использовании при разных условиях.

Минеральная «база» обеспечить такую стабильность не могла в силу своих некоторых ограничений, поэтому учеными была разработана синтетическая основа, которая по своим техническим характеристикам была более пригодной для длительной эксплуатации. Среди преимуществ синтетики можно выделить следующие:

Таблица результатов теста синтетических моторных масел.

  1. Стабильность «базы». Синтетические масла состоят из «базы», стойкой к внешним факторам и процессам внутри ДВС. Также она не содержит в своей структуре нестабильных единиц. Таким образом, элементы мотора отлично защищены, а масло дольше сохраняет свои характеристики.
  2. Небольшой процент присадок. Синтетическая основа требует меньше присадок, так как основную роль в смазке отводится «базе». Чем больше в жидкости основы, тем она долговечнее.
  3. Продолжительный срок жизни присадок. «Синтетика» менее склонна к влиянию кислорода, а значит присадки «живут» дольше.
  4. Стабильность при высоких температурах. Жидкость эффективно проявляет свои положительные качества при работе на высоких оборотах.
  5. Снижение процессов выделения тепла. Элементы ДВС меньше греются, это значит, что мотор прослужит дольше.
  6. Прочность защитной пленки. Позволяет маслу обеспечить максимальную защиту деталей мотора путем создания пленки на поверхности трущихся элементов ДВС.
  7. Облегчение пуска двигателя в холодную погоду.
  8. Сопротивление загрязнению и отложениям.
  9. Оптимальная текучесть при низких температурах.

Моторное масло 0w-40 является синтетической всесезонной жидкостью, рассчитанной на работу в условиях особо низких температур, при этом отлично проявляя свои полезные свойства и при высокой температуре.

По своей сути, это одно из лучших масел «синтетического семейства».

Вернуться к оглавлению

Характеристики и расшифровка 0w-40

Для того чтобы грамотно интерпретировать расшифровку масла, необходимо разбираться в условных обозначениях. Так, согласно общепринятым стандартам SAЕ, все масла делятся на:

  1. Зимние. Обозначаются буквой «W». Масла этой группы пригодны для использования зимой, обеспечивая отличное смазывание внутренних деталей ДВС.
  2. Летние. Обозначаются цифрой. Масла этой группы пригодны для использования в летний период.
  3. Всесезонные. Оптимальный вариант. Обладают свойствами как летних, так и зимних масел.

Важно! Чем меньше цифра в индексе вязкости, тем более жидкое это масло. Густая смазка хорошо «работает» при высоких температурах. Жидкое масло лучше проявляет свои качества при низких температурах. Наличие зимнего индекса «0w» и летнего «40» означает, что смазка 0w-40 всесезонная и может одинаково эффективно использоваться как в летний, так и в зимний период. Цифры обозначают нижний и верхний порог рабочих температур соответственно. Температурные пороги следующие:

  1. Зимний: -35…-40С.
  2. Летний: +35-…+40С.

Можно заметить, что данный продукт предназначен для работы при особо низких температурах. Использования масла целесообразно, если автомобиль эксплуатируется в холодных климатических условиях.

Основные преимущества автомасла 0w-40:

  1. Полное соответствие требованиям большинства автопроизводителей.
  2. Превосходные эксплуатационные характеристики.
  3. Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
  4. Экономия горючего благодаря хорошим смазывающим свойствам.
  5. Высокие защитные свойства, что позволяет уменьшить износ элементов ДВС.
  6. Очистка от вредных отложений.

Несмотря на то, что масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, перед его использованием рекомендуется проконсультироваться со специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей и просмотреть техническую документацию транспортного средства

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 3

10.03.2016, Просмотров: 440

Сегодня на российском рынке существует достаточно широкий выбор синтетических моторных масел с маркировкой SAE 0W40. Рассмотрим некоторые из них. Говоря о синтетических маслах, нельзя не упомянуть Castrol Edge 0W40. Эти смазочные материалы предназначены в первую очередь для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, имеющих минимальный износ. Многие автомобильные производители очень часто рекомендуют использовать именно это масло для двигателей с нулевым пробегом. Свойства моторного масла Castrol позволяют обеспечить легкий запуск холодного двигателя в любых температурных условиях. Масло не теряет смазывающих свойств при экстремально высоких температурах, а также при повышенных динамических нагрузках, не образовывая при этом коксовых отложений.

Британская компания Castrol является одним из старейших производителей горюче-смазочных материалов с богатейшим опытом. Качественная продукция позволяет компании быть практически бессменным лидером в производстве моторных и трансмиссионных масел для всех видов силовых агрегатов автомобильного, водного и даже воздушного транспорта. Продукция Castrol востребована во многих странах с различными климатическими условиями от арктических, до тропических. Собственно, продукция компании Castrol не нуждается в дополнительной рекламе, речь здесь лишь идет об одном из продуктов. Согласно заявленной технологии «Titanium FST», используя Castrol EDGE 0W40, можно значительно увеличить ресурс основных узлов и агрегатов двигателя. А заявленная формула «Fluid Strength» позволяет адаптировать основные свойства масла под различные термические и нагрузочные условия, возникающие на различных режимах работы двигателя. В результате, трение металлических деталей снижается более чем в 2 раза по сравнению с аналогами. Прочность той самой спасительной для двигателя масляной пленки, которая так необходима в момент пуска у масла Castrol Edge в несколько раз выше, чем у аналогов.

Вместе с тем, масло Castrol Edge в наибольшей степени подойдет для мощных высокооборотных моделей двигателей, применяемых во многих современных автомобилях, не нуждающихся в высокой вязкости моторных масел. В холодных климатических условиях масло Castrol Edge 0W40 способно сохранять свои основные смазочные свойства. В частности, многие специалисты отмечают большую сохранность деталей двигателя при эксплуатации в зимний период. Двигатель легче пускается, быстрее развивает требуемую мощность даже в период сильных морозов. Масло Castrol EDGE 0W40 рекомендовано к использованию в двигателях многих зарубежных и отечественных марок и моделей автомобилей. Единственный нюанс при его использовании – это исключение возможности смешивания даже с небольшим количеством других смазочных материалов. Что касается химического состава масла Castrol Edge 0W40, то его щелочность, указывающая на количество добавленных в него различных присадок и стабилизаторов, находится на среднем уровне. Вместе с тем, масло практически не дает осадка, а нейтрализация кислот и других агрессивных химических веществ, происходит без потерь смазывающих свойств с минимальным окислением даже при длительной эксплуатации. Показатели вязкости даже в условиях температуры ниже -25 С также являются одними из лучших. Стоимость оригинального масла Castrol Edge 0W40 несколько выше аналогов. Что касается пресловутого баланса цена/качество, то в данном случае он выдержан наиболее оптимально.

Другой, более бюджетный вид ГСМ, заявленный как моторное масло с индексом вязкости 0W40 «ЛУКОЙЛ Синтетик», имеет более скромные эксплуатационные показатели.

Первое недоразумение, с которым столкнулись эксперты при тестировании свойств указанного масла – это отсутствие его в официальном каталоге продукции компании. Впрочем, масло рекомендованное к использованию в двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе в различных условиях эксплуатации, показало довольно неплохие результаты. К тому же, его вполне можно использовать как в атмосферниках, так и в двигателях с турбонаддувом, что говорит о его неплохих смазывающих свойствах в агрессивных динамических и температурных условиях. Температура застывания масла находится ниже – 45С, а параметры кинематической вязкости, изменение которой с возрастанием температуры очень нежелательно, соответствуют скорее маслу с индексом 0W30, чем 0W40. к тому же, параметры динамической вязкости (густоты) несколько выше, чем у других аналогов. Это качество можно условно считать хорошим для использования в двигателях, имеющих большой пробег. Но, излишне густое масло будет затруднять холодный запуск двигателя при низких температурах. Химический состав масла отличается достаточно высоким значением щелочности. Это может означать о наличии моющих присадок, а также о хорошей сопротивляемости окислению, возникающих во время экстремальных температурных и динамических перегрузок. При высокотемпературных испытаниях щелочное число масла «Лукойл Синтетик» остается на высоком уровне. А это уже действительно хороший показатель «живучести» присадок и долговечности самого масла. К тому же масло с низкой зольностью и качественными присадками сложно найти на рынке за аналогичную цену. И если закрыть глаза на чрезмерную вязкость и сравнительно небольшой срок эксплуатации, «Лукойл Синтетик» модно вполне использовать как в качестве «ходового», так и в качестве «промывочного» масла.

Еще один отечественный производитель предлагает на рынке ГСМ свою продукцию – компания Nordix. Продукт с маркой 0W40 Nordix Платинум заявлен производителем как полностью синтетическое моторное мало, отвечающее всем международным стандартам API, рекомендованное к использованию в атмосферных и турбированных бензиновых и дизельных моторах. Масло изготавливается по современным технологиям, с применением патентованных рецептур и компонентов и отвечает всем международным требованиям в области стандартов качества. Масло гарантированно сохраняет свои эксплуатационные свойства в диапазоне температур от – 45 до +85 С .

В общих чертах масло вполне соответствует заявленным требованиям. Единственный заявленный параметр, который оказался завышенным — это температура замерзания, которая оказалась не -45С, а -35С. Впрочем, для эксплуатации в зоне умеренного климатического пояса более низкие температуры не всегда актуальны. В части других параметров масло Nordix Платинум отвечает всем требованиям стандарта API. Наличие многофункциональной формулы присадок придает маслу расширенные возможности в части смазывающих, моющих функций, а также стойкости к окислению. Также масло дает очень низкую зольность и менее подвержено загрязнению. Все это должно благотворно сказываться на ресурсе двигателя. Масло действительно работает, но с оговоркой. В момент холодного пуска при температурах -35С и ниже такой масло будет иметь несколько худшие показатели, чем другие аналоги. Подводя итоги, можно сказать, что для полного раскрытия возможностей масла Nordix Платинум, рекомендуется его использование при умеренно низких температурах на всех видах заявленных двигателей.

Не менее интересны заявленные эксплуатационные свойства синтетического моторного масла Addinol Ultra Light. Этот вид моторного масла не столь широко известен как другие аналоги, но по его некоторым свойствам вряд ли удастся найти его полноценный аналог.

Дело в том, что со слов производителя, это моторное масло помимо основных обладает поистине уникальными свойствами: оно обладает более высокими лубрикационными (смазывающими) свойствами. Это обеспечивает не только меньшие потери мощности, но также и высокие показатели экономии топлива. Кроме того, этот вид масла как нельзя лучше подходит для использования в мощных и высокотехнологичных двигателях, а также в двигателях после их форсировки. Это достигается более широким диапазоном изменения вязкости, чем у других аналогов с формулой 0W40. Такое масло обладает высокой текучестью и уже в момент пуска двигателя подается по всем масляным каналам к трущимся парам его деталей. Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей при любых температурах, обеспечивает максимально низкое трение. Более надежные присадки обеспечивают защиту от окисления и отмывку деталей и узлов двигателя, развивающего большую мощность. Также масло обладает крайне низкими потерями на испарение и горение, в результате экстремальных температурных и динамических нагрузок. Температура застывания масла находится ниже -39С, что позволяет эксплуатировать его в любых температурных условиях. Показатели долговечности масла также намного выше аналогов, что свидетельствует об удачно подобранной пропорции присадок. Следует отметить, что применение этого масла возможно далеко не на всех двигателях. В результате своей стабильной динамической вязкости масло может просачиваться через сальники и прокладки. Да и температура застывания хотя и достаточно низкая, но за подобную цену все ведь могло быть и лучше. Другое дело, что другие свойства и ресурс этого масла окупают все.

Еще один производитель «высокобюджетного» синтетического моторного масла — широко известный Mobil 1 представляет на рынке ГСМ продукт с формулой 0W40 — Super Syn. Со слов производителя – этот вид моторного масла подходит практически для всех видов двигателей, включая моторы повышенной мощности, а также новые высокотехнологичные двигатели.

Масло способно на полноценную защиту двигателя, работающего на предельных нагрузках от интенсивного износа. Свойства масла стабильны как при высоких, так и при низких температурах. Присадки, применяемые в масле, защищают каналы двигателя от образования отложений. По высоким щелочным показателям можно с уверенностью сказать, что производитель действительно не поскупился на присадки. Здесь их более чем достаточно. Это должно означать хорошую сопротивляемость окислению и хорошую отмывку всех внутренних узлов и каналов двигателя от различных отложений. При достаточно долгой и интенсивной эксплуатации масло содержит незначительное количество окислов и различных взвесей. Это говорит о повышенном ресурсе масла, а значит формула присадок подобрана очень удачно. Масло длительное время не теряет своей первоначальной вязкости, что также говорит в пользу его большей долговечности. Температура застывания масла не особо отличается от аналогов, но позволяет без опаски эксплуатировать автомобиль в любой сезон.

Еще одна известная марка на рынке моторных масел – это Shell Helix Ultra. Масло с формулой 0W40 компания Shell позиционирует на рынке как полностью синтетическое универсальное моторное масло, пригодное для использования в бензиновых и дизельных двигателях в различных режимах.

Щелочное число масла едва ли не самое высокое, чем у остальных аналогов говорит о том, что производитель явно не поскупился на присадки. Это означает, что мало должно эффективно справляться с различными окислами и отложениями и иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Это должно сказываться благотворно на двигатели с большим пробегом, и соответственно, имеющих больший износ узлов и агрегатов. Действительно, показатель нейтрализации кислот, образующихся в результате работы двигателя при высокотемпературных нагрузках у масла Shell намного превосходит аналоги. С другой стороны, количество присадок сильно влияет на густоту масла. А это чревато появлением потеков через сальники и прокладки. Ресурс масла также не слишком высок, о чем свидетельствуют результаты значительного изменения его вязкости в процессе эксплуатации. Что касается показателей динамической вязкости, здесь показатель более чем на высоком уровне. Это означает, что смазка холодного двигателя в момент пуска для этого масла не является проблемой. И за вложенные деньги вы получаете вполне хорошее моторное масло с приемлемым сроком службы.

В заключении следует отметить, что практически все указанные выше масла показывают вполне приемлемые эксплуатационные характеристики и способны обеспечивать надежную работу двигателя в широких температурных диапазонах. Здесь все по-честному: по своей долговечности и «набору опций» все представленные здесь масла класса 0W40 вполне соответствуют своим рыночным ценам. Вы получаете то, за что заплатили. Разумеется, при условии подлинности продукции. И выбор всегда остается за вами.

autoburum.com

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2

21.02.2016, Просмотров: 861

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы. В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Продолжение следует…

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 1

autoburum.com

Разница и отличие масла 0w40 от 5w40

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя. Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

avtotehnar.ru

12-05. ТЕСТ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 0W40 API SL

Как часто приходится слышать этот вопрос среди автомобилистов. И в зависимости от того, какое масло залито, интонации владельцев меняются.

«Минералка» произносится с некоторым оттенком пренебрежения.

Если пользователь говорит «полусинтетика», то, как правило, с некоторой долей уверенности человека, стремящегося к качеству, но умеющего считать деньги.

А вот «синтетика» произносится с превосходством и неким оттенком любви к своему железному коню. Пользователь «питает» его самым лучшим и дорогим, причем часто вне зависимости от марки самого автомобиля.

И это немудрено, ведь синтетическое масло самое дорогое, а вот качество у этого дорогого масла бывает разное. Для того чтобы в этом разобраться, мы продолжаем делать тесты синтетических моторных масел. В этот раз в поле нашего зрения попали синтетические масла с вязкостью по SAE 0W-40, соответствующие эксплуатационным группам API SL. Все образцы предоставлялись на тест в обезличенном виде, т.е. в одинаковой пронумерованной прозрачной таре без информации, указывающей на происхождение продукта. Тестирование проводилось в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «Виал Ойл».

В начале тестирования проверяются физико-химические свойства масел. Затем проводятся испытания по методу Шора, разработанному в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре — 235 °С.Метод основан на процессе высокотемпературного окисления, который соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Суть его заключается в том, что проба масла помещается в центрифугу, в которой происходит нагрев до 235 °С, а в качестве катализатора используется медный стержень. Испытание длится 5 часов. После этого определяются значения параметров, характеризующих степень «старения» масла.

Кинематическая вязкость

Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °С.Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Величина кинематической вязкости вычисляется по формуле.

Индекс вязкости

Безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Для синтетических масел его значение составляет от 170 и выше.

Щелочное число

Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения эксплуатационных задач. Одной из самых важных является нейтрализация кислот, образующихся в масле в процессе работы.

Щелочное число определяется методом обратного потенциометрического титрирования, т.е. в масло вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обусловливает значение щелочного числа.

Кислотное число является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.

Плотность

Определяется ареометром при 20 °С.

Динамическая вязкость

Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.

Допускается значение не более 6200 при –35 °С.

Изменение кинематической вязкости

Характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.

В течение срока службы моторного масла происходят два процесса: срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй — к его загустеванию. Причем принято считать, что масло непригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения кинематической вязкости +100%.

Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.

Температура застывания

Определяется термометром при потере маслом текучести.

Коэффициент загрязненности

Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и взвешенном состояниях. В первую очередь указывает на степень старения базового масла.

4al-lux.blogspot.ru


Смотрите также