Рейтинг масел для бмв


Самое лучшее моторное масло для БМВ. Рейтинг и советы по выбору

В нашей стране представлен колоссальный выбор моторных масел. Собственно, даже выбирая для своего любимого BMW масло высшей ценовой категории, нельзя быть уверенным в том, что вы зальете в двигатель действительно качественный состав.

Почему же вопросы выбора масла для двигателя сегодня столь актуальны? Причина проста – в 2012 году завершилась гарантия практически на все иномарки, которые удалось реализовать до кризиса. И даже ультрадорогие БМВ могут обслуживаться у неофициалов. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем заниматься выбором масла самостоятельно.

Если у вас новая модель BMW – здесь все достаточно просто. Вам потребуется просто обратить внимание на то, какой был выдан допуск к вашему автомобилю. Полистайте руководство по эксплуатации – вы найдете здесь все рекомендации по выбору масла.

Что ж, давайте же разберемся, на что конкретно влияет масло и давайте приступать к выбору. Моторное масло оказывает:

Немецкое качество — Bizol

Если вы владелец дорогого автомобиля от немецкого производителя то, соответственно, необходимо заливать качественную немецкую смазку. Давайте разберемся с конкретными моделями.

Иномарка – это только синтетика. Для щадящего режима эксплуатации двигателя выбирайте моторное масло Bizol Platin 5W-40. В качестве альтернативы допускается использование Bizol Ultra Longlife 5W-40. Синтетических компонентов в этом продукте очень много – они необходимы для обеспечения максимально эффективной защиты мотора.

Если вы имеете огромный внедорожник от БМВ и эксплуатируете его в достаточно тяжелых эксплуатационных режимах – обратите внимание на масло Bizol Green Oil 5W-40. Теперь вам не страшны ни пробки, ни бездорожье, никакие другие проблемы. Для дизельных двигателей лучше приобрести Bizol Green Oil Diesel 10W-40.

Впрочем, несмотря на все заверения производителя, опытным путем было установлено – для северных регионов страны Bizol Green Oil не подходит априори. За ночь простоя масло загустевает настолько, что завести двигатель практически невозможно. Если вы – житель Севера РФ и имеете автомобиль БМВ – не рискуйте, обратите внимание на следующие наши кандидаты.

EVO – яркая звезда на горизонте

Немецкие продукты не заканчиваются на одном только Бизоле – также на отечественном рынке есть достаточно сильный игрок под названием EVO. Желаете защитить двигатель своего BMW? Выбирайте качество – масло серии EVO Original было разработано ведущими специалистами корпорации. Самое приятное – это основа. Сюда внедрена новейшая технология защиты двигателя под названием Iron Defence.

Как работает технология? Разработанные молекулы Iron Defence вступают в контакт с рабочей поверхностью детали, проникая непосредственно в место трения. Как следствие, здесь образуется очень прочная масляная пленка, плюс ко всему, имеющая антифрикционные свойства. Обеспечивается защита двигателя от износа, весьма значительно продлевается ресурс.

Уникальная технология в работе всегда – работа с момента запуска и во всех эксплуатационных режимах. Производитель внедрил пакет присадок, способный противостоять образованию внутри мощного двигателя BMW пагубных твердых отложений при любой температуре.

Негатива по отношению к EVO также хватает. Несмотря на присадки молекулярного действия, масло достаточно часто дает достаточно высокое пенообразование. Бывали случаи, когда по причине сильного пенообразования, приходилось сливать масло в ближайшем автосервисе (хорошо, если менять не на дороге).

Итальянский разлив — G-Energy

Моторное масло G- Energy также представлено на российском рынке смазочных материалов. Мы рекомендуем обратить внимание на этого производителя, прежде всего, по причине наличия достаточно крупного ассортимента. Этот ассортимент удовлетворяет ожидания всех, даже наиболее требовательных покупателей.

Вам интересна всесезонная эксплуатация нового двигателя? Обратите внимание на F Synth 5W-40. Среди аналогов и конкурентов масло выделяет достаточно высокими защитными свойствами от износа. Одобряет использование этого масла в своих двигателях не только BMW, но также такие именитые марки, как Porsche и Фольксваген.

Для спортивных моделей BMW масла серии G- Energy – то, что доктор прописал. Оптимальная защита всех компонентов двигателя даже в условиях максимально высоких нагрузок и критически высоких оборотов гарантирована.

Единственный недостаток, которым обладает серия G- Energy – это высокая цена. Пожалуй, говорить о том, что за стоимость одной бутылки G- Energy можно приобрести три канистры отечественной «синтетики» с аналогичными функциями и с таким же качеством не приходится… Но, тем не менее, делайте выбор правильно.

Гигант отрасли — Liqui Moly

Первое, что стоит сказать о моторном масле линейки Liqui Moly – это огромный выбор. Производителю удалось представить столь большой ассортимент собственной продукции на отечественном рынке, что просто разбегаются глаза. Здесь безо всяких проблем можно отыскать те масла, что удовлетворяют действительно любые запросы машин и их владельцев.

Вы только-только стали счастливым обладателем нового автомобиля? Выбирайте LM Synthoil High Tech 5W-40. А вот в Европе огромным спросом пользуется масло LM Top Tec 4100 5W-40, благодаря наличию ультрасовременных систем очистки выхлопных газов.

Если лишних средств нет, да и автомобилю уже не первый десяток пошел – обратите внимание на доступную полусинтетику из группы 10W-40. Достаточно интересные модели под названием LM Super Leichtlauf 10W-40 и LM Leichtlauf 10W-40 заслуживают внимания «старичков- БМВ»

Для последнего поколения баварского автоконцерта можно выбирать малозольные составы из новой серии Top Tec. Это масло эксплуатируется в моторах с катализатором и турбонагнетателем, может быть использовано для дизельного топлива с сажевыми фильтрами.

Liqui Moly – одно из самых лучших составов. Комплект присадок, отсутствие склонности к пенообразованию и возможность эксплуатации при экстремально низких температурах делает Liqui Moly лидером отрасли.

autotema.info

Рекомендованные моторные масла bmwservice v 1.0: bmwservice

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice".Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа продолжается.

bmwservice "рекомендовано" Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum WRX / Xenum VXЗа: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".Против: высокая цена привязана к евро.Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Bardahl XTC C60За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительное лакообразование, что не является проблемой.Резюме: эффективное масло с широким набором опций по допускам и вязкостям. Рекомендуется к рассмотрению и самостоятельному сравнению в качестве альтернативы Xenum WRX/VX.

3.KroonOil PolyTech За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" масло на рынке. Особо рекомендовано для двигателей после "грязных" масел.Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.Особо рекомендую использовать промежуточно, при предполагаемом последующем переходе на готовые масла с модификатором трения.

"bmwservice одобрено"Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано".

1.Тотек Астра Робот HRЗа: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Сложная многоступенчатая схема последовательной "антифрикционной" обработки сопутствующими продуктами серии "Астра Робот".Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

2.LiquiMoly MFCЗа: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт с минимально достаточным списком "допусков", что может быть важно для применения "на гарантии". Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный эффект. Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт. Эффективность модификации трения требует дополнительного исследования.

3.Motul 300V "Ester Core"За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт, с достаточной за свою цену эффективностью.

4.Marly Zenox За: родственник Xenum WRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие выбора в пользу "малозольности").Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX, если кому нужно.

5.Xenum GPXЗа: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита.Против: цена ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения, контроль количественного содержания модификатора трения затруднен.Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX.

"bmwservice допустимо"Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее...

Вспомогательные ссылки:http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: относительно низкая цена.Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.

Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости - SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это скорее всего коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?Про интервалы замены будет отдельный материал темы "про масло". Пока советую использовать городской интервал около 10 тысяч км и город-трасса не более 15.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы между самым дорогим маслом и самым дешевым по вашим личным наблюдениям, то это не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.

7.Я куплю самое дешевое масло и засыплю туда модификатор трения.Сколько угодно - все в ваших руках. Ваш автомобиль - ваши риски.

8.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. "Угар", Noack и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем и, в принципе, понятно зачем.Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:http://bmwservice.livejournal.com/62156.htmlhttp://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I частьhttp://bmwservice.livejournal.com/65459.html II частьhttp://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть

bmwservice.livejournal.com

Обзор масел BMW 0w40 Longlife 01

Согласно разработанной классификации автомобильных масел от лидеров европейских производителей, моторное масло БМВ целиком и полностью соответствует критериям АСЕА, а именно по регламентируемым классам качества A3/B4, C2 и C3.

Абсолютно все современные смазочные материалы, как и моторное масло BMW, разрабатываются по концепции предпочтений этих производителей, куда собственно входит автоконцерн BMW и другие известные всему миру компании.

Какая вязкость необходима для моторов BMW

Не секрет что смазка необходима для того чтобы двигатель работал наиболее эффективно, а для этого такой параметр как вязкость должен полностью соответствовать всем критериям. За счет вязкости зависит, какая будет образовываться на внутренней поверхности мотора толщина масляной пленки. То есть чем выше показатель вязкости оригинального масла, тем эффективнее происходит образование защитной пленки в двигателе с более толстым слоем.

Для моторов марки BMW повышенная вязкость может сыграть не только слишком высоким расходом смазочных материалов, но и за счет возрастания трения и увеличения температурных нагрузок на поршневую систему, сроком эксплуатации некоторых деталей.

Если же этот параметр становится ниже оптимального, пленка соответственно становится максимально тонкой, ввиду чего на двигателе появляется нагар.

Для почти всех моделей БМВ выпуска, начиная от 2001 года, (исключая моторы S54, S62/39 и M43/CNG), допустимая вязкость масел — 0W30,0W40 и 5W30, 5W40.

Рекомендация. Чем больше у авто пробег, тем выше рекомендуется использовать показатель вязкости, но в пределах описанных диапазонах. Опять же в условиях РФ, в холодное время более актуальны смазки 0W30 и 0W40.

Состав синтетики и полусинтетики для BMW

Самое главное в любом масле это присадки. Именно они улучшают характеристику любого моторного масла и занимают до 1/5 части общего состава, в частности Longlife 01.

Что же касается % соотношения, оно меняется исходя из состава базовых масел:

  1. Специальные присадки для уменьшения износа моторов BMW.
  2. Моющие присадки.
  3. Химические вещества, за счет которых включается механизм уменьшающий трение.

Повышенная устойчивость к химическим взаимодействиям оригинального масла BMW обеспечивается специальной технологией, которая основана на создании веществ с полным спектром заданных свойств и специальным молекулярным строением.

В зависимости от состава масел и их химических составляющих, синтетика подразделяется на несколько типов разновидностей. Несмотря на это у всех типов смазки имеется общее направление на защиту мотора БМВ:

Что касается полусинтетических смазок, это определение означает то, что в их изготовлении применяются минеральные и синтетические основы одновременно. Касаемо % соотношения, точных регламентов не имеется. В зависимости от условий, полусинтетика может быть как 50/50, 80/20 так и 30/70. Цена на такое масло естественно ниже, чем на синтетические смазки. С качеством ситуация аналогичная.

Как выбрать масло для БМВ

Многие владельцы автомобилей БМВ зачастую не знают чем руководствоваться в выборе смазки, например синтетика или полусинтетика. На самом деле все зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать. В первую очередь следует обратить внимание на общее состояние мотора, и в каких условиях предстоит его эксплуатировать.

Чаще всего предпочтительней для двигателей БМВ являются полусинтетические смазки. Именно масла этой серии более актуальны для условий с частыми пониженными температурами, а также для тех авто у которых пробег составляет от 100 000 км.

Если же условия эксплуатации автомобилей более жесткие и пробег у них минимальный, от полусинтетики следует отказаться в пользу синтетических смазок, например для БМВ это:

  1. Longlife 01 5W30.
  2. Longlife 010 W40.
  3. Longlife 04 0W30.
  4. Longlife 04 5W30.

Именно эти масла являются лучшими для БМВ:

Если эти масла сравнить со многочисленными аналогами внимательно, можно заметить что они не намного дороже. Но за счет того что происходит минимальная трата на угар, Longlife 01 и его аналоги имеют гораздо меньший расход чем любые другие синтетические смазки, кроме того, за счет всех этих свойств увеличивается и рекомендуемый интервал по замене смазочных материалов до 30 000 километров, что не может не радовать.

Естественно, что все эти расчеты производились для условий в пределах европейских стран, что касается российских дорог и климатических особенностей, замену масел следует производить исходя из:

Не следует забывать при расчете интервала замены смазочного материала и про качество используемого топлива.

Важно запомнить, что оригинальные синтетические смазки принято менять намного реже, чем масла смешанного типа. Также следует учитывать, что в допуск Longlife 01 включена как чистая синтетика, так и варианты смешанного типа. Имеется лишь одно условие – полное соответствие по характеру присадок и по показателям вязкости.

Что касается распространенного вопроса, можно ли смешивать типы масел в двигателях БМВ, несмотря на то, что нередко владельцы это допускают, производители категорически настаивают о недопустимости таких действий.

Смешивание масел: избегать или придерживаться

Любой специалист подтвердит, что смешивать синтетику и полусинтетику в принципе не рекомендуется. Дело в том, что у свойств этих базовых масел, совершенно различные и не соприкасающиеся между собой цели. Ввиду этого могут произойти самые непредвиденные ситуации, с химическими реакциям, предугадать которые просто нереально.

То есть произойти может что угодно от быстрого роста шлакообразования в моторе до его полного выхода из строя. Если же возникают ситуации, при которых смешивания не избежать, следует учитывать чтобы вязкость у масел была одинаковой.

Даже если авто визуально эксплуатируется без изменений и двигатель не показывает негативных последствий, необходимо в самое короткое время загнать автомобиль в сервис где и осуществить полный слив и замену оригинального масла, в данном случае на Longlife 01.

Сразу следует заметить, что очищение мотора может происходить и самостоятельно, если конечно используется масло BMW 0w40 longlife 01 и иные оригинальные смазки. Достигается это специально предусмотренным составом присадок.

Касаемо экстренного промывания двигателя, если оно и понадобится то только:

В любом из перечисленных вариантов рекомендация производителя направлена на оригинальные масла для БМВ 0w40 longlife 01, потому что в ином случае может возникнуть непредвиденная ситуация со снижением вязкости с необратимыми последствиями.

Для обеспечения самого щадящего для мотора подхода по замене, следует действовать по инструкции:

Если автомобиль серии БМВ приобретается в подержанном состоянии, производитель рекомендует осуществить замену и масляного фильтра.

Видео: масло BMW 0w40 Longlife 01

avtotehnar.ru

Скользкая тема: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ?: bmwservice

                    Вынесенным в заголовок вопросом испещерены все автомобильные интернет-форумы. Но количество информации по этому поводу, на моей памяти ни разу не переходило в качество, скорее - наборот. Множество же опубликованных за это время статей, также преследуют какие угодно цели, кроме как дать, наконец, ответ на этот вопрос. Долгое время, мы являлись единственным сервисом, точно знающим "какое масло залить". Скромно остаемся им и по сей день, но сейчас к этому добавилась еще и обширная исследовательская работа, дополняющая базу в несколько сотен детально исследованных двигателей BMW, Mercedes, Audi (видеоэндоскопия высокого разрешения, вакуумная диагностика цилиндро-поршневой группы, анализ и систематизация данных по фактическому расходу масла на пробеге, широкополосная аудиоспектрометрия, данные исследований виброускорений и т.д.). Одним из направлений сейчас является многостороннее исследование физико-химических свойств масел, что в конечном итоге даст исчерпывающий ответ на вопрос заголовка. Начнем с того, что ознакомимся с базовыми понятиями и терминами "масляной" темы предельно понятным, как мне кажется языком.

Итак:

Вязкость

Вязкость по SAE - общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец. Если масло "всесезонное", цифр на канистре указывается две - для "холодного старта" и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой "W" - "зимнее". Так как практически все выпускаемые современные масла - всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах - это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше - несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение - кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов). Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой - создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях - таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке. Кроме того, стоит обратить внимание, что высокотемпературная вязкость "40" и "60" отличается в абсолютных цифрах примерно вдвое - это значит, что значительно возрастают потери мощности, которые при прочих равных условиях, могут достигать 10%, что также приводит и к ухудшению топливной экономичности - кому же понравится, что на более густом масле автомобиль "тупой" и кушает слишком много бензина?

Какую вязкость выбрать?В современной реальности, мы имеем дело с универсальным всесезонным маслом, с диапазонами согласно SAE 0-25W, и 20-60 - для рабочей температуры. На практике, не существует масел, перекрывающих весь температурный диапазон: масла с предельно низкой низкотемпературной вязкостью имеют средние высокотемпературные показатели - 0W40, 5W40. Густые масла, соответственно, являются достаточно густыми и при низкой температуре - 10W60, 5W50, 20W60. Очевидно, что для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные - такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее - рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора - геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов.

Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла - вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле - всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки.

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.

Вопреки распространенному заблуждению, т.н. "гоночные" марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора "на гонку" - "15W40" - такой мотор запускается только после предварительного подогрева, "зимнее" число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа "0W20" - для достижения максимального результата - минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок "Le Mans 24" - может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 - ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе - нет.

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы - в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком - густые.

Индекс вязкости маслаУсловная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.

Индекс испаряемости NOACKОдна из современных методик, характеризующая качество фракционного состава смазочных материалов. Масло нагревается до температуры 250 градусов и после истечения установленного промежутка времени, оценивается относительное изменение массы образца - согласно европейской методике, изменение массы не должно быть более 13,7%. При прочих равных, чем больше от исходной массы выкипело, тем масло более такое склонно к угару - в его составе больше "коротких" молекул - в основе масла присутствуют низкокачественные компоненты. Существует прямая связь между количеством испарившегося масла и его классом вязкости - определенные осторожные выводы, уместны лишь среди масел одного класса вязкости - густое масло, разумеется, менее склонно к выкипанию. Но это не делает его "лучше" .

Температура вспышки в закрытом тиглеОдин из параметров безопасности - масло постепенно нагревается в закрытом резервуаре до момента, когда поднесенный источник открытого огня вызовет вспышку пламени. Фиксируется минимальная температура вспышки. Еще один параметр, косвенно характеризующий качество базовой основы - провальных значений быть не должно. В чистом виде определяющим критерием не являтся.

Щелочное число TBNВеличина прямо характеризующая запас моющих свойств у масла. Связана с количеством активных элементов в составе моющих и грязеудерживающих присадок. Больше - лучше. С появлением т.н. "малозольных" масел (с определенно низким TBN), активно насаждается мнение, что TBN не является критерием, однозначно определяющим запас моющих свойств, что отчасти верно - важна динамика снижения, а также, как в рекламе - "кислотно-щелочной баланс". Однако, в любом случае, никакой иной методики, кроме как контроль снижения щелочности и роста кислотности (непосредственно связанных с контролем щелочного числа) никто пока не предлагает.

Кислотное число TANКислотное число - характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.

ОкислениеВеличина, прямо связанная с температурной деградацией - помутнением основы и утратой свойств пакетом присадок.

НитрованиеПараметр связанный с лако- и нагарообразованием в результате проникновения в масло соединений азота.

ПрисадкиВ составе современных моторных масел содержится не более 10-15% присадок. Присадки предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения. По сути, это соединения на основе следующих металлов:

Ca, Mg (кальций и магний) - моющие и удерживающие отложения присадки. Обычно 0,2 до 0,3% суммарного массового содержания.Zn, P (цинк, фосфор) - противоизносные присадки. До 0,2% суммарного массового содержания.Mo, B (Молибден, Бор) - чаще всего, присадки для снижения трения, до 0,2% массового содержания, присутствуют, как правило, исключительно в дорогих высокотехнологичных маслах.

Кроме того, сюда относятся и модификаторы вязкости на основе полимеров.

Продукты износаК определяемым в отработанном масле продуктам износа относят металлы, из которых изготовлены подверженные износу детали двигателя. Следует учесть, что в зависимости от типа двигателя, меняется состав пар трения: зеркало блока цилиндров может быть изготовлено из чугуна, а может из алюминия. При этом, алюминиевый поршень может быть покрыт тонким слоем железа и так далее... Относительные результаты справедливы лишь для двигателей одного типа. Также некорректно сравнивать двигатели разной металлоемкости - рядный четырехцилиндровый мотор и, например, V12 - абсолютные значения содержания продуктов износа как минимум пропорциональны количеству цилиндров.

ЗагрязнениеДля исправного двигателя, нам важно определить содержание кремния - его количество пропорционально пробегу и говорит о качестве фильтрации входящего воздуха. Кроме того, существует норматив по содержанию топлива в масле: его должно быть не более 1,5% - если больше, существуют какие-либо проблемы со смесеобразованием и(или) цилиндро-поршневой группой.

Классификация базовых основДолгое время, масла для машин и механизмов были минеральными, или даже являлись смесью с растительными маслами. Например, старейшая торговая марка Castrol, как известно, это акроним образованный от "Castor oil" - касторовое масло: в базовую минеральную основу производитель добавлял растительное масло, получая тем самым гибрид из свойств обоих. Главные недостатки таких масел - быстрое окисление и старение, подверженность угару, слишком высокая вязкость при низкой температуре или слишком низкая при высокой, рабочей. Такие масла сложно было назвать "всесезонными". Пробег между заменами, к тому же, составлял всего-то около 2-5 тысяч километров. Причина таких свойств - происхождение смазочного материала. В результате отделения от нефти легких фракций образуется своеобразный коктейль из молекул разных типов и длин. Минеральное масло - разнородное, "непричесанное" по молекулярному составу масло. Для стабилизации свойств, со временем, в него стали добавлять разнообразные присадки в объеме до 20-30% , но удовлетворительного результата с такой основой все равно достичь не получалось.

Решением стало появление синтетических масел (чаще всего - ПАО) - продуктов целенаправленного синтеза молекул с заданными свойствами, получаемых чаще всего из децена -   углеводородного сырья, напоминающего сжиженный газ. Такое базовое масло имеет высокий (более 120) индекс вязкости (точку застывания около -50 и ниже), хорошо противостоит окислению, практически не содержит серы, имеет низкую летучесть. На этом достоинства заканчиваются. Недостатков у такого сырья также хватает: слабые смазывающие свойства, сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.

На сегодняшний момент, действует следующая классификация базовых основ масла предложенная американским институтом нефти:

Группа 1 - высокосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.Группа 2 - малосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.Группа 4 - чисто синтетические базовые масла группы полиальфаолефинов (ПАО).

Куда подевалась третья группа?

Альтернативой рассмотренным выше 4 группе, стала технология гидроочистки базовых минеральных масел, т.н. "гидрокрекинг". Не вдаваясь в излишние подробности, процесс представляет собой своеобразную ломку молекул разной длины для придания продукту однородности и требуемых свойств. По основным свойствам (стабильность вязкости), такие продукты приблизились, или даже превзошли ПАО, образовав третью группу - масел гидрокрекинга. Крайне важной является и невысокая относительная стоимость данной технологии - такие масла производить выгодно. Эта технология набрала популярность не более 10 лет назад.

Итак, группа 3 - продукты гидрокрекинга.

Все остальные виды базовых масел, не вошедшее в эти группы, расположилось в группе номер 5. Наиболее известные представители этой группы - т.н. "эстеры" - сложные эфиры - продукты взаимодействия спиртов и кислот. Такие базовые масла отличаются полярными свойствами - адгезией (прилипают) к металлам, что позволяет производителям масел заявлять о большем ресурсе и лучшей защите масел на полиэфирной основе. По своим свойствам, эфиры превосходят конкурентов - они стабильны, имеют отличные смазывающие способности, экологичны и т.д. Главный недостаток - цена. Преимущественно применяются небольшими производителями  в премиум-сегменте. Крупные нефтеперерабатывающие компании больше нацелены на продукты гидрокрекинга - базой для него служит добываемая ими нефть.

Допуски и одобренияСуществует целый ряд организаций, выдвигающих требования к смазочным материалам, в т.ч. и моторным маслам.  Американский институт нефти - API, Европейская ассоциация производителей автомобилей - ACEA, Международный комитет стандартизации и одобрения смазочных материалов - ILSAC и другие... Все эти организации определяют и утверждают требования к смазочным материалам. Если разобраться детально -  требования практически одинаковые. На их базе, ведущие производители автомобилей, в свою очередь, разрабатывают свои требования к автомаслам, зачастую просто дублирующие стандарты мировых организаций. Удобно и наглядно было бы рассмотреть эти требования на примере допусков от BMW, появившихся в 98 году.

Итак,

BMW Special oil - масло включенное в перечень масел вообще рекомендуемых для моторов BMW старого поколения - иными словами, практически любое масло. Де-факто - дублер ACEA A3/B3.

LongLife `98 - первое "экологическое" масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении  - "обычное масло".

LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО.

LongLife `01FE - тоже самое, с низкой высокотемпературной вязкостью для топливной экономии (например, 0W30).

LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.

В том или ином сочетании, совершенно аналогичная ситуация прослеживается и у других производителей.

Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлебнуться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.

Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.

Допуск LongLife `0 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут - нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки,  в которой масло специально заправляется в бензобак  в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.

Производителю бы бороться "за базу", что дало бы пользу и мотору и экологии. А борьба идет - присадками и с присадками...

Иными словами, вам предлагают выпить чай из воды, набранной в местном болоте. Когда же вы морщитесь, в ваших же интересах, предлагают заменить сахар на безвредный подсластитель. И не так уж этот подсластитель плох... Но перестанете ли вы морщиться?

Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:

1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. Обратите внимание, на активно потребляющем масле двигателе, масло прекрасно находится в жидкой фазе на днище поршня, тарелках клапанов и поверхности камеры сгорания - лежит и не сгорает. Пара примеров из практики:

2.Установленная практически любым производителем норма в 0,7 л на 1000 км и даже более(!), юридически защищает его от разозленных потребителей, но не защищает катализатор от выхода из строя при использовании даже самых что ни на есть беззольных пакетов присадок. Несколько месяцев эксплуатации автомобиля с подобным расходом масла и катализатора НЕТ. Даже если он не забился до создания высокого противодавления, он свои функции нормально уже не выполняет - выхлоп пахнет. Норма 0,7 л на 1000 км подразумевает, что за 10000 км через катализатор прокачивается 7 литров(!) масла, при суммарной площади активного слоя катализатора - десятки квадратных сантиметров. На практике, катализатору хватает пробега около 40-60 тысяч км.

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

4.Другие допуски "на малозольность" от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения - в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

5.Конкретный пакет присадок, приобретаемый у их производителя производителем масла, имеет целый веер разнообразных допусков - фактически является универсальным для многих разных моторов. Крупных производителей присадок всего четыре, допусков же гораздо больше. Купив конкретный пакет (например, малозольный), производитель автоматом добавляет на канистру целый пакет разрешений. По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар.

Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху "неэкологичных" моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.

Далее мы рассмотрим товарные образцы масла, закупленные нами в розничной сети. Лабораторный компонентный анализ не позволяет определить ничего более, чем вышеизложенные параметры. Он ничег прямо е говорит о ресурсе, качестве, стоимости и крутости масла в любых иных терминологических категориях. Аналогично тому, как химсостав салата ничего не говорит о его вкусе: в разных ресторанах одно и то же блюдо готовится из идентичных по химсоставу продуктов, но вкус может быть совершенно разным, при прочих равных условиях. Однозначно определяя качественный и количественный состав пакета присадок, он, тем не менее, не позволяет однозначно утверждать о последствиях применения того или иного масла конкретно в вашем моторе. Ожидаемые и предполагаемые с большой долей вероятности преимущества, в условиях какого-то конкретно мотора, могут быть незаметны, или малозначительны в силу специфики его конструктивного устройства. Условно говоря, качество сборки мотора может быть настолько низким, что механический износ его все равно настигнет - масло не спасет. Или же условия работы масла настолько благоприятны (нет пробок), что все масла проявят себя одинаково и одинаково хорошо.

Например, с конца 90-х, моторы немецких производителей широко оснащаются т.н. управляемыми термостатами - термостатами с управляемой спиралью подогрева, устанавливающие повышенный температурный режим при условии малых и частичных нагрузок на двигатель (холостой ход, пробка). В пробке, температура такого двигателя поднимается до 108-111 градусов и выше (в зависимости от температуры внешней среды и актуального состояния системы охлаждения), что обеспечивает температуру масла в картере 120-125 градусов и более. Такие условия несоизмеримо сложнее для моторного масла, чем обеспечиваются в большинстве гражданских моторов азиатских производителей (температура масла около 80-85 градусов). Масло в "горячем" моторе быстрее окисляется, стареет, теряет свойства пакета присадок. Влияние на ресурс двигателей последнего типа у разных масел может отсутствовать, в тоже время, одно и то же масло может быть фатальным для моторов разных типов.

Но, внимание, это не будет связано с пакетом примененных присадок, допусками производителя и прочим - как будет видно в дальнейшем, микроэлементный состав присадок зачастую одинаков, приобретается у одного и того же производителя и не оказывает влияния на возникшую аварийную ситуацию (не связан с износом).

Итак, несколько десятков образцов масел и масляной отработки были отправлены в лабораторию...

...где прошли цикл всесторонних испытаний...

Начнем обзор с образцов свежего масла, что называется "из канистры"...

Внимание: для определения щелочност используется не ASTM-D2896, а более близкий к нашему ГОСТ - ASTM D4739, который дает около 15% занижения щелочного числа. Следовательно, показатели TBN несколько занижены относительно паспортных.

Достаточно распространенное масло среди обычной "полностью синтетической" линейки от этого производителя. Серия "8100" содержит единственный образец "немалозольного" допуска BMW LL-01 и это X-CESS - остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция,  противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало - 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие - 8,48. Базовая основа - от 25 до 50% масел гидроочистки.

MOTUL X-CLEAN - представитель "экологического" класса масел MidSAPS. Заметно урезан моющий пакет - кальция тут менее 2000 мг/кг, что, разумеется, сказалось на щелочном числе - всего 6. Серы - 0,21%. Выкипело 9,43% исходной массы. Базовая основа - от 50 до 100% масел гидроочистки.

Представитель класса "спецификов" - масло под конкретного производителя. В данном случае - BMW. Пакет присадок идентичен вышерассмотренному маслу в пределах погрешности измерительного комплекса. База 50-100% масел гидроочистки.

Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа "да тебе кажется", или "да оно же просто новое", смело укажите оппоненту на содержание молибдена - его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет - около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии - содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит - масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа - от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание - индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп - вероятно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены - ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности "асфальтирования" "чисто эстеровых" масел, требований "сливать после каждой гонки" и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было - база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число - 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла "без допусков и ограничений" - 0,32% - сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с "нефтью" побольше...

Представитель широко известной в Германии торговой марки. Пользуется спросом в торговой сети как масло с позывным "масло для Мерседеса AMG". Завод же давно имеет прямое отношение к "Бритиш петролеум" - фактически, сейчас это лишь одна из торговых марок гиганта. В канистре находится комбинированный кальциево-магниевый пакет моющих присадок. Противоизносный пакет стандартен для теста. Щелочное число умеренное, а вот выкипело почти 11% образца. Типичный представитель масел на основе гидроочистки нефти.

Масло от французов для "французов" : почти все официалы Renault, Citroen, Peugeot предлагают к использованию масла этого производителя. Total 5W40  на русскоязычном сайте заявлен маслом "синтетическим", в то время, как более маловязкое 0W30 названо уже "100% синтетикой". Неудивительно, что перед нами почти брат-близнец вышерассмотренного ARAL - гидрокрекинг с близким к 11%  выкипанием. Ну вот разве что сернистость показательно низкая для не MidSAPS масел.Любопытный малозольный "кореец" MidSAPS, с пестрым пакетом присадок. Забавно, что в незначительном количестве, в масле присутствует даже молибден. Незначительное содержание бора,  скорее всего, в составе противоизносного пакета. Масло выраженно жидкое - 0W30, что видно по показателям абсолютной вязкости. Щелочность и содержание серы типичны для MidSAPS. Выкипело 11,2%. Основа - только продукты гидроочистки.

Продолжение тут http://bmwservice.livejournal.com/19759.html

bmwservice.livejournal.com

производство, состав и правильный выбор

Моторное масло BMW выпускается в классах качества A3/B4, C2 и C3 по критериям ACEA. В ACEA (классификация автомасел, разработанная европейскими производителями) входят все самые именитые автоконцерны, в том числе BMW. Современные смазочные материалы разрабатывают с учетом предпочтений этих компаний в области качества и используемых в нем добавок.

Вернуться к оглавлению

Классификация немецкой автосмазки

Последние изменения в классификацию ACEA внесли в 2008 году. С предыдущей редакции 2004 года моторное масло для машин с бензиновыми двигателями и дизелями относится к одной подкатегории (А/В). В классе С (автомасла для двигателей со стандартами Euro-4 к очистке отходящих газов) изменений в классификации не произошло.

Ужесточили требования к показателям по защите от амортизации и поддержанию чистоты поршней, уменьшению коэффициентов нагарообразования. Помимо требований ACEA автопроизводители создают свои стандарты качества — допуски, обозначенные на упаковках. Для автомобилей BMW это оригинальное масло класса A3/B4.

  1. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 5W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 01 SAE 0W-40 (для BMW M, кроме моделей M5/M6 до 2011 года выпуска и M3 до 2014).

И класса C3.

  1. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 0W-30.
  2. TwinPower Turbo Longlife 04 SAE 5W-30.

Разработка допусков проводится с целью максимально использовать особенности смазочного материала для надежной защиты двигателя BMW. Эффективную работу силового агрегата определяет вязкость моторного масла, причем не столько само ее значение, сколько динамика изменения текучести и температурного режима масла в работающем двигателе.

В маркировках 5W30, 0W40 и других, например, 5W40, цифра перед W («winter» — зима) обозначает нижнюю черту диапазона температур. Если вычесть из первого показателя 40, можно вычислить нижнюю границу температуры масла. То есть с 5W30 запустить холодный двигатель удастся на морозе не ниже 35°.

Это тот уровень для рассматриваемого автомасла, с которым оно эффективно работает, не допуская износа и сводя к минимуму трение деталей мотора при запуске. Для более суровых зим 5W40 уже не подходит. Показатель после W не столь однозначен. Он указывает не на конкретное значение, а на диапазон значений вязкости автомасла при рабочих температурах мотора от 100 до 150°. С увеличением этого показателя растет вязкость.

Вернуться к оглавлению

Оптимальная вязкость масла для двигателя BMW

Правильно подобранная вязкость смазки позволяет продлить срок жизни деталей двигателя

Эффективной работе двигателя способствует моторное масло, создавая масляные пленки на поверхности деталей. При этом оно не должно застывать. Вязкость смазочного материала изменяется с увеличением/уменьшением температуры масла. С увеличением вязкости масла пленки становятся толще, заполняя зазор в том числе между поршнем и цилиндром.

Оптимальная толщина масляной пленки обеспечивает эффективную работу двигателя BMW. Если вязкость масла больше, чем нужно для этого двигателя, то, хотя скорость поршня и повысится, возрастут силы трения и увеличится температурная нагрузка на поршни. При длительной работе на высоких оборотах расход смазочного материала повысится.

В обратной ситуации, при вязкости ниже рекомендованной, с набором оборотов двигателя и скорости поршней масляная пленка становится все тоньше, растет нагарообразование. Урон от использования автомасел с заниженной вязкостью гораздо выше, чем от слишком вязких.

В допусках BMW Longlife 01 (для БМВ с 2001 года выпуска, кроме моделей двигателей S54, S62/39 и M43/CNG) и Longlife 04 (для дизелей с 2004 года выпуска) указывается вязкость моторных масел 5W30, 5W40 и 0W30,0W40.

С увеличением пробега BMW желательно подбирать моторное масло большей вязкости в рекомендованном производителем диапазоне. В зимнее время машину любого возраста легче завести с автомаслом меньшей вязкости — 0W30 или 0W40. Аттестованное моторное масло БМВ — всесезонное, синтетическое или полусинтетическое.

Вернуться к оглавлению

Состав и производство моторных масел

Масло моторное содержит в составе базовую основу, в свою очередь, к ней добавляют вещества, улучшающие характеристики (присадки). Именно состав присадок в первую очередь учитывается при разработке допусков (для БМВ это Longlife 01 и Longlife 04). Добавки составляют до 15% от общего состава. Процентное содержание меняется в зависимости от свойств базового масла. Добавляют моющие присадки, химические вещества против трения и износа двигателя BMW.

Способ производства (переработка нефтяных углеводородов, гидрокрекинг, синтез из газа) определяет свойства базового масла. Самый существенный минус минерального сырья, получаемого путем очистки нефти, разносортные по длине и строению молекулы. Химическая неоднородность ведет к низкой стабильности при перепадах температур. Такое вещество неустойчиво к окислению и быстро испаряется.

Эксплуатационные свойства минерального масла улучшают либо путем нескольких очисток, либо методом гидрокрекинга (HC-синтез). Второй способ позволяет разбить длинные молекулы на более короткие, придать молекулярному составу большую однородность. При эксплуатации гидрокрекинговые масла более склонны к нагарообразованию, чем синтетика, равны ей по вязкости и лучше защищают двигатель от износа. Такие автомасла могут обозначаться производителем как синтетические, так как сравнимы с ними по свойствам.

Вернуться к оглавлению

Синтетические и полусинтетические смазочные материалы

Технология производства синтетики подразумевает создание вещества, обладающего молекулярным строением с заранее заданными свойствами, что обеспечивает высокую устойчивость к химическим взаимодействиям. Сырьем для производства служат производные нефти и газ (получение полиальфаолефинов — ПАО). Второй способ используется для производства оригинальных масел BMW с допусками Longlife 01 и Longlife 04.

Существует много разновидностей синтетики в зависимости от химического состава (изопарафиновые, углеводородные, полиорганосилоксановые и т. д.) Объединяет все виды синтетического масла способность защищать детали двигателя при низких температурах и перегревах и при этом оставаться устойчивым к окислению и разложению — предотвращать нагарообразование.

Полусинтетика — смесь синтетической и минеральной основ. Соотношение в основном 50 на 50 или 30 на 70, хотя никаких требований к производителю по точному процентному соотношению нет. По стоимости значительно ниже, чем синтетические масла, по эксплуатационным свойствам им уступают.

Наименования «синтетическое», «полусинтетическое» условны. Если в базовом масле или присадках содержится какая-то часть синтетики, производители могут обозначить его как синтетическое, запретов на такие тонкости нет.

Вернуться к оглавлению

Выбор смазки для автомобилей BMW

Правильный выбор — между синтетическим или полусинтетическим (смешанным) смазочным материалом. Он зависит от состояния двигателя автомобиля и климатических условий эксплуатации. Обычно второй вариант предпочтителен для BMW длительной эксплуатации из-за оптимального соотношения стоимости и качества. Полусинтетика подходит для БМВ с пробегом больше 100 тыс. км, для регионов, где температура зимой не ниже -20°.

TwinPower Turbo наилучшим образом подходит для автомобилей БМВ

Для практически новых авто и тяжелых условий синтетическое моторное масло подходит лучше смешанных. В отдельную категорию можно выделить смазочные материалы, производимые по технологии GTL (gas to liquids — газ в жидкость). Для автомобилей БМВ это масла TwinPower Turbo: Longlife 01 5W30 и 0W40, Longlife 04 0W30 и 5W30. Они демонстрируют хорошую устойчивость к температурным колебаниям, отличные смазывающие свойства, достаточно устойчивы к окислению и негигроскопичны (не поглощают воду).

Стоимость их ненамного выше, а за счет незначительной траты на угар оригинальные масла BMW расходуются меньше, чем синтетика, произведенная по другим технологиям. Допуски Longlife 01 и Longlife 04 предусматривают увеличенный сервисный интервал замены масла через 30 тыс. км пробега. Расчет производителя основан на европейских условиях эксплуатации, в российских реалиях смазочные материалы в BMW лучше менять чаще. Насколько — зависит от:

Качественные синтетические масла меняют реже, чем полусинтетические. В допуски BMW Longlife 01 и Longlife 04 включены и синтетика, и полусинтетические варианты с условием, что они подходят по вязкости и используемым присадкам. Производитель не рекомендует смешивать два и более вида масел.

Вернуться к оглавлению

Можно ли смешивать масла и как промыть двигатель

Вариант смешивания масел лучше рассматривать как вынужденный. В зависимости от свойств базового масла присадки преследуют разные цели. Химические реакции при смеси разных добавок предугадать невозможно. Самый щадящий вариант — быстрый рост зашлакованности двигателя БМВ. В крайнем случае допускается смешивание масел одинаковой вязкости (5W30 с 5W30), примерно одного состава (синтетики с синтетикой) и того же производителя.

В ближайшее время смесь желательно слить и использовать одно официально рекомендованное BMW моторное масло. Регулярное очищение двигателя при использовании хорошего масла производится благодаря присадкам. Экстренное промывание может понадобиться при покупке подержанного BMW или смены производителя, состава или вязкости моторного масла.

При этом BMW рекомендуется использовать моторное масло с допусками Longlife 01 и Longlife 04, например, 0W40. Использование разного рода промывочных жидкостей, часть которых неминуемо останется в двигателе, приводит к образованию непредсказуемой смеси самого масла и его присадок с агрессивным веществом. Снижается вязкость. Более щадящий по отношению к двигателю способ:

При покупке подержанного BMW, как и любой другой машины, желательно поменять в числе прочего и масляный фильтр.

maslomotors.ru

Правильный выбор масла для BMW :: Документация :: BMW Мир BMW BMW AG :: RU BMW

Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.

Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.

С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:

&nbsp&nbsp&nbsp1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.

&nbsp&nbsp&nbsp2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.

&nbsp&nbsp&nbsp3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).

&nbsp&nbsp&nbsp4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.

Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.

Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.

В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.

Масла рекомендуемые для двигателей BMW

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU + +
M43/CNG +
M47 + + + +
M47TU + + + +
M47TU после 03/2003 +
M51 (e34/36) после 09/1995 + + +
M52TU + +
M54 + + (с 08/2001)
M57 + + + +
M57TU +
M57TU после 03/2003 +
M62LEV + +
M67 + + + +
M67 (e65) +
M73 (e31) после 09/1997 + + +
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 + + +
M73LEV + +
N40 + +
N42 + +
N45 + +
N46 + +
N52 + +
N62 + +
N73 + +
S54 +
S62 (e39) до 02/2000 +
S62 (e52) + +
W10 + +
W11 +
W17 + +
Остальные двигатели (M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и др.) + + + +

www.rubmw.ru

Моторное масло для БМВ, какое заливать, обзор оптимальных смазок

Несмотря на опыт и большое разнообразие смазочных продуктов, владельцы нередко попадают в тупик, выбирая моторное масло для БМВ, не понимая, какое все же больше всего подходит двигателю. С одной стороны, заливать нужно то, что рекомендует автопроизводитель. С другой – рекомендация не очень ясна, так как есть рекомендованные и допущенные. Причем допуск выдается практически всем составам, соответствующим по качественным и вязкостным характеристикам.

Итак, каждый водитель такого автомобиля должен знать, что смазки для автомобиля BMW разделены на две группы:

  1. Аттестованные, они же рекомендованные;
  2. Разрешенные, или допущенные.

Согласно спецификациям изготовителя, в бензиновые модели БМВ разрешается лить масла, прошедшие лабораторные испытания, получившие официальное подтверждение BMW. В эту группу входят почти все автомасла, начиная от полусинтетики классом API SJ, SH, до SAE 10W-40 и выше.

В машинах, оборудованных дизельной установкой, допускается пользоваться универсальной жидкостью, если ее характеристики соответствуют требованиям технической документации автомобиля. За основу берется стандарт ACEA. На упаковке моторного масла, получившего разрешение BMW, обязательно печатается соответствующий допуск. Если он отсутствует, следовательно, масло не прошло сертификацию БМВ, пользоваться им запрещается.

Аттестованные смазки называют Longlife. Свойства соответствуют действующему нормативу ACEA-A3,B3. Они тестировались в лаборатории BMW, рассчитаны на длительную эксплуатацию, относятся к всесезонным.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Какое масло заливать в БМВ

Начиная с 2001 года, концерн BMW начал выпускать совершенно новые силовые установки. Для них потребовалось разработать новую смазывающую продукцию, с более жесткими требованиями. В результате получилось несколько видов масел, отличающихся длительным сроком эксплуатации.

Longlife-01

Технические характеристики смазки отвечают всем требованиям BMW, может использоваться в автомобилях, оснащенных мотором N62 — N42. Можно также заливать в ранние модели БМВ, выпущенные до наступления 2000 года. Исключение составляют S62, CNG, M43.

Longlife-01 FE

Отличается от Longlife-01 очень низким коэффициентом вязкости. Способствует экономному расходу используемого топлива. Разрешается использовать только в установках, способных работать на смазочных составах, имеющих малую вязкость.

Longlife-98

Технические параметры отвечают стандарту OilService, который начал действовать после наступления 1998 года. Применимо в автомобилях, оборудованных принудительным зажиганием. Запрещается заливать в силовые агрегаты S54, N42, S62.

Longlife-04

Такой допуск относится к моторным маслам, подвергшимся испытаниям в лаборатории BMW. Эти продукты можно смело заливать в новейшие автомобили. Запрещается использовать в авто, изготовленных до наступления 2004 года.

Составы, относящиеся к группе Special Oil, аналогично аттестованной продукции, отвечают требованиям ACEA- A3,B3. В принципе, это ранняя версия автомасла серии BMW Longlife.

Подобные смазочные материалы профессионалы советуют заливать в двигатель устаревших машин БМВ. Период замены не должен превышать 15 000 км. Все специальные масла относятся к всесезонной группе. Исключение – SAE 10W-X. Его можно использовать только при температуре больше 20 градусов.

Выбирая, какое масло заливать в двигатель БМВ, лучше пользоваться только вышеперечисленными маслами. Какой бы распрекрасной ни была любая другая смазка, если на упаковке нет сообщения о допуске BMW, использовать ее категорически запрещается.

Несколько слов об автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для двигателей БМВ не существует обкаточного масла. Можно сразу заливать качественное аттестованное. Марку каждый водитель подбирает индивидуально, придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций.

Рекомендуем к прочтению: admin 06.10.2017

prem-motors.ru


Смотрите также