Рейтинг масла двс


Какое масло лучше заливать в двигатель

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло. Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло. Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло. Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30, на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40. Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE, обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API. Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA. Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC. Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API. Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА. Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API. Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:
  1. Стандарт АСЕА. Продукт - Е2-96, улучшенная версия - Е1-96. По видам транспорта советы по применению такие:

kak-bog.ru

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

1064 Просмотров

Каждые 15000 километров владелец обязан произвести плановое ТО автомобиля, в перечень работ которого входит замена моторного масла. Чтобы обеспечить мотору максимальный ресурс и легкий пуск в мороз, масло должно выбираться, исходя из климатических условий и рекомендаций производителя, указанных в сервисной книжке. Сегодня мы составим рейтинг моторных масел и выясним, что следует заливать в бензиновый двигатель своего железного коня.

Вязкость

Когда встает вопрос: какое из масел является лучшим, и что стоит заливать в мотор, стоит задуматься и о том, какими свойствами должна обладать смазка.

Одна из характеристик, которые обязательно учитываются в нашем рейтинге, — это вязкость моторного масла, выяснить которую можно, заглянув в сервисную книжку своего автомобиля. Как правило, в документации указываются необходимые пороги по допуску, которыми должен руководствоваться автовладелец, прежде чем заливать жидкость в картер.

Как правило, вязкость указывается в формате «XX W XX». Первая цифра указывает минимальный температурный порог, при котором смазка сохраняет свои свойства и не густеет. Узнать, какое из масел останется пригодным для пользования в -40 или -50 градусов, можно, заглянув в таблицу стандарта SAE. Второе значение после буквы W – максимальный температурный порог, при котором смазка не станет слишком жидкой и не потеряет свои свойства.

Какое из масел возглавляет рейтинг и является лучшим? Какое значение вязкости является самым востребованным на рынке? Этот вопрос не имеет конкретного ответа, поскольку здесь обычно учитывается не только тот факт, какой двигатель установлен на машину, но и климатические условия, при которых происходит эксплуатация.

Тем не менее стоит отметить, что рейтинг моторных по вязкости возглавляют жидкости с маркировкой 5W30, которые стали заливать чаще других. Такая смазка, по сути, является универсальной и всесезонной. Она одинаково хорошо работает как при экстремальных морозах, так и в сильную жару, а потому при смене сезона замена нужна лишь в том случае, если того требует регламент.

Еще одно из масел, которые пользуются большим спросом у владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, — это жидкость с маркировкой 10W40, которая чаще всего применяется в летний сезон. Какое из масел выбрать — зависит от финансовых возможностей владельца и требований производителя. Однако стоит также руководствоваться тем, какая температура за окном, и делать выбор в соответствии не с рейтингом, а со свойствами самой смазки.

Тип

Следующая характеристика моторных масел, один из типов которой неизбежно предстоит выбрать при очередном ТО, — это химическая основа, она является основным ингредиентом смазки.

Какому же из масел отдать предпочтение?

Для начала рассмотрим эти разновидности: это поможет сделать более правильный выбор. Рейтинг возглавляет так называемое синтетическое моторное масло, которое стали нередко заливать в бензиновые двигатели. В его основу входят сложные химические соединения, полученные путем серьезной переработки нефти, изменения ее свойств и характеристик. Такая смазка вполне ожидаемо является самой дорогой, но взамен предоставляет целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, синтетическая смазка практически не имеет осадка, а потому мотор долгое время будет оставаться чистым и не засорится.

Полусинтетическая смазка является золотой серединой и представляет собой комбинированное решение. Таким образом, производителю удается серьезно удешевить свой товар, который, тем не менее, имеет все преимущества масел, изготовленных на синтетической основе.

Минеральные масла являются самыми лучшими в плане стоимости и замыкают рейтинг популярности у автовладельцев. Когда приходится выбрать минеральное масло, редко удается избежать появления осадка на стенках двигателя. Из-за этого регулярно надо применять промывочную жидкость, которая призвана вымыть инородные минеральные частицы и очистить стенки двигателя от налета.

На данный момент все три представленные разновидности предлагаются для покупки и находят применение. Тем не менее с каждым годом все большее количество автовладельцев отдают свое предпочтение синтетической смазке, благодаря чему можно делать выводы о том, что следует выбрать и заливать в мотор.

Производитель

При выборе масла большое значение имеют не только его вязкость, разновидность и тип. Помимо прочего, большое внимание уделяется производителю, от которого зависит качество производимой продукции и ее эффективность на автомобилях с бензиновыми двигателями.

Вопрос выбора лучшего производителя является довольно щепетильным, поскольку у каждой марки находится не меньшее количество противников, чем ее же сторонников. Поэтому здесь важно оставаться объективными и просто выяснить, каково соотношение поклонников производителя к его противникам.

Очевидно и то, что рейтинг возглавляют зарубежные производители, на данный момент являющиеся лучшими. Практика показала, что большинство товаров, привозимых из заграницы, отвечают основным требованиям производителей автомобилей, и даже при больших пробегах такая смазка не теряет своих свойств и остается практически новой.

Марки Motul, Mobil, Shell у автовладельцев являются безусловными фаворитами. При этом большую популярность при выборе имеют как смазки на синтетической основе, так и минеральные масла.

Отечественные производители, такие как Лукойл или Волга-Ойл, в большинстве своем являются лучшими для отечественных автомобилей и старых иномарок и замыкают рейтинг. Их продукция ожидаемо имеет наименьшую цену. Взамен этого такая смазка имеет достаточно небольшой ресурс работы и требует более частой замены. Кроме того, при использовании этой смазки в обязательном порядке требуется применение промывочной жидкости, что гарантирует отсутствие налета и загрязнений на внутренних стенках бензинового двигателя.

Подводя итоги

На практике оказывается, что выбрать масло для своего автомобиля — задача не из простых. Однако, если изучить документацию, прилагаемую к автомобилю, а также прислушаться к советам опытных автомобилистов, сделать правильный выбор все же можно. Это позволит не только продлить ресурс двигателя, но и гарантировать его эффективную работу даже при длительных поездках, что важно не только для новых авто, но и машин со значительным пробегом.

portalmashin.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель? Рейтинг моторных масел

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно. На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.

Какие масла заливать в двигатель – выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства. Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты. Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

Минеральное моторное масло

Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20о С, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).

Полусинтетическое моторное масло

Такое масло содержит около 30-50 % синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным. Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.

При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля.

Какое масло лить в двигатель – основные требования:

Вязкость моторного масла

Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.

По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:

«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100о С, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур. Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло. Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.

Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму

Зимние масла:
Летние масла:

Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100 -150° С. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100 °C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150 °C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).

Хорошее масло для двигателя – рейтинг

При выборе масла для своего силового агрегата следует в первую очередь внимательно прочитать инструкцию. В ней вы точно найдете информацию о том, какое из масел нужно использовать для вашего двигателя. Ту же информацию можно получить у официального дилера. Как правило, для каждой марки авто предусмотрен специальный код масла, состоящий из букв и цифр. Выбор марки моторного масла зависит уже от других факторов, а именно от качества масла, от его свойств и стоимости продукта. Рассмотрим рейтинг наиболее востребованных на рынке производителей моторных масел.

Масло для двигателя – это незаменимый элемент конструкции современного мотора. Масло может надежно выполнять свою задачу на протяжении всего времени эксплуатации, гарантируя заданный ресурс двигателя. Важно точное соответствие свойств выбранного масла тем химическим, термическим и механическим воздействиям, которым данное масло подвергается в системе смазки и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Соответствие конструкции автомобильного двигателя, его условий эксплуатации и свойств залитого в него масла – одно из главных условий достижения высокой производительности и надежности двигателей.

ross-avto.com

Как правильно выбрать масло для двигателя автомобиля

О том, что для нормальной работы двигателя нужно моторное масло, знает даже начинающий водитель. Оно помогает вывести продукты износа и тепло из трущихся элементов системы. Этим средством также смазываются шейки коленвала, цилиндры и детали газораспределительного механизма. А ещё его используют как гидравлическую жидкость для всех типом механизмов.

Моторное масло, безусловно, помогает повысить работоспособность двигателя и уменьшить износ подвижных элементов двигательной системы. Поменять его можно и в гараже, главное, правильно выбрать масло для автомобиля, так как это и будет залогом долгой и безупречной работы механизма. Стоит обратить внимание на то, что существует такое масло, как промывочное, у которого своё предназначение. При выборе средства нужно учитывать некоторые нюансы, знание которых поможет выбрать оптимальный вариант для двигателя определённой марки машины.

Виды масел для двигателя

Автохимия для двигателя, которая в большом количестве продаётся в автомагазинах, отличается свойствами. Кроме того, для разных типов двигательной системы разработаны разные формулы веществ. Моторное масло бывает следующих видов:

Синтетические вещества обладают низкой вязкостью и имеют длительный срок службы. С их помощью двигательная система защищена даже при самых низких и самых высоких температурах.

Минеральная автохимия в отличие от синтетической, наоборот, имеет высокую вязкость за счёт того, что является первичным продуктом переработки нефти. Одно из её преимуществ — экологичность. Её лучше использовать для моторов, износ которых более 10 лет.

Благодаря смешению синтетического и минерального вещества для двигателя появилось ещё одно полусинтетическое. Соотношение первых двух типов примерно такое: 30–50% минералов и 50-70% — синтетики. Оно гораздо эффективнее и по стоимости доступнее. Автохимия подойдёт для машин с современными двигательными системами и большим пробегом. Какое из перечисленных средств подойдёт для автомобиля помогут разобраться специалисты, если самостоятельно не получается разобраться.

В зависимости от того, когда меняется масло, выделяют сезонные и всесезонные средства. В первом случае выбирать автохимию нужно по сезону, то есть средства для летнего периода не подойдут для заливки зимой и наоборот. Благодаря изменённой формуле всесезонное масло можно использовать круглый год. Кроме того, наличие присадок в составе позволяет использовать автохимию при различных температурах. Под присадками понимается состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть и оставаться на деталях.

Существует ещё и промывочное масло, которое предназначено для промывки системы перед заливкой новой порции средства. Оно вымывает грязь и с внутренних деталей двигателя. Его вязкость должна быть меньше вязкости обычного моторного масла.

Классификации моторных масел

Чтобы автовладельцу легче было выбрать нужный товар, на этикетках ставятся классификации по SAE, API и АСЕА. В первом случае определяется вязкость вещества, во втором — эксплуатационные характеристики двигателя, а третье предназначено для современных моторов. Разобравшись с классификаций, можно легко определиться, какое средство подойдёт для машины.

По классификации SAE выделяют:

От вязкости автохимии зависит мощность двигателя, расход масла на угар и температура деталей двигательных элементов.

По классификации API масло выбирается исходя из типа двигателя, их всего два:

Уровень эксплуатационных свойств обозначается дополнительными буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M. Масла с маркировкой SM подходят лучше прочих для современных мощных моторов, SC — для автомобилей 1964-1967 годов выпуска, SD — для машин 1968-1971 годов выпуска, SE — для машин 1972-1979 годов выпуска, SF — для автомобилей до 1988 года и SG — для машин 1989-1993 годов выпуска.

По классификации АСЕА выделяют типы современных двигателей:

В случае с моторами на тяжёлом транспорте надо учитывать, что чем больше цифра, тем выше требования к автохимии.

На что обращать внимание при выборе масла для двигателя

Озадачившись тем, какое же масло выбрать для двигателя, стоит начать с параметров мотора. Как правило, они указываются в сервисной книжке автомобиля. Если по каким-то причинам её нет, то восстановить информацию можно у официальных представителей автопроизводителя или у официальных поставщиков автозапчастей. Вещество так тщательно подбирается согласно параметрам двигателя, потому что химический состав может содержать определённый набора присадок, которые подходят для конкретного типа мотора.

Заливая новую порцию автохимии в мотор, автовладелец должен помнить о том, что свежее средство просто будет смешиваться с остатками предыдущей заливки, что существенно повлияет на его состав. Чтобы этого не произошло, делается промывка двигательной системы. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и самостоятельно, главное, правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Очищать систему необходимо в таких случаях, как:

Промывочное масло заливается после того, как слито обычное. Обычно оно изготавливается на натуральной или синтетической основе с использование определённого набора присадок. Промывочное средство нельзя заливать на повышенных оборотах из-за пониженных смазочных свойств. После того как система очистилась, промывочное вещество сливается.

При покупке автохимии нужно обращать внимание на допуск, который указывается на этикетке. Под допуском надо понимать набор присадок и стандарт качества, которые подходят только для определённого типа мотора. Если в двигательную систему попадёт вещество, которое не соответствует типу двигателя, то всем элементам системы может быть нанесён вред. Как следствие, плохая работа мотора, потом ремонт и в худшем случае его замена. Если подходящее средство найдено, то в будущем нужно использовать только его, чтобы мотор исправно работал много лет.

Выбирать надо только сертифицированные товары. Масло с подходящим допуском может выпускаться несколькими производителями. Останется только выбрать оптимальный по цене вариант. При этом надо помнить, что популярные марки автохимии чаще всего подделывают и всегда есть риск купить некачественное средство. Некоторые автолюбители обходят посредников и заказывают масло у официального представителя марки машины или только у проверенных поставщиков.

Вывод

Автохимия для двигателя необходима, чтобы мотор работал исправно и долго. Её необходимо менять раз в год, при этом лучше придерживаться одной марки. Какое средство выбрать, если приходиться его менять самостоятельно впервые — вопрос, для решения которого требуется знать некоторые нюансы.

Во-первых, масло подбирается под тип мотора. Определить характеристики системы можно исходя из данных сервисной книжки, если её нет, то информацию можно восстановить у официальных представителей марки автомобиля или у официальных поставщиков автозапчастей.

Во-вторых, нужно ориентироваться на информацию на этикетке. Обычно на каждом типе автохимии указывается допуск — набор присадок и стандарт качества, которые соответствуют конкретному типу двигателя. Если нет этого обозначения, значит, ориентироваться нужно на классификации по SAE, API и АСЕА.

В-третьих, необходимо себя обезопасить от подделки. В этом случае масло можно заказывать у официального представителя марки автомобиля или у проверенного поставщика. Тогда риск столкнуться с некачественным товаром будет минимизирован.

Правильно выбрать масло для продолжительной работы мотора полдела, надо ещё его правильно поменять. Для этого существует специальное средство — промывочное масло, с помощью которого очищаются детали двигательной системы. Принято считать, что чистить систему моторным маслом, до тех пор, пока не будет капать светлая жидкость — самый лучший способ. Промывочное масло изготавливается из синтетических или минеральных компонентов и не обладает высокими смазывающими свойствами.

rating-avto.ru


Смотрите также