Рейтинг присадки в масло


Присадки для двигателей: какие лучше

22 декабря 2015

Просмотров: 1510

Оглавление: [скрыть]

Что такое присадки в двигатель, самая хорошая из которых может стоить достаточно значительную сумму?

Типы двигателей внутреннего сгорания.

Особенности этих продуктов

Это такие специальные добавки в моторное масло, которые призваны оказать определенное воздействие на двигатель и другие системы автомобиля, в которые попадает масло. Обычно данное воздействие носит очищающий характер. Но некоторые водители не сталкиваются с такими добавками для двигателя. Поэтому не знают те, которые лучше использовать. Именно для таких водителей мы и создали данную работу.

Вернуться к оглавлению

Функции присадок

Функции присадок.

Помимо очищения, подобные присадки обещают еще много различных положительных проявлений, в частности, даже уменьшить расхода топлива и даже омолодить двигатель, вернув ему прежнюю резвость, когда он только сошел с производственного конвейера.

В данной работе мы будем говорить как о присадках в двс на бензине, так и в дизельные двигатели.Внешне присадки похожи на смазки, да и выполняют во многом схожую функцию. Бывают такие присадки, которые необходимо впрыскивать через бензобак.

Другие же можно заливать только непосредственно в двигатель, далее мы будем разбираться в том, какие существуют присадки в двигатель, разделив их на несколько основных типов по принципу их назначения.

Первый тип, на котором хотелось бы остановиться подробнее, это такой вид присадок в масло, который направлен на реставрацию и оказание антифрикционного воздействия на двигатель. Их основная цель достаточно проста.

Пример износа поршней с использованием присадок и без них.

Это восстановит мелкие повреждения, которые непременно возникают в цилиндре после того, как машина проедет уже достаточно большое расстояние. Эти трещинки — достаточно серьезная проблема, потому как снижают компрессию и мощность двигателя, что негативно сказывается на его скоростных и иных характеристиках.

Еще некоторые производители говорят о том, что присадки удалят скопившиеся внутри грязь и нагар, потому появляются во время сжигания топлива двигателем. Подобная грязь негативно сказывается на работе двигателя, значительно снижая его показатели по всем пунктам.

Данные присадки для двигателей оказывают положительное воздействие на само масло. Как известно, масло теряет свои свойства в процессе работы, в результате чего его эффективность значительно снижается. Присадки помогают компонентам масла сохранить свои свойства, особенно в тот начальный период, когда оно только было залито и наиболее уязвимо к воздействию процессов, проходящих внутри двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться присадками?

Но использовать такие присадки в новых автомобилях нет необходимости. Пока их пробег не составил хотя бы приблизительно 100000 км, там еще успели появиться трещины в двигателе, скопиться нагар и тому подобное.

Механизм действия загущающих присадок.

Владельцам таких автомашин можно порекомендовать почаще менять масло на новое, а еще заменять фильтры. И тогда срок службы машины возможно получится продлить на несколько лет, во время которых он будет оставаться все таким же резвым, как и прежде. А вот после пробега в 100000 км уже придется прибегать к использованию присадок.

Следующая категория, которую мы рассмотрим — это так называемые топливосберегающие присадки. Их цель в очищении системы подачи топлива.

Она загрязняется во время заправки, так как нередко, особенно на непроверенных заправках, в бензин попадают грязь, нагар и еще многое другое.

Проведение очищения, как обещают производители таких присадок, принесет еще и такую существенную пользу, как снижение расхода топлива. Но не верьте сразу же рекламе, обещающей до 90% экономии с использованием такой присадки. Реально удается улучшить ситуацию на 20- 5%. Если обещают большую экономию топлива, то это скорее всего просто такой рекламный трюк.

Использовать такие присадки топливного типа стоит в тех случаях, когда вы заметили, что мощность двигателя значительно упала.

Даже если вы заправляетесь только на надежных АЗС, которым полностью доверяете, в любом случае внутрь могла попасть грязь. Чем больше лет вашему автомобилю, тем выше вероятность. Поэтому лучше применить подобные топливосберегающие насадки. Но не стоит делать это слишком часто — и деньги лишние потратите, и эффекта не будет. Вполне достаточно использовать раз в один или два года. Тогда ваш двигатель не будет терять мощность и сохранит свои прежние характеристики.

Вернуться к оглавлению

Другие типы данных продуктов

Схема производства моторного масла с присадками.

Так называемые дегидрирующие присадки — это 3 группа, на которой мы остановимся. Их предназначение достаточно простое — они должны удалять из двигателя и топливной системы влагу, которая могла попасть во время заправки, а еще возникающий во время работы конденсат. Еще такие присадки необходимы, чтобы топливо не замерзало во время сильных морозов.

Если вы начнете использовать такие присадки, то уже достаточно скоро заметите, как экономите на расходе топлива. Но это не единственная польза, которую можно от нее получить. Любой тест покажет, насколько опасны даже несколько капель воды, попавшие в двигатель. Они могут привести к его преждевременному старению и разрушению. Вам необходимо предотвратить это, так что используйте подобные дегидрирующие присадки, добавляя их прямо в бензобак.

В зимнее время такие присадки достаточно эффективно помогают избавить от ледяных пробок, которые нередко появляются в зимнее время. Ни для кого ни секрет, что большая часть нашей страны располагается на севере, поэтому нередко возникают проблемы с промерзанием топлива, особенно когда автомобиль остается на всю ночь на улице. еще такие присадки могут содержать различные добавки, очищающие двигатель, то есть оказывать комплексное воздействие. В том числе, они борются с коррозией различных элементов двигателя. Кроме того, вам больше не придется по полчаса прогревать двигатель зимой перед запуском — теперь эта задача значительно облегчается, достаточно лишь использовать подобные дегидрирующие присадки. В целом это достаточно полезное приобретение для любого водителя.

Последний тип присадок, на котором мы бы хотели остановиться подробнее, это так называемые стабилизаторы масла, которые обладают достаточно интересными свойствами. Их нередко называют еще и антидымными присадками из-за оказываемого ими эффекта. Их цель — стабилизировать уровень вязкости, которым обладает масло при условиях нахождения в высокотемпературной среде, а еще восстановить существующий пакет присадок.

Попутно такие присадки оказывают воздействие на образование нагара в камере сгорания, которое постоянно происходит при работе двигателя, когда изнашивается поршневая система, и приходят в негодность другие элементы. Конечно, нагар не прекращает образовываться совершенно, но его количество и скорость появления значительно снижаются.

Как следствие всех этих воздействий на масло и другие элементы, происходит уменьшение количества дыма, снижается шум, который издает двигатель во время работы и понижается скорость угара масла.

Если ваш двигатель уже пришел к тому этапу, когда активно выпускает белый или синий дым, то это уже означает серьезные проблемы, устранить которые любая присадка сама по себе не может. Тут нужно проводить комплексные работы по очистке и ремонту двигателя. Но присадки могут помочь вам в том случае, если нужно скрыть такой дым на время. Например, если вы хотите подороже перепродать машину и скрыть этот ее небольшой недостаток от потенциального покупателя. В таком случае подобные присадки станут для вас чем-то вроде маскировки, которая на определенный период времени скроет от покупателя подобные недостатки. Но не стоит себя обманывать — эффект временный.

Мы специально не стали вводить какой-то рейтинг производителей присадок для масел. Некоторые присадки для двигателей являются достаточно индивидуальными для определенного типа двигателя и состояния автомобиля, поэтому и подбирать их нужно, оценив, в каком состоянии на данный момент находится авто.

Помните, что не стоит использовать присадки для двигателей слишком часто. К сожалению, некоторые водители исходят из принципа, что слишком много такой добавки не бывает и в результате используют их чуть ли не каждый месяц. На самом деле так вы только рискуете нанести вред своему автомобилю. Лучше лить их так, как указано на упаковке к конкретной присадке и соблюдать инструкции тщательно.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как влияют присадки для двигателя на расход масла и топлива

После споров о том, какое масло в двигатель заливать вообще, самой жаркой темой на автофорумах можно назвать споры о присадках в масло. Во многом тут виноваты 90-е годы, когда подобные «чудо-продукты» заполонили не только авторынки, но и рекламные блоки вполне серьезных изданий. Изменилось ли что-то с тех времен? Есть ли смысл в рядах маленьких баночек в отделах автохимии?

Содержание статьи

Классификация присадок

Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).

Антифрикционные присадки

Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.

Противозадирные

Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.

Стабилизаторы вязкости

Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.

Моющие

Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, h3SO3).

«Ремонтные»

На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.

Так стоит ли заливать присадки?

Любое современное моторное масло – это сложный состав, уже включающий в себя обусловленный коммерческой целесообразностью пакет присадок. Поэтому «чудо-баночка» может дать ощутимый эффект в сочетании с дешевой минералкой, а смешивать ее с маслом, предназначенным для спортивных моторов, будет пустой тратой денег.

Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )

Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.

Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.

Видео: ПРИСАДКА В МАСЛО ХАДО / XADO ЛИТЬ в МАСЛО или НЕТ? / ТЕСТ В АУДИ ТТ (Пробег 220 000км)

Мифы о присадках в масло

Миф 1: присадка способна повысить компрессию, снизить расход масла на угар, уменьшить шум.

Реальность: Да. Если причиной снижения компрессии стало начинающееся залегание колец в канавках поршня, то мощный моющий состав действительно увеличит компрессию. Эффективный загуститель снизит шум в парах трения, где зазоры уже увеличены из-за износа – но либо на краткое время, либо до замены масла.

Миф 2: присадки способны повысить мощность, снизить расход топлива.

Реальность: действительно, вводя дополнительные антифрикционные присадки, можно увеличить мощность на несколько процентов. Ощутить это на практике, а не на мощностном стенде – скорее эффект плацебо.

Миф 3: могут восстановить изношенный двигатель с большим пробегом .

Реальность: максимум – отсрочить ремонт, маскируя симптомы неисправности. Да, сейчас существуют составы профессиональной химии для восстановления посадочных мест узлов, работающих при высоких нагрузках, но они для получения нужного результата требуют очень точного соблюдения технологии. Добиться того же в малой концентрации, в смеси с моторным маслом – в такое верить не стоит.

Миф 4: могут снизить износ двигателя.

Реальность: грамотно спроектированный двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях и на соответствующем масле, и так имеет настолько мизерный износ, что ощутимо уменьшить его невозможно. Классический пример – многие старые двигатели Mercedes, даже при использовании минеральных масел легко переносившие полумиллионные пробеги без необходимости в ремонте. Если же говорить об экстремальной эксплуатации, то здесь они могут реально помочь – тот же дисульфид молибдена применялся еще в поршневой авиации, авто- и мотоспорте.

Видео: ✔Присадки в моторное масло, тесты и сравнения

Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии

Liqui Moly Ceratec

Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.

Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.

Suprotec

Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.

MANNOL Molibden Additive

Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).

Тотек МК-02

Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.

avtocity365.ru

Присадки в масло двигателя – преимущества и недостатки

Многие считают, что один из способов продления ресурса автомобильного двигателя являются специальные присадки, которые добавляются в моторные масла. Ведь каждый хочет, чтобы при минимальных затратах его автомобиль служил максимально долго. Вот почему в настоящее время присадки в автомобильные масла так популярны.

Хотя среди экспертов бытует и другое мнение, что добавление присадок в автомобильные масла, это бесполезная трата денег. Поэтому прежде чем залить присадку в моторное масло вашего автомобиля стоит, прежде всего, разобраться во всех нюансах этого вида автомобильной химии.

Какие бывают виды присадок для масла

В первую очередь все присадки разделяются на группы по их функциональному предназначению.В первую группу входят вещества, предназначенные для очистки. Их добавляют в масло двигателя для очистки масляных каналов забившихся смоляными отложениями.Вторая группа присадок предназначена для добавления в масло в период обкатки двигателя. Данная группа присадок повышает эффективность процессов притирки всех механизмов и узлов в двигателе автомобиля на первом этапе эго использования.Третья группа присадок понижает интенсивность трения между узлами двигателя. По словам производителя данной автохимии значительно увеличивается ресурс двигателя, а также улучшаются его основные параметры.Четвертый вид присадок предназначен для восстановления изношенных механизмов двигателя. Данные присадки оказывают восстановительный эффект к поверхностям трущихся узлов и механизмов двигателя, которые больше всего подвержены износу. Благодаря данным присадкам автовладелец может на какое-то время отложить проведение дорогостоящего капремонта.

Также моторные присадки кроме целевого предназначения группируются и по химическому составу.Здесь стоит выделить три типа:Присадки на базе минеральных порошков. К данному типу относятся слоистые модификаторы трения (дисульфид вольфрама, сульфид серебра, дисульфид молибдена, графит), а также геомодификаторы (фуллерены). Такие присадки обладают очистительными свойствами и уменьшением трения между узлами двигателя. Но прежде чем залить такие присадки в масло вашего двигателя обязательно узнайте, совместима ли она с данным типом масла.Самые известные фирмы по производству присадок на базе минералов являются: Liqui Moly, Forsan, Хадо и Супротек.

Присадки на базе металлоплакирующего состава, их еще называют реметаллизантами, изготавливаются с добавлением мягких металлов, растворенных в мелкодисперсный порошок или содержащихся в ионном виде. Благодаря частицам олова, никеля, цинка и меди на поверхности трущихся элементов двигателя создается защитный слой или так называемая плакирующая пленка, благодаря которой увеличивается эффективность работы двигателя. К данному типу присадок относится продукция РиМЕТ и Ресурс.

Третья группа так называемые полимерсодержащие добавки, также предназначенные для защиты трущихся элементов. Данный вид при высокой температуре и давлении преобразуется в тефлон – это химически стойкий полимер, имеющий низкий коэффициент трения.

Преимущества присадок для двигателя.

Если внимательно прочитать инструкцию, которую производитель прилагает к различным присадкам, то можно сделать вывод, что без использования такого вида автохимии просто не обойтись. Но сразу же бежать и покупать все эти присадки не стоит. Дело в том, что в настоящее время большинство производителей моторных масел применяют для своей продукции весь необходимый пакет присадок, которые снижают трение, отводят температуру с рабочих поверхностей, а также очищают и промывают масляные каналы. Любое моторное масло необходимо для максимальной эффективности в процессе эксплуатации силового агрегата, но даже с ним соблюдать необходимый температурный режим попросту невозможно. Например, самая высокая эффективность износа деталей в момент запуска холодного мотора. В этот момент масло не успевает сразу поступить ко всем трущимся деталям, поэтому в моменты, когда вы начинаете движение с не полностью прогретым двигателем, интенсивность износа равна при пробеге автомобиля в 200 км. Другой пример, это случаи с повышенным расходом масла, когда при существенном износе элементов относящихся к цилиндропоршневой группе их эффективность сводится к минимуму. В данном случае со стенок цилиндров должным образом не снимается масло, в результате чего оно попадает в камеру сгорания под поршнем. В данном случае на помощь могут прийти присадки, которые восстанавливают металлическую поверхность деталей силового агрегата. Впрочем, затягивание капитального ремонта двигателя в данном случае приводит к большему расходу топлива, не смотря на то, будете вы использовать присадки или нет, со временем износ элементов будет только увеличиваться.

Так что очевидный плюс данной автохимии, это увеличение периода эксплуатации автомобиля. Ведь благодаря содержащимся в них веществах улучшаются промывочные свойства масла, а трущиеся поверхности становятся более защищенными, что частично компенсирует функциональные потери двигателя. Также при регулярном использовании присадок снижается и расход топлива, за счет снижения показателей трения. Еще один плюс присадок в масло, это сокращение срока притирки узлов. Что значительно уменьшает период обкатки автомобиля. Также благодаря присадкам значительно снижается шум работы двигателя.

Недостатки в использовании присадок для двигателя

Кроме массы преимуществ есть у автомобильных присадок и свои отрицательные моменты. Например, необходимый плакирующий слой создается только при постоянной концентрации препарата, а покрытие обладающее низкой адгезией при замене масла не имеющего в своем составе металлоплакирующих присадок будет быстро изнашиваться из-за чего теряется весь эффект. Еще один минус реметаллизантов, это их осаживание в малоподвижных деталях двигателя и масляных каналах.Есть недостатки и при применении полимерных антифрикционных средств, так как они из-за появления лаковых отложений часто увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе и закупоривают каналы. Порошковые моторные присадки также как и металлоплакирующие образуют не очень стойкое покрытие, которое необходимо поддерживать только постоянным поступлением данных присадок. Данные присадки также могут образовывать отложения и при деструкции повышать коррозионную активность. Пожалуй, единственная присадка, не имеющая побочных эффектов, это присадка с геомодификаторами трения, она формируется на уровне кристаллической решетки и создает чрезвычайно прочный слой с достаточно длительным эффектом последействия, которым не может похвастать ни одна другая добавка.

Еще один недостаток данной химии, это строгий контроль за дозировкой. Так же стоит помнить и о том, что данные присадки не смогут восстановить сильно изношенные детали, так как толщина образуемого ими покрытия всего 20 микрон не более. Стоит учитывать и тот факт, что производители моторных масел не всегда публикуют состав своей продукции, так что определить, нужна ли данная присадка вашему двигателю можно только опытным путем. Также помните и тот факт, что большинство автопроизводителей не рекомендуют даже смешивать разные виды масел, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому прежде чем залить какую либо присадку в масло вашего двигателя сначала хорошенько взвесьте все «за» и «против». Если же вы все-таки решились использовать присадки для двигателя, то тогда выбирайте уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, у которого есть все необходимое оборудование для проведения исследований, и подробная инструкция по использованию данного препарата.

avtoaziya.ru

Вся правда о присадках

Очень большой интерес вызывает тема присадок для двигателя которые снижают трение, восстанавливают изношенные поверхности и т.д.

Для автолюбителей старой формации присадки для двигателей во многом являются чем-то непонятным и загадочным: всю жизнь ездил без присадок и ничего, а тут вдруг – что-то добавлять в масло… И наоборот: прогрессивно настроенные автолюбители используют те самые присадки для моторов и весьма довольны результатами.

Что же все таки собою являют присадки и какой от них практический толк? На сегодняшний день рынок автожидкостей и специальных средств готов предложить нам целую гамму добавок, присадок и прочих активных веществ, действие которых направлено на продление жизни «сердцу» нашего авто – тандему двигателя и КПП. Мы не будем вдаваться в тонкости химии, это не наша задача. Затронем только основные понятные для нас моменты.

По своему принципу применения так называемые присадки разделяются на три группы:

- присадки, добавляемые в бензин;

- присадки, добавляемые в масло двигателя;

- присадки добавляемые в масло (смазывающую жидкость) КПП.

Присадки, добавляемые в бензин – это, как правило, осушители топлива (удаляет влагу из бака), очистители двигателя и антидетонаторы, присадки, увеличивающие октановое число и очистители топливной системы.

Что говорит об этих присадках опыт автолюбителей? Многие владельцы авто пользуются ими и довольно успешно. Осушители топлива безусловно полезны, так как не секрет, что вода скапливается практически в любом баке машины. Но стоит, наверное, упомянуть, что для устранения воды достаточно добавлять и изопропиловый спирт: спирт «растворяет» воду и уже эта смесь сгорает вместе с бензином. Кстати, применение спирта очищает свечи. Опытные механики рекомендуют лить около 100 грамм спирта на 20 литров горючего.

Октан+ также полезен. В особенности, если вам приходится заправлять машину на непроверенных автозаправках, где качество бензина сомнительно.

Существуют и комплексные добавки в бензин, очищающие топливную систему, снимающие нагар и удаляющие из горючего воду. Качественные присадки такого класса – это, как правило, средства производства Японии.

\ Как правило присадки для двигателя которые добавляются в масло подразделяются на следующие основные категории:Первое. Препараты построенные на основе минеральных порошков. К ним относятся такие как Форсан, Хадо, Супротек. Они производят микрошлифовку поверхностей трения двигателя с образованием металлокерамического слоя, который отличается низким коэффициентом трения и износа. Соответственно для каждой категории присадок проводили следующие испытания. Испытания проводились в России на двигателях отечественного производителя. Брали двигатель изрядно изношенный с неравномерной компрессией, значительными следами износа. Заливая в свежее масло данную присадку обкатывали на стенде двигатель. И получили следующее. Мотор явно оживился, после разбора наблюдали следующую картину., выравнивание поверхностей цилиндров и шеек вала, отрицательный момент этого – появились на тронках поршней сеточка состоящая из мелких царапин.Вторая Присадки на основе металлоплакирующих составов. Распостраненные из них: Ресурс, РиМЕТ, Металлайз и подобные им. В их состав входят мягкие металлы в виде мелкодисперсных порошков, или в ионном виде. При попадании в зону трения эти составы формируют на поверхности деталей тонкий плакирующий слой залечивающий микродефекты, и тем самым способствующий улучшению работы подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы, отрицательный момент – металлоплакирующие препараты дают хороший, но не стойкий восстанавливающий эффект – в них много строительного материала для наращивания поверхности в зоне износа, но увы, времени жизни формируемого слоя явно недостаточно из-за использования мягких металлов.

А что же нам обещает производитель, предлагая залить присадку в двигатель и (или) КПП? А обещают (в преобладающем большинстве) следующее: прирост мощности двигателя, способность двигателя выдерживать нагрузки сверх нормы, снижение износа цилиндро-поршневой группы двигателя, снижение износа вкладышей, продление срока эксплуатации масла, снижение нагарообразования, снижение вибрации двигателя и КПП, уменьшение коэффициента трения между деталями двигателя и КПП, снижение расхода топлива и так далее.

Что же происходит на деле? Да, присадки помогают стареньким, изношенным двигателям еще «пожить» и отодвинуть капремонт на какое-то время. Так говорят многие. С помощью присадок увеличивается компрессия, снижается детонация двигателя. Мотор работает «ровнее» и «мягче». Многие автолюбители отзываются о присадках самыми лестными словами. И расход становится меньше, и детонация пропадает, и тяга возрастает. В большинстве своем автолюбители сходятся во мнении, что в двигатель нового автомобиля лить присадки не стоит.

Некоторое количество автолюбителей свое отношение к присадкам выражают как нейтральное. То есть – считают, что присадки ничего не дают и применяют их лишь для самоуспокоения.

Предлагаю поговорить об отрицательных моментах присадок. Для нас, как для потребителя, это будет более интересно. Существуют следующие интересные факты касающиеся применения присадок. Присадки на основе минеральных порошков приносят вред в виде засорения масляных каналов (не зря бутылочку перед заливом рекомендуют взболтать), очередной раз подтверждая что имеются мелкие твердые частицы. Результаты замеров показали снижение давления прохождения через масляный фильтр вследствии засорения перепускных клапанов. Еще один момент который имеет основание, это то, что поверхность цилиндров имеет технологическую обработку называемую хонингованием, в виде очень мелких рисок служащих для того, чтобы масло оставалось на стенках цилиндров, при применении присадок на основе металлоплакирующих составов эти риски выравниваются трение снижается но возникает обратный эффект, когда пленка металлоплакирующего слоя исчезает, в связи со своей недолговечности начинаеться процесс более интенсивного износа.

Еще один очень эксперимент который любят демонстрировать. Это когда в двигатель добавляется присадка потом масло сливают и вновь запускают двигатель- двигатель работает. Для открытия тайны, был проведен эксперимент, где взяли два идентичных двигателя. В один из них соответственно добавили присадку. Отработав определенное количество часов, слили масло из обоих двигателей. И оба двигателя вновь запустили на стенде. И каково же было удивление когда разобрав двигателя, оба двигателя были полностью изношены, в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, а в двигателе который работал с присадкой были повреждены еще и стенки цилиндров. Это может говорить о том, что масляные присадки устраняют защитный слой смазки, где в первую очередь страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла.Фактически, все недостатки или вредные эффекты масляных присадок проявляются лишь при их долгосрочном применении. Поэтому очень эффективно используют присадки в гоночных автомобилях где нужен мгновенный эффект, так как ресурс двигателя очень ограничен.

Интересен и тот факт что крупнейшие производители масел категорически не рекомендуют экспериментировать с присадками. К ним также присоединяются автопроизводители. Ведь вряд ли крупные производители масел отказались бы производить дополнительные присадки для масел если бы они имели только положительный эффект.

Во всяком случае, если вы решили применять присадки, то наши рекомендации таковы: никогда не используйте присадки неизвестного происхождения, если решили их применять, то стоит покупать брендовый товар – ведь от его качества зависит работа мотора. Изучите состав присадки – в нем не должно быть воды. Любой добавляемый в двигатель состав обязательно проходит тест на коррозионную активность. Если в составе указано - h3O, такую присадку лучше не брать. Далее, наличие в «рецептуре» присадки MoS2 (дисульфид молибдена) губительно влияет на механизмы. Так что будьте внимательны!

Если вы сомневаетесь в качестве предлагаемой вам присадки, попросите продавца показать сертификат. Вероятнее всего, такового не найдется. А если есть – убедитесь в его соответствии предлагаемому товару.

«Фильтруйте» рекламные обещания. Слоган: «примени присадку и капремонт подождет» не стоит воспринимать буквально. Ведь механические выработки никуда не деваются, какие бы мы присадки не применяли. Так что присадки – присадками, а техобслуживание по расписанию.

Не стоит применять присадки, если ваше авто новое и находится на гарантии. Помните: все манипуляции нужно производить на авторизованном сервисе и производить замену масла в соответствии с регламентом. Любая «отсебятина» может закончится потерей гарантии.

Кроме этого – следуйте в точности инструкции по применению присадки, никогда не превышайте нормы ее расхода. В данном случае пословица «маслом кашу не испортишь» не работает.

Эксперименты в стиле – добавлю больше – будет лучше, как правило, заканчиваются плачевно.

Всегда лучше несколько раз подумать, возможно посоветоваться с хорошим механиком, чем устранять последствия.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРИСАДОК В ТОПЛИВО

НЕРЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ

Тетраэтилсвинец («этил»)

+Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

 -Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

Нафталин

+Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.

 -Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.

Спирт

 +При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.

 -Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

 +В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.

- Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.

Марганец

+Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.

 -Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.

Ферроцен

+Повышает октановое число на 4—5 единиц.

-При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

Бензол, толулол

 +Повышает октановое число на 10%.

 -Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.

ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, проводит электричество. Возможно самовозгорание автомобиля.

УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

 +Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

-Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Монометиланилин (ММА)

 +В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.

 -При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.

МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ — БЕЗВРЕДНЫ

+Это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды) и моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). «Разрыхляет» нагар и лаковые отложения, а мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают.

 -Передозировка (более 10%) приведет к тому, что двигатель не будет заводиться.

tachki.md

Присадки в моторное масло, виды присадок, применение

До начала двадцатого столетия в механизационной системе транспорта применялись масла без дополнительных добавок. В этот период нормальным показателем пробега масла в двигателе считался уровень в 700 км, а через каждые 1,5 тысячи происходил полный разбор мотора, с целью очистки деталей от различных загрязнений.

Присадки в моторное масло, виды присадок, их назначение

В эпоху бурного развития машиностроительного направления к масляным компонентам начали предъявлять особые жесткие требования, что привело к пересмотру качественного состава масел. Так возник стремительный скачок в развитии работ по производству и использованию специальных добавок в масляный компонент, то есть присадок. С постоянным усовершенствованием механизмов силовых агрегатов велся поиск эффективных добавок, который не прекращается и по сей день.

Присадка — компонент, который добавляется к смазочным элементам в небольших количествах, с целью усовершенствования эксплуатационных показателей. Но не каждый химический элемент может быть применен в качестве присадки к смазочному раствору. Добавка обязана обладать рядом физических и химических свойств:

Все вышеупомянутые аспекты при выборе химических элементов, применяемых в качестве присадок к маслам, приводят к определенным ограничениям. Из несметного числа изученных соединений применяют лишь малую часть компонентов.

В настоящее время автомагазины предлагают множество всевозможных промывок и добавок в двигательную систему транспорта. Однако не каждое средство можно применять. Неверный подбор такого «помощника» способен негативно сказаться на работоспособности движка и вдобавок привести к основательным проблемам. Поэтому при покупке определенного вида продукта от автовладельца требуется уверенность в назначении присадки. Также он должен знать, в каком состоянии находится ДВС автомобиля.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Принцип работы добавок

Основная задача присадок – это изменение химической структуры масла с целью предотвращения определенных воздействий в моторной системе автомобиля. Например, машина с недавнего времени стала чрезмерно «кушать» масло. Наиболее эффективным и экономным вариантом исправления дефекта станет добавление специальных присадок в моторное масло. Таким образом, автолюбитель меняет характеристики и параметры смазывающего средства, что позволяет моторной системе справляться с определенными условиями.

Разновидности комплектов присадок

На сегодняшний день комплект добавок представляет собой смешанный состав элементов разного функционала, и вмещает до дюжины элементов. Их применение позволяет облегчить процентное соотношение компонентов при производстве смазочного раствора. Примерно 2/3 всех производимых присадок изготавливаются заграничными компаниями, и выпускаются в виде пакетов. Основные типы присадок к маслам:

  1. Антикоррозионный. Эта разновидность предотвращает появление коррозии в цветных металлических элементах.
  2. Антиокислительный. Присадки данного типа выступают в качестве блокиратора каталитической реакции окисления, металлических поверхностей деталей. Добавки замедляют фактор старения, то есть не дают основе масла окислиться под действием молекулы кислорода.
  3. Антипенный. Этот вид препаратов выступает в роли пеногасителя, которая образуется в результате внутреннего поверхностного напряжения смазывающего средства.
  4. Противокоррозийный. Подвид присадок образовывает на металлической поверхности деталей специальную пленку, которая помогает избежать появления ржавого налета от агрессивной среды работы двигателя.
  5. Антифрикционный. Помогает избежать трения механизмов.
  6. Полимерный. Улучшает показатели вязкостно-температурного баланса масел, что позволяет экономить топливо автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.
  7. Депрессорный. Уменьшает температуру застывания смазочных материалов и способствует текучести при минимальных значениях.
  8. Диспергирующий. Данная разновидность присадок очень полезна, так как защищает поверхность механизмов от разного «мусора» и поддерживает отложения в диспергированной конфигурации. Другими словами, добавки удерживают в масле нерастворимые вещества и не дают им выпасть в осадок.
  9. Моющий. Содержат в своей структуре поверхностно-активные вещества, которые взаимодействуют с различными видами отложений (лакокрасочные загрязнения, нагар) и переводят их в смазывающий раствор.
  10. Противоизносный. Предотвращает механическое старение деталей двигателя и соприкосновения между собой.

Выбор присадки для заливки в мотор

Как показывает практика, многие автомобильные добавки существенно облегчают работу и долговечность механизмов в двигателе. Определиться с составом можно без труда, требуется лишь узнать изначальное состояние транспортного средства. Если машина относится к категории новых транспортных средств либо с несущественным пробегом, то можно подобрать добавки из геомодификаторов. Эта разновидность позволяет существенно улучшить показатели самого движка, то есть повышают его ресурс. Главным достоинством считается тот факт, что присадку можно загрузить единожды – этот вид обладает долгосрочным эффектом.

Если мотор уже эксплуатируется достаточно долгое время и несколько износился, то лучше всего выбирать присадки с ярко выраженным действием, в структуру которых входит металлизированные элементы или микрокерамические соединения. Такой состав позволяет избавиться от нежелательного расхода масла и загрязнений, снизить потребление топлива, тем самым регенерировав компрессию и надежность движка. Эти добавки придется менять при каждой замене масляного компонента.

Рекомендуем к прочтению: admin 14.03.2017

prem-motors.ru

Какие присадки лучше лить в двигатель: основные виды

Для одних автолюбителей важным является решение вопроса, какие присадки лучше лить в двигатель, а для других — такой проблемы не возникает. Ни один продукт химической промышленности не становился предметом столь жарких споров, как автомобильные присадки. Главное назначение присадок — увеличивать ресурс и/или повышать технические характеристики двигателя, качественно улучшать состав топлива и масел, заливаемых в него или в коробку передач.

Вернуться к оглавлению

Присадки: основные виды

Все присадки можно разделить на три вида в зависимости от их назначения и агрегата автомобиля:

При выборе присадок определяющими факторами являются:

Одна из самых больших групп присадок для двигателя — химические добавки, предназначенные для самых разных целей и выпускаемые промышленностью отдельно для бензиновых и дизельных моторов. Самое главное, что должен усвоить автолюбитель перед тем, как принять решение о покупке добавок в масло для двигателя, это то, что выбор ему сделать будет непросто.

Так как на рынке представлено огромнейшее количество этих химических составов и определить самые лучшие или эффективные зачастую можно только эмпирическим путем. Но все же определенной информацией владеть следует. Прежде всего, стоит учитывать тип масла — синтетическое или минеральное. Далее, следует определиться с целью использования присадок. По функциональному назначению таковые можно отнести к одному из следующих видов:

Если лить в двигатель моторное масло с добавками, можно добиться уменьшения силы трения работающих деталей, особенно это важно во время обкатки нового двигателя, когда необходимо достичь идеальной притирки деталей. С помощью присадок можно нанести металлокерамический слой на внутренние части мотора.

В зависимости от состава присадки относятся к одному из следующих видов.

  1. Присадки с металлоплакирующими веществами для шлифования поверхностей рабочих деталей двигателя, а также для восстановления металлокерамического слоя. Применение этих химических добавок позволяет устранять различные дефекты, появившиеся в результате работы мотора на поверхности деталей. Все это приводит к тому, что заметно улучшается работа поршневой группы и коленвала.
  2. Добавки на основе хлорпарафина и полиэфиров способствуют при высокой температуре и высоком давлении расщеплению и удалению продуктов горения, появляющихся от работы двигателя, металлических элементов износа.
  3. Восстанавливающие двигатель присадки применяют с целью восстановления поверхности тех частей деталей, которые интенсивно подвергаются трению, для уменьшения расхода топлива и масла. Особенно актуально их использование в двигателях, приближающихся к предельному износу, так как добавки способны на некоторое время приостановить процесс, следовательно, увеличить ресурс мотора.
Вернуться к оглавлению

Как правильно выбрать присадку для бензинового двигателя автомобиля

В тех случаях, когда необходимо избавиться от влаги, попадающей в топливную систему автомобиля, следует обращать внимание на присадки серии «Аквастоп». Дополнительно они помогают решить проблему уменьшения и токсичности и количества выхлопов, защищают двигатель от коррозийных процессов, уменьшая расхода масла и топлива. А в зимнее время — это отличное средство, для того чтобы разморозить дверные замки.

Присадки серии «Супер октан-корректор» увеличивают октановое число используемого топлива — за счет их применения удается получить бóльшую мощность двигателя, так как увеличивается тепловыделение, и добиться полного сгорания горючего. Дополнительно добавки борются с появлением коррозии, удаляют излишек влаги, способствуют очищению от нагара рабочих деталей мотора.

Но в некоторых случаях вполне хорошо справляются с вопросом увеличения октанового числа, например, низкокачественного бензина, присадки серии «Октан-корректор». Кроме заметной экономии топлива снижается и уровень детонации, нормализуется холостой ход и не возникает проблем с запуском мотора «на холодную».

Добавки для бензиновых карбюраторных или инжекторных, а также оснащенных турбонаддувом или катализаторами двигателей выпускаются многими производителями, но рейтинг, конечно, возглавляет продукция компаний Castrol и Liqui Moly.

Потребность лить присадки в двигатель, работающий на дизтопливе, имеет ту же причину, что и для бензиновых. Они также помогают решить большинство проблем, связанных с необходимостью экономии топлива или масла, обеспечения плавности хода и отсутствия проблем с коррозией, борются с засорением двигателя, что для дизельных моторов является довольно характерным. На рынке представлен широкий ассортимент продукции такого вида, разработанной именно для этого типа моторов.

Вернуться к оглавлению

Когда без присадок не обойтись

Самой распространенной ситуацией, когда необходимо лить в двигатель присадку, является практически полностью использованный ресурс мотора. Но так как его замена — дело довольно сложное, кропотливое и финансово затратное, то накрутить еще несколько сотен или даже тысяч километров вполне реально за счет использования соответствующих добавок. Кроме того, иногда и без капремонта может появиться необходимость использования присадки.

Одной из наиболее частых является значительно возросшее потребление масла двигателем. В этом случае экономически оправданным считается, например, использование не обычного типа масла, а его более дешевого аналога, но с добавкой. Следует понимать, что это всего лишь кратковременное решение, максимум на несколько месяцев, так как сама проблема в этом случае никуда не исчезает. И, возможно, просто капитальным ремонтом после этого не обойтись — потребуется полная замена мотора или основных его частей.

Другой вариант, когда применяются присадки, назвать крайне необходимым вряд ли возможно, скорее это особый вариант мошенничества. Речь идет о ситуации, когда на продажу выставляется автомобиль, двигатель которого уже на грани исчерпания всех своих ресурсов. Залив в моторное масло добавку, продавец умудряется обмануть даже опытного автолюбителя — ведь вряд ли кто-то будет делать его химический анализ, а по всем остальным признакам к работе двигателя придраться не получится.

Но эта хитрость или «тайна» станет известна уже не совсем счастливому автовладельцу очень скоро, например, во время плановой замены масла. Как ни прискорбно, но не всегда использование химических добавок для мотора является лучшим решением. Как считают противники неконтролируемого и бессистемного использования присадок — они являются виновниками скорого выхода мотора из строя.

Мотивация противников использования присадок для двигателя достаточна понятна, а в некоторых случаях и логична. Они считают, что если производители автомобилей или масел не указывают ничего иного, то мотор должен эксплуатироваться с тем типом масла, который рекомендуется заводом, с необходимым количеством добавок. И чтобы разобраться, где же суть, необходимо рассмотреть механизм действия присадок.

А это — смена химического состава самого моторного масла, преследующая решение определенных задач или проблем с двигателем. Перед тем как принимать решение об использовании присадок, следует отталкиваться от такой аксиомы, что производитель предлагает к использованию конкретные виды масла исходя из особенностей самого двигателя, а именно: рабочей температуры, коэффициента сжатия, фактора трения деталей и т. д.

А присадка для мотора приводит к тому, что последний вынужден работать в нехарактерных для него условиях, что вряд ли пойдет ему на пользу. И, скорее всего, результат может проявиться довольно быстро. Но в этом случае многое зависит от следующих факторов: типа двигателя и состава самой добавки. Однако, как считают противники использования присадок, финал всегда один: как минимум — капитальный ремонт, а как максимум — полная замена мотора.

Поэтому прежде чем принимать решение об использовании различных присадок, следует все хорошо обдумать и взвесить, так как вред от их применения может оказаться значительно большим, чем ожидаемый эффект, который может быть весьма кратковременным. Лить или не лить присадки в двигатель? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить сам, но желательно перед этим взвесить все возможные «плюсы» и очевидные «минусы».

Особенно тщательно следует подходить к выбору химических добавок, тем более что возможности для этого практически безграничны — на рынке представлены в большом количестве присадки разных производителей, имеющие отличное друг от друга назначение.

А читать в инструкции или на этикетке следует лишь состав добавки и не обращать особого внимания на зачастую фантастические обещания полной реанимации двигателя даже при однократном использовании присадки. В целом же, если применять их в особо необходимых случаях, то можно с успехом решить некоторые из проблем с автомобилем.

maslomotors.ru

Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию или как не ошибиться в выборе

Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию, а какая спасает двигатель от "жора" масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой мотор, все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.

Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:

На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:

Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.

Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже??? Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.

Реметаллизанты

Реметаллизанты - присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании "плакирующего" слоя, который происходит на механическом уровне.

Плюсы таких составов:

Минусы:

Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие - название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

Минусы:

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Кондиционеры металла

Кондиционеры металла - присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.

Плюсы:

Минусы:

Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.

Слоистые модификаторы трения

Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.

Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:

Известные производители: Xenum, Liqui Moly.

Геомодификаторы трения

Геомодификаторы трения - присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

Плюсы:

Минусы:

Известные производители: RVS-Master

Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:

"Форсан" -"Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно."

Ежегодная обработка в независимости от пробега - ставит в тупик.

"Супротек" -"Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки)." "палеоструктурный слой", "квазисжиженный слой" (приставка квази - дословно "как-бы"). Фраза " Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК "Супротек" помогает триботехнической системе самой "определится", какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.", - иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: "Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность." - теперь разделительный слой уже есть.

В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : "Главное побольше непонятного..."

Что в итоге?

Большинство добавок имеют эффект восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив, и имеет не мало побочных отрицательных свойст. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.

rvsmaster.ru


Смотрите также