Рейтинг масел 2т


Тест масел 2T. Чье масло масленнее?

Тест масел 2T. Чье масло масленнее?

Вопрос вопросов для всея мотоциклистов - какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора - папка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.

       Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

       Главные же требования к "двухтактному" маслу - его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином).

       До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать - вне зачета. А "конкурсные" - целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone), "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Valvoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

       Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говерящими номерами.

       Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 - предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

       А теперь приготовьтесь - вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" - МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках".

       Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров - критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) - в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие - десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа - дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости - 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.

       Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени - от концентрации его в бензине. Мотор - что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.

 

МГД-14М25 баллов $1Минеральное масло для смеси с бензиномСвоим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток - его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.

Ipone Samourai Racing23 балла $12Синтетическое масло для смеси с бензиномЧрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси.

Valvoline Competition 2Т17 баллов $4,5Полусинтетическое масло для смеси с бензиномНе самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.

Motul 800 Racing Syntec16 баллов $12,5Синтетическое масло для смеси с бензиномИ вновь - масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Castrol Super TT16 баллов $5,4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяИдеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому - высочайшие противоизносные свойства.

Liqui Moly Synth 2T15 баллов $9,5Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

Valvoline Racing 2T14 баллов $9,2Синтетическое масло для смеси с бензиномНеплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.

Liqui Moly 2Т13 баллов $4,5Полусинтетическое масло самосмешивающеесяТипичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения - самая широкая, кроме спорта.

Texaco Motex 2T-X12 баллов $4,8Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВысокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла - оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.

Texaco Motex 2Т12 баллов $4,6Минеральное масло самосмешивающеесяОтличные противоизносные свойства, худшие - смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше - в бензопилу или газонокосилку.

 

Ipone R200012 баллов $11Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВ отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать - шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.

Motul Motolube AS11 баллов $6,2Полусинтетическое масло самосмешивающеесяПодходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

Esso Synthetic 2T11 баллов $7Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.

Shell Advance VSX8 баллов $5,4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяСредние показатели - самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка не ленитесь, проверяйте при покупке.

Shell Advance S 2T11 баллов $4,2Минеральное масло самосмешивающеесяМасло не зря пользуется популярностью - показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.

Castrol TTS Racing Syntec8 баллов $11,5Синтетическое масло самосмешивающеесяНеплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

Esso Special 2T8 баллов $4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяНевысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.

Motorex Cross Power6 баллов $11Синтетическое масло самосмешивающеесяХорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

       Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали - их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

       Послесловие. Казалось бы, фантастика - отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет - ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

       И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" - не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

       Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла - четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

       Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.

       В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Название масел

Вязкость при 100°С, мм2/с

Вязкость при 40°С, мм2/с

Индекс вязкости

Температура вспышки, °С (баллы)

Нагрузка критическая, Н (баллы)

Нагрузка сваривания, Н

Индекс задира

Диаметр износа, мм (баллы)

МГД-14М

14,2

152,6

89

256 (7)

980 (8)

1646

46,5

0,45 (10)

Кастрол Super ТТ

9,1

67,2

112

144 (3)

735 (4)

1382

30,7

0,5 (9)

Кастрол TTS Racing Syntec

7,2

37,6

159

100 (2)

657 (3)

1470

31,2

0,9 (3)

Мотюль Motolube AS

9,7

61,1

142

102 (2)

735 (4)

1382

31,2

0,75 (5)

Мотюль 800 Racing Syntec

16,2

127,5

135

276 (8)

735 (4)

1568

31,2

0,79 (4)

Шелл Advance S 2T

10,2

82,5

102

186 (5)

588 (2)

1382

24,8

0,8 (4)

Шелл Advance VSX 2T

7,3

42,7

113

104 (2)

617 (2)

1470

30,1

0,8 (4)

Вальволин Competition 2T

20,1

218,7

103

210 (6)

657 (3)

1568

31,0

0,6 (8)

Вальволин Racing 2T

18,3

163,4

110

258 (7)

657 (3)

1470

31,7

0,85 (4)

Ликви Моли 2Т

6,8

40,1

110

140 (3)

617 (2)

1382

29,6

0,6 (8)

Ликви Моли Synth 2T

11,0

64,9

124

86 (2)

872 (6)

1470

38,6

0,66 (7)

Айпоун R 2000

9,7

58,0

120

78 (2)

588 (2)

1568

26,0

0,6 (8)

Айпоун Samourai Racing

16,6

128,4

116

268 (8)

1098 (10)

1568

47,7

0,75 (5)

Эссо Special 2T

11,5

82,7

101

96 (2)

784 (5)

1568

39,1

1,0 (1)

Эссо Synthetic 2T

10.7

65,0

121

96 (2)

696 (3)

1470

30,9

0,7 (6)

Моторекс Cross Power

11,9

71,5

124

68 (1)

735 (4)

1470

33,9

1,0 (1)

Тексако Motex 2T

7,4

46,0

109

84 (2)

549 (1)

1470

24,9

0,52 (9)

Тексако Motex 2T-X

10,8

70,7

116

90 (2)

832 (6)

1470

39,5

0,82 (4)

М8В1

8,0

65,0

102

208

760

2058

34

0,45

М10Г2к

10

83

90

215

823

1842

40

0,5

МС-20

19,2

190

80

270

588

1640

26,4

0,75

Дата: Понедельник, 18 Января 2010

Просмотров: 24458

www.motobike.co.ua

Масло 2Т для ПЛМ. - Страница 8 - ПЛМ

МНЕНИЕ СПОРТСМЕНА-ВОДОМОТОРНИКА О "ДВУХТАКТНЫХ" МАСЛАХ

                                                                                                                         Александр Маврин на гоночной мотолодке

 

Немного об авторе публикуемой заметки. Александр Маврин - известный владивостокский гонщик-водномоторник. На гоночной мотолодке собственного изготовления под обычным нефорсированным "Вихрем-30" развивал скорость более 100 км/ч. В настоящее время является Президентом Приморской краевой федерации водно-моторного спорта, принимает самое деятельное участие а организации соревнований, в работе детской водно-моторной секции.

Разумеется, на все аспекты эксплуатации лодок и моторов Александр смотрит под "спортивным углом зрения", однако в основном его опыт и рекомендации вполне применимы и для обычного, неэкстремального использования техники.

Предлагаемая вниманию читателей заметка составлена по материалам форума "motolodka.ru" в форме виртуального интервью между Александром и автором сайта.

Стандарт TCW-3 в нынешнее время не говорит уже ни о чем. Видя такую надпись можно лишь понять, что масло имеет минимально допустимый уровень качества.

Различные производители правдиво или не очень дают примерное процентное превышение уровня качества масла над стандартом TCW-3. Лучше ориентироваться на результаты тестов (буржуи в своих журналах печатают иногда, но под рукой, к сожалению, нет).

Сначала о самих классах качества. Если на упаковке стоит просто TCW-3 или есть надписть Standart или Supreme - это масло для подвесных моторов небольшой мощности (до 40 л.с.). При этом такое масло можно использовать для моторов с раздельной смазкой только если на упаковке указано о таком применении (это связано с долговечностью маслянного насоса и качеством смешивания в воздушном патрубке) Если на упаковке есть надпись Premium, то это масла обычно для всех моторов, в том числе с раздельной смазкой и такое масло имеет также лучшие характеристики по нагару, температуре воспламенения, текучести и т.п.

Масло с указанием Premium Plus или еще лучше Precision Premium Plus подходят для всех моторов (от самых малых до самых больших) и рекомендованы для использования на моторах, которые преимущественно работают на полном газу, а так же для форсированных вариантов (то бишь на Ямаха 140, которая форсирована с базовой Ямаха 115).

Далее есть масла класса Premium, на которых написано - Synthetic. Синтетика синтетике рознь. Если на упаковке написано Biodegradable, но по качеству оно просто Premium, а дорого стоит, поскольку произведено для "зеленых". Хотите заботиться об окружающей среде - это для вас.

Далее. Масла чисто синтетические. Несомненно высококачественные (и дорогие). Такие масла производят в соответствии с требования для производителей новейших моторов с прецизионной системой смазки и подачи топлива. И на упаковках обязательно указывается допуск применения, соответствующий вашему мотору. Например DI. Обычно данные масла выпускаются конкретно для торговых марок. Такие есть у всех - Ротакс, Хонда, Поларис, Ямаха,Сузуки и т.п. Соответственно упаковка. Далее. Многие производители моторов имеют масла с собственной торговой маркой. И в инструкции мотора будет просто указано, какое масло нужно применять. Например у Ямахи это Yamalube. И тут уже не ссылки на класс качества, поскольку фирменная упаковка предполагает применение на соответствующих моделях.

Далее. Применение. В реальных условиях я пробовал в различных режимах корейское LG, французское Total, американские Valvoline и Castrol. Естественно есть опыт применения AC-8, МС-20, и в гоночных условиях - касторового масла (обычного медицинского, какое Castrol продает за бешенные деньги в красивой упаковке).

Все опробованные (импортные) масла имели маркировку TCW-3 и больше ничего, соответственно это стандарт. Корейское и французское - хуже всего. Не держат температуру (т.е. велика вероятность клина при даже незначительном перегреве), нагар, мотор после продолжительной работы "в пол" сухой - т.е. пленка масла не держится. Дрянь, короче. Масла американские лучше заметнее. Оба в обычных условиях показывают хорошие резултаты. После разборки двигателя - жирные, пленка держится хорошо, нагара мало (причем Castrol в этом деле лучше - поршни как были чистыми, так и остались, а Valvoline - обычно на одном цилиндре - немного нагара). Но. Оба этих масла не спасают при работе на пределе. За один сезон я кончил два блока на спортивном вихре (он практически не отличается от потребительского по условиям эксплуатации и форсировке - только работает на больших оборотах и, естественно всегда "в пол"). Один на Valvoline, один на Castrol. Проблема в том, что при нагруженных условиях и высоких температурах пленка все равно не держится - рвется - и начинается быстрый износ в первую очередь перемычек выхлопных окон (самое горячее место в цилиндре) и, соответственно, поршневых колец. Вывод: стандартные масла не помогают в условиях, даже немного отличающихся от обычных "тепличных".

Кроме того, на моторах сов. производства все же лучше применять Premium еще и потому, что из-за отсутствия термостата моторы работают в неравномерном температурном диапазоне, что способствует нагароотложению и, часто, калильному зажиганию, что не всегда заметно (это необязательно не глохнущий от зажигания мотор на холостом), но всегда негативно сказывается на расходе топлива мощности и долговечности мотора.

По применению русских масел. Из упоминавшихся в конференции самые лучшие защитно-смазывающие характеристики у обычного МС-20. Но один его недостаток сводит все преимущества на нет (о том, что его нельзя из-за вязкости употреблять в раздельной смазке я не говорю - имеется ввиду вамо собой) - у этого масла очень высокая зольность, никакая моющая способность и в результате - дикий нагар.

АС-8 - просто дрянь, писать про него даже не хочу.

К большому сожалению, не пользовал русские масла для двухтактных моторов.Поэтому мои слова, если хотите, можете не воспринимать. Это только мое мнение. Наверняка качество масла не выше того же корейского LG. Поэтому если и можно его куда-то лить, то в маломощные моторы старых конструкций. У самого желания пробовать это масло не возникает. Очень высокие качества (смазывающе/защитные) у касторового масла. Но для обычных потребителей они не подходят - плохо размешиваются с бензином, требуют промывки (или разборки) мотора после использования.

И последнее. Уже многие стали обращать внимание на класс качества при покупке масла для своей машины. Так же важно, как и вязкость (например SAE 10W40) его класс. И никто не хочет покупать масло старых поколений, рассчитанных на двигатели 30- ти летней давности. Покупают CG или CH, или еще новее.Почему же еще многие льют в свои подвесные моторы (заведомо более форсированные и нагруженные) масла, на которых наши деды ходили? Не потому же ли, почему лили в легковые японские дизели камазовское масло лет 10 назад? Наверное поэтому.

Вопрос: Про масло МС-20 - наверное, имелась в виду не зольность, а дымность? Нагар-то у него чёрный и мягкий, весь из сажи состоящий. Уточните, пожалуйста.

По МС-20. Нагар мягкий, пока условия мягкие - т.е. эксплуатация щадящая. А если ходить в полный газ, так он становится даже очень не мягким и прилипает - не отдерешь (причем на полированные донышки поршней). Вы правильно заметили про зольность. Теоретически это масло считается беззольным, поскольку не имеет присадок, но из-за невысокой степени (для нашего времени) очистки золы в конечном счете - будь здоров.

С российскими "двухтактными" маслами, вернее Вашей позицией по ним, некоторая неясность. С одной стороны, "к большому сожалению, не пользовался", а с другой - "у самого желания пробовать это масло не возникает". А почему бы и не попробовать, если по данным журнала "Мото" оно бьёт многие импортные по противоизностным и противозадирным свойствам? Обозначте, пожалуйста, своё отношение к упомянутой статье. Понятно, есть опасение нарваться на фальшивку, но у настоящего масла МГД-14М очень неплохое качество.

Я ничего плохого сказать про русское масло не могу, в категории цена/качество оно бесспорно лидер. Среднее качество, низкая цена. Во всяком случае, предпочтительнее корейского. Попробовать на спортивной технике желания нет по понятным причинам - там желательно всё же применять масло наивысшего качества, от этого зависит сама возможность победы. К сожалению, в настоящее время у меня нет прогулочной лодки и мотора, чтобы опробовать российское масло в обычной, неспортивной эксплуатации.

Источник статьи: http://www.motolodka.ru

altfishing-club.ru

Тест масел 2T. Чье масло масленнее?

Тест масел 2T. Чье масло масленнее?

Вопрос вопросов для всея мотоциклистов - какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора - папка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.

       Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

       Главные же требования к "двухтактному" маслу - его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином).

       До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать - вне зачета. А "конкурсные" - целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone), "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Valvoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

       Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говерящими номерами.

       Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 - предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

       А теперь приготовьтесь - вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" - МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках".

       Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров - критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) - в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие - десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа - дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости - 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.

       Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени - от концентрации его в бензине. Мотор - что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.

 

МГД-14М25 баллов $1Минеральное масло для смеси с бензиномСвоим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток - его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.

Ipone Samourai Racing23 балла $12Синтетическое масло для смеси с бензиномЧрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси.

Valvoline Competition 2Т17 баллов $4,5Полусинтетическое масло для смеси с бензиномНе самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.

Motul 800 Racing Syntec16 баллов $12,5Синтетическое масло для смеси с бензиномИ вновь - масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Castrol Super TT16 баллов $5,4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяИдеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому - высочайшие противоизносные свойства.

Liqui Moly Synth 2T15 баллов $9,5Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

Valvoline Racing 2T14 баллов $9,2Синтетическое масло для смеси с бензиномНеплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.

Liqui Moly 2Т13 баллов $4,5Полусинтетическое масло самосмешивающеесяТипичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения - самая широкая, кроме спорта.

Texaco Motex 2T-X12 баллов $4,8Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВысокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла - оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.

Texaco Motex 2Т12 баллов $4,6Минеральное масло самосмешивающеесяОтличные противоизносные свойства, худшие - смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше - в бензопилу или газонокосилку.

 

Ipone R200012 баллов $11Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВ отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать - шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.

Motul Motolube AS11 баллов $6,2Полусинтетическое масло самосмешивающеесяПодходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

Esso Synthetic 2T11 баллов $7Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.

Shell Advance VSX8 баллов $5,4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяСредние показатели - самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка не ленитесь, проверяйте при покупке.

Shell Advance S 2T11 баллов $4,2Минеральное масло самосмешивающеесяМасло не зря пользуется популярностью - показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.

Castrol TTS Racing Syntec8 баллов $11,5Синтетическое масло самосмешивающеесяНеплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

Esso Special 2T8 баллов $4Полусинтетическое масло самосмешивающеесяНевысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.

Motorex Cross Power6 баллов $11Синтетическое масло самосмешивающеесяХорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

       Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали - их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

       Послесловие. Казалось бы, фантастика - отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет - ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

       И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" - не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

       Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла - четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

       Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.

       В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Название масел

Вязкость при 100°С, мм2/с

Вязкость при 40°С, мм2/с

Индекс вязкости

Температура вспышки, °С (баллы)

Нагрузка критическая, Н (баллы)

Нагрузка сваривания, Н

Индекс задира

Диаметр износа, мм (баллы)

МГД-14М

14,2

152,6

89

256 (7)

980 (8)

1646

46,5

0,45 (10)

Кастрол Super ТТ

9,1

67,2

112

144 (3)

735 (4)

1382

30,7

0,5 (9)

Кастрол TTS Racing Syntec

7,2

37,6

159

100 (2)

657 (3)

1470

31,2

0,9 (3)

Мотюль Motolube AS

9,7

61,1

142

102 (2)

735 (4)

1382

31,2

0,75 (5)

Мотюль 800 Racing Syntec

16,2

127,5

135

276 (8)

735 (4)

1568

31,2

0,79 (4)

Шелл Advance S 2T

10,2

82,5

102

186 (5)

588 (2)

1382

24,8

0,8 (4)

Шелл Advance VSX 2T

7,3

42,7

113

104 (2)

617 (2)

1470

30,1

0,8 (4)

Вальволин Competition 2T

20,1

218,7

103

210 (6)

657 (3)

1568

31,0

0,6 (8)

Вальволин Racing 2T

18,3

163,4

110

258 (7)

657 (3)

1470

31,7

0,85 (4)

Ликви Моли 2Т

6,8

40,1

110

140 (3)

617 (2)

1382

29,6

0,6 (8)

Ликви Моли Synth 2T

11,0

64,9

124

86 (2)

872 (6)

1470

38,6

0,66 (7)

Айпоун R 2000

9,7

58,0

120

78 (2)

588 (2)

1568

26,0

0,6 (8)

Айпоун Samourai Racing

16,6

128,4

116

268 (8)

1098 (10)

1568

47,7

0,75 (5)

Эссо Special 2T

11,5

82,7

101

96 (2)

784 (5)

1568

39,1

1,0 (1)

Эссо Synthetic 2T

10.7

65,0

121

96 (2)

696 (3)

1470

30,9

0,7 (6)

Моторекс Cross Power

11,9

71,5

124

68 (1)

735 (4)

1470

33,9

1,0 (1)

Тексако Motex 2T

7,4

46,0

109

84 (2)

549 (1)

1470

24,9

0,52 (9)

Тексако Motex 2T-X

10,8

70,7

116

90 (2)

832 (6)

1470

39,5

0,82 (4)

М8В1

8,0

65,0

102

208

760

2058

34

0,45

М10Г2к

10

83

90

215

823

1842

40

0,5

МС-20

19,2

190

80

270

588

1640

26,4

0,75

Дата: Понедельник, 18 Января 2010

Просмотров: 24457

www.motobike.co.ua

Сайт посвященный мотоциклам Восход - Тесты масел для 2Т двигателей

Вопрос вопросов для всех мотоциклистов – какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора – палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.

Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином). До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”. Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков. Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.      
МГД-14М25 баллов $1  
Минеральное масло для смеси с бензином
Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.
  АЙПОУН Samourai Racing23 баллa $12  
Синтетическое масло для смеси с бензином
Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.

 

Вальволин Competition 2T17 баллов $4,5  
Полусинтетическое масло для смеси с бензином
Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.
  Мотюль 800 Racing Syntec16 баллов $12,5  
Cинтетическое масло для смеси с бензином
И вновь – масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

 

Кастрол Super TT16 баллов $5,4  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому - высочайшие противоизносные свойства.
  Ликви Моли Synth 2T15 баллов $9,5  
Синтетическое масло самосмешивающееся
Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

 

Вальволин Racing 2T14 баллов $9,2  
Синтетическое масло для смеси с бензином
Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.
  Ликви Моли 2T13 баллов $4,5  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.

 

Тексако Motex 2T-X12 баллов $4,8  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Высокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.
  Тексако Motex 2T12 баллов $4,6  
Минеральное масло самосмешивающееся
Отличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.

 

Аупоун R200012 баллов $11  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.
  Мотюль Motolube AS11 баллов $6,2  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

 

Эссо Synthetic 2T11 баллов $7  
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.
  Шелл Advance VSX8 баллов $5,4  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Средние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.

 

Шелл Advance S 2T11 баллов $4,2  
Минеральное масло самосмешивающееся
Масло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.
  Кастрол TTS Racing Syntec8 баллов $11,5  
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

 

Эссо Special 2T8 баллов $4  
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.
  Моторекс Cross Power6 баллов $11  
Cинтетическое масло самосмешивающееся
Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!  

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.  
Цена за 1л, долл США
Название масел Вязкость при 100°С, мм2/с Вязкость при 40°С, мм2/с Индекс вязкости Температура вспышки, °С (баллы) Нагрузка критическая, Н (баллы) Нагрузка сваривания, Н Индекс задира Диаметр износа, мм (баллы)
 
МГД-14М 14,2 152,6 89 256 (7) 980 (8) 1646 46,5 0,45 (10)
Кастрол Super ТТ 9,1 67,2 112 144 (3) 735 (4) 1382 30,7 0,5 (9)
Кастрол TTS Racing Syntec 7,2 37,6 159 100 (2) 657 (3) 1470 31,2 0,9 (3)
Мотюль Motolube AS 9,7 61,1 142 102 (2) 735 (4) 1382 31,2 0,75 (5)
Мотюль 800 Racing Syntec 16,2 127,5 135 276 (8) 735 (4) 1568 31,2 0,79 (4)
Шелл Advance S 2T 10,2 82,5 102 186 (5) 588 (2) 1382 24,8 0,8 (4)
Шелл Advance VSX 2Т 7,3 42,7 113 104 (2) 617 (2) 1470 30,1 0,8 (4)
Вальволин Competition 2T 20,1 218,7 103 210 (6) 657 (3) 1568 31,0 0,6 (8)
Вальволин Racing 2T 18,3 163,4 110 258 (7) 657 (3) 1470 31,7 0,85(4)
Ликви Моли 2Т 6,8 40,1 110 140 (3) 617 (2) 1382 29,6 0,6 (8)
Ликви Моли Synth 2T 11,0 64,9 124 86 (2) 872 (6) 1470 38,6 0,66 (7)
Айпоун R 2000 9,7 58,0 120 78 (2) 588 (2) 1568 26,0 0,6 (8)
Айпоун Samourai Racing 16,6 128,4 116 268 (8) 1098 (10) 1568 47,7 0,75 (5)
Эссо Special 2T 11,5 82,7 101 96 (2) 784 (5) 1568 39,1 1,0 (1)
Эссо Synthetic 2T 10,7 65,0 121 96 (2) 696 (3) 1470 30,9 0,7 (6)
Моторекс Cross Power 11,9 71,5 124 68 (1) 735 (4) 1470 33,9 1,0 (1)
Тексако Motex 2T 7,4 46,0 109 84 (2) 549 (1) 1470 24,9 0,52(9)
Тексако Motex 2T-Х 10,8 70,7 116 90 (2) 832 (6) 1470 39,5 0,82 (4)
М8В1 8,0 65,0 102 208 760 2058 34 0,45
М10Г2к 10 83 90 215 823 1842 40 0,5
МС-20 19,2 190 80 270 588 1640 26,4 0,75
 

 

        Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки. Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С. В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

zid-voshod.narod.ru

Масло для двухтактных моторов - стандарты и советы по выбору

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

Принцип работы

2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.

pro-zamenu.ru

2Т ЧШМТ: bmwservice

                   Существует, знаете ли, особый класс "мусорных" масел. Это прогрессивные маслопомойные технологии - "масла для двух тактов". Единственный реальный принцип отбора в эту гвардию звучит так: фтопку! - все равно сгорит...Стоимость (ну уж точно - себестоимость) таких масел должна быть крайне невысока: строгость требований же, как сказано выше, потрясает воображение. Но не забываем, что под сурдину "особенности" маркетинговые профессионалы всегда наделяют такие продукты уникальными свойствами. Ну казалось бы... ну что вообще можно сказать про скудные минеральные масла?! Но если очень хочется обратить недостаток в достоинство, то получается...

Верно догадались: "такие масла специально созданы, чтобы сгореть без остатка и дыма". Ну как работает двухтактный мотор, думаю, все видели. Насколько там "бездымное" горение получается. С насыщенным сизым оттенком и запахом.

А вот что без остатка - то верно! Остатку там особо и не от чего образовываться - пакет присадок ничтожен, как правило. Ну что еще?! Ну разве экстремалы рекламирования допишутчто-то еще про функцию "идеального смешения с топливом". А будете задавать вопросы, усугубят это "оптимально выбранной вязкостью". Вроде бы "оптимально" выбрана - "оптимально" перемешается...

Формально - ни единой придирки. Все так и есть: это "специальные" масла с действительно "специальными" свойствами. Но этого мало, начинается два спонтанных, а зачастую даже встречных движения: "тюнинг" и "народное творчество" по выбору таких масел. Тюнинг идет со стороны производителей. В линейке "супер" двухтактных масел создаются особые масла с "продвинутыми" характеристиками. Это, разумеется, без пяти минут обычные ("четырехтактные") моторные масла. Канистра там покруче, а присадок побольше. Стоимость может быть даже выше простых автомобильных аналогов. Такое масло является обычным моторным, но будьте уверены, что все это соседствует с категорическим предупреждением: ни дай божЕ, как говориться, вам залить моторное (или 4Т) вместо нашего, специального...

И так-то было затруднительно объяснить, в чем же состоит принципиальное отличие - пришлось придумывать. А здесь и придумать не получится - остается только предупреждать...

Второе движение - народное. Любители и профессионалы изучения PDF ставят все с ног на голову. Наиболее расхожий критерий поиска (за неимением других отличий) - точка вспышки. У минеральных масел, что точка, что индекс вязкости (если указывается) может быть что-то там около 100 градусов и те же 100 единиц. Ты смотри, говорят, не перепутай - видишь какие драматические отличия!

Мне же сегодня интересно в них другое..

Есть такая штука, которой лет так 80. Восемьдесят! Единственный распространенный true ASTM тест трения. В прямом смысле. Называется - четырехшариковая машина трения. Массово используется для написания диссертаций. Показывает чуть больше, чем ничего. Создана, повторюсь, скоро уже как сто лет назад для простой цели - потереть одним шариком по трем другим шарикам и посмотреть на пятно износа под микроскопом.Даже форма пятна и характер повреждений не нормируется - только "диаметр". Он изучается под микроскопом и измеряется до тысячных долей мм. Это особый шик - указывать пятно до тысячных долей мм.

Как и все маслопрофессиональные технологии в природе, простая чашка с трением шариков превращается в космический аппарат:

Формально определяемые характеристики перед вами (я заказывал серию таких тестов, как вы помните):

Но делают с ее помощью еще и более смехотворные измерения - "критической нагрузки" и "нагрузки сваривания". Это, не поверите, когда все тех же участников начинают грузить нагрузкой до бесконечности:

В общем, если бы мы хотели подробно поговорить про эту замечательную технологию, мы бы обязательно задали масляным профессионалам вопрос: каким же исключительным образом, им удается получить различия для разных масел, при фактически полной унификации производственных процессов и химических составов масел в мире. Что же мешает ХУДШИМ, стать ЛУЧШИМИ - лениво купить другой состав присадок?! Как могут масла одного стандарта(!)... Повторю: одного стандарта. ...вообще отличаться. Тут, понимаете ли, два варианта - или стандарт в топку, или испытания. На самом деле - обоих. Ну каким образом масло "API GL-4", или даже масло, скажем, "dexos2" может быть разным в пределах любой валидной методики испытания, мне категорически не ясно. Забывают просто, что тестируют не абстрактные буковки API Gl-4/dexos2, а стандарты.

Увы (и слава блогу) такие методики не входят в программу обязательных испытаний и предъявить им, разумеется, нечего. Другой вопрос - профессионалы тестирования любых масел их, за неимением другого, очень жалуют. И вот тут начинается веселье.

Вот такие данные получаются для двухтактных масел - масла почти пустые, хуже, честно признаться, просто некуда.

Среди этого разношерстного сброда попадаются какие-только-угодно сорта масла, равно как и среди "промывочных" бывают масла буквально товарного "моторного" качества и свойств - с присадками. Просто потому, что выпускать "совсем пустое" масло иногда буквально невыгодно. Проще перелить тоже самое, минеральное/крекинговое масло среднего и низкого класса (но с присадками!), в другую канистру - все равно его или жечь, или почти сразу сливать. Просто клеим этикетку "2Т", или "Масло промывочное, профессиональное".

И вот смотрите, прикол: среди масел предназначенных буквально для сжигания проявляются явные лидеры-выскочки (по этой методике, я имею в виду). Их отличие, скорее всего, заключается исключительно в том, что там присадок там оказалось побольше - их просто поленились оттуда удалить. Честные же, специализированные 2Т масла - в аутсайдерах. Это именно те, которые "сгорят с идеальной чистотой". Горе от ума технологий.

Что еще любопытно: абсолютные значения нагрузок впечатляют. Бедные стальные шарики укатывают нагрузкой 60-100, или 100-200 кгс! И выводы - 200 кгс - отличное масло! А вот 150 кгс - ну просто же дрянь какая-то, а не масло. Подумаешь - на пятно с диаметром около 0,1 мм в одном из тестов длительно давит 20 кг, что растирает его, в пределе, до 1 мм (хуже данных я просто не видел). Вот посмотрите на табличку выше - разлет по "натертости" пятна от 0,45 до 1 мм. Среднее значение что-то там около 0,6...

Прошу теперь ответить на простой вопрос: вот как вы думаете, какой редуктор важнее (для безопасности и вообще) - автомобиля или вертолета. Разумеется - вертолета. Понимаете, надеюсь, какое отношение к узлам и агрегатам у самолетно-вертолетной техники, на фоне редуктора вашей KIA. Если не понимаете, то уж точно догадываетесь, что упасть с уровня облаков гарантированно больнее, чем если на дороге у вас заклинит редуктор. Слышали хоть раз про такое (про заклинивание)? А изношенный европейский редуктор попадался? Обычный гражданский дифференциал, я имею в виду. Не кривые подшипники с гудением, а чтобы прямо вот на вашем BMW конкретно пары зацепления покрошились...

В редукторе за 100 ткм пробега плавает примерно 0,1 г растворенного железа (или вообще металлов, если это коробка с цветметом). Это проверено. Отнесенная к объему масла металлоемкость автоматической коробки передач может быть побольше - там можно и грамм металлов на литр иногда найти, особенно, если у авто 400 лошадей, как вы этом случае. Грубо если считать, то в таких агрегатах всегда получается примерно до грамма износа на литр масла за 100.000 (сто тысяч) км. В редукторе меньше раз в 10! Уж не знаю, как нужно уничтожать редуктор, чтобы он наконец-то сломался. Ну так вот, теперь вернемся к нашим вертолетам. Вот норматив для масла редуктора вертолета по критической нагрузке:

Да что там, вот вообще выписка требований для целого набора специализированных авиационных масел:

Посмотрите, не поленитесь, что у нас там выше было для масел типа "2Т"? Которые только и сделаны, чтобы сгореть...

Давайте так сформулируем: для всего ассортимента советской авиации, можно выбрать почти любое масло из списка масел для газонокосилки.

Формально не каждое, но почти любое. Для всего ассортимента применямых там смазок. А уж лучшее "газонокосильное" - так и вообще любое авиационное масло заменит по всем требуемым параметрам, да еще и с запасом. Сюда ссылаюсь. С запасом, как выясняется, масла для газонокосилок перекрывают требования масел для авиации, куда все самое лучшее, самое современное и на каждый чих существует протокол испытания, сертификат со штампом "Закручивал т.Иванов. Стропы с моих слов уложены верно". Прекрасные, что и говорить, тесты. Логично предположить, что после таких реалий, каждый тестировщик будет заканчивать тестирование даже не доходя до фазы закупки образцов...

Но все совсем не так просто: предлагаю в требование стандарта включить фразу "не нормируется, но больше - лучше". Требования эти аналогичны вечному вопросу "сколько вам нужно денег для счатья?".

Одна такая фраза открывает нам горизонт бескрайнего простора для беспредельного творчества испытателей.

Забудьте уже про свои утлые редукторы вертолетов - мы требуем трех-четырехкратного запаса по критической нагрузке для операции переброски тещи в Можайск:Вот это табличка: закачаешься! Масла с нормальным содержанием "трансмиссионных" присадок конечно же влет убирают "двухтактных" уродцев.Впечатляет и различие для классов ТМ-4 и ТМ-5 - аж 280Н (менее 30 кгс, менее 10%). Типа, если у вас обычный редуктор, то должно быть 3000 Н, а уж еслиповышенного трения, то аж на 10% выше! Вот это планка - фиг перепрыгнешь. Радуют и реальные результаты - у всех классов показатели на 30% выше и почти одинаковы.Ну или, иначе: "у всех одинаково и на 30% выше". У кого "не одинаково" - расскажите, а за счет чего такое фиаско? Потрясающие различия предлагает нам методика тестирования...

Самое интересное - показатель износа в мм. Во-первых, он забавно "не нормирован" для API-GL4/ТМ-4. Как бы пофиг. Не "маленький", а вообще не нормирован.Это вот как у вас есть ГОСТ на молоко, все там есть, а жирность и цвет ненормированы. Или показатель никудышный, или... Или.

Что бы сделала программа "Контрольная закупка", если бы формальные параметрические показатели продукта фактически "вывалились" из теста, да еще с таким треском?!Типа содержание жира в "Сметане 20%" - 10%. Вердикт - прекрасная диетическая сметана? На здоровье? У меня есть номиналы испытания базового масла типа "веретенное, И-20".Результат там 0,7 мм - лучше многих образцов из этого теста.

Не спешите делать вывод про "плохие масла". Спешите делать вывод про плохую методику.

Выводы простые: наличие полноценной "трансмиссионной" (противозадирной) присадки к маслу меняет результаты просто драматически. Очень "присадкозависимая" методика. Совсем немного почти бесплатного порошка... и масло внезапно "улучшается" аж в восемь раз! А в чем-то - остается совершенно таким же. И это даже я сейчас не начинаю выяснять, что же там в редукторе может "свариться" или "критически нагрузиться"... Свято верю, что что-то, да может.

Скажите, а что будет, если использовать не противозадирную присадку, а снова-здорова... моторное масло. То самое, где все же содержится ZDDP, которой тоже уже лет 80 (восемьдесят), но она по-прежнему входит в состав всех без исключения моторных масел. Я же точно уверен, что в мотор - моторное, в трансмиссию - трансмиссионное.

Все же противозадирные пакеты должны быть чем-то да "попроще", когда мы сравниваем их с ZDDP:

Тот факт, что ZDDP не заменить "бедными присадками" (как правило, фосфор без цинка) я сейчас проверяю в собственном моторе. Но скажите, что же будет, если в тупой редуктор залить "моторное масло"?! Ну или, скажем так: "четырехтактное", полноценное, с ZDDP? Ясно, что ничего. Но даже, внимание, по методике - ожидаемое ничего:Советую пробежаться по всем представленным образцам: далеко за бортом остаются не только "2Т", но и все трансмиссионные масла вот отсюда. Особое внимание - на пятно износа. После таких показателей, заливать трансмиссионное масло в трансмиссию я бы вообще не рискнул - дрянь какая-то. Ничего себе паллиативчик  получается - хромая замена оказалась лучше хваленого "трансмиссионного оригинала"...

Самое время поговорить и о "сходимости" результатов ЧШМТ в разных лабораториях. Попробуйте - удивитесь. Я вот тут пробовал. Сравните с вышепреведенными цифрами - где-то тоже самое, а в "За рулем" почти все два раза хуже. А вроде бы, все делалось для одного типа масла.

Хотя заметно уместнее было бы задать другой вопрос: скажите, уважаемые, я все понимаю: чтобы крутить двигатель на стенде, это реально конкретно вложиться надо. Какой-нибудь современный ДВС + помещение + очень непростой стенд, фактически ручной работы. Дорого и громоздко, одним словом. Тут нужны обходные методики (которых, кстати, реально нет).

Но чтобы крутить редуктор в масле, простите, особого ума точно не нужно же! Зачем использовать абсурдный ЧШМТ, чтобы по полностью отсутствующим в жизни параметрам ранжировать бедные трансмиссионные масла?! Ну ты возьми редуктор, блеать, покрути его электромотором, замерь (завесь) износ. Все. Проще простого и никто не докопается про "сваривание"!

Да есть все, конечно же:

Хотя бы для прямозубого зацепления, но есть. Просто это настолько не нужно никому, что ненужно вообще. На эти методы Нимана-Ридера есть и DIN и ASTM.Заинтересованность в таких сравнениях примерно равна их известности в природе. В очередной раз обращаю внимание на потрясающее хитроумие установки - это вам не шарики перетирать...

bmwservice.livejournal.com

какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?

Так стоит ли покупать дорогие масла? По уму, лить надо то и столько,чего и сколько рекомендует производитель.

Масла для 2-т двигателей | Форум на Моторке

Обычно все производители попутно впаривают какието расходники. Так-же и с машинами, например взять форд. Купив новое авто при обслуживании вам зальют оригинальное , дорогое, фордовское масло. А купив в магазине тот-же "шел", и сравних их не будет никакой разницы. Конечно не стоит сильно увлекаться, но пробовать думаю можно. Экспедиционная водометная НДНД лодка 12 Лето наших надежд.

  • Какое масло используете для 2-х тактных лодочных моторов.
  • МБ22 что не так? Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке. Данное масло работает по принципу смешивания. Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать. Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Как по вашим данным? Так что цена в руб, это что то вообще мне непонятное. Для дилеров цена и то выше. По остальным цена нормальная.

  • Масла для 2-х тактных подвесных лодочных моторов NMMA TCW3 и др. - Масла для 2-х тактных 4-х тактных двигателей малой техники. - Форум 384912.etowns.org
  • Например имеет ли смысл переплачивать за полусинь, и тем паче синь. Последняя особенность — это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина. Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: Категория Место Наименование Рейтинг Цена Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9. Лучшие масла для 2Т лодочных моторов. Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: Если бы не характерный звук мотора, сам бы подумал, что у меня четырехтактник — дыма практически нет, запаха гари тем более.

    Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke. Если вы размещаете ссылку на свой блог, то обязаны выложить не менее 10 десяти фотографий в блог сообщества. Блог Охота и Рыбалка — не место для вашей рекламы. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Mitsubishi Lancer "PREDATOR" 2. Ikarus 55 Lux "Сигара". Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель. OECD — Guideline , Daphnia Acute Immobilization Test Вот вам и основное отличие масел TC-W3 от масла для "наземной техники".. Притивоизносные присадки - токсичны и только по этому параметру масла ТС не пройдут сертификацию TC-W3. Все остальное про нагар, "холодный двигатель" и т. Это означает простую и очевидную вещь. Масло смажет там, куда не проникнет TC-W3. Стандарт JASO разрабатывался и для лодочных моторов в том числе.

  • Масло для двухтактных лодочных моторов (ямаха, сузуки, тохатсу) - как и какое выбрать
  • Стандарт JASO и созданный на его базе стандарт ISO глобальный - самые современные стандарты двухтактных масел. В Японии производитель моторов отчего-то в первую очередь в мануалах прописывает масла для использования не имеющих стандарта TC-W3 и лишь потом, с оговоркой дословно "при невозможности использовать оригинальное масло, используйте масло стандарта TC-W3" Какие это масла? Масло "Suzuki SSI" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FB. Масло "Suzuki SSI Super" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FC Масло "Tohatsu GOLD" рекомендуемое производителем не имеет стандарта TC-W3. Оно не имеет стандарта TC-W3, зато имеет классификацию FB в системе JASO. Напомню, рейтинг FB в системе JASO - это низший рейтинг масла разрешенный для использования в Японии. Вот ответ официального представителя SUZUKI в России на форуме мотолодки.

    Споры о маслах - вечная тема Насчет оригинального сузучьего масла - на фото действительно то масло, которое рекомендовано производителем для двухтактных моторов Сузуки об этом написано в каждом мануале. На банке нет надписи TCW-3 о, ужас! Господа, перед вами оригинальное ЯПОНСКОЕ масло. Япония может позволить себе жить по своим собственным стандартам, иметь вольт в розетке вместо и ездить на машинах с правым рулем. JASO - аналог американскому API. FB- классификация качества внутри стандарта JASO в конце сезона я, например, использовал уже более качественное масло FC Suzuki CCI injection systems - система "сузучьего" автомикса, разработанная еще в прошлом веке. Надпись CCI на банке - не что иное, как указание полной совместимости с этой системой. Более качественное масло Сузуки маркируется CCIS super и обчыно имеет синтетическую основу. Отсюда и заветное TCW-3 на упаковке.

    От себя же скажу, что лил это масло - оно довольно жидкое и красное, что иногда неудобно - в бензобаке не видно его присутствия. Но для автомикса это не является недостатком. Масла TCW-3 окрашиваются в синий цвет, и это, кстати, предписано стандартом мне попадался в тырнете соответствующий документ. До этого я ходил на Тотале - синий, Мотюль - синий.

    Сезон заканчивал на "бездымном" CCIS - зеленый. Масла Suzuki CCI и CCIS вообще не являются "маринистыми" как таковые. Они так же рекомендуются сузучьими инженерами для использования в двухтактных мотоциклах и скутерах. Подавляющее большинство пользователей не беспокоит же состав масел TC-W3? И вникать незачем и в чем то пользователи правы Сказано в мануале "стандарт", значит стандарт. Это - образец, эталон. Что внутри - не интересно. Это как микросхема которая стабилизирует напряжение. Мне не интересно что там у нее внутри, собрана она по КМОП технологии, нанотехнологии, биотехнологии или вообще на лампах.. Главное, чтобы стандартно выдерживала заявленное напряжение, например 12 В.

     

    384912.etowns.org


    Смотрите также