Авто кузов ремонт


сроки проведения и многое другое

Проверка качества кузовного ремонта

Необходимость качественного кузовного ремонта неизбежно возникает перед каждым автомобилистом в определенное время. Причин к этому довольно много, включая аварии или естественное старение металлического остова. Также виновниками скорого устаревания кузова является неправильная эксплуатация в холодное время года.

Хороший ремонт

Примечательно, что реставрационные работы по кузову могут касаться не только старых машин, но и новых. Практически не имеет никакого значения, сколько времени колесила машина по дорогам или какой производитель ее выпустил, ведь неприятное столкновение с преградой повреждает кузов как Мерседеса, так и нашей Лады.

Что такое хороший кузовной ремонт? Как правило, для многих это дорогая реставрация, цена которой начинается с пары сотен долларов США. В принципе, так оно и есть, но не всякий дорогой ремонт – это качество. Проводить восстановительные работы рекомендуется в проверенных СТО, где нет риска попасть впросак.

В последнее время «расплодились» так называемые «базарники-перекупщики», для которых важно лишь подзаработать. Они привлекают клиентов сроками проведения работ и низкой ценой.

Качественный кузовной ремонт

Не верьте! Лучше подождать лишний день, потратить больше, но получить качество, чем отдать машину в руки дилетантам.

Качество в кузовном ремонте очень важная штука. Дело в том, что именно высокопробный и грамотный ремонт не позволяет кузову полностью ослабиться, потерять свою жесткость. А последний фактор крайне важен во время маневрирования на большой скорости.

Задачей высококвалифицированного мастера по кузову является работа над тем, чтобы приблизить показатель жесткости металлического остова к стандартному. Знаток в этих целях вытягивает либо приваривает элементы кузова под такими же углами, которые предусмотрели производители еще на стадии конвейерной сборки. Осуществить такое не совсем просто, что и свидетельствует о высоком классе специалиста, занимающегося ремонтом.

Гниение

Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.

Гниение кузова

Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.

Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.

Как проверить, насколько качественно проведен ремонт

Вот несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

Осмотр кузова

Покраска, как часть кузовного ремонта – почти самая деликатная часть операции. В плане расходов она является и одной из самых затратных. Давайте узнаем, как отличить качественную покраску от некачественной.

Покраска авто

Качество покраски проверяется в первую очередь на цвет. Чем светлее будет помещение, в котором проверяется цвет краски, тем лучше. Также нельзя забывать о том, что при различной иллюминации может чередоваться тон краски. Допустим, в тени цвет бывает светло-красный, при искусственном освещении – бордовый, а на солнце вообще другой.

Важно помнить, что при грамотном и высококачественном осуществлении покраски цвет состава не будет иметь большой разницы в отдельных зонах освещаемости. Напротив, чем хуже выполнена покраска, тем заметнее будут оттенки.

Существует, правда, два основных исключения.

  1. Первое касается насыщенных цветов. Они имеют свойство темнеть в течении одной недели после проведения работ. Это означает, что ЛКП детали, покрашенной недавно, будет ярче ЛКП через неделю.
  2. Если на кузове авто имеются пластмассовые составляющие, то они будут отличаться по цветовым оттенкам от металлических элементов.

Шагрень на поверхности кузова

Еще один момент диагностики качества покраски остова машины подразумевает проверку шагрени. Как известно, шагрень (апельсиновая корка) присутствует почти всегда на ЛКП после покраски, но может быть мелкой или крупной, маленькой или большой. Только вот эти неровности ЛКП, просматриваемые визуально, должны совпадать с изначальным окрасом.

Небольшие абразивные частички могут осесть на ЛКП автомобильного остова, если процедура проводилась не в специальной камере. Данный недочет автомаляров можно заметить невооруженным глазом. Никаких изъянов и неровностей не должно быть на покрытии после качественно проведенного ремонта. ЛКП должно быть равномерным по всей площади. Напротив, если налицо явление под названием «яблочность», когда заметны светлые и темные пятна, процедуру проводил точно дилетант.

Дефекты покраски кузова

Проверять важно также кромки элементов кузова. Они тоже обязаны быть хорошо обработаны грунтом и покрасочным составом. В противном случае детали будут легко уязвимы к реакциям извне, что станет причиной возникновения коррозии.

Безусловно, идеальный внешний вид детали не всегда может говорить о качестве ремонта. Дело в том, что современные технологии и материалы позволяют достигать хорошего состояния покрытия даже при недостаточно квалифицированном ремонте. К сожалению, в некоторых случаях проблемы выявляются лишь спустя определенное время. Вот, из-за чего это происходит:

Закон бутерброда

Диагностика совершенства кузовной реставрации подразумевает также знание закона бутерброда. Многие имеют неверное представление о полной полимеризации кузовной поверхности (когда происходит уменьшение толщины слоя). Они считают, что это происходит в сушильной камере. В действительности, просушка занимает гораздо больше времени, продолжается еще в течение 2-3 недель после работы.

Идеальное оседание «бутерброда» из слоев грунта, краски и лака происходить должно равномерно, а не то, в противном случае, проявятся неприятные дефекты.

Итак, чтобы полностью обезопасить себя от некачественного кузовного ремонта, правильнее всего будет потребовать у СТО, которому вы доверяете свой автомобиль, гарантию на определенный промежуток времени.

Узнайте больше о проведении кузовного ремонта из других публикаций нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, применяйте советы и рекомендации.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками

Кузов транспортного средства – это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.

Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова – это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.

В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

  1. Локальный ремонт;

  2. Полный ремонт.

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт

Капитальный ремонт кузова

Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:

В следующем видео вы показан способ удаления вмятин без покраски:

auto-wiki.ru

Ремонт кузова автомобиля.

Ремонт кузова может потребоваться на любом автомобиле, в независимости от его года выпуска. Ведь даже самая новая машина, только что выехавшая за ворота торгового центра, может попасть в аварийную ситуацию, в которой в первую очередь страдает кузов. В этой статье мы рассмотрим какие виды работ могут потребоваться при ремонте кузова, в зависимости от его состояния, как их делать самостоятельно у себя в гараже, и что для этого потребуется.

О ремонте кузова я уже когда то писал и об этом можно почитать вот тут. Конечно же описать все нюансы кузовного ремонта в одной статье нереально, но всё же цель этой статьи подготовить новичков к тому, что нужно для того, что бы эффективно отремонтировать кузов машины. И если даже не полностью, то хотя бы частично, например удалить коррозию или вмятины, и правильно подготовить его к покраске. Это позволит сэкономить значительную сумму денег.

Вообще кузовной ремонт можно поделить на два основных вида работ: 1 — исправление дефектов геометрии кузова (как правило последствия аварий) и 2 — удаление коррозии или прокородированных участков (замена новыми), говоря проще гнили. И как правило второй вид ремонта распространён на более старых машинах (или антикварных), а под первый вид ремонта может попасть абсолютно любая машина, даже новая.

Исправление геометрии кузова.

Для исправления кузова, особенно его силовых элементов после сильного удара, требуется более серьёзное и дорогое оборудование, например автомобильный стапель, без которого восстановить правильную геометрию кузова практически невозможно. Можно конечно вытянуть ударенную машину с помощью лебёдок и гидроцилиндров, но вот проконтролировать результат такой работы с помощью линейки или рулетки особо точно не получится. Поэтому покупку дорогого оборудования и такой ремонт могут позволить себе только раскрученные автомастерские.

Восстановлением кузова после аварии в гаражных условиях, в основном занимаются только если машина не сильно ударена, то есть повреждено только её оперение (крылья, двери, бамперы, крыша, капот), а силовая часть кузова (рама или лонжероны) не деформированы.

Конечно некоторые гаражные умельцы вытягивают и лонжероны (или заменяют их деформированную часть), но как правило за эту работу без стапеля мало кто берётся, а если и возьмутся, то никто не гарантирует получить после работы такой кузов, каким он был до удара.

Поэтому если на вашей машине после сильного удара деформировано не только оперение, но и силовые элементы, то всё таки поищите кузовную мастерскую имеющую стапель, и хотя у них ремонт будет дороже, но зато геометрия кузова после ремонта будет правильной. И в любой момент, в процессе работы, вы сможете прийти и проверить все размеры сами, так как современный компютеризированный стапель (с монитором) позволяет это сделать.

Если же после аварии и осмотра кузова, вы с облегчением обнаружили (как это сделать можно почитать вот в этой статье), что повреждено только оперение, тогда всё намного проще и восстановлением деформированных деталей (или их заменой) можно заняться самостоятельно у себя в гараже.

Какой инструмент для этого понадобится:

Большой выбор инструмента для кузовного ремонта можно посмотреть перейдя по ссылке чуть ниже.

Инструмент для кузовного ремонта

Для кузовного ремонта так же понадобится инструмент описанный ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть конечно ещё много полезных инструментов и приспособлений, которые позволяют существенно упростить и ускорить вытяжку вмятин в листовом металле (например такие, как на фото слева и ниже.

 

 

 

 

 

 

Но описанный выше инструмент всё же позволит сделать многое. И даже если у вас нет компрессора и распылителя и вы не владеете малярными навыками, то всё равно вы сможете подготовить свою машину к покраске и на этом ощутимо сэкономить.

Прежде чем выправлять мятую деталь на кузове, проверьте можно ли её снять, ведь так намного легче работать. Если же деталь не съёмная, тогда основным инструментом для вывправления не сильной вмятины будет набор с вакуумными присосками, а если вмятина глубокая, тогда поможет споттер или обратный молоток.

Небольшой участок детали защищается до металла, конец обратного молотка вкручивается или прихватывается к вогнутой части панели (или с помощью присоски как на фото выше — в списке инструментов), и обратными ударами вытягивается назад.

 

Если же с обратной стороны деформированной детали есть доступ, то деталь просто выдавливается назад с помощью монтажной лопатки, небольшого гидроцилиндра или просто ударами пластиковой киянки. Какой инструмент использовать зависит от объёма пространства за деталью, ну и естественно от размера инструмента.

Но ремонтом таких элементов кузова как крылья или бамперы, особенно сильно деформированные, начинающим мастерам не стоит заморачиваться, а просто купить новые, если конечно у вас не редкая (или антикварная) машина. Тем более что на многих машинах, крылья крепятся на болтах  их не сложно снять. Если даже крылья не съёмные, их всё равно можно снять, высверлив сверлом места контактной сварки.

Однако следует учесть, что сейчас делают огромное количество деталей для машин в азиатских странах. Они конечно ощутимо дешевле оригинальных деталей от производителя, но их посадочные размеры часто не сходятся и их приходится подгонять (чтобы уменьшить зазоры между панелями). А это для новичка не так то просто. Поэтому если нет достаточного опыта в кузовном ремонте, то лучше переплатить и купить кузовную панель от оригинального производителя.

Если же редкая машина, а кузовной элемент слишком замят, то проще изготовить часть панели из нового листового металла, но эта работа достаточна сложна, но зато показывает класс жестянщика. Такие опытные мастера очень ценятся в мастерских, которые восстанавливают антикварные автомобили.

Если к примеру крыло не сильно замято, то его можно и не снимать. Оно просто немного вытягивается обратным молотком или выдавливается изнутри (если есть доступ). Затем с помощью рихтовочных молотков, поддержек, наковаленок (весь этот инструмент можно увидеть, если кликнуть по ссылке шринкель — выше в тексте), производят рихтовку и правку оставшихся на крыле выпуклостей или вмятин.

Замена прокорродированных панелей или фрагментов, при ремонте кузова.

Этот вид ремонта кузова наиболее распространён, особенно для изрядно поездивших машин, и для него не требуется дорогое оборудование и инструменты. Достаточно иметь сварочный аппарат и болгарку с различными дисками. Здесь самый простой ремонт, это замена прогнивших частей днища машины, так как дно имеет простую форму, хотя и есть выштамповки для жёсткости (как это сделать я уже писал — самая первая ссылка в этой статье).

Однако здесь могут возникнуть определённые трудности с прогнившими профильными элементами, например такими как колёсные арки. Ведь голыми руками новую арку не сделаешь, так как её профиль имеет закатанную назад форму. Здесь проще всего поискать готовую деталь от машины донора (например на разборке) и просто вырезать прогнившую деталь, а на её место вварить другую, хорошо сохранившуюся.

 

 

Пример такой работы показан на фото выше и слева.

 

 

 

 

 

 

Ремонт сложных элементов кузова.

Гораздо сложнее (особенно новичкам) заменить прогнившие части колёсных арок и других профильных деталей, так как как я уже говорил, что здесь листовой металл имеет определённый профиль с закаткой по контуру, который без специальных станков (зигмашина, английское колесо, шринкель, стретчер и др.) голыми руками не сделаешь.

Можно конечно поискать замену прогнившим деталям (или фрагменты) на разборках или в магазинах, но при наличии достаточного опыта и инструмента, всё можно сделать и заменить прогнившие фрагменты своими руками из листового металла (см фото выше).

Устранение трещин и разрывов в панелях кузова производят с помощью зачистки трещины до блеска, а затем её заваркой. В целях предотвращения дальнейшего распространения трещины, конец её засверливается и заваривается. Для предотвращения коробления листового металла в месте сварки, трещину вначале прихватывают точками (расстояние примерно 10 — 30 — это зависит от длины трещины) а затем уже окончательно проваривают.

Если имеются трещины на силовых элементах (например балки, лонжероны), то после заварки трещин на них полезно наварить усилительную накладку, которая должна иметь форму прямоугольника, квадрата или прямоугольника (зависит от формы детали) даже если повреждение или деталь имеет неправильную форму.

Перед наваркой усилительной накладки, место её будущего примыкания зачищается до блеска с запасом, чтобы очищенный участок был больше усилительной накладки на 20 — 25 мм. Далее устанавливают накладку на деталь и прижав её струбциной (если можно подлезть) или просто отвёрткой, прихватывают пластину к детали.

Если накладка не плотно прилегает к детали, тогда придают ей форму, такую же как у детали (изгибы или закругления), чтобы зазоры в районе примыкания, между накладкой и деталью были минимальны. После этого окончательно обваривается накладка, швы шлифуются, деталь грунтуется и красится.

Ремонт порога.

Очень подробно о замене порогов и об инструменте для этого дела я написал подробную статью вот здесь, где поэтапно объясняю из каких элементов состоит автомобильный порог и как поэтапно их заменить, если они испорчены коррозией. Ну а в этой статья я затрону лишь основные моменты.

Прокорродировавший порог довольно частое явление при эксплуатации любого автомобиля, особенно тех машин, которые не прошли своевременную операцию по защите от коррозии. И как правило ржавчина разъедает порог изнутри, да и с наружи тоже, особенно в районе примыкания их к аркам. И порог часто приходится менять почти полностью.

Работу по ремонту порога следует начинать с демонтажа всех деталей, которые могут помешать или могут быть повреждены вовремя замены порога. Далее намечают места вырезания прогнившего порога, естественно перед этим определив степень его коррозионного повреждения. Вырезка производится диском болгарки, а там где неудобно работать, можно использовать ручную или электро-нажовку по металлу.

Отрезание лучше начинать с внутренней стороны дверного проёма и затем постепенно двигаться наружу. А там где порог присоединяется к кузову машины точечной сваркой, лучше высверлить места сварки сверлом, диаметр которого чуть больше мест сварки (как на фото). Это позволит избежать деформации и порчи той части кузова, которая не демонтируется.

Вскрыв и демонтировав наружную часть порога, обращаем внимание на внутреннюю часть кузова (усилитель порога и борт пола), не прогнила ли она. Если металл в плохом состоянии, то прежде чем приваривать наружную часть порога, следует заменить прогнившие участки внутренней части — как на фото слева.

 

 

И только после замены внутренних прогнивших участков, следует начинать работу с наружной частью порога.

По вырезанному участку порога покупают или изготавливают новый, используя старый как шаблон. Если машина редкая и купить новый не удаётся то изготавливают новый порог из стали такой же толщины, что и металлический лист старого порога (определяем по нормально сохранившимся участкам).

Но длину нового порога уменьшают на 1 — 1,5 мм по сравнению с длинной вырезанного участка (того места куда будет устанавливаться новый). Это уменьшение позволяет сделать качественные сварные швы и предотвращает деформацию металла во время окончательной проварки нового порога к кузову.

Далее производится подгонка порога к вырезанному месту на кузове. Такую операцию следует делать очень тщательно, так как от неё зависит успех качественной приварки порога к кузову машины.

Одновременно уточняется, сверяется, и подгоняется форма поперечного сечения нового порога, по отношению к сечению остатков старого порога. Там где был отрезан старый порог, нужно зачистить метал до блеска примерно на сантиметр, чтобы потом произвести качественную приварку нового порога, на зачищенный металл.

После подгонки нового порога к кузову (в местах отреза старого), производится предварительная прихватка металла сваркой, которая выполняется несколькими точками, но так, чтобы можно было в любой момент отделить деталь, если что то не так. Обычно расстояние между точками предварительной прихватки составляет примерно 100 — 150 мм.

Во время прихватки, стараемся добиться одинаковой величины зазоров по всему периметру, между новым порогом и кузовом. Так же следим и за тем, чтобы внешняя поверхность прихваченного нового порога, была на одном уровне с поверхностью кузова по всему периметру.

Для этого удобно использовать тонкий нож, который вставляется между порогом и кузовом и надавливанием ножа на кромки листового металла свариваемых деталей, они выравниваются на одном уровне относительно друг друга, и тут же прихватываются. И так двигаемся по всему периметру детали.

Новый порог или его фрагмент  после прихватки и проверки точной стыковки, окончательно обваривается.

 

 

 

 

 

 

Останется шлифануть и перешпаклевать сварные швы по необходимости, затем загрунтовать и покрасить.

Те места, которые не сильно прогнили и имеют достаточную толщину металла, просто зачищаются до блеска стальной щёткой (насадкой) или с помощью пескоструя, далее обрабатываются преобразователем ржавчины, грунтуются и красятся. В местах попадания щебня от колёс машины, поверхность металла и всё днище полезно покрыть слоем специальной мастики или гравитексом.

Такие детали как бамперы, и другие повреждённые пластиковые детали, ремонтируют инструментом описанным в этой статье.

А вообще кузовной ремонт достаточно дорогой вид ремонта, так как для него всё же необходим определённый опыт и соответствующий инструмент, но ведь то и другое дело наживное. Только новичкам следует начинать с самых простых деталей, при ремонте кузова, а затем постепенно переходить от простого к сложному, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонт кузова автомобиля своими руками: технология » АвтоНоватор

Ремонт кузова автомобиля включает в себя несколько направлений устранения дефектов на одном из основных элементов конструкции авто. Начнем с того, что ремонт кузова подразделяется на полный ремонт и локальный ремонт кузова, когда вы приводите в порядок отдельные детали кузова.

Ремонт кузова с последующей покраской кузова или деталей

Если с полным ремонтом кузова нам более менее всё понятно, то локальный ремонт кузова или отдельных его деталей стоит рассмотреть более подробно. Для тех автовладельцев, которые дружат со сварочным и покрасочным оборудованием провести полный ремонт кузова своими руками, не составит особых трудностей.

Для тех же, кто сомневается в своих способностях, в принципе не составит труда провести локальный ремонт кузова, особенно с учетом многочисленных материалов, и инструкций, которые существуют сегодня в сети.

Перед тем, как приступить к ремонту кузова своими руками нужно уяснить для себя, что вы в итоге хотите получить на выходе. Вернее, начать с оценки состояния кузова автомобиля и его отдельных элементов. Итак, что же входит в понятие ремонт кузова, и какова технология ремонта кузова своими руками.

Технология ремонта кузова автомобиля с покраской:

  1. Устранение очагов коррозии. Этот вид ремонта производится при помощи сварочного оборудования, когда в прогнившие места кузова вваривается металлическая «заплатка». Аналогичный вид ремонта можно производить и без помощи сварки. Восстановление поверхности производится при помощи составов на основе эпоксидных смол и стеклоткани. Эффект ничуть не ниже. Такой способ применяется при наличии небольших по площади очагов (отверстий) в кузове.
  2. Ремонт пластиковых частей кузова. Этот вид ремонта производится с помощью стеклоткани и эпоксидных смол. Предварительно, если, например, треснул пластиковый бампер технология ремонта позволяет произвести пайку трещины, но затем, все же, для надежности требуется произвести проклейку сваренных краев трещины изнутри.
  3. Замена или ремонт алюминиевых деталей кузова. В этом случае вряд ли вы сможете произвести ремонт кузова автомобиля своими руками, т.к. для ремонта алюминиевых деталей потребуется аргонная сварка. Хотя, мастерство автовладельцев и наличие оборудования сегодня ничем не ограничено.
  4. Устранение незначительных сколов и царапин кузова своими руками. Производится при помощи «автокарандаша» либо полироли. Благо и в этих средствах сегодня нет дефицита. В любом магазине автохимии вам предложат массу вариантов на выбор. Боле глубокие повреждения лакокрасочного покрытия устраняются при помощи грунтовки, шпатлевки и аэрозольной краски. При этом типе ремонта уже должна соблюдаться технология покраски кузова автомобиля.

Ремонт кузова без покраски

Таким образом, вы сами в состоянии провести локальный ремонт кузова автомобиля своими руками при его незначительных повреждениях, как технологических, так и эстетических.

Почему делается акцент на ремонт кузова своими руками? Причина проста. На сервисах, не умаляя их достоинств и профессионализма работников, вам, скорее всего, будут предлагать провести ремонт кузова с покраской или замену всей детали кузова. Им не выгодно производить ремонт одной-двух царапин.

А вам, в свою очередь, дешевле купить «карандаш» или полироль и устранить замеченные дефект.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru


Смотрите также