Рейтинг масло 0w30


0W30 – свойства и характеристики

Смазочная жидкость 0W30 считается самым подходящим продуктом для использования в умеренном теплом климате и холодных регионах нашей страны. В таких погодных условиях свойства масла позволяют поддерживать стабильную работу двигателя, полноценно защищая его детали от сильного износа.

Свойства и характеристики масел с вязкостью 0W30

Для нормальной работы смазочной системы температура не должна опускаться ниже 35 градусов. При более низкой масло начнет застывать. В летний период жидкость сохраняет свои свойства, если температурные значения не поднимается выше 25.

Другими словами, смазка 0W30 будет предохранять двигатель только в определенном диапазоне температур. При других условиях ее характеристики сильно меняются. Прежде всего это относится к показателю вязкости. Масло может стать очень густым или, наоборот, чрезмерно жидким. Иногда оно начинает сильно испаряться. В результате мотор может выйти из строя. Потребуется капитальный ремонт.

Важным отличием 0W30 от аналогов считается превосходная термоокислительная стабильность. Когда ДВС заводится при очень низкой температуре, ему приходится испытывать высокие нагрузки. В это время значительно увеличивается расход автомасла. Термоокислительные характеристики позволяют увеличить срок службы состава, его свойства не изменяются достаточно долго.

Как выбрать

При выборе масла для своего автомобиля необходимо учитывать все нюансы марки машины. Оптимальной считается смазка, рекомендованная автопроизводителем. Поэтому многие ведущие компании самостоятельно изготавливают масла для транспортных средств собственного производства. Всем хорошо известно качество смазок, изготовленных концернами Nissan, Toyota, General Motors.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Однако существует большое количество производителей смазочных материалов, выпускающих универсальные составы. Наибольшей популярностью пользуется масло Mobil 1. Его безупречное качество подтверждают многочисленные положительные отзывы автомобилистов. Остается востребованной также продукция и других компаний: Shell, Motul, Total, Elf.

Mobil 1 Fuel Economy 0W30

Изготавливается на синтетическом базовом масле, совместно с уникальным пакетом хорошо сбалансированных присадок. Смазка была разработана специально для улучшенной защиты мотора, когда приходится его заводить при очень низкой температуре.

Преимущества:

Производитель масла рекомендует использовать его в условиях Крайнего Севера, где всегда очень низкая температура.

Как уже было сказано выше, смазывающая жидкость 0W30 является отличным вариантом для эксплуатации в самых разных климатических зонах. Она будет надежно защищать двигатель в летний период. Поможет завести машину в сильные морозы. Если правильно подобрать смазочную жидкость, можно защитить детали ДВС от большой силы трения, значительно уменьшить расход бензина или дизтоплива. Хорошая смазка способна увеличить мощность двигателя.

Рекомендуем к прочтению: admin 14.11.2017

prem-motors.ru

Масло 0W30: расшифровка вязкости и характеристики

1329 Просмотров

Моторное масло 0W30 – это один из самых распространенных вариантов смазочных материалов в регионах с холодными зимами и умеренно теплым летним периодом. В пределах указанных погодных условий жидкость поддерживает работу мотора на должном уровне и обеспечивает его защиту от износа. Свойства и эффективность работы масла обуславливаются характеристиками, которые зависят от ряда факторов, их каждый автомобилист должен уметь учитывать при покупке смазки.

Как расшифровывается?

Каждое моторное масло имеет тот или иной класс вязкости, который обозначается определенным кодом. Применительно к рассматриваемому варианту он имеет вид «SAE 0W30». Присваивается та или иная категория жидкости в соответствии с общепринятой классификацией. Она была введена Сообществом автомобильных инженеров, которое на английском языке обозначается упомянутой выше аббревиатурой SAE, включаемой в название класса (в некоторых специальных случаях используются иные системы).

Существуют три типа жидкостей: зимние, летние и всесезонные. В первом случае смазка обозначалась бы как «SAE 0W», во втором – как «SAE 30». В обоих случаях цифровой код содержит в себе информацию о том, до какой минимальной/максимальной температуры можно использовать ту или иную жидкость. Всесезонные масла сочетают в себе оба элемента, приобретая вид «SAE 0W30». Его расшифровка имеет несколько другое значение, поскольку она указывает на целый допустимый температурный диапазон использования данной жидкости.

Смазочные материалы класса вязкости 0W30 используются преимущественно в регионах с морозной зимней погодой и нежаркой летней.

Минимальная температура, при которой масло не застывает и нормально циркулирует в системе смазки, составляет в соответствии с расшифровкой порядка 30–35 градусов ниже нуля. В теплые времена года максимальный нагрев воздуха не должен превышать 20–25 градусов.

Основные параметры

Главным предназначением любого автомобильного масла, будь оно моторным или трансмиссионным, является защита поверхностей трущихся деталей.

Смазывающие жидкости для двигателя обеспечивают создание хорошей масляной пленки, которая должна плотно обволакивать подвижные механизмы силового агрегата. Это позволяет продлить срок эксплуатации машины, а также предупредить возникновение неисправностей двигателя.

Жидкость 0W30 гарантирует защиту только в установленный температурный диапазон. Если машина будет эксплуатироваться в условиях, сильно отличающихся от предусмотренных, то характеристики смазочного материала начнут меняться. В первую очередь это коснется вязкости, поскольку средство станет либо слишком жидким, либо недостаточно густым (или вовсе застынет или начнет испаряться). Потеря данного свойства крайне негативно скажется на работе двигателя. Скорее всего, он даже перестанет заводиться.

Важной характеристикой любого масла является наличие в нем присадок. Чаще всего производители используют их для улучшения очищающих свойств. Дело в том, что при работе двигателя его детали нагреваются невероятно сильно, за счет чего образуются продукты горения.

Активные моющие присадки служат для своевременной и эффективной очистки от нагара, поэтому их наличие очень важно для масла.

Моторные смазки 0W30 отличаются хорошей термоокислительной стабильностью. Дело в том, что запуск и работа силового агрегата при низких температурах требует повышенных нагрузок и соответствующего расхода смазки. Указанная выше характеристика необходима для снижения скорости старения жидкости, увеличения интервала замены и длительного сохранения свойств.

Какое масло лучше взять?

Совершая выбор моторного масла, необходимо учитывать все достоинства и недостатки конкретной модели. Подбирать подходящий вариант желательно на основе рекомендаций производителя либо автомобиля, либо самого смазочного материала. Нередко автокомпании выпускают собственные жидкости, поэтому лучше всего приобретать именно их (к примеру, Nissan, Toyota, General Motors).

В то же время существует множество фирм, которые предлагают универсальные масла. Одной из самых популярных компаний является Mobil 1. К качеству продукции производителя уже много лет не возникает вопросов. Например, модель Fuel Economy 0W30 – это качественная смазка, которая, помимо основного предназначения, отлично экономит топливо, что очень важно при больших нагрузках зимой. Отлично себя проявили расходные материалы от Total, Shell, Motul и Elf.

Заключение

Моторное масло типа 0W30 – это прекрасный вариант смазочной жидкости для регионов с низкими зимними и умеренными летними температурами. Правильный выбор надежного материала позволит защитить двигатель от износа, улучшить запуск при морозах, а также сэкономить топливо.

portalmashin.ru

в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Моторные масла 0w — 30 и 5w — 30

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Общие характеристики

Автомасла используют для:

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +250С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0С, прокачиваемость при — -35 0С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0С, прокачиваемость при — -35 0С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -350С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +200С …+250С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

 

pro-zamenu.ru

Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел.

К вопросу о выборе масла.

Если тут было, прошу прощения за повтор.

Warning! Foreign visitors: just use clean samples listed below to keep your engine safe.

For better performance use motor oils with friction modifier (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Achtung! Ausländische Besucher: benutzen Sie einfach sauber Proben aufgeführt, um Ihren Motor sicher zu halten.

Für eine bessere Leistung, Motor-Öle mit Reibungsmodifizierungs (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Attention! Les visiteurs étrangers: il suffit d'utiliser des échantillons propres ci-dessous pour garder votre moteur en toute sécurité.

Pour de meilleures performances en utilisant des huiles à moteur au modificateur de friction (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.)

more info: [email protected]

Начало тут:http://bmwservice.livejournal.com/19592.html масло Ihttp://bmwservice.livejournal.com/19759.html масло IIhttp://bmwservice.livejournal.com/20197.html масло IIIhttp://bmwservice.livejournal.com/20353.html масло IVhttp://bmwservice.livejournal.com/21929.html масло Vhttp://bmwservice.livejournal.com/24349.html масло VIhttp://bmwservice.livejournal.com/27016.html масло VIIРедактируется и дополняется каждый день.

              При нагревании, масла распадаются на три визуально различимые на просвет фазы. Это хорошо видно на иллюстрациях:

Желтый ободок - самая легкая фракция результата перегонки - ее вязкость единицы сСт. Это почти что "масляная вода". Самая тяжелая, темная на просвет фракция, у некоторых образцов успевает полимеризоваться и сформировать отложения:

У некоторых - напротив, увеличивая вязкость, все же сохраняет текучесть.

Отдельный пример - гидравлическое масло с гарантированным 80% содержанием ПАО основы - тут фракционное разложение, как видно, не происходит, образуется лишь зольный осадок.

Отдельно можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, "прокачавший" через себя десятки масляных проб - его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им таким образом не омываются.

Комментарии и обсуждения результатов теста будут в следующей части материала.Сейчас только визуальная часть - результаты интенсивного окисления масла при температуре около 380+ градусов по Цельсию в течение часа с нормальным доступом кислорода и краткая характеристика результатов для представленного образца:Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST Отложения.BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01 Отложения.BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE Отложения.BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04 Полимеризация.ENI AGIP i-Sint SAE 5W40 Полимеризация.HAVOLINE Synthetic SAE 5W40 Полимеризация.Valvoline SYNPower SAE 5W30 Отложения.ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40 Отложения.BP VISCO 7000 SAE 0W40 Полимеризация.LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40 Отложения.CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 "For Ford Engines" Отложения, загущение.Mercedes Benz Original 229.5 Полимеризация.Mobil 1 SAE 0W40 USA Отложения.Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40 Отложения.Mobil 1 SAE 0W30 USA Отложения.Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40 Полимеризация.MOTUL SPECIFIC LL-04 Полимеризация.PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40 Полимеризация.BP VISCO 5000 SAE 5W40 Отложения.ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40 Отложения.BARDAHL XTC C60 SAE 5W40 Отложения.LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50 Отложения, загущение "наполнителя". Сравните с Xenum WRX, X1.KIXX NEO SAE 0W30 Отложения.PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30 Отложения, загущение. Сравните с Castrol EDGE 10W60.CASTROL EDGE SAE 5W30 USA Отложения.CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E Полимеризация.SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40 Полимеризация.CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E Полимеризация.BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04 Полимеризация.ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40 Отложения. Загущение.XENUM WRX 7,5W40 Отложения. Коллоидный раствор загустился. Сравните с LM Molygen.

CASTROL EDGE SPORT SAE 10W60 Отложения. Загущение. Сравните с Pentosin Pento Super.MOTUL 300V POWER SAE 5W40 Отложения, загущение. Сравните с Xenum, Liqui Moly Molygen.

BP VISCO 3000 SAE 10W40 Отложения.

MOTUL 8100 X-CLEAN C3 SAE 5W40 Полимеризация.

MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40 Полимеризация.

VW Original LL-III Отложения, загущение.

MOTUL 300V POWER ESTER CORE SAE 5W40 Отложения, загущение. Сравните с Castrol 10W60, Pentosin Pento Super. Требует отдельного тестирования с дефлегматором - возвращающиеся в колбу капли провоцируют взрывы - вся колба в мелкой пыли по этой причине.

ELF EVOLUTION SXR SAE 5W40 Полимеризация.G-ENERGY F-SYNTH SAE 0W40 ПолимеризацияARAL SUPER TRONIC SAE 0W40 Полимеризация. Сравните с VISCO 7000 - предположительно, одно и то же масло.TOTAL QUARTZ 9000 SAE 5W40 Полимеризация.ERG OLIKRON FORMULA SAE 5W50 Отложения.ERG CAMPEROIL SINT SAE 15W40 Отложения.ZIQ XQ SAE 5W40 Отложения.GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30 Отложения.XENUM GPX SAE 5W40 Отложения, загущение. Сравните LM Molygen, Xenum WRX.HONDA GENUINE MOTOR OIL HG SAE 5W30 Отложения.ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40 Полимеризация.MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40 Отложения.RAVENOL SSL SAE 0W40 Отложения.JAYTEC ECO RIDER SAE 5W20 Отложения.TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30 Отложения.BP VISCO 2000 SAE 15W40 Отложения.ВОЛГА ОЙЛ М-6з/14г SAE 15W40 Отложения.ХАДО SAE 5W40 Отложения.ТНК MAGNUM MOTOR PLUS SAE 15W40 Отложения.

ТНК MAGNUM ULTRATEC SAE 5W40 Отложения.SHELL HELIX ULTRA RACING SAE 10W60 Полимеризация.AMALIE PRO HIGH PERFORMANCE SYNTHETIC SAE 5W40 Отложения.BARDAHL XTC SAE 5W40 Отложения.BMW ORIGINAL HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W30 Полимеризация.BMW ORIGINAL LL-01 SAE 5W30 Отложения, загущение.BMW ORIGINAL SUPER POWER OIL SAE 5W40GM DEXOS2 MOTOR OIL SAE 5W30 Загущение.CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL01 SAE 5W30 Полимеризация.ELF EVOLUTION CRV SAE 0W30 Зола, загущение.ERG SUPER ONE SINTETICO 5W30 Отложения, загущение.GULF FORMULA G SAE 5W40 Отложения.SHELL HELIX ULTRA AV-L SAE 5W30 Отложения, загущение.IDEMITSU EXTREME TOURING SAE 5W40 Отложения.

KENDALL GT-1 SAE 0W20 Отложения.KIXX PAO1 SAE 0W40 Отложения.TATNEFT ЛЮКС-2 SAE 5W40 Отложения, загущение.TATNEFT ЛЮКС-3 SAE 10W40 ПАОMAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5W30 Полимеризация.MOBIL 1 EXTENDED LIFE SAE 10W60 Отложения, загущение.PETRO CANADA SUPREME SYNTHETIC SAE 0W30 Отложения.TOTAL QUARTZ 7000 SAE 10W40RED LINE 50WT SAE 50 Заявлено как "масло на одну гонку". Полимеризация.SELENIA STAR SAE 5W40 ALFA ROMEO Загущение.SHELL HELIX ULTRA SAE 0W40 Полимеризация.CASTROL SLX PROFESSIONAL LONGTEC SAE 0W30 Отложения.TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30 Отложения, загущение.ВОЛГА ОЙЛ М-8В SAE 20CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30 Отложения, загущение.MARLY ZENOX THE ULTIMATE MOTOR OIL SAE 0W40 Отложения. Органолептика практически полностью аналогична XENUM WRX (что совсем неудивительно, учитывая одни корни обоих продуктов), за исключением того факта, что более жидкий ZENOX (0W40) стекает на дно колбы практически мгновенно и колба на фото "чистая" и прозрачная. Более густые масла при повороте колбы всегда оставляют пленку (см. результаты масел 10W60, 5W50). Изначально этот нюанс не учитывался при фотографировании, полного истечения масла никто не дожидался, лучше уточнять по каждому конкретному случаю. В прочем, изначально ориентиры были на полимеризацию, а не на визуальные артефакты. К слову говоря, масло заявлено как LowSAPS, с веером допусков.ERG OLIKRON SYNTETICO SAE5W40 Отложения.TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 Полимеризация.REDLINE HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W40 Отложения, зола. Масло для "повседневного использования". Противоокислительные способности заявлены как "превосходные", сравните с "очень хорошими" у "гоночного" масла для одноразового использования - выше.RHEINOIL PRIMUS SAE 0W40 Отложения, зола.ESSO ULTRON SAE 5W40 Полимеризация.XENUM X1 SAE 5W40 Отложения.XENUM RUNNER SAE 5W30XENUM GM DEXOS 2 SAE 5W30 Отложения. Загущение.CASTROL MAGNATEC A3/B3 SAE 10W40

CASTROL MAGNATEC C3 SAE 5W30 Полимеризация.

CASTROL MAGNATEC A3/B4 SAE 5W30 Отложения.HELIX ULTRA EXTRA SAE 5W30 Отложения. Загущение.FUCHS TITAN GT1 SAE 5W40 Полимеризация.FUCHS TITAN GT1 PRO С-3 SAE 5W30AMALIE ELIXIR SAE 0W20 Отложения.AIMOL STREET LINE SAE 5W40 Отложения на фото - результат попытки использования катализаторов - кусочков металла.XENUM VW LL-03 SAE 5W30 Отложения.FUCHS TITAN GT1 SAE 0W20LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W40 Отложения.LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME SAE 0W30 Отложения. Масло VIII. Затмение. Результаты тестиро

yablor.ru

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Разбираемся вместе!

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

avtotehnar.ru


Смотрите также