Авто магнитолы ремонт
Ремонт китайских автомагнитол pioneer своими руками
Китайские автомагнитолы
Автомагнитолы из Китая являются весьма востребованными электронными приборами, используемыми российскими водителями. Стоят такие устройства недорого, а пользу дают огромную.В этой связи, ремонт китайских автомагнитол pioneer очень актуален и умение провести его своими руками, станет поистине превосходным талантом. В данной статье мы узнаем, как провести своими руками ремонт автомагнитолы.Китай всегда славился своей электронной техникой и количеством выпускаемой продукции, которая заполонила мировые рынки. Так что проблем с деталями на автомагнитолу практически не возникнет.В последнее время автомагнитолы пережили небывалый расцвет и технологический всплеск. Эволюцией стали такие приборы, как видеола и MP3-проигрыватель.Несмотря на смену носителя, мы по-прежнему называем все устройства автомагнитолой, и это название прочно устоялось еще со времен использования кассетных аппаратур.К сожалению, за свою огромную популярность китайские автомагнитолы Pioneer расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. И дело не только в качестве продукции, которая если честно, уступает японским и европейским моделям, а в жестких условиях эксплуатации.Постоянная вибрация, пыль, нестабильность напряжения – все это приводит к выходу техники из строя.
Аппаратура нужная для ремонта
Китай автомагнитолы
В домашних условиях ремонт провести несложно, но нужно обзавестись несколькими нужными составляющими, так сказать, необходимым оборудованием.
Блок питания
В первую очередь, автомагнитолу пионер нужно обеспечить питанием, ведь встроенного блока, как на музыкальных центрах она не имеет.Применить в этих целях АКБ не рекомендуется. Нужен блок питания сетевой, который и станет наиболее приемлемым вариантом.Требования к блоку питания:
- Блок питания обязан обеспечивать напряжение на выходе в 12-13 В.
- Блок питания должен выдерживать нагрузку в 10 Ампер.
Примечание. Естественно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, ведь 10А стандартная магнитола потребляет на очень большой громкости, а при ремонте повышать настолько звук не нужно.
- Можно использовать и самодельный блок питания, но он должен обладать мощным трансформатором.
- Можно использовать блок питания ПК, имеющего формат АТ или АТХ (такой импульсивный блок питания персонального компьютера имеет несколько выходов с напряжением в 12В и в 5В, а именно эти напряжения и понадобятся при ремонте).
Мультиметр
Автомагнитола из китая
Цифровой мультиметр – это стандартный измерительный прибор, который должен быть у новичка-ремонтника. Такой мультиметр позволит измерять не только напряжение, но силу тока и сопротивление.Кроме этого, современные мультиметры обладают другими дополнительными возможностями. Это своеобразный «глаз» электронщика, позволяющий ему оценивать то, что происходит в электронной цепи.
Инструменты для разборки и сборки
Автомагнитола китай
Стандартный набор инструментов электронщика подразумевает наличие:
- пинцета;
- наборов специальных отверток;
- узкогубцев стандартных;
- паяльного набора.
Распространенные неисправности китайских автомагнитол и их ремонт
Неисправности могут быть разные и ниже приведены самые распространенные «недуги» и способ их лечения.
Сбои при воспроизведении и невозможность чтения дисков
Итак:
- На первом месте в списке типовых неисправностей китайских автомагнитол Pioneer, это невозможность чтения компакт-дисков и сбои при воспроизведении. Причина кроется, как правило, в самом CD-механизме, где имеется большое количество электромеханических и механических составляющих.
Способ решения проблемы:
- Если неисправность связана с механическими составляющими, то заменяется крохотный электродвигатель в CD-приводе.
Микродвигатель
Примечание. Случается и так, что двигатель в CD-приводе не имеет явных поврежденных механизмов, но выдает заниженные обороты. В этом случае обнаружить неисправный элемент будет значительно сложнее.
Сильная загрязненность
Является не менее распространенной причиной плохой работы автомагнитолы. Ничего удивительного в этом нет, ведь практически все автомагнитолы эксплуатируются в жестких условиях, когда происходит загрязнение оптики и механики. Если пыль проникает в устройство, то наблюдаются сбои при воспроизведении, автомагнитола зависает или диск не загружается.Способ решения:
- Разбирается CD-привод и очищается линза лазерного считывателя. Этого обычно бывает достаточно, чтобы осевшая пыль не мешала лазерному лучу фокусироваться на поверхности диска.
Примечание. В процессе ремонта не стоит забывать о проверке работы автомагнитолы с разными форматами дисков.
Питающие цепи
Еще одна распространенная причина. Появляется данная проблема в случае, когда неправильно подключается питающее напряжение, либо когда наблюдаются броски напряжения в бортовую сеть автомобиля. В таком случае автомагнитола может вообще не включаться, либо может пропасть звук или подсветка дисплея.Способ решения:
- Проверяется защитный предохранитель.
- Проверяется защитный диод.
- Осматривается печатная плата на предмет сгорания дорожек и конденсаторов.
- Проводится осмотр микросхем на наличие повреждений корпуса: скол, трещин и т.д.
Выход из строя 4-канальной микросхемы
Итак:
- УМЧЗ – именно так называется эта микросхема, которая является составляющей усилителя мощности звуковой частоты. Выход из строя УМЗЧ, как правило, связан с неправильным подключением динамиков, либо с замыканием в цепи. В результате этого не работает один из каналов усиления, что влияет на звук в одном из динамиков.
Внимание. При подключении автомагнитолы, питание нужно подсоединить в последнюю очередь, прежде убедившись в том, что все проведено правильно и соединения соответствуют мануалу.
- Выход из строя УМЗЧ может быть связан и превышением напряжения. Примечательно, что напряжение питания этой микросхемы ничем не стабилизируется и имеет свойство колебаться в некотором допустимом интервале.
Микросхема УМЗЧ
Способ решения:
- Микросхему просто заменяют на новую.
Деградация пайки
Итак:
- В чистом виде механическая поломка, которая происходит из-за вибраций или тряски пайки. Разрушаются со временем разъемы подключения автомагнитолы, а на китайских моделях они вообще сделаны бывают некачественно.В результате нарушается нормальный электрический контакт.
- Самопроизвольное выключение автомагнитолы, пропадание звука или его отсутствие – это только неполный список нарушений, возникающих при деградации пайки.
Способ решения:
- Проверяется качество пайки разъема автомагнитолы.
Залипание кнопок управления
Итак:
- Автомагнитола при этой неисправности не реагирует на команды пользователя при нажатии кнопок.
- Автомагнитола может начать «глючить».
Китай автомагнитола с меню на русском
Способ решения:
- Разбирается съемная панель. Омметром проверяется работа всех кнопок.
Износ валкодера
Также является частой причиной неисправности автомагнитолы. Валкодер – это регулятор громкости, который или портится со временем (китайские быстро выходят из строя), либо загрязняется.Способ решения:
- Простая чистка внутренних контактов от грязи и окисления, после разбора валкодера. Сам регулятор нужно грамотно демонтировать с автомагнитолы, воспользовавшись специальным инструментом для выпайки.Разбирать также нужно без применения лишней силы.
Примечание. Чистка валкодера проводится специальным спреем, которым легко наносится на поверхности и быстро испаряется.
- Если не помогает, то валкодер заменяется на новый.
Микросхема драйвера
Итак:
- Распространенная поломка, которой чаще всего страдают китайские модели автомагнитол. В режиме воспроизведения диска автомагнитола никак неисправность не проявляет, но при загрузках/выгрузках – проблемы.Одним словом, не работают те узлы, которыми управляет сам драйвер. При этом микросхема драйвера сильно нагревается, доходя аж до 80 градусов Цельсия.
Автомагнитолы из Китая универсальные
- Причиной в данном случае опять же может стать электродвигатель привода.
Способ решения:
- Заменяем драйвер, демонтируя неисправный термовоздушным паяльником. Установка нового драйвера проводится маломощным паяльником с узким жалом на 25-40 ватт.
Выше были приведены наиболее распространенные неисправности автомагнитол китайского производства и инструкция по ремонту автомагнитол своими руками. В процессе ремонта полезно будет использовать фото и видео – материалы.Цена деталей на китайские автомагнитолы очень дешевые, поэтому больших затрат при ремонте не возникнет.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнееavtozvuk-info.ru
Ремонт китайских автомагнитол своими руками
Ремонт китайских автомагнитол
Ремонт китайских автомагнитол сегодня все больше интересен рядовому пользователю. Спрашивается, почему?Ответ однозначен: практически львиная доля сегодняшней продукции головных устройств для автомобилей сделана в Китае. Став обладателем такой магнитолы (качественной или некачественной, значения не имеет) пользователь со временем оказывается лицом к лицу с проблемой.Техника портится, лишается звука или в лучшем случае бывает нужна прошивка автомагнитолы китайской. В нашей статье мы рассмотрим основные неисправности китайских автомагнитол и попробуем объяснить все нюансы ремонта, дать практическое понимание проведения этого процесса.Сегодня все знают, что магнитола – самый распространенный электронный прибор в среде автомобилистов. Очень редко можно встретить машину, не наделенную таким устройством.И ничего удивительного в этом нет. Хорошая музыка в дороге не помешает любому водителю, независимо от его предпочтений.
Примечание. Видеола и CD-проигрыватели являются в наши дни эволюцией таких устройств. Но несмотря на это, внутри остались практически те же детали и элементы. В итоге приборы по-прежнему называются автомагнитолами и в случае ремонта, процесс почти схожий.
Что будет нужно для проведения ремонта
Итак, прежде чем начать процесс ремонта, необходимо обеспечить питание устройства. Как известно, автомагнитолы не имеют встроенного блока питания, как музыкальный центр и придется его обеспечить.
Примечание. Все специалисты, как один, заявят, что пользоваться АКБ, как источником питания в данном случае не рекомендуется.
Наиболее приемлемым вариантом станет сетевой блок питания, идеальный для ремонта китайских автомагнитол в домашних условиях. Такой блок должен суметь обеспечить напряжение на выходе в 12-13 В, а ток нагрузки быть в пределах 10 А.С другой стороны, ток нагрузки может быть и меньше, так как не нужно, чтобы при ремонте автомагнитола работала на всю свою мощь.
В чем преимущества импульсного БП от ПК
Блок питания
Как вариант, можно предложить блок питания от ПК. Хотя блок питания можно сделать и самостоятельно, но тогда потребуется покупать мощный трансформатор.
Примечание. Блок питания должен быть обязательно от комьютерта форматов АТ или АТХ.
Итак:
- Такой блок питания способен обеспечить защиту от КЗ. К примеру, короткое замыкание может произойти при случайной переплюсовке или других проблемах.
- Такой блок питания будет иметь необходимые выходные напряжения. Обычно, желтый провод на БП – это +12V, а красный — +5V. Как раз эти самые значения и нужны в процессе ремонта китайских автомагнитол.
- Так же в пользу такого БП говорят небольшой вес и малые габариты. Известно, что блок питания компьютера компактен, и в то же самое время он обладает немалой мощностью.
- Напряжение питание обеспечивается стабильно. Имея встроенные стабилизаторы, такой БП, при токовой нагрузке напряжения, никогда не превышает нормированный уровень.
Примечание. Полезно будет знать, что выход напряжения на плюс 12 V будет иметь токовую нагрузку в 10 А или больше. Все зависит от мощности БП. Что касается выхода на плюс 5 V, то при диагностике различных моторчиков, которых в современных китайских магнитолах может насчитываться до 3-х штук, он незаменим.
Данный БП имеет и встроенный сетевой выключатель, а также индикатор на светодиоде.
Звуковая колонка либо динамик
При ремонте понадобится также какой-нибудь из этих составляющих. Активное сопротивление катушки внутри должно равняться 4-8 Ом. Понадобится динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) для контроля качества звука.
Примечание. Желательно применять звуковые колонки с сопротивлением 4 Ом, так как современные китайские автомагнитолы рассчитаны именно на такое значение.
Другие важные инструменты
Кроме того, конечно же, понадобятся и инструменты:
- Стандартный мультиметр.
- Хорошая отвертка маленького размера, предназначенная именно для разбора или сборки.
- Узкогубцы.
- Пинцет.
- Паяльник с набором нужных компонентов.
Прошивка
Прошивка китайской автомагнитолы
Одна из разновидностей ремонта китайских автомагнитол называется прошивкой. Зачем она нужна?Попробуем разобраться:
Примечание. Прошивка – это обновление ПО. Причин, по которым нужно такое обновление, может быть несколько. Представлены они ниже.
- Прошивку проводят для совместимости магнитолы с новым ПО дополнительных устройств, таких как навигатор, камера заднего вида, телефон и т.д.
- Проводится она также и для общего повышения производительности устройства.
- Прошивка может быть проведена в целях расширения возможностей конфигурирования, к примеру, когда нужно добавить новые фичи.
- Прошивка может быть проведена в случаях, когда недоработано ПО привода или имеются ошибки.
- Проводится и для снятия привязки к какому-либо региону.
- Для изменения ID string привода.
- Для снятия риплока и т.д.
Сама прошивка тоже является программным обеспечением. Получив ее, такое устройство, как автомагнитола, оснащается современной операционной системой.
Примечание. Прошивкой могут называть еще и файл, содержащий основную версию программы для модернизации устройства, сам процесс загрузки и т.д.
Чтобы сделать прошивку, применяют специальные программы, полученные из Интернета или из других источников.
Бэкап прошивка
Примерно так, как написано ниже, проводится процесс бэкап обновления китайской магнитолы:
- Для начала запускается программа прошивки, к примеру, Бинфлэш.
- Убеждаемся, что выбран тот самый привод, для которого вы намерены сделать бэкап.
- Подключаем функцию DUMP.
- Видим, появившееся диалоговое окошко для бэкапа.
- Нажимаем на опцию «Сохранить» и ждем, пока завершится процесс бэкапа.
Риплок прошивка
Риплок, по сути, это ограничение скорости чтения магнитолой некоторых видов носителей. Риплок изначально был задуман, как метод борьбы с видеопиратством.Быстро копировать видеоролики такой метод не позволит, но зато риплок идеально снизит уровень шума при проигрывании дисков, с записанными на них фильмами или клипами.
Примечание. На большинстве китайских магнитол нет риплока. Он снят или вообще не стоял. Благодаря этому увеличина в разы скорость рипа, но как правило, только для штампованных носителей. В случае, если риплок стоит, его снятие может привести к более шумному проигрыванию DVD.
Прошить китайскую автомагнитолу можно прямо из DOS.Для этого нужно сделать следующее:
- Вставить в дисковод нужный диск.
- Открыть форматирование.
- Создать загрузочный диск MS-DOS.
- Нажать на начало процесса.
Более подробную информацию о том, как проводить прошивку, можно найти в инструкции того или иного источника.
Правильные схемы для ремонта
Не удивительно, что новички, затевающие ремонт головных устройств АС терпят часто неудачи. Дело в том, что при проведении грамотного ремонта, необходимо иметь в наличии правильные схемы.
Без схемы китайских автомагнитол не обойтись при ремонте
Без них далеко не уедешь и для каждой модели автомагнитолы,несмотря на однотипность и достаточную легкость в ремонте, желательно своя отдельная схема.
Примечание. Правильная схема может понадобиться не только во время ремонта. К примеру, если нужно подключить отдельный переходник для китайских автомагнитол, схема, как никогда полезна. Кроме того, штатный переходник для китайской автомагнитолы может нуждаться в ремонте.
Переходник на автомагнитолу китайскую
Современные китайские автомагнитолы все больше оснащаются новыми опциями, функциями и соответственно – деталями. Чтобы уметь проводить ремонт, надо постоянно быть в курсе изменений, следить за новостями, иметь возможность находить нужную информацию в Интернете.Провести ремонт китайской магнитолы своими руками не сложно, если иметь под рукой инструкцию и соответствующую схему. В процессе работ будет полезно посмотреть видео и фото на нужную тематику. Таким образом, высокая цена на ремонт автомагнитол у профессионалов будет значительно снижена.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнееavtozvuk-info.ru
Ремонт автомагнитол — все сервисные центры
Москва, 1-й Варшавский проезд, дом 1А, стр.3посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, LG, Samsung, JVC, Zanussi, JBL, Pioneer, SONY, KENWOOD, Braun, Toshiba, SHARP, Electrolux, DeLonghi, Moulinex, AEG, Krups, Yamaha, Rowenta
Санкт-Петербург, Будапештская улица, 87к3посмотреть на карте
Телефон: +7 (812) 777-2468
Круглосуточно: +7 (812) 777-2468
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт Panasonic, LG, ELECT, VITEK, Toshiba, BBK, Moulinex, Krups, Yamaha, Redmond, Rowenta
Саратов, ул.Московская, 134/146посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, LG, Samsung, Aiwa, JVC, Zanussi, JBL, Pioneer, SONY, KENWOOD, Braun
Для Вашего удобства «Волга Сервис» осуществляет установку бытовой техники и запуск её в эксплуатацию по весьма демократичным ценам и предоставляет гарантию на выполненные работы. …
Воронеж, ул. Донбасская, д. 1посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, LG, ELECT, Samsung, VITEK, JBL, Pioneer, SONY, KENWOOD, Braun, Toshiba, SHARP, Candy, Rolsen, Prology
Пермь, ул. Инженерная, 14посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, LG, Samsung, Aiwa, JVC, Zanussi, Braun, Candy, BORK, Electrolux, DeLonghi, Moulinex, AEG, Krups, Rowenta
Москва, Каширское шоссе, д. 26, корпус 3посмотреть на карте
Телефон: +7 (495) 9915852
Круглосуточно: +7 (985)9915852
Ремонт автомагнитол
Сервисный центр выполнит быстрый и качественный ремонт цифровой и бытовой техники. А так же ремонт электроинструмента. Наша мастерская работает более 10 лет. Мы занимаемся ремонтом техники всех …
Волгоград, ул. Кузнецова д.49посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, LG, Samsung, VITEK, JVC, Zanussi, Candy, Yamaha
Мастерская "MASTER-TV" работает по направлениям ремонт бытовой техники, ремонт теле-аудио-видео электроники с 2003 года. Осуществляется как ремонт в условиях нашей стационарной мастерской так и ремонт …
Самара, ул. 22 Партсъезда, 44посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, LG, Samsung, VITEK, JVC, Zanussi, KENWOOD, SHARP, BORK, Prology, Electrolux, DeLonghi, Moulinex, Krups, Rowenta
Липецк, ул. Космонавтов, 8посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, ELECT, Samsung, Aiwa, VITEK, Zanussi, Pioneer, SONY, Braun, BBK, Candy, Electrolux, AEG, Redmond, Supra
Сервисный центр работает на рынке ремонта бытовой техники и электроники с 2000 года. Мы работаем по городу Липецку, а также осуществляем выезд во все населённые пункты Липецкой области. Высокое качест …
Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, 1/52посмотреть на карте
Ремонт автомагнитол
Гарантийный ремонт PHILIPS, Panasonic, ELECT, Samsung, VITEK, JVC, Zanussi, Pioneer, KENWOOD, Braun, Candy, BORK, Rolsen, Prology, Electrolux, AEG
Наши мастера являются профессионалами и выполняют ремонты в кратчайшие сроки и на самом высоком уровне. Расценки на наши услуги весьма умерены, а предоставляемые нами гарантии на выполненную работу бо …
Страницы: 1 2 3 4 5 ▶
Дополнительные услуги сервисных центров по ремонту автомагнитол
Во сколько обойдется ремонт автомагнитолы?
Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации автомагнитолы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.
goja.ru
Ремонт автомагнитолы Supra SDD-3001 своими руками - мастер класс с фото
Если у вас сломалась автомагнитола, то есть шанс отремонтировать её своими руками. Как и при каких обстоятельствах это можно сделать, вам поведает мой мастер-класс с фото.
Как отремонтировать автомагнитолу своими руками
Уровень сложности современной автомобильной аудиотехники таков, что при её поломке визит в сервисный центр неизбежен. Замена процессора или смена прошивки в домашних условиях - задача почти невыполнимая.
Но, если в вашей магнитоле пропал только звук - вполне можно попытаться отремонтировать её самостоятельно.Как правило, замена микросхемы особых трудностей не вызывает - если, конечно, при ремонте быть предельно внимательным и аккуратным.
Первым делом измеряем тестером напряжение на проводах, к которым подключают динамики - относительно корпуса напряжение должно быть в пределах от 6 до 6,6 вольт. Поскольку усилители в современной аппаратуре выполнены по мостовой схеме, на их выходах разделительные конденсаторы не устанавливаются, поэтому касание проводов вывода звука на "массу" недопустимо.
В нашем случае напряжение присутствует - значит, есть шанс, что микросхема цела.
Разбираем магнитолу - снимаем верхнюю и нижнюю крышки. Вывинчиваем винты крепления привода дисков, расположенные сверху...
...и снизу.
Для проверки работоспособности усилителя прикасаемся пальцем к ножкам входов усилителя. Можно воспользоваться тонкой отвёрткой или пинцетом, но в этом случае нужно быть повнимательней - случайное замыкание соседних выводов микросхемы может вывести её из строя.
На фото видно, что с ближнего к нам ряда выводов микросхемы дорожки идут к разъёму - это выходы; входы расположены во втором ряду.
В некоторых моделях есть кнопка "Mute" - естественно, этот режим должен быть выключен.В нашем случае в динамиках появляется фон частотой 50 Гц - микросхема работоспособна, неисправность в другом месте.
Аккуратно вынимаем привод дисков, не отсоединяя проводов и шлейфов. Снова включаем магнитолу и проверяем прохождение сигнала. Для этого прикасаемся к корпусам электролитических конденсаторов - возле микросхемы их должно быть 4, по количеству каналов.
Выясняется, что с выхода микросхемы сигнал проходит, со входов - нет. Замеряем тестером режим работы микросхемы - напряжение на всех ножках равно нулю, а короткое замыкание на корпус отсутствует.Далее проверяем работоспособность микросхем стабилизаторов - две из них выделены синим цветом, они оказались исправными. Третья же, выделенная красным четырёхугольником, на выходе имеет нулевой потенциал.
Прогревая паяльником металлический выступ основания корпуса и выводы, выпаиваем неисправный стабилизатор.
Маркировка микросхемы - 78M09, т.е. напряжение стабилизации равно 9 вольтам. Меняем микросхему и собираем аппарат.
Если такой микросхемы под рукой нет, а приобрести её можно, лишь посетив районный или областной центр, для проверки можно использовать простейший 9-вольтовый стабилизатор, собранный по любой схеме на одном транзисторе - нужно лишь помнить, что прикосновение коллектора к корпусу устройства недопустимо.
Если есть микросхема серии КРЕН8А или 7809, задача упрощается - их можно крепить к корпусу в любом месте.
Припаиваем провода самодельного стабилизатора к соответствующим контактам на плате и фиксируем их кусочком изоленты или скотча для предупреждения отслаивания дорожек при произвольном перемещении проводов.
Включаем магнитолу - звук есть. Предупреждаю сразу, что эксплуатировать аппарат с таким суррогатным стабилизатором не стоит - при первой же возможности нужно установить "родную" микросхему, т.к. оборванные дорожки никакой аппарат не украшают.
www.sami-svoimi-rukami.ru
Ремонт штатных автомагнитол: проводим своими руками
Ремонт автомагнитол штатных
Ремонт штатных автомагнитол представляет собой процесс, который часто доверяется специалистам. А можно ли провести наладку неисправностей самостоятельно?Ремонт автомагнитолы штатной, несмотря на качество устройства и надежность, все же со временем становится неизбежностью. По разным причинам автомагнитола может выходить из строя.Этому могут способствовать неправильный самостоятельный ремонт, тяжелые условия эксплуатации и многое другое.
Ремонт и его особенности
Схема штатных автомагнитол
Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам.Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:
- Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
- Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
- Сложность ремонта или большой объем работ.
Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают.И это, в свою очередь, имеет свои причины:
- В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
- Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
- Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.
Ускорить ремонт и сделать его практическим бесплатным (деньги пойдут только на запчасти) поможет самостоятельная наладка. Конечно же, владелец автомобиля, не обладающий широкими познаниями в радиотехнике, отремонтировать сложные микросхемы внутри автомагнитолы не сможет, но распространенные на сегодня «болячки» головного устройства устранить ему удастся легко.
Отдельный блок питания для проведения ремонта
Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют.Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания.В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А.Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.
Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.
Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело.Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.
Основные распространенные неисправности современных штатных автомагнитол
Как известно, современные автомагнитолы отличаются от головных устройств, выпускавшихся ранее. В частности, отличие может заключаться как в схеме, так и в наличие той или иной микросхемы, диода или привода внутри.
Встроенный чейнджер и его ремонт
Чаще всего на штатных автомагнитолах из строя выходит именно эта деталь. Благодаря данному элементу удается прослушивать большое количество музыкальных композиций, не отвлекаясь от управления транспортным средством.К сожалению, ввиду различных причин, этот механизм подвержен выходу из строя.В основном, производится замена в чейнджере следующих компонентов:
- Механизма привода устройства.
- Каретки, имеющей лазерную головку.
- Потенциометра движкового.
Ошибка NO CD
Признак того, что CD чейнджер имеет проблемы. При этом сам чейнджер может исправно принимать и отдавать магазин.Можно попробовать починить неисправность, но вряд ли что-то в этом случае получится. В таких случаях, которые расцениваются, как тяжелые, желательно доверить ремонт профи, так как здесь не все до конца ясно и надо проводить полную диагностику.
Замена потенциометра
Это наш случай. Когда чейнджер работает, но при чтении дисков издает «хлюпающий звук», можно наладить эту неисправность своими силами.Приступим:
- Снимаем блок с разъемами под питание с задней части магнитолы.
- Откручиваем болты, которые видим, по кругу. В данном случае рекомендуется пользоваться отверткой малого размера с хорошим наконечником.
- Крышку снимаем.
- Видим чейнджер, который надо снять с демпферов.
Ремонт автомагнитол штатных
- Затем снимается плата.
Примечание. По бокам чейнджера имеются практически на всех штатных автомагнитолах 4-ре демпфера, предназначенные для поглощения вибраций и тряски.Они внутри бывают заполнены белой массой. Эти составляющие легко снимаются, но вот одеваются сложно (на фото ниже они хорошо просматриваются). Поэтому надо быть внимательным и ничего не повредить.
Ремонт штатной автомагнитолы
- С боковых сторон чейнджер держат также пружинки, которые тоже надо снять.
- Теперь чейнджер вынимается из коробки.
- Перед нами предстает плата, которую нужно будет снять.
Ремонт сд привода автомагнитолы
Примечание. И в этом случае надо действовать крайне осторожно, ведь в самом чейнджере много мелких компонентов, которые могут просто потеряться или даже сломаться.
- Обычно плату в чейнджерах современных штатных автомагнитол держат 3 болта, которые и надо выкрутить. Кроме того, есть и 2 маленьких болтика, находящихся в некотором углублении, прямо на плате. Их тоже не забываем вывернуть.
- Нельзя забывать и про ограничитель черного цвета, который тоже надо снять.
- Теперь надо вынуть провод с фишкой на конце.
- Приподнять саму плату.
Примечание. Держаться плата будет на двух шлейфах. Важно запомнить положение каждой, чтобы при обратной установке не перепутать (что довольно легко сделать, ввиду их схожести).
Ремонт сд привода автомагнитол
- Отсоединяем плату от шлейфов.
Теперь можно с платой работать. Если здесь вышел из строя движковый потенциометр, что случается часто, можно заменить его, купив новый в магазине радиотехники по номеру. Хотя может в магазинах такого и не быть.Как советуют умельцы на все руки – нет ничего лучше, чем всегда иметь под рукой старые и испорченные автомагнитолы. Вполне вероятно, что именно движковые потенциометр в них будет исправным. Останется только заменить и все.
Движковый потенциометр
Примечание. Находится этот элемент прямо на плате, которую мы сняли. Нужно будет отпаять лапки старого потенциометра и поставить новый, закрепив опять же паяльником.
Если проблема с линзой оптической головки
Лазерная головка
Является также частым видом неисправности, возникающим со временeм на всех штатных автомагнитолах. В головном устройстве накапливается пыль, грязь и даже табачные смолы, если в машине курят. Образуется нагар.
Примечание. Если долгое время не чистить головку, лазер может просто «умереть». В этом случае только замена поможет ситуацию исправить.
Может наблюдаться и другая проблема с лазером. Из него может уходить ток, что налаживается регулировкой.Проблема может даже заключаться и не в самом лазере, а в шлейфах, даже шурупах или резисторах.
Примечание. Сами диски тоже могут встречаться недоброкачественными. Они бывают испорчены, читаются на различных устройствах и не проигрываясь на определенной магнитоле, «бросают тень» на нее.Внимание – качественная техника, будь это автомагнитола или другое устройство, плохие и неисправные диски читать не будет, чего не скажешь, к примеру, о китайских головных устройствах сомнительной сборки!
Способ чистки линзы
Чтобы почистить линзу или головку, как принято ее называть, надо всего-то купить специальный диск с жидкостью.
Примечание. Важный нюанс, о котором надо помнить. Некоторые головки автомагнитол штатных бывают не стеклянными, а пластиковыми. Они (головки) от жидкости, в которых спирт или другие агрессивные вещества, портятся. По этой причине, в этих случаях, вместо купленной жидкости, лучше использовать обычный мыльный раствор.
В 90% случаев такая чистка поможет настроить лазерную головку и она начнет работать, как прежде.
Диск с жидкостью для чистки головки
Регулировка
Очень действенный способ, но требующий разбора магнитолы:
- Устройство вынимается из торпедо авто.
- Затем автомагнитолу надо поставить на стол и обеспечить хорошее освещение.
- Верхняя и нижняя крышка открывается.
Примечание. Некоторые модели автомагнитол имеют только одну крышку, а вторая является цельной с крышкой. В этом случае надо просто снять ту, которая на шурупах.
- Обеспечиваем доступ к головке. Это означает, что мы должны снять детали, мешающие доступу к лазерной головке с обратной стороны, где и есть возможность проведения регулировки. У каждой штатной автомагнитолы разный путь к этой части. По этой причине приводить то, что надо разбирать, не будем.
- Находим маленький переменный резистор. Выглядит он примерно так, как на фото.
Переменный резистор
- Теперь вооружаемся маленькой отверткой. Подойдет инструмент часовщика или что-то подобное.
- Начинаем доворачивать этот самый резистор по часовой. Примерно 15 витков будет достаточно.
Примечание. Количество витков опять же зависит от конкретной марки автомагнитолы. Случается, что достаточно бывает 10 винтов, а бывает, что и 25 мало.
- Осматриваем саму головку и если замечаем, что она загрязнена, проводим очистку специальным методом.
- Все обратно монтируем на свои места.
Вся инструкция, данная выше, написана с практической точки зрения. Никакой теории в ней нет.Если вас интересует больше теоретическая часть, то можете изучить различные материалы, в том числе видео и фото. Что касается цены ремонта штатных магнитол, то как и говорилось выше, в данном случае все проводится своими руками, а значит, и стоимость работ практически нулевая.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Подробнееavtozvuk-info.ru
Ремонт автомагнитолы - дело специалиста
Во многих автомобилях сегодня установлены штатные автомагнитолы, которые входят в их стандартную комплектацию. Часто производители авто делают их в весьма хитром исполнении, так, чтобы замена штатных автомагнитол на любые другие стандартные была бы просто невозможна без замены всей панели. И владельцам таких авто приходится мириться с таким маркетинговым ходом, отказываясь от новых, более функциональных моделей автомагнитол.
Ремонт штатных автомагнитол
Тем не менее, в основном штатные модели все же устраивают владельцев, и в первую очередь набором имеющихся функций. Тем более, что у штатных моделей есть и плюсы, к примеру:
- управление на руле: штатные автомагнитолы многих производителей интегрированы в электросхемы, и это сделано для удобства использования;
- стилевая законченность — дизайн штатных автомагнитол в интерьерах конкретных автомобилей несомненно более приятный, чем у стандартных моделей;
- защита от воровства – не совсем стандартные размеры штатных автомагнитол делают бессмысленным их похищение, поскольку подходят они только к данным моделям авто
Поломка, за которой следует ремонт штатных автомагнитол, доставляет владельцу больше неудобств, чем ремонт универсальной аудио аппаратуры, поскольку не все мастерские берутся за ремонт штатных автомагнитол. Но есть такие многопрофильные сервисные центры, для которых это — не проблема. Как правило, в список оказываемых ими услуг входит не только ремонт штатных автомагнитол, установка и замена шин, но и локальный ремонт кузова, например, на БМВ, а также выездная диагностика и многое другие. Подобные мастерские, как правило, дают гарантию на исполненную ими работу, что немаловажно.
Основные поломки
Как правило, автомагнитолы «страдают» от следующих основных поломок:
- повреждения усилителя звука, которые проявляются в отсутствии звука в одном или же во всех каналах — при таком дефекте, как правило, может быть неисправна микросхема в усилителе звука или нарушена цепь питания этой микросхемы;
- от полного обесточивания — когда автомагнитолы не подают никаких «признаков жизни»: чаще всего подобные поломки возникают при самостоятельном подключении неквалифицированными дилетантами, которые могут спутать провода и полярности подключения питания, а потому сразу может сгореть предохранитель цепи питания внутри аппарата;
- повреждения механизмов — если автомагнитолы имеют привод диска, кассеты или же моторизованный дисплей, и один из механизмов заедает, а порой вообще не работает, причину неисправности нужно искать в естественном износе или внешнем механическом воздействии;
- пропавшую подсветку дисплея или кнопок — обычную поломку, особенно на магнитолах не «последних» моделей восстанавливают, поменяв миниатюрные лампы накаливания, однако в более современных моделях применяется светодиодная подсветка, и потому подобная проблема не возникает.
Неполадки автомагнитол Sony
Многие модели автомагнитол пользуются заслуженным доверием у российских автомобилистов по причине надежности и многофункциональности, например, Sony. Ремонт автомагнитол Sony может потребоваться вследствие несоблюдения необходимых при эксплуатации условий и небрежном отношении владельцев. В случае возникновения подобной ситуации владелец должен сразу же обратиться к профессиональным специалистам.
Мастер сможет проанализировать, из-за чего испортилась магнитола Sony, определит характер неисправностей, выделив наиболее частые причины поломок мультимедийных устройств Sony. В списке причин, которые требуют ремонта, у магнитол Sony:
- неправильная установка;
- воздействие влаги или пыли;
- мощностная перегрузка устройства;
- неисправность в бортовой электросети;
- пренебрежение мерами профилактики и т.д.
С помощью измерительной аппаратуры и специальных инструментов специалисты сегодня проводят следующие профилактические и ремонтные работы магнитол Sony:
- диагностику;
- замену лазерного устройства;
- исправление программных сбоев;
- замену панели;
- ремонт платы.
Ремонт автомагнитол Пионер
Магнитола в автомобиле стала его неотъемлемой частью. И это объяснимо, поскольку долгие скучные километры за рулем под зажигательную или мелодичную музыку преодолеваются легче и быстрее. Музыка помогает скоротать время, она придает поездке некую динамичность. Однако, как и любой другой вид техники, автомагнитолы тоже требуют ремонта.
Не является исключением и детище такого известного производителя как Pioneer. Профилактический ремонт автомагнитол данной марки, не сделанный своевременно, приводит к тому, что со временем этот мультимедийный прибор требует более дорогого капремонта или даже замены. Тем не менее, в некоторых случаях владелец магнитолы Pioneer может своими руками устранить некоторые неполадки.
В строении магнитол марки Pioneer нет ничего сложного: главное, что требуется от владельца — понять принцип их функционирования. На практике все автомагнитолы марки Pioneer относятся к категории средней сложности, в том числе и с точки зрения их устройства. При этом существует несколько факторов, которые могут привести данное оснащение в неисправное состояние. Поэтому владельцу стоит научиться не только диагностировать неисправности, но и устранять их.
Порядок самостоятельных действий владельца машины в случае, когда его автомагнитола Pioneer не включается, следующий:
- с самого начала необходимо удостовериться в том, что питающее напряжение в пределах допустимого – от двенадцати до четырнадцати вольт;
- затем удостовериться в исправности дросселя и предохранителя;
- диоды в этой автомагнитоле также выполняют защитные функции, а потому их тоже следует проверить;
- измерить напряжение стабилизатора, которое должно равняться пяти вольтам — в противном случае это устройство неисправно;
- датчики, которые также могут перестать функционировать, и как следствие, автомагнитола перестанет работать;
- следующий шаг – проверка ключа, расположенного на транзисторе: в случае его неисправности прибор также не будет работать;
- и последнее — автомагнитолы Pioneer бывают оснащены двумя кварцевыми генераторами — МК и КК — которые тоже следует проверить на исправность.
Ремонт автомагнитол Phantom
Стоимость и время, за которое в автосервисах и мастерских производят ремонт автомагнитолы, зависят:
- от марки и модели;
- от степени сложности неполадки;
- от наличия запчастей.
Необходимое тестирование работы любой автомагнитолы, будь то Phantom, Сони, Пионер или Пролоджи, проводится после окончания ремонтных работ. В стоимость входит не только проведение диагностики и определение причин неисправности и последующая замена вышедших из строя элементов на новые, но и обратная установка прибора на панель, сборка и подключение. В прайс-лист, определяющий цену за исправление неполадки в медиаприборе, как правило, бывают включены все следующие виды работ:
- ремонт и последующая установка магнитолы в автомашине;
- раскодировка;
- ремонт съемной панели – при необходимости;
- замена или ремонт оптики, а также дисплея и механики привода;
- восстановление цепей питания;
- ремонт усилителя.
carscool.ru