Рейтинг присадок для масла


Присадки в масло для двигателя

22 декабря 2015

Просмотров: 1566

Оглавление: [скрыть]

Присадки в масло двигателя используют для увеличения срока службы мотора и его элементов. Производители рекомендуют добавлять подобные вещества в силовой агрегат для притирки деталей в новом транспортном средстве. Их назначение связано с восстановлением металлокерамики на изношенных элементах двигателя.

Присадки помогают значительно увеличить срок службы двигателя.

Основная классификация материала

Присадки в масло для двигателя классифицируются на несколько видов:

Схема получения моторных масел.

Большинство присадок для масел способствуют снижению расхода топлива транспортного средства. Специалисты выделяют добавки по способу применения на 2 вида:

  1. Топливные.
  2. Масляные.

Топливные присадки снижают расход бензина, повышая октановое число. При этом из бака удаляется лишний конденсат. При попадании в камеру сгорания происходит очищение выпускных клапанов, стенок и прочих элементов топливной системы.

Присадки, предназначенные для восстановления двигателя, заливают в моторное масло. За счет своих свойств вещество хорошо справляется с грязью и нагаром. При этом уменьшается сила трения элементов мотора, а прочность и износостойкость маслянистой пленки увеличиваются. Моторное масло с такой присадкой значительно повышает производительность автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Вещества для бензинового агрегата

Для бензинового мотора применяют целевые присадки. С учетом функциональных возможностей специалисты выделяют следующие типы таких веществ:

Оценка эффективности присадок к дизельному топливу.

  1. Антикоррозионные – сокращают объем выделяемого кислорода (химическое действие). Вещество оказывает прямое влияние на металл и масло. При этом наблюдается снижение окислительных процессов, проходящих в смазке при высокой температуре работы мотора.
  2. Антифризы – добавляют в масла для предотвращения излишнего сгущения при низкой температуре окружающей среды.
  3. Сгущающие – применяют для поддержки вязкости масла при высокой температуре мотора.
  4. Антинагарные (моющие) – предназначены для удаления с внутренней поверхности силового агрегата и магистралей образовавшихся отложений. Так как скопившаяся грязь остается в системе, такие добавки применяют вместе с веществами, предотвращающими сбор частиц в объемные соединения. Моющие присадки одновременно удаляют масляную пленку, которая защищает детали системы от коррозии.
  5. Вещества, предотвращающие задиры – способствуют созданию устойчивой тонкой пленки, с помощью которой сокращается коэффициент трения.
  6. Антифрикционные – способствуют сокращению трения, при этом происходит значительный перегрев силового агрегата. Так как компоненты вещества не растворяются, масляный фильтр и насос быстро выходят из строя.

Вернуться к оглавлению

Составные элементы вещества

Восстановительные присадки к моторным маслам изготавливают из различных компонентов. Эти вещества разделяют на следующие группы:

Принцип работы присадок для масла двигателя.

  1. Присадки на металлоплакирующей основе – проникают в места трения, создавая дополнительный плакирующий слой. Эта характеристика позволяет выравнивать дефекты, образованные на металлических деталях в результате износа поршней и подшипников коленчатого вала.
  2. Присадки на основе минералов – предназначены для восстановления металлокерамического слоя на деталях силового агрегата и микрошлифовки стальной поверхности.
  3. Средства на основе хлорпарафинов и полиэфиров – при высоком давлении и температуре происходит преобразование всех отложений в другое состояние. Моющие присадки удаляют нагар и грязь с поверхности основных узлов ДВС.

Вещество для топлива при попадании в масло образует жидкий кристалл. При увеличении давления и температуры, компонент действует как сварка, устраняя трещины и неровности. Детали при трении покрываются защитным металлокерамическим слоем.

Восстановительные присадки отличаются от тех, которые входят в состав моторного масла. Объясняется это тем, что последние формируют свойства смазочной жидкости. Масло – это сплошная присадка. Производители называют свою продукцию трибосоставом (защитно-восстановительное вещество).

Вернуться к оглавлению

Основные принципы действия

С учетом принципа действия присадки для моторных масел бывают следующих типов:

Износ поршня с использованием присадок и чистого масла.

К минусам 2-й группы составов специалисты относят покрытие пластмассой любой поверхности. Если подобное явление наблюдается в масляных каналах силового агрегата, в системе снизится давление. При применении плакирующей присадки наблюдается постепенный износ деталей мотора. При холодном запуске силового агрегата поршень и кольца работают на высоких оборотах без смазочного вещества. В этом случае плакирующая присадка задерживает масло, компенсируя сухое трение. Аналогичное явление наблюдается при использовании пластмассовой присадки на холодном пуске. Составы, способствующие образованию металлокерамического покрытия, в процессе неисправности системы смазывания повышают устойчивость поршня и колец к изнашиванию. Японские ученые доказали эффективность деталей силового агрегата, изготовленных из металлокерамики. Такие изделия изнашиваются только в определенных местах. При этом масляные каналы не изменяются.

Чтобы выявить эффективность присадки, можно провести эксперимент. Для этого применяют специальное оборудование. С его помощью замеряют мощность и компрессию силового агрегата. Повторные замеры производят через несколько тыс. км пробега. Если вещество качественное, то мощность силового агрегата увеличится на 20% и больше, а степень сжатия в цилиндрах – с 8 до 12 кгс/кв.см. При этом потеря трения должна уменьшиться на 60% и более. Подобные результаты указывают на высокую эффективность присадок.

x

https://www.youtube.com/watch?v=S7pNjNTWn48

Вернуться к оглавлению

Эффективность продукции

Продукция компании «ХАДО» не оказывает отрицательного влияния на работоспособность мотора. Основной плюс вещества заключается в качестве его действия. При использовании присадки от «Супротек» снижается расход топлива на 10-15%.

Компания LIQUI MOLY выпускает качественную продукцию для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Состав универсальной присадки соответствует европейским стандартам. К плюсам такой продукции специалисты относят:

x

https://www.youtube.com/watch?v=njSlZyJlcBY

Международные исследования доказали, что присадки, в отличие от моторных масел, соответствуют свойствам, указанным на упаковке. Моторное масло зачастую неэффективно и предназначено для снижения уровня трения между стенками цилиндров (за счет тонкой пленки). С помощью восстановительных составов (без внешнего вмешательства) удаляются отложения и маленькие трещины, образовавшиеся в результате длительной эксплуатации автомобиля.

Нельзя одну и ту же присадку добавлять и в трансмиссионное, и в моторное масло.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

отзывы. Все виды присадок для автомобильного масла

Любой уважающий себя автомобилист хоть раз в жизни задумывался о смесях, которые добавляют в масло для улучшения его свойств. Для того чтобы разобраться, что такое присадки к маслам, вначале нужно понять, насколько горюче-смазочные материалы важны для вашей машины.

Физика износа двигателей

Все без исключения двигательные системы подвержены износу в результате трения, которое возникает в процессе работы всего механизма. Повышается температура, а это приводит к накаливанию металлических деталей, из которых состоит рабочая часть любого механизма. В конечном итоге происходит разрушение.

Как правило, больше всего этому подвержены клапаны и поршни двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы уменьшить износ, в конструкции предусмотрен масляный контур: замкнутая и герметичная система, в которой находится смазывающий материал. Под давлением он курсирует по системе, обволакивая и охлаждая все трущиеся и движущиеся механизмы двигателя.

Минеральное масло

Условно можно разделить масла на две основные категории, которые наиболее часто используются в современном автомобиле. Первая группа - это минеральные смазывающие материалы. Чаще всего такое масло имеет большую вязкость. Специалисты рекомендуют использовать их в старых двигателях с карбюраторной системой впрыска, а также на дизельных агрегатах.

Применение именно этого вида масел обуславливается еще и частотой работы основных валов двигателя. Если конструкция предполагает, что основной рабочий процесс не связан с большими оборотами, температурные режимы, которым подвержены системы двигателя, довольно низкие. Следовательно, смазывающий материал должен обладать повышенной вязкостью и тягучестью. Водители со стажем утверждают, что для улучшения названных свойств следует использовать присадки в трансмиссионное масло.

Синтетические масла

Вторая группа - синтетические масла, которые используются в современных двигателях с инжекторным впрыском топлива. Применяются в высокооборотных моторах, где металлические составляющие подвержены критическим температурным режимам.

По отзывам специалистов и автолюбителей, обе группы имеют как преимущества, так и недостатки. Узнавая по мере использования о негативных качествах масел, любой среднестатистический владелец машины старается в той или иной степени их нейтрализовать.

Добавки в масло – добро или зло?

Именно для улучшения свойств смазывающих материалов и нужны присадки к маслам. Попробуем разобраться, действительно ли они улучшают работу двигателя или все же негативно влияют на его техническое состояние. Споры ведутся с того момента, как появились эти смеси.

Чтобы разобраться в сути вопроса, нужно понять, какие существуют присадки к маслам, их разновидности и назначение. Для начала хотелось бы уточнить, что мы будем рассматривать именно те, которыми пользуются обычные автовладельцы, и отзывы о которых нас чаще всего интересуют.

Главная задача любых видов присадок - это не только улучшение качества масла, но и изменение в лучшую сторону основных показателей работы двигателя. Некоторые присадки в масло (отзывы практически всех экспертов подтверждают это) действительно оказывают положительное влияние на его работу.

Уменьшаем расход масла

Сегодня рынок предлагает довольно большой сегмент добавок. Наиболее распространённые виды, о которых рассказывают и положительно отзываются все пользователи, - присадки в моторное масло, призванные уменьшать его расход. Очень часто при выходе из строя маслосъемных поршневых колец увеличивается расход масла. Бороться с этим явлением чрезвычайно трудно. Как правило, окончательного устранения такого дефекта можно добиться только путем замены этих колец при разборе двигателя.

Но даже начинающий автовладелец понимает, что описанная процедура весьма затратна. По отзывам опытных автослесарей, самый простой способ избавиться от перерасхода масла - доливать его по мере использования. Однако он тоже не оптимизирует ваш бюджет. К тому же придется постоянно возить с собой канистру с маслом.

Вот здесь и приходят на помощь вязкостные присадки к маслам, призванные уменьшить расход смазывающего компонента. Это происходит за счет увеличения вязкости жидкости.

В то же время автолюбители отмечают и тот факт, что при работе двигателя летом этот вид добавок, который выпускает каждый завод масел и присадок, может нанести довольно ощутимый вред из-за повышенной температуры окружающей среды.

Присадки изменяют свойства масла

Довольно серьёзной проблемой является и так называемое "износное" действие масла по отношению к металлическим деталям двигателя. Иными словами, иногда состав жидкости изменяется настолько, что портит своими ингредиентами металл.

Этого можно избежать, если пользоваться вторым видом присадок: противоизносными. В результате добавления их в двигатель образуется специальная защитная пленка, призванная уберечь металлические детали от излишнего трения. Существует множество противоречивых мнений по поводу использования подобной присадки в масло. Отзывы противников ее применения сводятся к тому, что, как и в случае с вязкостным типом, химические элементы, из которых состоит добавка, существенно влияют на первоначальную формулу автомобильного масла. При длительной эксплуатации это приводит к разрушению основных элементов мотора.

Окисление масла

Нельзя не отметить еще одну проблему, связанную с длительным использованием автомобильного масла. В результате возможной негерметичности системы масло со временем окисляется. Если на это не обращать внимания, то мы получаем все то же изменение химического состава.

Во избежание этого специалисты рекомендуют присадки в трансмиссионное масло, которые называются антиокислительными. Данные соединения добавляются для предотвращения появлений химических реакций, связанных с первичными процессами окисления. Считается, что использование антиокислительных присадок существенно продлевает жизнь автомобильному маслу.

Но, по отзывам автолюбителей, результат применения таких смесей невелик: "для очистки совести", как говорят. Ваше масло, даже при большом технологическом износе, остается светлым. Может быть, поэтому некоторые автовладельцы перед продажей своего автомобиля добавляют такие присадки в двигатель, существенно экономя на замене масла.

Моющие добавки

Довольно распространённым видом добавок в масло являются моющие смеси или детергенты (их в широком ассортименте выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок). Их основное назначение - предотвращение отложения вредных примесей на тех частях двигателя, которые подвергаются наиболее сильному термальному воздействию (например, таких как канавки цилиндров). По мнению экспертов, такие присадки оказывают положительное воздействие на внутренние поверхности двигателя, предохраняя их от появления загрязнения и смолистого налета.

Эти примеси успешно используются в автомобилях с большим пробегом (именно из-за перечисленных выше качеств). Но профессионалы подчеркивают, что профилактических свойств, как правило, данные добавки не имеют. И не стоит добавлять их в новые агрегаты.

Дисперсные присадки

В результате использования различных примесей иногда образуются побочные продукты в виде твердых смол и грязи. Для их купирования и удаления существуют дисперсные антифрикционные присадки в масло.

Применение таких присадок желательно только в старых силовых агрегатах. Двигатель подвержен коррозии. Особенно от этого страдают закрытые металлические поверхности, расположенные внутри. Но из-за схожести основных свойств воздействия с противоизносными смесями такие добавки используют крайне редко.

Добавки в минеральные масла

Если все виды присадок для автомобильного масла, перечисленные выше, являются универсальными, то следующая предназначена исключительно для моторных смазок на минеральной основе. Речь идет об антифризных присадках, призванных сохранять текучесть минеральных масел при низких температурных режимах ( от -15°С до -45°С). Довольно большим спросом на рынке масляных смесей пользуются противозадирные присадки: они обеспечивают работу механизмов под большими нагрузками. Принцип их действия заключается в уменьшении вращающего момента трения металлических поверхностей двигателя путем увеличения скользящих свойств смазки.

Этот вид присадок активно используется автолюбителями при предпродажной подготовке. Бытует мнение, что при демонстрации авто именно резкое и длительное нажатие акселератора производит на покупателя положительное впечатление. Вымысел это или нет, история умалчивает, а вот использование таких присадок в форсированных двигателях - неоспоримый факт, который не требует доказательств.

Противопенные домеси

Нельзя обойти вниманием еще один вид домесей, которые выпускает Новокуйбышевский завод масел и присадок. Это противопенные добавки. Их относят к виду моющих, и служат они для устранения неприятных последствий пользования более мощными смесями. Обычная моющая присадка, помимо возможного химического изменения состава масла, еще и действует на смазку примерно так, как мыло на воду, то есть существует возможность пенообразования. По отзывам автослесарей, противопенные присадки следует использовать исключительно при визуальном обнаружении изменения состава масла.

Вопрос о применении присадок для масла каждый автолюбитель должен решать сам, потому что их использование может одинаково и хорошо, и плохо сказаться на работе вашей машины.

fb.ru

Зачем в моторное масло добавляют присадки?

Некоторые автомобилисты с недоверием относятся к такому распространенному термину как “присадка”. Одни считают что это — что-то на подобии искусственных красителей или ароматизаторов, только для мотора. Другие и вовсе полагают, что это — своего рода прибавка к мощности своего силового агрегата. Однако на самом-то деле, присадка – это ни что иное, как специальный компонент, который добавляется в масло или топливо в небольшом количестве, для улучшения рабочих свойств мотора. Практически ни одно современное моторное масло не выпускается без присадок. Ведь именно благодаря присадкам, моторная смазка может еще выполнять функцию моющего, а также противоизносного средства.

Присадки классифицируют по их предназначению. Различают антидымные, вязкостно-загущающие, онтиокислительные, моющие, диспергирующие, антикоррозийные и восстанавливающие присадки. Как правило, современные масла, уже имеют в своем составе целую серию разнообразных вспомогательных присадок.

Предлагаю разобраться, как все-таки работают присадки? В своем составе, присадки содержат частицы, размер которых предельно мал – чуть меньше микрона, такая особенность позволяет им с легкостью проходить сквозь фильтры. Состав и тип активных веществ зависит все от задачи, которую необходимо выполнить. К примеру, задача деспергирующих присадок – не позволить загрязнению, которое образуется в результате работы моторного масла, абсорбироваться на деталях из металла. Другими словами, их задача постоянно удерживать загрязнения в растворенном жидком состоянии. Это позволяет увеличить срок службы масляных фильтров, и не создавать крупных загрязняющих частиц, способных отрицательно влиять на износ деталей силового агрегата. Возможно, кто-то посчитает, что это хуже – так как загрязняющие частицы будут беспрепятственно циркулировать по всей системе. Но все-таки это не так! Вред от того, что загрязнение могло бы отложиться на деталях намного больше.

Что до присадок, которые изменяют вязкость масла, то они имеют несколько другой принцип работы. Эти присадки способны изменять структуру макромолекул в зависимости от того какой будет рабочая температура двигателя. Они вступают в работу тогда, когда масло нагревается, как только достигнута необходимая для реакции температура, присадки начинают влиять на вязкостные показатели масла, не давая ему стать слишком жидким. Таким образом, вязкость масла повышается лишь при необходимости, на некоторое время.

Вы спросите: «А разве нельзя сразу залить масло с нужной вязкостью? Отвечаем: Нет!». Если моторное масло будет содержать много загустителя, то при большом количестве нагруженных паров трения, он будет постепенно разрушен, в конечном итоге масло все же утратит вязкостные свойства.

К примеру, при помощи моющих присадок можно предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя. Присадки вымывают продукты окисления масла из мотора, и выводят их в масляный фильтр. Работа противоокислительных присадок для моторного масла, заключается в замедлении окисления, которое происходит при повышенных рабочих температурах. При нагревании, масло начинает окисляться, при этом вступая в реакцию с продуктами горения, которые в него попали, что в результате приводит к коррозии. Присадки имеют большую химическую активность и способны замещать в этих реакциях молекулы масла, при этом скрепляя продукты горения.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Для чего нужны присадки для моторного масла?

В наше время присадки для двигателя обретают все большую популярность, ведь поддавшись рекламе производителя, многие автовладельцы и правда верят, что они могут помочь улучшить функциональные характеристики силового агрегата транспортного средства. Наряду с достаточно распространенными присадками в бензин, часто используют и присадки в моторное масло, которых на полках специализированных магазинов представлено немалое количество. Естественно, что такая ситуация значительно усложняет выбор, а ошибаться в нем крайне нежелательно, так как неправильно подобранная присадка в конечном итоге лишь навредит мотору. В данной статье мы расскажем о преимуществах такой продукции, правилах ее применения, а также рассмотрим основные группы присадок, которые представлены на современном авторынке.

1. Преимущества присадок для моторного масла

Присадка (или как ее еще называют – «добавка») в моторное масло – это специально разработанный состав, призванный повышать характеристики автомобильного двигателя и производить мелкий незаметный («косметический») ремонт его составляющих частей или предотвращать возможное появление проблем.

Если верить создателям данного продукта, то его действие основывается на том, что химически активные микрочастицы вместе с маслом проникают в рабочую смесь мотора и обеспечивают вышеупомянутый эффект. Якобы благодаря своим свойствам они могут создавать тонкий слой налета, предотвращающий чрезмерное трение рабочих поверхностей и сохраняющий вязкость масла в условиях высоких температур. Кроме того, присадки также выполняют функцию герметика и могут устранять протечку на сильно изношенном моторе.

Правда, надо сказать, что многие автовладельцы до сих пор достаточно скептически относятся к таким «помощникам», а их аргументация против использования присадок базируется на утверждении, что качественное моторное масло и так, безо всяких добавок, уже обладает всеми необходимыми свойствами, в том числе моющими или смягчающими трение деталей. Отчасти они правы… Однако не стоит забывать, что ни одно моторное масло не может сотворить чудо, и дело тут не только в его составе, но еще и в действиях самого автовладельца, ведь часто мы ориентируемся лишь на периодичность замены моторного масла, напрочь забывая об условиях его эксплуатации.

Короткие поездки, не дающие маслу нормально прогреться, периодические попытки запустить мотор в условиях низких температур, повышенные обороты двигателя и большое количество моточасов, набегающих в процессе вынужденной стоянки в пробках – это те факторы, которые существенно снижают конечную эффективность моторного масла.

Конечно, можно попробовать уменьшить интервал его замены, но из-за немалой стоимости данного продукта, в большинстве случаев, автолюбители стараются об этом не думать – мало кому хочется повышать стоимость обслуживания своего авто.

Как раз в такие моменты и приходит мысль о том, что автомобильные присадки в масло, которые еще несколько десятилетий назад воспринимались только как дополнительная помощь старым агрегатам, сегодня оказались незаменимыми и при ежедневной эксплуатации всех транспортных средств: не только старых машин, но и новых моделей.

Исходя из мнения некоторых специалистов, именно присадки помогают продлить жизнь автомобильного «сердца», обеспечив ему действительно полноценную защиту на весь срок службы. Однако, справедливости ради стоит отметить, что единого мнения среди профессионалов все-таки нет, и пока одни расхваливают преимущества таких добавок, другие советуют не особо доверять им, ссылаясь на непредсказуемость последствий использования.

Как мы уже упоминали, все выпускаемые сегодня масла уже содержат некоторое количество присадок, которые в процессе разработки подбираются по составу и соотношению, обеспечивая тем самым выполнение требований и стандартов различных классификаций (SAE, API, ASTM и т.д.). Добавление в состав масла еще одного компонента, пусть он даже будет самым лучшим, неизбежно нарушит баланс, установленный производителем, в результате чего какой-то показатель действительно улучшится, но остальные могут пострадать. В итоге эффект от такой смеси, в лучшем случае, будет нулевым, а в худшем – отрицательным.

Кроме того, не надо забывать, что при всем разнообразии различных препаратов, представленных сегодня на рынке (начиная от «загустителей» и заканчивая составами, призванными улучшить износостойкость деталей), редко кто из них проходит полноценные моторные испытания (тестирования) в составе хотя бы одной смазочной жидкости, не говоря уже о доказательствах своей эффективности; а ведь производители рекомендуют добавлять их к любым маслам, хоть это не всегда оправдано. Так, к примеру, изготовители дизелей, предназначенных для тяжелых грузовых машин, запрещают применять какие-либо присадки под угрозой потери гарантии.

2. Использование присадок для моторного масла

Если уж Вы решили использовать присадки, то следует учитывать несколько характерных нюансов этого процесса. Во-первых, запомните, что добавлять их можно только в свежее масло, так как при смешивании с отработанной жидкостью число отложений на поршне может увеличиться до 70%, о чем большинство производителей предупреждают в инструкции к своей продукции.

Возможно, именно из-за несоблюдения этого правила в адрес присадок часто поступает критика от «специалистов», которые, добавив состав в старое масло, не смогли добиться от него желаемого результата. Отсюда вывод: присадки для моторного масла можно добавлять только в свежую жидкость в момент ее замены или же до первой тысячи километров пробега, но никак не позже. Только в этом случае может гарантироваться положительный эффект и отсутствие любых пагубных влияний.

В случае, когда средство добавляется в масло спустя 8000, а то и 10000 километров, то ничего хорошего от такой присадки ждать не приходится, более того, Вы рискуете испортить не только ресурс масла, но и сам агрегат.

Еще одним требованием, выполнение которого сможет в значительной мере гарантировать успешность конечного результата, есть точное соблюдение дозировки, указанной на упаковке. Ни в коем случае нельзя увеличивать дозу самостоятельно, рассчитывая на более качественный результат. Помните пословицу: «Все хорошо, что в меру». Используя средства, которые призваны повышать вязкость масла, стоит быть особенно внимательными и предельно точно выполнять указания, описанные в инструкции, так как сильно загустевшая жидкость существенно усложнит работу агрегата.

Соблюдая эти несложные советы, можно добиться предельной эффективности присадок моторного масла, но все же не стоит забывать, что ни одно средство не способно превратить старенький «ВАЗ» в новый и современный «Мерседес».

3. Выбор присадок для моторного масла

Конечно, присадки для моторных масел могут быть самыми разнообразными, но основное общее свойство, за которое они так ценятся автолюбителями – это возможность (а в некоторых случаях – надежда на возможность) обойтись без существенного ремонта силового агрегата. Залил присадку, и порядок! Но правда в том, что далеко не все такие составы могут стопроцентно заменить стандартный (капитальный) ремонт автомобильного мотора, и их использование – это скорее временная мера. Поэтому даже наиболее «продвинутые» присадки имеют свой срок эффективного действия (указывается на упаковке), по истечению которого масло следует заменить.

Чем ниже качество применяемого моторного масла, тем большую эффективность даст использование присадок, но если Вы заливаете в машину самые высококлассные смазочные материалы (класс API SH или даже выше), то, в лучшем случае, применение присадок не принесет никаких результатов, а в худшем – приведет к потере свойств этого самого масла. В общем, выбирая присадки для масла, Вы должны четко понимать, какую проблему необходимо решить с их помощью, ведь все такие составы разделяют на несколько групп. К первой группе относятся моющие присадки, основная задача которых заключается в удалении смолистых отложений, осевших на стенках деталей двигателя.

Вторая группа рекомендуется к использованию только в момент обкатки транспортного средства, так как такие присадки позволяют существенно повысить качество притирки в деталях мотора. Третья группа присадок для моторного масла применяется с целью снижения силы трения между взаимодействующими деталями агрегата, что в идеале должно положительно сказаться на его мощности.

Четвертая группа добавок – так называемые реставрационные присадки – способствуют наращиванию слоя металла на трущихся поверхностях деталей, что обеспечивает снижение потребления двигателем моторного масла и увеличивает пробег транспортного средства, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Если же за основу классификации брать не назначение присадок, а их химический состав и способ производства, то в результате можно выделить следующие три группы:

В состав первой входят те присадки для моторного масла, в основе которых находятся минеральные порошки. Наиболее известными представителями данного вида есть составы «Хадо», «Супротек» и «Форсан».

Такие присадки способны выполнять микрошлифовку трущихся поверхностей мотора, что позволяет не только снизить интенсивность трения, но и уменьшить износ взаимодействующих деталей. Правда, прежде чем переходить к покупке таких средств, нужно учесть ее совместимость с моторным маслом, так как в случае несовместимости можно получить крайне нежелательный результат в виде закупорки масляных каналов, что, скорее всего, вызовет поломку шатунных вкладышей.

Присадки для моторного масла, которые относятся ко второй группе, изготовлены на основе металлоплакирующих составов. Наиболее известные из них - это «Ресурс», «РиМЕТ» и «Металлайз». Их особенность заключается в том, что они имеют в своем составе мягкие металлы, которые представлены в виде ионов или мелкодисперсных порошков, способных создавать в зоне трения супер тонкий плакирующий слой.

В итоге, благодаря таким присадкам, существенно улучшается работа подшипников коленвала и многих деталей цилиндропоршневой группы. Правда, кроме положительных сторон, у описанных присадок есть и отрицательные характеристики, главной из которых считается недолговечность защитного слоя зоны износа, пусть даже в их состав и входит большое количество необходимого для этого материала.

Препараты из третьей группы способны формировать защитный слой деталей благодаря процессу хемосорбирования. Принцип действия таких присадок базируется на использовании продуктов износа, за счет которых и обеспечивается плакирующий слой. Активные вещества, которые входят в состав присадок данной группы, в условиях высоких температур и давления способны переводить металлические продукты износа, образующиеся при работе мотора, в ионное состояние. Самыми известными присадками описанного типа являются «Феном», «Энергия-3000», «ER».

Отдельно также хотелось бы упомянуть присадки для моторного масла «Liqui Moly», известные тем, что в их основе находится соединение «дисульфид молибдена». Производитель присадок уверяет потребителя в абсолютной эффективности своего препарата, который способен максимально понижать трение, всегда держать масло во «взвешенном состоянии», создавать на поверхности супертонкую защитную пленку, не нарушающую заводские требования к эксплуатации силового агрегата и обеспечивать свободную циркуляцию масла внутри двигателя.

Однако, само соединение «дисульфид молибдена» отчасти является недостатком продукта. Дело в том, что в условиях высоких температур (вполне характерных для изношенных агрегатов) указанное соединение начинает плавиться, а значит, и защитная пленка, созданная на его основе, просто перестанет существовать. Разумеется, что вместе с ней исчезнут и все защитные свойства таких присадок. В общем, как бы там ни было, но прежде чем остановить свой выбор на той или иной продукции, следует детально изучить инструкцию по ее использованию с учетом всех рекомендаций производителя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Присадки в моторное масло - виды и механизм работы присадок для двигателя

Принято считать, что одним из способов увеличения ресурса двигателя машины могут являться специальные присадки, предназначенные для добавления в моторное масло. В то же время каждый автовладелец желает, чтобы его машина служила долго и безотказно, при этом стремясь минимизировать свои расходы на содержание автомобиля. Именно поэтому спрос на присадки в автомобильное масло весьма высок.

Однако среди экспертов немало тех, кто считает использование дополнительных веществ в качестве способа для продления срока эксплуатации двигателя до проведения капитального ремонта, как минимум, бесполезной тратой средств. Таким образом, прежде чем принимать решение, заливать ли присадку в моторное масло, стоит разобраться в некоторых особенностях этого вида автохимии.

Виды присадок в масло двигателя

Присадки, добавляемые в масло двигателя, являются своеобразным катализатором смазочной системы и призваны оказывать положительное влияние на внутренние механизмы и узлы мотора. Предлагаемые в настоящее время средства принято разделять на несколько групп исходя из их функционального предназначения.

Первую группу составляют вещества, выполняющие функцию очистки. Такие жидкости заливают в масло силового агрегата для прочистки забившихся смолянистыми отложениями масляных каналов.

Присадки второй группы предназначаются для оптимизации работы мотора в период его обкатки. Главной целью использования веществ этой группы является повышение эффективности процессов притирки узлов и механизмов нового двигателя во время первых сотен километров пробега.

Третью группу присадок составляют наиболее популярные и распространенные вещества, предназначенные для уменьшения интенсивности трения между узлами силовой установки. Производители такой автохимии обещают значительное увеличение ресурса мотора, а также улучшение его основных параметров.

Наконец, к четвертой разновидности автомобильных присадок для двигателя принято относить жидкости, действие которых направлено на восстановление изношенных механизмов силового агрегата. По утверждению разработчиков присадок четвертой группы, такие средства в определенной степени оказывают восстановительный эффект в отношении поверхностей трущихся механизмов и узлов мотора, подверженных наибольшему износу. Тем самым автовладелец может отложить необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Помимо дифференциации по целевому принципу, присадки для моторных масел принято группировать по химическому составу. Здесь выделяют три типа:

Преимущества использования присадок для двигателя

Изучая инструкцию, прилагаемую производителем присадок к моторному маслу, можно сделать вывод, что без использования такой разновидности автохимии просто не обойтись. Но спешить с подобными выводами не стоит. На сегодняшний день практически все производители автомобильных моторных масел применяют для своей продукции пакет необходимых присадок, способствующих защите поверхности трущихся деталей двигателя, снижающих трение и отводящих температуру с рабочих поверхностей внутренних элементов мотора, а также обладающих эффектом очистки и промывки масляных каналов.

Особенностью любого моторного масла является тот рабочий диапазон, при котором его эффективность максимальна. Но в процессе эксплуатации автомобиля соблюдать необходимый температурный интервал просто невозможно. Так, например, в момент пуска холодного двигателя, а также в минуты начала движения автомобиля, интенсивность износа деталей мотора наиболее высока. В эти моменты масло просто не успевает поступить ко всем трущимся элементам двигателя. Согласно исследованиям, однократный пуск холодного мотора с последующим началом движения на не полностью прогретом автомобиле ведет к износу деталей силового агрегата, равному по своей интенсивности износу при нормальном пробеге машины в 200 км. Использование в таком случае присадки, обладающей плакирующим эффектом, помогает защитить поверхности трущихся деталей от излишнего износа до момента поступления масла.

Другим примером являются случаи повышенного расхода масла. При существенном износе элементов цилиндропоршневой группы эффективность работы маслосъемных колец цилиндров сводится к минимуму. Они уже не могут должным образом снимать со стенок цилиндров моторное масло, которое воспламеняется, попадая в камеру сгорания над поршнем. Помочь в данной ситуации могли бы присадки, восстанавливающие металлическую поверхность деталей мотора. Впрочем, затягивание с проведением капитального ремонта двигателя, как правило, ведет к еще большим расходам, поскольку, вне зависимости от использования присадок, износ элементов двигателя со временем становится только существеннее.

Исходя из вышеизложенного, несложно сделать выводы о положительных моментах использования присадок к моторным маслам. Очевидным плюсом применения представленной автохимии является увеличение периода эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя. Содержащиеся в присадках вещества, благодаря своим промывочным свойствам или эффекту защиты трущихся поверхностей, действительно способны частично компенсировать некоторые функциональные потери мотора. Кроме того, регулярное использование присадок способно положительно сказаться на топливном потреблении силового агрегата за счет уменьшения показателя трения.

Плюсом средств, заливаемых в масло двигателя нового автомобиля, является сокращение периода притирки узлов двигателя и уменьшения периода обкатки автомобиля. Благодаря этому силовая установка быстрее выходит к номинальным параметрам работы, предусмотренным заводом-изготовителем.

В ряде случаев присадки благоприятно влияют на уменьшение уровня шума работающего двигателя. Правда, обнаружить падение шумности мотора удастся не всегда. Обещанные изменения, указанные на этикетке и в рекламных буклетах средства, обычно фиксируются в лабораторных условиях.

Отрицательные последствия

Помимо перечисленных позитивных моментов применения автомобильных присадок к маслу двигателя, специалисты указывают и на ряд отрицательных свойств указанных веществ. Например, реметаллизанты способны создавать требуемый плакирующий слой только при условии постоянства концентрации препарата. Обладающее низкой адгезией покрытие при заливе нового масла, не имеющего в составе металлоплакирующих присадок, быстро истирается, из-за чего теряется весь эффект. Другим минусом реметаллизантов является их склонность к осаждению в масляных каналах и местах с малоподвижными деталями.

Немало отрицательных сторон имеет применение полимерных антифрикционных средств. Они способствуют появлению лаковых отложений, закупорке каналов и увеличению концентрации вредных веществ в выхлопе.

Порошковые присадки на основе слоистых модификаторов трения, также как и металлоплакирующие составы, образуют не очень стойкое покрытие, целостность которого должна поддерживаться постоянным поступлением активного компонента. Также для данных веществ характерны склонность к образованию отложений и высокая коррозионная активность при деструкции.

Пожалуй, особняком стоят присадки с геомодификаторами трения, которые образуют чрезвычайно прочный слой, формируемый на уровне кристаллической решетки. Отсюда вытекает достаточно длительный эффект последействия, которым не может похвастаться ни один другой вид добавок. К недостаткам препаратов стоит отнести необходимость строгого контроля за дозировкой. Также стоит отметить, что подобные присадки не способны восстанавливать сильно изношенные детали, так как образуемое ими покрытие, как правило, имеет толщину не более 20 микрон.

Оценивая целесообразность применения присадок в масло двигателя, не стоит игнорировать тот факт, что любой производитель моторного масла старается тщательно скрывать состав своей продукции, в том числе принадлежность и количество добавок, применяемых еще при производстве масла. В связи с этим автовладелец чаще всего вынужден определять совместимость приобретаемой присадки с моторным маслом на своем автомобиле опытным путем. А ведь подавляющее число автопроизводителей настоятельно не рекомендуют даже просто смешивать между собой разные масла, заливаемые в двигатель машины, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому в каждом конкретном случае лучше сначала взвесить все «за» и «против». Если же есть твердое решение использовать присадки для двигателя, то следует в первую очередь обратить внимание на продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей, имеющих необходимое для исследований оборудование. И, конечно же, стоит внимательно изучить рекомендации завода-изготовителя и инструкцию к препарату.

avtonam.ru

Присадки в масло двигателя - назначение, виды и правила применения + Видео

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых - три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья - гидрокрекинг, получение ПАО - четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая - получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел

Двигатель - очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты - одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками

Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит - это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное - обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

tuningkod.ru

Присадки в масло для зимы для лёгкого запуска

Содержание

  1. Зачем нужно добавлять присадки в масло зимой
  2. Как действуют зимние присадки в масло
  3. Какие депрессорные присадки лучше

В зимнее время с понижением температуры воздуха на улице машина зачастую дает сбои в работе. По утрам она с трудом заводится, а если ее надолго оставить на морозе, то потом придётся хорошо прогреть, прежде чем начать движение. В этой ситуации могут помочь присадки в масло для зимы.

Каждому сезону своё масло

Вообще, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнюю стужу не стала проблемой, следует придерживаться нескольких правил подготовки к этому сезону. Например, аккумулятор должен быть всегда заряжен, свечи зажигания лучше всего поменять. Но главное – обратить внимание на масло. Его обязательно нужно сменить, причем выбрать ту марку, которая указана производителем как рекомендованная к применению в зимнее время.

Основным критерием выбора смазки служит вязкость. Существующая сегодня классификация по SAE подразумевает деление марок масел на:

Вернуться к оглавлению

Зачем нужно добавлять присадки в масло зимой

Чем ниже температура на улице, тем хуже заводится автомобиль, особенно если он далеко не первой свежести, и механизмы его давно отслужили свой срок. За ночь, особенно если машина проводит это время под открытым небом, детали авто сковывает мороз, и заставить их работать (то есть завести двигатель) далеко не просто.

А все из-за того, что масло под воздействием низких температур застывает, а его густота сказывается на пуске. Дело в том, что при таком состоянии смазывающей жидкости коленчатый вал с большим трудом проворачивается. А это в свою очередь заставляет в напряженном режиме работать аккумуляторную батарею. Она просто не может в таких условиях выработать достаточный ток, чтобы машина завелась быстро. В итоге, от больших нагрузок страдают все механизмы, задействованные в запуске автомобиля.

Вот почему так важно поменять масло перед наступлением морозов. Если оно будет иметь достаточно хорошую вязкость, проблем с запуском машины не будет. Лучше всего приобрести синтетическое, оно хоть и дорогое, но это оправдано его характеристиками, позволяющими завести машину без труда.

Можно пойти еще по одному пути: использовать зимние присадки в масло. Они имеют еще одно название – депрессорные и действие их направлено на разжижжение смазочной жидкости в зимний период.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Как действуют зимние присадки в масло

Действие загущающих присадок

В основе зимнего масла – полимеры высокомолекулярного свойства. Это полиизобутилены, полиметакрилаты и другие компоненты. Благодаря своей структуре они могут при нагревании увеличиваться, а под воздействием низких температур – сворачиваются в спираль и становятся меньше. Таким образом, если на улице мороз, смазка застывает и густеет. А добавки в зимнем масле не позволяют ему перейти в состояние сильной вязкости, при котором пуск двигателя практически невозможен.

Поэтому лучше всего поменять масло перед зимним сезоном, что решит немало проблем в эксплуатации автомобиля. Однако по ряду причин иногда автолюбители предпочитают не менять смазывающую жидкость, а пойти по другому пути. Например, водитель решил оставить в качестве смазывающего материала минеральное масло. В этом случае при его замене необходимо будет добавить присадки против замерзания. Когда на смазку воздействуют низкие температуры, она начинает кристаллизоваться, то есть молекулы парафина застывают и образуют некое подобие желе. Понятно, в таком виде масло практически не омывает поверхности деталей, затрудняется поступление смазывающего состава по каналам к основным механизмам автомобиля.

Учитывая, что минеральное масло застывает при температуре ниже 15 градусов, ему обязательно потребуется помощь со стороны присадки для работы в сильные морозы. Добавка не позволит кристаллам парафина слепиться, а значит, сохранится необходимая для работы вязкость состава смазки.

Но добавлять присадки в масло для зимы можно не только в минеральное масло, их активно используют и в зимних и всесезонных вариантах смазывающего состава двигателя. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Например, если температура за окном опускается в ночное время ниже 30 градусов, а автомобиль далеко не новый и к тому же находится под открытым небом, без присадки вряд ли можно обойтись.

При применении присадок следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и добавлять в масло ровно столько, сколько рекомендует производитель присадки. В противном случае, неизвестно каким негативным образом добавка подействует на механизмы автомобиля.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Какие депрессорные присадки лучше

Стабилизатор вязкости масла Visko-Stabil

Современный рынок автомобильной химической промышленности изобилует достаточно широким выбором различных присадок. Главное – сделать правильный выбор. Немало в этой сфере можно встретить подделок, поэтому в первую очередь следует обращать внимание на внешний вид упаковки добавки. Лучше всего приобретать товар в специализированных магазинах.

Наиболее популярной фирмой, зарекомендовавшей себя на этом поле, является Liqui Moly. Перечень предлагаемой ею продукции достаточно велик. Например, такая присадка, как Visco Stabil стабилизирует вязкость моторного масла, а также его давление.

Вообще же у этого продукта достаточно широкий спектр действия. Например, он защищает смазывающую жидкость от разжижения, которое может произойти под воздействием высокой температуры трения. А также сохраняет свойства масла при работе в мороз. При этом такой продукт отлично сочетается со всеми видами масел, что делает его популярным среди автолюбителей.

Добавка Liqui Moly Visco Stabil может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Причем неважно – это новый автомобиль или уже имеющий достаточно большой пробег. Если машина регулярно заводится в мороз, присадка обеспечивает необходимую вязкость смазывающего состава. Помимо этого добавка значительно сокращает шум, издаваемый гидроконденсатором, и повышает компрессию двигателя.

Стабилизатора вязкости в 300 мл будет достаточно для добавления в 5л масла. При этом неважно, когда продукт добавлять, важно затем прогреть двигатель.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru


Смотрите также