Рейтинг мотоциклетных моторных масел


Какие моторные масла применяют для мотоциклов?

Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс.

Особенности работы

Для двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью. Использование автомасел вместо мотоциклетных жидкостей невозможно, по следующим причинам:

  1. На большинстве мотоциклов мотор, КПП и сцепление имеют общую масляную ванну. Для зубчатых зацеплений в коробке передач необходимы антифрикционные присадки, в автомобильном масле их очень много и они приводят к пробуксовыванию сцепления мотоциклов. Применение маловязких автомобильных смесей вызывает снижение динамики при разгоне агрегата.
  2. Вспенивание машинных моторных смесей. При разгоне байка или скутера моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприемник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора.
  3. Для автомобильных масел очень важно застывание смеси на морозе, а мотоциклетные жидкости рассчитаны на нагруженную работу двигателя при больших оборотах и высокой температуре.

Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров.

Посмотрите видео о различиях в моторном масле, разработанном для автомобилей и мотоциклов:

Технология производства, классификация

Производители мотоциклетных жидкостей изготавливают свою продукцию, на базе существующих автомасел. С автомобильных жидкостей намеренно удаляют определенное количество антифрикционных и антиизносных присадок. Если базовое масло имело классификацию по API SH, то изготовленная мотоциклетная жидкость будет отвечать характеристикам категории SG.

Для того чтоб различать масла, подходящие для мотоциклов, японцы разработали стандарт JACO. Жидкости, которые можно использовать в двухтактных двигателях байков маркируются FA, FB, FC, FD, а для четырехтактных силовых агрегатов: МА, МА-1, МА-2 и МВ. Моторные жидкости с обозначение МВ, не подходят для мокрого сцепления.

Для мотоциклетных моторов применяются смазочные материалы с уменьшенными антифрикционными свойствами, обеспечивающие хорошее сцепление и препятствующие проскальзыванию.

Вязкость и характеристики

При подборе моторной смеси необходимо учитывать базу масла, которая бывает таких видов:

Основным преимуществом синтетики и полусинтетики над минералкой есть возможность применения первых двух типов жидкостей в более широком диапазоне рабочих температур, при изменении температурного режима они не теряют свои изначальные свойства.

Синтетика выдерживает более высокие температуры, чем полусинтетика, поэтому ее применяют в высоконагруженных моторах, работающих в «гончом» режиме.

Осуществляя подбор моторной жидкости для старых мотоциклов, приводы которых разработанных в конце восьмидесятых годов, можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой смеси на полках магазинов. В таких случаях масло с маркировкой 10w-40, к примеру, можно заменить на 5w-40. По показателю вязкости первая смесь обеспечит пуск двигателя при температуре -250С, а вторая -300С. В изношенных двигателях, если использовалось минеральное масло, не стоит лить синтетику или полусинтетику из-за их высоких моющих свойств.

Заключение

Занимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил:

  1. Приобретайте жидкость известных торговых марок с обозначением на канистре МА или МА-2, если у вас не агрегат с сухим сцеплением.
  2. Вязкость должна соответствовать рекомендациям дилера транспортного средства.
  3. Класс вязкости должен отвечать рекомендуемому по API или соответствовать высшему классу по спецификации.
  4. Заливая минералку, стоит проводить предварительную промывку мотора.
  5. Синтетику и полусинтетику нужно лить в новые моторы, или силовые агрегаты с небольшим количеством загрязнений.
  6. В мотоциклы с сухим сцеплением допустимо заливать более дешевые машинные масла, сцепление при этом будет нормально работать.
  7. Для зимнего мотокросса заливайте синтетику.

Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера.

pro-zamenu.ru

Какое масло лить в мотоцикл?

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных  и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели. 

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью. 

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

на что обращать внимание при подборе

Основным показателем, по которому стоит подбирать моторное масло для мотоциклов, является его определенная вязкость. Если масло очень вязкое, то оно создает дополнительное ненужное сопротивление в моторе, очень плохо разбрызгивается или практически не прокачивается через все масляные каналы. Если же моторное масло чрезмерно жидкое, то оно проходит через уплотнители деталей в цилиндры, где впоследствии сгорает, тем самым оказывает негативное воздействие на агрегат, налипает на поверхности практически всех деталей.

Кроме того, стоит учитывать, что при повышении температуры двигателя вязкость масла несколько уменьшается, а при снижении температуры, оно, напротив, становится гораздо более вязким. Чтобы мотор работал нормально в правильном режиме, необходимо, чтобы масло имело определенный уровень вязкости для любого режима работы. Моторное масло непременно должно выполнять большое количество различных функций и помимо вязкости обладать другими свойствами:

Вязкое необычайно хорошо защищает все трущиеся детали мотора от износа, однако на очень высоких оборотах непосредственно приводит к значительным гидравлическим потерям. Чтобы подобрать моторное масло для мотоцикла, стоит учитывать то, что оно бывает разным для 2-тактных и 4-тактных двигателей. Обязательно нужно выбирать именно такое, которое хорошо подходит для определенного вида мотора транспортного средства. Тогда двигатель прослужит намного дольше и будет гораздо меньше ломаться.

Кроме того, масла могут разделяться и по серии. Могут быть для старых моторов, например, мотоцикла «Урал», для новых байков, использующихся в нормальных условиях, для гоночных и скоростных агрегатов.

Вернуться к оглавлению

Как правильно подобрать мотоциклетное масло

Очень многие не знают, как можно правильно подобрать смазку двигателю. Стоит отдельно отметить, что моторное масло может быть абсолютно различным и то, которое хорошо подходит для машины, совершенно не подходит для байка. Существуют самые различные виды смазочных жидкостей.

  1. Минеральные. Они производятся способом перегонки нефти-сырца. Все имеющиеся показатели минеральных масел зависят именно от качества используемой для их изготовления нефти.
  2. Полусинтетические. Изготавливаются из определенной смеси различных минеральных, синтетических веществ. Характеристики таких масел во многом зависят непосредственно от качества входящих в него составляющих.
  3. Синтетические. Такие изготавливаются химическим способом. Они намного лучше масел, изготовленных на минеральной основе, потому что гораздо легче переносят даже сильное нагревание и имеют значительную сопротивляемость к окислению, достаточно высокий показатель вязкости.

Немаловажной характеристикой, на которую стоит обращать внимание при выборе масла для мотоцикла, является зольность. Чем меньше показатель зольности, тем лучше качество. Именно зольность влияет на появление грязи на поршнях, моторе. Кроме того, она влияет на работу амортизаторов.

Вернуться к оглавлению

Выбор масел по типу мотора

Подбирать масло для мотоцикла необходимо с учетом типа двигателя. Сейчас выпускаются преимущественно 4-тактные моторы. Такой тип двигателя подходит и для мотоцикла «Урал», и для «Днепра». Какое именно моторное масло заливать в двигатель, зависит от уровня и количества антифрикционных присадок, которые присутствуют в смазочных веществах. Это один из важных параметров, потому что большое количество различных присадок плохо влияет на сцепление и приводит к поломке.

Выбор во многом зависит и от климата, в котором используется транспортное средство. Для различных регионов применяется моторное масло для мотоциклов с разным показателем уровня вязкости. Показатель уровня вязкости, указанный на упаковке, указывает на то, при какой температуре оно начинает загустевать. Правильно подобранный смазочный материал позволит защитить агрегат от преждевременного износа и значительно сэкономить средства.

Смазку нужно заливать не только в сам мотор, но и в вилку мотоцикла, поэтому подбирать его нужно особо тщательно. Если моторное масло для мотоциклов имеет в своем составе слишком много молибдена, то сцепление может очень сильно скользить. Кроме того, не стоит приобретать моторное масло, на котором стоит обозначение того, что оно энергосберегающее.

Такое средство содержит очень много добавок и модификаторов для трения, которые могут приводить к сильному скольжению муфты. В сравнении с обыкновенными, моторное масло для мотоциклов обеспечивает очень хорошую защиту от износа, снижает расход топлива, обеспечивают хорошую частоту и защищает от высокой температуры.

Масло для мотоцикла совершенно не требует наличия модификаторов трения, которые могут экономить топливо. Чтобы обеспечить более хорошее сцепление, лучше всего использовать масло без специальных модификаторов трения. Для лучшей антикоррозионной защиты амортизаторов, двигателя лучше всего использовать синтетические смазочные материалы. Моторное масло, используемое для байка, имеет целый ряд преимуществ, в частности:

Четырехтактные двигатели в основном заправляются синтетическими маслами. Помимо всего прочего, стоит подбирать смазочный материал так, чтобы он очень хорошо обволакивал сцепление.

Вернуться к оглавлению

На что стоит обращать внимание при подборе моторного масла

Многие зачастую задаются вопросом, как можно правильно подобрать моторное масло для мотоциклов. Разнообразные непонятные аббревиатуры на упаковках могут завести владельцев транспортных средств в тупик. Масло, требуемое для мотоциклов, не имеет определенного разделения, именно поэтому область его действия обозначается практически так же, как и для автомобилей.

Подбирать масло для мотоцикла стоит, основываясь и на некоторых его показателях, таких как качество и вязкость. Существует определенное используемое моторное масло для мотоциклов, которое применяют для хорошей работы мотора только лишь в жару или только в очень холодную погоду. Однако сегодня чаще всего можно встретить подходящие непосредственно для любого сезона, которые идут с двойной маркировкой.

Масло, показанное для всех сезонов, получают путем добавления в обыкновенное моторное определенных присадок, после чего оно становится достаточно жидким. С подобным маслом двигатель запускается очень легко, даже если на улице мороз. Присадки дополнительно защищают все детали мотора, которые трутся между собой, в момент их нагревания.

Как правило, всесезонные виды масел для мотоцикла обозначаются как: SAE 10W40, 10W60, 10W50, то есть так возможно определить температурные области применения определенного вида смазки. Число, стоящее перед буквой W, обозначает температуру со знаком минус, при которой начинается загустевание. Число, которое идет после буквы W, указывает на самую большую температуру, при которой масло все же будет продолжать хорошо работать.

Для мотоцикла «Урал» больше всего подходят минеральные смазки небольшой вязкости, используя их, можно добиться стабильности в работе мотора, которая достигается не различными присадками, а именно основой самого масла.

Вернуться к оглавлению

Какая смазка подходит для 2-тактных и 4-тактных двигателей?

Следует уделить внимание выбору смазки для вилки

Система смазки 2-тактных и 4-тактных двигателей значительно различается между собой. Система 2-тактных моторов достаточно простая, здесь смазка подается непосредственно в камеру сгорания вместе с используемым топливом, где оно и обрабатывает все трущиеся поверхности. Если моторное масло не полностью сгорает, то оно выводится через определенную систему выпуска двигателя с отработанными газами.

Из-за такой работы мотора смазки, используемые для двухтактных двигателей, имеют в своем составе определенные присадки, которые значительно отличаются от тех, которые применяются в 4-тактных моторах. Выбор масел для мотоциклов с 2-тактным мотором не очень большой, поэтому можно заливать любое, которое жиже, чем для 4-тактных моторов. Для 4-тактных двигателей выбор значительно шире, именно поэтому подбирать их необходимо, учитывая определенные параметры.

Лучше всего применять моторное масло по назначению, в зависимости от типа мотора. Для современного мотоцикла смазка должна непременно содержать определенные присадки и иметь оптимальную вязкость. Кроме того, оно должно быть рассчитано на работу на высоких температурах и оборотах двигателя.

Кроме того, очень важно точно подобрать масло в вилку мотоцикла. Замена масла в вилке мотоцикла проводится в профилактических целях, она поможет сохранить требуемый уровень работы подвески. Чтобы правильно залить масло в вилку, необходимо использовать точное его количество. Кроме того, в вилку необходимо заливать масло с определенным значением уровня вязкости, потому что в противном случае могут наблюдаться сбои в работе мотоцикла.

Не менее важным вопросом является и правильное обслуживание амортизаторов мотоцикла. Амортизаторы зачастую подвергаются влиянию повышенных температур. Повышенная температура и различные загрязнения способствуют ухудшению качества используемой смазки и понижают работоспособность амортизатора.

Для предотвращения значительного износа всех внутренних деталей нужно проводить обязательное обслуживание амортизатора практически каждый день и желательно использовать для этого моторное масло. Нужно очень часто менять смазку для амортизатора, потому что в его корпусе накапливается много вредных веществ. Правильно подобранная моторная смазка улучшает качество работы амортизаторов.

Вернуться к оглавлению

Замена смазки в моторе мотоцикла

Смазку в моторе стоит менять достаточно часто. Каждый производитель дает свои собственные рекомендации по замене масла в вилке, а также в двигателе мотоцикла. Лучше всего менять масло каждые 6 тысяч км, но, как правило, это делается только 1 раз в год в осенний период. В этом случае зимой не накапливается грязь на поверхности мотора. Фильтр же стоит менять 4 раза в год.

Производить замену масла можно самостоятельно

Прежде чем менять смазку, ее необходимо немного разбавить, добавив в старую определенный разжижитель, и включить двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах в течение нескольких минут. Это позволит очистить мотор от загрязнений, которые соберутся в фильтре, именно поэтому фильтр тоже нужно будет менять.

Процедура по замене смазки совершенно несложная, именно поэтому ее можно проводить самостоятельно. Замена смазки в вилке и двигателе должна выполняться периодически, чтобы можно было избежать поломок мотоцикла. Чтобы заменить смазку, необходимо открутить заливную и сливную пробки. Смазка должна стекать, именно поэтому необходимо заранее подставить специальную емкость. Затем нужно снять фильтр и слить остатки жидкости оттуда тоже.

После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.

Ни в коем случае нельзя использовать для мотоциклов автомобильную смазку, потому как она может быстро привести в неисправное состояние двигатель мотоцикла. Смазка является одной из самых важнейших составляющих, она защищает мотор мотоцикла, именно поэтому к ее выбору стоит подходить с особой тщательностью.

maslomotors.ru

Масло для мотоцикла: как выбрать

24 декабря 2015

Просмотров: 840

Оглавление: [скрыть]

Масло для мотоцикла не имеет ничего общего с горючим материалом для автомобиля. Поэтому подбирать его по одному шаблону нецелесообразно. Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных материалов. Правильно подобранное горючее должно отвечать ряду основных характеристик и не нарушать работу двигателя.

Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных масел.

Как правильно подобрать масло

Двигатель мотоцикла испытывает большую нагрузку, чем автомобильный мотор. В некоторых случаях в это трудно поверить, однако данная информация является неоспоримым фактом. Мотоцикл работает на повышенных оборотах и способен разогнаться до предела за считанные секунды. Особенностью двигателя является масляное голодание во время езды на одном колесе. В эти моменты горючий материал должен обеспечивать максимальную защиту для мотора. Поэтому при выборе моторного масла для мотоциклов необходимо соблюдать ряд основных правил. Ведь качество горючего имеет огромное значение. Подбирая средство для гоночного байка, следует отдавать предпочтение особым его разновидностям. На сегодняшний день существует 3 основных типа масла:

Замена масла производится после каждых 5000 км.

Синтетика является лучшей в своем роде и способна выдержать любые нагрузки. В ее основе лежат синтетические волокна, обеспечивающие вязкость горючего и его высокие эксплуатационные характеристики. Минеральное масло не плохое, но по своему качеству и исполнению сильно уступает синтетике. Обусловлено это высоким содержанием минералов. Синтетическое мотоциклетное масло является устойчивым к окислению и различным температурным режимам. Применение некачественного горючего приводит к образованию шлама и отложений внутри мотора. В результате чего двигатель износится гораздо быстрее. Обычное средство, т.е. горючее, предназначенное для автомобилей, может привести к выходу из строя всей системы. Обусловлено это тем, что рабочие температуры у машины и мотоцикла находятся на разных уровнях. В этом случае целесообразно использовать синтетику. Она прекрасно держит свои эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.

Выбрать можно полусинтетику или минеральное масло. Все зависит от марки мотоцикла и его двигателя. В некоторых случаях можно использовать только эти два вида горючего. Масло для двигателя мотоцикла должно быть качественным. Его основной задачей является сохранение жизнеспособности двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому при покупке горючего предпочтение стоит отдавать хорошим маркам. Дешевые аналоги могут подвести и спровоцировать нарушение работы всей системы. Замена масла производится после каждых 5000 км. Это позволит снять нагрузку с двигателя и обеспечить его бесперебойную работу на протяжении длительного времени.

Вернуться к оглавлению

Какое масло использовать для мотоцикла

В большинство мотоциклов заливается синтетический материал. По своим характеристикам он значительно лучше, о чем упоминалось выше. Заливать в мотоцикл автомобильное горючее не стоит, в нем нет специальных присадок. Это указывает на тот факт, что двигатель будет работать некорректно. Не исключается вероятность скольжения сцепления и преждевременный выход из строя его дисков. Выбирая смазочный материал, необходимо обращать внимание на его вязкость.

Этот показатель представляет собой способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем выше вязкость, тем текучее смазочный материал. Во время работы двигателя его механические части, покрытые горючим, активно соприкасаются друг с другом. Хорошая вязкость позволяет избежать потертостей.

Перед заменой масла в мотоцикле необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней будет указано, какой тип горючего необходимо использовать. Самым распространенным и популярным маслом является SAE 10w40. Это универсальное горючее, способное работать как при высоких, так и при низких температурах. Расшифровав надпись 10w40, становится понятно, что это средство высокой вязкости, способное работать даже в экстремальных условиях. На это указывают следующие данные:

Этот смазочный материал прекрасно работает в любых условиях и не закипает при рабочей температуре. Всесезонное горючее при холоде обладает низкой плотностью и прекрасно прогревает мотор даже на слабых оборотах. Для современной мототехники этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации в любых условиях.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие виды масел: 10w40 Motul, 10w40 Castrol и Maxima.

Руководствуясь полученной информацией, можно подбирать оптимальное горючее. Во время этого процесса необходимо отталкиваться от рекомендуемых параметров и температуры эксплуатации. Если мотоцикл ездит только в условиях холода, выше представленные виды масла более чем подойдут. Когда езда осуществляется при температурном режиме выше 35°С, необходимо подбирать более плотное горючее, например, 15w50. Какое масло лить в мотоцикл, определяет владелец железного коня. Но при этом следует учитывать основные рекомендации.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Классификация масел для мотоциклов

Каждому владельцу мотоцикла очень часто приходится сталкиваться с процедурой замена масла. И если одна категория людей просто отгоняют мотоцикл в сервис, то для тех, кто не боится применить собственные руки, будет очень полезна данная статья про выбор масла. Мы произведем разъяснение классификаций масел по API и ГОСТ для облегчения правильного выбора.

Что касается масел, у каждого своя правда - споры относительно того, какое масло использовать не утихают ни на минуту, хотя тема относительно простая и не требует дополнительного изучения - достаточно знать основную информацию.

Итак, типы масел. Самый давний и известный тип - минеральные масла. Название масла берет свое название в способе его получения - прямой перегонки нефти. Минеральные масла и сейчас выпускаются по той же технологии, но их потребительские свойства давно ожидают желать лучшего. Самая главная проблема таких масел - нестабильность показателей вязкости в зависимости от температуры двигателя. В связи с этим, в чистом виде такие масла практически не применяются, а используются для основы, в которую добавляют массу различных присадок для увеличения густоты масла и создания качественной масляной пленки в парах трения, которая сохраняет свои свойства даже при высоких температурах, для антикоррозийных и антиокислительных свойств. Иногда практикуется использование антипенных присадок, которые позволяют снизить износ двигателя. При смешении минерального масла с синтетическим ( которое получают путем синтеза газов), получается полусинтетическое масло. Синтетическое масло получают путем синтеза газов с присадками без добавления минеральной основы. Как видите, готовый продукт, как правило, содержит в своем составе все необходимые для надежной работы двигателя компоненты.

Общепринятым различием группы масел считается разделение на четыре группы : масла для бензиновых двигателей автомобилей и мотоциклов, для дизельных двигателей легковых авто, дизельных двигателей грузовых авто и для двухтактных двигателей. Масла же для бензиновых двигателей в свою очередь подразделяются на классы в зависимости от степени форсирования двигателя. Существует огромное количество классификаций, мы не будем рассматривать типы, предназначенные для дизельных моторов и грузовиков, рассмотрим две наиболее применяемые категории :

API и ГОСТ в двух типах - для двухтактных и четырехтактных двигателей. Классификация API (American Petrol Institute) : SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ. Порядок важен, т.к. рабочие свойства масел улучшаются слева направо, как пример - масло SJ будет предназначаться для высокооборотистых современных двигателей, то SC совсем напротив. Важный показатель - классифицирование по вязкости SAE. Этот показатель давно известен большинству людей, которые имеют некоторые знания в технике. Выглядит это следующим образом - например, SAE 0W30 работает в диапазоне температур от -40 до + 300 градусов, первая цифра соответственно обозначает первый показатель, вторая - второй, еще один пример - самое распространное масло типа SAE 5w40 работает в диапазонах от -25 до 400 градусов. Российская классификая по ГОСТ (17479-72) разделяет масла на четыре группы : Б, В, Г и Д, в зависимости от форсирования мотора. Б1 - аналогичен SC-SD, В1 и Г1 соответственно SE и SF, а Д1 - SF-SJ. Цифра 1 обозначает, что масло предназначено для бензиновых типов двигателей.

Для наглядного восприятия зависимостей классификации от температуры, приводим следующую табличку, из которой вы можете четко определить тип масла, подходящий именно вам :

Пару слов о маслах для двухтактных моторов. Ранее для такого типа двигателей применяли такие же масла, как и для четырехтактных, что вело к появлению массы проблем, связанных с тем, что кроме снижения износа и отсутствия коррозии, двухтактное масло должно быть способным создавать в парах трения прочный слой, устойчивый против высоких температур и не вызывать отложений лаков и нагара, которые могут вызвать закоксовывание поршневых колец, и замыкание электродов свечей зажигания. Последнее же время большинство производителей предлагают специальные масла для двигателей, работающих по двухтактному принципу. Они представляют собой весьма сложный состав с массой специальных присадок, что гарантирует чистоту двигателя. Используйте только такие масла, это позволит избежать большинства проблем.

Несмотря на описание классификаций типов масел и их описания, у вас все равно может остаться большое количество вопросов о том, какое масло применить для вашего мотоцикла. Совет один - используйте то масло, которое рекомендует производитель. Помните, что перед тем, как рекомендовать его, были проведены длительные испытания - не пренебрегайте этим. Для мотора, разработанного в 80е годы и имеющего относительно большие тепловые зазоры в парах трения будет губительным использования сверхжидкого масла последних разработок, как и использование черзмерно густого масла для современного двигателя. Исключение составляют те случаи, когда после ремонта или в процессе доработок в мотор были внесены ключевые изменения, касающиеся качества комплектующих и тепловых зазоров.

drive2moto.ru

Выбираем моторные масла для мототехники

Luckyres » Статьи » Выбираем моторные масла для мототехники

Вернуться в раздел

Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте. .

Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер.

А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках. Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества. Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.

Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.

Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются. Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок.

Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры.

Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать. Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла.

Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда "S" – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от "А", тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы). Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF. Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя.

Поверьте, нет особогосмысла применять более "крутые" масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла. Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного "Урала". Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации "Уралов" и "Днепров" как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им "Урал" не испортить. Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами. Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл "отдыхает" зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, "Урал" плохим маслом не испортишь.

luckyres.ru

Что выбрать Минеральное или синтетическое масло для мотоцикла

Это извечный вопрос про масла, который не имеет ответа.

Тем не менее, ваше руководство по мотоциклу укажет конкретное масло и целесообразно строго придерживаться этого. Но, как правило, в пособии приводятся только характеристики вязкости, вес и классификация масла, а не тип.

 

Синтетические масла, такие как, например Motorbike 4T 10W-40 Street - это искусственные, лишенные вредных примесей мотомасла, а минеральные масла, хоть это и уточняется, может содержать некоторые примеси.

Так что это значит? Неужели мы должны использовать только синтетические масла? Нет. Процесс переработки минерального масла очень тщателен. Любые загрязнения будут незначительны и вряд ли смогут нанести ущерб. Кроме того, некоторые синтетические масла на самом деле используют минеральные масла в качестве части их формул.

Главным преимуществом минеральных масел является то, что они дешевле, иногда около четверти цены за синтетику. Многие новые мотоциклы поставляются с минеральным маслом, которое уже залито. Это не ради экономии средств. Минеральное масло на самом деле помогает кольцам поршней правильно работать в нужной ситуации. Синтетические масла могут создать негатив вокруг двигателя, поэтому это масло не уплотнит его как следует, и это приводит к проскальзыванию.

Минеральное мотоциклетное масло

Минеральные масла более подходят для пожилых мотоциклов, потому что они тяжелее и не подтекают. Владельцы, которые меняют минералку на синтетические масла могут организовать утечку масла.

Но следует знать, что старые мотоциклы не всегда могут иметь подходящего масла, по причине того, что масло было заточено под те мотоциклы, которые были выпущены в момент разработки данного масла. Однако сегодняшнее поколение масел будет намного лучше, чем оно же было раньше.

Что касается современных мотоциклов, большинство механиков считают, что синтетическое масло лучше, особенно после первого обслуживания.

Есть много преимуществ синтетических масел, в том числе тот факт, что они лучше умеют правильно смазывать поверхности и работать при высокой производительности, высоких оборотах двигателя, особенно при работе в жарком климате.

Синтетическое мотоциклетное масло

Синтетические масла также хороши своими качествами, которые вы почувствуете сразу после заливки. Масло, как правило, не образуют такой густой, черный осадок, вызванный окислением по сравнению с минеральным маслом.

Но не пугайтесь, если сливаемое масло грязное. Если оно грязное, значит оно хорошо выполнила свою работу. Если оно выйдет таким, каким оно вошло внутрь, у вас могут возникнуть проблемы, так как масло не справляется со своей задачей.

Низкая вязкость (стойкость к разрушению) синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность и чуть повышенный расход топлива.

Синтетика будет стоить гораздо больше, чем минеральное масло, но он может дать некоторые экономические выгоды в экономии топлива, более длительный срок эксплуатации двигателя и длительные периоды между заменами масла.

Мнение профессионала по мото

Наш технический директор считает, что владельцы должны использовать качественные фирменные масла и держать строгий период замен масел и фильтров, так как мотоциклетные двигатели предъявляют повышенные требования к моторным маслам. В двигателях с воздушным охлаждением, в частности, в местах повышенной нагрузки на масло в жаркую погоду и в пробках, действую ужасные условия среды.

“По моему опыту, Качественное синтетическое масло - это небольшая цена - заплатить за защиту двигателя.

Из опыта использования мотоциклов, можно сделать вывод, что неправильное масло может быть дорогостоящим для вашего кармана. По сути платили за ремонт последствий которое принесло не подходящее по допускам масло.

И еще кое-что о двухтактных двигателях: это довольно простой механизм, но и как не странно двигатель испускает минимальное количество выхлопов. Это и отличает его в главной сепени от четырёх тактных двигателей.

Для двух тактников есть свои масла нужной спецификации. JASO предоставляет спецификации на моторные масла для бензиновых двигателей, которые особенно актуальны для мотоциклов и других двигателей. Существуют определенные стандарты для двухтактных двигателей, например тестов jaso FC или FD, а для четырехтактных двигателей стандартов (jaso мА и МА2), которые имеют КПП.

Если эта дискуссия о минеральных и синтетических масел заставляет почёсоать вас голову, вы всегда можете выбрать для компрометации, полусинтетические масла. Лучше поговорить с вашим механиком о том, что будет наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

 

www.moly-shop.ru


Смотрите также