Рейтинг моторных масел для ваз 2110


Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110-2112

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2110-2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Выбор фирмы производителя моторного масла

Здесь не стоит заострять особого внимания, и главное смотреть на более или менее известные бренды, среди которых могут быть:

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум заряжать аккумуляторную батарею.

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Допустим, если вы живете в центральной полосе России, то можно предположить, что зимой морозы редко бывают ниже -30 градусов, а летом температура не превышает 35 градусов по Цельсию. Тогда в таком случае можно выбрать класс вязкости 5W40 и на этом масле можно эксплуатировать машину как зимой, так и в летнее время года. Но если у вас более контрастный климат, и температура варьируется в более широких диапазонах, то необходимо перед каждый сезоном выбирать соответствующий класс.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная замена масла в двигателе, которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

zarulemvaz.ru

Лучшее моторное масло для ВАЗ 2110/2112 для зимы

Примерно на 98% всех предлагаемых на современном рынке моторных масел состоят из всесезонных продуктов. Определить такие составы очень легко – необходимо лишь обратить внимание на маркировку, нанесенную на каждую из канистр (SAE J300).  В этой статье будут рассмотрены зимние моторные масла – мы рекомендуем также изучить статью о выборе летних масел.

Всесезонные масла маркируются лишь двумя цифровыми значениями, одно из которых соседствует с буквенными индексами W. Именно эта буква походит от слова «зима» — winter. Именно такая низкотемпературная вязкость дает возможность оценивать, как именно масло будет работать после того, как будет запущен холодный двигатель.

В этот момент мотор любой отечественной машины начинает испытывать масляное голодание – это сопровождается быстрым износом. Сколько это будет длиться – напрямую зависит от того, как быстро смазка поступает к парам трения.

Но какое же самое лучшее моторное масло для автомобиля ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110?

Составы, обладающие минимальной вязкостью (не более 0W или 5W) по системе лучше всего прокачиваются при низкой температуре. Таким образом, состав значительно быстрее поступает к отдаленным парам трения. Это весьма значительно уменьшит износ мотора при запуске. Впрочем, если вы выбрали масло с низкой зимней вязкостью, то нельзя забывать про то, что такой показатель просто должен располагаться в пределах допуска автомобильного производителя для этого двигателя.

Осторожно – летнее масло!

Производитель дал неоднозначные рекомендации – если применять зимой вязкие «летние» масла при низкой температуре, то это приводит к значительному перерасходу топлива. Особенно это актуально для коротких поездок – холодный двигатель съест минимум на 20 процентов больше от привычного расхода.

Есть ли еще какие-либо нюансы? Да, холодная пленка масла (с большой вязкостью) просто не может обеспечивать надлежащую легкость перемещения всех деталей. Посему для того, чтобы преодолеть это сопротивление, система вашего автомобиля прикладывает значительно больше энергии из аккумуляторной батареи. И если она уже работает минимум 4 года, то в зимнее время ей придется очень и очень нелегко. Генератор, при таком раскладе, не дает возможности дозарядить аккумулятор до максимума. Недозарядка чревата образованием сульфации пластин – и это негативно влияет на ее ресурс.

Выбираем лучше – масло фирмы EVO

Пожалуй, наиболее интересным для современных отечественных автомобилистов будет немецкое масло EVO. Что может быть лучше, чем использовать на отечественном ВАЗе иностранные расходные материалы?

Для жителей северной части России очень важна максимальная защита двигателя от износа – им рекомендуется обращать внимание на серию EVO Original, где производитель реализовал технологию защиты деталей от износа. В чем суть уникальной технологии? Молекулы масла попадают в поле трения деталей – таким образом, здесь образуется смазочная сверхпрочная пленка, обладающая высочайшими антифрикционными качествами.

Для моделей ВАЗ 2110-2112 производитель разработал «синтетику» — E7 5W-40. Для бензиновых двигателей нового поколения, для старых версий также подходит полусинтетика EVO E5 10W-40.

Моторное масло Motul

Этот производитель представил в нашей стране широкий ассортимент моторных масел – объясняется это, прежде всего, различными конструктивными особенностями моторов, а также разнообразием климатических условий использования.

Для отечественных ВАЗов рекомендуется использовать синтетические масла серии 8100, которые обеспечивают топливную экономичность, а также самую надежную защиту от износа в условиях нагрузочных и скоростных режимов.

Классика – для нее специально разработана линейка Eco-nergy. Масло имеет весьма и весьма незаурядные низкотемпературные свойства и принадлежат к самому, что ни есть, низкотемпературному классу вязкости. Этот продукт далеко не первый год доказывает собственную способность по обеспечению быстрого запуска автомобильных двигателей даже в самую суровую погоду.

Для нестабильной зимы — Neste Oil

Климат меняется и под Новый Год в нашей стране вполне может случиться оттепель. На случай аномальных похолоданий или же быстрых потеплений рекомендуется использовать масла фирмы Neste Oil. Перед нами абсолютная синтетика – причем разработана она и протестирована на территории Финляндии. В этой стране температурные перепады чувствуются особенно остро.

Отметим, что именно эта продукция обеспечивает оперативный запуск мотора даже в самые сильные холода – хорошо смазываются детали двигателя, обеспечивается высшая защита от износа.

Пожалуй, самый интересный вид масла — Neste City Pro, коэффициент вязкости которого достигает 5W-40. Этот состав полностью отвечает всем самым современным требованиям отечетсвенных моторов, оснащенных системой очистки выхлопных газов. Для экстремально холодных условий автомобилистам рекомендуется заливать Neste City Pro 0W-40

Быть может, Petronas Syntium?

Профессионалы автомобильного дела отмечают, что любое современное трансмиссионное или же моторное масло выбирать необходимо, ориентируясь на спецификацию производителей машин. Однако в некоторых случаях приходится выбирать из нескольких, сильно похожих друг на друга вариантов.

Наш пример – ВАЗ 2110-2112. Для этих машин лучше всего Petronas Syntium 7000 XS с вязкостью 0W-30 и Syntium 5000 XS с вязкостью 5W-30. Потребуется принять во внимание тот факт, что впереди суровый зимний сезон и ошибки в выборе масла просто недопустимы.

Важно сказать, что масло Syntium 7000 XS обеспечивает улучшенный запуск холодного мотора, а также весьма и весьма значительную (в особенности для городских условий) экономию топлива. Это масло обеспечивает высочайшую защиту компонентов двигателя в наших климатических условиях.

Производитель дал неоднозначные рекомендации – если применять зимой вязкие «летние» масла при низкой температуре, то это приводит к значительному перерасходу топлива. Особенно это актуально для коротких поездок – холодный двигатель съест минимум на 20 процентов больше от привычного расхода.

autotema.info

какое масло заливать в двигатель ваз 2110

Мало кто знает, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110.

Автомобили российского производства Лада выпускаются в Тольятти, городе на Волге. Первый автомобиль ВАЗ 2110 был спущен с конвейера в 1995 году, но был задуман и разработан еще в 1983 году. В условиях кризиса этот автомобиль просто не имел шанса выпускаться, да еще и произошел развал СССР в 1991 году. Как обычно бывает со всеми новыми моделями, сначала выпускаются опытные образцы для проведения тест-драйвов, демонстрации потенциальным покупателям. Так вот, такой образец ВАЗ 2110 был впервые выпущен в 1989 году.

Обычно двигатель, установленный в любой модификации ВАЗ 2110, имеет 8 клапанов, работает в основном на бензине АИ-92, но если в моторе 16 клапанов, то лучше заливать АИ-95. Смазываются такие двигатели комбинированным способом: масло разбрызгивается, и оно же подается в него под давлением. Если точнее, все вращающиеся и движущиеся части его смазываются им под давлением, а на все остальные части оно разбрызгивается.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла для машины

Каждый двигатель любого автомобиля требует особого внимания со стороны владельца транспортного средства, ведь от его работы зависит долговечность и надежность автомобиля. При заливке высококачественного продукта автовладелец может быть уверен в прекрасной его работе, а значит, и в работе всего автомобиля в целом. Во всем многообразии моторных масел достаточно непросто выбрать наиболее подходящее моторное масло для ВАЗ 2110. Поэтому стоит лучше изучить инструкцию по эксплуатации. Но поскольку эти автомобили выпущены еще в 90-годах прошлого столетия, масел, представленных на сегодняшнем рынке, тогда просто не было.

Однозначно, лучше выбирать из масел известных брендов, так как можно быть уверенным в качестве изделия. Затем нужно изучить технические характеристики двигателя, а это лучше сделает специалист из автосервиса. Какой бы ни был старый автомобиль, он все равно нуждается в качественном и надежном моторном масле, независимо от того, в каком состоянии пребывает машина. Лучше покупать моторное масло у официальных дилеров ведущих компаний, таких как Mobil (Esso), Liquid Molly, Shell Helix, Elf и так далее.

Если автовладелец предпочитает изделие отечественного производителя, то лучше Лукойла просто не найти. Цены на продукт оригинального производства, конечно, выше, чем на контрафакты, но не стоит экономить в данном случае. Ведь оно заливается примерно раз в 3-5 месяцев, а эффект от хорошего продукта просто огромный. Моторное масло помогает сохранить двигатель автомобиля в хорошем состоянии, смазывает все вращающиеся и движущиеся части его, очищает всю поверхность деталей от сажи, копоти, пыли, грязи, других веществ. Прежде чем купить изделие, у продавца можно и нужно попросить сертификат качества данного образца, чтобы быть на 100 процентов уверенным в том, что это продукт оригинального производства, а не подделка.

После заливки еженедельно нужно проверять уровень его в двигателе, по необходимости можно долить еще. Опытные автовладельцы говорят о том, что из всех известных масел подделывают меньше те, которые можно лить в железные канистры, так как сама канистра имеет высокую себестоимость.

Поэтому, если нужно срочно залить недостающее количество изделия или вообще его заменить, а к продавцу нет доверия, лучше выбирать моторное масло в железной канистре, оно практически всегда оригинального производства. Залить его можно самому, а можно и в автосервисе.

Вернуться к оглавлению

От чего зависит выбор продукта

Выбор изделия напрямую зависит от того, в каком климате живет автовладелец и где намерен эксплуатировать автомобиль. Ведь если человек живет в обычных городских условиях, ездит по асфальтовым дорогам и климат в его регионе умеренный, то продукт можно залить практически любой. Другое дело, если машина будет ездить на крайнем севере, где вечная мерзлота, или, наоборот, в условиях сильной жары и влажности. Тогда к выбору продукта нужно подходить с особой тщательностью. Объем заливаемого изделия должен при этом соответствовать объему двигателя.

Обычно на автомобиль ВАЗ 2110 установлены двигатели, масло в которых необходимо менять как минимум два раза в год. Целесообразней заливать летнее летом, а зимнее зимой для улучшения эксплуатационных свойств масла. Если же сделать наоборот или на оба сезона залить одно и то же, то зимой автомобиль будет заводиться с огромным трудом или же вообще не будет работать. Перед каждой заменой, чтобы оценить ее качество, необходимо замерить объем залитого масла. Если он соответствует норме, но оно уже темного, практически черного цвета, то все равно его необходимо заменить. Иначе после такой напряженной работы двигатель быстро придет в негодность.

Вернуться к оглавлению

Какое масло заливать в ВАЗ 2110

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо ответить самому себе на ряд вопросов. Во-первых, какой климат в регионе проживания? Во-вторых, какой срок эксплуатации автомобиля и ее интенсивность? В-третьих, каково состояние двигателя в автомобиле? Исходя из этих параметров можно делать выбор моторного масла.

  1. Когда автомобиль эксплуатируется не ежедневно, часто простаивает без езды, имеет маленький пробег, то есть смысл выбирать универсальное всесезонное синтетическое масло известных брендов Mobil (Esso), Liquid Molly, Shell Helix, Elf или других, на которые у продавца найдется сертификат качества. Залив такое масло в двигатель, можно быть уверенным, что и летом и зимой автомобиль будет одинаково хорошо заводиться и последующая замена масла будет происходить по расписанию при достижении нужного километража.
  2. Масла ZIC имеют прекрасные характеристики, а также и отзывы покупателей о них практически все хорошие. А широкая линейка их, как минеральных, так и синтетических и полусинтетических масел, позволяет выбрать его по оценке цена-качество. По отзывам автолюбителей, если в двигатель ВАЗ 2110 залить ZIC, то можно с уверенностью сказать, что сделан правильный выбор. При наличии этого масла в двигателе он работает в тихом режиме, угара нет, моющие свойства на высоте, так как отложений и нагара не наблюдается на частях двигателя.
  3. Согласно многим исследованиям, а также отзывам автовладельцев, в ВАЗ 2110 наиболее хорошо проявляют себя синтетические масла. Да, они дороже минеральных примерно на треть, но зато польза очевидна. Во-первых, о том, сколько масла заливать в двигатель, может рассказать специалист из автосервиса, во-вторых, синтетические масла содержат компоненты, которые позволяют использовать их дольше и эффективней, чем минеральные. Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2110 инжектор, который установлен вместо карбюраторов, позволяет быстро завести машину в холодную погоду, а значит, экономит топливо. На экономию топлива работает и синтетическое изделие. Заливка синтетического масла в двигателе ВАЗ 2110 позволяет сохранить надежность и долговечность самого двигателя.

Итак, от того, какие заливать масла в двигатель ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, зависит его надежность и срок эксплуатации. Рекомендуется заливать ту марку масла, которая была в нем, особенно если делается просто долив при замере его уровня. Если же масло, которое было залито в ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, не устраивает автовладельца по каким-либо причинам или его просто нет сейчас на витрине, то прежде чем залить другую марку изделия, необходимо сделать промывку двигателя.

Ни в коем случае нельзя смешивать масла, иначе все их эксплуатационные свойства будут потеряны, и тогда износ двигателя обеспечен.

Когда залили новое изделие, нужно проверить его уровень и подкорректировать, если необходимо. Если залить изделие самим нет возможности или желания, то можно заехать на станцию технического обслуживания, и там помогут это сделать. Обычно там рекомендуют для двигателей ВАЗ 2110 масла класса «Супер» любой марки или бренда, которые имеют сертификат качества.

Даже если автомобиль ВАЗ 2110 вызывает у некоторых людей усмешку, не стоит расстраиваться. Иногда лучше медленно ехать, чем быстро идти.

maslomotors.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Изношенность масла на постели распределительного вала

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

carfrance.ru

Как выбирать моторное масло. Критерии выбора масла для двигателя и для КП

По страницам старых изданий         

В последнее время в продаже появилось множество марок моторных и трансмиссионных масел, специальных жидкостей всевозможных фирм: AGIP, BP, SHELL, CASTROL, MOTUL, ELF, TEDEX, MEGUIN, VAL VOLINEL Нам, привыкшим за долгие годы к скудному ассортименту и неопрятным, грязным, часто негерметичным банкам жигулевской «всесезонки», неизвестно когда и кем произведенной, пожалуй, полезно будет научиться разбираться в этом обилии пестрых зарубежных канистр, банок и баночек Этому поможет статья известного автогонщика, мастера спорта международного класса Александра ПОТЕХИНА, который к тому же является менеджером московского представительства французской фирмы MOTUL

Обычное минеральное моторное масло — это продукт прямой переработки нефти. Из нефти добывается так называемая «масляная основа» — базовое масло, в которое вводится от 10 до 20 процентов специальных присадок. Они придают моторному маслу антикоррозийные, противоизносные, противонагарные, моющие качества, снижают точку замерзания, улучшают работоспособность масла при высоких температурах ит. д. Эти присадки, как правило, главным образом и определяют стоимость и качество масел.Обычное минеральное моторное масло — это продукт прямой переработки нефти. Из нефти добывается так называемая «масляная основа» — базовое масло, в которое вводится от 10 до 20 процентов специальных присадок. Они придают моторному маслу антикоррозийные, противоизносные, противонагарные, моющие качества, снижают точку замерзания, улучшают работоспособность масла при высоких температурах ит. д. Эти присадки, как правило, главным образом и определяют стоимость и качество масел.

Многие годы минеральное масло вполне удовлетворяло требованиям конструкторов двигателей. Однако в последние годы в серийных автомобилях стали использовать двигатели с большой «литровой мощностью» (мощностью, приходящейся на 1 литр рабочего объема двигателя), получаемой в результате применения наддува, многоклапанных головок блока, увеличения степени сжатия и т.д. Тепловая напряженность двигателя сильно возросла, итрадиционная «минералка» начала (правда, не везде и не всегда) сдавать свои позиции.

Кроме того, количество автомобилей быстро увеличивается, а мировые запасы нефти еще быстрее сокращаются. Поэтому производители масел начали активные поиски альтернативных базовых масел.

Около двадцати лет назад началось производство синтетической «масляной базы», полученной путем реакции синтеза, происходящей в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Не будем сейчас углубляться в тонкости этого процесса. Главное, что «масляная база», полученная из сложных эфиров (эстеров), значительно превосходит нефтяную основу по главным признакам: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению и т. д.

Пионером в производстве масел из эстеров стала фирма MOTUL, хотя и конкуренты добились больших успехов. Использование синтетической основы позволило выпускать новые сорта масел, способных долгое время надежно работать при высоких температурах и больших нагрузках. Масло стало действительно всесезонным. Оно обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо.

С созданием синтетической базы появилось два вида моторных и трансмиссионных масел. Полусинтетическое — смесь минерального базового с синтетическим базовым плюс пакет присадок. И Синтетическое — соответствующая база плюс пакет присадок.

Теперь о подборе импортного масла для вашего автомобиля

Главный параметр — вязкость масла. Она определяется по системе SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Индексами SAE 5W и SAE 10W обозначаются зимние масла. Индексами SAE 20 и SAE 30 — осенние, индексами SAE 40 и SAE 50 — летние масла. Применяемость этих масел сильно ограничена: зимние обеспечивают легкий пуск мотора в мороз, но не держат стабильное давление в системе смазки летом. Наоборот происходит с летними маслами. Осенние согпга используются в диапазоне от -10° до + 10 С. Понятно, что для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль круглогодично, применение таких масел экономически невыгодно из-за частой сезонной замены. Как правило, масла с такой маркировкой применяются в дизельных двигателях небольшой литровой мощности, в старых моделях грузовиков и автобусов. Их применение в бензиновых двигателях легковых автомобилей не рекомендуется.

Комбинированные обозначения SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50 говорят о широком температурном диапазоне — эти масла применяются и зимой, и летом.

Для примера приведем рекомендации фирмы MITSUBISHI для дизельных и бензиновых двигателей машин (см. рис.). Из графиков видно, какая должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Все это в полной мере распространяется на все современные автомобили.

Американский институт нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE) регулярно проводит испытания моторных масел всех фирм и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, объявленными конструкторами автомобилей.

В системе API имеется 7 классов для бензиновых двигателей и 5 классов для дизелей. Масла для бензиновых моторов имеют первую букву S, вторую — от А до G. Последняя буква означает, что масло рекомендовано для двигателей опреденного года выпуска. Например: SC — 1964—1967 г.г.; SD — 1968— 1971 г.г.; SE — до 1972 года; SF — до 1980 года; SG — до 1989 года. Двигателям последних годов выпуска соответствуют обозначения SF и SG. Масла старых марок — от SC до SE — сейчас не выпускаются.

Для дизелей обозначение начинается с буквы С, а вторая, как и у бензиновых двигателей, — от А до Е. В настоящее время применяются классы CD и СЕ.

Если на емкости с маслом указан индекс CG-CE или CF-CD, это значит, что масло разрешается для применения в бензиновых и дизельных двигателях.

Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (ССМС) также контролирует качество масел и также имеет свою индексацию.

ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровню API SF и API SG для бензиновых двигателей. ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровню API CD и API СЕ. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей.

Довольно редко встречающийся индекс MIL-L говорит о том, что дизельные маСла для грузовиков проверены американской армией.

Часто на упаковке встречается номер сертификата от фирм-производителей автомобилей, присваивающих его после своих заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в своих автомобилях.

Посмотрим, например, на банку синтетического моторного масла MOTUL SUNERGIE TURBO. Мы видим следующие надписи: SAE 10W40 — (всесезонное от -30° до +40° С), API SG-CD — для бензиновых и дизельных двигателей, высшее качество API.

ССМС G5-PD2-D4 — (тоже от ССМС)

VW500.00/505.00 — (признано Volkswagen)

DAIMLER BENZ 227.5 — (признано Daimler Benz)

BMW — (признано BMW)

Вероятно, это достаточная информация для автомобилиста, впервые стокнувшегося с возможностью использовать фирменное масло.

Теперь о другом волнующем многих автолюбителей вопросе — о целесообразности применения присадок. Да, некоторые из них давали неплохой эффект в сочетании с плохими по качеству маслами отечественного производства. Но ведь известные фирмы, оттачивая технологии и качество нового масла, тратят на разработку огромные средства. И трудно усомниться, что разработчикам неизвестны свойства всевозможных присадок. Поэтому применение всякого рода присадок с импортными маслами совершенно недопустимо.

В то же время я рекомендую вам применять присадки для топлива, которые способствуют очистке топливных систем автомобиля от воды и механических примесей; повышают октановое число бензина и обеспечивают необходимую вязкость дизельного топлива в морозы. Как правило, эти присадки хорошо очищают от нагара внутренние полости всасывающего коллектора, впускных и выпускных клапанов, камер сгорания и поршней. Применение этих продуктов особенно полезно для двигателей, имеющих механическую или электронную систему впрыска топлива.

Существует несколько видов специальных присадок для моторных масел, которые на какое-то время улучшают компрессию в цилиндрах сильноизношенных двигателей, немного снижают дымление, как правило, ненадолго оттягивая время капитального ремонта двигателя. Но пользоваться ими нужно чрезвычайно осторожно. Для новых же двигателей рекомендую вам использовать более дорогие, чем минеральные, синтетические и полу синтетические моторные масла, которые обеспечат больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и безотказную жизнь двигателя.

Теперь о трансмиссионных маслах

Масла для гипоидных передач по системе API имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия надежной работы.

К примеру, трансмиссионное масло MOTUL MOTYLGEAR

MIL-L-2105C — (признано американской армией)

API GL5 — (высшее качество API)

SAE 75 W90 — (всесезонное от -30° до + 50° С)

Иногда в коробках передач с ручным управлением применяются масла типа DEXRON или DEXRON 2D, используемые практически во всех автоматических трансмиссиях. Иногда (как правило, в переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя, когда отсутствует гипоидная передача) в КПП применяется обычное моторное масло. Поэтому, прежде чем менять масло в трансмиссии, не поленитесь заглянуть в инструкцию и уточнить марку нужного масла.

О тормозной системе

Первая причина появления течей через резиновые уплотнения тормозных цилиндров — старая тормозная жидкость. Дело в том, что любая из них — гигроскопична. При контакте с воздухом она впитываетиз него влагу, которая и является причиной усиленной коррозии металлических трубопроводов, внутренних поверхностей тормозных цилиндров. А это в свою очередь приводит к преждевременному износу резиновых уплотнений. Влага в тормозной жидкости сильно снижает температуру ее закипания, что при частых интенсивных торможениях может привести к «пропаданию» тормозов.

Здесь же напомним, что любая тормозная жидкость начинает «изнашиваться» сразу же после вскрытия герметичной пробки емкости, в которой вы ее приобрели. Срок работы любой жидкости — 2—3 года, и новоиспеченным владельцам подержанных машин рекомендую сразу же после приобретения автомобиля поменять тормозную жидкость. Необходимый для замены объем любой из них стоит несравнимо меньше, чем запасные части, потраченные на ремонт тормозной системы (в лучшем случае!).

Импортные тормозные жидкости бывают трех стандартов: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Их различает в основном только точка начала кипения — от 220° до 265°С. Как правило, все они взаимозаменяемы, однако не рекомендуется, например, вместо жидкости DOT 5 заливать DOT 3, а вот наоборот можно.

Например, синтетическую тормозную жидкость MOTUL HYDRAULIC DOT 5 можно применять в качестве замены всех других жидкостей, она весьма стабильна на протяжении всего срока службы, составляющего два года.

И последнее. Приобретая различные импортные масла и жидкости, внимательно следите за целостностью и герметичностью упаковки и не покупайте импортные продукты «по дешевке» в сомнительных торговых точках.

         

vaz-rukovodstvo.ru


Смотрите также