Рейтинг масел 5w50


Все о моторном масле Mobil 5W50: технические характеристики, отзывы

По мере работы двигателя в нем накапливаются продукты окисления, нагар, а также вредные отложения. Это неизбежно. Все эти отложения в моторе усиливают трение, и это естественным образом приводит к ухудшению работы двигателя. В результате он начинает работать под большими нагрузками, что приводит к быстрому износу деталей. Поэтому для двигателей с большим пробегом рекомендуются специальные масла, которые направлены на защиту мотора от износа и очистку от нагара. Компания "Мобил" предоставляет водителям достаточно большой выбор. В ассортименте есть также и смазки для силовых установок с большим пробегом. Наиболее эффективным является масло Mobil 5W50.

Описание

Данный продукт выполнен полностью на синтетической основе с добавлением специальных чистящих присадок, что необходимо старым двигателям. Как и любая другая синтетическая основа, эта также направлена на очищение мотора от нагара, шлама и сажи. Преимуществом синтетики является поддержка и стабильная работа даже при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Отметим, что раньше данный продукт носил два названия: Mobil 1 Rally Formula 5W50 и Mobil 1 Peak Life 5W50. Теперь это немного другая смазка с улучшенной формулой. Масло сохранило все преимущества предыдущей версии и обрело новые положительные качества. Теперь смазка соответствует современным мировым стандартам качества.

Особые свойства

Кроме очищающего и диспергирующего свойства, масло снижает вредное воздействие при применении нестабильного и некачественного топлива, препятствует износу мотора, из-за чего его срок службы увеличивается.

Также продукт во время всего срока службы сохраняет вязкость, и от замены до замены она остается стабильной. Правда, это справедливо только в тех случаях, когда двигатель исправен. При смешивании масла с антифризом, например (такое бывает), его вязкость и смазывающие свойства изменяются, но в этом нет вины самого продукта. Также эта смазка слабо испаряется, поэтому расходуется достаточно экономично и даже способствует экономии топлива. Также продукт устойчив к температурным изменениям и перегрузкам авто, может успешно работать даже в экстремальных условиях.

Область применения

Масло Mobil 5W50 рассчитано на двигатели легковых автомобилей, однако рекомендуют его заливать в те моторы, пробег которых превышает 100 000 км. Оно идеально подойдет для авто европейских марок и крупных концернов типа Porsche.

Характеристики Mobil 5W50

Самая главная характеристика этого масла – его вязкость, указанная в названии (5W50). О чем говорит эта маркировка? Во-первых, цифра 50 в названии говорит, что продукт является летним и хорошо работает при высоких температурах. Во-вторых, значение 5W свидетельствует о его зимнем предназначении. Это дает понять, что масло хорошо работает в холода и обладает нормальной вязкостью при отрицательных значениях температуры. Это значит, что моторное масло Mobil 5W50 является всесезонным, и его не нужно менять каждый раз при наступлении холодов или теплоты.

Температурный диапазон работы

А теперь более детально. Цифра 5 в названии показывает, при насколько низких температурах масло сможет нормально работать. Чем ниже цифра, тем более низким является температурный предел. Индекс 5 самым низким не является, однако он дает понять, что масло не потеряет свою вязкость и обеспечит нормальный запуск мотора при температуре не ниже -32 градуса.

Цифра 50 в названии показывает, при какой максимальной температуре воздуха окружающей среды масло будет стабильно работать. В данном случае верхняя граница составляет 50 градусов. То есть продукт Mobil 5W50 работает в диапазоне температур от -32 до +50 градусов. Существует не так много масел, которые способны работать в столь широком температурном диапазоне.

Подобные характеристики масла Mobil 5W50 позволяют использовать его в любых погодных условиях и практически во всех регионах России. Даже в тех, где температура опускается до -30 градусов. Конечно, в очень страшные морозы, которые наблюдаются на Севере, масло не способно обеспечить нормальное смазывание пар трения. Но сама смазка стойкая не только к температурам окружающей среды, но и к перегреву мотора.

Технические характеристики Mobil 5W50 идеально подходят для автомобилей российского производства. В машинах марки "ВАЗ" эффективность масла достаточно высокая, и даже довольно старые двигатели хорошо и плавно на нем работают. Конечно, при использовании этой смазки необходимо быть осторожным, заливая ее в сильно грязные двигатели. Интенсивная чистка способствует тому, что фильтры и клапаны могут забиваться частицами нагара.

Плюсы и минусы

Mobil 5W50 – это прекрасное синтетическое масло, устойчивое к температурам, и оно эффективно очищает мотор от загрязнений. Обладает определенными преимуществами по сравнению с полусинтетическими и минеральными смазками.

Достоинства:

  1. Прекрасные смазывающие качества. Все трущиеся пары мотора эффективно смазываются, масло образует необходимой толщины масляную пленку и в течение всего срока службы сохраняет требуемую вязкость. Температурные колебания и даже диспергированные частицы особо не влияют на вязкость смазки.
  2. Чистящие свойства. Благодаря содержанию специальных присадок в составе масло очищает все части двигателя от сажи, шлама и нагара, препятствует образованию новых частиц. Все это снижает износ двигателя и существенно продлевает срок его службы.
  3. Экономичность. В отличие от многих других масел это практически не идет на угар, и от замены до замены его уровень не меняется. Но это справедливо только для тех моторов, которые сами по себе не "жрут" масло. Если есть проблема с двигателем, то он будет "съедать" даже самую качественную смазку. Также Mobil 5W50 способствует экономии топлива за счет снижения силы трения деталей.
  4. Высокая устойчивость к температурным колебаниям. Масло универсальное, и этим все сказано. Оно сохраняет свои показатели вязкости при отрицательных температурах и при сильной жаре, поэтому обеспечит запуск двигателя в любых погодных условиях.

Есть ли у этого масла минусы? Их не может не быть. Современные двигатели уже давно перестали быть простыми механизмами. Они больше похожи на биологические человеческие организмы, поэтому нельзя точно сказать, подойдет ли данная смазка конкретно вашему автомобилю. Впрочем, Mobil 5W50 активно используют как владельцы старых иномарок, так и обладатели автомобилей российского автопрома. Его также льют в авто 2005-2010 годов выпуска.

Подделки Mobil 5W50

Некоторые покупатели этого продукта остаются недовольны его качеством. Но часто это связано с тем, что покупатели его используют в неподходящих условиях либо приобретают подделку. В первом случае виноватым является сам владелец, во втором – мошенники. Если говорить откровенно и честно, то мошенники заслуживают уважения. Даже их неоригинальное масло, которое продается в 90 % магазинах, работает весьма эффективно и часто ничем не отличается от оригинала. Поэтому иногда вообще не стоит заморачиваться об этом.

Отличить подделку можно только по упаковке, этикетке, крышке:

  1. Трещины, сколы на упаковке – первый признак подделки. Пластик может иметь волнообразную структуру, должен быть ровным.
  2. Второй признак подделки – некачественная этикетка. На ней может быть плохо напечатан текст, а вокруг этикетки могут виднеться остатки клея.
  3. Крышка. В оригинальных упаковках она открывается по специальной схеме, а при открытии появляется леечка. В подделках всего этого может не быть.

Оригинальная канистра масла серебристая с голубым оттенком, имеет более темную синюю крышку. Задняя этикетка имеет 2 слоя. Также стоит отметить, что масла Mobil 5W50 производятся в Европе. В России может быть продукция, произведенная в Швеции, России, Финляндии. В России не существует заводов, где делается это масло.

Отзывы

Mobil 5W50 собирает как положительные, так и отрицательные отзывы. Последние встречаются редко, но они тоже имеются. Конечно, отзывам можно и не верить, но внимание на них обращать стоит в любом случае.

Отметим, что не существует кардинально противоречивых отзывов в интернете. В основном покупатели сходятся во мнении, что продукт является качественным и надежным, не идет на угар, отлично себя ведет при низких и высоких температурах. Некоторые водители утверждают, что после перехода на данное масло их машины стали работать заметно тише.

Также и владельцы старых машин марки ВАЗ отмечают, что смазка неплохо воспринялась их автомобилями. После первой замены масло было полностью черным, что говорит о его очистительных свойствах. При последующих заменах цвет становился светлее.

Заключение

Каждый водитель должен сам для себя решить, стоит использовать это масло или нет. Желательно проконсультироваться со специалистами по этому вопросу, а также заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там обязательно должны быть указаны характеристики, которым должна соответствовать смазка, заливаемая в мотор.

Отметим, что данный продукт от "Мобил 1" является одним из наиболее качественных и эффективных решений для старых моторов. В новые моторы его лить бесполезно, т.к. они по умолчанию чистые, и агрессивные моющие присадки могут только повредить.

Старайтесь избегать подделок, руководясь описанными выше советами. Но даже в том случае, если купили подделку, переживать не стоит. Она тоже справляется со своей задачей.

fb.ru

Моторное масло 5W50 – защита для двигателей, работающих в тяжёлых условиях

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторное масло 5w-50: характеристики

02 декабря 2015

Просмотров: 4138

Оглавление: [скрыть]

Мало кто знает, как правильно выбрать моторное масло 5w50. Помимо смазки частей мотора, оно выводит из двигателя сажу, нагар и копоть, что позволяет всем частям работать исправно. К тому же попавшие в мотор при движении автомобиля пыль и грязь тоже не способствуют его бесперебойной работе. Масло помогает все эти вредные вещества смыть и удалить из двигателя.

Моторное масло 5w50 выводит из двигателя сажу, нагар и копоть.

В момент движения, независимо от температуры на улице, двигатель сильно нагревается, вследствие чего все его системы изнашиваются. Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации, какие продукты можно использовать в данной автомашине. Автовладельцу нужно только следовать этим рекомендациям и выбирать нужное масло для двигателя своего транспортного средства.

Характеристики и виды масел

Схема производства автомасла.

Современные производители выпускают множество экземпляров продукта, при этом все они отличаются друг от друга составом и, соответственно, ценой. Основой моторного масла могут быть как вещества, полученные при добыче и переработке нефтяных продуктов, так и созданные в лабораториях человеческими руками химические смеси. Как это ни странно, созданные человеком искусственные синтетические изделия гораздо эффективнее натуральных, или минеральных, как их еще называют, так как их состав идеально подбирается в лабораторных условиях.

Во время эксплуатации автомобиль может находиться в разных условиях, и двигается он по дорогам в разную погоду и при разной скорости. Все это оказывает влияние на работу двигателя, и минеральное натуральное масло, залитое в него, не всегда адекватно подстраивается под данные условия. А вот синтетическое способно менять свои характеристики при разных условиях эксплуатации. Для максимального эффекта и комфортного режима работы мотора созданы также смеси синтетических и минеральных масел, которые называются полусинтетическими. Их характеристики оптимальны для большинства таких продуктов, используемых в современных автомобилях.

Если в инструкции к машине указано, что применять рекомендовано минеральное масло для двигателя, то в такой мотор не стоит заливать синтетическое или полусинтетическое вещество, поскольку вязкость (основная характеристика) у них разная.

Расположение отверстий контроля уровня масла.

Вследствие этого искусственный продукт может вытекать из двигателя через его резиновые части. Для каждого автомобиля рекомендовано масло с определенной вязкостью. Но автолюбитель должен учитывать, при каких условиях он будет эксплуатировать свое транспортное средство. Ведь густота масла зависит от температуры – если на улице жарко, то масло становится жидким, и наоборот, если температура минусовая, то оно замерзает и становится густым.

Масло с большей вязкостью, чем необходимо, может не справиться со своими функциями и недостаточно смажет детали двигателя, а это в свою очередь вызовет их излишнее трение. А слишком жидкое не сможет помешать износу деталей, так как будет просто стекать с них. Поэтому неправильно подобранный продукт может привести к преждевременному износу двигателя. Не только для каждого автомобиля рекомендуется свое масло, но и для каждого погодного сезона лучше подбирать свой необходимый продукт.

При заливке зимнего масла автомобиль обеспечен надежным пуском и заводом двигателя даже в самые низкие температуры.

Обозначения вязкости моторного масла.

Эти изделия имеют небольшую густоту, чтобы картер мог завести двигатель. Если зимой залить продукт, предназначенный для летней эксплуатации, то его вязкость будет очень большой, и двигатель не сможет завестись при низких температурах. И наоборот, если летом залить зимнее масло, то износ у машины будет колоссальный.

На этот факт необходимо обращать внимание, тем более, что замену масла требуется производить через каждые 5-10 тысяч пройденных километров.

Если эксплуатация автомобиля не предполагает большого количества пройденных метров, и такое расстояние машина не проедет за один сезон, то есть смысл заливать так называемые всесезонные синтетические продукты, которые имеют характеристики как летних, так и зимних масел.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло 5 W-50

Компания Exxon Mobil Corporation является одним из флагманов производителей моторных масел в мире. В их коллекции есть линейка с различными характеристиками и составом. Изделия под торговой маркой Mobil1 на сегодняшний день являются лучшими синтетическими продуктами, обеспечивающими прекрасную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Особенности данного масла:

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

  1. Производители автомобилей рекомендуют 5w 50 не только для новых, сошедших с конвейера машин, но и для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации.
  2. Эксплуатационные качества находятся на пике всех остальных; оно имеет прекрасные характеристики, как для летнего, так и для зимнего сезона, то есть является всесезонным .
  3. Предотвращает процесс износа двигателя и его составных частей, защищает мотор от коррозии и износа. Уникальные запатентованные присадки, входящие в состав масла, являются разработкой ученых только этой компании. Они обеспечивают минимальное скопление в нем вредных веществ, а также сажи и копоти. За счет этого вещество способно сохранять свои превосходные эксплуатационные качества значительно более долгий срок, чем другие аналогичные .
  4. В состав входят антиоксидантные вещества, способные восстанавливать свойства его в период эксплуатации.
  5. Согласно результатам исследований, моторное масло 5 W-50 сохраняет свои начальные эксплуатационные характеристики в среднем на 30% больше, чем другие, вследствие чего даже при подошедшем сроке замены оно будет гораздо лучше, чем все остальные.

Таким образом, этот продукт обладает широким диапазоном использования. Например, он одинаково хорошо будет работать и в легковых автомобилях, и в грузовом автотранспорте. Условия эксплуатации машин при этом могут быть разными. Так, при езде по городу или перемещении по горным дорогам, в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, моторное масло 5 W-50 одинаково прекрасно будет выполнять свои функции. Технические характеристики вещества обычно указаны на канистре, в которой оно находится.

x

https://www.youtube.com/watch?v=yrSppZ2Kkco

Вернуться к оглавлению

Подводим итоги

Прежде чем залить именно этот продукт, необходимо во избежание недоразумений свериться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Если автовладелец покупает масло сам и сам же его заливает в двигатель, то предварительно нужно тщательно изучить маркировку канистры с продуктом и сравнить ее с рекомендуемыми характеристиками изделия именно к данному автомобилю. При замене масла в автосервисе тщательно нужно проверять тару, из которой наливают жидкость в автомобиль, иначе могут и обмануть. Ведь моторное масло 5 W-50 стоит почти на 30% дороже других аналогичных изделий, но его эксплуатационные характеристики с лихвой окупают затраты на него.

Это масло качественно и долгосрочно будет выполнять свои функции при условии использования только по назначению и приобретения у официальных дилеров. К сожалению, достаточно часто бывает, что купленный на рынке или даже в магазине продукт не является оригиналом, а значит, производитель не может нести ответственность за то, что автомобиль, в который он был залит, подвергся износу быстрее обычного.

x

https://www.youtube.com/watch?v=-SbR5OnA0NY

Хорошая работа автомобиля во многом зависит от тех действий и вложений, которые осуществляет его владелец. Если в двигатель заливать качественный продукт, такой как моторное масло 5 W-50, то автовладелец может быть уверенным в отличной работе двигателя. Не стоит экономить на хорошем, качественном моторном масле, ведь оно заливается нечасто. А если двигатель износится раньше, чем положено по его техническим характеристикам, то замена или ремонт деталей может потребовать значительных денежных вложений, не считая того, что новый двигатель может быть уже неидеальным именно для этого автомобиля.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Моторное масло 5w50: особенности, характеристики

Моторное масло Mobil 5w50 относится к группе синтетических масел, выпускаемой под торговой маркой Mobil 1.

Масло Mobil 1 отлично зарекомендовало себя среди потребителей. По данным результатов продаж за 2015 г и 9 месяцев 2016 года масло этой торговой марки завоевало лидирующее место по объемам продаж. Мобил также обеспечивает хорошие показатели по эксплуатации двигателей до первого капитального ремонта.

На литерных автомобилях общий пробег до переборки двигателя превышает отметку 500 000 км пробега. Также этот производитель хорошо себя зарекомендовал на рынке трансмиссионных и индустриальных масел, где также входит в десятку лучших.

Фасовка масла

На рынке представлено масло Mobil 5w 50, расфасованное в пластиковые канистры серого цвета емкостью 4 и 1 литр. Для удобства обслуживания крупных автомобильных парков имеется фасовка в пластиковых бочках емкостью 20 л и железных бочках емкостью 208 л.

Читаем этикетку

Рассматриваемая полная синтетика применяется в основном для бензиновых двигателей с повышенными техническими данными. По данным ExxonMobil данная смазка может быть использована для заливки в дизельные двигатели. О возможности такого применения указывает маркировка API CF, указанная на этикетке товара.

Согласно стандарта ACEA жидкость предназначена для применения в форсированных двигателях, испытывающих высокие механические нагрузки, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Маркировка по европейскому стандарту указывает на применимость этого типа смазочной жидкости для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива, в том числе для применения на легких грузовиках.

По расшифровке кодировки APi продукт нефтехимии может применяться на автомобилях выпуска после 1996 года и имеет повышенную защиту от окисления.

Все стандарты, кроме SAE, указывают, что масло применимо при эксплуатации двигателя с увеличением межсервисного интервала замены.

Характеристики по стандартам SAE Mobil 1 5w50 указывают на оптимальный температурный режим запуска двигателя. Температура наружного воздуха, обеспечивающего оптимальные смазочные свойства масла, при старте лежат в пределах от —30 до +50С.

Технический смысл такого ограничения режима эксплуатации указывает на то, что при минимальной зимней температуре обеспечивается вязкость масла, достаточная для проворота двигателя стандартным стартером стандартной аккумуляторной батареей, указанной в спецификации автомобиля.

При максимальной летней температуре воздуха +50С обеспечивается условие, что масляная пленка не стекает с поверхности сопрягаемых деталей и сохраняет свои защитные свойства трущейся пары.

Описание масла. указанное в сертификате качества, указывает, что данный продукт соответствует ГОСТ Р 51634-2000. Для технического персонала старой школы обозначение 5w50 соответствует ГОСТ М-3з/20Е1Е2 . Фактически, если коррелировать маркировку со старым ГОСТом, то данная техническая жидкость обладает максимально возможной всесезонностью применения исходя из требований, действовавших до 2003 года.

Применимость

Mobil1 5w50 предполагает всесезонное использование в любых автомобильных двигателях. Повышенные летние смазочные характеристики обеспечивают надежную работу двигателей автомобилей при температурах до +50С.

Не стоит забывать, что при стоянке под открытым небом в летний солнечный день при температуре воздуха +35С температура в подкапотном пространстве может легко достигать +50С. Поэтому такой тип жидкой смазки незаменим при использовании тактики замены масла по пробегу при эксплуатации автомобиля в южных регионах страны.

Однако, оно также незаменимо при использовании для заливки в двигатель автопарка, работающего с превышением паспортной коммерческой нагрузки автомобиля, или для автомобилей, часто находящихся в пробках.

Современные авто комплектуются системами экономии топлива, отключающими ДВС при остановке на светофоре с последующим запуском при нажатии на педаль газа. При длительной остановке в условиях пробки масло, достигшее рабочей температуры, способно стекать в картер. Это происходит при стоянке более 10 минут. Технические характеристики, указанные в коле 5w50, способны обеспечить безопасный запуск двигателя.

Моторное масло Mobil1 5w50 и 15w 40 имеет одобрение для заливки на конвейере Mersedez Benz, Volkswagen, Porsche, Lexus и BMW.

avtodvigateli.com

Характеристики синтетического масла 5W-50, свойства, особенности

Немногие автолюбители умеют выбирать синтетическое моторное масло, 5W-50 относится к их числу. Оно не только омывает детали и узлы двигателя, защищая от различных загрязнений, но и дает им оптимальные условия работы. В период эксплуатации мотор нагревается независимо от атмосферных условий. Вследствие этого система изнашивается. Каждый изготовитель транспортного средства предусматривает определенные рекомендации, например, какой масляный продукт применять в авто. Владельцу остается лишь соблюдать правила.

Характеристики синтетического масла 5W-50

Что означает маркировка 5W-50?

Концерн «Exxon Mobil» считается флагманом по изготовлению двигательных масел на планете. В модельном ряду компании имеются смазочные жидкости с различным составом и функциональной особенностью. Материалы, выпущенные под маркой Mobil1, отмечаются критиками как лучшие синтетические компоненты, которые дают надежность и длительную эксплуатацию транспортного средства.

Характеристики
  1. Завод-изготовитель рекомендует синтетческое моторное масло с обозначением 5W50 не только для нужд новых авто, но и поддержанных автомобилей.
  2. Масляная жидкость используется в любое время года, ввиду своих прекрасных всесезонных характеристик.
  3. Уменьшает негативное воздействие на механизмы и детали двигателя автомобиля, предотвращая коррозию и износ. В состав смазки входят специальные присадки, разработанные специалистами организации. Эти дополнительные компоненты обеспечивают надежную защиту от всевозможных загрязнений, будь то сажа, нагар или копоть. Это качество смазывающей жидкости позволяет ей сохранять превосходные свойства в течение длительного периода времени.
  4. В состав входят антиоксиданты, способные регенерировать свойства и функциональные характеристики компонента.
  5. По последним проведенным исследованиям, синтетическое масло для двигателя с маркировкой 5W50 сохраняет первоначальные свойства на треть лучше своих конкурентов.

Продукт обладает широким спектром применения, поэтому он замечательно «приживется» в легковом и грузовом наземном транспорте. Вне зависимости от внешних факторов, моторное масло 5W-50 сохранит свою функциональность, даже в горной местности. Ознакомиться с полным списком технических характеристик смазывающего материала можно на ярлыке канистры.

Разновидности масел, особенности

На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный ассортимент, отличающийся между собой качественным составом и стоимостью. Базой моторного масла для двигателя служат вещества, получаемые при переработке нефтепродукта, либо созданные искусственно, в лабораторных условиях. Синтетические изделия, созданные человеком, эффективнее природных элементов, так как в лаборатории подбирается любой состав масла для требуемых условий применения.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

На работу двигателя могут влиять разные условия, от погодных факторов до стиля вождения. Поэтому минеральный масляный компонент, внесенный в двигательную систему, не всегда может подстраиваться под режим. А синтетическое, напротив, способно менять свойства при разных условиях работы. Чтобы добиться максимальных показателей и комфортной работы двигателя, создаются специальные смеси из природного и искусственного состава, которые называются «полусинтетикой».

Если в нормативной документации эксплуатации авто указано, что для транспорта рекомендовано природная минеральная смазка, то не стоит экспериментировать с другими видами масел, так как главный показатель вязкости у них разный.

Рекомендуем к прочтению: admin 27.04.2017

prem-motors.ru

Вязкость масла 5w30 или 5w50

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ВЫБРАТЬ?

Это вторая статья о вязкости масла. Дело в том, что автолюбители задавали множество вопросов и на форуме сайта и через почту. И большинство этих вопросов - результат того, что автопроизводители часто допускают несколько вариантов вязкости, а суждения продавцов масел и даже уважаемых автомехаников часто вообще идут в разрез с рекомендациями автопроизводителей.

Учитывая все это - решил написать еще одну статью о вязкости, надеюсь, ясности в этом вопросе будет немного больше.

5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость? 

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся. 

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве. 

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается. 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. 

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон. 

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится, и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. 

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. 

ссылки на источник: Как выбрать моторное масло

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

 

abs-auto.su


Смотрите также