Рейтинг масел 5w40


Экспертиза моторных масел: губительный застой

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

1

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Содержание продуктов износа.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

ESSO ULTRON 5W-40

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

BP VISCO 5000 5W-40

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар. БОЛЬШОЙ РЕСУРС

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили? «Хёндэ» «Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения». «Пежо» «На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая: — замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км; — полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше). Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации». «Рено» «В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках. Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лучшее синтетическое моторное масло 5w — 40, как выбрать?

Производители моторных жидкостей заявляют: именно их продукция обладает качествами, обеспечивающими надежную работу двигателя. При этом ассортимент автомасел настолько велик, что сложно выбрать лучшую из торговых марок. Возникает вопрос: «Какое синтетическое моторное масло 5w — 40 купить?». Давайте попробуем разобраться.

Общие характеристики

В зависимости от компонентов, присутствующих в химическом составе жидкости, синтетические масла 5w — 40 используются для дизельных и бензиновых моторов. Отличаются они зольностью и щелочным числом, для дизельных автомобилей применяются масла, в которых эти показатели выше. Синтетические масла выпускают с определенными параметрами, они имеют ряд достоинств:

Из минусов необходимо выделить:

Маркировка SAE 5w — 40 указывает на всесезонность, диапазон рабочих температур смеси составляет от -350С до +350С. Зимой можно производить пуск двигателя без прогрева, а летом не беспокоиться о возможном перегреве мотора при температуре +350С за бортом авто.

Какое различие между синтетическими жидкостями 5w — 40 разных брендов? Какую из них лучше выбрать? Чтоб найти ответы на эти вопросы, выделим наиболее известные марки, приведем их характеристики.

Рейтинг жидкостей

Много специалистов исследовало преимущества и недостатки смесей 5w — 40 различных фирм-производителей. Они изучали параметры жидкостей, поводили исследования и пришли к выводу — однозначного ответа на вопрос: «Какое из синтетических масел 5w — 40 лучшее?», нет: в разных автомобилях с различными типами двигателей одинаковая смесь будет вести себя по-разному (улучшит или ухудшит работу силового агрегата).

Исходя из этого, мы не будем искать лидера среди автомобильных смесей, а выделим синтетику, хорошо зарекомендовавшую себя не только при стендовых испытаниях, но и получившую хорошие отзывы от автолюбителей.

 

Это на 100% синтетическая смесь наивысшего качества. Используется как для легковых авто так и для внедорожников, работающих на дизеле или бензине. Для ее изготовления применяют купаж из лучших присадок, обеспечивающий экономию расхода топлива мотором. Она существенно снижает трение в элементах привода, плюс отсутствует нагар на поршнях после длительного ее использования.

Масло обеспечивает минимальный износ силовому агрегату. Из достоинств бренда следует выделить: вязкостные показатели смеси не изменяются даже после окончания указанного производителем эксплуатационного периода. Если вы забудете вовремя заменить жидкость на новую, она не принесет никакого вреда двигателю. Этот бренд можно рекомендовать каждому автолюбителю. Используя его, водители отмечают увеличение мощности машины и снижение потребления ею топлива.

 

Синтетическая смесь, в которой производитель использовал защитную систему CleanGuard, препятствующую образованию мелких частичек в отработанном масле и слипание их в более крупные частицы. Применяется для бензиновых и дизельных авто. Имеет небольшую цену по сравнению со стоимостью иностранных масел с такими же показателями. Из недостатков следует указать: вязкость увеличивается сразу (при продолжительной работе мотора), но показатель не превышает допустимый порог. При этом образовывается незначительный осадок на поршневой группе, увеличивается расход смеси.

Автолюбители отмечают: проехать на нем допустимый пробег в 15 тыс. км нереально — много жидкости уходит на угар к завершению указанного расстояния в двигателе практически не будет масла.

Химический состав смеси обеспечивает ее запустение при длительной интенсивной работе мотора, поэтому для быстрой езды такое масло выбирать не рекомендуется.

 

Синтетика, рассчитанная на использование в новейших бензиновых и дизельных моторах. Это продукт высокого качества, кинематическая вязкость при интенсивной работе силового агрегата практически не изменяется, плюс малая доля смеси уходит на угар. Из недостатков следует выделить: на цилиндрах остаются незначительные отложения масла. Из плюсов можно отметить: уменьшение расхода топлива и увеличение мощности.

 

Применяется для всех легковых дизельных и бензиновых автомобилей, даже для двигателей последнего поколения.

Жидкость показывает стабильные результаты при интенсивной работе силового агрегата, очень малое ее количество уходит на угар, количество отложений на поршневой группе и других элементах мотора минимальное.

 

Используется в различных типах двигателей, подходит для новейших многоклапанных дизельных или бензиновых силовых агрегатов, оборудованных специальными системами увеличения мощности.

 

 

Применяется для моторов, работающих на дизеле или бензине. При постоянной работе силового агрегата на больших оборотах изменения вязкости не происходят. Из недостатков следует выделить: значительное количество отложений на элементах привода, много масла уходит на угар. Достоинство жидкости: она обладает хорошими моющими свойствами.

Узнать больше про свойства моторных смесей известных брендов можно, просмотрев видео:

Заключение

Синтетические моторные жидкости 5w — 40 разных производителей отличаются количеством и качеством входящих в них присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Выбрать лучшее моторное масло из известных марок 5w — 40 невозможно: для каждой машины лучшей будет смесь с определенными свойствами.

Синтетические масла необходимо покупать при наличии у продавцов на них лицензии. Нужно учитывать: хорошие автомасла стоят дорого, для их изготовления используется качественная основа и присадки, поэтому купив недорогую продукцию известного бренда, вы приобретаете подделку с неизвестным химическим составом. Не экономьте на моторной смеси, потраченные средства окупятся.

pro-zamenu.ru

Тест моторных масел 5w40 в журнале За рулем за 2015 год

Тестирование какого — либо продукта затея изначально дорогая, поэтому все привыкли, что испытания на ресурсостойкость и износостойкость всегда проводились только для авто. Журнал «За рулем», провел ресурсное испытание моторных масел в классе 5w40 по классификации SAE. Чем вызвано такое пристальное внимание журнала к продукту, останется тайной, но опубликованные данные могут сыграть неоценимую роль для любого автовладельца.

Условия тестирования:

Результаты теста масел 5w40

1. Синтетическое масло BP Visco 5000-5W-40

Заявлена система CleanGuard, которую можно определить, как добавку, которая будет препятствовать образованию сажи, с последующим ее комкованием. Иными словами, весь легковой транспорт на бензине и дизеле, а так же микроавтобусы должны ездить с чистыми двигателями, с хорошей износостойкостью при активной эксплуатации. Помимо этого, бонус от ВР, что не потребуются литрушки на долив, так как формула продукта обеспечивает пониженный расход на угарание.

Тестировка — угар 1,4 литра, так что литрушки на долив не хватило бы в любом случае, вязкость начала повышаться при запуске, а к концу испытания практически вышла за норму по SAE, в слитом масле содержание железа было превышено, оценка цилиндропоршневой системы на отложения продуктов распада вышла за рамки допустимого.

2. Синтетическое масло Castrol Magnatec C3-5W-40

Заявлена производителем повышенная защита важных частей двигателя и прочих систем посредством присадки, разработанной по новой технологии Intelligent Molecules на молекулярном уровне.

Тест показал. С одной стороны очень качественное масло в своем классе (API SM/CF), не требует доливов и может проходить больший моторесурс. С другой стороны, технология Intelligent Molecules не оправдала заявленного, так как уровень отложений на поверхности цилиндров был превышен.

3. Синтетическое масло Elf Excellium NF-5W-40

Французы так же претендовали на экономию топлива и эксклюзивное качество защиты деталей. Производитель заявлял об увеличении срока хождения продукта без изменения его качества, при не очень чистом российском топливе, подобная заявка выступает, как приговор.

Показания теста — масло прекрасно прошло испытания, показало низкие позиции на угар, очень стабильный показатель вязкости, благодаря сбалансированной присадке, увеличение мощи двигателя, но не прошло испытания на защитные свойства. После слива в нем так же оказалось порядочно железа, что говорит об износе мотора.

4. Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1-5W-40

Был заявлен стандартный набор, защищает, экономит, повышает мощность, показано к всесезонному применению для легковых авто со всеми типами моторов, как новых, так и с приличным пробегом.

Тестирование — масло действительно качественно, одно из немногих практически не потребовало долива, что говорит о низкой угарности. В защите и износе деталей находится в среднем классе, показатель железа меньше, чем у конкурентов. Заявленная экономия топлива показала себя только на свежезалитом продукте, под конец расход возрос на 1,8% от изначального, хотя вязкость при этом оставалась стабильной.

5. Синтетическое масло Esso Ultron-5W-40

Заявлено, что именно это масло соответствует и превышает все характеристики групп API SL/SJ/CF и АСЕА А3, ВЗ, В4. Уникальная формула защиты должна давать стабильные показатели при любой погоде, экономия топлива будет очень высока, а отложения и шлам будут исключены даже при свехтяжелых нагрузках.

В итоге тест показал — что масло просто не смогло пройти дистанцию в 15000км, и требует полной замены после 10000.

6. Синтетическое масло Shell Helix HX8-5W-40

Данное масло превышает по своим характеристикам — API SM/CF; ACEA A3/B3/B4;BMW LL-01; Mercedes-Benz 229.5; VW 502 00/505 00. Забегая вперед, скажем, что это действительно так. Особой изюминкой защиты заявлена термоокислительная добавка, которая должна удерживать грязь и шлам, не давая попадать им в двигатель. Что подтвердилось на практике.

Данные теста — признали, что масло полностью соответствует заявленным характеристикам. Показало прекрасные результаты по летучести, угару, защите и стабильной вязкости с превышением исходных температур.

7. Синтетическое масло Total Quartz 9000-5W-40

В двух славах — заявлено все тоже самое и показано для всех двигателей, но без ультра новых присадок. В общем все в рамках разумного. Интереснее, что показал тест.

Результаты теста — оказались очень противоречивыми, к концу теста вязкость масла вылетела на 22% из нормы, угар и отложения также дали высокие результаты, а вот уровень химических отложений при высоких температурах удивил, оказавшись самым низким из всех заявленных на тесте масел.

8. Синтетическое масло ZIC XQ Fully Synthetic-5W-40

Заявка от производителя — высококачественное масло, полная синтетика , оснащенная антифрикционным модификатором, значительно уменьшающем трение в моторе. Показано для всех типов двигателей легковых автомобилей, включая кроссоверы и джипы. Пакет присадок разработан Lubrizol, Infinium, Oronite по технологии VHVI. Базовое масло YUBASE обеспечивает дополнительнуюресурсоизносостойкость, что позволяет работать в режиме увеличенного интервала замены.

Тест 5w-40 — по всем отложениям, по угару, по содержанию железа масло показало минимальные параметры, что говорит о полном соответствии заявленных характеристик производителем. Далее, масло удивило всех стабильной вязкость, при максимальных температурах, нижний предел для него настал на отметке -57 по Цельсию.

avtotehnar.ru

Тесты моторных масел

Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.

Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения. Эксплуатируя автомобиль на низко октановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов. Применяя моторное масло с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос: «Какое именно моторное масло выбрать?» Довериться заверениям производителя об идеальном масле для вашего автомобиля, думаю, не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование масла известных брендов позволяет предостеречь себя от покупки масла низкого качества.

Чтобы определить самое лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40 мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста.

Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Расшифруем обозначение 5w40

Цифра 5 в нашем случае означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.

Рейтинг открывает тест масла BP Visco 5000 SAE 5W/40

В рейтинге масел 2014 BP Visco 5000 является самой недорогой альтернативой.

По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.

Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей. Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре —35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.

Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.

API присвоил данной марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла. Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный. Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.

Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40

Elf ExcelliumNF соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.

Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок. Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %. Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.

Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40

Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.

Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.

Пятый тест — Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Как заверяет производитель оно разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора. Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.

Данный вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она притерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат. Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.

Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.

Шестой тест — французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40

Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной. Однако, Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.

Седьмой тест — «масло в железной банке» ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40

ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле.

Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %. Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.

Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Любой тест моторных масел не сможет выявить абсолютного победителя во всех номинациях

Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.

Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.

Радужные ожидания и холодный душ реальности

Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.

Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.

Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.

На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.

Зависимость свойств от ресурса использования

Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.

И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.

Расход и противоизносные характеристики

Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).

Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.

В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.

Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.

Подготовка к параллельным испытаниям

В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.

Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:

Три первых из списка также имеют официальные одобрения от Форд. Шелл и Зик, хотя и не могут похвастаться такими допусками, имеют не менее престижные от БМВ и Мерседес, а также принадлежат к группе машинных масел Low SAPS. Это значит, что уровень сульфатной золы, серы и фосфора в их составах минимален. Замыкает список хорошее синтетическое масло от ТНК – Magnum Professional F.

Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.

А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

Выводы

Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.

Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Рейтинг моторных масел 2017 года

Автомеханики рекомендуют во время замены масла пользоваться тем же составом, что был залит в двигатель изначально, однако, при желании, можно начать пользоваться другим типом масла. Для этого нужно произвести промывку двигателя, а выбрать нужный состав для залива поможет рейтинг лучших моторных масел по результатам 2017 года.

 

Просто представить рейтинг из нескольких масел будет не совсем правильно, так как данные жидкости различаются друг от друга. Прежде всего, это относится к составу. Масла по данному критерию разделяют на:

  1. Синтетические.
  2. Полусинтетические.
  3. Минеральные.

 

Не менее важным показателем является вязкость, выбирать которую нужно не только в зависимости от модели мотора, но и обращая внимание, на какой сезон приобретается жидкость. Так, для зимнего периода лучше выбирать масла с меньшей степенью вязкости, и наоборот. Существует несколько типов вязкости, распределенных согласно стандартам общества автомобильных инженеров (SAE):

  1. Показатели низких температур:
  1. 0W. Такое масло можно эксплуатировать при температурах не ниже -35°.
  2. 5W. Температуры до -30°.
  3. 10W. До -25°.
  4. 15W. До -20°.
  5. 20W. До -10°.
  1. Показатели высоких температур:
  1. 30 — масло с таким значением пригодно для использования при температуре не выше +25°.
  2. 40 — температура не более +40.°
  3. 50 — не более +50°.
  4. 60 — от +5° и выше.

 

 

На упаковках масла указывают сначала нижний, а затем верхний порог температур. Например, масло с пометкой «10W — 40» позволяет эксплуатацию в условиях температуры окружающей среды от +40 до -25 градусов. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются марки масел с нижним порогом от 0W до 15W, а с верхним показателем в 30-50. Разбирать топ на несколько частей в зависимости от вязкости будет не целесообразно, а вот разграничить масла по составу все же стоит.

 

 

Лучшие синтетические масла 2017 года

 

Владельцы автомобилей отдают большее предпочтение «синтетике», так как такое масло при долгой эксплуатации ведет себя более стабильно, в отличие от других типов. Жидкость неплохо справляется со своей работой, как в зимнее, так и в летнее время. Для того чтобы понять, относится ли масло к синтетическому типу, достаточно обратить внимание на упаковку. Обычно на таре с таким типом жидкостей есть приписка «Fully Synthetic».

 

Получают такое масло путем синтеза различных типов химических элементов. Особенностью такого масла является наличие множества присадок в составе. Такая смазывающая жидкость обеспечивает надежную защиту двигателя, а за счет своей низкой вязкости не загустевает при низких температурах.

 

ELF Evolution 900 NF 5W-40

 

Высокоэффективное моторное масло синтетического типа ELF Evolution 900 NF 5W-40 предназначено для эксплуатации как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Может быть залито в двигатель как легкового автомобиля, так и в агрегат микроавтобуса. Состав приспособлен ко всем видам вождения и выполняет свою работу, даже находясь в экстремальных условиях климата. Особое внимание при работе уделяется системе распределения.

 

 

Масло имеет долгий ресурс, что увеличивает интервалы между техническим обслуживанием. После окончания срока эксплуатации в двигателе остается минимальное количество осадка. За счет низкой вязкости, после запуска мотора в масляной системе быстро набирается давление, и жидкость смазывает все детали за считанные секунды, проникая даже в труднодоступные места.

 

Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30

 

Моторное масло Genesis Armortech A5B5 5W-30 относится к последнему поколению синтетических смазывающих составов от российской нефтяной компании Лукойл. В состав входит комплект присадок DuraMax, который позволяет маслу не окисляться даже при максимальных рабочих температурах двигателя. В результате после эксплуатации, на деталях агрегата практически не остается слоя шлаков. Базовый состав отличается высокой степенью очистки мотора, с использованием уже ставших традиционными для Лукойла, присадок ZDDP. В их основании лежат цинк и фосфор.

 

 

Состав позволяет сохранить детали двигателя в целости при любом типе езды, за счет чего долгое время не повышается показатель расхода топлива, а также снижается вероятность увеличения вредных выбросов. Помимо защиты от трения, даже в жестких условиях данный состав бережет металл мотора от коррозии и окисления. Предназначен состав для эксплуатации в двигателях легковых автомобилей и джипов, однако, за счет высококачественного состава его можно заливать и в агрегаты микроавтобусов. За счет низкого температурного режима такое масло отлично подойдет для использования в условиях Сибири.

 

SHELL Helix ULTRA 5W-40

 

Синтетическое моторное масло Helix ULTRA 5W-40 от компании SHELL за счет входящих в состав присадок позволяет не только предотвратить появление шлака, но и снимает его старый слой. Само масло довольно стойко к окислению: это позволяет на протяжении длительного срока обеспечивать все движущиеся детали равномерным смазывающим слоем. В результате ресурс агрегата повышается, а шум при его работе, наоборот — становится только ниже. Особенно хорошо данное масло себя показывает в условиях города, когда мотор получает одни из наиболее высоких нагрузок.

 

 

Такое моторное масло отлично подойдет, как для серийных, так и для спортивных автомобилей, чьи двигатели рассчитаны на более высокие обороты и температурные режимы. За счет равномерного смазывающего слоя детали не изнашиваются раньше времени. В результате понижается расход топлива, а как следствие — снижается количество вредных выбросов. Подойдет SHELL Helix ULTRA 5W-40 и для двигателей с установленной турбиной.

 

Mannol Elite 5W-40

 

Моторное масло Mannol Elite 5W-40 относится к разряду синтетических масел всесезонного применения. За счет низкого температурного порога вязкости позволяет с легкостью запустить двигатель даже в зимнее время. Состав содержит большое количество присадок, препятствующих отложению шлака на деталях двигателя. Вместе с тем масло обеспечивает рабочие детали надежным смазывающим слоем. В результате, запчасти практически не изнашиваются, и двигатель остается в рабочем состоянии более длительное время.

 

 

Универсальность Mannol Elite 5W-40 заключается в том, что данное масло отлично подойдет для залива как в двигатели, питающиеся бензином, так и в агрегаты, работающие на дизеле. Кроме того, состав выдерживает высокие температуры и давление, что позволяет использовать его и в системах с установленной турбиной.

 

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

 

Формально синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40 предназначено только для использования в двигателях легковых автомобилей. Однако, по множественным отзывам владельцев, данный состав отлично подходит и для двигателей микроавтобусов, а также легких типов грузовиков. В сравнении с полусинтетикой и минеральными маслами, данный состав имеет довольно высокие показатели защиты мотора. По ним же данное масло обогнало своих конкурентов в 2017 году.

 

 

Синтетику MOBIL Super 3000 X1 5W-40 специалисты рекомендуют тем, кому часто приходится сталкиваться со сложными условиями вождения. Поэтому данное масло можно встретить не только в простых автомобилях, но и в машинах, участвующих в соревнованиях, а также в небольших грузовичках частных дальнобойщиков. Состав подходит для эксплуатации в дизельных, бензиновых, а также двигателях со встроенной турбиной. О качестве говорит и наличие одобрения от 6 автопроизводителей из Европы, которые официально разрешают заливать данное масло в моторы собственного производства.

 

Лучшие полусинтетические масла 2017 года

 

Полусинтетические масла являются чем-то средним между полной синтетикой и минеральным видом. Для производства берется жидкость с минеральной основой, а затем к ней добавляется множество присадок, продлевающих срок эксплуатации и расширяющих температурные пределы. В итоге, получается состав, приближенный по параметрам к синтетике, а по цене ‒ к минеральному маслу.

 

Mannol Favorit 15W-50

 

Полусинтетическое моторное масло Mannol Favorit 15W-50 предназначено для эксплуатации во всех типах дизельных и бензиновых двигателей. Также оно отлично подходит для работы в агрегатах с установленной турбиной. Несмотря на минеральную основу, данное масло отлично справляется с высокими температурами во время эксплуатации и качественно смазывает даже самые сложнодоступные участки двигателя. В основном, сделать это позволяют множественные присадки, содержащиеся в составе масла. За счет практически отсутствующего осадка масло может прослужить довольно длительный срок, что позволит увеличить интервалы между техническими обслуживаниями.

 

 

Масло не образует осадка в пределах допустимых показателей температур. В результате, до -20 градусов владелец без труда сможет запустить мотор своего автомобиля.  Данный параметр является скорее минусом, так как такое масло не подойдет для эксплуатации в северных районах, где столбики термометров в зимнее время часто опускаются ниже отметки в -21°. В остальном же, данное масло отлично справляется со своей работой и держится на уровне синтетики.

 

Лукойл Люкс SL/CF 10W-40

 

Полусинтетика от российской компании Лукойл является одной из самых популярных благодаря соотношению цены и качества. Не обошло это и попавший в топ Люкс SL/CF 10W-40. Данный состав был произведен на минеральной базе высшего класса. Стабильность масла обеспечивает множество присадок, собранных в единый пакет, отвечающий международным стандартам качества. По сравнению с обычным минеральным маслом, в несколько раз увеличена термоокислительная стабильность. В результате, сильно уменьшилось количество шлака, образующегося во время работы двигателя. Помимо того, каждая деталь двигателя будет надежно защищена как от трения, так и от образования коррозии.

 

 

Масло сохраняет свои свойства даже после длительной работы мотора, а также после эксплуатации в экстремальных условиях. Широкий диапазон температур позволяет использовать масло в качестве смазывающего состава двигателей как в средних, так и в северных широтах, где столбики термометров не опускаются ниже отметки в -25 градусов. При соблюдении температурного режима двигатель позволит стартеру без особых усилий завести мотор даже в самый морозный день. Предназначено данное масло для использования в микроавтобусах и легковых типах автомобилей с двигателями, работающими на бензине или дизеле.

 

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

 

Полусинтетическое масло для двигателя LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 предназначено для российских условий эксплуатации. Основа вкупе с набором присадок позволили добиться феноменальной вязкости для данного вида масел — 5W-40. Благодаря этому, двигатель автомобиля сможет запуститься даже в условиях окружающей среды с температурой до -30 градусов. При этом все детали и механизмы быстро обзаведутся смазывающим слоем, обеспечивающим их защиту при работе как в простых, так и в экстремальных условиях. При этом на запчастях не образуются микроцарапины и задиры.

 

 

За счет обширного диапазона температур, данное масло отлично подойдет для эксплуатации в любое время года и практически в любом регионе России и стран СНГ. В отличие от предыдущих представителей, данное масло имеет синтетическую основу и скорее относится к разряду HC-синтетических масел, которые по своему составу схожи именно с полусинтетикой. Состав соответствует европейским стандартам качества. За счет этого данное масло можно заливать в двигатели современных автомобилей, не боясь за их сохранность.

 

SHELL Helix HX7 10W-40

 

SHELL Helix HX7 10W-40 — полусинтетическое моторное масло, созданное на минеральной основе. Несмотря на то, что сам бренд SELL ‒ довольно популярный, данное масло не отличается завышенной ценой, что и понравилось большинству покупателей. При этом все параметры состава остаются на высоком уровне. Масло, за счет множества присадок и активной моющей технологии, легко предотвращает образования нагара и шлака, а также удаляет с запчастей двигателя старые налеты.

 

 

Специалисты компании SELL смогли грамотно рассчитать пропорции минеральной основы и синтетических присадок. В результате, полученные показатели превзошли те, что были получены в результате тестирования полностью минерального масла, в несколько раз. Поэтому владелец автомобиля с двигателем, находящимся под защитой полусинтетики SELL Helix, сможет ощутить всю мощность своего аппарата без рисков поломки. Также масло отлично подойдет и для езды в городе, где мотор подвергается наибольшим нагрузкам из-за режима езды «старт-строп».

 

Лучшие минеральные масла 2017 года

 

Минеральное масло держит свою популярность благодаря одному фактору — низкой цене. В народе носит название «минералка» В остальном, данная жидкость сильно проигрывает оппонентам. Изготавливается масло на минеральной основе, которая получается из нефтяных продуктов. Из-за простого способа получения и обработки данная жидкость и имеет свою низкую цену.

 

При покупке такого масла нужно приготовиться к тому, что уже вскоре придется снова производить замену. Все дело в том, что оно быстро окисляется. Кроме того, минералку не советуют заливать в зимнее время, так как при низких температурах ее вязкость сильно повышается, и в результате на раскрутку и разогрев мотора уйдет больше времени, если аккумулятор не сдастся первее. При этом, масло не выдерживает и высоких температур. Однако, и среди таких масел есть фавориты, которые по своему составу несколько лучше аналогов.

 

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

 

Моторное масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с минеральным составом включает в себя вещества, относящиеся к высшим сортам. Помимо этого, в продукт был включен дисульфид молибдена, который является своеобразной визитной карточной компании LIQUI MOLY. Эффективность данного рецепта была уже не раз проверена за несколько десятилетий, которые данная компания существует и производит свои товары нефтяной переработки.

 

 

Конечно, по сравнению с синтетическими аналогами, данное масло оказывается далеко позади в плане характеристик, а также срока эксплуатации. Однако, если говорить о цене — то тут конкурентов практически не остается. Масло подойдет для двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине.

 

MOTUL ATV-UTV 4T10W-40

 

Минеральное моторное масло MOTUL ATV-UTV 4T10W-40 по сути своей является уникальным. Дело в том, что данный состав подходит для использования в двигателях, предназначенных для мототехники, такой как мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, скутеры и так далее. Как и другие продукты от компании MOTUL, данное масло является примером высокого качества, которое обеспечивается тщательной многоступенчатой обработкой сырья.

 

 

Масло создано и подстроено специально под водителей, любящих провести отдых со своим стальным другом. Однако, данный состав не подходит для профессиональных спортсменов и тех, кто любит агрессивный стиль вождения, который присущ некоторым владельцам мототехники. Дело в том, что при такой езде уменьшается срок эксплуатации масла, и на запчастях остается нежелательный осадок. Но несмотря на это, масло довольно широко распространено и пользуется популярностью. Видимо, спокойных водителей мототехники все-таки большинство.

 

MOBIL DELVAC MX 15W-40

 

Масло разработано специально для двигателей грузовых автомобилей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Помимо грузовиков, данное масло может подойти и для использования в агрегатах тяжёлой техники. Несмотря на то, что эксплуатация в моторах грузовиков является довольно экстремальной, данное масло вполне справляется с поставленной перед ним задачей. В основном, благодаря сбалансированной минеральной основе, которая перед тем, как попасть на разлив, проходит несколько ступеней очистки.

 

 

Масло соответствует европейским стандартам качества, но из-за своего состава имеет небольшой срок службы, хоть он и больше, чем у представителей данного класса. Конкурентов из более высоких классов масел данный состав обгоняет благодаря своей невысокой цене, которая несколько меньше, чем у синтетических и полусинтетических аналогов.

 

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC

 

Масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC относится к минеральному типу и идеально подходит для эксплуатации в моторах автомобилей, выпущенных до 2000 года. Дело в том, что зачастую старые моторы начинают потихоньку подъедать масло, и заправлять в них полу- или простую синтетику просто не выгодно. В то же время, владельцам не хочется губить свои агрегаты дешевыми типами масел. Тут то и вступает в игру Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC.  Данное масло имеет отличные (для минерального типа) качества и невысокую, по сравнению с конкурентами, цену.

 

 

Отзывы

 

Николай Чагин, 31 год, Москва.

Летом купил поддержанный Ниссан, который до меня пробегал 100 тысяч км. После оформления всех бумаг сразу решил поменять все расходники, заодно и масло поменять. К сожалению, от прошлого хозяина узнать, что именно было залито в двигатель не удалось — поэтому пришлось менять масло с прочисткой. Обратился к знакомому механику за советом, что лучше залить. Он порекомендовал либо Mobil, либо LIQUI MOLY. Я остановился на последнем варианте, решил взять полусинтетику Optimal Synth 5W-40. После заливки появилось ощущение, что машина откуда-то пару лошадей вытащила, на двигателе нагара практически нет, езжу много, потому уже второй раз пришлось масло поменять. За это время машина пережила зиму без всяких нареканий. Так что масло мне понравилось.

 

Евгений Куравлев, 22 года, Санкт-Петербург.

Являюсь участником ретро-клуба и с гордостью езжу на Москвиче 2140. Изначально заливал в него минералку Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC, так как масло чуть-ли не ручьем текло из под сальника коленвала. Недавно улыбнулась мне удача, и у одного деда в гараже нашел наборы новеньких сальников, прокладок, а самое главное ‒ ремонтных колец на поршни. В итоге, разобрал движок и отправил части фрезеровщикам. Потом с друзьями собрали все воедино, и теперь у меня не машина — зверь! Масло, разумеется, стал синтетическое лить SHELL Helix ULTRA 5W-40, нареканий за ним нет, работает аппарат с ним как часы, зимой тоже не подводил, так что рекомендую.

 

Анна Кирова, 27 лет, Екатеринбург.

От мамы недавно получила «в наследство» небольшой Матиз. Она все запчасти меняла в сервисе, я поначалу тоже туда ездила, однако, со временем для меня это стало слишком дорого, и я решила, что буду у других механиков чиниться. В результате, первое, что мне понадобилось, — замена масла. Поузнавала в интернете и нашла сервис, там спросили, какое раньше масло заливалось, я ответила, что не знаю. Тогда ребята мне посоветовали перейти на Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30, мол, дешево и сердито, и, пока что мне все нравится, мотор живет, не ломается. Так что, думаю, можно порекомендовать.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru

Лучшее моторное масло 5w40: рекомендации по выбору

Синтетические смазочные средства стали довольно популярными, но определить лучшее моторное масло 5w40 из всех представленных даже профессиональному водителю может оказаться не под силу. Автомобиль может просто не выдержать долгий путь проб и ошибок и в результате потребовать от своего владельца капитального ремонта.

Поэтому во многом правы те, кто считают, что лучшее моторное масло для каждого конкретного автомобиля определяет его производитель. Поездка с использованием топливного ресурса из рекомендуемых списков всегда будет отличаться хорошими показателями во многих отношениях.

Последние годы особой популярностью пользуются синтетические смазочные средства с маркировками 5w30 и 5w40. Поэтому было принято решение взять к рассмотрению бренды масел, имеющие лучшую репутацию и вызывающие наибольшее число разнящихся откликов. Вся синтетика по определению имеет свои конкретные включения, которые должны способствовать:

Именно синтетическое моторное масло сегодня преобладает на автомобильном рынке по очень понятным причинам: его можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, сегодняшняя синтетика все более совершенствуется:

Наноразработки позволяют контролировать процессы производства на тончайшем молекулярном уровне, когда включения происходят не просто при смешивании тех или иных частиц, полагаясь на простую диффузию. Суть в том, что сейчас синтетика изготавливается при строгом контроле:

Но появилась синтетика для автомобилей все же из других соображений. До этого использовались минеральные моторные смазочные средства, выработанные из нефти, но нельзя сказать, что все было прекрасно. Автомобилисты старшего поколения могут помнить, что водитель должен был знать, какое масло пригодно для использования в различные времена года. Поскольку вязкость вещества в данном случае очень важна.

Она обеспечивает смазку деталей, уменьшает трение, позволяет ездить машине и в холод, и в жару. Но эта величина непостоянная и сильно зависит от температурного режима. Именно поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.

Так, первая синтетика разрабатывалась для использования в авиации, где наблюдаются резкие перепады температур за довольно короткий отрезок времени.

Вернуться к оглавлению

Виды смазочных материалов

Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:

Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.

Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:

Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.

Именно чистота двигателя при замене смазывающего средства становится особенно отмеченной водителями, которые используют для своего мотора синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Почему синтетика лучше?

Маркировка масел в зависимости от параметров вязкости

Когда уже решено, что лучшее моторное средство для смазки все же синтетическое, надо определиться с тем, какое же именно больше подойдет конкретному автомобилю. Сейчас еще речь не идет о том, какой бренд выбрать. Предлагается обсудить именно ту наиболее подходящую конфигурацию масла, которая будет пригодна для быстрого запуска зимой и не превратится в простую водичку летом.

Для этого у автомобилистов есть своя градация энергетических средств, которые обладают хорошими качествами для разных автомобилей. В международном сообществе приняты следующие обозначения для маркировки масла:

И это все годится для автомобилей с маркировкой A3/B4, что означает возможность их использования в легковых автомобилях с бензиновым и/или дизельным топливом. Как правило, синтетическое вещество имеет две пометки и относится однозначно к всесезонным смазочным продуктам, за очень редким исключением.

Хорошее качество масла обеспечит значения вязкости в допустимых пределах при низких и высоких температурах. За 0W принимается примерно -40 °С. Высокие же температуры для некоторых масел могут достигать +200 °С, но в среднем держатся на показателе +150 °С. Среди автомобилистов пользуются популярностью следующие «комбинации»:

Иногда, путешествуя по страницам интернета, встречаются забавные истории о неопытных водителях, которым с долей злой иронии попался неопытный продавец, готовый поддакивать каждому слову покупателя, лишь бы не упустить прибыль. Чтобы не попасть в такую не совсем хорошую историю, полезно знать о современных маркировках хотя бы принципиально важные моменты.

Если с иномарками более-менее можно разобраться по этикетке — многие из них сообщают о допусках различных производителей того или иного масла, то для отечественного авто можно смело брать одну из трех указанных маркировок, за некоторым исключением по изготовителю.

Важно знать: хорошее моторное масло, предназначенное для Шевроле и других американских моделей, не подходит для отечественных машин. Это объясняется загрязненностью топлива, отличной материальной структурой двигателя, а также невозможностью применения в хоть немного неисправном двигателе. Одним словом, не вся синтетика одинаково хороша.

Вернуться к оглавлению

Что лучше: 5w40 или 5w30?

Хорошо, когда можно решить все однозначно и правильно. Но применять синтетику, причем определенной марки, владельца авто вынуждает в первую очередь гарантийный талон. В таком случае самое лучшее, что можно сделать — подчиниться и вести тщательное наблюдение за расходом масла и топлива, необходимостью замены смазки, контролировать запуск и остановку двигателя. Это поможет в итоге определить, подходит ли конкретному авто и его водителю та или иная марка масла.

Наиболее часто встречаются две маркировки: моторное масло 5w30 и 5w40. Надо сказать, что эти два варианта одинаково любимы водителями. Часто, если изначально было рекомендовано именно это масло, люди оставляют его на долгие годы использования. Но, опять же, мир не вечен — меняются требования к топливу и сопутствующим товарам, поэтому нужной марки может просто не оказаться:

Поэтому важно понимать, что моторное масло 5w40 вполне можно заменить маслом с маркировкой 5w30. И хотя есть некоторые отличия в их использовании — это не стоит отдельного обсуждения. В летний период у 5w40 чуть более высокая вязкость, зимой оба вида можно использовать при -35°, поэтому, даже выбирая из этих двух видов смазки, трудно сказать, что лучшее моторное вещество должно иметь определенную маркировку.

Некоторые бренды смазочных средств имеют единую маркировку, избавляя тем самым своих клиентов от многих раздумий. Например, Dexos2 5w30, если брать в учет американские разработки, поскольку французский вариант учитывает чуть другой температурный интервал и предлагает разновидность этого масла Motul Dexos2 5w40 и 5w30. Возможно, именно поэтому синтетическое средство из Парижа стоит дороже.

Вернуться к оглавлению

Какому бренду отдать предпочтение?

Проводящиеся тесты и эксперименты с моторными маслами имеют место быть. Некоторые из них объективны, но многие опираются на час интенсивного использования с последующей разборкой масел по содержимому: увеличение количества металлических примесей, изменение вязкости. Есть даже опыты по изучению зависимости вида смазки и расхода бензина или дизельного топлива.

Но ни один из них не даст ответа на вопрос, какое масло лучше в конкретной ситуации, и какое масло заслуживает награду лидера. Например, Elf 5w30 просто провалил тесты одного из российских институтов нефти и газа, но это не мешало ему быть в прошлом и оставаться в настоящем лидером среди масел, используемых во французских автомобилях, имея к тому же хорошую рекомендацию от участников Формулы-1.

Поэтому попытки определить, какая же синтетика лучше, нередко сводятся к нулю, поскольку опыты в данном случае не находят хорошей поддержки на практике. Проведя анализ всех представленных в интернете тестов, синтетика от следующих производителей проявила себя с лучших сторон и смело рекомендована для длительного использования.

Эксперименты не учитывают такого фактора, как соотношение цена-качество, поэтому есть синтетика, достойная внимания автомобилистов, но требующая четкого выполнения предписаний по замене масла и масляного фильтра.

Благодаря этим смазочным средствам можно добиться хороших результатов в быстрой и экстремальной езде, имея некоторую экономию топлива. Синтетическое средство ZIC XQ, хотя и имело некоторые преимущества перед другими маслами, достигнуть хорошей моющей способности не сумело. Эксперты полагают, что это может привести как к частой замене смазки, так и к замене самого двигателя.

Итак, общие рекомендации по выбору масла заключаются в следующем: необходимо, хотя бы минимально, подключать при покупке личные знания химии и физики. Следовательно, уметь проводить анализ компонентов, входящих в состав масла, ориентироваться на маркировку. Следует обращать внимание на допуски и не делать выбор на скорую руку.

maslomotors.ru


Смотрите также