Рейтинг масел для плм


Выбор масла для лодочных моторов

Содержание

  1. Основные требования
  2. Виды используемых присадок лодочных моторах
  3. Разница между синтетикой полусинтетикой и минеральным
  4. Как не переплатить

         Для использования в разных лодочных моторах от масла могут потребоваться абсолютно разные свойства. Скажем, в 2-тактных моторах смешивают с бензином, т к он работает в смеси. Одно из основных требуемых качеств – хорошая сгораемость, низкая зольность: масло должно без остатка сгорать вместе с бензином.

В противном случае возможно образование в камере сгорания, в выпускном тракте, на поршневой группе, свечах нагара, коксование поршневых колец. Да и «кадить» движок будет здорово, что тоже не есть хорошо.В 4-тактном, да и в редукторе лодочного мотора такое требование не важно, тут требуется другое.

В 4-тактном двигателе детали буквально плавают в смазке, важно максимальное снижение коэффициента трения с одновременной хорошей удерживаемой способностью на металле. Особые требования к высокоскоростным спортивным двигателям, в которых детали работают в экстремальных условиях. Основные требования – хорошая удерживаемая способность, снижение коэффициента трения трущихся пар. Да и сохранять эксплуатационные свойства такие масла должны дольше, чем у двухтактников. Ведь у двухтактных моторах масло работает недолго, сгорает вместе с бензином, а у 4-тактных – продолжительное время.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ — Замена масла в редукторе лодочного двигателя

Лодочные моторы работают рядом с водой, в условиях повышенной влажности, что также отражается в выборе состава производителями. Подбираются составляющие, работающие и в условиях попадания воды, возможность чего в лодочных моторах выше. Хотя, понятно, моторы защищают разными конструкционными способами. Особо вредит морская вода: её коррозирующая способность выше.Масла не имеют точного химического состава. Многие не знают, что масла, да и нефть, как и многие другие продукты нефтеперегонки, разделяются по физическим параметрам. То есть смесь множества разнообразных углеводов, приблизительно сравнимая по температуре кипения, идёт под общим названием. Для подгонки их под нужные параметры служат разнообразные присадки.В данное время выпускается множество всевозможных присадок, влияющих на эксплуатационные качества моторных масел.

Виды используемых присадок лодочных моторах

Антикоррозионные, антиокислительные

– предохраняющих от химической коррозии метала. Особо важно именно для лодочных моторов, то есть работающих при повышенной влажности, брызгах, возможности попадания воды.

Моющие

– очищающие поверхность, смывающие нагар и твёрдые частицы.

Противозадирные, противоизносные

– защищающие трущееся поверхности от износа.

Противопенные

– появление пены может привести к «сухому» режиму работы поверхностей, повышенному износу и заклиниваю двигателя.

Biodegradable или Bio присадки

– для быстрого разложения в природе. Часть масла с бензином у двухтактных моторов просто «вылетает в трубу» при работе, что обусловлено конструкционными особенностями. В некоторых странах использование двухтактных моторов в лодках именно поэтому вообще запрещено. В самом двигателе такие присадки ничего полезного не делают, их введение важно как показатель действенности гринписовцев. Да, стоят они дороже на 50-80%.Снижающие температуру застывания, меняющие индекс вязкости. Вязкость обычно указывается в градусах Энглера: чем цифра выше, тем смазка гуще. У разных моторов оптимальное значение различное, подбирайте, руководствуясь инструкцией к мотору. Менее вязкое – лучше проникает к деталям и лучше сгорает. Более вязкое – надёжнее удерживается на трущихся поверхностях и получше их защищает.препятствующие расслоению при хранении – любая смесь со временем расслаивается на составляющие, а компонентов в нефтепродуктах много.Часть состава и технологии при изготовлении производители по возможность пытаются засекретить, насколько получается. Поэтому не стоит смешивать продукцию разных производителей и даже разных марок одного производителя без особой необходимости. Возможны реакции между составляющими, что приведёт к изменению свойств. И вряд ли в лучшую сторону.По той же причине не стоить долго хранить моторные масла. Понятно, для каждой марки производитель указывает допустимый срок хранения. Базовые масла, то есть без присадок, хранятся дольше (в среднем). Время хранения указано ДО вскрытия упаковки. После вскрытия, из-за контакта со средой, вещества портятся быстрее. И всё же, в любом случае, при возможности покупайте более свежий продукт. Это правило, кстати, хорошо не только при покупке моторных масел.Отдельно о интервале замены масла в редукторе. Многие меняют раз в год, по сезону. Есть смысл интервал замены масла выдерживать не по времени года, а по работе мотора. Точнее – после каждых 100 часов работы. В промежутке стоит проверить его состояние. Ослабляем нижнюю гайку и даём нескольким каплям масла вытечь. По них и смотрим. Если нет белесых разводов, запаха гари, блёсток металла почти нет (редкие допускаются), то всё в порядке. А вот если что не так – заменяем масло в редукторе. Ну и заодно проверяем сальники (наличие эмульсии – признак попадания воды). Да, синтетические масла более агрессивны, сальники для них требуются соответствующие. При смене масла стоит сменить и масляной фильтр, если таковой имеется. Меняя его, нанесите каплю смазки на кольцевое уплотнение, иначе впоследствии его будет трудно снять.

Разница между синтетикой полусинтетикой и минеральными маслом

Минеральные масла (базовые) – получены при разделении нефти на составляющие.

Синтетические и полусинтетические  – с использованием особых способов в переработке на основе полиальфаолефинов или переработке путем гидрокрекинга .Синтетика и полусинтетика обычно заметно дороже, зато технологичнее, имеет параметры, недостижимые для минеральных масел. Минеральные масла хранятся дольше без потери свойств.В двигателях малого и, частично, среднего класса, как и старых движках, предпочтительнее использование минеральных масел. Не потому, что синтетика хуже: просто особые свойства, за которые и переплачиваем, не будут задействованы. Зачем платить больше? Если двигатель оснащён системой впрыска и дозировки масла – выбираем синтетику.

Как не переплачивать

Любые производители заинтересованы продать подороже и именно своё, это нормально!

Будьте осторожны, покупая  масло из бочки т.к. зачастую они могут быть бездонными!!! В них просто постоянно доливают масла от более дешевых производителей для увеличения прибыли. Некоторые недостатки можно обнаружить при осмотре: запах касторки – верной намёк о будущем нагаре на свечах, а нашатырного спирта – о возможности «клина» двигателя. Полусинтетика – это при содержании синтетических масел выше 25%. Увы, выдавать за полу синтетические масла с содержанием минеральных в 95%, как и за синтетические обычные полусинтетические масла желающих среди продавцов хватает. Внимательнее смотрите на состав масла. Если индекс вязкости, да и остальные параметры на этикетке подходят к вашему двигателю, а продавец пытается вручить такое же, но в два раза дороже – не соглашайтесь. Более ёмкие упаковки часто стоят относительно дешевле, но стоит посмотреть на время хранения и рассчитать, дабы не брать больше, чем успеете использовать.Подбирать конкретную марку моторного масла предпочтительнее руководствуясь инструкциями к мотору, а не рекламами производителей. Если пользоваться неподходящими марками, мотор тут же не крякнет (скорее всего). И всё же замена даже одного редуктора, не говоря о покупке нового мотора – всё равно заметно дороже банки даже очень дорогого моторного масла. Выбирать Вам.

indexoil.ru

Масло 2Т для ПЛМ. - Страница 6 - ПЛМ

Вот статья из журнала "Катера и яхты", полностью согласен с автором.

  

                                                       Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться.

Сначала — парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае — масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

Сообщение отредактировал Chaynic: 19 Апрель 2015 - 21:02

Я только учусь.

altfishing-club.ru

Масло для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles - Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять же для лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6. . Вкратце классы: GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках; GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами; GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства; GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства; GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки; GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Смотрите также:

www.motohead.ru

Масло для лодочных моторов

Значение масла для мотора

Масло в лодочном двигателе выполняет те же функции, что и в аналогичных агрегатах, устанавливаемых на других механизмах. В общем оно защищает агрегат, позволяет ему работать исправно весь гарантированный производителем срок. Выражается это в следующем:

Качество масел

Основное требования к маслам для лодочных моторов – высокие противокоррозионные и антиокислительные свойства. Одновременно оно должно обеспечивать защиту от ржавления детали двигателя при его простое.

Существует несколько классификаций масел, используемых в лодочных моторах. Самая распространенная и применяемая на практике – NMMA (сокращенно от National Marine Manufacturers Association). Имеется ряд других классификаций. Все они устанавливают главные параметры, которым минимально должны соответствовать выпускаемые масла. Это смазывающие свойства, уровень сгорания и выделения при этом веществ, составляющих нагар. Описывают методики, по которым все это должно определяться. В частности, на каких конкретно двигателях.

Правильный подбор масла

В решении этого вопроса главное помнить какой у вас лодочный мотор – двух- или четырехтактный и не перепутать масло при покупке.

Объясняется это разными принципами использования масел в работе этих моторов. В двухтактном масло чаще доливают в топливо, и оно сгорает вместе с ним, выполняя перед этим возложенные на него функции. Масло для 4-тактного лодочного мотора в камеру сгорания не попадает, потому и требования к нему по части полноты сгорания и минимуме включения зола и сажи в выхлопе не такие жесткие.

В остальном нужно следовать рекомендациям производителей моторов и покупать те масла, которые указаны в прилагаемых инструкциях.

Обзоры масел

Масло Титан

Новозеландская Фирма Титан известна в мире фирменными подвесными лодочными моторами. Вместе с ними она выпускает линейку масел, оптимально подходящих своим агрегатам. В ней присутствуют жидкости и для двухтактных моторов, и масла для лодочных 4-тактных моторов.

Среди масел бренда Титан есть технические жидкости полностью на минеральной основе; имеются и полусинтетические масла, в которые для улучшения эксплуатационных качеств добавлен молибден (масла молибденированные). Для двухтактных двигателей их предварительно добавляют в топливо в количестве 2% от последнего (пропорция масла для лодочных моторов 1:50). Это касается и тех агрегатов, у которых система смазки выполнена автономной по типуAutolub, MIX.

Отзыв о масле Титан

Влад

Симферополь

У меня двигатель на лодку Сузуки. Рыбачу чаще на внутренних водоемах Крыма, иногда балуюсь в прибрежье Черного моря.

Раньше брал только фирменное масло для лодочного мотора Сузуки. Стоит прилично, потому всегда интересовался у знакомых другими вариантами. Подсказали, что пользуются жидкостью Титан – новозеландской фирмы, выпускающей под таким же названием лодочные моторы.

Взял полусинтетику для двухтактника. Отъездил лето, ничего. Нормально двигатель чувствует, и ведет прилично. Не подводил с такой жидкостью.

Итог – масло Титан подошло. Помогло даже сэкономить в деньгах. Рекомендую!

Масло Мотюль

Лучшей рекламой этого масла является то, что фирма Motul специализируется на производстве таких жидкостей уже почти полтора века. Они имеют идеальный подбор компонентов, испытанные временем присадки. Масло Motul для лодочных моторов

отвечает самым жестким требованиям существующих стандартов, регламентов. Все вместе позволяет добиваться лучших характеристик от лодочных моторов при эксплуатации.

В линейке масел компании есть подходящие для всех производимых моделей лодочных двигателей. Их можно применять в моторах от любых производителей. Масла производятся полностью минеральные, есть среди них полу и полностью синтетические жидкости.

Отзыв о масле Мотюль

Тимофей

Иркутск

У нас в Сибири все огромно. И на рыбалку без лодки с мотором идти нет смысла. Двигатель – двухтактник, у меня еще от отца достался, советский. До сих пор не просто работает, а пашет. Правда уже много раз чинился, но не меняю – память и прочее.

Про масло. Вначале заливал масло Равенол, других марок. Потом стал Motul пробовать. Для такого моторчика как у меня оказалось лучше. Теперь только Мотюль и ничего больше.

Масло Квиксильвер

Масло от фирмы Quicksilver – лучший вариант особенно для лодочных моторов, работающих в контакте с морской водой. Именно жидкости Квиксильвер способны обеспечить максимальную защиту и двигателя, и всех других деталей от коррозии в такой среде.

В предложениях масла натуральные и синтетические, с особыми присадками, улучшающими эксплуатацию мотора. Их можно купить в пластиковой таре 1 и 4 л, что удобно для разных агрегатов.

Отзыв о масле Квиксильвер

Иван

Тверь

О маслах Quicksilver слышал, но не пробовал. Боюсь повредить свою Ямаху, с которой и Волгу покорял, и все близлежащие водоемы объездил. Пока без приключений – заправлял только маслами для лодочных моторов Ямаха. Может потому и все нормально до этих пор?

Есть товарищ, тот смел на эксперименты. Именно от него и узнал о жидкостях Квиксильвер. Он уже давно только такими маслами и пользуется. Советует перейти, но пока сомневаюсь.

Масло Лукойл

У этой отечественной фирмы из лодочных масел известна жидкость Лукойл Мото 2Т. Оно минеральное, включает оригинальные добавки, выпускается масло для двухтактных лодочных моторов. Имеет низкую зольность, что является гарантией надежной и долгой работы вашего мотора. Купить его можно в 2- и 4-литровой таре.

Отзыв о масле Лукойл

Николай

Вологда

У нас водоемы приличные, на рыбалке без мотора делать нечего. Хожу на Ямахе. Почти всегда заливаю масла для лодочных моторов Ямаха. Но бывает и лукойловские употребляю.

Мотор уже пятый год работает. На смену масел не реагирует. По-моему, нет разницы никакой. Цена вот у Лукойла немного ниже, что сегодня немаловажно.

Специально для lovitut.ru - В.А.Н.

lovitut.ru


Смотрите также