Рейтинг зимних масел


Зимнее моторное масло - как выбрать, чтобы “угодить” мотору?

Задача: выбрать самое лучшее моторное масло для использования зимой. Определяем функции продукта в автомобильном механизме. Смазка, охлаждение деталей двигателя авто, ослабление трения, удаление продуктов износа. Эти задачи решаются маслами трех видов:

Параллельная классификация: зимние и летние позиции. Успешное выполнение функций зависит от соответствия состава условиям работы. Ключевой показатель - температура. Летние варианты подходят для использования при нуле и выше. Вязкие.

Практически все минеральные жидкие смазки  - летние.

Зимнее масло - способ предотвращения падения технических характеристик в условиях холода. Его выбор определяет комфортность работы “сердца” транспортного средства. Чаще - синтетика. Отличие от летнего - большая текучесть, сниженная вязкость. Последний фактор - определяющий. О нем поговорим подробно.

Выбор по степени вязкости

Вязкость - свойство, которое характеризует способность состава сохранять базовое свойство - текучесть - в заданных температурных границах. Необходимый показатель вязкости продукта зависит от типа мотора авто, климатических условий.

О параметрах моторного масла, диапазоне его использования сообщает маркировка упаковки. Нужно искать букву W - от слова winter, зима, годится для использования в холоде. Разбираемся дальше. Зима зиме рознь. Даже между зимними составами есть разница. Она обозначается цифрами перед и после W. Пример: 10W-40. От первого числа (вязкость) отнимаем 35. Получаем минус 25. Это предельная температура. При ней можно запускаться  без риска, вреда. От первого числа отнимаем 40. Минус 30. Самая низкая температура закачивания жидкой смазки в насос. Вывод: состав подходит для эксплуатации в регионах со средней температурой зимой не ниже минус 25-30.

Цифра после W - 40 означает показатель вязкости при высоких температурах - плюс 100, 150. Продукт гуще - цифра выше.

Мотор, отработавший половину резерва нуждается в масле с показателем вязкости от 50.

Другие важные параметры маркировки моторного масла: легковушка (грузовик), рекомендуемые тип двигательной системы автомобиля - бензин (дизель), инжектор (карбюратор). Важны рекомендации производителя.  

Теоретическая часть окончена. Попробуем предметно определить лучшее зимнее моторное масло.

Рейтинг зимних смазок

Первыми рассмотрим синтетические позиции товарной линейки. Огромное количество присадок помогает выполнять дополнительные функции - защита металла, удаление отложений, связывание серных окисей. Их использование обеспечивает минимальное трение. Отличная характеристика, но из-за нее синтетические составы не годится для старых изношенных моторов, классических автомобилей ВАЗ. 

  1. Shell Helix Ultra. 5w40. Производитель - Голландия. Большое количество положительных отзывов. Сертификаты от Ferrari, Bentley, Lamborghini. Марки рекомендуют использование этой позиции для своих авто. Консистенция состава остается прежней, даже когда термометр показывает минус 40. Это означает отсутствие проблем с запуском, снижение нагрузок на стартер, аккумулятор, в 5 раз меньший износ соединений при минусовой температуре. Подходит для бензина, дизеля, газа. Гарантирует идеальную работу смазочной системы турбонаддува. Хочется специализации? Вариация для дизеля - Shell Helix Diesel Ultra 5w40. Для зимы лучше найти сложно. Подходит авто с регуляцией выхлопных газов - то, что попадает в атмосферу, соответствует стандарту Евро-6. Важнейшее преимущество - великолепные моющие свойства. Количество отложений в некоторых случаях уменьшается в 20 раз.
  2. Castrol Edge. Производитель - Британия. Стандарт вязкости - аналогичный предыдущему. Особенная черта - инновационность. Castrol - дочернее подразделение British Petroleum - концерна, известного большими финансовыми вложениями в новые разработки. Результат - Castrol Edge создает особую пленку для защиты мест усиленного трения, “умные” атомы прилипают к стенкам деталей двигателя, как магнит. В прочих частях системы смазка сохраняет жидкую консистенцию. Принцип действия помогает снижать износ сердца автомобиля, климатическая зона эксплуатации, уровень нагрузки значения не имеют. Ресурс увеличивается минимум на 10%. Это зимнее масло годится для бензиновых, дизельных, газовых систем. Его сертифицировал даже ВАЗ. Единственная слабая сторона - отсутствия совместимости с турбированными агрегатами высоких оборотов.

    Владельцам автомобилей, оснащенных такими моторами, вариант для зимы не подойдет. Холодный запуск на Кастрол слабее шелловского.

  3. ZIC XQ LS. Производитель - Южная Корея. Оптимальный выбор, когда точно известно, что условия эксплуатации отличаются от идеальных. Пример: российская глубинка, топливо с высоким содержанием серы, железа, фосфора. Зик ощутимо снижает отложения в моторе, повышает чистоту выхлопа. Устойчивость к низким температурам на уровне шелловских масел. Идеально - для дизельных моторов, зольность выхлопа падает, надежность работы машины растет. Запас выносливости - многократный. Это означает удобство использования в высокофорсированных двигателях, имеющих большую степень сжатия. Недостаток - дороговизна, высокая эффективность при использовании в комплексе с масляными фильтрами оригинального производства.

Далее в рейтинге - лучшее полусинтетическое моторное масло и его достойные аналоги. Их маркировка - 10w40, стоимость - ниже синтетических собратьев. Компоненты преимущественно натуральные, дополненные присадками. Такие продукты хороши для авто с низкой производительностью насоса смазочной системы, изношенных двигателей (забитые продуктами сгорания полости), низкофорсированных дизельных моторов, коммерческих транспортных средств, от которых требуют высокого эксплуатационного ресурса. В России средний износ автомобильного транспорта высок, поэтому полусинтетика популярна. В лидерах снова шелловский продукт

  1. Shell Helix HX7. Лидер среди полусинтетики, потому что в составе большое число эффективных моющих присадок, компонентов, нейтрализующих серные оксиды. Вязкость - умеренная, значительно усиливает ресурсную составляющую силового агрегата, термин его эксплуатации. Легкий холодный старт. Оптимально для авто с 4-тактным “сердцем”. Нюанс: продукт выпускают на мощностях Франции, США, России, Китая. В первых двух странах составы прекрасные, совпадают с описанными характеристиками. Россия, Китай - халтурят. Продукция похуже. Приобрести у нас американскую, французскую версию в рознице - сложно. Приходится заказывать эти масла для бензиновых двигателей в интернете.
  2. Mobil Ultra. Производитель - США. Купить стоит владельцам инжекторных иномарок, ВАЗ, ГАЗ также сертифицировали Mobil Ultra. Снижает трение даже при очень низких температурах, бережет ресурс мотора. Легко переносит температурные скачки: 20 градусов за сутки - не проблема. Облегченный холодный запуск. Подходит для эксплуатации в тяжелых климатических условиях зимы севера России, сибирских регионов. Приемлемая цена. Недостаток - снижение рабочих характеристик при длительном воздействии холода. Если автомобиль долго стоит на морозе без движения - смазку рекомендуют сменить. Это приведет к 10-процентному росту ресурса мотора.
  3. Лукойл Люкс. Производитель - Россия. Эта марка зимнего масла универсальна, хорошо работает в лютый мороз, летнюю жару. При минус 40 максимальный термин эксплуатации 2 недели. далее - проблемы с холодным стартом. Качественные моющие, защитные присадки. Производитель рекомендует заливать продукт сразу после приобретения авто. Это предотвратит сбор золы, продуктов сгорания, силовой агрегат окажется защищенным от микроскопических трещин. Mercedes, Audi, BMW сертифицировали Лукойл Люкс для использования в России. В категории “Моторные масла для легковых автомобилей” это единственный продукт, который получил одобрение сразу трех этих производителей. Значительный плюс - универсальность. Годится для бензиновых, дизельных, газовых агрегатов, двигателей с турбонаддувом, прямым впрыском, системой рециркуляции. Успешная эксплуатация жидкости для легкой коммерческой техники, авто на повышенных нагрузках. Минус - цена более высокая, чем ожидания потребителя от отечественного продукта.

Универсальные советы по приобретению и эксплуатации масла

  1. Доверять торговым маркам с историей и хорошей репутацией - Shell, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Mobil, Xado. Менять производителя как можно реже. Это дополнительная нагрузка на двигательную систему. Позиции на зиму и на лето должны быть совместимы, от одного бренда. Если сменить марку все таки нужно, это делается до наступления морозов.
  2. Категорически запрещено смешивать минеральный состав с синтетическим.
  3. Залитый ранее состав неизвестен? Перед внесением качественной смазки нужна промывка двигателя авто.
  4. Как отличить зимнее хорошее от зимнего плохого? Первая цифра в маркировке - 10 и ниже. Условия эксплуатации неизвестны? Лучше перестраховаться, выбрать первую цифру 5.
  5. Минеральная продукция не годится - потребуется дополнительный прогрев для старта авто. Это расход топлива и ресурса техники.
  6. Многие водители предпочитают арктические составы. Это самый надежный выбор - загустевают, когда на термометре минус 50.
  7. Цвет жидкости ничего не говорит и качестве. Темный оттенок могут давать высокоэффективные присадки.
  8. Быстрое потемнение в процессе эксплуатации водители принимают за потерю свойств. Напротив, это может говорить о хороших моющих характеристиках, удержании значительного количества продуктов неполного сгорания.
  9. Дополнительные присадки - лишняя трата денег. Качественные масла для бензиновых двигателей, “дизелей” и газовых агрегатов уже включают все необходимые компоненты.

Все большую потребительскую любовь собственников авто приобретают всесезонные смазки для мотора. Простота эксплуатации, не нужно менять каждые полгода. Синтетика и полусинтетика. Для использования в мягких зим годятся. Однозначно необходимо менять смазку перед зимой, если до конца плановой замены - 2 тысячи км.

Подготовка авто к зиме

Правильно выбранное жидкость будет хорошо служить, если водитель подготовит авто к зиме. Это включает:

Мы разобрались, как выбрать идеальную смазку для машины к зиме. Очень важно для эксплуатации - купить оригинал. Подделка имеет плохое качество, отдельные элементы могут вредить двигателю. Маленьким магазинчикам  и рынкам опытные автолюбители предпочитают крупные центры официальных представителей. Цена выше, но это плата за гарантированное качество смазки.

Даже у проверенных торговых марок со временем может падать уровень продукции. Предварительный поиск и прочтение отзывов в интернете - важны. Ориентироваться следует только на свежие записи о эксплуатации. В сети можно найти специальные сервисы помощи подбора смазочной продукции. Учитывается марка, срок эксплуатации, тип мотора, климатические условия использования. Такой сервис - хороший вариант для неопытных автомобилистов. Ведь детали современных авто очень чувствительны к действию “левой” или просто неверно подобранной смазки.

Автор статьи: Сергей Белов, Главный редактор сайта

cars-bazar.ru

Обзор зимних моторных масел

В северных районах страны в зимнее время года низкая температура воздуха может существенно затруднить запуск холодного двигателя. Несколько десятилетий назад с наступлением морозов автомобилисты сливали летнее и заливали зимнее масло. Такая замена была обусловлена разницей физических свойств летних и зимних смазок доступных простому водителю малолитражки. Почему на холоде бывает сложнее завести мотор чем летом и насколько сегодня оправдана замена «по сезону»?

Летом, при положительных температурах окружающей среды, двигатель исправного автомобиля заводится легко. Масло быстро поднимается из картера насосом и достигает всех соприкасающихся пар трения, при минусовой температуре все обстоит гораздо сложнее.

На каком масле ездить летом, и что будет если оставить зимнее масло? Сезонная замена масла была актуальна для отечественных автолюбителей в середине прошлого века. Тогда не было большого ассортимента продукции и многие заливали летом смазку марка которой обозначалась на упаковке как М12Г1. Маркировка моторных смазок в то время отличалась от привычной современной системы обозначений SAE. В руководстве по эксплуатации автомобиля «Жигули» 70х годов рекомендовалась замена зимнего автола (от английского Automobile Oil) при потеплении до +5 градусов по Цельсию. Современные лубрикаторы с двойным SAE индексом, например 5w30, принято считать всесезонными, они могут использоваться круглый год. Замена таких масел происходит в соответствии с регламентом, по километражу пробега. Оставив летом в картере ДВС смазку с индексом SAE * W-*, при условии что ее ресурс не выработан, автолюбитель совершенно ничем не рискует.

Зимняя маркировка обозначается цифрой перед буквой W (winter) и отражает вязкостные свойства смазок при отрицательных температурах.

В чем разница между маслом 5w30 и 0W 30? Будет ли она заметна летом?

Согласно спецификации SAE, низкотемпературные характеристики принято выражать двумя параметрами: прокачиваемостью и проворачиваемостью.

Маркировка 5w30 свидетельствует о том, что минимальная температура при которой обеспечивается эффективная проворачиваемость не ниже —25°С, а прокачиваемость эффективна до —35°С.

Маркировка 0w 30 гласит о пределе проворачиваемости при —30°С и прокачиваемости при —40°С.

Однако, не спешите за маслом с «нулевым» индексом — оно хоть и существует в природе, но маркировка его означает идеальные лабораторные условия при которых был пройден тест на прокачиваемость и проворачиваемость. На самом же деле, практика показывает, что уже при -30°С одинаково сложно будет завести без дополнительного подогрева мотор и на 5W 30 и на 0W 30. Автолюбителю будет намного полезнее следить за состоянием аккумулятора, стартера и системой зажигания, потому как при недостаточной эффективности этих компонентов машины на холоде не выручит ни одно «супер масло».

У моторных масел есть и другие измеряемые физические показатели, связанные с низкими температурами. Для того чтобы понять какое масло сохраняет лучшую текучесть на морозе, проводится соответствующий тест. Образцы моторных масел охлаждаются в емкости до заданной температуры, не менее суток. Тест проводится на слегка наклоном (почти вертикальном) желобке длиною не менее 1 метра, с использованием секундомера. Испытываемую жидкость следует лить на желобок через воронку с узким горлышком для получения равномерной струи. По возможности, интервал между охлаждением и испытанием должен быть минимальным, после испытаний каждого образца желобок насухо протирается.

Отсчет по секундомеру начинается в момент касания жидкостью желобка и завершается по достижению жидкостью контрольной отметки. Это, пожалуй, самый простой тест текучести, который может позволить себе рядовой автолюбитель. К сожалению, сама по себе большая текучесть подмороженного масла не позволит адекватно оценить его качество. В одном из научных источников указывается такое свойство смазки как полярность — способность «прилипать» к поверхности цилиндров не стекая в картер, что облегчает холодный старт мотора. Этим свойством обладают полярные масляные основы, которые используются в качестве добавок.

В лабораторных условиях используется более точное оборудование и научные методы испытаний, например тест на прокачиваемость по спецификации ASTM D 5293 выполняют на установке имитирующей запуск холодного мотора. Этот тест был введен после того как обнаружилось неприятное свойство некоторых моторных смазок превращаться в желеобразную субстанцию после длительного пребывания при зимних температурах ниже —30С.

Также, все современные лубрикаторы ДВС проходят тест на фильтруемость. Дело в том, что моторные масла плохо фильтруются при низких температурах, так как содержащиеся в них углеводороды парафинового ряда начинают кристализовываться, заволакивая мембраны фильтра. Тест вязкости масла по ГОСТ 33—2000 предусматривает использование вискозиметра.

Домашние испытания редко дают качественные результаты по которым можно сколь либо достоверно судить о том насколько хороша будет смазка для данного типа двигателя. Тест на «проворачиваемость» стартером пожалуй самый доступный из всех, для него не нужно дорогостоящее оборудование и сложные методики. Все что нужно, это образцы масла в полном рабочем объеме для конкретного типа двигателя. Здесь тоже может понадобится секундомер для отсчета времени с момента начала работы стартера, до того момента как двигатель заведется. Этот тест будет справедлив только при одинаковых для всех образцов смазки условиях: заряде аккумулятора и температуре окружающей среды.

Обзор рынка показал, что смазки с двойным SAE индексом массово представлены практически всеми компаниями данной отрасли.

Обзор производителей можно продолжить и далее, но правильнее все-таки будет подвести итог и подчеркнуть тот факт, что и зимой и летом вполне можно эксплуатировать автомобиль на одном и том же типе смазки предназначенной для данного типа двигателя и сезонная замена ничем не оправдана.

Автоэксперт: Сергей Поздняков

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Моторное масло для зимы – как правильно выбрать зимнее масло

Зима — это сложное испытание не только для водителя, но и для его автомобиля, которому приходиться работать в холодное время года, если и не на пределе, то в сложнейших условиях. С наступлением зимы и больших морозов у водителей появляются проблемы с пуском. Особенно если у автомобиля стоит дизельный мотор. Чтобы коленвал свободно вращался при минусовой температуре, очень важно правильно подобрать марку зимнего масла.

Моторное масло для зимы, правила выбора

Обычно в инструкции производитель указывает, какой именно состав подходит для зимней эксплуатации ДВС. Но при этом необходимо учитывать и климатическую зону, ведь изготовитель указывает только определенную марку, которая не всегда подходит для двигателя, работающего в других климатических условиях.

Автоизготовителю сложно учесть все подобные нюансы, поэтому автолюбителю необходимо самому определить вид смазки для зимней эксплуатации. Чтобы сделать это грамотно, необходимо хорошо разбираться в характеристиках смазочной жидкости и существующих допусках.

Параметры вязкости

Важнейший показатель, на который нужно обратить самое пристальное внимание. Дело в том, что при работе мотора вращение деталей происходит с очень большой скоростью. Если не будет подходящей смазочной жидкости, детали начнут перегреваться и быстро изнашиваться.

Смазка создает на всех элементах тонкую масляную пленку, которая защищает детали от повышенного износа и перегрева. Благодаря такой пленке, поршневая группа находится в абсолютной герметичности, что очень важно для нормальной работы двигательной системы.

Рекомендуем

Авто керамика - обеспечивает эффект «высокого глянца». Увеличивает глубину и насыщенность цвета. Бережет поверхность и предупреждает коррозию. Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Если в зимнее время увеличится вязкость масла, двигатель начнет испытывать дополнительную нагрузку, снижающую его КПД. Если смазка будет очень жидкой, она не будет задерживаться на поверхности деталей, начнет быстро стекать. В результате она не сможет защитить ДВС от повышенного износа.

Подобрать смазку для зимнего периода довольно сложно, так как двигатель работает в широком диапазоне температуры. При этом меняется вязкость масла. На морозе она густеет, при нагреве становится очень жидкой. Чтобы двигатель нормально работал, нужно чтобы смазка на морозе была достаточно текучей, а после нагрева имела нужную густоту.

В российском климате лучше всего использовать вязкость 5W-40, которая рассчитана на диапазон температуры от -25 до +35 градусов. Двигатель с такой смазочной жидкостью будет работать нормально в любой сезон.

Жителям Крайнего Севера можно посоветовать чаще прогревать автомобиль или воспользоваться смазкой с низким коэффициентом вязкости.

Американский стандарт API

Этот показатель также важен при выборе автомасла на зиму. Если на этикетки будет напечатана информация о проверке на соответствие требованиям API, можно уверенно говорить, что эта продукция очень высокого качества. Любой некачественный состав просто не сможет пройти такой контроль.

В системе имеется специальное буквенное обозначение, по которому можно определить предназначение смазки:

Иногда встречается двойное обозначение:

Европейская система АСЕА

В этой системе маркировка смазок отличается от американской:

После каждого обозначения указываются цифры, говорящие о качестве смазочной жидкости.

Сегодня на рынке смазочных материалов можно встретить продукцию самых разных производителей. Начинающим автомобилистам можно посоветовать использовать масло, имеющее характеристики, наиболее подходящие для автомобиля и его будущей эксплуатации.

В последние годы для российских условий лучшим считается продукт, обладающий параметрами 5W-40 SM. Это обычно 100% синтетика, относящаяся к всесезонной группе.

Несколько рекомендаций

Масло, на которое пал выбор, обязательно должно быть рекомендовано автопроизводителем. Еще один совет: меняя масло по сезону, покупайте масло одного и того же производителя, чтобы обеспечить их максимальную совместимость. Последствия постоянной смены масла различных производителей может привести к дорогостоящему ремонту.

Например, производитель рекомендует использовать 10W40, а вы хотите купить 10W50. При этом следует учесть, что второе масло более вязкое при высоких температурах, когда мотор уже согрелся, оно плохо смазывает элементы автомобильного механизма, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ДВС. Вязкая смазка плохо прокачивается масляным насосом, поэтому моторные части испытывают масляное «голодание».

Другой вариант. Вы вместо 10W40 купили 15W40, тогда вам сложнее будет заводить авто после мороза, исключение, если ваша машина «ночевала» в гараже. Более текучее масло будет изнашивать двигатель, в виду плохих смазывающих свойств, и может вытекать через зазоры механизма.

Можно, конечно, сэкономить и купить всесезонное масло. Его пометка 5W40 или 10W30. «Синтетика» позволит вам запустить двигатель при температуре до минус 50. Более того, синтетическое автомобильное моторное масло для зимы защитит цилиндропоршневую систему от повышенного износа. Если завести двигатель, простоявший на улице морозную ночь, то только 5 минут его первой работы приравниваются к пробегу пару десятков километров.

Щедрые автомобилисты готовы заплатить за синтетическое масло с пометкой 0W40 или 0W50. Для машин с большим пробегом больше подойдут полусинтетические масла.

Еще один важный нюанс: если ваша машина на гарантийном обслуживании вам просто необходимо соблюдать все предписания производителя по ее эксплуатации, и в вопросе заливания масла в том числе.

Рекомендуем к прочтению: admin 10.09.2017

prem-motors.ru

Выбираем моторное масло по сезону

Большинство автолюбителей не являются экспертами и плохо разбираются в автомобильном масле, его свойствах, характеристиках, назначении, недооценивая всю его значимость для легкого запуска двигателя и слаженной работы систем. Если постараться разобраться в этом вопросе со всей серьезностью, то заметите, что ничего сложного в этом нет и подобрать наиболее оптимальное для вашего автомобиля не составит труда.

Ассортимент моторных масел очень большой и постоянно расширяется, поэтому трудно не запутаться в выборе, но даже новички при покупке сумеют обратить внимание на основные моменты.

Моторные масла делят на различные группы, в зависимости от рецептуры смазочных материалов и используемого сырья при производстве:

1. Минеральное масло (mineral) изготавливают из нефтепродуктов, используя способ дистилляции и рафинирования. Эта группа делится на три типа: парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ввиду большого количества присадок, такое масло очень быстро теряет необходимые свойства, значительно уступая по качеству перед другими моторными маслами. При низкой температуре становится тягучим и очень вязким. Неоспоримое преимущество данной группы в его низкой текучести, исключающей возможность утечки. Такой вид масла рекомендован к использованию в суровых климатических условиях.

2. Синтетическое универсальное масло (fully synthetic) имеет множество преимуществ перед минеральной группой и отлично подходит для любого сезона. Производство синтетического моторного масла осуществляется в результате синтеза различных химических веществ и характеризует наивысшими эксплуатационными свойствами – антикоррозийной и антиокислительной стабильностью – постоянно защищая двигатель от опасных и вредных загрязнений, способствуя максимальному очищению мотора. Для синтетических масел свойственна низкая температура застывания до -50-60 градусов – это обеспечивает легкий запуск непрогретого двигателя и быструю циркуляцию внутри системы. Характерные особенности: высокий уровень сопротивления температурной деградации и низкая испаряемость – эти показатели позволят надолго сохранить смазывающие свойства при увеличенных интервалах замены в условиях предельных скоростей и нагрузок. Стоимость такого масла довольна высокая, но отличные эксплуатационные свойства помогут избежать внеплановой замены дорогостоящих узлов и деталей вашего автомобиля.

3. Оптимальным решением в условиях континентального климата может стать полусинтетическое масло (semi synthetic). Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с минеральным маслом, но намного дешевле синтетических аналогов. Использование присадок нового поколения (депрессорных), которые улучшают температуру застывания, позволило улучшить показатель застывания до -30-40 градусов – это демонстрирует отличную работоспособность двигателя в зимних условиях. Основное достоинство таких масел – выигрышное соотношение цена-качество, а содержащийся в нем пакет присадок обеспечивает интенсивную защиту двигателя от износа.

4. Масло, получаемое в результате гидрокаталитической переработки нефтяного сырья, называют гидрокрекинговым. По своим свойствам оно приближается к группе синтетических масел, сохраняя при этом свойства, присущие минеральному сырью. Стоимость переработки и производства такого масла намного ниже других групп – это позволило снизить себестоимость продукции и наладить серийное производство. Имея улучшенную молекулярную структуру очень устойчиво к окислительным процессам при высокой температуре, имеет высокий индекс вязкости и препятствует образованию парафиновых соединений.

Определяющим фактором для использования того или иного масла, является наличие подходящей спецификации производителя. При более высокой спецификации производитель предъявляет и более высокие требования к эксплуатационным характеристикам масла. Факторами, оказывающими значительное влияние на выбор производителя и группы масел, являются: известность бренда, доверие (основанное на собственном опыте), советы друзей или коллег, стоимость. Использование более дорогих масел с улучшенными эксплуатационными свойствами всегда более выгодно для сохранения работоспособности двигателя и позволит обеспечить надежную и слаженную работу в сложных городских условиях вождения: плохие дороги, сезонные перепады температур, плохое качество топлива.

Наиболее значимый параметр масла – его вязкость, от которого будет зависеть насколько легко и быстро запустится двигатель при различных температурных условиях.

По классификации автомобильное масло разделяют на европейскую (ACEA) и американскую (SAE), первая считается более полной, но на практике редко применяется автолюбителями.

Согласно европейской классификации, масло разделяют на четыре класса:

1. А – для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

2. В – для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, малых грузовых автомобилей.

3. С – для бензиновых или дизельных двигателей с применением современных систем нейтрализации.

4. Е – для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей.

По американской классификации масло отличается по вязкости, поэтому указывается диапазон минимальных и максимальных температур, при которых двигатель будет работать в безопасном режиме:

1. Зима – обозначается буквой W (английское слово – Winter) – 0W, 5W, 10W, …, 25W.

2. Лето – обозначается цифрой, без буквенного эквивалента – 20, 30, …, 60.

3. Зима-лето – обозначается комбинацией буквы W и цифровым коэффициентом, из летнего ряда – 0W-30, 5W-20, 10W-40, 15W-60, 20W-50 и так далее.

Масло каждой классификации используют в определенный сезон, всесезонное – это универсальное масло, которое обеспечит надежное функционирование двигателя в любое время года.

Чтобы разобраться в классификации, необходимо уметь правильно рассчитать температурный режим. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей или выполнить расчет самостоятельно, взяв за основу константу 40.

Как пример возьмем масло с классификацией 10W-40 и получим, что первая цифра обозначает критическую температуру для вязкости масла в зимний период – от +10 отнимите 40 и получится -30 градусов, именно при такой температуре масло сохранит достаточную вязкость, необходимую для холодного запуска двигателя.

Второй показатель – цифра 40, она обозначает максимально высокую температуру до +40 градусов, при которой сохранится достаточная вязкость.

При выборе всесезонного масла учитывайте тот показатель, который рекомендован производителем автомобиля.

Отдавайте предпочтение проверенным брендам моторных масел, покупку осуществляйте в специализированных магазинах – это позволит исключить приобретение подделки.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

виды, возможности, советы, ценовая политика

Масло в двигатель заливают для защиты деталей от трения и преждевременного износа. Также моторная смазка обеспечивает очистку от шлаков и загрязнений. Поэтому к выбору смазочного материала необходимо подходить основательно, ведь экономия на масле приведет к дорогостоящему ремонту либо замене силового агрегата новым.

Виды моторных масел

Данная продукция делится на три типа:

Важным качественным показателем моторной смазки является вязкость (SAE). С учетом плотности масляной жидкости данную продукцию можно разделить на:

В среде автовладельцев популярностью пользуется всесезонное масло, благодаря отличным показателям вязкости.

Синтетическое масло

Лучшие масла для двигателя - синтетические. Данная смазка хорошо взаимодействует с любым топливом, работает в широком температурном диапазоне, не боится морозов, медленно испаряется и экономит расход топлива.

Экономия топливного ресурса происходит за счет высокой текучести данного смазочного материала. Так что, если вы желаете достичь экономии средств на обеспечение авто, не скупитесь на покупку дорогого смазочного материала.

Рейтинг синтетического смазочного материала:

  1. Motul Specific DEXOS2 5w30;
  2. Shell Helix НХ8 5W/30;
  3. Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF.

Важно! К недостаткам синтетики можно отнести несовместимость с некоторыми типами моторов. Поэтому перед покупкой смазки поинтересуйтесь, подходит ли она к вашему двигателю.

Минеральное масло

Раньше его называли автол. Данный вид смазочного материала вырабатывается на основе переработки нефтепродуктов. Минеральные смазки широко применялись на советских марках авто, да и сейчас их используют на старых машинах. Минеральное масло подходит для смазки любых типов двигателя. Отличительной чертой данного продукта является обеспечение мотора с небольшим объемом нагрузок. Ценовая категория - самая низкая.

Для повышения качественных характеристик в данную смазку добавляют различные присадки, которые обеспечивают эффективную работу мотора и борются с коррозией. Однако любые присадки быстро разрушаются, поэтому об эффективности говорить не приходится.

Рейтинг смазки на минеральной основе:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-4;
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC.

Если вы владелец российского или импортного автомобиля старого образца, то эти две марки смазочного материала - для вашего авто. Смазка сочетается с дисульфидом молибдена, но не терпит смешения с другими видами масел.

Полусинтетическое масло

Этот вид смазки сочетает в себе свойства синтетического и минерального материала. Благодаря данному сочетанию, полусинтетический масляный продукт пользуется широким спросом у автовладельцев. Это вполне закономерно: хорошее качество и демократичная цена диктуют свои правила игры.

Полусинтетика обеспечивает низкий коэффициент трения, защищая мотор от износа. Превосходная моющая способность обеспечивает содержание двигателя в чистоте. Однако полусинтетический смазочный материал подходит не для всех погодных условий, а лишь для умеренного климата.

Рейтинг полусинтетических смазок:

  1. Mobil ULTRA 10W-40;
  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40;
  3. Shell Helix HX7 10W-40.

Лучшее зимнее масло

Чтобы мотор заводился при любом минусе за окном, нужно покупать зимнее масло, невзирая на цену. Эта смазка не густеет на морозе и позволяет осуществить "холодный пуск" движка без каких-либо проблем. Рейтинг зимних смазок возглавляют марки:

Лучшее всесезонное масло

Отличительной чертой данного смазочного продукта является эксплуатация в любое время года, но с учетом умеренного климата. Существуют, конечно, качественные всесезонные масла, подходящие и для критической минусовой отметки 54 градуса, но цена такого удовольствия будет очень дорогой. Рейтинг всесезонников:

Если вы хотите узнать о всех плюсах и минусах эксплуатации своего авто загляните в этот раздел, все о тюнинге здесь.

Недорогое масло

Существует ли качественная смазка по лояльной цене, и как не попасть на удочку мошенников? Есть известные марки надежных производителей, выпускающих вполне приличные смазочные материалы по бюджетной цене. Рейтинг смазочных материалов для водителей со средним доходом возглавляют:

Лучшее масло для двигателя

Учитывая все характеристики моторных масел, можно прийти к заключению, что лучшей смазкой будет та, которая обеспечит:

К тому же, важным критерием выбора марки смазки будет процент расхода материала. Быстрое испарение смазки неизбежно приводит к перерасходу денежных средств на закупку новой порции.

Еще одним критерием выбора смазки является состояние двигателя. Если движок не изношенный, вполне подойдет синтетический и полусинтетический тип смазки. Для защиты изношенного мотора лучше выбрать минеральное масло: оно обеспечивает плотную смазку деталей агрегата. Также минеральная смазка рекомендуется для обкатки нового двигателя.

Итог

Чтобы выяснить, какое масло в двигатель считается лучшим, нужно меньше смотреть на рекламу топовых марок смазочных материалов. Маркетинговый ход - не критерий выбора. Вашим моторным маслом станет то, которое реально будет защищать движок от износа и обеспечит ему эффективную работу. Однако всегда помните о том, что дешевое масло - продукт подпольного производства либо проделки мошенников. Всегда покупайте смазочные материалы в солидных автомагазинах.

topauto24.ru


Смотрите также