Рейтинг масла двс
Какое масло лучше заливать в двигатель
Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.
Как выбрать масло для двигателя?
Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:
- Минеральное масло. Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
- Синтетическое масло. Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
- Полусинтетическое масло. Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.
Как часто менять масло в двигателе?
Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:
- Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
- Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
- Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.
Какое масло заливать в двигатель?
Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?
- Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
- Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.
Моторные масла для бензиновых двигателей
При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:
- Маркировка 5W30, на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
- Маркировка 10W40. Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.
Масло для турбированных бензиновых двигателей
Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:
- Стандарта SAE, обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
- Стандарта API. Лучший выбор – класса SN и SM.
- Стандарта ACEA. Для турбированных движков подходят категории A и B.
- Стандарт ISLAC. Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.
Масло для дизельных двигателей
Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:
- 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
- 10W – тянет при температуре -20;
- 15W – справляется при -15 градусах.
Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:
- Стандарт API. Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
- Стандарт АСЕА. Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
- Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.
Масло для дизельного двигателя с турбиной
Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:
- Стандарт API. Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:
- для моторов, выпущенных до 1983 года – класс СЕ;
- для транспорта, сошедшего с конвейера после 1990 года – класс CF-41, 1994 года и дальше – CG-4.
- Стандарт АСЕА. Продукт - Е2-96, улучшенная версия - Е1-96. По видам транспорта советы по применению такие:
- для стандартных турбированных движков - B2-96;
- для двигателей с турбиной и без - B3-96.
kak-bog.ru
Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя
1064 ПросмотровКаждые 15000 километров владелец обязан произвести плановое ТО автомобиля, в перечень работ которого входит замена моторного масла. Чтобы обеспечить мотору максимальный ресурс и легкий пуск в мороз, масло должно выбираться, исходя из климатических условий и рекомендаций производителя, указанных в сервисной книжке. Сегодня мы составим рейтинг моторных масел и выясним, что следует заливать в бензиновый двигатель своего железного коня.
Вязкость
Когда встает вопрос: какое из масел является лучшим, и что стоит заливать в мотор, стоит задуматься и о том, какими свойствами должна обладать смазка.
Одна из характеристик, которые обязательно учитываются в нашем рейтинге, — это вязкость моторного масла, выяснить которую можно, заглянув в сервисную книжку своего автомобиля. Как правило, в документации указываются необходимые пороги по допуску, которыми должен руководствоваться автовладелец, прежде чем заливать жидкость в картер.
Как правило, вязкость указывается в формате «XX W XX». Первая цифра указывает минимальный температурный порог, при котором смазка сохраняет свои свойства и не густеет. Узнать, какое из масел останется пригодным для пользования в -40 или -50 градусов, можно, заглянув в таблицу стандарта SAE. Второе значение после буквы W – максимальный температурный порог, при котором смазка не станет слишком жидкой и не потеряет свои свойства.
Какое из масел возглавляет рейтинг и является лучшим? Какое значение вязкости является самым востребованным на рынке? Этот вопрос не имеет конкретного ответа, поскольку здесь обычно учитывается не только тот факт, какой двигатель установлен на машину, но и климатические условия, при которых происходит эксплуатация.
Тем не менее стоит отметить, что рейтинг моторных по вязкости возглавляют жидкости с маркировкой 5W30, которые стали заливать чаще других. Такая смазка, по сути, является универсальной и всесезонной. Она одинаково хорошо работает как при экстремальных морозах, так и в сильную жару, а потому при смене сезона замена нужна лишь в том случае, если того требует регламент.
Еще одно из масел, которые пользуются большим спросом у владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, — это жидкость с маркировкой 10W40, которая чаще всего применяется в летний сезон. Какое из масел выбрать — зависит от финансовых возможностей владельца и требований производителя. Однако стоит также руководствоваться тем, какая температура за окном, и делать выбор в соответствии не с рейтингом, а со свойствами самой смазки.
Тип
Следующая характеристика моторных масел, один из типов которой неизбежно предстоит выбрать при очередном ТО, — это химическая основа, она является основным ингредиентом смазки.
Какому же из масел отдать предпочтение?
Для начала рассмотрим эти разновидности: это поможет сделать более правильный выбор. Рейтинг возглавляет так называемое синтетическое моторное масло, которое стали нередко заливать в бензиновые двигатели. В его основу входят сложные химические соединения, полученные путем серьезной переработки нефти, изменения ее свойств и характеристик. Такая смазка вполне ожидаемо является самой дорогой, но взамен предоставляет целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, синтетическая смазка практически не имеет осадка, а потому мотор долгое время будет оставаться чистым и не засорится.
Полусинтетическая смазка является золотой серединой и представляет собой комбинированное решение. Таким образом, производителю удается серьезно удешевить свой товар, который, тем не менее, имеет все преимущества масел, изготовленных на синтетической основе.
Минеральные масла являются самыми лучшими в плане стоимости и замыкают рейтинг популярности у автовладельцев. Когда приходится выбрать минеральное масло, редко удается избежать появления осадка на стенках двигателя. Из-за этого регулярно надо применять промывочную жидкость, которая призвана вымыть инородные минеральные частицы и очистить стенки двигателя от налета.
На данный момент все три представленные разновидности предлагаются для покупки и находят применение. Тем не менее с каждым годом все большее количество автовладельцев отдают свое предпочтение синтетической смазке, благодаря чему можно делать выводы о том, что следует выбрать и заливать в мотор.
Производитель
При выборе масла большое значение имеют не только его вязкость, разновидность и тип. Помимо прочего, большое внимание уделяется производителю, от которого зависит качество производимой продукции и ее эффективность на автомобилях с бензиновыми двигателями.
Вопрос выбора лучшего производителя является довольно щепетильным, поскольку у каждой марки находится не меньшее количество противников, чем ее же сторонников. Поэтому здесь важно оставаться объективными и просто выяснить, каково соотношение поклонников производителя к его противникам.
Очевидно и то, что рейтинг возглавляют зарубежные производители, на данный момент являющиеся лучшими. Практика показала, что большинство товаров, привозимых из заграницы, отвечают основным требованиям производителей автомобилей, и даже при больших пробегах такая смазка не теряет своих свойств и остается практически новой.
Марки Motul, Mobil, Shell у автовладельцев являются безусловными фаворитами. При этом большую популярность при выборе имеют как смазки на синтетической основе, так и минеральные масла.
Отечественные производители, такие как Лукойл или Волга-Ойл, в большинстве своем являются лучшими для отечественных автомобилей и старых иномарок и замыкают рейтинг. Их продукция ожидаемо имеет наименьшую цену. Взамен этого такая смазка имеет достаточно небольшой ресурс работы и требует более частой замены. Кроме того, при использовании этой смазки в обязательном порядке требуется применение промывочной жидкости, что гарантирует отсутствие налета и загрязнений на внутренних стенках бензинового двигателя.
Подводя итоги
На практике оказывается, что выбрать масло для своего автомобиля — задача не из простых. Однако, если изучить документацию, прилагаемую к автомобилю, а также прислушаться к советам опытных автомобилистов, сделать правильный выбор все же можно. Это позволит не только продлить ресурс двигателя, но и гарантировать его эффективную работу даже при длительных поездках, что важно не только для новых авто, но и машин со значительным пробегом.
portalmashin.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель? Рейтинг моторных масел
«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно. На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.
Какие масла заливать в двигатель – выбираем тип масла
Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства. Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты. Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.
Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.
Типы моторного масла:
- Полусинтетическое
- Синтетическое
- Минеральное
Минеральное моторное масло
Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20о С, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).
Полусинтетическое моторное масло
Такое масло содержит около 30-50 % синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным. Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.
При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля.
Какое масло лить в двигатель – основные требования:
- Отличные моющие, солюбилизирующие и диспергирующе-стабилизирующие способности масла по отношению к нерастворимым загрязнениям разнообразного происхождения, которые обеспечат чистоту деталей мотора
- Высокая стабильность в плане термического и термоокислительного воздействия, за счет которых возрастет предельный уровень нагрева моторного масла в автомобильном картере и увеличится срок замены
- Высокие противоизносные свойства за счет прочности масляной пленки, требуемой вязкости в условиях высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига
- Свойство масла модифицировать химически поверхность металла в процессе граничного трения и способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла, а также из продуктов сгорания
- Обязательное отсутствие коррозионного эффекта на материалы элементов мотора в процессе работы и во время длительных простоев
- Способность с минимальной потерей свойств противостоять внешним воздействиям и стойкость к старению
- Обеспечение холодного пуска, пологость вязкостно-температурного параметра, прокачиваемость при холодном пуске и качественное смазывание даже в экстремальных условиях и при высоких нагрузках, а также резких скачках температуры внешней среды
- Совместимость масла с материалами уплотнений и с катализаторами в системе нейтрализации отработавших газов
- Небольшая вспениваемость при условии высокой и низкой температуры, плюс низкий расход на угар (т.е. экологичность) и минимальная летучесть
Вязкость моторного масла
Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.
По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:
- 8 зимних классов (25W, 20W, 15W, 10W, 7,5W, 2,5W, 5W, 0W)
- 9 летних классов (60, 50, 40, 30, 20, 10, 7,5, 2, 5)
«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100о С, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур. Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло. Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.
Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму
Зимние масла:
- 0W — температура до минус 35о С
- 5W — температура до минус 30 о С
- 10W — температура до минус 25 о С
- 15W — температура до минус 20 о С
- 20W — температура до минус 15 о С
Летние масла:
Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100 -150° С. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100 °C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150 °C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).
- 20 – вязкость 5,6< 9,3, значение (2,6)
- 30 – вязкость 9,3< 12,5, значение (2,9)
- 40 – вязкость 12,5< 16,3, значение (2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40))
- 40 – вязкость 12,5< 16,3, значение (3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40))
- 50 – вязкость 16,3< 21,9, значение (3,7)
- 60 – вязкость 21,9< 26,1, значение (3,7)
Хорошее масло для двигателя – рейтинг
При выборе масла для своего силового агрегата следует в первую очередь внимательно прочитать инструкцию. В ней вы точно найдете информацию о том, какое из масел нужно использовать для вашего двигателя. Ту же информацию можно получить у официального дилера. Как правило, для каждой марки авто предусмотрен специальный код масла, состоящий из букв и цифр. Выбор марки моторного масла зависит уже от других факторов, а именно от качества масла, от его свойств и стоимости продукта. Рассмотрим рейтинг наиболее востребованных на рынке производителей моторных масел.
- Масло ZIC – знаменитое японское масло, имеет отличные отзывы и подходит для любого автомобиля. Притом, что это масло стоит не дешево, оно позволяет в значительной степени сэкономить. Моторное масло ZIC обеспечивает минимальный износ двигателя и относительно небольшой нагар даже после длительной эксплуатации. Согласно проведенным исследованиям, это масло вполне пригодно к использованию даже при выработке ресурса. Поэтому для тех, кто затянет с заменой масло, не наступит серьезных последствий.
- Масло Shell – входит в число лучших масел для двигателя, что подтверждают из раза в раз проводимые исследования и отзывы тех, кто пользуется данным маслом. Данная марка не оставляет нагара и дает возможность очищать мотор. Однако масло Shell дает достаточно большой расход, и тем, кто любит много ездить на своем авто, придется периодически производить доливку масла.
- Масло Motul – это знаменитое масло является лучшим в плане чистоты двигателя и показывает отличные рабочие характеристики при высоких температурах. Данное масло было испытано спорткарами и показало минимальную выработку компонентов мотора. Недостатком масла Motul можно назвать то, что при активной эксплуатации авто оно теряет свои свойства быстрее масел, приведенных выше. При обычной езде скорость старения масла находится на приемлемом уровне.
- Масло Total – масло французского происхождения, превосходный образец сочетания цена-качество. В плане сохранения физических характеристик и долговечности масло уступает ранее названным лидерам, но оно вполне соответствует общепринятым нормам. Дополнительным бонусом масла является вымывание любых отложений после 3-5 тыс. км пробега.
- Масло Elf – стоит дешевле предыдущего, но и качеством немного ему уступает. Показатели масла также соответствуют принятым стандартам, но у него были замечены проблемы, связанные с расходом на угар при езде по городу. Масло относительно быстро стареет и, если его вовремя не сменить, может нанести ощутимый вред двигателю. Зато при долгой работе мотора объем отложений минимален.
- Масло British Petroleum – отлично защищает мотор от быстрого износа и повреждений и в результате своей работы оставляет минимальное количество отложений. Есть один недостаток у данного масла – оно сильно густеет при долгой работе в условии высокой температуры, за счет чего данное масло не подойдет владельцам скоростных автомобилей и спорткаров. Для обычной езды по городу это масло вполне подходит.
Масло для двигателя – это незаменимый элемент конструкции современного мотора. Масло может надежно выполнять свою задачу на протяжении всего времени эксплуатации, гарантируя заданный ресурс двигателя. Важно точное соответствие свойств выбранного масла тем химическим, термическим и механическим воздействиям, которым данное масло подвергается в системе смазки и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Соответствие конструкции автомобильного двигателя, его условий эксплуатации и свойств залитого в него масла – одно из главных условий достижения высокой производительности и надежности двигателей.
ross-avto.com
Как правильно выбрать масло для двигателя автомобиля
О том, что для нормальной работы двигателя нужно моторное масло, знает даже начинающий водитель. Оно помогает вывести продукты износа и тепло из трущихся элементов системы. Этим средством также смазываются шейки коленвала, цилиндры и детали газораспределительного механизма. А ещё его используют как гидравлическую жидкость для всех типом механизмов.
Моторное масло, безусловно, помогает повысить работоспособность двигателя и уменьшить износ подвижных элементов двигательной системы. Поменять его можно и в гараже, главное, правильно выбрать масло для автомобиля, так как это и будет залогом долгой и безупречной работы механизма. Стоит обратить внимание на то, что существует такое масло, как промывочное, у которого своё предназначение. При выборе средства нужно учитывать некоторые нюансы, знание которых поможет выбрать оптимальный вариант для двигателя определённой марки машины.
Виды масел для двигателя
Автохимия для двигателя, которая в большом количестве продаётся в автомагазинах, отличается свойствами. Кроме того, для разных типов двигательной системы разработаны разные формулы веществ. Моторное масло бывает следующих видов:
- Синтетическое;
- Полусинтетическое;
- Минеральное.
Синтетические вещества обладают низкой вязкостью и имеют длительный срок службы. С их помощью двигательная система защищена даже при самых низких и самых высоких температурах.
Минеральная автохимия в отличие от синтетической, наоборот, имеет высокую вязкость за счёт того, что является первичным продуктом переработки нефти. Одно из её преимуществ — экологичность. Её лучше использовать для моторов, износ которых более 10 лет.
Благодаря смешению синтетического и минерального вещества для двигателя появилось ещё одно полусинтетическое. Соотношение первых двух типов примерно такое: 30–50% минералов и 50-70% — синтетики. Оно гораздо эффективнее и по стоимости доступнее. Автохимия подойдёт для машин с современными двигательными системами и большим пробегом. Какое из перечисленных средств подойдёт для автомобиля помогут разобраться специалисты, если самостоятельно не получается разобраться.
В зависимости от того, когда меняется масло, выделяют сезонные и всесезонные средства. В первом случае выбирать автохимию нужно по сезону, то есть средства для летнего периода не подойдут для заливки зимой и наоборот. Благодаря изменённой формуле всесезонное масло можно использовать круглый год. Кроме того, наличие присадок в составе позволяет использовать автохимию при различных температурах. Под присадками понимается состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть и оставаться на деталях.
Существует ещё и промывочное масло, которое предназначено для промывки системы перед заливкой новой порции средства. Оно вымывает грязь и с внутренних деталей двигателя. Его вязкость должна быть меньше вязкости обычного моторного масла.
Классификации моторных масел
Чтобы автовладельцу легче было выбрать нужный товар, на этикетках ставятся классификации по SAE, API и АСЕА. В первом случае определяется вязкость вещества, во втором — эксплуатационные характеристики двигателя, а третье предназначено для современных моторов. Разобравшись с классификаций, можно легко определиться, какое средство подойдёт для машины.
По классификации SAE выделяют:
- 5 типов летних масел, которые обозначаются 20, 30, 40, 50, 60;
- 6 видов зимних, которые маркируются так 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- всесезонные отмечены как 10W40.
От вязкости автохимии зависит мощность двигателя, расход масла на угар и температура деталей двигательных элементов.
По классификации API масло выбирается исходя из типа двигателя, их всего два:
- работающий на бензине, обозначается буквой S;
- работающий на дизеле, обозначается буквой С.
Уровень эксплуатационных свойств обозначается дополнительными буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M. Масла с маркировкой SM подходят лучше прочих для современных мощных моторов, SC — для автомобилей 1964-1967 годов выпуска, SD — для машин 1968-1971 годов выпуска, SE — для машин 1972-1979 годов выпуска, SF — для автомобилей до 1988 года и SG — для машин 1989-1993 годов выпуска.
По классификации АСЕА выделяют типы современных двигателей:
- Бензиновые, обозначенные А1, А2, А3;
- Бензиновые с маркировкой В1, В2, В3, В4;
- Дизельные для тяжёлого транспорта отмечены Е1, Е2, Е3, Е4.
В случае с моторами на тяжёлом транспорте надо учитывать, что чем больше цифра, тем выше требования к автохимии.
На что обращать внимание при выборе масла для двигателя
Озадачившись тем, какое же масло выбрать для двигателя, стоит начать с параметров мотора. Как правило, они указываются в сервисной книжке автомобиля. Если по каким-то причинам её нет, то восстановить информацию можно у официальных представителей автопроизводителя или у официальных поставщиков автозапчастей. Вещество так тщательно подбирается согласно параметрам двигателя, потому что химический состав может содержать определённый набора присадок, которые подходят для конкретного типа мотора.
Заливая новую порцию автохимии в мотор, автовладелец должен помнить о том, что свежее средство просто будет смешиваться с остатками предыдущей заливки, что существенно повлияет на его состав. Чтобы этого не произошло, делается промывка двигательной системы. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и самостоятельно, главное, правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Очищать систему необходимо в таких случаях, как:
- Замена марки или производителя автохимии;
- Если будет использовано средство с другой вязкостью;
- В случае, если в мотор попали другие вещества вроде антифриза или некачественного топлива;
- После ремонта двигателя.
Промывочное масло заливается после того, как слито обычное. Обычно оно изготавливается на натуральной или синтетической основе с использование определённого набора присадок. Промывочное средство нельзя заливать на повышенных оборотах из-за пониженных смазочных свойств. После того как система очистилась, промывочное вещество сливается.
При покупке автохимии нужно обращать внимание на допуск, который указывается на этикетке. Под допуском надо понимать набор присадок и стандарт качества, которые подходят только для определённого типа мотора. Если в двигательную систему попадёт вещество, которое не соответствует типу двигателя, то всем элементам системы может быть нанесён вред. Как следствие, плохая работа мотора, потом ремонт и в худшем случае его замена. Если подходящее средство найдено, то в будущем нужно использовать только его, чтобы мотор исправно работал много лет.
Выбирать надо только сертифицированные товары. Масло с подходящим допуском может выпускаться несколькими производителями. Останется только выбрать оптимальный по цене вариант. При этом надо помнить, что популярные марки автохимии чаще всего подделывают и всегда есть риск купить некачественное средство. Некоторые автолюбители обходят посредников и заказывают масло у официального представителя марки машины или только у проверенных поставщиков.
Вывод
Автохимия для двигателя необходима, чтобы мотор работал исправно и долго. Её необходимо менять раз в год, при этом лучше придерживаться одной марки. Какое средство выбрать, если приходиться его менять самостоятельно впервые — вопрос, для решения которого требуется знать некоторые нюансы.
Во-первых, масло подбирается под тип мотора. Определить характеристики системы можно исходя из данных сервисной книжки, если её нет, то информацию можно восстановить у официальных представителей марки автомобиля или у официальных поставщиков автозапчастей.
Во-вторых, нужно ориентироваться на информацию на этикетке. Обычно на каждом типе автохимии указывается допуск — набор присадок и стандарт качества, которые соответствуют конкретному типу двигателя. Если нет этого обозначения, значит, ориентироваться нужно на классификации по SAE, API и АСЕА.
В-третьих, необходимо себя обезопасить от подделки. В этом случае масло можно заказывать у официального представителя марки автомобиля или у проверенного поставщика. Тогда риск столкнуться с некачественным товаром будет минимизирован.
Правильно выбрать масло для продолжительной работы мотора полдела, надо ещё его правильно поменять. Для этого существует специальное средство — промывочное масло, с помощью которого очищаются детали двигательной системы. Принято считать, что чистить систему моторным маслом, до тех пор, пока не будет капать светлая жидкость — самый лучший способ. Промывочное масло изготавливается из синтетических или минеральных компонентов и не обладает высокими смазывающими свойствами.
rating-avto.ru