Рейтинг моторного масла для автомобилей с пробегом


Выбор лучшего масла для нашего автомобилей

Одним из наиболее важных компонентов в современном двигателе это моторное масло. Его функции не ограничиваются «смазывать» двигатель.  Моторное масло выполняет много функций, уменьшает трение и износ в двигателе, оно принимает тепло от трущихся деталей, улучшает компрессию, удаляет нежелательные отложения в нем, и не в последнюю очередь, защищает детали двигателя от окисления и коррозии. Отечественная и зарубежная промышленность выпускает больше количество марок масла для автомобилей.

По производству моторных масел делятся на:

— минеральные масла, их получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).

— синтетические масла, основу для них получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины — ПАО).

— Основой полусинтетических масел служат смешанные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.

Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.

Вязкость масла

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость (плотность) и его изменение при различных температурах. Класс вязкости моторного масла определяется в соответствии с общепринятыми стандартами SAE (Общество автомобильных инженеров). Согласно этому стандарту масла делятся на летнее и зимнее, по время года. Наиболее предпочтительными для наших широт являются всесезонными маслами. Они имеют двойное обозначение, например 10W40. Число перед знаком W, это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Цифрой после W определяется вязкость масла при 100 ° С.

По вязкости наиболее распространены масла:

— Минеральные: 10W-40, 15W-40. Обеспечить базовую защиту для различных двигателей. Они требуют более частой замены масла.

— Полусинтетика: 5W-30, 10W-40, 15W-40. Обеспечить лучшую защиту двигателя. Увеличенное время замены масла.

— Синтетика: 0W-30, 0W-40, 5W-40. Снижение износа обеспечивается хорошей масляной пленкой, легкий запуск при низких температурах. Более высокая производительность при высокой температуре двигателя, предотвращает образование нагара и отложений.

Можно точно подобрать вязкость в соответствии с указанными требованиями завода-изготовителя двигателя. Производители дают некоторые различия в вязкости, что дает нам большую свободу в выборе масла.

Кроме основного обозначения по SAE, любые масла, продающиеся на европейском рынке, имеют по крайней мере еще один знак. Это признак качества масла ACEA (Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей) и API (American Petroleum Institute)

ACEA классы от «A1» до «A3» в маслам для бензиновых двигателей и «B1» до «B3» для дизельного топлива (для легковых автомобилей).

API предназначен для «S» класса для бензиновых и «C» классов масла для дизельных двигателей.

Качество масла имеет важное значение для бесперебойной работы двигателя, так что вы не должны идти на компромисс при выборе.

Какие масла следует выбрать и как часто менять?

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор соответствующего интервала замены масла. Обратите внимание на маркировку на канистре. Согласно классификации качества, отличное масло должно соответствовать по крайней мере, ACEA A3/B3 и API SJ, SL / CF. Ознакомиться с требованиями автопроизводителя.

Если вы являетесь не первым владельцем автомобиля, узнайте какое масло (минеральное, полусинтетика или синтетика) использовалось ранее.

Являются существенным и пробег автомобиля.

Если пробег составляет около 100 тысяч километров и постоянно работал на синтетике рекомендуется подливать только такое масла. Для новых двигателей это обязательное правило, поскольку оно обеспечивает высокое качество смазки и предотвращает повреждение двигателя.

Если пробег от 100 до 150 тысяч, вы можете перейти с синтетического на полусинтетику без вреда для двигателя.

Если ваш автомобиль прошел более 200 тысяч, рекомендуется полусинтетика и даже может перейти на минеральные масла для герметизации проблем, связанных с износом. Полностью синтетическое масло слишком «тонкое» для автомобилей с большим пробегом. Это может привести к «болтанке» в двигателе, утечки масла и даже более серьезной аварии.

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не можете знать фактический пробег. Часто модели 4-5 лет и старше накрутили 300 тысяч километров. Поэтому будьте осторожны с заливкой полной синтетики в эти автомобили, независимо от того на сколько убедительны были ваши «мастера и продавцы». Если автомобиль двигается в течение длительного времени на полусинтетике не стоит залить полную синтетику. Если вы пользовались минеральным маслом НИКОГДА не лейте полную синтетику.

С увеличением пробега меняйте синтетическое масло на полусинтетику, а затем на минеральное.

Каждый автопроизводитель указывает, когда менять масло. Обычно это происходит, когда вы накрутите 10-11 тысяч. В новом автомобиле замена может быть сделана через 15-20 тысяч (даже больше). Рекомендуется на автомобилях с турбонаддувом менять при 8-9 тысячах, так как масло смазывает двигатель и турбину. На изменение интервалов влияют такие факторы, как число холодных пусков (больше конденсата в холодное время), температура окружающей среды, износ двигателя, эффективность выпускного клапана.

При замене масла должен в обязательном порядке меняться и масляный фильтр.

Никогда не покупайте масло в сомнительных магазинах или подозрительной упаковке, без указания качества или вязкости. Не покупайте моторные масла в крупных розничных сетях, таких как Metro, Kaufland и других. К сожалению, в России предлагают множество поддельных мировых брендов, так что будьте осторожны и доверяйте только проверенным магазинам и поставщикам услуг.

avtofakti.ru

Моторные масла для автомобилей с большим пробегом и их особенности

Огромные выбор моторных смазок

Современный рынок моторных масел для автомобилей достаточно разнообразен. Наверняка можно подобрать подходящие марку и состав средства для своего авто. Но как не растеряться в огромном ассортименте и правильно подобрать продукт по виду и вязкости. Можно ориентироваться на рекомендации производителей. Однако масла, предназначенные для автомобилей с большим пробегом, могут существенно отличаться по характеристикам от смазок, указанных в технической документации к автомобилю.

Наиболее трудной задача выбора средства является для владельцев машин с пробегом. Особенно если подержанный автомобиль приобретен недавно и водитель не знает, какая субстанция была залита в его двигатель. Для начала нужно разобраться, какие смазочные вещества бывают и каким моторам подходят.

Все масла для автомобильных двигателей делятся на три основные категории:

Наиболее дорогие из них – синтетические составы, а самые бюджетные – минеральные.

Вернуться к оглавлению

Минеральные смазочные жидкости

Хотя данные масла самые дешевые, это не значит, что они плохие или некачественные. Подобные смазки изготавливаются из натуральных нефтепродуктов и обладают химической нейтральностью. Они не оказывают негативного воздействия на находящиеся в двигателе машины детали, выполненные из резины.

Раньше считалось, что качество минеральных средств оставляет желать лучшего. Однако с появлением составов импортного производства мнение изменилось. В большей части военной и специальной техники, а также большегрузные машины применяются именно минеральные продукты. В двигателях автомобилей с большим пробегом, особенно отечественных, тоже стоит использовать подобные составы. Связано это с тем, что минеральные средства дешевле других видов, а расход масла в изношенных моторах всегда превышает норму.

К недостаткам данной категории масел относится необходимость их более частой замены, примерно через каждые 5000-8000 км пробега. К тому же такие составы довольно чувствительны к внешним изменениям температур, несмотря на то, что этикетки многих из них украшает надпись «всесезонные».

Вернуться к оглавлению

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.

Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Владельцам подержанных отечественных автомобилей стоит обратить внимание на минеральные масла или не слишком агрессивную полусинтетику. Синтетические составы применять не стоит.

Вернуться к оглавлению

Правила замены масла

Эксплуатационные характеристики

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

maslomotors.ru

Моторное масло для автомобилей с большим пробегом

Синтетические масла Mobil™ для защиты двигателей с большим пробегом

Среднестатистический автомобиль, который мы видим сегодня на дороге, как правило, старше 11 лет. Это происходит потому, что многие автовладельцы управляют одной машиной в течение долгого времени, а другие приобретают уже подержанные. Так что если Вы не являетесь обладателем коллекционного классического авто, за руль которого садитесь только по особым поводам, скорее всего, Ваш одометр показывает внушительную цифру.

Забота о подержанных автомобилях с большим пробегом

Современные автомобили могут проехать значительно больше километров, чем машины предыдущего поколения. Однако секрет долгой жизни транспортного средства сегодня тот же, какой был всегда: регулярное обслуживание. Автомобили с большим пробегом особенно нуждаются в заботе, и прежде всего необходимо строго по графику проверять следующие параметры и элементы двигателя:

Также не забывайте проводить регулировку двигателя через рекомендованные производителем промежутки. А самое главное –регулярно меняйте масло. По мере того как автомобиль и его двигатель стареют, движущиеся детали изнашиваются, а это означает, что они нуждаются в качественном смазывании и защите даже больше, чем новые. И хотя, конечно, Ваш автомобиль с большим пробегом не откажется и от обычного масла, но он точно будет работать лучше, если залить в двигатель специальный продукт для автомобилей с большим пробегом.

Зачем нужны масла для автомобилей с большим пробегом?

У двигателей машин, прошедших более 150 000 км, могут возникать различные проблемы. Бороться с ними призваны специальные масла для автомобилей с большим пробегом. Некоторые из таких масел, например Mobil 1™ и Mobil Super™, содержат присадки и дополнительные компоненты, которые помогают бороться со следующими симптомами старения двигателя:

Синтетические масла для автомобилей с большим пробегом

Чтобы обеспечить двигателю дополнительную защиту, попробуйте использовать не простое минеральное, а синтетическое масло Mobil 1 и Mobil Super. Если минеральные продукты – это просто очищенная сырая нефть, то в случае с синтетическими маслами нефть не только очищается, но и проходит процесс перегонки и затем перерабатываетсядо основных молекул. Потом из этих молекул составляется базовое масло и улучшается с помощью присадок, благодаря которым конечный продукт будет обладать исключительными рабочими характеристиками: надежно защищать от износа, воздействия экстремальных температур и образования шламовых отложений. Синтетические масла помогут двигателю с любым пробегом работать дольше и лучше.

Моторные масла Mobil 1 и Mobil Super отлично подойдут для Вашего автомобиля, если Вы знаете, что раньше масло в двигателе меняли с регулярностью, рекомендованной производителем. Если двигатель грязный или если Вы точно не знаете, в каком он состоянии, синтетические моторные масла Mobil 1 и Mobil Super помогут избавиться от шлама и отложений, с которыми другие масла не справятся, таким образом продлевая срок службы Вашего двигателя. В сложных случаях, когда в моторе образовалось значительное количество шлама и других вредных отложений, рекомендуется сократить интервал между заменами масла до 5 000 км и соблюдать это ограничение до тех пор, пока двигатель полностью не очистится.

Качественное обслуживание и бесперебойная работа автомобиля – залог долгой жизни Вашего двигателя. Многие водители управляют одним автомобилем или грузовиком намного дольше, чем изначально планировали, а это значит, что заботиться о машине нужно еще тщательнее. Конечно, если Ваш автомобиль уже старый, Вам придется часто заглядывать под капот, но внимание и хороший уход позволят Вашему железному другу пройти длинный путь, поэтому он еще долго будет с Вами.

mobiloil.com.ru

Как выбрать моторное масло | Масло для подержанного авто с пробегом

Замена моторного масла может показаться лёгкой для вас, но это не так.

Как только вы посмотрите на знак качества, то увидите, что масло соответствует стандартам Американского института моторного масла (API). Кроме этого, на канистре вы найдёте еще 2 отличительных знака качества. Вторым знаком,к примеру, является маркировка "SL". SL масла относятся к группе лабораторных опытов, включая последнюю серию контроля высокотемпературных присадок.

_______________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть что такое API - подробно и просто для понимания здесь

_______________________________________________________________________

Вашей главной задачей является подборка вязкости, ведь именно она определяет температурные диапазоны работы вашего двигателя.

Все эти маркировки вы найдете на каждой канистре моторного масла. API говорит вам, что масло соответствует классификации SL (C для дизельных двигателей). Там же вы найдёте маркировку SAE (Общество автомобильных инженеров), а рядышком индекс вязкости, который говорит вам, что масло прошло тест энергосбережения успешно.

Это довольно популярный вид моторного масла, описанный выше.

Для чего вообще нужно масло для автомобиля

Оно, подобно крови в человеческом теле, которое доставляет питательные вещества к клеткам, несет смазку и защиту - "питание" - для двигателя. Тем не менее, без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, двигатель будет работать всего в течение нескольких секунд. Таким образом, масло имеет важное значение для нормальной работы двигателя. Масло для машины настолько важно, что мы даже порою стараемся купить что-нибудь подороже.

Время замены масла в авто, что делать

Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.

_________________________________________________________________________________

См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля тут

_________________________________________________________________________________

Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.

Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.

Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, 10W-30 имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50. Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких. Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).

Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя. Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в "ванну" с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя. К примеру, "5W" масло, рекомендуется для использования зимой.

Выбор синтетики здесь

Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W. После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться. Второй номер в классе вязкости - "40" в 10W-40, например, - говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером - "30" в 10W-30 , например.

Виды масел, почему так много видов масла.

Посмотрите на полки магазинов автомобильных запчастей, и вы увидите масла, предназначенные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, к примеру как это масло, автомобили с большим пробегом, для тяжелых внедорожников.

Кроме того, вы увидите широкий спектр вязкости. Если вы читали в руководстве пользователя, то вы, наверняка, будете знать, что производитель автомобилей рекомендует для совершенно нового автомобиля. Это не гарантия лучшей экономии топлива, но большинство ведущих брендов имеют, по крайней мере, несколько видов вязкости, которые указаны на маркировке. Давайте взглянем на различные типы.

Типы масел для автомобиля

Премиум, обычное масло: Это стандартное автомобильное масло. Все ведущие бренды выпускают несколько вязкостей. Как правило, 5W-20 или 5W-30, прекрасно работают при более низких температурах, 10W-30, в частности, при более высоких температурах окружающей среды.

Интервал замены

Еще более важно регулярно менять масло и масляный фильтр. Интервал 8-10 тыс. км / 4 месяца является нормальным. Абсолютный минимум два раза в год.

Синтетические масла

Масла, сделанные для высокотехнологичных двигателей, установленных, для примера, в Chevy Corvette или Mercedes-Benz, являются полноправными обладателями синтетики. Если эти масла прошли строгие, специальные тесты (указанные в их маркировке), это означает, что они имеют более высокую, более длительную производительность во всех критических областях и случаях, начиная от индекса вязкости, заканчивая значением защиты от осадков. Они идут лучше при низких температурах и поддерживают пиковое значение смазывающих свойств, при высоких температурах.

См. синтетика высочайшего качества 100% ПАО

Так почему же не все используют высокотехнологичные масла? Ответ: Эти масла являются дорогостоящими, и не каждый двигатель нуждается в них. На самом деле, в них могут быть некоторые особенности, которые необходимы двигателю автомобиля.

Synthetic Blend (Смешанные масла)

Масла с примесями: имеют часть синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и в целом нужны для того, чтобы обеспечить защиту при тяжелых нагрузках, при высоких температурах.

Как правило, это означает, что они менее изменчивы, поэтому они испаряются менее интенсивно, что снижает потерю масла и увеличивает экономию топлива. Такие масла популярны у водителей пикапов / внедорожников, которым нужна защита при высоких температурах. И они гораздо дешевле, чем полностью синтетические масла.

Масла для автомобилей с большим пробегом.

На сегодняшний день на дорогах часто встречаются автомобили с пробегом, состоящих из шести цифр. Если вы обладатель такого автомобиля то для вас, разработаны специальные масла. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют 100000 км, на одометре.

Таким образом, компании, учитывая интересы покупателей и клиентов, создали и выпустили нужный для большей части населения сорт масла.

_____________________________________________________________________________

Рекомендуем легкую для чтения статью: Как правильно выбрать подержанный авто

_____________________________________________________________________________

Когда ваш автомобиль или легкий грузовик имеет значительно больший пробег, то, поставив на некоторое время автомобиль в гараже, вы можете заметить, несколько масляных пятен на полу.

Такое часто возникает перед заменой масла, и служит своеобразным ориентиром подхода срока смены. Возможно, уплотнения коленвала, потеряли свою гибкость, поэтому они потекли (в частности, при низких температурах). В большинстве случаев, резиновые уплотнители предназначены для набухания, чтобы прекратить утечку. Но производители автомасел тщательно выбирают свои ингредиенты. Вы также могли заметить, что пропала некоторая производительность двигателя и плавность в результате износа двигателя вашего автомобиля. Эти масла тоже имеют достаточно высокую вязкость (даже если цифры на контейнере не указывают его, есть достаточно широкий диапазон для каждого номинала вязкости и пробега.) Кроме того, они могут иметь еще большую вязкость, в результате, повышения индекса в них.

В результате: Такие масла оберегают зазор между поршнем и цилиндром лучше. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, для того чтобы замедлить процесс износа.

Индекс вязкости.

Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла. Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига - скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями. В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании - производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями. Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами. Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок. И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором. Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.

www.moly-shop.ru


Смотрите также