Авто аккумулятор ремонт


Как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Автомобильный аккумулятор предназначен для запуска автомобильного двигателя. Помимо этого он способен поддерживать работу всех электрических приборов, когда генератор автомобиля выключен или вышел из строя. К примеру, АКБ позволяет включить свет, зарядить мобильные устройства и даже послушать музыку. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Из чего состоит автомобильный АКБ

Самая обычная аккумуляторная батарея состоит  из 6 элементов с мощностью в 2 вольта каждая. В свою очередь каждый из 6 элементов, это своеобразный набор решетчатых пластин из свинца, которые погружены в емкость с электролитом.

Обычно, даже самые лучшие и качественные аккумуляторы, не дают гарантии, что прослужат вам вечно. Чаще всего, именно в летнюю пору они выходят из строя, из-за высокой температуры окружающего воздуха, в этом случае двигатель сильно перегревается, соответственно выходит из строя и АКБ.

Помните! Чтобы не выполнять ремонт достаточно правильно выбрать зарядку для АКБ!

Какие неисправности автомобильного АКБ можно исправить самостоятельно

  1. Повреждение банок или корпуса батареи.
  2. Замыкание пластин, которое провоцирует осыпание активной массы.
  3. Разбухание и деформация блоков пластин.
  4. Внутренний разрыв сети, вызванный механическим разъединением пластин с выводящими клеммами.

Если говорить про первую неполадку, то для запуска автомобильного аккумулятора нужно поменять все пластины. Хотя, надежней и выгодней для вашего кошелька купить новый аккумулятор.

Найти короткое замыкание пластин в аккумуляторе, достаточно просто. Чаще всего, место поломки нужно искать в самой нагреваемой секции с малым количеством электролита. Чаще всего замыкание происходит, если аккумулятор находится на холоде ив разряженном состоянии, или полу разряженным.

Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а обычное замерзание вещества происходит уже при температуре -7 градусов. Тогда как для замерзания заряженного АКБ, где плотность электролита 1,28 г/см3, минус 65 градусов по Цельсию. В таком случае, поломка не подлежит ремонту, только замена пластин спасет ваше положение. Цена вопроса здесь достаточно небольшая, все зависит  от автосервиса, но не все соглашаются и берутся за такую работу. Рекомендуем почитать о том, как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла.

Обратите внимание! Если вы самостоятельно решили заменить пластины, то лучше отказаться от такой идеи! Ведь все пластины токсичны, они могут нанести серьезный вред вашему организму. Чтобы иметь представление, как работать с этой кислотой, нужна подготовка, а также специальная аппаратура и комплекс защитных средств.

Одним из признаков осыпания пластин в АКБ является проявление темного цвета электролита. В особых случаях, восстановить работоспособность аккумулятора, можно всего лишь промывкой пластин дистиллированной водой. Если вы заметили слишком много осыпающихся частиц, то механизм не восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: подробная инструкция

Теперь мы более подробно поговорим о том, как выполнить ремонт автомобильного аккумулятора в домашних условиях.  Сразу отметим, что мы с вами рассматриваем самый простой способ его ремонта. В интернете вы сможете найти и более сложные для себя, но он слишком долгий и сложный. Мы понимаем, что далеко не каждый наш подписчик сможет его выполнить. А если это сделать и получится, то можно нанести серьезный вред здоровью.

Итак, быстрый ремонт автомобильного аккумулятора:

  1. Заряжаем наш АКБ до МАКСИМУМА и сливаем старый электролит.
  2. Тщательно промываем все устройство дистиллированной водой. Лучше это сделать несколько раз.
  3. Заливаем в АКБ специальный раствор, который позволит очистить корпус. Состоит такой раствор из трилона и аммиака, его мы заливаем на 45-50 минут.
  4. Сливаем раствор для очищения и снова промываем корпус дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый электролит и заражаем.

Обратите внимание! Заряжать АКБ после ремонта на полную мощность не стоит – это может вывести его из строя. Оптимально 60-80%.

Мы рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, так вы поймете, как сделать ремонт АКБ без проблем. Данное видео мы нашли в сети, здесь вы найдете все ответы на свои вопросы.

Мы рассмотрели простой способ ремонта АКБ, но помните, может ничего и не получится. В этом случае лучше обращайтесь к профессионалам. Хотя, купить новый аккумулятор для авто проще.

Статья по теме: Покупка Б/У аккумулятора для автомобиля стоит того или лучше взять новый.

vse-elektrichestvo.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Во всех автомобилях обязательным штатным элементом является аккумуляторная батарея. Она обеспечивает легкий старт силовой установки дизельного или бензинового типа. За счет подачи достаточного количества напряжения на электрический мотор запускается вращение рабочих элементов двигателя.

Бесперебойную и продолжительную работу автомобиля владелец транспорта обеспечит при грамотном содержании и эксплуатации батареи. Для отдельных моделей АКБ предусмотрено не единоразовое, а регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или с помощью специалистов.

Устройство автомобильных батарей

Работа аккумуляторной батареи в автомобиле предусмотрена в нескольких случаях:

Для такой работы используется классическая конструкция кислотных или щелочных батарей. Внутри пластикового корпуса располагается шесть емкостей, заполненных свинцовыми пластинами. Между ними залита разбавленная в определенной пропорции кислота.

Пластины, находящиеся в прочном корпусе и изолированные между собой, покрыты специальным химреагентом, облегчающим создание электрического тока. Производитель может предоставлять или скрывать доступ к внутренней части емкостей в разных марках.

Разновидности АКБ

Существует несколько типов автомобильных аккумуляторов, отличающихся в основном по степени доступу и возможности изменения некоторых параметров электролита.

Градация по типам современных батарей:

Обслуживаемые модели достаточно редко эксплуатируются в последнее время автомобилистами. За счет низкого спроса на них, такие модели тяжело найти в свободной продаже. Чаще всего их выпускают отечественные предприятия.

Обслуживаемая АКБ

В конструкции присутствуют недостатки, одним из которых является достаточно хрупкий корпус. Чаще всего его изготавливают на эбонитовой основе, а позже покрывают защитным слоем. Не всегда надежное покрытие при частых перепадах температуры окружающей среды скалывается. Также электролит уходит из полостей, что требует периодической доливки жидкости.

Тип малообслуживаемых батарей встречается чаще. Характерной особенностью его является прочный пластиковый корпус, который обеспечивает надежную эксплуатацию в течение всего периода жизнедеятельности АКБ. Умеренная стоимость и обслуживание автомобильных аккумуляторов данного типа, предусмотренное раз в 25…30 тыс. км пробега, делает прибор популярным у многих водителей.

Долив дистиллятав малообслуживаемую батарею

Гибридная разновидность батарей является более редкой среди автомобилистов и имеет более высокую стоимость. По типу она схожа с предыдущей разновидностью, однако, ее контактные группы, установленные в различных ячейках, имеют в основе разнородные металлы. Благодаря такому сочетанию получаются преимущества в работе:

  1. Максимальная для такой конструкции сила тока во время старта.
  2. Незначительный расход электролита в процессе эксплуатации.
  3. Длительная, эффективная и комфортная эксплуатация с большим периодом на обслуживание.

Необслуживаемые АКБ

Необслуживаемыми моделями оснащается большинство выходящих с конвейера машин в мире. Их конструкция не позволяет регулировать уровень заливки электролита в полостях, так как на верхней стороне АКБ нет даже крышек или пробок для емкостей. Все обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля ограничивается контролем внешнего физического состояния корпуса на предмет сколов и трещин, клеммы мониторятся на окисление, также не допускаются вздутия на поверхностях от химических процессов внутри. Также общая регулировка таких АКБ заключается в контроле заряда.

Процедуры по обслуживанию автомобильной батареи

Наиболее популярными операциями по обеспечению работоспособности АКБ являются контроль уровня электролита в банках, а также процедура измерения плотности этой жидкости. В первом случае операция проводится чаще, а выявления плотности и ее корректировка подразумевает сезонный характер или изменения температурного режима окружающей среды.

Замеры уровня электролита

Для контроля уровня электролита необходима стеклянная трубка диаметром 7-12 мм. Она используется батарей, на которых отсутствует встроенная шкала с минимальными/максимальными значениями уровня, установленными производителем.

Замер высоты жидкости

Применять такое приспособление несложно, достаточно открыть пробку на нужной банке. Далее опускается строго вертикально трубочка внутрь емкости до упора в ограничитель. Пальцем наглухо закрываем верхнее отверстие трубки и после этого вынимаем второй конец из емкости. Замер уровня жидкости можно проводить с помощью обычной линейки или угольника с миллиметровой насечкой.

Оптимальным считается уровень электролита, высота которого над ограничителем находится в пределах 12…15 мм.

Если выявлен недостаток, до положенного объема доливается дистиллированная вода. Она продается в любом автомагазине или аптеке.

Замеры плотности

Во время обслуживания АКБ контролируется плотность электролита. Параметр обеспечивает правильное течение химических процессов во время вырабатывания электричества. Значение подбирается по рекомендациям компании-изготовителя аккумуляторов.

Замеры проводятся с помощью ареометра, который представляет собой стеклянную трубку с резиновой полостью на верхнем конце. Внутри трубки в свободном состоянии располагается градуированный поплавок со шкалой.

Замер плотности электролита

Процедура осуществляется таким способом:

Оптимальным показанием плотности принято считать для большинства моделей значение 1,24 г/см3. Параметр может повышаться для более холодных регионов и понижаться для более жаркой климатической зоны на 3…5%.

Ареометр

При получении после замера данных, меньших, чем требуемое значение, можно долить дистиллята и поставить АКБ на зарядку. По достижении уровня заряда в 12,6 В аккумулятор считается полностью готовым к эксплуатации.

Обеспечение безопасности во время работ с АКБ

Процедура обслуживания автомобильного аккумулятора относится к работам с повышенной опасностью. Для соблюдения всех необходимых мер требуется использование защитных приспособлений и обеспечение максимальной безопасности:

От качественной работы аккумулятора зависит также и долговременная работа потребителей электроэнергии в системе автомобиля. Своевременное обслуживание АКБ относится к необходимым работам по поддержанию работоспособности автомобиля в целом.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Уход и восстанавление автомобильного аккумулятора

Говорят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.

Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.

Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:

Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.

Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.

Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.

Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.html ответы на все ваши вопросы.

Подготовка аккумулятора к зиме

Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.

Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.

В холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе. Заряжать батарею лучше всего ночью, тогда утром завести машину будет проще.

Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.

Таким образом, вам поможет:

Как часто надо менять батарею аккумулятора

Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.

Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.

Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять. Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.

Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?

Если батарея перестала удерживать заряд, всегда остается надежда на восстановление. А значит надо пробовать. Рассмотрим способы ремонта батареи в зависимости от ее типа и причины неисправности.

Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.

Восстановление обслуживаемой батареи

Термин «обслуживаемая» означает, что есть доступ к банкам батареи.Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.

Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.

Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение. Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки. Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».

Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т.к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.

Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок). Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится. По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.

Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:

Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.

Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.

Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.

Восстановление необслуживаемой батареи

Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям. В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток. Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:

Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать

Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.

Восстановление клеммы АКБ

Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.

Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:

В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.

za-rulem.org

Как восстановить автомобильный аккумулятор - восстановление авто аккумулятора

Очень часто у владельцев автомобилей возникают проблемы с аккумулятором после длительного срока эксплуатации. Над проблемой увеличения срока службы бьются как ведущие мировые специалисты, так и обычные автовладельцы. На данный момент существует несколько наиболее распространенных и популярных способа восстановления, что позволяет продлить срок службы и отсрочить необходимость покупки новой аккумуляторной батареи.

Как правило, подобная проблема дает о себе знать спустя 2-3 года после начала использования. И именно в этот период больше всего мучает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор?

Принцип работы

Схема устройства

Современные автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в смешанном режиме: при запуске двигателя активно потребляется стартовый ток, а во время движение происходит подзарядка от генератора.

Как уже было сказано, через несколько лет аккумулятор начинает "садится", в результате он перестает "держать" заряд. В этом случае возникают проблемы с запуском двигателя, прокручиванием старетра, работой во время движения и т.д.

Это не означает, что аккумуляторную батарею нужно сразу же выкидывать. Как только начинают проявляться первые признаки, следует сразу же принять соответствующие меры.

Существует несколько основных способов зарядки аккумулятора:

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев при появлении признаков разрядки батареи есть возможность ее восстановить, так что она вполне сможет прослужить еще пару сезонов. 

Если аккумулятор хорошего качества (не китайского производства), то его срок службы можно увеличить практически вдвое.

Неисправности аккумулятора

Многие неисправности и проблемы с аккумулятором зачастую возникают из-за неправильной эксплуатации или несоблюдения технических требований. Поэтому профилактические меры порой оказываются весьма полезными и действенными.

Распространенной проблемой является засульфатированность пластин батареи. Это приводит к резкому падению емкости батареи, вплоть до полной потери заряда. В результате этого аккумулятор просто не способен подать ток, необходимый для запуска двигателя.

Признаки засульфатированности:

Для выявления причин неполадок необходим прибор проверки накопителей питания.

Еще одной причиной проблем с аккумулятором является разрушение пластин. Характерным признаком является почернение электролита в результате осыпания угля.

Также неполадки могут возникнуть из-за обычного замыкания в какой-либо секции. Обнаружить данную проблему можно по нагреву пластин и выкипанию электролита в одной из секций.

Зарядка аккумулятора

Особый порядок зарядки

После диагностического осмотра можно приступать к восстановлению заряда аккумулятора. Один из способов восстановления — длительная зарядка малым током. Данный способ хорошо действует при незначительной сульфатации. Для сначала необходимо долить дистиллированной воды немного выше обычного уровня.

В общем сложности на это может уходить несколько суток, но в результате можно повысить удельный вес раствора электролита до необходимого уровня (не менее 5 мм над верхними кромками пластин). 

В процессе зарядки необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости подливать дистиллированную воду, либо раствор серной кислоты (удельный вес 1,18).

Еще один способ — восстановление заряда в дистиллированной воде.

Необходимо повторять циклы разряда-заряда до тех пор пока удельный вес электролита не дойдет до нормы.

Видео

Продробную информацию о зарядке аккумулятора вы сможете найти в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru


Смотрите также