Рейтинг моторных масел для мотоцикла


Какое выбрать моторное масло для мотоцикла - СТАТЬИ ПРО МОТОЦИКЛЫ - Каталог статей

Какое выбрать моторное масло для мотоцикла

 

Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей.

 

 

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

 

Вязкость – классификация SAE

 

 

Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработало систему стандартов вязкости SAE, которая сейчас используется для маркировки масел во всем мире. Именно ее значение вы видите написанным большими буквами на бутылках масла (например 10w-40). Что значат эти цифры?

 

Цифра обозначает вязкость масла в единицах SAE, чем выше значение, тем гуще масло (если есть желанее, можете узнать об этом больше здесь: http://www.trans-oil.ru/book/class01.shtml.). Буква w обозначает, что масло зимнее и проходит, кроме обычного, еще испытания на прокачиваемось и проворачиваемость при низких температурах. Для минеральных масел можно применить следующее правило: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов).

Стандартные ряды вязкости:

зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;

летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

 

Сегодня летние и зимние масла – это экзотика и практически все доступные масла всесезонные. Они имеют двойную маркировку типа 15w-40 (рекомендовано для JBW125 заводом) . Это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует температурная таблица подбора всесезонных масел:

SAE 0W-30 от -30 до +200С

SAE 0W-40 от -30 до +350С

SAE 5W-30 от -25 до +200С

SAE 5W-40 от -25 до +350С

SAE 10W-30 от -20 до +300С

SAE 10W-40 от -20 до +350С

SAE 15W-40 от -15 до +450С

SAE 20W-40 от -10 до +450С

 

Качество классификация API

 

 

Моторное масло должно выполнять много разнообразных функций и, кроме вязкости, обладать целым рядом свойств. Вот только некоторые из них: масло должно прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения; при холодном пуске быть достаточно жидким, чтобы не заклинивать двигатель и смазывать детали; охлаждать их детали, не допуская перегрева и деформации; мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы; экономить топливо; защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. Большинство этих свойств объединено в стандартную классификацию API (American Petroleum Institute)

 

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

 

S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;

 

C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

 

Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств – чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее масло.

SE. Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

 

SF. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

 

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

 

SH. Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

 

SJ. Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

 

SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.

Качество по классификации ACEA

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны. Классификация разделяет масла на три категории:

А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5),

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Тип масла.

 

Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны.

Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным.

Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики "синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

 

Присадки.

 

 

Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ "убить” двигатель).

Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел.

Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения.

Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает.

Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя.

Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе.

Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров.

Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".

 

Особенности использования масла в мотоциклах.

 

 

В большинстве 4-хтактных мотоциклов, в том числе и JBW125, двигатель, коробка передач и сцепление, в отличие от автомобиля, находятся в общей масляной среде, что обуславливает противоречивые требования к маслу.

 

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.

Для получения всесезонных масел в основу маловязкого (зимнего) продукта добавляют специальный загуститель, он имеет сложную полимерную структуру, в холодном состоянии его нитевидные молекулы сжаты в клубки и мы имеем дело лишь с естественной вязкостью масла. При нагреве молекулярные нити распрямляются и таким образом увеличивают вязкость масла. В коробке передач полимерные составляющие постепенно разрушатся шестеренками и масло теряет вязкость в горячем состоянии и хуже смазывает двигатель.

 

Двигатель мотоцикла и обычно работает в большем диапазоне частот, чем двигатель автомобиля. Для  JBW125 6000 оборотов – это норма, а для многих авто это уже красная зона. Так же немаловажную роль играет воздушное охлаждение, из за которого двигатель и масло может работать в более горячем режиме.

 

Рекомендации по замене масла в мотоцикле.

 

На основе выше сказанного и опыта эксплуатации, можно дать несколько рекомендаций по использованию  масла.

 

· Используйте специальное мото-масло, чтобы избежать влияния вредных присадок.

 

· Для мотоцикла двигатель JBW не очень форсирован, поэтому для него не нужно, каких-то особых спортивных масел обычная полусинтетика 10w –40 вполне подойдет. Зарекомедовало себя как хорошее масло ARAL  ,Motul, Cepsa

 

· Для жаркого лета лучше использовать масло большей вязкости, например, 10w –50.

 

· Своевременно меняйте масло через 5000 км.

 

· Масло классификации ниже API SL/SJ и ACEA А3 – это какое-то старье из подвалов.

 

· Не покупайте масла у уличных торговцев, которые в изобилии стоят на оживленных трассах. Простому потребителю невозможно определить, что залито в канистру.

Подделать бутылку значительно проще, чем масло. Поэтому масла лучше приобретать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой или у проверенных поставщиков. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). В последнее время крупные производители масел отказались от бумажных клееных этикеток и перешли к более дорогим, лучшего качества, самоклеящимся синтетическим, встречаются и рельефные логотипы фирм. Для более действенной защиты некоторые фирмы ставят на этикетку голографическую защитную наклейку. Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, заказывают их производство за границей и каждый год меняют дизай

fastmoto.ucoz.ru

Автомобильное масло в мотоцикл

22 декабря 2015

Просмотров: 3541

Оглавление: [скрыть]

Долгое время считалось, что автомобильное масло в мотоцикл можно заливать безо всяких негативных последствий. Важно лишь правильно подобрать его по параметрам вязкости и качества. Действительно, все четырехтактные двигатели работают по одним и тем же принципам в одинаковых условиях и при одинаковых нагрузках.

Мотоциклам требуются моторные масла, которые отличаются повышенным коэффициентом сцепления и стойкости масляной пленки.

Однако с середины 90-х ведущие производители смазочных материалов стали активно продвигать на рынок специализированные мотоциклетные масла. Этому способствовал ряд различных причин.

Требования, предъявляемые к мотоциклетным маслам

Устройство мотоцикла.

В первую очередь мотоциклы часто двигаются с гораздо более высокой скоростью, чем автомобили. При этом частота вращения коленчатого вала и удельная литровая мощность в мотоцикле выше.

А это, в свою очередь, приводит к повышенному риску разрушения масляной пленки на трущихся поверхностях, что способствует возникновению сухого трения, повышенного износа и разрушения деталей мотора.

Во вторую очередь, львиная часть мотоциклов оснащается так называемым «мокрым» сцеплением. Такое сцепление находится в масляной ванне и смазывается той же смазкой, что и двигатель.

При использовании обыкновенного масла сцепление начинает часто проскальзывать, поэтому для таких конструкций производители начали выпускать модификации своей продукции, отличающиеся повышенным коэффициентом сцепления.

Кроме перечисленного, в мотоциклетные смазочные материалы добавляют специальные присадки, улучшающие стойкость масляной пленки, стойкость к разрушению при высоких температурах, улучшающие теплопроводность, антикоррозионные свойства, снижающие пенность.

Показатель устойчивости к повышенным температурам очень важен для мотоциклов с воздушным охлаждением – в таких двигателях масло работает в условиях высоких тепловых нагрузок.

Классификация масла по вязкости.

До 90-х годов мотомасла были редкостью и все четырехтактные мотоциклы ездили на автомобильных. Поэтому в баки многих мотоциклов можно смело лить масло, предназначенное для машин. Современные мотоциклетные масла изготавливаются на основе автомобильных. Разница в автомобильных и мотоциклетных продуктах – в наличии или отсутствии всяких присадок и компонентов.

Более того, результат проведенного журналом «Sport Rider» в 1996 году эксперимента по использованию автомасла в мотоцикле доказывает применимость автомобильных сортов в мототехнике. Суть этого эксперимента: в мотоцикл Honda CBR900 заливалось автомобильное масло Castrol, рекомендованное производителем. Сроки замены масла и фильтра соблюдались безукоризненно. Через 100000 и 200000 миль двигатель подвергали испытаниям на динамометрическом стенде. Мощностные и тяговые характеристики несильно отличались от контрольного образца, имевшего пробег 6700 миль.

В результате было доказано, что использование автомобильных масел не влечет за собой негативных последствий для мотоцикла.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла для мотоцикла

Классификация масла по API.

Автомобильные масла классифицируются по американской спецификации SAE. Маркировка выглядит как SAE 10W40, SAE 10-50, SAE 40, SAE 50 и другие. Зимние сорта имеют в маркировке букву W. Во всесезонных сортах буква заменяется дефисом или знаком дроби. Летние сорта обозначаются только одной цифрой. Первая цифра в обозначениях зимних и всесезонных сортов указывает на вязкость масла в холодном состоянии. Вторая цифра – вязкость масла в состоянии, прогретом до рабочей температуры. Летние сорта имеют только второе обозначение.

Так как большинство мотоциклов эксплуатируется только в теплую погоду, имеет смысл покупать летнее или всесезонное масло. Для средних широт России достаточно продукта с вязкостью SAE 30 или SAE 40. Для южных регионов, для моторов с большим пробегом и двигателей с воздушным охлаждением требуется класс вязкости SAE 50 или SAE 60.

При выборе марки автомобильного масла также следует обращать внимание на спецификацию качества по API. Всего предусмотрено 12 классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Буква S указывает на принадлежность продукта к бензиновым двигателям. Масла с индексами от SA до SE давно не выпускаются и считаются устаревшими. Индекс SH подходит для техники, выпущенной после 1990 года. Индекс SJ – для техники от 1996 года, SM – для двигателей после 2000 года выпуска, SN – для моторов, выпущенных после 2006 года.

x

https://www.youtube.com/watch?v=A6SWR-9Qq9U

При выборе между минеральным, полусинтетическим или синтетическим сортом в большинстве случаев рекомендуется лить полусинтетику. Минеральное масло допустимо использовать только в старых мотоциклах. В новых моторах минеральный продукт допустим при условии строгого соблюдения интервалов замены масла. Полусинтетика дороже минерального, но имеет более высокие эксплуатационные свойства и химическую стабильность, что немаловажно для долговечности мотора. Синтетические сорта стоят дорого, поэтому рекомендуются для применения в дорогих мотоциклах, в спортивных и гоночных моделях, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к свойствам смазочных материалов. Обратите внимание: минеральные, полусинтетические и синтетические сорта масел смешивать между собой недопустимо.

Следует помнить, что все автомобили имеют четырехтактные двигатели, а среди мотоциклов встречаются и двухтактные. Продукция для двухтактных и четырехтактных двигателей сильно различается между собой, поэтому никакое из автомобильных масел нельзя заливать в двухтактный мотоцикл.

x

https://www.youtube.com/watch?v=ZrCk_tec-FI

Также не рекомендуется смешивать смазочные материалы разных классов вязкости и спецификаций качества, разных производителей. Единственным исключением из этого правила может стать лишь аварийная поломка, в результате которой из двигателя вытекло значительное количество масла. В этом случае езда на смеси разных масел будет значительно меньшим злом, чем езда с недостаточным уровнем масла. Другими словами, в экстренных случаях лучше заливать даже тракторное масло, чем ехать без него.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Все о моторных маслах

Мотоциклисту, что не является специалистом в трибологии (наука о смазочных материалах), безусловно, сложно разобраться в правильности применения всего разнообразия марок и сортов моторных масел. Но прежде, чем беспокоиться о сорте масла, подходящего мотору конкретного мотоцикла и осознавать последствия этого выбора, предлагаю еще раз проработать вопрос: «Зачем и для чего это нужно?». Вообще-то при подборе масла для мотоцикла у вас всегда есть два варианта. Первый – обратиться к руководству по эксплуатации мотоцикла, второй – спросить у продавца в магазине. При втором варианте опять возникнет два варианта, первый – масло будет подобрано правильно (если продавец с пониманием подойдет к вашей проблеме), второй – потеря топлива, мощности, ресурса, а иногда и капитальный ремонт мотора (при неправильном подборе).

Лучше не надеяться на удачу, и сделать выбор, используя руководство по эксплуатации. В нём, как правило, есть табличка с рекомендованными к применению на конкретной модели классами масел по SAE (они привязаны к температуре внешней среды), ссылки на уровни качества по ACEA, API и JASO. Исходя из этих данных, можно подобрать масло, которое будет максимально подходить вашему мотоциклу и его режимам эксплуатации. Чтобы лучше понимать, что к чему, вспомним основные обязанности масла в двигателе мотоцикла.

Смазка проникает между движущимися (и, соответственно, трущимися друг о друга) частями мотора и коробки, которые перестают непосредственно соприкасаться, так как начинают скользить по масляной плёнке.

Таким образом, первая обязанность масла – это уменьшение трения. Но трущиеся детали ещё и нагреваются, плюс каждый цилиндр при работе выдаёт массу тепла. Масло омывает нагруженные детали (поршни, подшипники, шестерни в коробке) и отводит его в места, охлаждаемые воздухом или антифризом. И теплоотведение – вторая обязанность моторного масла. В любое современное масло обязательно добавляется специальный набор сложных химических компонентов (пакет присадок). Этот набор предохраняет детали от задиров при высоких нагрузках, замедляет процессы окисления масляной основы и накопление отложений, помогает выводить продукты износа (сажу и другие загрязнения из масляных каналов), связывая их. Они же не дают маслу стареть раньше времени и вспениваться, продлевая его срок службы (и ресурс мотора). Так что, защитную функцию масло тоже выполняет исправно.

В зависимости от пакета присадок, масло может получить ряд дополнительных очень важных и нужных свойств, а также иметь более высокую классификацию или допуск от производителя. С ролью присадок более-менее понятно, а что же с главным компонентом любого моторного масла – его основой?

На сегодняшний день все масла можно разделить на три основных группы по составу масляной базы – минеральные, полусинтетические и синтетические.

Традиционная «минералка». Все еще часто встречающаяся основа, но её гегемония уже подорвана – на ей смену уже приходят более прогрессивные и недорогие гидрокрекинговые масла. «Минералка» извлекается нефти путем ступенчатой очистки. После добавления комплекса присадок оно разливается в канистры. Типичные вязкости по классификации SAE: 15W-40, 15W-50, 20W-50. Пока цена на минеральные масла остается еще очень привлекательной, особенно на масла отечественного, российского или восточноевропейского производства.

Полусинтетические масла. Слово «полусинтетика» означает не какую-то одну определенную основу, а смесь нескольких баз, в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует минеральная база и один из видов синтетической. Чаще всего – это масла на основе полиальфаолефинов и эфиров (иногда их называют эстерами). Последнее время все чаще встречается полусинтетика, в которой используют гидрокрекинговую базу. На практике отличия норм и стандартов в разных странах позволяют производителям масел чувствовать себя весьма вольготно и поэтому в маслах из разных частей света можно встретить почти всё виды базовых масел в самых различных комбинациях.

Несколько процентов синтетической основы позволяют производителям предлагать масла на выбор: «полусинтетика», «масло с синтетическими компонентами», или вовсе нанести на канистру надписи «на основе техносинтеза», «гидросинтетическое», «технология синтетики», «на базе синтетики», «молекулярный синтез» и тому подобное. Несмотря на подобные уловки, покупателю следует ориентироваться не на названия основы, а на уровень качества масла, который отражает положение каждого конкретного сорта в классификации, но об этом – ниже.

Синтетические основы вводятся в базовое масло для того, чтобы значительно улучшить рабочие характеристики «полусинтетик». Количество синтетической основы в таких маслах редко оговаривается в технической документации и может составлять всего от 5-ти и, как максимум, до 50% от объема всего масла. И, если производитель честно и открыто не указывает процентное содержание синтетической масляной базы, то установить его почти невозможно. Между тем, приставка «полу» даёт многим продуктам отличное соотношение цена/качество. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и приемлемой цене, именно «полусинтетика» класса 10W-40 стала самым популярным маслом для мототехники во всем мире.

«Синтетика». Базируется на масляных основах, которые не являются нефтепродуктами, а получаются в результате различных химических реакций из газов, спиртов, кислот. Наиболее часто используемыми можно признать масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и эфиров (эстеров).Синтетические основы обладают многими преимуществами: имеют хорошие индексы вязкости, прогнозируемое поведение при высоких температурах, отличную способность противостоять окислению и нагрузкам, низкую испаряемость, превосходные пусковые свойства при низких температурах и так далее. «Синтетика» сама по себе используется, как добавка для улучшения вышеописанных характеристик в других маслах (см. абзац о «полусинтетике»).

В среде профессионалов такие масла чаще всего называют полностью синтетическими (Full Synthetic, Vollsynthetisches). На основе полностью синтетических базовых масел получают самые высококлассные продукты, у которых практически нет недостатков (кроме высокой цены). Типичные вязкости синтетических масел (по классификации SAE): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-50, 10W-60. Иногда встречаются полностью синтетические масла с «необычными» классами SAE 20W-50, SAE 60. О самих классификациях – ниже.

А что значат эти странные наборы букв – SAE, ACEA, API и JASO?

SAE – аббревиатура Американской ассоциации автомобильных инженеров. Члены этой ассоциации создали и регулярно обновляют стандарт SAE J300. Этот стандарт описывает классификацию моторных масел по вязкости. Правильная вязкость, как мера текучести жидкости, очень важна для хорошей защиты деталей двигателя от износа и для нормального пуска. Все понимают, что для запуска в лютую зиму нужно жидкое (маловязкое) масло, а для активного драйва в сорокаградусную жару — более густое (вязкое) масло. Таким образом, классификация SAE дает нам понимание того, насколько то или иное масло подходит для нашей климатической зоны и условий эксплуатации.

SAE – ПЕРВОЙ цифрой своего индекса обозначает нижний предел температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит проворачивание коленвала стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением в режиме, не допускающем сухого трения, а ВТОРОЙ – предельную верхнюю температуру, при которой ещё возможно надежное смазывание при длительной работе в жару с максимальными нагрузками.Эта классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Масла, имеющие нужную вязкость при рабочей температуре и сохраняющие приемлемую «насосность» при низких, называются всесезонными. Запуск мотора при низкой температуре с загустевшим маслом затруднён. Проходят долгие секунды, пока оно не достигнет жизненно важных участков мотора: подшипников коленвала, распредвала и так далее. 80% износа мотора приходится на эту фазу. Таким образом, идеальное масло должно иметь малую вязкость при низкой температуре. Эта вязкость обозначается первым числом SAE: число, за которым следует буква W (как в английском слове «winter» – «зима»). Например, SAE 15W даст приемлемую прокачиваемость при −20°C, SAE 10W – уже при –25°C. Тем не менее, масло с индексом «10W» не позволяет сразу откручивать ручку газа даже при старте в 0°C! Оно лишь требует на несколько секунд меньше времени, чем 15W, чтобы достигнуть нужных деталей или немного лучше защищает от износа при каждом холодном старте.

Таким образом, вопреки потребностям мотора, масла разжижаются при нагреве и загустевают при охлаждении. С помощью различных формул (смесей) масел можно изменить эту природную зависимость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает на зимний, другой – на летний сезон, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и тому подобными.

На заметку: все смазки на 100% синтетической основе имеют более широкий диапазон и по всем параметрам (в том числе и по цене!) превосходят «полусинтетику» с индексом 10W-40. Поэтому масло с индексом 5w-50 может быть только «синтетикой», «минералка» и «полусинтетика» такого диапазона вязкостей обеспечить не сможет!

Система классификации Американского института топлива (American Petroleum Institute). Классификация API связана с качеством моторных масел. Она разделяет моторные масла на два вида: масло для бензиновых двигателей («S» – service) и масло для дизельных двигателей («С» – commerсial).

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.

На этикетке любого из представленных на рынке Украины брэндов есть информация о классе (API SL, API CF или API SJ/CF).

Отсутствие информации о соответствии какому-либо из классов API на этикетке ёмкости с моторным маслом означает, что это масло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.

Что известно про классы API?

SG – введён с 1989 года, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в моторах, лучше защита от износа и ржавления.

SH – введён с 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.

SJ – относительно новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан он был в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. Уже есть и класс SL, следующая генерация после SJ.

Классификация ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей).

Имеется несколько категорий ACEA для бензиновых моторов.

A1: масло – «экономизатор» энергии, для моторов, разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (не применяем их в моторах с «мокрым» сцеплением!)

A2: масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.

A3: масла высшей категории, для тяжело эксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – увеличенные интервалы замены масла (то, что надо для современных мотоциклов!).

A5: масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (Что должно быть четко указано в мануале).

По этому поводу «японская четверка» разработала свою собственную норму – JASO T903. Она касается масел, отвечающих как минимум одному из вышеописанных классов API или ACEA, антифрикционные характеристики которых адаптированы к мототехнике, суть ее проста: маркировка JASO MA – масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – не подходит.

Внимательное изучение показывает, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением в стандарте JASO есть три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но выходит, что JASO MA – это масла с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, что уже непригодны для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стандартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру, масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления и нейтрализатора ОГ.

Выбирая масло, держим в уме следующее:

Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Для моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина в масло), для старых моно- и бицилиндров и/или воздушников очень желательно применять масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50, а не xxW40, xxW30 и уж тем более xxW20.

Есть ещё один вопрос: «Как часто менять масло?»

Масла становятся более стойкими к окислению, интервалы между сменами масла растут. Эти интервалы так же являются инструментом маркетинга: клиент тяготеет к тому мотоциклу, которому надо реже бывать у механика… Моторы просят все меньше обслуживания, а ведь так соблазнительно совместить смену масла и ежегодную ревизию, иногда в ущерб механике…Например, мануалы многих моделей часто указывают от замены до замены пробег в 10000 километров. Но, если мотоцикл ездит мало, то это может составить два, а, то и три года! А масло должно меняться минимум раз в год, так как оно окисляется (за исключением 100% синтетики высшей ценовой категории, которая может храниться дольше).

Указанный конструктором пробег между заменами – это некое среднеарифметическое, которое всегда нужно адаптировать под свой конкретный случай. Если чаще всего мотоцикл ходит короткие расстояния, скажем, по 10 километров, то масло набирается бензина (обогащённая смесь при холодном старте). Уменьшите интервал его замены на треть. То же самое и для тех, кто ездит в основном по городу (пыль от сцепления, разжижение бензином на холостых оборотах). У старого мотора или у того, что «подъедает» масло, оно должно меняться чаще.С другой стороны, если мотоцикл не видит ничего, кроме шоссе, указанный пробег можно выдержать и даже слегка увеличить, особенно в случае (опять же) 100% синтетики. В любом случае, не забывайте одновременно со сменой масла менять и фильтр!

Итог…

Полусинтетика класса вязкости 10W40 универсальна: любая погода, практически любые условия использования для практически всех типов нынешних мотоциклов и при этом – за минимальную цену. И это не случайно – именно с целью получить смазку с максимально универсальными свойствами и разрабатывались такие масла. Если хочется полихачить или ситуация выходит за рамки стандартной, желательно применять масла 10W50. Если мотоцикл используется для участия в спортивных соревнованиях, то оптимальным выбором будет масло класса 10W60.
Для справки:

Вязкость жидкости – это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Динамическая вязкость измеряется в милипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа/с).

Прокачиваемость – это способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре на границе его текучести.

Проворачиваемостъ – способность стартера проворачивать коленвал тарированного мотора при минимально возможной температуре.

Текст: Евгений Юрченко

mmoto.tk

Моторные масла 10w — 40 для мотоциклов с четырехтактным двигателем

Подбор моторного масла для мотоциклов 4 т 10w — 40 является достаточно сложной задачей, решая которую необходимо учитывать стиль езды, режимы работы двигателя, температуру за бортом транспортного средства.

Вязкость — основной параметр

Моторные масла для мотоциклов 4т 10w — 40 имеют вязкостно-температурные характеристики, указывающие на способность жидкостей защищать мотор от износа при различных температурах.

Согласно стандарту SAE:

Мотоциклетные жидкости рассчитаны на конструктивные особенности разных типов мотоциклов, к ним добавлены присадки, позволяющие разгонять мотор до максимальных оборотов, обеспечивающие нормальную работу сцепления без пробуксовки. Выбирая смазочный материал, необходимо учитывать рекомендации дилера мотоцикла, если указанно масло 10w — 40, то использование жидкости с несоответствующей вязкостью приведет к преждевременному выходу мотора из строя.

Мотоциклетные смеси должны отвечать следующим характеристикам:

Рекомендуем посмотреть видео о смазочных материалах для мотоциклов:

Большой популярностью среди байкеров пользуются моторные смеси марки Мотюль, давайте на ее примере рассмотрим принципиальные отличия между обычным мотоциклетным маслом и жидкостью для спортивных агрегатов с вязкостью 10w — 40.

Спортивное

Мотомасло для спортивных агрегатов, оборудованных 4т приводом, подходит для сухого сцепления и сцепления в масляной ванне. Используется в мотоциклах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами.

Преимущества указанной моторной смеси:

Обычное

Мотомасло разработано для дорожных и внедорожных современных типов мотоциклов, оборудованных 4 т приводом, имеющих масляную ванну или сухое сцепление. Подходит для моторов, соответствующих требованиям Евро2 или 3.

Достоинства указанной моторной жидкости:

Заключение

Конструкция мотоциклов значительно отличается от устройства автомобилей. Байки имеют значительно меньшие объемы, но при этом развивают очень большую скорость, поэтому подбор моторного масла для мотоциклов 4 т 10w — 40 необходимо осуществлять с учетом рекомендаций производителя транспортного средства, подбирая соответствующую вязкость. Подходящий тип смазок можно посмотреть на официальных сайтах производителей смазочной продукции, там вы найдете описание жидкости и область ее применения. Покупайте качественную продукцию, требуйте сертификат качества у продавцов.

pro-zamenu.ru

Можно ли использовать автомобильные масла в мотоциклах?

Для тех кому лень читать, отвечаю сразу — можно, но не всякое. Ну а тех кому интересно почему, прошу под обрез.

Итак берем любой онлайн магазин масел. И сравниваем цену за литр «обычного» автомобильного моторного масла и специального «мотоциклетного»… Смотрим, смотрим и видим, что с точки зрения затрат разница практически отсутствует. Но. В отличии от мотоциклетного, автомобильное моторное масло продается на каждом углу. Поэтому пусть не в экономике, но в удобстве покупки выгода есть :) Говорят что моторное масло будет плохо работать в мотоцикле, потому что в мотоцикле сразу и мотор, и коробка и сцепление. И даже мотору BMW R серии, который по сути равнозначен автомотору, маслопродавцы в своих системах подбора настойчиво предлагают кушать «специальное» мотомасло. Так как нахожусь сейчас во временном простое связанным со сменой работы, я прогуглил англоговорящие источники на предмет, где собака порылась. И пришел к выводу, что порой разница между автомаслом и маслом аналогичной вязкости для мотоциклов заключается в наклейке на канистре. Да-да, как некогда L&M и Chesterfield отличались только надписью на сигаретной бумаге и пачкой, да ценой на полке (за базар отвечаю, я 9 лет отработал на Philip Morris), а Ariel и Tide отличались отдушкой, коробкой и снова ценой на полке :). Все эти разговоры о том что в мотомаслах больше ZDDP (присадка противозадирная) обеспечивающего противоизносные свойства сцепления, оказались не более чем слухами. Тем паче, что в борьбе за экологию количество ZDDP в маслах было принудительно снижено, что бы беречь катализатор. Современные автомоторы, особенно турбированные, уже приблизились к мотомоторам как по удельной мощности, так и по тепловой нагрузке, что снова предъявляет аналогичные требования к обоим типам масел. Таким образом, я смею утверждать, что ничто не может помешать использовать «обычные» автомобильные масла в моторах мотоциклов. А, ну да. Конечно к 2х тактным моторам это не относится.

Вопрос, какое масло залить? А вот это братцы, я вам не скажу. Тут вы сами себе буратины, и должны рассчитывать на то, что есть в ваших магазинах и что больше соответствует размерам вашего кошелька. Лично у меня в планах испытать Xenum WRX/VX, LiquiMoly Molygen и Kroon-Oil Polytec. Начну наверно с последнего, так как в опытах оно показывает просто фантастические показатели по чистоте мотора.

Ссылочки давать не могу по правилам ресурса (меня за них постоянно штрафуют), но желающие могут погуглить.

И да, если кто против, прошу привести ФАКТЫ по различию в основах и пакетах присадок для авто и мотомасел, с указанием почему они разные. Подозреваю, что кроме слухов вы ничего сказать не сможете.

Заходим на сайт Motul и сравниваем технические характеристики масел из мото и авто линии

www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56003/original/300V_Power_5W-40_(RU).pdf?1353414496 и www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/66513/original/300V_Factory_Line_5W-40_(RU).pdf?1364386975

300V POWER 5W40 Моторное масло для автоспорта. 100% синтетическое, произведено по технологии ESTER Core®

300V 4T FACTORY LINE ROAD RACING 5W-40 Спортивное моторное масло для мотоциклов. 100% синтетическое, технология ESTER Core

Физико-химические свойства

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,860 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 81,8 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,6 мм2 /с Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 4,1 мПа∙с Индекс вязкости, ASTM D2270: 174 Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F Температура вспышки, ASTM D 92: 230°C / 446°F Щелочное число, ASTM D2896: 8,25 мг KOH/г

Физико-химические свойства

Цвет, визуально: Желто-зеленый, флуоресцентный Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,857 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,9 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,2 мм2 /с Индекс вязкости, ASTM D2270: 182 Температура застывания, ASTM D97: -51°C / -59,8°F Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 460°F Щелочное число, ASTM D2896: 8,3 мг KOH/г

Хмммм, вы видите отличия?????

freebiker.ru

Какое масло заливать в мотоцикл Урал, рекомендации по выбору

Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Дело в том, что сцепление находится прямо в масле, поэтому к выбору его необходимо отнестись очень внимательно.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя. Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно. А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Немного истории

За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.

Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.

Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.

Рекомендуем к прочтению: admin 24.10.2017

prem-motors.ru

Какое выбрать моторное масло для мотоцикла - полезные статьи - разное - Каталог статей - KeyMoto

Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей.

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

Вязкость – классификация SAE

Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработало систему стандартов вязкости SAE, которая сейчас используется для маркировки масел во всем мире. Именно ее значение вы видите написанным большими буквами на бутылках масла (например 10w-40). Что значат эти цифры?

Цифра обозначает вязкость масла в единицах SAE, чем выше значение, тем гуще масло (если есть желанее, можете узнать об этом больше здесь: http://www.trans-oil.ru/book/class01.shtml.). Буква w обозначает, что масло зимнее и проходит, кроме обычного, еще испытания на прокачиваемось и проворачиваемость при низких температурах. Для минеральных масел можно применить следующее правило: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов).

Стандартные ряды вязкости:

зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;

летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Сегодня летние и зимние масла – это экзотика и практически все доступные масла всесезонные. Они имеют двойную маркировку типа 15w-40 (рекомендовано для JBW125 заводом) . Это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует температурная таблица подбора всесезонных масел:

SAE 0W-30 от -30 до +200С

SAE 0W-40 от -30 до +350С

SAE 5W-30 от -25 до +200С

SAE 5W-40 от -25 до +350С

SAE 10W-30 от -20 до +300С

SAE 10W-40 от -20 до +350С

SAE 15W-40 от -15 до +450С

SAE 20W-40 от -10 до +450С

Качество классификация API

Моторное масло должно выполнять много разнообразных функций и, кроме вязкости, обладать целым рядом свойств. Вот только некоторые из них: масло должно прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения; при холодном пуске быть достаточно жидким, чтобы не заклинивать двигатель и смазывать детали; охлаждать их детали, не допуская перегрева и деформации; мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы; экономить топливо; защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. Большинство этих свойств объединено в стандартную классификацию API (American Petroleum Institute)

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;

C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств – чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее масло.

SE. Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

SF. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

SH. Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

SJ. Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.

Качество по классификации ACEA

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны. Классификация разделяет масла на три категории:

А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5),

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Тип масла.

Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны.

Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным.

Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики "синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

Присадки.

Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ "убить” двигатель).

Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел.

Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения.

Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает.

Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя.

Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе.

Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров.

Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".

Особенности использования масла в мотоциклах.

В большинстве 4-хтактных мотоциклов, в том числе и JBW125, двигатель, коробка передач и сцепление, в отличие от автомобиля, находятся в общей масляной среде, что обуславливает противоречивые требования к маслу.

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.

Для получения всесезонных масел в основу маловязкого (зимнего) продукта добавляют специальный загуститель, он имеет сложную полимерную структуру, в холодном состоянии его нитевидные молекулы сжаты в клубки и мы имеем дело лишь с естественной вязкостью масла. При нагреве молекулярные нити распрямляются и таким образом увеличивают вязкость масла. В коробке передач полимерные составляющие постепенно разрушатся шестеренками и масло теряет вязкость в горячем состоянии и хуже смазывает двигатель.

Двигатель мотоцикла и обычно работает в большем диапазоне частот, чем двигатель автомобиля. Для JBW125 6000 оборотов – это норма, а для многих авто это уже красная зона. Так же немаловажную роль играет воздушное охлаждение, из за которого двигатель и масло может работать в более горячем режиме.

Рекомендации по замене масла в мотоцикле.

На основе выше сказанного и опыта эксплуатации, можно дать несколько рекомендаций по использованию масла.

· Используйте специальное мото-масло, чтобы избежать влияния вредных присадок.

· Для мотоцикла двигатель JBW не очень форсирован, поэтому для него не нужно, каких-то особых спортивных масел обычная полусинтетика 10w –40 вполне подойдет. Зарекомедовало себя как хорошее масло ARAL ,Motul, Cepsa

· Для жаркого лета лучше использовать масло большей вязкости, например, 10w –50.

· Своевременно меняйте масло через 5000 км.

· Масло классификации ниже API SL/SJ и ACEA А3 – это какое-то старье из подвалов.

· Не покупайте масла у уличных торговцев, которые в изобилии стоят на оживленных трассах. Простому потребителю невозможно определить, что залито в канистру. Подделать бутылку значительно проще, чем масло. Поэтому масла лучше приобретать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой или у проверенных поставщиков. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). В последнее время крупные производители масел отказались от бумажных клееных этикеток и перешли к более дорогим, лучшего качества, самоклеящимся синтетическим, встречаются и рельефные логотипы фирм. Для более действенной защиты некоторые фирмы ставят на этикетку голографическую защитную наклейку. Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, заказывают их производство за границей и каждый год меняют дизай

moto-rus.ucoz.ru


Смотрите также