Рейтинг масел 5w30


Тест моторных масел 5w30 2016 года

Моторное масло — такая же рабочая жидкость, как и топливо. С той разницей, что заливать его необходимо не так часто. Тем не менее, потребление моторных масел исчисляется миллионами литров. Производители бьются в конкурентной борьбе, выводя на рынок все новые продукты. Принципиально – все масла делятся на минеральные и синтетические. В рамках одной группы – у масел химически идентичная основа. В нее производители добавляют секретные, по их мнению, присадки и добавки, изменяя свойства масел. Автомобильные журналы, телепередачи, да и сами производители, регулярно проводят тесты, пытаясь определить какое же масло лучше. Отметим, что, прежде всего — любой тест проверяет соответствие моторных масел установленным допускам до заливки в мотор, и по истечении заданного времени испытания. Так же проводятся тесты, проверяющие рабочие свойства масел без двигателя, на специальных стендах. На аналогичном оборудовании производят сертификация масел, перед поступлением их в продажу.

Новые масла каждого производителя, разумеется, соответствуют допускам, поскольку подлежат сертификации. А вот насколько быстро их свойства выйдут за пределы допуска – показывает тест. Рассмотрим результаты теста 16 популярных синтетических масел распространенной вязкости 5W30, выпускаемых в 2014 году.

Выбрать «самое лучшее масло» тест не может, поскольку это определит покупатель, а вот продемонстрировать основные особенности – можно. Далее следует список в алфавитном порядке, с указанием страны производителя, без присвоения баллов:

Тест поводился методом лабораторных исследований, и практических моторных испытаний. Результаты тестирования всех моторных масел показали соответствие допускам и стандартам для масел вязкостью 5W30 синтетика. Тем не менее, есть нюансы, о которых мы вкратце расскажем.

Краткая информация по результатам тестирования

Castrol Edge with Titanium FST – Достоинство этого масла в повышенной прочности пленки. Это качество моторных масел увеличивает ресурс деталей двигателя. Высокие результаты показал тест на полимеризацию. Щелочной резерв в норме. Большая зависимость характеристик от разницы температуры окружающего воздуха. Стало быть, применять это масло в автомобиле лучше в умеренных широтах.

Castrol Magnatec А1 – Хорошие показатели в тесте на полимеризацию, сохранение заданной вязкости в любых режимах. Прочность пленки средняя по тесту. Отлично сопротивляется экстремально низкой температуре. Невысокий балл за тест на угар. Щелочной резерв ниже среднего, как следствие — высокая остаточная кислотность в конце ресурсных испытаний. Это масло рекомендуется менять чаще обычного.

G-Energy F Synth EC – У образца очень прочная пленка, хорошо держит характеристики при разбросе температур. Высокий коэффициент экономии топлива по сравнению с показателями других масел. В новом масле низкая кислотность, уровень которой не сильно увеличился. Неплохой показатель потерь на угар, но все же иметь запас для долива не помешает.

Lucas Synthetic – Высокий уровень защиты от задира – прочность пленки на высоте. Низкий угар. Это масло практически не требует долива, и позволяет увеличить интервал замены. Показатель вязкости не меняется при температуре до -30. Тест показал малый щелочной резерв и слабые возможности очистки двигателя. Масло лучше не использовать в автомобилях с высокими нагрузками на мотор.

Mannol Elite – не склонно к угару. За счет прочной пленки обеспечивает хорошую защиту от износа двигателя. Высокая защита от окислительных процессов позволяет минимизировать коррозию. А вот при изменении температурных режимов двигателя – резко меняет вязкость. Конечно, в пределах допуска – но этот факт необходимо учитывать.

Mobil 1 Extended Performance – Рекомендуется производителем для турбированных моторов, при этом прочность пленки достаточно низкая. Степень полимеризации высокая, этот тест провален. Показатели щелочного резерва в норме, защита от коррозии на высоте. Хорошая работа при холодном пуске. При изменении температуры, практически не меняет вязкость и химический состав. Расход на угар отсутствует.

Motul 8100 Eco-nergy – Уверенный середнячок теста. При изменении рабочих температур менялись и вязкостные характеристики, но далеко от предельных значений. Расход на угар небольшой, но долива между заменой потребует. Неплохое значение остаточной кислотности на момент окончания ресурсных испытаний. В целом тест не показал ничего выдающегося.

Pennzoil Ultra – Низкий показатель прочности пленки компенсируется хорошим результатом пуска двигателя при температуре -30 градусов. При высоких температурах потеря летучих фракций незначительна, угар будет небольшой. Щелочной резерв высокий, один из лучших показателей теста. Достаточно универсальное масло для любых двигателей.

Petro-Canada SUPREME Synthetic – Прочность пленки средняя. Нормальная вязкость при зимней эксплуатации. Достаточно большой угар, масло требует долива уже при прохождении половины межсервисного интервала. Высокая степень полимеризации. После прохождения ресурсного испытания наполовину уменьшилось щелочное число. Все показатели ниже среднего в рамках теста.

Red Line High Performance – Высокая прочность масляной пленки, и очень хороший показатель щелочного резерва. При холодном пуске результат слабенький, высокую температуру держит лучше. Один из лучших результатов по степени угара. Показатели по полимеризации близки к границе допуска. Разброс результатов по разным критериям не позволяет рекомендовать это масло.

Royal Purple High Performance – Тесты этого масла неоднородны. Высокая прочность масляной пленки. Хорошие показатели полимеризацию. Потери при нагреве так же невысокие. А вот показатели при замере остаточной кислотности, и плохой результат при низких температурах, выводят это масло в нижнюю часть списка.

Shell Helix Ultra – По показателям практически лидер теста. Самый низкий угар среди тестируемых образцов. Хороший показатель остаточной кислотности, защита от коррозии на высоте. Очень низкое содержание металла в слитом масле после ресурсного теста говорит о малом износе деталей двигателя. Разброс характеристик при изменении температуры небольшой.

THK Magnum Professional – В отношении цена/качество лучший показатель теста. Очень малый угар, практически не требует долива. Высокие показатели щелочного резерва. Прочность пленки одна из лучших в тесте, это подтвердил и низкий уровень содержания металла в отработке. Масло можно рекомендовать для любых двигателей.

Total Quartz 9000 Future – Хорошая стабильность характеристик при высокой температуре. Нейтрализация кислот тоже хорошая. Высокая прочность масляной пленки обеспечивает малый износ компонентов мотора. Тест показал, что масло не теряет своих свойств и при температуре до -30. Угар высоковат, при эксплуатации в теплое время года, надо будет регулярно доливать.

Valvoline SynPower – Эту смазку так же можно отнести к лидерам. Лучше всего проявило себя в таких тестах, как щелочной резерв, прочность масляной пленки, степень полимеризации. Хорошие чистящие свойства. Снижает расход бензина. Не теряет свойств при низких температурах, но имеет достаточно высокие потери массы при нагреве. Подходит для любых типов автомобилей.

ZIC XQ LS – показало лучший результат по сохранению вязкости при изменении температуры. Хороший показатель кислотности по окончанию ресурсного теста. Износ деталей двигателя высоковат, уровень металла в отработанном масле большой. По угару – средний показатель, не хуже остальных смазок.

Таким образом, ознакомившись с краткими результатами теста масел, выпускавшихся в 2014 году, автолюбитель сможет сделать самостоятельный и осознанный выбор при покупке моторного масла.

maslovar.blogspot.ru

Рейтинг автомобильный моторных синтетических масел 5w30

Автомобилисты всего мира признают, что синтетические масла идеально подходят для обслуживания двигателя, особенно, работающего в тяжёлых условиях. Автопроизводители также советуют использовать полностью синтетические масла. Это способствует тому, что на рынке присутствует большое количество масел с разнообразными комплексами присадок. Порой сделать правильный выбор непросто.

 Методика испытаний

Специалистами Amsoil было выполнено комплексное тестирование моторных масел с вязкостью 5w30. Испытания проводились в соответствии со стандартной методикой Американского общества испытаний и материалов (ASTM – American Society of Testing and materials). Были изучены такие характеристики масел как: вязкость при низкой температуре, защита деталей от истирания, стабильность химического состава при высокой температуре, сопротивляемость загустению.

 AMSOIL Signature Series

Масло AMSOIL Signature Series

Антизадирные свойства масла определялись на стандартной четырёхшариковой машине при температуре 150°С. Скорость вращения 150 об/мин, длительность испытания – 1 час, на шарики передавалась нагрузка 40 кг. По результатам испытаний диаметр отпечатка составил 0,37 мм что говорит о высокой прочности масляной плёнки. Щелочной резерв (общее щелочное число – TBN) равно13. Этот показатель говорит о том, что масло хорошо защищает детали от коррозии и нейтрализует образующиеся кислоты.

Большую роль играет способность масла включаться в работу сразу же после пуска двигателя, особенно в холодную погоду. Для определения этого показателя испытания проводились при температуре -30°С. Результат равен 3750 сР (сантипуаз), один из лучших показателей.

Результатом термоокисления становится полимеризация масла. Amsoil с результатом 3,75 мг твёрдых включений лидирует среди испытанных образцов. При высокой температуре происходит ещё и испарение летучих фракций, что увеличивает вязкость масла. После нагрева и выдерживания в открытом сосуде в течении 60 минут потеря по массе составила 7,3 %.

Pennzoil Ultra

Масло Pennzoil Ultra

Это полностью синтетическое масло может использоваться во всех типах бензиновых и дизельных двигателей. Производитель делает особый акцент на его высоких чистящих способностях, использован комплекс присадок Hyper Cleansing.

Однако, по результатам испытаний, Pennzoil Ultra довольствуется ролью крепкого середняка в рейтинге масел. Диаметр отпечатка при испытании прочности масляной плёнки равен 0,43 мм, это средний результат. Общее щелочное число – 9,2, что соответствует стандарту ASTM. Масло хорошо себя показало в условиях холодного пуска и с результатом 3900 сР заняло третье место в рейтинге. Показатель полимеризации при термоокислении 9 мг соответствует середине списка. Но 7,1 % потерь по массе при нагреве масла — незначительно меньший показатель, чем у лидера.

Судя по отзывам, масло неплохо справляется со своими функциями. Отдельного упоминания заслуживает хорошая работа в холодную погоду и его чистящие свойства. Можно рекомендовать его для повседневного использования.

  Red Line High Performance

Масло Red Line High Performance

Производитель подчёркивает, что масла этой серии используются даже в гоночных болидах и рекомендует его для повседневного использования. Оно неагрессивно по отношению к уплотнителям всех видов, состав оптимизирован для работы при высоких температурах и резком старте.

Испытания показали несколько иную картину. Диаметр отпечатка 5,1 мм при тестировании масляной плёнки уступает двум предыдущим участникам рейтинга. По показателю щелочного резерва (10,2) Red Line занимает третью позицию. При отрицательной температуре (-30°С) продукт едва вписался в допустимый ASTM диапазон, показав результат 6400 сР. Не лучше оказался тест полимеризации, 30,1 мг твёрдых включений говорят о несоответствии масла стандартам ASTM. В тоже время масло устойчиво к испарению летучих фракций при нагреве, потеря 5,5 % по массе – лучший результат.

Неоднозначные результаты подтверждаются отзывами автомобилистов. Отмечается неудовлетворительная работа при низких температурах, в спокойном режиме вождения также уступает аналогам. Отчасти такой результат можно объяснить узкой специализацией масла – в первую очередь для агрессивной езды.

 Mobil 1 Extended Performance

Масло Mobil 1 Extended Performance

Одно из самых популярных масел на авторынке. Помимо стандартных присадок, оптимизировано для защиты элементов турбокомпрессора. По итогам большей части испытаний уверенно держится в середине рейтинга.

Прочность плёнки наименьшая среди испытанных, диаметр отпечатка равен 1,61 мм. Обладает высокой степенью полимеризации – 23 мг, один из худших результатов, но находится в допустимых пределах. По показателям щелочного резерва (9,3), работе при холодном пуске (3950 сР), стабильности химического состава (8,5 %) занимает 4-5 место в итоговом рейтинге.

Результаты эксплуатации двигателей с Mobil 1 говорят о его достаточной производительности в большинстве случаев. Судя по отзывам расход довольно низок, химический состав близок к оптимальному – даже после 200000 км пробега не наблюдалось проблем с двигателем.

 Castrol Edge with Titanium FST

Масло Castrol Edge with Titanium Fluid Strength Technology

Аббревиатура FST в названии масла говорит о повышенной прочности плёнки (Fluid Strength Technology). Заявленное увеличение прочности составляет 40 %  по сравнению с обычными синтетическими маслами. Это должно увеличить ресурс двигателя как минимум на 35 %.

Диаметр отпечатка на шариках, при испытании прочности масляной плёнки, составил 1,53 мм, это один из худших показателей. Не с лучшей стороны масло показало себя в условиях холодного пуска двигателя (5750 сР) и при тестировании стабильности в условиях высоких температур, потери по массе составили 10,4 %. Тем не менее, Castrol Edge оказался лидером в тесте полимеризации, количество твёрдых включений не превысило 3,5 мг. Также обладает высокой нейтрализующей способностью, общее щелочное число – 11.

Отзывы свидетельствуют о низком угаре масла, его малом расходе. Исходя из большой испаряемости масла, его можно порекомендовать для не очень термонагруженных двигателей.

  Lucas Synthetic

Масло Lucas Synthetic

Комплект присадок, присутствующий в этом синтетическом масле обеспечивает: включение масла в работу при холодном пуске, высокие чистящие свойства, низкий угар и расход, возможность работы с увеличенными интервалами замены. Подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей, масло неагрессивно.

Защита металлических поверхностей от задира на высоком уровне – диаметр отпечатка составил 0,38 мм, это второй результат в рейтинге. Вязкость масла при температуре -30°С составляет 4300 сР, что обеспечивает лёгкий холодный запуск двигателя. Полимеризация низкая, всего 8,9 мг. К недостаткам Lucas Synthetic можно отнести малый щелочной резерв (7,3) и высокую испаряемость, 13,5 % потери по массе близки к максимально допустимому пределу (15 %).

В целом прочная масляная плёнка обеспечивает хорошую защиту двигателя. Но, учитывая слабые чистящие свойства и испаряемость, масло Lucas Synthetic нельзя рекомендовать для использования в тяжёлых режимах работы двигателя.

 Royal Purple High Performance

Масло Royal Purple High Performance

Масло полностью синтетическое. Химический состав подобран таким, чтобы облегчить переход с минерального или полусинтетического масла. Дополнительных действий при этом не потребуется. Используется стандартный комплект присадок. Производитель рекомендует подождать первой плановой замены штатного масла, после этого переходить на Royal Purple.

Прочность плёнки высока, диаметр отпечатка не превышает 0,39 мм, что относит масло к лидирующей группе. Вязкость образца при холодном пуске составила 6200 сР, это довольно слабый результат. Способность нейтрализовать кислоты на среднем уровне (TBN не превышает 8,2). При нагреве масла без доступа воздуха полимеризация не превышает 10 мг. Потери при испарении – 9,5 %. Большинство показателей относят продукт к средней части рейтинга.

Отзывы подтверждают, что проблем при переходе с минерального или полусинтетического масла на Royal Purple не возникает. За счёт высокой прочности плёнки обеспечивается высокая защита, но при тяжёлых режимах работы двигателя возможны проблемы из-за невысокого общего щелочного числа и достаточно высокой испаряемости.

Petro-Canada SUPREME Synthetic

Масло Petro-Canada SUPREME Synthetic

Разработано на основе вязких синтетических масел (индекс вязкости VHVI). Введён комплект присадок, которые обеспечивают работу даже при -40° С. Производитель заявляет стабильность состава при высоких температурах. Продукт ориентировано на использование в холодном климате.

Ни в одном из испытаний масло не поднялось выше второй половины списка. Диаметр отпечатка при испытании в четырёхшариковой машине составил 0,6 мм. Способность нейтрализовать кислотные образования низкая, щелочной резерв равен 8. Вязкость при холодном пуске – 4950 сР. Масло достаточно сильно полимеризуется, 22 мг по результатам испытания, потери при открытом нагреве тоже высоки – 10 % по весу. По всем результатам Petro-Canada продукт среднего качества.

Такой же вывод позволяют сделать отзывы покупателей. После пробега 8100 км щелочное число снизилось больше чем на 50 % по сравнению с исходным, кроме этого понадобилась доливка. Не в его пользу говорят и работа при отрицательных температурах. Хотя производитель и говорит об адаптированном для северного климата составе, однако при испытании его обходят обычные масла (Mobil 1. Castrol Edge).

Valvoline SynPower

Масло Valvoline SynPower

Синтетическое масло, предназначенное для использования в бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Отличается низкой зольностью 1,3 %. Подходит для увеличенных интервалов между заменой. Чаще всего используется в фургонах и легковых автомобилях

По прочности плёнки и степени полимеризации находится в лидирующей группе. Диаметр отпечатка составил 0,39 мм, а количество твёрдых включений при нагреве – 7 мг. По остальным показателям ничем не отличается от большинства конкурентов. Общее щелочное число – 8,8. При холодном пуске вязкость масла не меньше 4400 сР. Характеризуется большими потерями при нагреве с доступом воздуха – 10,6 % от массы масла.

Автомобилисты в целом положительно отзываются о Valvoline. При его использовании отмечается тихая работа двигателя, очищение двигателя, малый расход и угар масла. Небольшой недостаток – малое щелочное число.

Подведение итогов

По результатам испытаний масло AMSOIL Signature Series занимает первое место рейтинга. Остальные конкуренты показали неоднозначные результаты – лидируя в одном испытании, они оказывались аутсайдерами в другом. Это хорошо иллюстрирует трудность выбора масла для автомобиля.

Нужно помнить, что на эффективность масла влияют условия работы, режим вождения, тип двигателя и т.д. Показателен пример Red Line, это масло используется в гоночных болидах, но при использовании в обычных условиях уступает многим конкурентам.

При подготовке статьи использовались материалы:

A Study of SAE 5W-30 Synthetic Motor Oils

COMPARATIVE ASSESSMENT OF SL/CF SAE 5W/30  LUBRICATING OIL

Synmthetic oils comparative analysis

autotema.info

тест 12 недорогих марок с вязкостью 5W-30

25.10.2016

"Почему не публикуются рейтинги моторных масел? Как выбрать самое лучшее масло, если в любом магазине десятки брендов на полках, а сами продавцы хвалят разные масла?"

Популярный немецкий ресурс www.auto-motor-und-sport.de опубликовал свой рейтинг моторных масел. Для тестов были выбраны наиболее популярные в Германии масла, с индексом вязкости 5W-30. Диапазон цен: от 6,50 до 20 евро за литр. Большинство масел также относятся к категории пригодных для удлиненных интервалов замены. "Участники" были отобраны среди моторных масел тех марок, которые чаще всего покупают в хозяйственных магазинах, магазинах автомобильных аксессуаров, а также взяты самые популярные марки масла в интернет-магазинах.

Победителем было признано моторное масло Castrol Edge SAE 5W-30.

Победителем в номинации "цена-качество" стало масло Mannol Energy Combi LL 5W-30. Преимущество Castrol Edge SAE 5W-30 получил благодаря лучшей текучести при низких температурах.

Таблица результатов для масел SAE 5W-30

1. Castrol Edge 5W-30 (это масло также является бестселлером продаж на amazon.de)2. Real GSL 5W-30 Leichtlauföl3. Mannol Energy Combi LL 5W-30 (лидер продаж на amazon.de )4. Multilub 5W-30 Longlife III5. Eurolub WIV ECO 5W-306. Méguin Compatible 5W-307. Concept-Tech VX8. Rowe Multi Synt DPF 5W-30 Longlife III9. Cartec Longlife III 5W-3010. Meisteröl 5W-30 WIV Longlife11. Inox Long 5W-30 High Performance12. ATU Spezial Motor Oil 5W-30

Таблица результатов среди малозольных моторных масел SAE 5W-30 (Low-SAPS) ACEA C3

1. REAL GSL Leichtlauföl 5W-30 1. Cartechnic Motorenöl Multi 5W-30 3. Gut&Günstig Leichtlauf Motorenöl 5W-30 4. DBV Longlife 5W-304. Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4. High Performer Longlife 3 5W-30 7. ATU Spezial Motor Oil 5W-30 7. K-Classic Longlife 3 5W-30 9. Liqui Moly Toptec 4200 5W-30 9. Shell Helix Ultra AG (Dexos 2) 5W-30 11.Mercedes Benz Premium Synthetic 12. VW Longlife 3 5W-30

Таблица результатов для малозольных масел без учета их розничной цены при составлении рейтинга.

1. Shell Helix Ultra ECT 5W-301. Shell Helix Ultra AG (Dexos 2) 5W-30 3. ATU Spezial Motor Oil 5W-30 4. REAL GSL Leichtlauföl 5W-30 5. Cartechnic Motorenöl Multi 5W-30 6. Mercedes Benz Premium Synthetic6. High Performer Longlife 3 5W-30 6. VW Longlife 3 5W30 9. K-Classic Longlife 3 5W-30 9. DBV Longlife 5W-30 11. Gut&Günstig Leichtlauf Motorenöl 5W-3012. Liqui Moly Toptec 4200 5W-30

Во втором и третьем рейтингах приняли участие моторные масла с вязкостью 5W30, которые подходят для автомобилей с сажевым фильтром (DPF) - так называемые Low SAPS масла.

Все масла из рейтинга малозольных масел соответствуют хотя бы одному из следующих стандартов ACEA C3, VW 507.00, MB 229.51, GM Dexos 2 (Opel). Некоторые участники поделили места в таблице. 

Как точно распределяли места в рейтингах исследователи не опубликовали. Но общий принцип ранжирования понятен:

1. Важнейшим фактором являлась цена. Это верно в эпоху строгой стандартизации процесса производства масла: базовых масел, модификаторов вязкости, присадок. По каким критериям произвести выбор лучшего, используя требования стандартов, которым соответствуют все участники?

2. Участников рейтинга сравнивали по важным для масел характеристикам: смазывающей способности при холодном старте -30°С, вязкости при температуре 100°С, текучести, температуре застывания, температуре вспышки, количеству золы, испаряемости...

3. Исследователи ранжировали участников по количеству имеющихся допусков организаций и автопроизводителей на этикетках канистр.

4. Все масла, участвующие в рейтинге пользуются популярностью у немецких водителей и имеют отличные отзывы.

5. Качество всех масел исследователями было подтверждено. Залитое в двигатель масло №12 рейтинга будет выполнять все возложенные на него требования как и №1: смазывать, чистить, защищать от коррозии и т.д.

www.oil-ok.com.ua

Сравнение моторных масел 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Положительные стороны синтетических масел:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Тестирование моторных автомобильных масел 5w — 40

Тесты моторных автомасел позволяют выявить преимущества и недостатки брендовой продукции, указывают на соответствие жидкостей, заявленным параметрам производителем. Мы изучили результаты тестов синтетических машинных масел с вязкостью 5w — 40, сравнили их параметры после пробега в 15 тыс. км. и составили собственный рейтинг моторных жидкостей.

Тестируемые параметры

Основными характеристиками, которые нужно сравнивать, проводя тестирование моторных смесей есть:

  1. Вязкость — текучесть жидкости, этот параметр указывает на способность смеси проникать в узлы силового агрегата для обеспечения смазки мотора. Вязкость также влияет на возможность использования смазочного материала в определенном диапазоне температур. По стандарту SAE 5w — 40, обеспечивает защиту силового агрегата и прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск мотора без прогрева при температуре от -300С до +45.
  2. Расход на угар. Смазочный материал образовывает на элементах двигателя защитную пленку, нагрев которой при работе мотора приводит к испарению некоторого количества автомасла. Чем меньше жидкости уходит на угар, тем вероятнее, что уровень масла на щупе не опустится ниже минимальной отметки — привод защищен от масляного голодания.
  3. Термоокислительная устойчивость. Синтетика должна по своей структуре быть устойчивой к образованию смол и кислот при высокой температуре, иначе внутри мотора образуется большое количество нагара и отложений.
  4. Показатель щелочности. Щелочное число указывает на количество присадок, добавленных к основе автомасла для обеспечения ему определенных характеристик, необходимых, для защиты двигателя от износа.
  5. Экологичность. Наличие в составе автомасел фосфора и серы указывает на их небезопасность для окружающей среды. Современными стандартами снижено количество указанных химических элементов в смазочных материалах — это позволяет уменьшить их вредное влияние на природу.
  6. Противоизносные характеристики. Указанный параметр проверяется на специальной машине трения, в которой выбирается нагрузка, соответствующая режиму пуска привода без прогрева.

Сравнение автомасел мы провели с учетом вышеуказанных параметров, все тесты с отобранными брендами синтетики проводились независимыми экспертами при равных условиях тестирования. На основе полученных данных мы определили, какая жидкость лучше, составили рейтинг машинных масел.

Посмотрите видео о тестировании моторных смесей:

Выбираем лидера

Первое место

Лидером рейтинга стала синтетика торговой марки Зик, корейского производства. Жидкость обладает устойчивой вязкостью, не изменяет своей структуры во время всего эксплуатационного периода. Имеет маленький расход на угар — 580 мл на 15 тыс. км. пробега.

Синтетическая смесь указанной марки увеличивает мощность мотора и уменьшает расход горючего. В сравнении с конкурентами жидкость отличается наименьшей температурой застывания -570С, которая к окончанию тестирования сменилась всего на 20С.

Используя синтетические смеси Зик, нельзя заправляться высокосернистым топливом — это приведет к ухудшению характеристик масла, его замену нужно производить в таком случае чаще.

Второе место

Синтетические масла Шелл отвечают заявленной производителем термоокислительной устойчивости. Вязкость тестируемой жидкости начала изменяться после 2,5 тыс. пробега, но осталась в пределах допустимой нормы. Расход на угар составил 1200 мл, при этом уровень отложений, образовывающихся при высоких температурах, очень низок. Масло дает небольшой износ подшипника при испытаниях на трибологической машине.

Использование Шелл приводит к увеличению мощности, способствует уменьшению расхода горючего. Масло стало безусловным лидером по термоокислительным характеристикам и минимальному количеству железа в отработавшей смеси.

Третье место

Синтетические смеси отечественного производства под маркой ТНК. Тестируемое автомасло отличилось сравнительно небольшим расходом на угар — 1300 мл на 10 тыс. км, хорошими противоизносными свойствами: содержание железа в отработке минимальное среди конкурентов.

Если сравнить Зик с ТНК, то второе не уступает по характеристикам иностранному бренду, но имеет более доступную цену.

 

Четвертое место

Синтетический смазочный материал торговой марки Мобил. Вязкость изменилась на протяжении всего срока эксплуатации незначительно, ее параметр оказался в пределах допустимой нормы. Порадовало малое количество отложений, образованных при воздействии высоких температур. Для долива понадобилось всего 650 мл смеси. Массовая доля содержания железа в отработке показала средний результат — это не позволило Мобил занять лидирующие позиции в рейтинге.

Указанное автомасло способствует снижению нагарообразования, обладает хорошими моющими характеристиками.

Пятое место

Синтетика Мотюль с достоинством выдержала все тесты. Изменение вязкости не перешагнуло допустимый предел, расход моторной жидкости на угар показал средние результаты по сравнению с количеством смеси, используемой для долива у конкурентов.

Указанное автомасло не стало явным лидером по любому из параметров, но продемонстрировало стабильные защитные и противоизносные свойства.

Шестое место

Торговая марка Тотал по результатам тестов оставила о себе противоречивые мнения. Изменение вязкости не превысило допустимые нормы, но ее изменение стало происходить с начала испытания и достигло самых больших показателей среди конкурентов.

Хорошие результаты показало содержание железа в отработке, а также то, что масло имеет маленькое количество отложений, образованных под воздействием высоких температур. Но расход на угар достаточно большой, составляет 1500 мл. Указанная синтетическая жидкость обладает не высокими противоизносными свойствами.

Седьмое место

Эссо с синтетической основой во время тестирования показало изменения вязкости, которая вышла за пределы допустимого значения. Указанная производителем термоокислительная устойчивость во время тестов не подтвердилась. Содержание железа в отработке наибольшее среди конкурентов, уровень высокотемпературных отложений достаточно низкий.

Согласно проведенным исследованиям Эссо не сможет преодолеть дистанцию в 15 тыс. км, обеспечив защиту двигателя от агрессивного воздействия трибологических нагрузок, его максимальный передел работы составляет 10 тыс. км.

Подведем итоги

Тесты моторных автомасел позволили выявить плюсы и минусы различных брендов. Какому из них отдать предпочтение должен решать сам автолюбитель, при этом стоит задуматься есть ли смысл платить за дорогие заграничные смазочные материалы: отечественные смеси обладают схожими характеристиками и имеют значительно меньшую цену. К тому же эффективное использование машинного автомасла на протяжении эксплуатационного периода, указанного производителем, возможно при идеальных условиях, которые в нашей стране отсутствуют. Замену моторной смеси стоит проводить чаще. Очевидно: лучше чаще заливать автомасло не очень дорогое, чем надеяться на долговечность раскрученного бренда, используя одну залитую смесь, для пробега свыше 10 тыс. км.

pro-zamenu.ru


Смотрите также