Рейтинг трансмиссионных масел для ваз


Трансмиссионные масла для ВАЗ

23 декабря 2015

Просмотров: 2131

Оглавление: [скрыть]

Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.

Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.

Как выбрать масло для отечественного авто

Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:

Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.

Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.

Изначально для коробок передач «самары» трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).

Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).

Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:

Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.

Вернуться к оглавлению

Castrol или Valvoline: что выбрать

Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:

Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?

Вернуться к оглавлению

Как выбрать нужный продукт

Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.

Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.

К этим характеристикам относятся:

  1. Нагрузка заседания — нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные — на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
  2. Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
  3. Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И — менее подходящая жидкость.
  4. Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.

Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов — нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после — импортные продукты групп GL-4 и GL-5.

Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.

Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Трансмиссионное масло для КПП ВАЗ – как выбрать, обзор лучших марок

Современные «десятки» и их модификации считаются надежными и не очень дорогими автомобилями. Но для их нормальной работы важно регулярное обслуживание. Коробка передач требует грамотного выбора марки трансмиссионного масла и его своевременной замены.

При выборе водители всегда учитывают определенные параметры смазки. Раньше найти масло для трансмиссий было довольно сложно, альтернативой служило моторное. Времена изменились. Сегодня появились специальные трансмиссионные смазки, предназначенные для автомобилей ВАЗ.

Как правильно выбрать смазку

Практически каждый механизм в машине обязательно должен быть смазанным. К сожалению, свойства масла со временем перестают соответствовать первоначальным параметрам. Поэтому чтобы КПП работала нормально, требуется его своевременная замена. При выборе подходящего состава надо учитывать определенные факторы:

Согласно этим критериям выбирают нужную марку, отличающуюся коэффициентом вязкости, а также наличием специальных присадок.

В состав противозадирных присадок входят сернистые соединения, благодаря которым, в случае износа детали, не образуется задиров. Взамен происходит образование пленки, уменьшающий возможный ущерб.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Когда появились первые «десятки», в КП приходилось заливать моторное масло. Прошло 15 лет, на рынке появились специальные расходные материалы для трансмиссий. Самыми первыми были марки:

Наиболее подходящей трансмиссионной смазкой была ТМ5-9П. Она считалось основной, ее использовали в качестве доливки. Позднее для коробки передач переднеприводного автомобиля были разработаны специальные составы, отвечающие минимальным требованиям стандарта.

Самые популярные марки ТМ:

Существует также автомасло ТАД-17И. Но производители не советуют использовать его в автомобилях, имеющих передний привод. Дело в том, что в его составе большое количество противозадирных добавок, выводящих из строя синхронизаторы. Оно очень густое, затрудняет движение зубчатых шестерен.

Самым популярным отечественным трансмиссионным маслом остается ТМ-4-12. Пленка, которую оно создает, намного прочнее, чем другие аналогичные масла.

Зарубежные трансмиссионные масла для ВАЗ

Среди отечественных автолюбителей много сторонников импортной продукции. Они стараются для КПП своего автомобиля подобрать импортный продукт. Одним из них стало автомасло компании Valvoline. Его изготовители говорят, что их продукты способны защищать детали от возникающего высокого давления. К наиболее востребованным техрастворам фирмы Valvoline относятся:

В их состав входит большое количество присадок, а также специальных веществ, защищающих от появления коррозии. Кроме того, эти смазки отличаются антипенными характеристиками, обладают высокой термоустойчивостью.

Если водитель считает, что лучше использовать не сильно густое трансмиссионное масло для КПП ВАЗ, он может приобрести составы, изготовленные компанией Castrol, которая выпускает смазывающие материалы уже больше ста лет. Чтобы переключение скоростей стало плавным и бесшумным, инженеры компании рекомендуют пользоваться синтетическим трансмиссионным маслом SYNTRANS V FE 75W-80.

Преимущества

Castrol SYNTRANS V FE 75W-80 способно работать в большом диапазоне температур.

Рекомендуем к прочтению: admin 01.10.2017

prem-motors.ru

Трансмиссионные масла для ВАЗ: особенности выбора

Автомобили типа ВАЗ нуждаются в периодическом проведении такой процедуры, как замена смазки для трансмиссии. Это связано с тем, что данный тип машины является одним из самых распространенных и эксплуатируемых машин в постсоветских странах. Отработка смазки в механических деталях автомобильной техники является следствием обычного изнашивания данного вещества. Изготовители машины ВАЗ в основном рекомендуют использовать для трансмиссии обычное моторное масло. Вид смазки является стандартным решением для переднеприводных авто.

Агрегат конструктивного элемента трансмиссии автомобиля

К преимуществам в работе с техникой, имеющей данную коробку передач, относиться цилиндрический вид шестерней. Такое строение позволяет минимизировать появление задиров. Если все же на машине было установлено автоматическую коробку, то стандартное моторное или КПП смазки не является хорошим вариантом для данного механизма. Из-за своей специфичности, в автоматической коробке передач регулярно проводиться замена смазывающей жидкости небольшой вязкости. В основном во всем мире для этой цели используют ATF (Automatic Transmission Fluid).

Но конкретно машины марки ВАЗ, как легковые авто, так и грузовые, используют исключительно трансмиссионные смазывающие жидкости. Такое решение, как правило, справедливо для авто с классической компоновкой. Сегодня существует два основных вида масла – минеральное и синтетическое. Они отличаются как своими характеристиками, так и ценой. Но если их сравнивать для эксплуатации автотранспорта данной фирмы, то тут они ощутимых преимуществ друг перед другом они не имеют.

Характеристики и возможности масла

Перед тем, как выбирается нужная смазка и проводиться замена, стоит обратить свое внимание на два аспекта:

Эти критерии влияют на подбор смазывающей жидкости, ее значение вязкости и на число присадок, которые препятствуют появлению задирок. Последняя из характеристик имеет не только защитные свойства, но и может изменять металл в КПП за счет химического воздействия. Такое актуально при критических режимах работы движка. Принцип действия заключается в создании тонкой пленки вместо задиры во время деформаций поверхностного слоя металла, что позволяет создавать более безопасный продукт износа.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Но несмотря на такое воздействие смазки на двигатель, металл становиться более прочным и не поддается так легко износу, как раньше. Но такие свойства справедливы исключительно для чугуна и стали. В противном случае данная химическая модификация не принесет никакой пользы. Если в коробке передач используется какая-либо разновидность цветного металла, то синтетическое масло, в состав которого входит сернистые соединения, будет негативно влиять на эти элементы и постепенно разрушать их. Обычно такое утверждение подходит для синхронизаторов трансмиссии автомобиля данного производителя.

Особенности классификации масла для КПП

Разновидности трансмиссионного масла

Основную часть современного рынка по продаже смазывающей жидкости для коробок передач занимает трансмиссионные масла, имеющих две основных группы – GL-4 и GL-5. Модификация с обозначением GL-5 является наиболее распространенным вариантом, так как она применяется практически во всех машинах отечественного производителя. Но в отличии от обычных авто, для КПП ВАЗ чаще всего используют GL-4, который имеет классификацию API, подходящую для переднеприводных механизмов, установленных на вазовской технике. Но также на полках магазинов можно встретить смазку, имеющую смешанный класс эксплуатации GL-5/4, хорошо подходящую для любого автомобиля.

Тестирование масел для смазывания коробки передач

Конечно, неопытный пользователь автомобильной техники может посчитать, что 5-й класс смазывающей жидкости имеет лучшие показатели, чем 4-й и именно его стоит использовать, но такое суждение является неверным. Цифра в данном случае обозначает не новую серию одного и того же вещества, а принципиально разный их состав и воздействие, которое оказывают они на машину. Конкретно взять один из вариантов и назвать его лучше второго не выйдет, так как каждое из масел имеет свои достоинства и недостатки.

Если в КПП активно использовать смазывающую жидкость модификации GL-5, то это со временем приведет к быстрому износу синхронизатора. В то же время, марка GL-4 наоборот рекомендована к эксплуатации именно на данной машине, так как имеет свой особый состав, способствующий увеличению срока эксплуатации техники до проведения следующего капитального ремонта.

Вязкость масла для КПП

Выбор и замена смазывающего вещества для машины марки ВАЗ состоит из подбора уровня эксплуатационных свойств. Но еще одним не менее важным параметром, на который стоит обращать свое внимание перед покупкой – это вязкость вещества. Данный параметр является одним из главных критериев, на которые обращают внимание, когда проводиться выбор и замена смазки. Он влияет как на работоспособность механизма в обычных условиях эксплуатации, так и в экстремальных ситуациях.

Выбор и замена отработавшего вещества на новое требуют следует обратить внимание на класс вязкости. Этот параметр определяет, как именно вещество будет реагировать на перепады температур. Один из распространенных в нашей стране вариантов – это смазывающая жидкость с показателем «140». Данное вещество имеет вязкость 22 мм2/с при температуре в КПП, равной 100°С. Такие показатели вполне приемлемы для эксплуатации отечественной техники в условиях умеренной температуры летом. Если же автомобиль необходимо активно эксплуатировать в более жарких условиях, для этого нужно приобрести смазку «250», отлично показывающую себя при работе в жарком климате.

Для большинства территорий нашей страны оптимальным выбором являются трансмиссионные жидкости, использующиеся в коробке передач машины ВАЗ с классом вязкости «90». Также существуют всесезонные варианты, которые не смогут справиться с экстремально высокими температурами, но в то же время являются оптимальным выбором для автомобилиста, так как замена смазки из-за меняющихся погодных условий отсутствует. К таким вариантам относится смазка с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90.

Вязкость смазочного масла для КПП

Также нужно быть особо внимательным к отечественному производителю смазки, так как х продукция имеет наибольшее количество подделок. Практически до 90% неоригинальных смазок имеют бренды и названия именно российских компаний. Если выбрать подделанную смазку, то можно не только получить быструю испорченность смазывающего вещества, но и к быстрому износу синхронизаторов в КПП. В таком случае потребуется замена не только самой жидкости, но и проведение капитального ремонта всей передачи. Поэтому при покупке смазки для машины следует убедиться в подлинности бренда, изготавливающего смазку, а также проверить дату выпуска и значения вязкости. Следуя этим советам, автомобилист сможет обеспечить долгую и надежную работу своей машине.

Выбор смазочного масла для транспортного средства

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2110 :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.   

 

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный - 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное". 

 

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны. 

 

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

 

  Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

 

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.  

 

И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. 

 

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить. 

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

oils-market.ru

Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Дата публикации: 18.12.2016 14:56

Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок "Англомол-99" производства фирмы "Лубризол". Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.

Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок "Англомола-99", и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — "ГИПОИД" и "ТРАНС КП".

Масла группы "ГИПОИД" предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач "Классики".

 Трансмиссионные масла, одобренные АО "АвтоВАЗ". Группа "ГИПОИД" (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
УФАЛЮБ УНИТРАНС* GL-5 85W-90 ОАО "УФАНЕФТЕХИМ" ТУ 0253-001-11493112-93
ЛУКОЙЛ ТМ-5 GL-5 85W-90 ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" ТУ 38.301-29-75-97
НОРСИ ТРАНС GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "НОРСИ", г. Кстово ТУ 38.601-07-36-97
НОВОЙЛ СУПЕР Т GL-5 80W-90 ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" ТУ 38.301-04-13-96
ТНК ТРАНС ГИПОИД GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" ТУ 38.301-41-196-2001
САМОЙЛ 4404 и 4405 GL-5 85W-90 80W-90 ОАО "НЗМП", НК "ЮКОС" ТУ 38 301-13-012-97
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* GL-5 80W-90 ЗАО "СПЕКТР АВТО" ТУ 0253-006-06913380-95
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* GL-5 85W-90 ЗАО "СПЕКТР АВТО" ТУ 0253-006-06913380-95
ЯР-МАРКА СУПЕР* GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез" ТУ 0253-018-00219158-96
AGIP ROTRA MP* GL-5 80W-90 AGIP, Италия ТТМ 1.97.0716-98
AGIP ROTRA MP DB* GL-5 85W-90 AGIP, Италия ТТМ 1.97.0716-98
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0716-98
MP GEAR LUBE-LS* GL-5 80W-90, 85W-140 UNOCAL LUBRICANTS,США ТТМ 1.97.0716-98

 

 * Просрочено одобрение АО "АвтоВАЗ".

Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО "АвтоВАЗ".

 

Масла группы "ТРАНС КП" предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.

Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа "ТРАНС КП"

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
ТНК ТРАНС КП GL-4 80W-85 ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" ТУ 38.301-41-191-2001
ЛУКОЙЛ ТМ-4 GL-4 80W-90 ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" ТУ 38.301-29-90-97
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0728-98

 

Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.

lada-autodetal.ru


Смотрите также