Рейтинг масло трансмиссионное


Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Применение трансмиссионных масел

Смазочная продукция, необходимая для трансмиссионных механизмов, не пользуется особым вниманием. Смазку в коробках передач заменяют не так часто, как в двигателе. Масла для трансмиссий – это смазочные продукты, главная функция которых состоит в образовании защитной пленки на каждом зубчатом механизме КПП, раздаточных коробках, мостах и дифференциалах. С моторными все более-менее понятно. Давайте изучим марки трансмиссионных масел и их характеристики. Это очень полезная информация для начинающих автовладельцев.

Общая информация

Вне зависимости от марки масла для трансмиссии в основе продукта лежит экстракт, полученный в процессе селективной очистки нефтяных смазок. Также сюда добавляют различные продукты-дистилляты и присадки. В основе последних зачастую лежит фосфор, сера, дисульфиды молибдена и другие подобные вещества.

До того, как в мире начали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссионными механизмами, в качестве смазочного материала использовали нигрол. Вязкость его составляла от 6 до 20 мм2/с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые механизмы работали за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость составляет от 50 до 500 мм2/с при температуре 100 градусов.

Зачем нужны трансмиссионные масла

Мы рассмотрели вкратце, для чего необходима смазка в системе трансмиссии. Эти продукты нужны для снижения трения в процессе работы зубчатых передач и других механизмов. За счет применения смазок значительно снижается износ деталей трансмиссии, уменьшаются потери энергии на трение. За счет масел от деталей отводится лишнее тепло. Поверхности шестерен и механизмов защищаются от коррозии. В различных странах применяют свои масла. Также их по-разному классифицируют.

Российский стандарт

Марки трансмиссионных масел и их характеристики в России строго регламентированы ГОСТами еще советских времен. В качестве главного документа, в котором систематизирована вся информация по смазочным материалам для узлов и агрегатов трансмиссий, используется ГОСТ 17479.2-85. Этот стандарт предусматривает четыре группы смазок. Они различаются по вязкости – это 9, 12, 18 и 34.

Все существующие продукты делятся на классы по результату измерений вязкости при температуре 100 градусов. Второй показатель – это минимальные температуры, при которых динамическая вязкость не больше 150 Па/с.

Трансмиссионные масла, их марки и характеристики можно разделить на пять основных групп. Первая – это продукты, в составе которых отсутствуют присадки. В остальных группах эти компоненты допускаются. Эффективность и характеристики присадок возрастает так же, как и номер группы. К пятой категории относятся масла широкого спектра применения.

Первая группа

К этому классу относят материалы, которые состоят только из минеральных компонентов, и в них не содержатся присадки. Эти смазки предназначены для работы в червячной передаче, конической, цилиндрической. Допустимая предварительная контактная нагрузка – от 900 до 1500 МПа при температуре до 90 градусов.

Вторая группа

Это также масла на минеральной основе, но в них содержатся различные присадки, которые защищают узлы от износа. Эти марки трансмиссионных масел и их характеристики подходят для эксплуатации в червячных, цилиндрических, а также прочих передачах, где контактная нагрузка составляет до 2100 МПа при температуре до 130 градусов.

Третья группа

Это минеральные смазки с противозадирными присадками. Добавки в этих продуктах воздействуют умеренно. Эти смазочные материалы применяют со спирально-каноническими передачами, цилиндрическими, гипоидными. Здесь предельная нагрузка составляет до 2500 МПа и температура доходит до 150 градусов.

Четвертая группа

Это масла, содержащие противозадирные присадки с высоким уровнем действия. Они предназначены для передач, где предельная нагрузка не превышает 3000 МПа при максимальной температуре 150 градусов. Один их представителей – это трансмиссионные масла «Лукойл», характеристики которых позволяют использовать их для легковых авто.

Пятая группа

Это универсальные смазочные продукты, в которых содержатся пакеты универсальных присадок. Зачастую они многофункциональны. Предельная контактная нагрузка составляет не более 3000 МПа, а предельная температура равна не более 150 градусов.

Как маркируют отечественные продукты

Марки трансмиссионных масел и их характеристики зашифрованы в специальном коде. Он выглядит примерно следующим образом: ТМ-5-9(3). Здесь ТМ говорит, что продукт представляет собой масло для трансмиссий. Цифра 5 сообщает, что это многофункциональный продукт с противозадирной присадкой. Значения 9 и 3 указывают, что это материал с низким уровнем вязкости и содержанием загущающей присадки.

Какими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло

Сегодня применяются самые разные трансмиссионные механизмы со своими типами передач и шестерен. Поэтому в зависимости от конструкции узла, типа передачи и других параметров определяются характеристики трансмиссионных масел.

Хороший продукт должен обладать следующим набором характеристик:

Классификация по API

Марки трансмиссионных масел и их характеристики также классифицируются по системе API. Это нечто вроде российских ГОСТов. Но здесь учитывается не только сама вязкость, но и среда, для которой подходит та или иная смазка:

Заключение

Итак, мы рассмотрели марки трансмиссионных масел и их характеристики. Как видите, существует достаточно широкая классификация смазочных продуктов. При выборе нужного трансмиссионного масла важно смотреть не только на его класс и вязкость, но и на рекомендации самого производителя.

fb.ru

описание, характеристики, рейтинг лучших ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W-90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

Поэтому ТМ 75W-90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W-90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W-90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W-90 и разница между GL 4 и GL 5

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W-90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W-90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W-90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.etlib.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как выбрать трансмиссионное масло для авто

В коробках передач автомобилей, имеющих классическую компоновку, необходимо использовать специальное минеральное, синтетическое либо полусинтетическое трансмиссионное масло, при необходимости – гипоидное. То же касается и полноприводных, а также некоторых моделей переднеприводных машин. Выбирая смазку для них, нужно учитывать два фактора:

В зависимости от этих условий подбираются составы, различные по вязкости и числу добавок. В первую очередь это касается противозадирных присадок. Они содержат в себе соединения серы, которые в экстремальных режимах приводят к модификации металлов. Таким образом поверхностность деталей не вырывается, создавая задиры, а преобразуется в пленку. Затем она становится продуктом износа. И хотя металл в ходе преобразований разъедается, общий уровень износа уменьшается.

Химические модификации позволяют снизить износ чугуна и стали. Цветные металлы синхронизаторов плохо совместимы с соединениями серы. Поэтому при их воздействии изнашиваются быстрее.

Вернуться к оглавлению

Классификации смазок

Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:

Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.

  1.      SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
  2.      SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
  3.      SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.

GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.

Существует мнение, что составы GL-5 выше по качеству, чем аналоги типа GL-4. На самом деле это не соответствует действительности. Данные виды просто разные.

Вернуться к оглавлению

Вязкость смазочной жидкости

Уровень эксплуатационных качеств не является единственным критерием выбора. Необходимо учитывать и то, какую вязкость имеет масло. Составы, данный параметр которых при +100 градусах составляет не меньше 24 мм²/с, иными словами, типа SAE 140, применимы только в условиях жаркого климата. В умеренной зоне необходимо пользоваться классом 90. Рациональнее всего приобретать всесезонную смазку, обладающую следующими индексами:

Если применять трансмиссионное смазочное вещество российского производства, это приведет к быстрому изнашиванию синхронизаторов. Именно поэтому в коробках переднеприводных вазовских авто желательно использовать масло класса GL-4 или API GL-4-5. Вязкость состава может быть 75W-80 или 80W-85.

Если проводится замена трансмиссионного масла, не рекомендуется заливать в КПП отечественных авто смазку, имеющую высокие показатели вязкости. Чем они больше, тем масляная пленка прочнее. Однако доступ масла к элементам коробки передач при этом становится хуже. Кроме того, слишком вязкий состав затруднит эксплуатацию синхронизаторов. Они будут постоянно выдавливать лишнюю смазку.

Вернуться к оглавлению

Применение трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло применяется при смазывании множества узлов и агрегатов автомобиля, участвующих в передаче крутящего момента, осуществляемой либо за счет самой смазки, либо через зубчатые передачи. Основная задача, которую выполняет масло трансмиссионное, заключается в смазывании трущихся поверхностей. Применение смазки для КПП обеспечивает возможность успешного решения целого ряда задач:

Замена масла в трансмиссии требуется значительно реже, чем в случае смазки, заливаемой в двигатель, но это также важнейшая и необходимая процедура, планируя которую, нужно понимать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Необходимо учитывать, что иногда полная замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем. При эксплуатации целого ряда автомобилей, оснащенных механической КПП, требуется лишь время от времени проверять уровень смазки, и в случае недостаточного ее объема – доливать необходимое количество.

Определить конкретный срок замену смазки в трансмиссии можно в технической документации к машине, учитывая при этом ряд факторов – например, эксплуатационные и климатические условия, тип КПП и т. д. Если говорить об автоматических коробках, обычно трансмиссионное масло следует менять после каждых 90 000 км пробега, а в МКПП – каждые 100 000 км. Во избежание вреда для автомобиля заливаться должны только оригинальные масла, рекомендованные производителем.

maslomotors.ru

Рейтинг трансмиссионных масел: классификация

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина работала исправно, за ней требуется тщательный уход. Поэтому рейтинг трансмиссионных масел сегодня составляется с учетом многих факторов, а не только предпочтений автомобилистов. Автомасла применяются с целью снизить трение во всех узлах, которые имеют движущиеся компоненты. Благодаря им срок эксплуатации трансмиссии, да и не только ее, значительно увеличивается. Требования к трансмиссионным маслам выдвигаются на основе конструктивных особенностей, назначения и условий работы самой коробки передач.

Вернуться к оглавлению

Свойства автомобильных масел

Автомасла работают в условиях, когда скорость скольжения очень высока, присутствует значительное давление. Температурные режимы работы имеют также широкий диапазон. Хорошее автомобильное масло обеспечивает запуск двигателя, начиная с отметки в -60 °С и заканчивая показателем +150 °С. Конечно, критические температурные условия есть не везде, а только в отдельных странах, но это не значит, что лучшие смазки не должны обладать соответствующими показателями.

Так как во время движения элементы они трутся между собой, то возникает риск повреждения поверхности. Это может быть как износ, так и заедание в движении. Автомобильное масло помогает создать «плавный» ход элементам. По законам физики процесс трения требует энергии. А это уже влечет перерасход топлива в автомобиле. Поэтому, чтобы этого избежать, используют масла.

Все по той же физике стоит вспомнить, что поверхности, которые трутся, имеют свойство нагреваться, что не очень хорошо для работающих элементов. Смазка обеспечивает отвод такого тепла. Смазанные поверхности всегда производят на порядок меньше шума, к тому же автомобильное масло помогает снизить вибрацию в зубчатых колесах, что ведет к значительному уменьшению нагрузок от ударов.

Очень важным является показатель токсичности автомасел. Следует знать, что смазка не должна быть токсичной.

Вернуться к оглавлению

Рейтинг смазок для трансмиссий

При создания такого списка, прежде всего, ориентировались на следующие критерии:

Но, увы, одновременно соответствовать всем этим требованиям не может даже самое лучшее масло. Тут основным фактором является вид транспорта, так как один вид масла для работы коробки передач двигателя и коробки передач одному автомобилю подходит, а другому уже может не подойти.

Чтобы подобрать лучшее автомобильное масло, следует ориентироваться на рекомендации производителей. В техпаспорте машины такие данные указываются, к тому же там есть четкое описание условий, при которых может эксплуатироваться машина, и можно ознакомиться с типом коробки передач. Что касается, легковых автомобилей, то тут можно выделить следующие автомасла.

    1. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90. Сегодня считается одним из лучших автомобильных масел. Используется в тех случаях, когда в авто установлена механическая коробка передач с синхронизатором. Оно подходит классу API GL-4/ GL-5. В состав этого масла входят высокоэффективные присадки, которые защищают механизмы от износа. Такие компоненты имеют антиокислительные свойства. Рассматриваемая марка имеет широкий температурный диапазон. Использование средства обеспечивает высокую синхронизацию, защищает гипоидные и цилиндрические передачи. Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 — синтетическое масло.
    2. Eneos ATF Dexron III. Это масло применимо для тех автомобилей, которые имеют автоматику и гидроусиление руля. Представляемая марка подходит для любого времени года, что позволяет его эксплуатацию в любых температурах. Имеются присадки антиокислительного назначения. Благодаря этому средству фракционные сцепления бесперебойно работают. Специалисты отмечают, что Eneos ATF Dexron III рекомендуется менять каждые 50000 км.
    3. Toyota ATF Type T-IV. Такое автомобильное масло имеет узкоспециализированную направленность, подходит конкретно под марку автомобиля Тойота, который имеет автоматическую КП в комплексе с системой ожидания. В состав этой смазки входят присадки, над балансом которых тщательно поработали производители. Имеется высокая степень очистки. При таком масле трансмиссия не только надежно защищена, но и плавность переключения ступеней скоростей происходит значительно легче. Toyota ATF Type T-IV меняется каждые 40000 км.
    4. Motul Multi ATF. Это лучшее высокотехнологическое масло, работающее с автоматикой и гидроусилителем руля. Такое автомобильное масло отвечает требованиям Dexron III и Mercon. За основу в разработке была взята синтетика. Зубчатые передачи при таком варианте имеют надежную защиту, так как уровень трения тут минимален. Коробка передач осуществляет плавный ход. Motul Multi ATF имеет противоизносные и антиокислительные присадки, а структура обладает антифрикционными особенностями. Средство также используется при широкой вариации температур.
    5. Honda CVT. Если авто марки Хонда с механической КП, то это масло специально для него. Во время эксплуатации средство не пенится, на уплотнительные материалы никак не реагирует. Повышает износостойкость элементов двигателя, при этом отлично выполняет свое функциональное назначение в условиях перепада температур, что очень актуально в нашей климатической зоне.

  1. GT Gear Oil 80W-90. Эта марка появилась на полках относительно недавно. Работает с механикой. Компонентная структура имеет присадки, которые помогают бороться с износом деталей и коррозией. Элементы состава обладают депрессорными и противозадирными свойствами. Создано в соответствии с классом API GL-4/ GL-5. При изготовлении за основу бралась синтетика.
  2. Agip AFT IID. Указанная серия автомобильных масел работает с автоматическими коробками передач, гидроусилителем рулевого колеса. Имеет высокую вязкость и стабильность. Отлично показывает свои свойства даже в условиях высоких нагрузок, поэтому такое средство рекомендуется использовать в зимние месяцы года. Аналог класса Dexron II. Также присадки не позволяют пениться маслу и не реагируют на уплотнительные материалы.
  3. Nissan CVT NS-2. Эта группа автомасел имеет минеральную основу. Используется в автомобилях с вариаторами, то есть в тех, где отсутствуют ступени у КП. При этом компоненты масла способствуют защите шестерней трансмиссии, не допускают, чтобы появлялись задиры. Nissan CVT NS-2 обладает хорошей защитой от окисления. Температурный режим работы достаточно велик.
  4. ZIC Dexron III. Это масло — продукция южнокорейского производства. Работает с автоматическими коробками. Обладает высокой вязкостью, при этом у него повышенный уровень эксплуатационных характеристик. Компоненты масла обладают высокой эффективностью, что делает возможным использовать рассматриваемую марку в любое время года. Вне зависимости от уровня нагрузок, все детали автомобиля будут надежно защищены. Аналогичен классам Dexron II и Ford Mercon.

Важно понимать тот момент, что представленный рейтинг не может быть утвержденным со 100% гарантией, так каждый продукт все же имеет свои особенности. Но точно можно утверждать, что представленные здесь автомасла пользуются огромной популярностью среди автовладельцев.

Вернуться к оглавлению

Классификация трансмиссионных масел

Большинство людей привыкло считать, что моторное масло важней, чем трансмиссионное. Но это не так. Оно играет не последнюю роль в качественной эксплуатации авто. Разновидностей такого автомасла не слишком много. Два важных момента, по которым идет деление, вязкость и рабочие характеристики. ГОСТ 17479 2-85 имеет подробное описание этих показателей. Что касается вязкости, то есть 4 типа маркировки: «9», «12», «18», «32». Эта градация была выведена путем исследований масел и их кинетической вязкости при 100 °С.

Согласно отечественной классификации, выделяют пять групп смазок, деление на которые зависит от рабочих особенностей жидкости. Одна из групп не имеет присадок, в остальных же они присутствуют в разном количестве. Чем лучше присадки, тем выше маркировка группы. Что касается 5-й группы, то это универсальные масла, которые подходят для любых условий эксплуатации автомобиля.

Классификация трансмиссионных смазок по SAE

SAE. Такое деление тоже идет по вязкости. Это американская система. В ней четко описывается зависимость температуры и воздействия масел на автомобиль. Рассматриваемая классификация обозначает крайние точки температурных режимов, в которых может работать то или иное масло. SAE имеет лестницу масел из 9 ступеней, касающихся механической коробки передач:

На самом деле, если судить объективно, то как раз всесезонные автомобильные масла являются оптимальным вариантом для «железного коня». Во-первых, такой тип смазки имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Во-вторых, это выгодно. На самом деле срок использования масла несколько превышает время одного сезона. Получается, что при замене одного масла на другое происходит перерасход материала.

API. Эта система имеет описание самого качества масел и их рабочих особенностей, дает подробное разъяснение о назначении жидкостей. В этом случае во внимание берутся конструктивные особенности эксплуатируемых трансмиссий. В такой системе уделяется особое внимание присадкам противоизносного и противозадирного назначения. Поэтому выделяется 5 классов с буквенной маркировкой API GL.

Эта система имеет схожесть с отечественной классификацией. Чем выше качество эксплуатационных характеристик масла, тем больше будет цифра, то есть самые лучшие идут под номером «5».

Масла для автоматики. Зачастую масла, рассчитанные на автоматическую коробку передач, выводят в отдельную категорию, так как стандарты на них не распространяются. У них есть своя система — ATF. Эти средства имеют специальную маркировку, отличающуюся ярким цветом. Это делается для того, чтобы масла этой группы случайно не попали в механическую трансмиссию. Общих классификаций по этому поводу нет, поэтому каждый бренд решает этот вопрос в индивидуальном порядке.

ZF. Эта классификация появилась благодаря стараниям Zahnradfabrik Friedrichshafen, откуда, собственно, и пошло название. Указанная фирма занимается выпуском КП. Их система имеет обозначение ZF TE-ML с цифровым показателем от 1 до 14.

maslomotors.ru

Обзоры трансмиссионных масел, свойства, характеристики, особенности

Главная страница » Обзоры трансмиссионных масел

На рынке смазочных материалов уже давно большой популярностью пользуются продукты компании Mobil. Ассортимент смазочных материалов настолько велик, что любой автомобилист с легкостью найдет для своего «железного коня» нужное масло. Трансмиссионные смазки Mobilube применяются в коробках передач любых автомобилей, а также редукторах и индустриальном оборудовании. Виды масел Мобилюбе для коробки передач Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 […]

Читать далее

Форд Фокус 2 быстро завоевал известность во всем мире. Эта модель класса «C» считается самой продаваемой в большинстве стран Европы и Америки. Актуальность и востребованность машины не падает и сегодня, даже при наличии новых моделей автомобилей Форд. Ford Focus 2 отличается от других моделей более простым обслуживанием. Любой водитель может без труда заменить трансмиссионное масло […]

Читать далее

Не все владельцы автомобилей имеют возможность приобретать дорогие трансмиссионные масла. Они покупают смазочные продукты других производителей, стоимость которых намного ниже. Очень неплохим вариантом считается состав для трансмиссий Kixx. Южно-Корейская компания GS Caltex выпускает трансмиссионные смазки для самых разных механизмов: МКПП, Вариаторов, Мостов, Редукторов, АКПП. Каждый вид масла изготавливается по специальной формуле, учитывающей особенности конструкции детали. […]

Читать далее

Один из лидеров смазочной продукции, фирма Shell, разработала новый вид масел, предназначенных для коробок передач. Их главным отличием считается предотвращение коррозии, увеличение ресурса деталей коробки. В результате уменьшения силы трения, смазка увеличивает КПД работы КПП. Если постоянно пользоваться такой трансмиссионной жидкостью, переключение скоростей в коробках любого типа становится плавней. Трансмиссия безотказно работает даже в самых […]

Читать далее

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится. ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в […]

Читать далее

Сегодня многим автомобилистам знакома маркировка Dexron. Эта трансмиссионная смазка широко применяется в самых разных системах автомашины. В двадцатом веке масло Декстрон использовалось только для АКПП. Сегодня область его применения стала намного больше. Виды и назначение масел Декстрон DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для […]

Читать далее

Большинство владельцев «семерки» заливают в коробку трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. В 2107 на заводе устанавливают коробки передач нескольких видов. Все они требуют высококачественной смазки. Только в этом случае коробка будет работать надежно и долго. В сервисной книжке производитель указывает несколько уровней вязкости: SAE80W85, SAE75W90, SAE75W85. Аналогично моторным, трансмиссионные масла, кроме коэффициента вязкости, подразделяются на группы. […]

Читать далее

В КПП ВАЗ 2110 входит много деталей и узлов, постоянно находящихся в движении. Их поверхности все время испытывают большие нагрузки. Чтобы погасить возникающую силу трения и сохранить КПП в рабочем состоянии, используют различные трансмиссионные масла. При выборе смазочного материала в первую очередь учитываются особенности конструкции коробки. Кроме этого, важными факторами качества считаются: Время эксплуатации автомобиля. […]

Читать далее

В России практически три четверти всех легковых и грузовых автомобилей оснащены механической трансмиссией. В составе любой механической коробки находятся различные зубчатые шестерни, постоянно входящие в зацепление, одновременно вращаясь на металлических валах. Чтобы такая система могла долго и надежно работать, просто невозможно обойтись без специального трансмиссионного масла. Для МКПП идеальным считается смазка, получившая название MTF. Предназначение […]

Читать далее

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, существует ли какая-либо разница между двумя трансмиссионными жидкостями GL-4 и GL-5. Каждое из этих масел имеет конкретное предназначение. Так GL-4 в основном используется для коробок с гипоидными или коническими передачами. Эта смазка подходит для дифференциальных механизмов ведущих мостов, испытывающих небольшие нагрузки. Обычно они работают на малых скоростях. GL-5 […]

Читать далее

Для работы АКПП необходимо специальное трансмиссионное масло – ATF. В его состав входит синтетическая база совместно с минеральной. В результате АТФ обеспечивает в АКПП нормальную работу системы, осуществляющей контроль над переключением передач. Кроме того, с его помощью происходит передача крутящего момента от мотора к коробке передач. ATF также охлаждает детали, и уменьшает силу трения. Свойства […]

Читать далее

Постоянным спросом автолюбителей пользуется трансмиссионное масло 80W90. Главной его особенностью является устойчивость при повышенной нагрузке. Свойства остаются неизменными, когда коробка эксплуатируется в зимний период времени. В принципе, производством трансмиссионных масел занимается большое количество производителей. Самыми известными остаются: Castrol; Mobil; Motul. Каждая марка масла отличается своими характеристиками. Выбирая определенный вид смазки необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя. […]

Читать далее

Чтобы уменьшить износ поверхностей трущихся деталей, обеспечить их надежной защитой, когда работа коробки передач осуществляется при большой температуре, пользуются оригинальным трансмиссионным маслом. Ассортимент таких смазочных жидкостей достаточно широк. Каждый вид масла соответствует определенному типу КПП. Трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от возможного заедания шестеренок, повышенного износа и других повреждений. Оно создает плотную пленку, которая […]

Читать далее

Каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены трансмиссионной смазки. Многообразие, которое присутствует на рынке горюче-смазочных материалов, сбивает с толку даже опытного автовладельца. Рассмотрим основные популярные масла для трансмиссии, чтобы выяснить их свойства и поведенческие характеристики. Обзор основных марок трансмиссионных масел Основные отличия Что же отличает масляные трансмиссионные составы между собой? Главное отличие – производитель. Каждый изготовитель […]

Читать далее

Технические расходные материалы от компании Мобил популярны во всем мире, так как они способны поддерживать результативную работу высокотехнологичного оборудования. Выпускаемая продукция проектируется с учетом параметров работы трансмиссий, подшипников и передач зубчатого типа. Трансмиссионные масла Мобил (Mobil) Трансмиссионные масла Мобил применяются в грузовом и легковесном автотранспорте, в промышленном секторе, например, в редукторах оборудования. Главной задачей расходных […]

Читать далее

Качество трансмиссионных масел ЗИК находится на высоком уровне. Благодаря своим параметрам они широко известны среди потребителей, применяются в системах, где имеются зубчатые передачи. Заменить масло для трансмиссий на стандартную моторную смазку не получится, поскольку имеется явное их отличие, как в вязкостных параметрах, так и вносимых комплексах-добавках. Стоит отметить, что трансмиссионная смазка обладает противозадирными присадками, а […]

Читать далее

prem-motors.ru

Тест трансмиссионных масел - 75w90 журнал потребитель, 80w90, ХАДО 10в40, температура, GL-4, для МКПП

Рассмотрим, какова сущность теста трансмиссионных масел. Выясним, какая классификация масел существует, какие они имеют свойства и каким характеристикам им должны быть присущи.

Чтобы авто работало исправно, стоит тщательно за ней ухаживать. А для этого необходимо также правильно выбирать масла, что снижают трение в узлах с движущимися элементами.

За счет них трансмиссия будет эксплуатироваться гораздо дольше. Стоит понимать, каким требованиям должны отвечать трансмиссионные масла.

Общие моменты

Трансмиссионные масла часто недооценивают. Но ведь надежность работы авто может быть гарантирована, если используется качественное масло в каждом узле.

Масло работает с некоторыми особенностями – при высоких контактных давлениях, скорости скольжения, широком температурном диапазоне.

Пуск и длительная работоспособность масел обеспечивается в интервалах от минус 60 до плюс 150 градусов. При контакте зубьев шестерен показатели температуры выше.

Каково их назначение

Трансмиссионными называют масла для смазки коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, зубчатой и цепной передачи любого вида.

Такой вид масла получают из экстракта от селективной очистки остатков нефтяного масла.

Добавляют дистиллятные масла и присадки (противоизносные, противозадирные с наличием фосфора, хлора, серы, дисульфид молибденом).

Когда еще не было машин, что имеют высоконагруженные трансмиссии, использовали нигрол. Основные функции:

Чтобы обеспечить пуск трансмиссии при низких температурных показателях и снизить потери на трение в передаче, масло должно быть минимально вязким.

Чтобы обеспечить несущую способность масляных пленок и предотвратить потери масел через уплотнения – максимально вязким.

Если трансмиссионное масло имеет низкотемпературные свойства и минимальные показатели вязкости, можно сэкономить на топливных материалах, в том числе на пуске и при разогреве агрегата машины.

Свойства масел

Главным является смазывающее свойство – оно защищает трущуюся поверхность от задира, разрушения, износов.

Смазка может быть улучшена, если вязкость масла больше, а также при добавлении присадки против изнашивания. Показатель вязкости отражается на иных свойствах.

Если вязкость велика, то масляная пленка прочнее, но тогда утрачивается мощность, что передается через узлы. Такие масла могут быстро загустеть, если понижается температура.

А значит, такие виды масел не всегда удобно использовать. При низкой вязкости можно сократить потери на трение. Но масляная пленка также становится менее прочной.

Нередко в масло вводится антиизносный и противозадирный компонент – присадка. При сниженной вязкости можно быстро начать движение даже при минусовой температуре.

Есть ряд других характеристик:

Показатели термоокислительной стабильности Смазка может сохранить свою функцию при высоких температурных границах за счет антиокислительных присадок
В маслах есть ингибитор коррозии За счет чего не будет окисляться металлическая деталь узла
Масло устойчиво к возникновению пены благодаря пеногасителям Смазка осуществляется жидкостями, а не воздушной масляной смесью, из-за которой возникают неполадки

Подробная квалификация

Согласно ГОСТ17479.2–85, существует 4 класса масел, отличающихся вязкостью.

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

Согласно вышеуказанному ГОСТу, маркировка осуществляется с учетом напряженностей функционировани и класса вязкости. К примеру, ТМ-5-18:

ТМ Сокращение «трансмиссионное масло»
5 Означает группу эксплуатации
18 Класс, которому соответствует вязкость

В Америке действует такая классификационная система масел такого типа:

SAE J 306 Вязкость
API Эксплуатационные показатели

Учитывая данные классификаций, можно выбрать вещество правильно:

Категории по API Эксплуатационные показатели Сфера использования Составляющие
GL-1 Невысокая нагрузка и скорость скольжения Механическая КП сельхозтехники и грузовиков Минеральный тип масла без присадки, или имеет депрессорную, антипенную присадку
GL-2 Умеренность нагрузки и скорости скольжения Червячная передача транспорта, индустриальное масло для трансмиссии АналогичноВозможно наличие антифрикционной присадки
GL -3 Умеренная жесткость Механическая КП грузового авто и спирально-коническая передача заднего моста Слабые присадки против задиров
GL-4 Тяжелая Аналогично Присадки от задира со средними показателями активности. Хватает 50 % присадки масел GL-5
GL-5 Очень тяжелая, в том числе нагрузка в гипоидных передачах при высокоскоростном скольжении Гипоидная передача легкового и грузового авто Присадки против задира и износа с активными показателями
MT-1 (PG-1) Очень тяжелая (механика, где отсутствует синхронизация) Механическая коробка передач для тяжелого грузового транспорта и автобуса Обязательно наличие противозадирных и противоизносных присадок, что улучшат температурную стабильность и будет совместимо с уплотнением

Стандарты SAE основываются на установлении показателя вязкости смазки, что измеряется при различных температурах. Иные характеристики не учитываются.

В соответствии с последней редакцией SAE J 306 (JUL 98), описывая класс вязкости масла может использоваться такое обозначение:

Число и буква W (SAE 75W)
Только числа (SAE 80)
2 числа и буква W Обозначается в журнале для потребителей тест трансмиссионных масел 75w90 и т. д.

Маркировку с 2 буквами W исключают. Масла, что соответствуют нормам SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, обозначают как SAE 75W-90, а не SAE 75W-85W-90 согласно первой редакции SAE J 306.

Масло, что способно работать и при высоких, и при низких показателях, считается внесезонным для конкретных климатических зон.

К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

 

Порядок проведения

К примеру, коробки в последнее время почти никто не восстанавливает. Сейчас они фактически одноразовые.

А значит, стоит позаботиться о том, чтобы они послужили как можно дольше. И для этого нужно правильно выбрать трансмиссионное масло. Поэтому и рассмотрим основные данные о тестах масла.

На что нужно обратить внимание

Тест масел является важным и ответственным процессом. Сначала определяют щелочное число и исследуют общие физико-химические характеристики состава:

Итак, тестируют:

Индекс вязкости Которые не имеет ограничений по значениям, и покажет изменения при воздействии разных температур
Климатическую вязкость В термостатах
Тест температуры
Щелочные числа Чтобы установить количество присадок, что были добавлены
Рассчитывают, есть ли в составе сульфатная зола и температурный порог вспышки

Такие показатели основные. Если они не соответствуют нормам, то масло считается бракованным или умышленно сфальсифицированным.

Каждый класс трансмиссионных масел проверяется по различным параметрам. Такой тест позволит контролировать качество при производстве масла.

Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

Видео: тест трансмиссионных маселОни способствуют более быстрому износу деталей и становятся причиной заклинивания толкателя, кольца и т. д. продукт окисления ускоряет старение резинового уплотнителя в двигателях и провоцирует начало коррозийного процесса.

При исследовании показатель высокой температуры устанавливают так, чтобы он был таким же, как температура компрессионного кольца поршневой группы ДВС.

Оценивают характеристики до окисления и после. Итоговые цифры должны не сильно отличаться, иначе можно говорить о не качественном масле.

Зачем именно проверяем

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам.  После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Что и как замерять

Показатели масла должны характеризоваться по трибологическим факторам, что подлежат исследованию на спецоборудовании.

Технологии измерений основных характеристик основаны на использовании механизма, в котором есть 4 металлические шарика в масляных емкостях.

Движется лишь 1 шарик, что будет соприкасаться с остальными при заданных скоростях из места соприкосновения шариков и их поведения.

Полученный результат сравнивают с показателями, оговоренными в ГОСТ17479. 2-85.

Там есть информация о критических нагрузках, когда разрушается пленка и трущиеся детали контактируют прямо. В ГОСТ не прописаны условия критических нагрузок.

Но основываются на такие данные – если масляная пленка способна выдержать нагрузку длительное время, значит масло качественное.

При меньшей динамической вязкости наблюдается лучшее прогревание деталей коробки, за счет чего авто движется легче. Обращают внимание на застывание – чем температура меньше, тем масло лучше и т. д.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Учтено эксплуатационные показатели, требование к температуре, нагрузка, тип коробки. Ни одно из трансмиссионных масел не отвечает всем требованиям одновременно.

Да и то, что подходит одной машине, не подходит другой. Пользуются популярностью такие виды масел:

Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 Применяется при механической коробке передач с синхронизаторами. Подойдет классу API GL-4/ GL-5. В составе имеет присадки высокой эффективности с антиокислительными свойствами
Eneos ATF Dexron III Для машин с автоматикой и гидроусилением руля. Используется при любой погоде. Есть антиокислительная присадка. Обеспечивает бесперебойную работу фракционных сцеплений. Меняют масло каждые 50 тыс. км.
Toyota ATF Type T-IV Масло узкой специализированной направленности для Тойоты. Используется для машин с автоматическими коробками передач. Обеспечивает хорошую защиту трансмиссии. Меняют каждые 40 тыс. км
Motul Multi ATF Обеспечивает хорошую защиту зубчатых передач за счет минимального уровня трения. Характеризуется наличием противоизносных и антиокислительных присадок
Honda CVT Для авто марки Хонда с механикой. Масло не будет пениться, и не замечено реакции на уплотнительный материал. Предоставляет гарантию износостойкости деталей двигателя. Используется при больших температурных перепадах
GT Gear Oil 80W-90 Используется для авто с механикой. Есть присадки, что замедляют износ и предотвращают коррозию. Имеет депрессорные и противозадирные свойства
Agip AFT IID При автоматике и гидроусилителях рулевых колес. Характеризуется высокой вязкостью, стабильностью, выдерживает большие нагрузки. Применяют при низкой температуре
Nissan CVT NS-2 Минеральная основа. Предназначено для авто, где нет ступеней КП. Предотвращает задиры, окисление

Масла, также прошедшие тест с положительными результатами:

Особенности теста трансмиссионных масел для МКПП

Смазка, что работает в МКПП и раздаточной коробке, подвержена высокой ударной нагрузке. А значит, она должна работать при разных температурных отметках.

Масло должно быть эффективным, хорошо отводить тепло, обеспечивать удаление продуктов износа. Обязательна совместимость с цветным металлом.

Трансмиссионные масла поступают в соответствующие зоны разбрызгиванием. Но для грузового транспорта этого вещества мало.

Систему нужно дополнять фильтрами и применять насос для регулирования давления. Масляный состав проще работает именно в коробке передач, чем в двигателях.

Как же обеспечить хорошую защиту трансмиссии? Используйте качественную продукцию. А чтобы выбрать хорошее масло, нужно учитывать рекомендации изготовителя, прописанные в техпаспорте.

Обращайте внимание на состав вещества, индекс задира, показатели критической нагрузки и количество используемых присадок.

Сравнительные тесты показывают, что лучшая работа обеспечивается синтетическими компонентами.

jurist-protect.ru


Смотрите также