Рейтинг масел для грузовиков


Моторное масло для грузовика: особенности выбора

[]

Моторное масло для грузовика:особенности выбора

Все виды двигателей нуждаются в высококачественном моторном масле, свойства и состав которого должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. Для легкого коммерческого транспорта, где двигатели близки по конструкции к легковым, автопроизводители, как правило, рекомендуют масла премиального уровня. Но есть и другие варианты: чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные продукты для LCV. Изучаем их особенности

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора и фирм-производителей  /  14.12.2016

Моторное масло — это не только смазочный материал для двигателей внутреннего сгорания. Это своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации силового агрегата ряд важнейших функций. Ресурс и надежность двигателей в значительной мере зависят от того, в какой степени применяемый смазочный материал по всем характеристикам соответствует в данных эксплуатационных условиях предъявляемым требованиям.

КАЖДОМУ СВОЕ

Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакета присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

Двигатели грузовых автомобилей имеют существенно больший объем смазочной системы, а значит, оно дольше сохраняет все необходимые свойства. Максимальный межсервисный интервал назначают для магистральных грузовиков, которые работают в более легких условиях равномерного движения на дальних маршрутах. А вот при эксплуатации грузовика в городской черте или на стройплощадках межсервисные интервалы вынужденно сокращаются, так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла.

Современный легковой дизельный или бензиновый двигатель — это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором. В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про частые заторы на городских магистралях и длительную наработку в режиме холостых оборотов), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.

Энергосберегающие свойства моторных масел важны для любого вида коммерческой техники

Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S — Service) указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому.

Отдельной спецификации для легкого коммерческого транспорта (LCV — Light Commercial Vehicle) не существует. Иностранные автопроизводители обычно рекомендуют в свою коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей той же марки.

Однако условия эксплуатации LCV и легковых автомобилей существенно отличаются. Рекомендуемый изготовителями LCV интервал замены масла больше, чем в легковом автомобилестроении (для снижения стоимости владения), топливо выбирается более бюджетное, при том, что режимы эксплуатации достаточно тяжелые.

Следует учесть и тот факт, что в автопарке компании могут быть автомобили c разными типами двигателей. Автовладелец всегда заинтересован в сокращении номенклатуры эксплуатационных материалов, ему интереснее иметь универсальное масло, одинаково подходящее и к бензиновому двигателю, и к дизельному, и к газовому. Чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные смазочные материалы для LCV.

Перед производителями, решившими войти в этот сегмент, стояла непростая задача — сделать состав максимально стойким к нагрузкам и одновременно с этим учесть требования производителей техники. В итоге масла для LCV получают оригинальную рецептуру, максимально адаптированную под реальные условия эксплуатации. Итак, что же предлагается на российском рынке сегодня?

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

В 2015 году компания Motul вывела на рынок первую в своем роде линейку моторных масел для легкой коммерческой техники. В линию LCV от французского бренда входят четыре продукта. Масло Power LCV Euro+ 5W-40 рекомендуется для двигателей новейших европейских и азиатских LCV и имеет следующие допуски автопроизводителей: MB 229.51, RN 0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01. Масло Power LCV Asian 5W-30 адресовано рынкам Дальнего Востока и Сибири, которые насыщены легкими грузовичками производства Японии, Кореи и Китая. Азиатские производители требуют от моторного масла энергосбережения и соответствия стандартам API SN и ILSAC GF-5. Масло Power LCV Ultra 10W-40 рекомендуется для подержанного парка LCV российских, европейских и азиатских марок. Эта техника требует масла, соответствующего таким требованиям, как: MB 229.3, VW 502.00-505.00; PSA B71 2300, RN0710/ RN0700. Наконец, масло Power LCV Turbo Diesel 10W40 разработано для «ГАЗель NEXT» с двигателями Cummins ISF 2,8 и 3,8 и прочих LCV производства «Группы ГАЗ». Соответствует классификации ACEA E7, API CI-4/CH-4.

Специальные моторные масла для LCV подразумевают баланс между уровнем эксплуатационных свойств смазочного материала и стоимостью текущего обслуживания автомобиля

В маслах линейки LCV Motul использует оригинальную технологию частично синтетических продуктов под названием Technosyntese. Отличительной чертой масел, созданных по запатентованной технологии Technosynthese является высокое содержание синтетических базовых компонентов, что максимально приближает эксплуатационные характеристики этих продуктов к синтетическим. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью технического обслуживания автомобиля.

Компания Castrol предлагает владельцам легкого коммерческого транспорта моторное масло Castrol Vecton LCV. Этот продукт с синтетическими компонентами рекомендован для дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности отечественного производства, включая модели последних поколений с двигателями Cummins. Имеются допуски Cummins CES 20076, 20077, 20078. По спецификации API (American Petroleum Institute) масло соответствует классу API CI-4/SL. Предлагается два вида фасовки — канистры объемом 3 и 7 л.

Необходимо применять масла, соответствующие требованиям производителя техники

Компания Exxon Mobil в 2016 году представила в России моторное масло Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40. Производитель рекомендует использовать этот продукт в дизельных двигателях (безнаддувных и с турбонаддувом) европейских, российских и американских производителей. Новое моторное масло, согласно аннотации, одобрено для применения в дизельных и бензиновых двигателях LCV производства «Группы ГАЗ», требующих соответствия классам API CI-4 и API SL. Имеется одобрение от ярославского завода «Автодизель»: ЯМЗ6-12. Новый продукт выпускается в канистрах объемом 4 л. Проведенные Exxon Mobil исследования показали, что 4-литровая канистра, по мнению потребителей, — это оптимальный объем, который упрощает потребление масла.

В общем, по мнению специалистов, применение специальных масел для LCV желательно в случаях, когда перевозчик, эксплуатирующий парк легкой коммерческой техники, имеет систему стратегического планирования не менее чем на три года и ведет политику бережливой эксплуатации автотранспорта.

Именно в такие периоды выявляются преимущества использования качественных запасных частей и эксплуатационных жидкостей и масел, считают эксперты.

МАКСИМ МОЖЕГОВ  / ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР СЕГМЕНТА HDDO КОМПАНИИ MOTUL

LCV-сегмент достаточно специфичный и, можно сказать, «собирательный», поскольку автомобили этой категории эксплуатируются как грузовые, ведь это, как-никак, коммерческий транспорт, а если при этом говорить о режиме эксплуатации, то он зачастую является городским, характерным для легковых автомобилей, в особенности в крупных городах. Этот сегмент, в общемто, и создавался с прицелом именно на такую стихию. Поэтому перед компаниями, решившими выйти в этот сегмент, стояла непростая задача: сделать состав максимально стойким к нагрузкам (в данном случае это сочетание «загруженный автомобиль и режим движения при частых стартах и остановках») и одновременно с этим четко учесть требования производителей техники. Как итог — оригинальная рецептура, максимально адаптированная под реальные условия эксплуатации.

Ключевые особенности линейки масел LCV Power заложены в уникальном сочетании допусков автопроизводителей на конкретных продуктах и базовой основы Technosynthese. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью текущего обслуживания автомобиля.

Применение масла Motul Power LCV в смешанных парках (бензин, дизель, газ) возможно. Линейка моторных масел Power LCV создавалась с прицелом не на какой-то определенный стандарт, например, Euro 6, актуальный в Европе, а на наиболее популярный парк, включающий в себя проверенные временем автомобили европейского, азиатского и отечественного производства. А поскольку инициативы и реальные примеры перевода на «голубое топливо» общественного транспорта есть не только в нашей стране, линейка просто обязана была быть «всеядной».

ЮРИЙ БАЧУРИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ «ТОТАЛ ВОСТОК»

Свойства и состав масел для LCV, как и для любой другой техники, в первую очередь должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. При этом отдельных спецификаций для двигателей LCV не существует. Производители легких коммерческих автомобилей могут устанавливать как бензиновые, так и дизельные двигатели, поэтому одной из ключевых особенностей, которой должно обладать масло для LCV, является универсальность его применения, то есть возможность заливки как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Наиболее универсальные продукты для такой техники в продуктовой линейке Total — это Rubia Polytrafic 10W-40 (API CI-4/SJ), Rubia TIR 7400 15W-40 (API CI-4/SL) и Rubia TIR 7900 15W-40 (API CJ-4/SM). Эти масла отлично подходят для отечественных LCV, к примеру, для автомобилей марки ГАЗ. Зачастую автопарки состоят как из тяжелой, так и из легкой коммерческой техники. Применение этих масел позволяет снизить количество используемых масел в автопарках при обслуживании автомобилей и тем самым снизить затраты на обслуживание.

Иностранные же автопроизводители, как правило, рекомендуют в свою легкую коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей этой же марки. Поэтому для таких автомобилей, как Peugeot, Citroen, VW, Mercedes-Benz, Ford, Mitsubishi и т. д., отлично подойдут масла из линейки Quartz с соответствующими одобрениями.

ИГОРЬ КЛИМОВ / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР SK LUBRICANTS

Мы не согласны с расхожим мнением, что масла для LCV должны отличаться по составу и свойствам от моторных масел для грузовых и легковых авто. С одной стороны, действительно, типичные условия эксплуатации легкого коммерческого транспорта (городской цикл, интенсивность использования, нагрузки) отличаются от легковых автомобилей и большинства грузовых. С другой стороны, требования к моторным маслам определяют производители автомобиля. Если мы внимательно посмотрим на эти требования у разных автопроизводителей, то увидим, что они всегда рекомендуют моторные масла со спецификациями, разработанными либо для легкового, либо для грузового транспорта. Специфика эксплуатации учитывается только на уровне рекомендованного интервала замены. Спецификаций масел для легкого коммерческого транспорта не существует.

В линейке моторных масел ZIC есть масла, которые разрабатывались для легкого коммерческого транспорта, например, ZIC X7 Diesel 5W-30 со спецификациями для многих популярных LCV европейских марок Opel, Volkswagen, Renault. Это масло может применяться и в обычном легковом автомобиле, где требуется одна из этих спецификаций.

АНДРЕЙ КУДИМОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ «ШЕЛЛ» В РОССИИ

При выборе моторного масла для легкого коммерческого транспорта необходимо руководствоваться требованиями производителя двигателя. В зависимости от типа двигателей и от их конструктивных особенностей, могут рекомендоваться и моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, и моторные масла, рекомендованные для тяжелой, в том числе внедорожной техники.

Для получения спецификации ACEA и API масло-кандидат должно пройти несколько этапов испытаний: лабораторные тесты, стендовые испытания, моторные тесты. Финальный этап — полевые испытания. Спецификации ACEA и API могут включать в себя стендовые моторные испытания на двигателях разного объема — от двигателей небольшого объема (устанавливаемых на LCV) до двигателей, устанавливаемых на тяжелую строительную или горнодобывающую технику. Смазочный материал должен эффективно работать во всем диапазоне тестов. Например, спецификация API CJ-4 включает в себя стендовые моторные испытания на двигателях семейств Cummins ISB и на двигателях САТ С13.

Малотоннажный транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте. Из этого следуют длительные режимы работы двигателя на холостом ходу, частые остановки и запуски двигателя, поездки на короткое плечо и рваный режим работы.

Продукты семейств Shell Rimula и Shell Helix отвечают всем необходимым требованиям производителей LCV. Эффективность применения этих смазочных материалов подтверждена международным и российским опытом применения.

5koleso.ru

Выбор масла для грузовых автомобилей: категории

В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.

При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами. Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.

Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:

  1. Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
  2. Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
  3. Авто, используемые от 5 до 10 лет.
  4. Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.

У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.

Первая и вторая категория

С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель. В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.

Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.

Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.

Синтетическое моторное масло для грузовых транспортов

Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния. Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто. Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).

Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.

Третья и четвертая категория

Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?  Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.

Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров. Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).

Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта. К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам. Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.

Минеральное масло для дизельных двигателей

К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее. Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку. В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.

Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много. Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.

Заключение

Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло. Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.

Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации. Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия. Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.

Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости. Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.

Загрузка...

motoroill.ru

«Золотая середина» в выборе моторного масла для грузовиков

В. Васильев, коммерческий директор компании «Континент»

Перед владельцами грузовиков (одного или парка тягачей) часто встает вопрос: по каким критериям можно выбрать оптимальное моторное масло. В этой статье мы попытаемся, исходя из опыта нашей компании, найти «золотую середину» при выборе моторного масла для вашего грузовика.

Выбор моторного масла должен быть прежде всего экономически обоснован. Для того чтобы лучше это показать, разделим в усредненном варианте все грузовики на четыре основные группы.

В первую группу входят новые грузовики. Они, как правило, находятся на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция. Во вторую группу входят грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. В третью – от 5 до 10 лет. К четвертой группе можно отнести грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет.

Для второй группы автомашин наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, для синтетического масла Mobil Delvac 1 c байпасным фильтром для тягача Mercedec Actros интервал замены составляет 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, что интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет разным.

Если грузовику больше пяти лет, для него требуется б?льшая доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого высококачественные базовые масла. Отличный пример такого продукта – Mobil Delvac MX – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают как современные дизельные и бензиновые двигатели, так более старые серии. Масло Delvac MX обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам: температура его замерзания составляет –33 °С.

Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для 3 группы (5–10 лет).

Из сказанного можно сделать следующие выводы: если вы обладатель нового грузовика, то можно смело порекомендовать использовать синтетическое масло – оно дороже, но высокая цена оправдана. С другой стороны, если вы владелец грузовика старше 5 лет, на этом этапе заливать синтетическое масло вам скорее всего нецелесообразно (за исключением случаев, когда автомобиль постоянно работает в условиях низких температур). Для этой группы двигателей оптимальным продуктом является надежный и экономичный Mobil Delvac MX, прекрасно себя зарекомендовавший, имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. В серии Delvac есть и специализированные продукты (например, для тягачей Scania масло Mobil Delvac XHP).

Не бойтесь покупать дорогое масло. Синтетика стоит дороже, так как при ее производстве используются совершенно другие технологии, чем при производстве минерального масла. В стоимость входят дорогостоящие качественные присадки, получение одобрений у производителей техники и др. Однако и переплачивать за моторное масло без необходимости, разумеется, не стоит.

Консультацию по выбору моторного масла вы можете получить по телефону +7 (812) 441-31-99, компания «Континент».

www.gruzovikpress.ru

Масло для грузовиков

22 декабря 2015

Просмотров: 1385

Оглавление: [скрыть]

Масло для грузовиков является необходимым элементом для эффективной работы двигателя. К сожалению, многие, даже опытные водители подобного транспорта не знают, чем необходимо руководствоваться при совершении выбора, а потому нередко заливают совершенно не то масло, которое необходимо.

Масло для грузовиков — необходимый элемент для эффективной работы двигателя.

Особенности грузовиков

Постараемся помочь каждому водителю подобного большегрузного автомобильного транспорта определиться, какой тип моторного масла ему нужен. В дальнейших рекомендациях мы будем исходить из мнения опытных специалистов в области грузового транспорта: водителей, механиков, конструкторов и журналистов, которое они высказывали на страницах различных изданий, а также собственный опыт в данной области.

Вернуться к оглавлению

Разновидности смазочных жидкостей

Масло для дизеля грузовиков по спецификации ACEA

Для того чтобы дать рекомендации по тому, какое нужно использовать масло для грузовиков, мы разделим весь подобный транспорт условно на несколько основных групп по тому, каков их эксплуатационный возраст. Данных групп будет всего четыре. Первая из них — это новые машины, которые еще находятся на сервисном обслуживании производителя. Вторая — те, что используются уже более года и до пяти, не находясь на гарантии. Третья — от пяти лет до десяти, уже достаточно немолодые грузовики. Ну и наконец, четвертая группа — это «старички», чей эксплуатационный возраст уже более десяти лет. Далее мы разберемся, какие особенности есть у каждой из перечисленных выше групп, чтобы водители соответствующих машин могли сами выбрать подходящую для них марку масла.

Дадим подробные рекомендации по составу и свойствам, которыми должно обладать масло для грузовиков каждого из перечисленных типов, а вы уже сами выберете соответствующее в магазине.Как уже было сказано, первая группа — это совсем новые грузовые автомобили, которые все еще находятся на гарантии. Разобраться в том, какое им нужное моторное масло, очень просто, ведь у вас зачастую и выбора-то никакого нет. Сервисный центр предписывает использовать только одно строго определенное масло. Они отбирают такое, которое рекомендовано для вашего автомобиля производителем. Ведь в интересах подобного сервиса, чтобы за время, пока действует гарантия, с вашим автомобилем ничего не случилось, а для этого требуется, чтобы вы использовали самое лучше масло, подходящее именно вашему грузовику.

Типы грузовиков.

Поэтому, если вы владелец нового грузовика, то просто отвозите его на сервис в центр, где ему будут менять масло и заливать именно то, что нужно. Если вы сделаете это сами и зальете другое масло, то вполне можете потерять право на гарантийное обслуживание в случае поломки. Итак, если у вас новый грузовой автомобиль, то вопрос, какое использовать моторное масло, для вас практически всегда неактуален просто потому, что его за вас решает сервисный центр.Вторая группа — это автомобили, чей срок службы составляет от одного до пяти лет, причем постоянной эксплуатации. Для данного типа автомобиля, по нашему мнению, наиболее экономически выгодным для вас будет использование синтетических масел. Несмотря на то что они могут быть достаточно дорогими, такие масла позволяют сохранить в отличном качестве все части автомобиля, в которых играет роль используемое масло — двигатель, трансмиссия и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Синтетические материалы

Как показывает практика, синтетическое масло для большегрузных автомобилей приходится менять значительно реже, что очень важно при совершении ими длительных поездок. Разница может быть в несколько десятков тысяч километров в сравнении с тем, если вы используете минеральное масло.Вообще автомобиль, чей срок эксплуатации менее пяти лет, считается еще достаточно новым, поэтому за ним нужно хорошо ухаживать.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Если делать все правильно, то вы сможете продлить срок его службы на много лет, тем самым устранив необходимость для себя или вашей компании в покупке нового грузовика спустя несколько лет. Даже если он свершает достаточно длинные транспортные поездки, если использовать правильное масло и проводить регулярное техническое обслуживание, вы вполне сможете ездить на таком автомобиле и через десять, и даже через 15 лет после покупки. Но первые несколько лет очень важны и экономить на них нельзя.

Поэтому именно синтетический материал является наилучшим вариантом, так как он не только служит достаточно долго, но и является отличным маслом, позволяющим сохранить как двигатель, так и другие элементы в целости и сохранности на долгие годы.Для третьей группы грузовых автомобилей, чей срок службы составляет всего 5-10 лет, масла требуется достаточно много, поэтому здесь будет резоннее в целях экономии переходить на менее дорогие варианты. Например на такие, в основе которых лежат высококачественные базовые масла. Они должны обладать определенным характеристиками, чтобы соответствовать требованиям для грузовых автомобилей.

В первую очередь, это достаточно высокие эксплуатационные свойства, которые позволят автомобилю проехать достаточно большое расстояние, ведь именно такие переходы совершают грузовые автомобили. Также желательно выбирать такое, что выдерживает температуру хотя бы не менее -35 градусов по Цельсию, особенно если вы совершаете путешествия по северным регионам нашей страны.

Также полезной будет защита от коррозии и окисления, которые нередко случаются с двигателями грузовиков во время долгих переходов без технического обслуживания.Данный период в жизни грузового автомобиля обычно самый сложный. К 5 году большинство грузовиков обычно отматывают уже не одну сотню тысяч километров по дорогам страны и зарубежья, в результате чего все их составные части изнашиваются. Поэтому к ним нужно проявлять особенно внимание в части ухода, в том числе и с помощью правильно подобранного моторного масла, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил вам дальше.

Вернуться к оглавлению

Важные рекомендации

Масло для грузовиков нужно выбирать исходя из того, к какому возрастному периоду относится автомобиль.

Четвертый возрастной этап грузовика — это от 10 лет. Это уже достаточно старые по меркам грузовиков машины, ведь им пришлось за это время проехать значительно большее расстояние, чем легковым автомобилям за тот же период времени, а значит, и нагрузка на них больше.Выбирая масло для такого «старичка», нужно обращать внимание в первую очередь на его состояние. Если он уже в достаточно плохом виде и едва ли протянет больше 1-2 лет, то логичнее всего будет использовать дешевые масла, которые просто позволят ему спокойно дожить свой век. Так вы не потеряете грузовик раньше времени, но и лишних денег на дорогое масло не потратите.Если же вы хорошо за ним ухаживали в предшествующие годы, и ваш грузовик остался в достаточно хорошем состоянии, тогда его еще можно эксплуатировать несколько лет. В этом случае используйте то масло, которое мы рекомендовали для третьего типа грузовиков. Оно поможет машине прослужить вам еще несколько лет при должном уходе.

Итак, масло для грузовиков нужно выбирать исходя из того, к какому возрастному периоду относится данный автомобиль.

Чем он моложе, тем более качественное масло вам нужно использовать. Самое дорогое, синтетическое, позволит сохранить ваш грузовик в целости и сохранности в первые годы его службы, которые часто бывают достаточно тяжелыми для нового, еще не обкатанного по необъятным дорогам России грузовика. А уже в последующие годы постепенно переходите на более дешевые варианты, чтобы не тратить средства на те автомобили, которые все равно уже постепенно вырабатывают свой ресурс.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете всего лишь с помощью одного только масла продлить ресурс службы автомобиля на определенный срок. Масло позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии, может защитить его от коррозии и других неприятностей.

Теперь вы знаете, как экономично можно использовать масло в своем грузовике. Иногда стоит потратиться на дорогое синтетическое масло, которое обладает отличными свойствами. Но не стоит перебарщивать и тратить дорогие средство на автомобили, которые уже почти израсходовали свой ресурс. Разумная экономия — вот что вам нужно, чтобы не потратить лишних денег и в то же время обеспечить грузовику наилучшее масло.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Моторные масла для грузовых автомобилей, купить масло для грузовых дизельных двигателей в Москве и по всей России

LIQUI MOLY > Продукция → → Моторные масла для смешанных автопарков грузовой автомобильной строительной техники и автобусов НС-синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W-40

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4250 5W-30

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

НС-синтетическое моторное масло Truck Nachfull-Oil 10W-40

Специальное доливочное масло класса вязкости 10W-40 для всех дизельных двигателей грузового транспорта и автобусов. Подходит для использования в ультрасовременных дизельных двигателях нормы евро IV и выше с сажевым фильтром (DPF), так же может использоваться и на более старых автомобилях.

НС-синтетическое моторное масло Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Синтетическое моторное масло LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40

Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

НС-синтетическое моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Минеральное моторное масло Touring High Tech SHPD-Motoroil 10W-30

Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Минеральное моторное масло Touring High Tech Super SHPD 15W-40

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Минеральное моторное масло Touring High Tech SHPD-Motoroil Basic 15W-40

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Мин. мот. масло Touring High Tech 20W-20

Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.

Минеральное моторное масло для тракторов Traktoroil STOU 10W-30

Специальное тракторное масло (STOU - Super Tractor Oil Universal) предназначено для сельскохозяйственной и внедорожной техники. Может использоваться в качестве моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, при соблюдении инструкции по эксплуатации производителей техники. Совместимо с "мокрыми" тормозами (в масляной ванне).

Для двигателей современных грузовых автомобилей требуются особые масла. Грузовые дизели изготовлены из иных материалов, нежели легковые, работают в значительно более тяжелых условиях и рассчитаны на огромные интервалы замены масла. Дизельные моторные масла должны выдерживать огромные ударные и окислительные нагрузки, бороться с последствиями использования топлива с высоким содержанием серы. Создание высококачественного масла для современного грузовика – искусство. Компания Liqui Moly производит полный ассортимент масел для грузовой и сельскохозяйственной техники, он хорошо структурирован, и подобрать правильное дизельное масло не составляет больших сложностей. Подробнее про линейку Liqui Moly для грузовой и сельскохозяйственной техники... На этой странице сайта представлены масла, которые подходят как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Большой выбор является гарантией того, что вы легко выберете подходящий вариант для грузовика, легкового автотранспорта или сельскохозяйственной техники. Продукты производства Liqui Moly: • Подробную информацию о каждом продукте вы найдете на сайте.

liquimoly.ru

Дизельное масло для грузовых и легковых машин

Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.

Вязкость

Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.

Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.

В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:

Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.

Обозначения на канистре

Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.

На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:

Согласно стандарту ACEA:

Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.

Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:

Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  1. Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  2. Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  3. Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

Заключение

Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:

Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.

Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.

Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.

pro-zamenu.ru

Подбор масла для дизельных грузовиков

Масла моторные для дизельных двигателей грузовиков

Продукт

Описание

Спецификации

 

PERFORMANCE SUPER D 15W40

Минеральное масло для особо нагруженных дизельных двигателей. Продление срока службы двигателей. Высокий уровень щелочности, отличные антикоррозионные свойства. Экономия расхода топлива. Выдающаяся тепловая стабильность и стойкость к окислению.

ACEA E2API CG-4/SJMERCEDES BENZ 228.1MAN 271VOLVO VDSCATERPILLAR TO-2ZF TE-ML 04CMIL-L 2104 E

 

PERFORMANCE TROPHY DX 15W40

Масло для наиболее современных дизельных двигателей. Очень высокая защита от износа в любых условиях эксплуатации. Продление срока службы оборудования. Отличные моющие свойства.

ACEA E3API CH-4/SJMERCEDES BENZ 228.3MAN M 3275VOLVO VDS-2RENAULT RD/RD-2ZF TE-ML 04CCATERPILLAR TO-2

 

PERFORMANCE TROPHY FE 15W30

Высококачественное моторное масло для дизельных двигателей, обладающее всеми преимуществами самых современных технологиий "Fuel Economy". 

ACEA E3API CG-4MERCEDES BENZ 228.3MAN M 3275RENAULT RD

 

PERFORMANCE DISCOVERY FE 15W30

Моторное масло для дизельных двигателей, обладающее всеми преимуществами самых современных технологиий "Fuel Economy".  Рекомендуется компаниям, желающим снизить затраты на топливо. Используемое совместно с "экономящими топливо" трансмиссионными маслами, позволяет достичь экономии топлива около 1 л./100 км.

ACEA E5API CI-4GLOBAL DHD-1RENAULT RLD/RD 2MERCEDES BENZ 228.3MAN M 3275VOLVO VDS-2

 

PERFORMANCE VICTORY 15W40

Моторное масло высокого качества с отличными эксплуатационными характеристиками, специально разработанное для современных дизельных двигателей грузовиков, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники европейского и американского производства, работающих в суровых условиях. Особенно рекомендуется для наиболее современных двигателей с турбонаддувом или без, интеркулером и сложными системами впрыска (HEUI, насос-форсунка и т.д.).

ACEA Е 5/E7API CI-4/SLGLOBAL DHD-1VOLVO VDS-3SCANIA LDFMAN M 3275MERCEDES BENZ 228.3RENAULT RLD/RLD 2CATERPILLAR ECF-1

 

PERFORMANCE VICTORY FE 10W30 

Полусинтетическое моторное масло высшего качества с отличными эксплуатационными характеристиками, сочетающее преимущество технологии "Fuel Eco” c большим интервалом смены масла. Масло создано по новейшим технологиям и особенно рекомендуется для дизельных двигателей нового поколения (EURO 3).

ACEA E5/E7API CI-4GLOBAL DHD-1MERCEDES BENZ 228.3MAN M 3275VOLVO VDS-2/VDS-3DAF HP2/HP1RENAULT RLD/RLD 2

 

PERFORMANCE EXPERTY 10W40

Высококачественное синтетическое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Имеет существенно продленный интервал замены. Масло оптимизировано для смазки последнего поколения дизельных двигателей, удовлетворяющим стандартам EURO 2 и EURO 3.

ACEA E4/E5/E7API CFVOLVO VDS-3MAN 3277MERCEDES BENZ 228.5RENAULT RXD/RD2

 

PERFORMANCE EXPERTY FE 5W30

Синтетическое моторное масло высшего качества, созданное по наиболее продвинутым технологиям, отвечает максимально жёcтким требованиям по интервалу смены масла и экономии топлива. Благодаря очень большому интервалу замены масло позволяет сократить затраты на обслуживание автомобиля. За счёт энергосберегающих технологий позволяет снизить расходы на приобретение топлива.

ACEA E4/E5/E7API CFMERCEDES BENZ 228.5MAN M 3277RENAULT RXD/RLD-2VOLVO VDS-3DAF HP2/HP-1SCANIA LDF

 

PERFORMANCE POLYTRAFIC 10W40

Полусинтетическое моторное масло, произведенное по новейшим технологиям, специально разработанное для смазки любых дизельных двигателей грузовиков, автобусов и индустриального транспорта; адаптировано к использованию в наиболее тяжелых условиях: транспортные перевозки, гражданское строительство и т.д.; рекомендовано всеми европейскими производителями двигателей для увеличения интервалов замены масла.

АCEA A3/B3/B4/E5/ E 7API CI -4/CH-4/S LMERCEDES BENZ 228.3, 229.1MAN M 3275VOLVO VDS-2RENAULT RLD/RD-2

 

PERFORMANCE EXPERTY LSX 10W40

Высокопроизводительное полусинтетическое моторное масло ( Low SAPS ) нового поколения (технологии EURO 4), специально предназначенное для дизельных двигателей коммерческого транспорта, снабженных фильтром частиц ( DPF ). В особенности рекомендовано для городского использования. Подходит для дизельных двигателей, отвечающих условиям EURO 2 и EURO 3.

ACEA E4/E6DAIMLER CHRAYSLER MB 228.5, 228.51MAN M 3277-CRT/

M 3477

truck-manual.jimdo.com


Смотрите также