Рейтинг масло кпп


Какое масло заливать в механическую коробку передач видео

Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии. Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы. И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.

МКПП

ВЫБОР ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата. Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться. Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач. Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку. Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.

ВЫБОР ЖИДКОСТИ

Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены. Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику. Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е. на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим. Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля. Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.

СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП

GL-4

Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:

Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.

ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов. Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом. В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.

GL-5

ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПО СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель  и есть определитель вязкости масла. В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года. Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом. Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.

ВЫБОР МАСЛА

Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».

СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:

ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле. После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие. В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ

ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА МКПП

В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем. Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа. В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки. Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:

ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.

ПРИСАДКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:

Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Трансмиссионные масла: какое лучше, подбор

23 декабря 2015

Просмотров: 1837

Оглавление: [скрыть]

Одним из важных вопросов для автовладельцев является: «Какое масло заливать в коробку?» Все всемирно известные компании-производители смазочных материалов выпускают продукцию высокого качества. По статистическим данным, даже о необходимости менять масло в агрегатах известно далеко не всем автолюбителям. Смазочные материалы должны подбираться с учетом условий эксплуатации и нагрузки на транспортное средство. Грамотный выбор трансмиссионного масла — это гарантия качественной и надежной работы автомобиля.

Для правильного функционирования всех механизмов, коробку передач необходимо обслуживать маслом.

Общие сведения

Если вы новичок, выбрать масло вам поможет сервисная книжка. В руководстве по эксплуатации авто содержится вся необходимая информация. У каждой машины имеется свой документ. Подбор продукта следует осуществлять с учетом рекомендаций от компании-производителя вашей марки авто.

Трансмиссионная жидкость характеризуется следующими главными характеристиками:

Для автоматической коробки передач подойдут трансмиссионные масла.

Масло для коробки передач может иметь разное значение вязкости в соответствии со стандартом SAE. Продукт имеет различные классы эксплуатации: GL-4, GL-5 и другие.

Для автоматических коробок передач подходят необычные трансмиссионные масла. Для них требуются особые продукты — рабочие жидкости, предназначенные для автоматических трансмиссий (ATF — Automatic Transmission Fluid).

Различные агрегаты нуждаются в маслах разных классах эксплуатации. Например: для полноприводного автомобиля подходят 2 варианта масла: API GL-4/5 и ATF. Самым распространенным видом смазочных материалов для коробки передач считается API GL-4. Иногда производитель дает рекомендацию использовать как лучшее трансмиссионное масло API GL-5.

Вернуться к оглавлению

Чем руководствоваться при подборе оптимального масла для КПП?

Многие автолюбители выбирают для себя трансмиссионную жидкость только после того, как внимательно изучат рейтинг. Это позволяет подобрать оптимальный продукт для защиты авто и обеспечения бесперебойной работы. Кроме рейтинга необходимо следовать рекомендациям завода-производителя автомобиля. Нужную информацию легко найти в главе руководства под названием «Система смазки».

Выбирать масло необходимо исходя из рекомендаций производителя.

Синтетическое масло по своим эксплуатационным свойствам превосходит минеральное в несколько раз. Это продукт, позволяющий создать максимальную защиту для механизма, который должен выдерживать высокие нагрузки. Если сравнивать смазочные жидкости по стоимости, то следует учитывать, что дешевле всех минералка, а синтетика самая дорогая. Когда автовладелец желает сэкономить, он выбирает полусинтетику. При этом важно не смешивать жидкости, имеющие различную маркировку. Масло для МКПП классифицируется по вязкости и условиям эксплуатации. Классификация по вязкости SAE имеет 3 категории трансмиссионной жидкости: зимней, летней, всесезонной.

В классификации условий эксплуатации присутствуют 7 групп, включая самые популярные:

При поездке по бездорожью условия эксплуатации авто приближаются к экстремальным. Топливо невысокого качества, высокая запыленность и продолжительная зима способствуют ускорению разных процессов, которые могут происходить в масле. Поэтому смазочные свойства жидкости могут быстро утратить.

Для смазочных материалов, которые применяются в АКПП, строгих правил нет. Производители авто обозначили собственные стандарты для ATF. Новичку легко запутаться на авторынке смазок. Если вы никак не можете определиться с окончательным выбором, это поможет сделать визит на станцию технического обслуживания. Профессиональные специалисты, работающие на СТО, смогут помочь вам подобрать хорошие варианты. Они точно знают все характеристики трансмиссионных масел. Поэтому там вы сможете получить необходимую консультационную помощь. Доверьтесь опытным профессионалам. Не стоит совершать ошибку и обращаться за советом к уличным торговцам. Их главная цель — продать вам товар, который часто является поддельным. Всегда покупайте смазочные материалы в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Подбор масла по марке автомобиля

Чем престижнее автомобиль, тем качественнее должно быть масло.

Если смазочное масло выбрано правильно, автомобиль будет работать исправно. Допущенная ошибка может обойтись автовладельцу дорого. Как минимум ему придется менять практически новый смазочный материал. В худшем случае водителю предстоит ремонт КПП. Когда хозяин «железного коня» не следит за своим транспортным средством должным образом, одного ремонта коробки передач может оказаться мало. Тогда вопрос уже будет другим: «Стоит ли соглашаться на капитальный ремонт КПП или лучше купить за такую же цену новую машину?»

Неправильное трансмиссионное масло — это тяжелое испытание для автовладельца. Смазка способна в несколько раз уменьшить рабочий ресурс деталей или узлов. Поэтому определитесь заранее, какое трансмиссионное масло лучше для вашего авто. Если вы серьезно подойдете к этому вопросу, некачественный продукт не попадет в КПП и не нанесет непоправимый вред дорогостоящему механизму. Оптимальным выбором считается масло, рекомендованное заводом-изготовителем вашего авто. Так, для отечественного ВАЗа прекрасно подходят ОМСКОЙЛ ТРАНС П, ВОЛНЕЗ ТМ4, РЕКСОЛ Т. Что касается зарубежных производителей, то пальма первенства принадлежит всемирно известному производителю Shell.

Чем престижнее автомобиль, тем более высокого качества должны быть смазочные материалы. Подделка способна в буквальном смысле слова «убить» машину. Никогда не соглашайтесь на эксперименты. Заливать в коробку передач рекомендуется только подходящее масло. Других вариантов просто нет. Не следует экономить на покупке высококачественного смазочного материала. Он в свою очередь поможет сократить расход топлива.

По инструкции от производителей водители машин Daewoo Lanos или Daewoo Nexia могут применять жидкость SAE 80W GL-4 или 75 W-90 GL-4 при температуре, не опускающейся ниже 30 градусов.

Обычно выбор перед водителем стоит большой. Ассортимент смазочных материалов может входить в разные ценовые категории. Поэтому каждый водитель имеет возможность выбрать тот вариант, который подойдет для его машины. При этом нужно учитывать время года.

Вернуться к оглавлению

Какая марка масла лучшая?

Смазочная жидкость высокого качества для трансмиссии отечественного и иностранного производства отличается от моторного масла по своей консистенции.

Упрощенная схема работы коробки передач.

У трансмиссионного масла плотность выше. Жидкость заливают в машины разных марок. Однако ряд компаний настоятельно рекомендуют автовладельцам использовать только моторные масла. Сюда относятся Хонда, Крайслер и Пежо. Кроме того, для разных КПП -механики и автомата, нужны различные разновидности трансмиссионных жидкостей для авто: MTF, ATF.

Высококачественные масла для трансмиссии должны на «отлично» справляться со всеми поставленными задачами. Они обеспечивают надежную защиту от механических повреждений и износа трущихся поверхностей деталей. Продукты должны снизить потери мощности на трение, а также уменьшить шумы и вибрацию. Вязкость трансмиссионных масел является важным показателем трансмиссионного масла. Она указывает на степень текучести продукта и его поведение, если температура изменится. В соответствии со стандартом SAE для автоматов, как и для механики, вводится классификация, где различают зимние классы вязкости и летние классы вязкости. Всего насчитывается 4 зимних группы и 5 летних классов. Иногда компании-производители трансмиссий рекомендуют автовладельцам использовать зимнее масло для всесезонного применения.

Масла для трансмиссии классифицируются в соответствии с их назначением. API предусматривает разделение смазочных материалов на 6 групп. Это деление выполняется с учетом конструкционных особенностей механических трансмиссий. В системе классификаций отражается комплексная оценка эксплуатационных характеристик масел.

В нашей стране большое значение имеет классификация смазочных материалов в соответствии с ГОСТом. Если хотите подобрать для себя хороший отечественный продукт, вы сможете легко это сделать, воспользовавшись таблицей соответствия масел ГОСТам. Когда для владельца авто необходимо, чтобы машина плавно трогалась с места, он найдет время, чтобы изучить всю требующуюся информацию. Качественное масло обеспечит отход тепла и защиту металлических компонентов системы от коррозии.

Трансмиссионным маслам иногда приходится работать при давлении до 2.000 — 4.000 Мпа. Рабочая температура при повышенных нагрузках может превышать 300 градусов. Экстремальные условия приводят к сокращению срока эксплуатации продуктов. Сегодня существуют масла, которые требуют замены после 300.000 км пробега. На данный момент на рынке не представлено еще ни одной трансмиссии, которой не требуется техническое обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Как заменить масло в АКПП?

Если вы ездите на автомате, то знаете, что правильная работа коробки и ее долговечность зависят от условий эксплуатации. Когда они являются тяжелыми, смазочные материалы должны меняться в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель. Тяжелыми условиями эксплуатации авто считаются следующие:

Езда по бездорожью требует более частой смены масла.

  1. Буксировка машин или прицепов, транспортировка грузов, перевозка большого количества пассажиров.
  2. Передвижение транспортного средства по неасфальтированным дорогам.
  3. Высокие значения температуры окружающей среды. Коробка постоянно перегревается. Под воздействием высоких температур старение масла происходит быстрее.
  4. Низкая температура, сильные морозы, вызывающие загустение масла.
  5. Любимый для экстремала режим старт-стоп, городские пробки.
  6. Пробуксовка колес при застревании авто. Это может случиться в лесу, на пляже или на необустроенном дачном участке.
  7. Резкий разгон с места является одним из неблагоприятных факторов.

Когда владелец авто заменяет масло часто, он сохраняет работоспособность коробки передач. Менять смазочные материалы для разных марок авто нужно в соответствии с рекомендациями производителей. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, делать это придется чаще. При нормальных условиях уровень жидкости перед заменой можно проверить с помощью специального щупа. Кроме уровня есть возможность проинспектировать и другие параметры. Если масло почернело, и от него исходит запах гари, смазочную жидкость необходимо поменять.

Что касается интервалов замены, то эта цифра различается в зависимости от года выпуска авто и его марки. Так, для Toyota Genuine ATF WS компания-изготовитель рекомендует менять масло после пробега 90.000 км в тяжелых условиях!

Основной причиной поломки АКПП остается неверный, ошибочный подбор трансмиссионного масла. Уже много коробок вышли из строя. Если вы сами не можете разобраться, что залить, обратитесь за консультацией к профессиональным специалистам. Нельзя исходить из принципа: «Если дорого стоит, значит, точно подойдет!» Есть дорогостоящие материалы, которые предназначаются только доля определенных марок авто. Ценой данного заблуждения может стать поломка АКПП.

Если автовладелец самостоятельно заливает масло, он должен остудить АКПП. После выливания горячей жидкости и заливания холодной жидкость расширяется, и ее уровень повышается. Обязательно следует учитывать разницу температур.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Все о выборе масла для коробки передач: виды, особенности, замена

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

При выборе масла учитывают:

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам APIGL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый ( гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.

Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Для самостоятельного выбора масла рекомендуется посмотреть видео.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Как остановить трещину на лобовом стекле и вовсе ее устранить — смотрите здесь.

Виды моторных масел для автомобилей и их особенности можно узнать в нашем материале.

Особенности замены масла в АКПП

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

procrossover.ru

Выбираем трансмиссионное масло

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» - диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом - в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное - состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло - это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего "железного коня". После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при "плюсовых", так и "минусовых" температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: "Не важно, залита у вас дорогая "синтетика" или дешёвая "минералка", важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом". Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач

Замена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой металлические, трущиеся друг о друга детали дольше сохраняются, очень важна. Рассмотрим в статье масло для коробки передач.

Значение

Для чего оно требуется? Посмотрим на сам механизм. В коробке передач имеются шестерни, которые монтированы на валах. Последние вращаются на подшипниках. Понятно, что через зубья шестерни соприкасаются, из-за чего происходит трение. Частички металла поглощает масло для автоматической коробки передач или механической.

Однако, помимо этого, на жидкость негативно влияет высокое давление и скольжение. Это разрушительно действует на пленку, образующуюся на трущихся элементах. В итоге металл заедает, и конструкция постепенно разрушается.

Свойства

Для устранения агрессивного воздействия среды служит масло для коробки передач, обладающее вязкостью и имеющее специальные присадки. Благодаря масляной пленке восприимчивость деталей коробки передач существенно снижается.

Добавки в трансмиссионной жидкости содержатся, по сути, те же самые, что и в моторных маслах. Это присадки, которые защищают детали от износа, образования коррозии. Они действуют определенным образом в зависимости от температуры и других факторов. Однако для смазки в КПП их добавляют совсем в иных пропорциях, чем в моторную жидкость.

Для усиления и надежности масляной пленки добавляется хлор, фосфор, сера и цинк. То есть целое множество химических элементов. Они образуют оксиды, которые, несмотря на высокое давление и механическое трение, способствуют сохранению деталей в коробке передач.

Типы

Трансмиссионная смазочная жидкость, как и моторная, имеет три основы.

  1. Минеральная.

  2. Полусинтетическая.

  3. Синтетическая.

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.

Синтетика

Это лучшее масло для коробки передач. Оно обладает отличной текучестью. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Особенно остро это может коснуться автомобилей, имеющих большой пробег.

Преимущество масла заключается в его густоте, которая от низкой температуры зависит меньше в период холодов, чем другие основы. Такие смазки часто используют в качестве всесезонок.

Полусинтетика

Ее основа получается в результате смешивания синтетики и минералки. Масло имеет преимущества по сравнению с минералкой и стоит дешевле синтетики. Поэтому немало автолюбителей отдают предпочтение именно этому виду.

Минералка

Но чаще всего все-таки используют минералку. Это самый дешевый вариант. Чтобы улучшить его характеристики, туда добавляют некоторые присадки с серой.

Вывод простой: синтетика по своим характеристикам превосходит минералку. Однако в силу своей дороговизны используется реже.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании. При самостоятельном смешивании результатом будет необходимость замены коробки передач в скором времени.

Смазочная жидкость для автоматической и механической КПП

Масло для механической коробки передач снимает нагрузки, смазывает трущиеся элементы, отводит тепло и образовавшуюся ржавчину.

Такие зубчатые передачи и подшипники, находящиеся внутри, требуют смазки путем погружения и разбрызгивания. Иногда ее бывает недостаточно, и для масла добавляется принудительный подвод, осуществляемый под давлением.

Масло для автоматической коробки передач (ATF) имеет более высококачественные характеристики. Здесь оно призвано передавать механическую энергию по всей системе. Это даже больше похоже на гидравлическую жидкость, чем на масло.

Кроме того, что оно смазывает зубчатые передачи, создается жидкая среда. Работа всех механизмов становится плавной, легче отводится тепло, и обеспечивается защита от коррозии.

Индекс вязкости у него также выше, и смазка способна сильнее сопротивляться образованию пены.

Масло для роботизированной коробки передач не так сильно действует на сальники и эластомеры.

Такой состав является очень стойким к процессу окисления.

Иногда этот вид используют для механических коробок передач. Это делать можно, но обойдется такая смазка дороже.

Классификация по вязкости

Как в моторном, так и в трансмиссионном масле известны две классификации:

Первая классификация делит масла на летние, зимние и всесезонные. Последние у нас являются самыми распространенными.

Вторая — на семь групп, наиболее распространенными из которых являются GL-5 для умеренных нагрузок и GL-4 для экстремального вождения.

Замена масла

Не во всех марках автомобилей трансмиссионное масло меняется. В некоторых дорогих моделях такую замену не предусматривает сам изготовитель. Обычно в новые автоматические коробки оно заливается на весь срок эксплуатации. В таких машинах даже не предусмотрено щупа для проверки уровня этой смазки.

На следующих моделях замены масла для КПП не требуется:

Однако если имеется проблема в механизме, то масло для коробки передач потребуется все же заменить. Однако такие вопросы, безусловно, решают специалисты.

Для обычных же марок желательно, чтобы каждые восемьдесят тысяч километров, то есть один раз в два года, менялось масло для коробки передач, ВАЗ это или иномарка. Естественно, этот показатель является усредненным и не принимает во внимание различные обстоятельства, такие как пробки, сложные климатические условия, качество дорог. Поэтому, если говорить о российских условиях, то они могут быть приближены к экстремальным. Поэтому те, кто заботится о своем авто, иногда меняют жидкость один раз в сорок тысяч километров или даже того чаще.

Но также состояние смазки можно определить и визуальным осмотром. Если жидкость темная и к тому же пахнет гарью, ждать от коробки передач размеренной езды не стоит. Лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы заменить масло.

Лучшее масло для зимы

Какое масло для коробки передач выбрать в этом случае? Следует заливать лишь то, что предписано производителем. Если же это неизвестно, то руководствуются общими рекомендациями.

Так, при низких температурах используют зимние смазки. Их можно отличить по букве W, «winter», что означает «зима». Самым подходящим вариантом является вязкость 80W, 85W. Отличным вариантом станет и всесезонка 75W, которую не нужно будет менять при наступлении теплого сезона. Такие масла почти не поменяют вязкость до тридцати градусов мороза. Поэтому запустить двигатель на холодную пору с ними удастся без проблем. Кроме того, расход топлива в период разогрева снижается, потому что мотор не нагружается дополнительно, как было бы в случае вращения шестерен в картере, если бы масло застыло. Особенно это заметно на отечественных авто. Такая всесезонная синтетика проявляет большую стабильность не только в зимнее, но и в летнее время года.

Однако перед тем как заливать жидкость в редуктор, все-таки нужно быть полностью уверенным, что оно подойдет для автомобиля. Дело в том, что для некоторых иномарок можно использовать только специальное масло для механической коробки передач и для автоматической. Рассчитано оно на все время эксплуатации. Найти подобные марки у нас в продаже достаточно сложно. Однако если проигнорировать инструкцию и залить обычные GL-4 или GL-5, то ресурс КПП может существенно сократиться.

Промывка при замене

Считается, что, меняя масло для коробки передач, желательно промыть агрегат. Тогда частички старой смазки вычистятся. Лучше для такой процедуры использовать то же масло, что и будет в дальнейшем залито. Но если это оказывается слишком дорого, то выбрать масло для коробки передач можно специальное трансформаторное или веретенное. Чтобы никакие каналы и ведущий мост не повредились, на автомобиле проезжают четверть километра при минимальной нагрузке.

Заключение

Трансмиссионное масло для коробок передач стоит недешево. Наиболее дорогой маркой является «Мотул» для автоматической КПП. Для механики смазки стоят дешевле.

Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок — очень динамичный и быстро развивающийся, а значит, постоянно появляются новые продукты, отрывающие новые возможности и улучшающие состояние деталей автомобиля.

fb.ru

Какие трансмиссионные масла для ВАЗ подходят лучше?

Масло ZIC

В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.

В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.

к содержанию ↑

Масла для гипоидных КПП

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Масла в КПП ВАЗ для гипоидных передач содержат такие же добавки, обладающие рядом важных качеств:

Для повышения прочности масляной пленки масла для ВАЗ дополняются соединениями фосфора, хлора, цинка и серы, которые при высоком давлении и температурах способны создавать высокопрочные пленки оксидов.

Также трансмиссионные масла для ВАЗ содержат высокомолекулярные соединения и смолистые вещества, потому их вязкость при снижении температур всегда возрастает. На фоне этого механизмы трансмиссии утрачивают мощность, особенно при трогании с места. Значительны потери мощности в зимние холода, когда вязкостно-температурные свойства не соответствуют нужным требованиям. Это способствует повышению расхода бензина. Для устранения недостатка можно применять дополнительные присадки-депрессоры. Подробно о замене масла в кпп ВАЗ

к содержанию ↑

Классификация масел

Рабочие температуры

Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:

  1. GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
  2. GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
  3. GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
  4. GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
  5. GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
  6. GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.

Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.

к содержанию ↑

Моторное масло в коробку ВАЗ

Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.

Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.

к содержанию ↑

Масла для первой заливки

Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.

Рексол Т

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:

Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при замене масла в ВАЗ можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.

к содержанию ↑

Выбор вязкости

Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:

Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.

Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.

Видео: Обзор масла Лукойл в коробку передач Ваз полусинтетика 75w-90

Видео: Что будет, если не менять масло в коробке?! Слабонервным не смотреть)))

driving24.ru


Смотрите также